Лютеранский деятель России протестует против требований
Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info
Dimitriy
Не «вся воля Божия» раскрыта в Писании. Не все даже из того, что сказал Спаситель апостолам, записано в книге под названием «Новый завет». Об этом говорит Лука в Деян 1. 3. Христос беседовал с учениками в продолжение сорока дней, но содержание этих бесед не передано ни одним из евангелистов. Может быть, Он учил апостолов молиться? Может здесь начало литургического предания Церкви? Ведь известно, что в первые несколько веков учение о таинствах было доступно только просвещенным Св. Крещением. Можно ли объяснить это одной только агрессивной враждебностью внешней социальной среды? Или это еще и подражание Господу, нежелание давать Святыни псам?
Изучение Писаний, как способ познания воли Божьей – это конечно хорошо. Но скажите, как христиане узнавали волю Божию в первые несколько лет, когда никаких ни Евангелий, ни посланий еще не было? И позже, когда отдельные письменные произведения еще не были собраны в один кодекс? Та Библия, которую знаем сегодня мы, довольно долго была не доступна большинству христиан. И кстати, как Вы решаете проблему, обозначенную апостолом во 2 Пет. 1. 20, 21?
Не «вся воля Божия» раскрыта в Писании. Не все даже из того, что сказал Спаситель апостолам, записано в книге под названием «Новый завет». Об этом говорит Лука в Деян 1. 3. Христос беседовал с учениками в продолжение сорока дней, но содержание этих бесед не передано ни одним из евангелистов. Может быть, Он учил апостолов молиться? Может здесь начало литургического предания Церкви? Ведь известно, что в первые несколько веков учение о таинствах было доступно только просвещенным Св. Крещением. Можно ли объяснить это одной только агрессивной враждебностью внешней социальной среды? Или это еще и подражание Господу, нежелание давать Святыни псам?
Изучение Писаний, как способ познания воли Божьей – это конечно хорошо. Но скажите, как христиане узнавали волю Божию в первые несколько лет, когда никаких ни Евангелий, ни посланий еще не было? И позже, когда отдельные письменные произведения еще не были собраны в один кодекс? Та Библия, которую знаем сегодня мы, довольно долго была не доступна большинству христиан. И кстати, как Вы решаете проблему, обозначенную апостолом во 2 Пет. 1. 20, 21?
Иоанн Апостол говорил о том, что если писать о всем, что говорил и делал Иисус, то не вместил бы мир всех этих книг.
Волю Божию познавали и познают до сих пор посредством общения с Богом Духом Святым. Естественно, сравнивая все полученное сверхъестественным путем с Писанием, что бы никто не обманул..
Ну, а в первые годы учение сравнивали с учением Апостолов и их Посланиями.
А про место вами указанное, необходимо читать полностью, а не вырывать из контекста - прочтите предыдущий текст, я думаю, автор указанных вами строк говорит о пророчестве Ветхого Завета.
И думайте о себе по мере веры.
Волю Божию познавали и познают до сих пор посредством общения с Богом Духом Святым. Естественно, сравнивая все полученное сверхъестественным путем с Писанием, что бы никто не обманул..
Ну, а в первые годы учение сравнивали с учением Апостолов и их Посланиями.
А про место вами указанное, необходимо читать полностью, а не вырывать из контекста - прочтите предыдущий текст, я думаю, автор указанных вами строк говорит о пророчестве Ветхого Завета.
И думайте о себе по мере веры.
правильный выбор-вот,что важно!
можно, но не нет необходимости, чтобы не удалиться в жизнь "по заповедям человеческим". И снова скажу - не нужно обвинять, обосновывайте фактами все ваши умозаключения, пожалуйста. Ведь человек неискушенный в ваших словесах подумает, что вы правы...а это весьма спорный вопрос!
правильный выбор-вот,что важно!
Dimitriy
Если спорный, оспаривайте, возражайте, приводите аргументы. Только если я могу говорить не от себя, ссылаясь на авторитетных знатоков, то за Вами таковых нет. Вы можете предложить слушающим только Ваше собственное понимание Писания, тогда как мои слова можно сопоставить с высказываниями других людей.
Если спорный, оспаривайте, возражайте, приводите аргументы. Только если я могу говорить не от себя, ссылаясь на авторитетных знатоков, то за Вами таковых нет. Вы можете предложить слушающим только Ваше собственное понимание Писания, тогда как мои слова можно сопоставить с высказываниями других людей.
Dimitriy
Вот ведь какая штука. Все еретики всех времен и народов неизменно обосновывали свои слова именно Писанием.
Позволю себе заметить, что «опираться на Новый Завет» - это мечта, причем несбыточная. Начать хотя бы с того, что «опираетесь» Вы на перевод книг Нового Завета, а не на оригинальные тексты. Кроме того, если б Вы были хотя бы знакомы с результатами философско-методологических исследований таких людей как Гуссерль, то знали бы, что любой текст существует только в интерпретации. Так что общаетесь Вы не с Библией, а со своим собственным, неизбежно субъективным Ее пониманием. И другим, соответственно ничего, кроме своих домыслов предложить не можете. Предостережение апостола из 2 Пет 1. 20 предстает, таким образом, во всей силе. И главное, Завет Бог заключил со Своим народом в Своей Крови (Евр 13. 20), а не в книге, даже и богодухновенной. Где, позвольте Вас спросить локализовано то Евхаристическое собрание, в котором Вы участвуете? Наша вера, как говориться, подтверждается главным образом Евхаристией, а не только Книгой.
Вот ведь какая штука. Все еретики всех времен и народов неизменно обосновывали свои слова именно Писанием.
Позволю себе заметить, что «опираться на Новый Завет» - это мечта, причем несбыточная. Начать хотя бы с того, что «опираетесь» Вы на перевод книг Нового Завета, а не на оригинальные тексты. Кроме того, если б Вы были хотя бы знакомы с результатами философско-методологических исследований таких людей как Гуссерль, то знали бы, что любой текст существует только в интерпретации. Так что общаетесь Вы не с Библией, а со своим собственным, неизбежно субъективным Ее пониманием. И другим, соответственно ничего, кроме своих домыслов предложить не можете. Предостережение апостола из 2 Пет 1. 20 предстает, таким образом, во всей силе. И главное, Завет Бог заключил со Своим народом в Своей Крови (Евр 13. 20), а не в книге, даже и богодухновенной. Где, позвольте Вас спросить локализовано то Евхаристическое собрание, в котором Вы участвуете? Наша вера, как говориться, подтверждается главным образом Евхаристией, а не только Книгой.
верно подметили...но забыли сказать, что всякая лжерелигия начинается с домыслов человеков.
Все-таки признаете существующий текст Нового Завета как Богодухновенный? Или оспариваете это утверждение?
Если да, - то к чему ваши дальнейшие разглагольствования?
Если нет, - то думаю, мы никогда не сможем понять друг друга..
Ответьте на поставленный вопрос: признаете ли вы русский перевод книг Нового Завета Богодухновенным?
А потом будем дальше размышлять, уважаемый...
Все-таки признаете существующий текст Нового Завета как Богодухновенный? Или оспариваете это утверждение?
Если да, - то к чему ваши дальнейшие разглагольствования?
Если нет, - то думаю, мы никогда не сможем понять друг друга..
Ответьте на поставленный вопрос: признаете ли вы русский перевод книг Нового Завета Богодухновенным?
А потом будем дальше размышлять, уважаемый...
правильный выбор-вот,что важно!
Dimitriy
Необходимо понять, что Откровение и восприятие Откровения – вещи различные и содержания Откровения данного и Откровения усвоенного не совпадают. Необходимо понимать, что вполне адекватно понимать Писание может только Церковь. Вне Церкви верной интерпретации Библии быть не может в принципе. Учения же о «невидимой» Церкви, о «церквах – ветвях» и т. п. В Св. Писании нет. Церковь в мире конкретна и локализована. Церковь – это Евхаристическое собрание, это Тело Христово. Тело Христово едино и единственно и со времени Тайной Вечери, с момента Пятидесятницы к Нему можно только присоединяться. Невозможно вдруг, по собственному желанию, создать Церковь вновь на пустом месте, без исторического Христа, присутствие которого в мире не прекращается и не прерывается. «Мы собираемся во имя Христово, значит Он посреди нас, значит, мы и есть Церковь» - это утопия. Откопать где-то Библию и, читая Ее, думать, что ты поэтому в Церкви, что разглагольствований о Спасителе достаточно для единства с Церковью – это самообман. Для вхождения в Церковь необходимо нечто большее. Необходимо познать свое ничтожество и согласиться быть учеником (а не учителем и судьей). Вспомните слова проф. Преображенского, адресованные Шарикову – это хорошая иллюстрация для данного вопроса.
Кроме того, Писание есть Откровение второго порядка. Полнота Откровения – это Христос, а Писания только свидетельствуют о Нем. Своего рода откровение об Откровении. Перевод библейских текстов влияет, конечно же, не на вдохновенность их, а на наше восприятие Писания. Но Вам-то от этого не легче. Если Писание богодухновенно, а подобное познается подобным, то для понимания Библии необходимо иметь Духа толкователем и наставником. Дары Св. Духа подаются уверовавшим через Возложение рук, либо Миропомазание. Помазанию миром предшествует Св. Крещение. Но Священное Помазание, как и Крещение (и проповедь) есть дело, вверенное Церкви, а если точнее, то людям, специально поставленным Церковью (и в Церкви) на служение этим Таинствам. Людям, которым при поставлении подаются особые благодатные дары Духа, необходимые для исполнения особого служения, в данном случае Крещения и Помазания. Так от кого из пастырей стада Христова, спрашиваю я в сотый раз, приняли Вы дары Духа? Кому, из начальствующих в доме Божием Вы покорились? Покорились ли Вы Христу, установившему такой порядок и поставившему некоторых в народе Своем пастырями и учителями? С каким епископом состоите Вы в Евхаристическом общении?
Необходимо понять, что Откровение и восприятие Откровения – вещи различные и содержания Откровения данного и Откровения усвоенного не совпадают. Необходимо понимать, что вполне адекватно понимать Писание может только Церковь. Вне Церкви верной интерпретации Библии быть не может в принципе. Учения же о «невидимой» Церкви, о «церквах – ветвях» и т. п. В Св. Писании нет. Церковь в мире конкретна и локализована. Церковь – это Евхаристическое собрание, это Тело Христово. Тело Христово едино и единственно и со времени Тайной Вечери, с момента Пятидесятницы к Нему можно только присоединяться. Невозможно вдруг, по собственному желанию, создать Церковь вновь на пустом месте, без исторического Христа, присутствие которого в мире не прекращается и не прерывается. «Мы собираемся во имя Христово, значит Он посреди нас, значит, мы и есть Церковь» - это утопия. Откопать где-то Библию и, читая Ее, думать, что ты поэтому в Церкви, что разглагольствований о Спасителе достаточно для единства с Церковью – это самообман. Для вхождения в Церковь необходимо нечто большее. Необходимо познать свое ничтожество и согласиться быть учеником (а не учителем и судьей). Вспомните слова проф. Преображенского, адресованные Шарикову – это хорошая иллюстрация для данного вопроса.
Кроме того, Писание есть Откровение второго порядка. Полнота Откровения – это Христос, а Писания только свидетельствуют о Нем. Своего рода откровение об Откровении. Перевод библейских текстов влияет, конечно же, не на вдохновенность их, а на наше восприятие Писания. Но Вам-то от этого не легче. Если Писание богодухновенно, а подобное познается подобным, то для понимания Библии необходимо иметь Духа толкователем и наставником. Дары Св. Духа подаются уверовавшим через Возложение рук, либо Миропомазание. Помазанию миром предшествует Св. Крещение. Но Священное Помазание, как и Крещение (и проповедь) есть дело, вверенное Церкви, а если точнее, то людям, специально поставленным Церковью (и в Церкви) на служение этим Таинствам. Людям, которым при поставлении подаются особые благодатные дары Духа, необходимые для исполнения особого служения, в данном случае Крещения и Помазания. Так от кого из пастырей стада Христова, спрашиваю я в сотый раз, приняли Вы дары Духа? Кому, из начальствующих в доме Божием Вы покорились? Покорились ли Вы Христу, установившему такой порядок и поставившему некоторых в народе Своем пастырями и учителями? С каким епископом состоите Вы в Евхаристическом общении?
послушайте, вы однообразны...Если правильное восприятие только у Церкви, то скажите из кого состоит Церковь?
И не стоит мутить...
дары даются через возложение рук:ЧЬИХ?
про миропомазание - выдумки
где написано про дар толкования Библии? - или это про незнакомые языки..?
И еще разве не Христос - Источник всех благ? Так кто тогда раздает дары?И где написано, что РПЦ - и есть то самое, что хотел оставить этому миру Хритсос?
Ваши интерпритации выгодны вам самим, а для кого пришел Спаситель?
Христос говорил о том Своим ученикам, что тот кто действует Именем, тот не может хулить после этого Христа; и тот кто не против их, тот за них.
Ваши же слова ограничивают круг верующих во Христа Иисуса как в личного Спасителя.
Спрашиваю и я вас: кто дал право вам брать ключ спасения и самим не входить в Царство Божие и других не впускать?
Общение евхарестическое - не пожирание хлеба и вина, а благодарственное воспринятие Даров. И участие в таинстве с вами - думаю, будет соучастием в ваших грехах; непосредственно делании себя богами (решающими участь душ).
И не стоит мутить...
дары даются через возложение рук:ЧЬИХ?
про миропомазание - выдумки
где написано про дар толкования Библии? - или это про незнакомые языки..?
И еще разве не Христос - Источник всех благ? Так кто тогда раздает дары?И где написано, что РПЦ - и есть то самое, что хотел оставить этому миру Хритсос?
Ваши интерпритации выгодны вам самим, а для кого пришел Спаситель?
Христос говорил о том Своим ученикам, что тот кто действует Именем, тот не может хулить после этого Христа; и тот кто не против их, тот за них.
Ваши же слова ограничивают круг верующих во Христа Иисуса как в личного Спасителя.
Спрашиваю и я вас: кто дал право вам брать ключ спасения и самим не входить в Царство Божие и других не впускать?
Общение евхарестическое - не пожирание хлеба и вина, а благодарственное воспринятие Даров. И участие в таинстве с вами - думаю, будет соучастием в ваших грехах; непосредственно делании себя богами (решающими участь душ).
правильный выбор-вот,что важно!
Dimitriy
Из людей, отвергнувших себя, свое разумение, вообще всякую самость, чтобы следовать за Христом.
Согласен.
Епископов конечно. Чьих же еще?
Про то, что нужно молиться Христу – то же. В Библии ничего подобного нет. Слово «Троица» там то же не встречается. Может, упраздним?
В Библии (например: Рим 12. 7; 1 Тим 3. 2; 2 Тим 2.2; Мат 28.19). И это не про незнакомые языки.
1 Кор 12
Вы читать умеете? Вы умеете хотя бы слушать, не говоря уж о том, чтобы слушаться? Христос хотел и оставил миру Самого Себя в Церкви. РПЦ – это одна из поместных общин.
Для людей. И не только пришел, но и основал Церковь, которая есть столп и утверждение Истины, которую не одолеют врата ада.
Не сможет вскоре хулить Его (Мк 9. 39) разницу чувствуете? Помимо того, что Вы именно против Церкви, в Деяниях есть и другие слова – гл. 5. ст. 13. Как прикажете согласовать то и другое?
Вера без дел мертва. Первое дело, которое предпринимает человек для собственного спасения – обращение к Церкви. когда человек чувствует зубную боль, он идет в больницу, а не пытается лечиться самостоятельно. Если же вместо лечения начинают принимать обезболивающее, это говорит о затмении разума.
Кто или что мешает спасаться Вам?
Участие в Евхаристии и приобретение даров связаны не непосредственно. А общение Евхаристическое – это действительно не «пожирание», как Вы имели смелость заметить. Это благоговейное служение жертве Христа и благоговейное же вкушение Тела и Крови. И только при этом условии и в силу этого – восприятие даров. Если конечно Духу благоугодно будет ниспослать их.
Вы правы как никогда – 1 Кор 12. 26.
Наглая Ложь.
послушайте, вы однообразны...Если правильное восприятие только у Церкви, то скажите из кого состоит Церковь?
Из людей, отвергнувших себя, свое разумение, вообще всякую самость, чтобы следовать за Христом.
И не стоит мутить...
Согласен.
дары даются через возложение рук:ЧЬИХ?
Епископов конечно. Чьих же еще?
про миропомазание - выдумки
Про то, что нужно молиться Христу – то же. В Библии ничего подобного нет. Слово «Троица» там то же не встречается. Может, упраздним?
где написано про дар толкования Библии? - или это про незнакомые языки..?
В Библии (например: Рим 12. 7; 1 Тим 3. 2; 2 Тим 2.2; Мат 28.19). И это не про незнакомые языки.
И еще разве не Христос - Источник всех благ? Так кто тогда раздает дары?
1 Кор 12
И где написано, что РПЦ - и есть то самое, что хотел оставить этому миру Хритсос?
Вы читать умеете? Вы умеете хотя бы слушать, не говоря уж о том, чтобы слушаться? Христос хотел и оставил миру Самого Себя в Церкви. РПЦ – это одна из поместных общин.
Ваши интерпритации выгодны вам самим, а для кого пришел Спаситель?
Для людей. И не только пришел, но и основал Церковь, которая есть столп и утверждение Истины, которую не одолеют врата ада.
Христос говорил о том Своим ученикам, что тот кто действует Именем, тот не может хулить после этого Христа; и тот кто не против их, тот за них.
Не сможет вскоре хулить Его (Мк 9. 39) разницу чувствуете? Помимо того, что Вы именно против Церкви, в Деяниях есть и другие слова – гл. 5. ст. 13. Как прикажете согласовать то и другое?
Ваши же слова ограничивают круг верующих во Христа Иисуса как в личного Спасителя.
Вера без дел мертва. Первое дело, которое предпринимает человек для собственного спасения – обращение к Церкви. когда человек чувствует зубную боль, он идет в больницу, а не пытается лечиться самостоятельно. Если же вместо лечения начинают принимать обезболивающее, это говорит о затмении разума.
Спрашиваю и я вас: кто дал право вам брать ключ спасения и самим не входить в Царство Божие и других не впускать?
Кто или что мешает спасаться Вам?
Общение евхарестическое - не пожирание хлеба и вина, а благодарственное воспринятие Даров.
Участие в Евхаристии и приобретение даров связаны не непосредственно. А общение Евхаристическое – это действительно не «пожирание», как Вы имели смелость заметить. Это благоговейное служение жертве Христа и благоговейное же вкушение Тела и Крови. И только при этом условии и в силу этого – восприятие даров. Если конечно Духу благоугодно будет ниспослать их.
И участие в таинстве с вами - думаю, будет соучастием в ваших грехах;
Вы правы как никогда – 1 Кор 12. 26.
непосредственно делании себя богами (решающими участь душ).
Наглая Ложь.
Если дары даются через возложение рук епископов – как вы утверждаете, то и воскрешения, и исцеления и всё-всё то, что происходило во времена Нового Завета, должно повторяться в служении «епископов». Тогда это было подтверждением того, что служители от Бога. А где видимые свидетельства чудотворения ваших «епископов»?
Ну, а что молиться Христу – нет в Писании, - то вы лгете! Прочтите главы 14,15,16 Евангелия от Иоанна – и вы найдете Имя, через Которое мы должны молиться.
Дары раздаются Духом Святым – по 12 главе 1Кор.
Вопрос: кто еще кроме вас (РПЦ) имеет принадлежность к Церкви?
Про дела я вам уже говорил: вера не от дел, но дела через веру.
Мое спасение (хвала Иисусу!) – не зависит ни от вас лично, ни от РПЦ.
Ну, а что молиться Христу – нет в Писании, - то вы лгете! Прочтите главы 14,15,16 Евангелия от Иоанна – и вы найдете Имя, через Которое мы должны молиться.
Дары раздаются Духом Святым – по 12 главе 1Кор.
Вопрос: кто еще кроме вас (РПЦ) имеет принадлежность к Церкви?
Про дела я вам уже говорил: вера не от дел, но дела через веру.
Мое спасение (хвала Иисусу!) – не зависит ни от вас лично, ни от РПЦ.
правильный выбор-вот,что важно!
Dimitriy
Блаженны не видевшие и веровавшие… Святитель Филарет, живший не так давно, говорил своим пасомым, что отсутствие чудотворений, таких и в таком количестве как в первохристианские времена, факт скорее отрадный, чем печальный. Чудеса необходимы немощному, человеку, который изверился, который ничего не примет на веру просто так, без доказательств. Таковы были люди (главным образом это касается конечно язычников) ко времени пришествия Христа. К этому моменту люди слишком долго жили без Бога и уже не могли просто так верить в то, что Он может быть милостивым, что Он может быть близким. Тем людям, в то время обильные чудотворения были необходимы. В тех условиях чудеса были необходимым условием скорейшего распространения Евангелия. Живых свидетелей было слишком мало, и Бог восполнял это (Марк 16. 20). Мы живем сегодня в совершенно другом мире. В мире, который уже две тысячи лет наполняется Божией любовью. Мы вполне можем верить и без сверхъестественных свидетельств, а имея их, относиться к ним радостно и… спокойно. Ведь самое главное чудо, Евхаристия, совершается в Церкви почти каждый день.
Для израильтян же, как Вы верно подметили, чудо было признаком святости, богоизбранности. Но Вы забыли, что ответил Христос хотящим видеть от Него знамение: «Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет» (Мф гл. 12 и гл. 16).
Поэтому все, что происходило «во времена Нового Завета» (Это Вы здорово сказали, можно подумать, что они уже давно прошли), а если точнее то, что Вы имеете в виду, вовсе не должно повторяться в служении епископов. Дар чудотворения не может быть свидетельством того, что епископ действительно поставлен Богом. Епископы были в Церкви всегда, но далеко не все из них были чудотворцами. Почему так? Вот тут мы подходим к самому главному. Епископам вверено то, без чего Церковь не может существовать в принципе. В возложении рук подаются благодатные дары, необходимые для исполнения различных церковных служений (это епископы деяний и посланий (1 Тим 5 22)). Все остальное – область свободы Духа, который дышит, где хочет (это, например, описанные в деяниях и посланиях новозаветные пророки). Но свобода Духа не есть волюнтаризм, все, что делается Богом вне обычного порядка вещей, предпринимается только с одной целью – спасение человека (читай введение его в Церковь), а вовсе не для того, чтобы поразить чье-то воображение. Чудо – это не аттракцион запредельного. Кроме того, Дух действует в мире исключительно потому, что существует Церковь (применительно к данному вопросу, читай: потому, что существуют епископы). Так что кеносис – это реальность и нашей жизни, Бог дал избранным своим огромную власть (Мф 18. 18).
В Церкви, в том числе и в РПЦ, нечто похожее на реалии первохристианского времени сохраняется и поныне, что, кстати неудивительно. Есть епископы, а есть и так называемые старцы. Одно не исключает другого. Даже наоборот, потому и существуют эти различные служения, что все в Церкви премудро устрояется одним и тем же Духом.
Если буквально следовать Евангелию, то должна получиться примерно такая форма молитвы: «Боже Отче Вседержителю! Ходатайством и заступлением Христа Твоего помилуй нас». Но в том-то все и дело, что мы не только молимся Отцу через Сына, но молимся и самому Сыну, хотя заповеди такой в Писании нет. Христос никогда не учил молиться Ему. То, что описано в 7 главе Деяний – это уже Церковная литургическая практика.
Если дары даются через возложение рук епископов – как вы утверждаете, то и воскрешения, и исцеления и всё-всё то, что происходило во времена Нового Завета, должно повторяться в служении «епископов». Тогда это было подтверждением того, что служители от Бога. А где видимые свидетельства чудотворения ваших «епископов»?
Блаженны не видевшие и веровавшие… Святитель Филарет, живший не так давно, говорил своим пасомым, что отсутствие чудотворений, таких и в таком количестве как в первохристианские времена, факт скорее отрадный, чем печальный. Чудеса необходимы немощному, человеку, который изверился, который ничего не примет на веру просто так, без доказательств. Таковы были люди (главным образом это касается конечно язычников) ко времени пришествия Христа. К этому моменту люди слишком долго жили без Бога и уже не могли просто так верить в то, что Он может быть милостивым, что Он может быть близким. Тем людям, в то время обильные чудотворения были необходимы. В тех условиях чудеса были необходимым условием скорейшего распространения Евангелия. Живых свидетелей было слишком мало, и Бог восполнял это (Марк 16. 20). Мы живем сегодня в совершенно другом мире. В мире, который уже две тысячи лет наполняется Божией любовью. Мы вполне можем верить и без сверхъестественных свидетельств, а имея их, относиться к ним радостно и… спокойно. Ведь самое главное чудо, Евхаристия, совершается в Церкви почти каждый день.
Для израильтян же, как Вы верно подметили, чудо было признаком святости, богоизбранности. Но Вы забыли, что ответил Христос хотящим видеть от Него знамение: «Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет» (Мф гл. 12 и гл. 16).
Поэтому все, что происходило «во времена Нового Завета» (Это Вы здорово сказали, можно подумать, что они уже давно прошли), а если точнее то, что Вы имеете в виду, вовсе не должно повторяться в служении епископов. Дар чудотворения не может быть свидетельством того, что епископ действительно поставлен Богом. Епископы были в Церкви всегда, но далеко не все из них были чудотворцами. Почему так? Вот тут мы подходим к самому главному. Епископам вверено то, без чего Церковь не может существовать в принципе. В возложении рук подаются благодатные дары, необходимые для исполнения различных церковных служений (это епископы деяний и посланий (1 Тим 5 22)). Все остальное – область свободы Духа, который дышит, где хочет (это, например, описанные в деяниях и посланиях новозаветные пророки). Но свобода Духа не есть волюнтаризм, все, что делается Богом вне обычного порядка вещей, предпринимается только с одной целью – спасение человека (читай введение его в Церковь), а вовсе не для того, чтобы поразить чье-то воображение. Чудо – это не аттракцион запредельного. Кроме того, Дух действует в мире исключительно потому, что существует Церковь (применительно к данному вопросу, читай: потому, что существуют епископы). Так что кеносис – это реальность и нашей жизни, Бог дал избранным своим огромную власть (Мф 18. 18).
В Церкви, в том числе и в РПЦ, нечто похожее на реалии первохристианского времени сохраняется и поныне, что, кстати неудивительно. Есть епископы, а есть и так называемые старцы. Одно не исключает другого. Даже наоборот, потому и существуют эти различные служения, что все в Церкви премудро устрояется одним и тем же Духом.
Ну, а что молиться Христу – нет в Писании, - то вы лгете! Прочтите главы 14,15,16 Евангелия от Иоанна – и вы найдете Имя, через Которое мы должны молиться.
Если буквально следовать Евангелию, то должна получиться примерно такая форма молитвы: «Боже Отче Вседержителю! Ходатайством и заступлением Христа Твоего помилуй нас». Но в том-то все и дело, что мы не только молимся Отцу через Сына, но молимся и самому Сыну, хотя заповеди такой в Писании нет. Христос никогда не учил молиться Ему. То, что описано в 7 главе Деяний – это уже Церковная литургическая практика.
В общем, как я понял, то сверхъестественное в Писании у вас преобразовалось в интеллектуальную концепцию, в которую слушающим вас нужно верить.., а вот в другие вещи, описанные в Евангелии, но тоже на ощупь не видимые, у вас почему то игнорируют (например: вы спасены на данный момент времени?)
И еще, Синодальный перевод Библии говорит о Троице, хотя термина не существует, но... 5 глава 1 письма Ап.Иоанна.
И еще, Синодальный перевод Библии говорит о Троице, хотя термина не существует, но... 5 глава 1 письма Ап.Иоанна.
правильный выбор-вот,что важно!
Dimitriy
«Сверхъестественное в Писании» находится не в Писании, а в Церкви. то сверхъестественное, о котором Вы говорите, только просвечивает сквозь Писание, стоит ЗА Ним. Но это относится к Вам. Для человека церковного будет справедлива несколько иная формула. Для Церкви Писание и изображаемая Им Духовная Реальность неразделимы. Вот это-то единство образа и изображаемого и есть собственно Писание, или, точнее, записанное Откровение. То, что имеете Вы, не больше чем просто текст.
Спасен ли я на данный момент времени? Если говорить о том, что я живу после Теофании, то да – Бог уже сделал все, что мог для моего спасения. Если же говорить о том, что я сам сделал для своего собственного спасения, то следует сказать, что я в лучшем случае спасаюсь. Другими словами, то, что сделал для меня Бог и то насколько я смог это усвоить, сделать своим – разные вещи. Спасение, даруемое Христом человек свободен либо принять, либо нет. Но и приятие не совершается одномоментно, иначе нас можно было бы сразу после радостного исповедания забирать от земли на Небо.
«Сверхъестественное в Писании» находится не в Писании, а в Церкви. то сверхъестественное, о котором Вы говорите, только просвечивает сквозь Писание, стоит ЗА Ним. Но это относится к Вам. Для человека церковного будет справедлива несколько иная формула. Для Церкви Писание и изображаемая Им Духовная Реальность неразделимы. Вот это-то единство образа и изображаемого и есть собственно Писание, или, точнее, записанное Откровение. То, что имеете Вы, не больше чем просто текст.
Спасен ли я на данный момент времени? Если говорить о том, что я живу после Теофании, то да – Бог уже сделал все, что мог для моего спасения. Если же говорить о том, что я сам сделал для своего собственного спасения, то следует сказать, что я в лучшем случае спасаюсь. Другими словами, то, что сделал для меня Бог и то насколько я смог это усвоить, сделать своим – разные вещи. Спасение, даруемое Христом человек свободен либо принять, либо нет. Но и приятие не совершается одномоментно, иначе нас можно было бы сразу после радостного исповедания забирать от земли на Небо.
Dimitriy
Бог уже сделал все, что мог для моего спасения. Он сделал самое главное - то, что никогда не смог бы сделать я сам. Он сделал почти все и готов сделать еще больше, но этого мало. Теперь я должен сделать все, что зависит от меня. Я, если хочу спастись, должен свободно принять то, что дает мне Бог. Я, утопающий, должен как минимум не отвергнуть протянутую мне руку. Безусловно, спасение каждого человека не только совершилось две тысячи лет назад, но и совершается в его жизни Самим Богом, но дело все в том, что человек свободен. Нельзя «спасти», можно только «спасать». Если не будет к тому моей воли – не будет во мне и плода Крестной жертвы. Если же захочу спастись, Бог снова будет делать все для моего спасения, теперь уже в условиях моей собственной жизни. Итак, я могу. Я могу не так уж и мало. Я могу по меньшей мере выбирать.
А еще я могу радоваться. Не прошло и года, как Вы расслышали то, что я хочу сказать. О понимании или принятии, конечно, думать не приходится, но то, что «бананы» вынуты из ушей – уже прогресс. Церковь действительно первична по отношению к Писанию. Писания, в собственном смысле, без Церкви не существует. Кто, интересно, сможет это опровергнуть?
Бог уже сделал все, что мог для моего спасения. Он сделал самое главное - то, что никогда не смог бы сделать я сам. Он сделал почти все и готов сделать еще больше, но этого мало. Теперь я должен сделать все, что зависит от меня. Я, если хочу спастись, должен свободно принять то, что дает мне Бог. Я, утопающий, должен как минимум не отвергнуть протянутую мне руку. Безусловно, спасение каждого человека не только совершилось две тысячи лет назад, но и совершается в его жизни Самим Богом, но дело все в том, что человек свободен. Нельзя «спасти», можно только «спасать». Если не будет к тому моей воли – не будет во мне и плода Крестной жертвы. Если же захочу спастись, Бог снова будет делать все для моего спасения, теперь уже в условиях моей собственной жизни. Итак, я могу. Я могу не так уж и мало. Я могу по меньшей мере выбирать.
А еще я могу радоваться. Не прошло и года, как Вы расслышали то, что я хочу сказать. О понимании или принятии, конечно, думать не приходится, но то, что «бананы» вынуты из ушей – уже прогресс. Церковь действительно первична по отношению к Писанию. Писания, в собственном смысле, без Церкви не существует. Кто, интересно, сможет это опровергнуть?
Dimitriy
Насколько я понимаю – Церковь, причем для нас с Вами именно Новозаветная. Кажется так, если в славянском корпусе есть книги Ветхого Завета канонические и не канонические. Кроме того, нужно отметить, что свидетельство Церкви об иудейских писаниях действительно было необходимо. После богоотступничества ветхого Израиля, именно Новозаветная Церковь должна была объявить, что из иудейской религиозной сокровищницы не зависит в своей значимости от времени и духовного выбора израильского народа, а что может и должно уйти вместе с ним. Что из Ветхозаветного полезно и богодухновенно, а что можно оставить в прошлом. Кстати, эта дилемма актуальна и сейчас, только речь теперь идет не о целых книгах, а об отдельных моментах содержащегося в них откровенного учения. Писание как Целое – богодухновенно и полезно для научения, а вот некоторые отдельные установления или повеления жестко привязаны к своему историко-культурному контексту и для нас сами по себе ценности не представляют. Таким образом, необходимо понимать, что Церковь Христова была и будет единственным свидетелем Истины, просто после отпадения от Нее иудейского народа откровенные ветхозаветные тексты пришлось как бы заново легитимировать. Именно такой смысл имеют церковные соборные установления и канонические послания епископов первых веков.
Насколько я понимаю – Церковь, причем для нас с Вами именно Новозаветная. Кажется так, если в славянском корпусе есть книги Ветхого Завета канонические и не канонические. Кроме того, нужно отметить, что свидетельство Церкви об иудейских писаниях действительно было необходимо. После богоотступничества ветхого Израиля, именно Новозаветная Церковь должна была объявить, что из иудейской религиозной сокровищницы не зависит в своей значимости от времени и духовного выбора израильского народа, а что может и должно уйти вместе с ним. Что из Ветхозаветного полезно и богодухновенно, а что можно оставить в прошлом. Кстати, эта дилемма актуальна и сейчас, только речь теперь идет не о целых книгах, а об отдельных моментах содержащегося в них откровенного учения. Писание как Целое – богодухновенно и полезно для научения, а вот некоторые отдельные установления или повеления жестко привязаны к своему историко-культурному контексту и для нас сами по себе ценности не представляют. Таким образом, необходимо понимать, что Церковь Христова была и будет единственным свидетелем Истины, просто после отпадения от Нее иудейского народа откровенные ветхозаветные тексты пришлось как бы заново легитимировать. Именно такой смысл имеют церковные соборные установления и канонические послания епископов первых веков.
Не торопитесь....скажите, частично книги Ветхого Завета нужно отредактировать, т.е. удалить то, что на ваш взгляд "нужно оставить в прошлом"?
И получаетс, что теперь Церковь, свидетельствует об Истине, а Писание - как приложение для практики...?
Попрошу ссылочки на постановления соборные и послания епископов, которые вы упоминаете...или хотя бы автора назовите.
И получаетс, что теперь Церковь, свидетельствует об Истине, а Писание - как приложение для практики...?
Попрошу ссылочки на постановления соборные и послания епископов, которые вы упоминаете...или хотя бы автора назовите.
правильный выбор-вот,что важно!
Вернуться в «Религия, конфессии»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей