Как встретиться с Богом Живым?
Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info
Вы хотите прослушать курс теологии или проповедь? Я вас не понимаю, вроде бы ставите себя в ряд хранителей преданий, но не придаете значение самому Евангелию. Иисус говорил о том, что вам предшествовавшие, поступали таким же образом как вы сейчас, т.е. подменяли сущность Откровения преданием. Чтобы не быть голословным пример: «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах»(Мф.23:8-9) – это слова Христа. Теперь скажите, как величают ваших служителей на местах (в приходах)?
Еще одно интересная трансформация, которая многих смущает: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня»(Исход.20:4-5). Вопрос: кого вы изображаете на иконах? Ведь вашей опорой служит именно предание Ин.Дамаскина..
Теперь про то, каким образом это не отображает то, для чего , якобы, было предназначено: каким образом изображение или почитание попов приблизит человека к Богу? Каким образом ваши сборы за служения (крещение, отпевание и т.п.,и т.д.) проявляет любовь Божью к грешникам? Почему это не производится без платы?
Про понимание символа веры или Писания через умозаключения непонятно кого и в непонятно каком времени жившим – это можете рассказывать тем, кто раз в году заходит свечу поставить. А я вам говорю, что Слово Библии нет нужды расшифровывать, лишь только перевести на доступный русский язык – чему вы отчаянно сопротивляетесь (может боитесь, что народ начнет сравнивать вашу жизнь во свете Истины?).
Про веру хотели мне рассказать??? Ну что же, говорите, если есть, что сказать.. А то ведь только можете приватизировать «правильность» веры, не проявляя ее в действии…Не нужно кидаться словами из Писания!
Вам-то хоть понятен смысл слов из Послания Евреям? Кафолическая вера Церкви базируется на Христе Воскресшем, а не выводах предков (с любыми регалиями и заслугами)! И мне не важно как вы будете учить меня, или вам подобные – слишком велик риск уклониться от Истины, так как вы сами не знаете куда двигаетесь, раз столько несоответствий, оправдываемых опытом предшественников. Каждая секта кричит во всю глотку о том, что если не верить так, как они учат – то погибель.
А про Лютера могу сказать, что он был дитем своего времени, и поступал так, как диктовали обстоятельства. Что бы вырвать сознание народа из тьмы религиозности, необходимо было привлечь и думающих людей. И поэтому он цитировал Отцов, что бы словами тех работ, которые увели от Евангелия людей, снова вернуть в русло Писания. И основание на Писании дало возможность Лютеру не испугаться Католической церкви и кар, которыми она грозила. А они не просто говорили, но и сжигали инакомыслящих.
И еще, если вам хочется знать, каким образом примирить дела и веру, то скажу что вопрос очень сложен, но дела – не есть вера, а лишь её проявление; т.е. дела должны двигаться верой в Бога, но ничем другим. А то ваши дела должны говорить о том, что вы верующий, т.е. делами двигают амбиции…
Еще одно интересная трансформация, которая многих смущает: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня»(Исход.20:4-5). Вопрос: кого вы изображаете на иконах? Ведь вашей опорой служит именно предание Ин.Дамаскина..
Теперь про то, каким образом это не отображает то, для чего , якобы, было предназначено: каким образом изображение или почитание попов приблизит человека к Богу? Каким образом ваши сборы за служения (крещение, отпевание и т.п.,и т.д.) проявляет любовь Божью к грешникам? Почему это не производится без платы?
Про понимание символа веры или Писания через умозаключения непонятно кого и в непонятно каком времени жившим – это можете рассказывать тем, кто раз в году заходит свечу поставить. А я вам говорю, что Слово Библии нет нужды расшифровывать, лишь только перевести на доступный русский язык – чему вы отчаянно сопротивляетесь (может боитесь, что народ начнет сравнивать вашу жизнь во свете Истины?).
Про веру хотели мне рассказать??? Ну что же, говорите, если есть, что сказать.. А то ведь только можете приватизировать «правильность» веры, не проявляя ее в действии…Не нужно кидаться словами из Писания!
Вам-то хоть понятен смысл слов из Послания Евреям? Кафолическая вера Церкви базируется на Христе Воскресшем, а не выводах предков (с любыми регалиями и заслугами)! И мне не важно как вы будете учить меня, или вам подобные – слишком велик риск уклониться от Истины, так как вы сами не знаете куда двигаетесь, раз столько несоответствий, оправдываемых опытом предшественников. Каждая секта кричит во всю глотку о том, что если не верить так, как они учат – то погибель.
А про Лютера могу сказать, что он был дитем своего времени, и поступал так, как диктовали обстоятельства. Что бы вырвать сознание народа из тьмы религиозности, необходимо было привлечь и думающих людей. И поэтому он цитировал Отцов, что бы словами тех работ, которые увели от Евангелия людей, снова вернуть в русло Писания. И основание на Писании дало возможность Лютеру не испугаться Католической церкви и кар, которыми она грозила. А они не просто говорили, но и сжигали инакомыслящих.
И еще, если вам хочется знать, каким образом примирить дела и веру, то скажу что вопрос очень сложен, но дела – не есть вера, а лишь её проявление; т.е. дела должны двигаться верой в Бога, но ничем другим. А то ваши дела должны говорить о том, что вы верующий, т.е. делами двигают амбиции…
правильный выбор-вот,что важно!
Dimitriy
Отцы и учители.
Вашего ригоризма (хотя на мой взгляд это даже не ригоризм, а дешевый штамп) не было у апостолов и у Самого Христа. Слово “отец” и обращение “отче” они прилагают не только к Богу. Например, в притче Христа о богаче и Лазаре богач просит Авраама: “отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря… Но Авраам сказал: чадо!..” (Лк. 16, 24-25). Как видим, Авраам приемлет подобное обращение и отвечает соответственно, осмысляя свои отношения со своим дальним потомком в терминах “отец-сын”. В другой притче Христа, в притче о блудном сыне, сын обращается к земному отцу: “отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим” (Лк. 15, 21). И ниоткуда не видно, чтобы в обоих этих случаях Спаситель осудил детей, зовущих своих предков именем “отец”. Да, оба этих чада были “грешниками”, но их грех был вовсе не в том, что они назвали отца — отцом.
“Нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат больше домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной” (Мк. 10, 29-30). И вот вопрос, как же исполнится обетование Христа о том, что у христианина станет много отцов — если ему никого нельзя называть этим словом?
Апостолы тоже, наверное, не воспринимали заповедь Христа “никого не называйте отцом, кроме Отца вашего, Который на небесах” столь однозначно, как нынешние “евангелисты”. Любовь не знает закона. И уже апостол Иоанн обращается к своим ученикам — “детушки”. Отклик, очевидно, было соответственным. Апостол Матфей, пишущий свое Евангелие после того, как он услышал строгие слова Спасителя “никого не называйте отцом на земле”, Матфей, в чьем именно Евангелии и приведены эти слова Христа, тем не менее пишет, что Христос встретил Иакова и Иоанна “в лодке с Зеведеем, отцом их” (Мф. 4, 21). Апостол Стефан проповедует Синедриону: “братия и отцы! послушайте” (Деян. 7, 2). То же обращение встречается у ап. Павла (Деян. 22, 1). И апостол Иоанн его употребляет: “Пишу вам, отцы” (1 Ин. 2, 13). Апостол Петр также знает иных отцов, кроме Небесного: “Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших” (Деян. 3, 13); “Бог отцов наших воскресил Иисуса” (Деян. 5, 30). Если вспомнить еще и увещание ап. Павла: “отцы, не раздражайте детей” (Еф. 6, 4), то станет вполне очевидным, что по восприятию апостолов благодатное Богосыновство, дарованное нам Истинным Сыном, не отменяет земного родства, как телесного, так и духовного.
Авраам “стал отцом всех верующих”, — пишет апостол Павел (Рим. 4, 11), напоминая, что можно по плоти происходить не из еврейского народа, но при этом быть наследником духовных обетований, некогда данных Аврааму. Для “всех верующих” Авраам — “отец”: не только для евреев, происшедших от него по плоти, но и для тех, кто пришел к библейской религии по зову духа.
Если сказано, что надо более бояться тех, кто может убить душу, чем тех, кто может убить тело (Мф. 10, 28), то не верно ли и обратное: почитать надо больше тех, кто стоит у истока моей духовной жизни, нежели того, кому я обязан своей телесной жизнью? И если того, кто принес мне меньший дар, надлежит чтить и почитать признательным обращением отец, то почему же нельзя это слово прилагать и к духовному рождению, к рождению в духе, которое также происходит не без участия человека (ибо “как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего” — Рим. 10, 14)? Поэтому и пишет ап. Павел: “Я родил вас во Христе Иисусе” (1 Кор. 4, 15). И прямо поясняет, что именно поэтому и стал он отцом для уверовавших: “У вас тысячи наставников… но не много отцов” (1 Кор. 4, 15). И о вполне конкретном человеке Павел говорит: Онисим, “которого родил я в узах” (Флм. 10). Естественно, что ученики апостола Павла воспринимали его именно как отца: Тимофей “как сын отцу, служил мне” (Флп. 2, 22).
“Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!” (Гал. 4, 19); “Подражайте мне, как я Христу” (1 Кор. 4, 16).
Итак, нет кощунства в именовании священника “батюшкой” и “отцом”. Человек должен понимать, что единственный источник его жизни в Боге. Здесь, как и по отношению к иконе: поклоняться и служить можно лишь Единому Богу. Но можно и нужно чтить то, через что и через кого мы узнаем о Боге и получаем дар жизни. “Богу одному поклоняйся”, но — “чти отца и матерь”, и, конечно же, не забывай о своем духовном родстве.
Но что же значат для православия слова Христа “никого не называйте себе отцом”? Не о внешнем говорит Христос, а о внутреннем. Осуждает Он не само обращение, а то внутреннее состояние души, которое может сказаться в таком обращении. И осуждается не тот, кто говорит “отец”, а тот, кто требует такого обращения к себе. Есть похоть тщеславия, есть похотливая тяга к председательствованию на собраниях и к знакам почтения — и именно это осуждается Христом. Вспомним контекст: “На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи... все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди... также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель, учитель! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится” (Мф. 23, 2,5-12). Осуждается не то, что в любом обществе действительно есть наставники и есть ученики, не то, что в любом собрании действительно есть и должен быть старший и не те, что уступили ему первенство, но осуждается та суетно-горделивая тяга, что в каждом встречном выискивает прежде всего подобострастное уважение к себе как к “наставнику”, “учителю”, “старейшине”, “отцу”. Осуждается стремление человека стать “учителем”, “наставником”, “большим”, стремление к возвышению себя. Это не просто грех духовенства, это гораздо более распространенный грех. Бабушка-прихожанка, авторитетно поясняющая зашедшей девушке, как ставить свечку, а как не ставить, зачастую вся прямо-таки радиирует гордым фарисейством, хотя и не называет себя ни “батюшкой”, ни “учителем”. А в сердцах юных протестантов разве не шевелилось нечто подобное перед лицом неофита: “Вот, я-то уже полтора года в нашей замечательной общине, я уже все знаю, я даже в недельном богословском семинаре участвовал, а ты еще не знаешь, сколько книг входит в Священное Писание. Ну, ничего, приходи, я тебя научу!”.
Отцы и учители.
Вашего ригоризма (хотя на мой взгляд это даже не ригоризм, а дешевый штамп) не было у апостолов и у Самого Христа. Слово “отец” и обращение “отче” они прилагают не только к Богу. Например, в притче Христа о богаче и Лазаре богач просит Авраама: “отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря… Но Авраам сказал: чадо!..” (Лк. 16, 24-25). Как видим, Авраам приемлет подобное обращение и отвечает соответственно, осмысляя свои отношения со своим дальним потомком в терминах “отец-сын”. В другой притче Христа, в притче о блудном сыне, сын обращается к земному отцу: “отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим” (Лк. 15, 21). И ниоткуда не видно, чтобы в обоих этих случаях Спаситель осудил детей, зовущих своих предков именем “отец”. Да, оба этих чада были “грешниками”, но их грех был вовсе не в том, что они назвали отца — отцом.
“Нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат больше домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной” (Мк. 10, 29-30). И вот вопрос, как же исполнится обетование Христа о том, что у христианина станет много отцов — если ему никого нельзя называть этим словом?
Апостолы тоже, наверное, не воспринимали заповедь Христа “никого не называйте отцом, кроме Отца вашего, Который на небесах” столь однозначно, как нынешние “евангелисты”. Любовь не знает закона. И уже апостол Иоанн обращается к своим ученикам — “детушки”. Отклик, очевидно, было соответственным. Апостол Матфей, пишущий свое Евангелие после того, как он услышал строгие слова Спасителя “никого не называйте отцом на земле”, Матфей, в чьем именно Евангелии и приведены эти слова Христа, тем не менее пишет, что Христос встретил Иакова и Иоанна “в лодке с Зеведеем, отцом их” (Мф. 4, 21). Апостол Стефан проповедует Синедриону: “братия и отцы! послушайте” (Деян. 7, 2). То же обращение встречается у ап. Павла (Деян. 22, 1). И апостол Иоанн его употребляет: “Пишу вам, отцы” (1 Ин. 2, 13). Апостол Петр также знает иных отцов, кроме Небесного: “Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших” (Деян. 3, 13); “Бог отцов наших воскресил Иисуса” (Деян. 5, 30). Если вспомнить еще и увещание ап. Павла: “отцы, не раздражайте детей” (Еф. 6, 4), то станет вполне очевидным, что по восприятию апостолов благодатное Богосыновство, дарованное нам Истинным Сыном, не отменяет земного родства, как телесного, так и духовного.
Авраам “стал отцом всех верующих”, — пишет апостол Павел (Рим. 4, 11), напоминая, что можно по плоти происходить не из еврейского народа, но при этом быть наследником духовных обетований, некогда данных Аврааму. Для “всех верующих” Авраам — “отец”: не только для евреев, происшедших от него по плоти, но и для тех, кто пришел к библейской религии по зову духа.
Если сказано, что надо более бояться тех, кто может убить душу, чем тех, кто может убить тело (Мф. 10, 28), то не верно ли и обратное: почитать надо больше тех, кто стоит у истока моей духовной жизни, нежели того, кому я обязан своей телесной жизнью? И если того, кто принес мне меньший дар, надлежит чтить и почитать признательным обращением отец, то почему же нельзя это слово прилагать и к духовному рождению, к рождению в духе, которое также происходит не без участия человека (ибо “как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего” — Рим. 10, 14)? Поэтому и пишет ап. Павел: “Я родил вас во Христе Иисусе” (1 Кор. 4, 15). И прямо поясняет, что именно поэтому и стал он отцом для уверовавших: “У вас тысячи наставников… но не много отцов” (1 Кор. 4, 15). И о вполне конкретном человеке Павел говорит: Онисим, “которого родил я в узах” (Флм. 10). Естественно, что ученики апостола Павла воспринимали его именно как отца: Тимофей “как сын отцу, служил мне” (Флп. 2, 22).
“Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!” (Гал. 4, 19); “Подражайте мне, как я Христу” (1 Кор. 4, 16).
Итак, нет кощунства в именовании священника “батюшкой” и “отцом”. Человек должен понимать, что единственный источник его жизни в Боге. Здесь, как и по отношению к иконе: поклоняться и служить можно лишь Единому Богу. Но можно и нужно чтить то, через что и через кого мы узнаем о Боге и получаем дар жизни. “Богу одному поклоняйся”, но — “чти отца и матерь”, и, конечно же, не забывай о своем духовном родстве.
Но что же значат для православия слова Христа “никого не называйте себе отцом”? Не о внешнем говорит Христос, а о внутреннем. Осуждает Он не само обращение, а то внутреннее состояние души, которое может сказаться в таком обращении. И осуждается не тот, кто говорит “отец”, а тот, кто требует такого обращения к себе. Есть похоть тщеславия, есть похотливая тяга к председательствованию на собраниях и к знакам почтения — и именно это осуждается Христом. Вспомним контекст: “На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи... все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди... также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель, учитель! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится” (Мф. 23, 2,5-12). Осуждается не то, что в любом обществе действительно есть наставники и есть ученики, не то, что в любом собрании действительно есть и должен быть старший и не те, что уступили ему первенство, но осуждается та суетно-горделивая тяга, что в каждом встречном выискивает прежде всего подобострастное уважение к себе как к “наставнику”, “учителю”, “старейшине”, “отцу”. Осуждается стремление человека стать “учителем”, “наставником”, “большим”, стремление к возвышению себя. Это не просто грех духовенства, это гораздо более распространенный грех. Бабушка-прихожанка, авторитетно поясняющая зашедшей девушке, как ставить свечку, а как не ставить, зачастую вся прямо-таки радиирует гордым фарисейством, хотя и не называет себя ни “батюшкой”, ни “учителем”. А в сердцах юных протестантов разве не шевелилось нечто подобное перед лицом неофита: “Вот, я-то уже полтора года в нашей замечательной общине, я уже все знаю, я даже в недельном богословском семинаре участвовал, а ты еще не знаешь, сколько книг входит в Священное Писание. Ну, ничего, приходи, я тебя научу!”.
Заглянул в эту тему.. Роман, вы мне кажетесь человеком с двойными стандартами в вопросах вероисповедания.
Мое мнение основано на анализе ваших размышлений на тему богословия. Сначала ваши рассуждения на тему иконопочитания ведут к мысли о том, что со приходом Христа в жизни человечества открылась новая эра - можно образам поклоняться; но потом, вдруг, в рассуждениях в вопросе "аккамулирования" энергий каким-либо предметом,неожиданно переходите к словам Стефана, говорившего о ветхозаветней практике и понимании присутствия Бога среди людей.
Вопрос: так наступила новая эра или нет?
Так где же можно человеку встретиться с Тем, Кого никто не может видеть?
Мое мнение основано на анализе ваших размышлений на тему богословия. Сначала ваши рассуждения на тему иконопочитания ведут к мысли о том, что со приходом Христа в жизни человечества открылась новая эра - можно образам поклоняться; но потом, вдруг, в рассуждениях в вопросе "аккамулирования" энергий каким-либо предметом,неожиданно переходите к словам Стефана, говорившего о ветхозаветней практике и понимании присутствия Бога среди людей.
Вопрос: так наступила новая эра или нет?
Так где же можно человеку встретиться с Тем, Кого никто не может видеть?
правильный выбор-вот,что важно!
по википедии:
Фетиш — неодушевлённый предмет, наделённый, по представлениям верующих, сверхъестественными свойствами.
Тотемизм — некогда почти универсальная и ещё ныне весьма распространённая религиозно-социальная система, в основании которой лежит своеобразный культ так называемого тотема, которому оказывают специальный культ.
Проанализировать не хочется?
Фетиш — неодушевлённый предмет, наделённый, по представлениям верующих, сверхъестественными свойствами.
Тотемизм — некогда почти универсальная и ещё ныне весьма распространённая религиозно-социальная система, в основании которой лежит своеобразный культ так называемого тотема, которому оказывают специальный культ.
Проанализировать не хочется?
правильный выбор-вот,что важно!
Роман, я ожидал от вас большего, чем просто зубоскальство.Ну так это же мы. А вы? Википедиииеей?
Почему вы и ваши коллеги довели страну до такого состояния, когда иноземцы занимают все руководящие (в смысле - денежные) посты? Нефть, полезные ископаемые и т.п. разрабатываются нерусскими?
Это ведь ваше учение - пресмыкаться учили и учите народ.. Самосознание человека вы пытаетесь разбудить через обострение межнациональных различий - т.е. национализм; почему вы прикидываетесь овечкой, имея серьезные планы в отношении влияния (уже) и на мировую политику? Что, кроме безликого рабства воспитала ваша религия? Назовите хоть одного человека, прославившего нашу страну и, чтобы этот чел, не имел напрягов с "душеправителями"..
правильный выбор-вот,что важно!
Роман, я ожидал от вас большего, чем просто зубоскальство.
А я уже устал ждать чего-то от тебя.
Почему вы и ваши коллеги довели страну до такого состояния, когда иноземцы занимают все руководящие (в смысле - денежные) посты? Нефть, полезные ископаемые и т.п. разрабатываются нерусскими?
Что, кроме безликого рабства воспитала ваша религия?
У Вас серьезные пробелы в образовании и я не собираюсь здесь их восполнять.
Назовите хоть одного человека, прославившего нашу страну и, чтобы этот чел, не имел напрягов с "душеправителями"..
Одного? Святой благоверный князь Алексанр Невский.
И главное...
Как можно одновременно учить пресмыкаться и воспитывать националистические чувства?
национализм всегда использовался для "ободрения" слабых - вспомните нацистов..Как можно одновременно учить пресмыкаться и воспитывать националистические чувства?
Ну-ну, сегодняшние герои, завтра тоже названы будут православными, потому что страна "православная?Одного? Святой благоверный князь Алексанр Невский.
очень даже необоснованное заявление. Все дело в том, что официальная версия многих исторических событий, (например, что православие просветило Русь) меня не очень устраивает по причине множества "натяжек" и пробелов.У Вас серьезные пробелы в образовании и я не собираюсь здесь их восполнять.
все-таки ждете чего-то от людей?А я уже устал ждать чего-то от тебя.
Почему вы прикидываетесь овечкой, имея серьезные планы в отношении влияния (уже) и на мировую политику?
правильный выбор-вот,что важно!
Вернуться в «Религия, конфессии»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя