Замена ступичных подшипников
Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info
Замена ступичных подшипников
Любители ремонтироваться в сервисах могут не читать.
А вот для тех, кто занимается ремонтом своих железных коней самостоятельно надеюсь будет интересно.
Столкнулся с заменой ступичных подшипников. Дело достаточно тяжелое. Но вот нашел в сети ролик
http://www.youtube.com/watch?v=erfitfinqJU&feature=player_embedded
сам правда не пробовал, но вообще все логично, автор молодец.
А может нам завести ветку с различными советами по ремонту?
К примеру, в прошлом году при снятии рулевой рейки столкнулся с проблемой выпрессовки рулевых наконечников. Ну никак они не хотели вылезать, испортил 2 съемника, а вот недавно подсказали, как их можно легко снять и теперь это занимает у меня минуту. Или вот поставил недавно ДХО, опять же схему подсказали, никаких реле и т.п., схема оказалась гениально простой.
А вот для тех, кто занимается ремонтом своих железных коней самостоятельно надеюсь будет интересно.
Столкнулся с заменой ступичных подшипников. Дело достаточно тяжелое. Но вот нашел в сети ролик
http://www.youtube.com/watch?v=erfitfinqJU&feature=player_embedded
сам правда не пробовал, но вообще все логично, автор молодец.
А может нам завести ветку с различными советами по ремонту?
К примеру, в прошлом году при снятии рулевой рейки столкнулся с проблемой выпрессовки рулевых наконечников. Ну никак они не хотели вылезать, испортил 2 съемника, а вот недавно подсказали, как их можно легко снять и теперь это занимает у меня минуту. Или вот поставил недавно ДХО, опять же схему подсказали, никаких реле и т.п., схема оказалась гениально простой.
Re: Замена ступичных подшипников
Подшипники менять не особо сложно, там внутренний поменьше и наружный побольше, гайку открутил, ступицу снял и вот они.
Главное вовремя их регулировать, я вот раз сдуру плохо раскернил гайку ступицы, при откручивании замял резьбу на цапфе, новую гайку закрутил метровой трубой, но отрегулировал нормально. Если мазать вовремя и регулировать, то подшипники проходят долго, тысяч 100 легко.
Пробовал регулировать динамометрическим ключом по мануалу - подшипник сильно зажат, пришлось по старинке до упора и отпускать до лёгкого вращения.
Кернёные гайки с тех пор не люблю, раньше на старых волгах была просто корончатая гайка под шплинт - намного удобнее.
Главное вовремя их регулировать, я вот раз сдуру плохо раскернил гайку ступицы, при откручивании замял резьбу на цапфе, новую гайку закрутил метровой трубой, но отрегулировал нормально. Если мазать вовремя и регулировать, то подшипники проходят долго, тысяч 100 легко.
Пробовал регулировать динамометрическим ключом по мануалу - подшипник сильно зажат, пришлось по старинке до упора и отпускать до лёгкого вращения.
Кернёные гайки с тех пор не люблю, раньше на старых волгах была просто корончатая гайка под шплинт - намного удобнее.
Инфаркт Микарда! Вот такой рубец!
Re: Замена ступичных подшипников
volgovod писал(а):Подшипники менять не особо сложно
сильно зависит от машины
Re: Замена ступичных подшипников
Pav писал(а):volgovod писал(а):Подшипники менять не особо сложно
сильно зависит от машины
Я говорю про ступицу на двух конических роликовых подшипниках как на жигулях, волгах, грузовиках.
Инфаркт Микарда! Вот такой рубец!
-
betmen
- Гость RZN.info
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 22 июн 2011, 21:15
- Откуда: я родом из Одессы, мой старший брат чудак невероятный перед растрелом пел такой куплет
Re: Замена ступичных подшипников
Pav писал(а):volgovod писал(а):Подшипники менять не особо сложно
сильно зависит от машины
сильно зависит от рук !и приспособлений,всё сам всегда делал,
только мёртвая рыба плывёт по течению.
Re: Замена ступичных подшипников
betmen писал(а):Pav писал(а):volgovod писал(а):Подшипники менять не особо сложно
сильно зависит от машины
сильно зависит от рук !и приспособлений,всё сам всегда делал,
Более чем наполовину зависит от качества запчастей.
Инфаркт Микарда! Вот такой рубец!
Re: Замена ступичных подшипников
Pav писал(а):Любители ремонтироваться в сервисах могут не читать.
Любители ремонтировать сами могут это тоже не смотреть, ибо
а) нет самого главного, как он от туда подшипник достал
б) данную деталь нельзя резко остужать
в) как он засунул туда ступицу тоже нет
г) замена переднего ступичного подшипника переднеприводных автомобилей (иномарок)стоит от 600 руб до 1000 руб, т.е. когда меня просят поменять я делаю за такую стоимость нормальным образом на нормальном прессе, без участия молотка.
Не важно на чем ездить, важно чтоб не ломалось!!!
Увидите мумий тролля, пните его, чтоб далеко летел ...
Увидите мумий тролля, пните его, чтоб далеко летел ...
Re: Замена ступичных подшипников
а) ну достал наверное так же как и все достают: кулак на землю, на наружное кольцо подшипника шайбу со съемника, сверху трубу и лупим кувалдой
б) обязательно зарегистрируюсь на youtube и спрошу автора, сколько проходил его подшипник
в) -----
г) не у всех есть под руками пресс или хотя бы тиски, приходится как то выкручиваться
б) обязательно зарегистрируюсь на youtube и спрошу автора, сколько проходил его подшипник
в) -----
г) не у всех есть под руками пресс или хотя бы тиски, приходится как то выкручиваться
Re: Замена ступичных подшипников
Через подходящую оправку и шпильку можно вынуть подшипник, наверняка есть уже готовые съемники.
Или положить кулак на кусок трубы, а сверху через трубу поменьше выпрессовать кувалдой за внутреннюю обойму.
Или положить кулак на кусок трубы, а сверху через трубу поменьше выпрессовать кувалдой за внутреннюю обойму.
Инфаркт Микарда! Вот такой рубец!
Re: Замена ступичных подшипников
a) флаг в руки, барабан на шею, т.к. наружное кольцо будит под буртиком, шайба не пойдет, хотел бы я на Вас посмотреть с трубой и кувалдой...
б) давай, так он и рассказал
в)----
г) не у всех, потому проще заплатить, это занимает примерно 1-2 часа.
б) давай, так он и рассказал
в)----
г) не у всех, потому проще заплатить, это занимает примерно 1-2 часа.
Не важно на чем ездить, важно чтоб не ломалось!!!
Увидите мумий тролля, пните его, чтоб далеко летел ...
Увидите мумий тролля, пните его, чтоб далеко летел ...
Re: Замена ступичных подшипников
О, главное забыл: у современных машин сейчас, под датчик АБС ставят не гребенку, а магнитную полосу, которую крепят как раз на ступичном подшипнике, угадай, что с ней происходит когда подшипник кувалдой начинают долбить?!
Не важно на чем ездить, важно чтоб не ломалось!!!
Увидите мумий тролля, пните его, чтоб далеко летел ...
Увидите мумий тролля, пните его, чтоб далеко летел ...
Re: Замена ступичных подшипников
а) только сегодня выбивал именно так, как написал выше
б) не знаю чего бы ему секретничать, думаю ответит без проблем
в)
г) мне вот нравится в машине все делать самому (кроме узко специальных процедур, которые требуют спец оборудования)
я не призывал всех пользоваться методом из видео, но мне он показался очень интересным
б) не знаю чего бы ему секретничать, думаю ответит без проблем
в)
г) мне вот нравится в машине все делать самому (кроме узко специальных процедур, которые требуют спец оборудования)
я не призывал всех пользоваться методом из видео, но мне он показался очень интересным
Re: Замена ступичных подшипников
кстати сейчас посмотрел комментарии к видео
автор выложил ролик в конце 2010 года
год назад, т.е. будем считать в августе 2011 он написал, что машина пробежала с тех пор 5000км, все нормально
месяц назад автор ответил на благодарность одного из зрителей, думаю если бы подшипник к тому моменту умер, он бы об этом сказал
для себя я делаю предварительный вывод, что подшипник ходит без проблем
автор выложил ролик в конце 2010 года
год назад, т.е. будем считать в августе 2011 он написал, что машина пробежала с тех пор 5000км, все нормально
месяц назад автор ответил на благодарность одного из зрителей, думаю если бы подшипник к тому моменту умер, он бы об этом сказал
для себя я делаю предварительный вывод, что подшипник ходит без проблем
Re: Замена ступичных подшипников
Ступичные подшипники бывают двух видов. Это либо шариковый двухрядный подшипник, либо два роликовых конических подшипника. Шариковый двухрядный лучше тем, что не нуждается в регулировке. Конические подшипники нужно регулировать, причём методы регулировки (официальные) могут быть различными + ещё существуют "народные" методы.
На каждом автомобиле своя конструкция ступицы со своими нюансами. Поэтому универсальных методов и инструментов не существует. В гопарских автосервисах, думаю, делают как проще, и привыкли ремонтировать сугубо ТАЗы, от какого-нибудь экзотического автомобиля впадают в ступор. Если обладаешь таким экзотическим авто, имеешь некоторые знания по механизмам и набор инструментов и приспособлений, то имеет смысл менять подшипники самому. Обязательно нужны съемники, различные проставки, оправки, приспособы для запрессовки и т.д. То, что показано в ролике для механиков секретом не является. Обычный метод лёгкой посадки подшипника, на нормальных заводах так и делают, только греют и охлаждают различными спецустройствами. В полевых условиях охлаждают детали углекислым газом (из огнетушителя или спецбаллона) +(иногда) нагрев ответной детали горелкой. Иногда просто с кувалды забивают, в зависимости от посадки.
На каждом автомобиле своя конструкция ступицы со своими нюансами. Поэтому универсальных методов и инструментов не существует. В гопарских автосервисах, думаю, делают как проще, и привыкли ремонтировать сугубо ТАЗы, от какого-нибудь экзотического автомобиля впадают в ступор. Если обладаешь таким экзотическим авто, имеешь некоторые знания по механизмам и набор инструментов и приспособлений, то имеет смысл менять подшипники самому. Обязательно нужны съемники, различные проставки, оправки, приспособы для запрессовки и т.д. То, что показано в ролике для механиков секретом не является. Обычный метод лёгкой посадки подшипника, на нормальных заводах так и делают, только греют и охлаждают различными спецустройствами. В полевых условиях охлаждают детали углекислым газом (из огнетушителя или спецбаллона) +(иногда) нагрев ответной детали горелкой. Иногда просто с кувалды забивают, в зависимости от посадки.
По-иному светит нам Солнце на Земле:
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Вернуться в «Автомобили и эксплуатация»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя