Замена ступичных подшипников

Технические вопросы по авто – выбор, покупка, ремонт, диагностика, тюнинг, ужастики и пр.

Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info

Pav
Гость RZN.info
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 04 янв 2012, 23:18

Замена ступичных подшипников

Сообщение Pav » 19 авг 2012, 00:08

Любители ремонтироваться в сервисах могут не читать.
А вот для тех, кто занимается ремонтом своих железных коней самостоятельно надеюсь будет интересно.
Столкнулся с заменой ступичных подшипников. Дело достаточно тяжелое. Но вот нашел в сети ролик

http://www.youtube.com/watch?v=erfitfinqJU&feature=player_embedded

сам правда не пробовал, но вообще все логично, автор молодец.

А может нам завести ветку с различными советами по ремонту?
К примеру, в прошлом году при снятии рулевой рейки столкнулся с проблемой выпрессовки рулевых наконечников. Ну никак они не хотели вылезать, испортил 2 съемника, а вот недавно подсказали, как их можно легко снять и теперь это занимает у меня минуту. Или вот поставил недавно ДХО, опять же схему подсказали, никаких реле и т.п., схема оказалась гениально простой.

Аватара пользователя
volgovod
Пользователь RZN.info
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 07 мар 2009, 12:24

Re: Замена ступичных подшипников

Сообщение volgovod » 19 авг 2012, 00:15

Подшипники менять не особо сложно, там внутренний поменьше и наружный побольше, гайку открутил, ступицу снял и вот они.
Главное вовремя их регулировать, я вот раз сдуру плохо раскернил гайку ступицы, при откручивании замял резьбу на цапфе, новую гайку закрутил метровой трубой, но отрегулировал нормально. Если мазать вовремя и регулировать, то подшипники проходят долго, тысяч 100 легко.
Пробовал регулировать динамометрическим ключом по мануалу - подшипник сильно зажат, пришлось по старинке до упора и отпускать до лёгкого вращения.
Кернёные гайки с тех пор не люблю, раньше на старых волгах была просто корончатая гайка под шплинт - намного удобнее.
Инфаркт Микарда! Вот такой рубец!

Pav
Гость RZN.info
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 04 янв 2012, 23:18

Re: Замена ступичных подшипников

Сообщение Pav » 19 авг 2012, 00:23

volgovod писал(а):Подшипники менять не особо сложно

сильно зависит от машины

Аватара пользователя
volgovod
Пользователь RZN.info
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 07 мар 2009, 12:24

Re: Замена ступичных подшипников

Сообщение volgovod » 19 авг 2012, 00:28

Pav писал(а):
volgovod писал(а):Подшипники менять не особо сложно

сильно зависит от машины

Я говорю про ступицу на двух конических роликовых подшипниках как на жигулях, волгах, грузовиках.
Инфаркт Микарда! Вот такой рубец!

betmen
Гость RZN.info
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 22 июн 2011, 21:15
Откуда: я родом из Одессы, мой старший брат чудак невероятный перед растрелом пел такой куплет

Re: Замена ступичных подшипников

Сообщение betmen » 19 авг 2012, 12:31

Pav писал(а):
volgovod писал(а):Подшипники менять не особо сложно

сильно зависит от машины

сильно зависит от рук !и приспособлений,всё сам всегда делал,
только мёртвая рыба плывёт по течению.

Аватара пользователя
volgovod
Пользователь RZN.info
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 07 мар 2009, 12:24

Re: Замена ступичных подшипников

Сообщение volgovod » 19 авг 2012, 18:26

betmen писал(а):
Pav писал(а):
volgovod писал(а):Подшипники менять не особо сложно

сильно зависит от машины

сильно зависит от рук !и приспособлений,всё сам всегда делал,

Более чем наполовину зависит от качества запчастей.
Инфаркт Микарда! Вот такой рубец!

ВРУНГЕЛЬ
Пользователь RZN.info
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 08 авг 2010, 22:43
Откуда: Из Рязани

Re: Замена ступичных подшипников

Сообщение ВРУНГЕЛЬ » 19 авг 2012, 21:53

Pav писал(а):Любители ремонтироваться в сервисах могут не читать.


Любители ремонтировать сами могут это тоже не смотреть, ибо

а) нет самого главного, как он от туда подшипник достал
б) данную деталь нельзя резко остужать
в) как он засунул туда ступицу тоже нет
г) замена переднего ступичного подшипника переднеприводных автомобилей (иномарок)стоит от 600 руб до 1000 руб, т.е. когда меня просят поменять я делаю за такую стоимость нормальным образом на нормальном прессе, без участия молотка.
Не важно на чем ездить, важно чтоб не ломалось!!!
Увидите мумий тролля, пните его, чтоб далеко летел ...

Pav
Гость RZN.info
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 04 янв 2012, 23:18

Re: Замена ступичных подшипников

Сообщение Pav » 19 авг 2012, 22:15

а) ну достал наверное так же как и все достают: кулак на землю, на наружное кольцо подшипника шайбу со съемника, сверху трубу и лупим кувалдой
б) обязательно зарегистрируюсь на youtube и спрошу автора, сколько проходил его подшипник
в) -----
г) не у всех есть под руками пресс или хотя бы тиски, приходится как то выкручиваться

Аватара пользователя
volgovod
Пользователь RZN.info
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 07 мар 2009, 12:24

Re: Замена ступичных подшипников

Сообщение volgovod » 19 авг 2012, 22:18

Через подходящую оправку и шпильку можно вынуть подшипник, наверняка есть уже готовые съемники.
Или положить кулак на кусок трубы, а сверху через трубу поменьше выпрессовать кувалдой за внутреннюю обойму.
Инфаркт Микарда! Вот такой рубец!

ВРУНГЕЛЬ
Пользователь RZN.info
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 08 авг 2010, 22:43
Откуда: Из Рязани

Re: Замена ступичных подшипников

Сообщение ВРУНГЕЛЬ » 19 авг 2012, 22:23

a) флаг в руки, барабан на шею, т.к. наружное кольцо будит под буртиком, шайба не пойдет, хотел бы я на Вас посмотреть с трубой и кувалдой...
б) давай, так он и рассказал
в)----
г) не у всех, потому проще заплатить, это занимает примерно 1-2 часа.
Не важно на чем ездить, важно чтоб не ломалось!!!
Увидите мумий тролля, пните его, чтоб далеко летел ...

ВРУНГЕЛЬ
Пользователь RZN.info
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 08 авг 2010, 22:43
Откуда: Из Рязани

Re: Замена ступичных подшипников

Сообщение ВРУНГЕЛЬ » 19 авг 2012, 22:26

О, главное забыл: у современных машин сейчас, под датчик АБС ставят не гребенку, а магнитную полосу, которую крепят как раз на ступичном подшипнике, угадай, что с ней происходит когда подшипник кувалдой начинают долбить?!
Не важно на чем ездить, важно чтоб не ломалось!!!
Увидите мумий тролля, пните его, чтоб далеко летел ...

Pav
Гость RZN.info
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 04 янв 2012, 23:18

Re: Замена ступичных подшипников

Сообщение Pav » 19 авг 2012, 22:30

а) только сегодня выбивал именно так, как написал выше
б) не знаю чего бы ему секретничать, думаю ответит без проблем
в)
г) мне вот нравится в машине все делать самому (кроме узко специальных процедур, которые требуют спец оборудования)

я не призывал всех пользоваться методом из видео, но мне он показался очень интересным

Pav
Гость RZN.info
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 04 янв 2012, 23:18

Re: Замена ступичных подшипников

Сообщение Pav » 19 авг 2012, 22:38

кстати сейчас посмотрел комментарии к видео

автор выложил ролик в конце 2010 года

год назад, т.е. будем считать в августе 2011 он написал, что машина пробежала с тех пор 5000км, все нормально

месяц назад автор ответил на благодарность одного из зрителей, думаю если бы подшипник к тому моменту умер, он бы об этом сказал

для себя я делаю предварительный вывод, что подшипник ходит без проблем

Аватара пользователя
Колхозник
Пользователь RZN.info
Сообщения: 3629
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 10:29

Re: Замена ступичных подшипников

Сообщение Колхозник » 19 авг 2012, 22:46

Ступичные подшипники бывают двух видов. Это либо шариковый двухрядный подшипник, либо два роликовых конических подшипника. Шариковый двухрядный лучше тем, что не нуждается в регулировке. Конические подшипники нужно регулировать, причём методы регулировки (официальные) могут быть различными + ещё существуют "народные" методы.
На каждом автомобиле своя конструкция ступицы со своими нюансами. Поэтому универсальных методов и инструментов не существует. В гопарских автосервисах, думаю, делают как проще, и привыкли ремонтировать сугубо ТАЗы, от какого-нибудь экзотического автомобиля впадают в ступор. Если обладаешь таким экзотическим авто, имеешь некоторые знания по механизмам и набор инструментов и приспособлений, то имеет смысл менять подшипники самому. Обязательно нужны съемники, различные проставки, оправки, приспособы для запрессовки и т.д. То, что показано в ролике для механиков секретом не является. Обычный метод лёгкой посадки подшипника, на нормальных заводах так и делают, только греют и охлаждают различными спецустройствами. В полевых условиях охлаждают детали углекислым газом (из огнетушителя или спецбаллона) +(иногда) нагрев ответной детали горелкой. Иногда просто с кувалды забивают, в зависимости от посадки.
По-иному светит нам Солнце на Земле:
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)


Вернуться в «Автомобили и эксплуатация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя