Ремонт генератора
Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info
Ремонт генератора
Генератор стал издавать странные звуки, и я его решил починить. Генератор Bosch, сколько лет ему неизвестно, но подшипники ещё из Западной Германии стояли. В наиболее нагруженном подшипнике засохла смазка и видимо поэтому он стал гудеть.
И у меня возник вопрос - где взять замену подшипникам, и какие подшипники поставить (какие производители лучше? , размеры подшипников известны)?
Где продаются отечественные "обыкновенные" подшипники я знаю, но что-то подсказывает, что они менее надёжны.
И у меня возник вопрос - где взять замену подшипникам, и какие подшипники поставить (какие производители лучше? , размеры подшипников известны)?
Где продаются отечественные "обыкновенные" подшипники я знаю, но что-то подсказывает, что они менее надёжны.
По-иному светит нам Солнце на Земле:
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Re: Ремонт генератора
С генератором оказалось много других проблем. Кроме высохшей смазки в подшипнике был ещё свистящий изношенный приводной ремень, щётки регулятора напряжения были на исходе, на контактных кольцах ротора были глубокие дорожки, износились резиновые втулки, через которые генератор крепился к двигателю, самолепные провода от корпуса генератора к двигателю имели довольно шаткий вид, проводок на лампу зарядки аккумулятора держался на клемме на паре ниточек.
Подшипники купил в Автоимпорте, на перекрёстке Дзержинского и Высоковольтной. Передний подшипник WBD, задний - якобы FAG (хотя на нём был написан только номер и "EWB", но гугл не знает производителя подшипников EWB). В Existe были доступны "оригинальные" подшипники Bosch, но цена была под 250 р. за штуку, и их пришлось бы ждать. Но сам Bosch, насколько я знаю, не производит подшипников, наверное прислали бы подшипники от производителя, которому Bosch доверяет.
Регулятор напряжения я подлатал методом замены щёток, щётки взял от генератора ВАЗ 01, подошли без доработки напильником. Ещё проточил контактные кольца на роторе, и заменил провода на такие же самолепные, но с более надёжным видом.
Осталось только купить новый ремень и резиновые втулки, но и со старыми пока работает, только иногда посвистывает. Вот так вот со старым автомобилем, потянешь за одну верёвочку, а вытащить можно что угодно.
Подшипники купил в Автоимпорте, на перекрёстке Дзержинского и Высоковольтной. Передний подшипник WBD, задний - якобы FAG (хотя на нём был написан только номер и "EWB", но гугл не знает производителя подшипников EWB). В Existe были доступны "оригинальные" подшипники Bosch, но цена была под 250 р. за штуку, и их пришлось бы ждать. Но сам Bosch, насколько я знаю, не производит подшипников, наверное прислали бы подшипники от производителя, которому Bosch доверяет.
Регулятор напряжения я подлатал методом замены щёток, щётки взял от генератора ВАЗ 01, подошли без доработки напильником. Ещё проточил контактные кольца на роторе, и заменил провода на такие же самолепные, но с более надёжным видом.
Осталось только купить новый ремень и резиновые втулки, но и со старыми пока работает, только иногда посвистывает. Вот так вот со старым автомобилем, потянешь за одну верёвочку, а вытащить можно что угодно.
По-иному светит нам Солнце на Земле:
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Re: Ремонт генератора
Эх, блин. Написал в пятницу ответ - не смог отправить, И-нет заглох. А в субботу - уехал в область. На всякий случай напишу с некоторым опозданием - вдруг еще кому пригодится?
Колхозник
Есть 2 варианта:
1) Берешь подшипник и идешь с ним в магазин, например, на Островского (гадючья нора в углу возле Бегемота) - подшипников там много разных. Возможно - подберешь аналогичной размерности (штанген у них есть).
2) Берешь все его же и идешь в сервисный центр BOCSH, туда, где знающие люди чинят всякие перфораторы, дисковые пилы и пр. (например - "Домовой" за торговыми рядами на Ленина - не помню, как улица называется - СЦ в подвале, спросить - Владимира Викторовича Юрко). Показываешь подшипник, мужики листают каталог и заказывают тебе
Только - придется подождать, если таких нет прям на месте.
Вариант БИС: набить в старый подшипник смазки, предварительно проверив его на люфт. Если люфтит приемлемо - то, может, еще послужит...
А если взять отечественный аналог, но найти с цифиркой "6" (обозначение класса точности) - то может и родной не понадобится. (Вот только вопрос: что быстрей будет - найти 6-ку, или дождаться из неметчины?)
В СЦ все равно рекомендую зайти - вдруг их там 28 штук без дела валяется, как раз каких тебе надо...
Колхозник
Есть 2 варианта:
1) Берешь подшипник и идешь с ним в магазин, например, на Островского (гадючья нора в углу возле Бегемота) - подшипников там много разных. Возможно - подберешь аналогичной размерности (штанген у них есть).
2) Берешь все его же и идешь в сервисный центр BOCSH, туда, где знающие люди чинят всякие перфораторы, дисковые пилы и пр. (например - "Домовой" за торговыми рядами на Ленина - не помню, как улица называется - СЦ в подвале, спросить - Владимира Викторовича Юрко). Показываешь подшипник, мужики листают каталог и заказывают тебе
подшипники ... из Западной Германии
Только - придется подождать, если таких нет прям на месте.
Вариант БИС: набить в старый подшипник смазки, предварительно проверив его на люфт. Если люфтит приемлемо - то, может, еще послужит...
А если взять отечественный аналог, но найти с цифиркой "6" (обозначение класса точности) - то может и родной не понадобится. (Вот только вопрос: что быстрей будет - найти 6-ку, или дождаться из неметчины?)
В СЦ все равно рекомендую зайти - вдруг их там 28 штук без дела валяется, как раз каких тебе надо...
Re: Ремонт генератора
В сервисный центр Bosch, я что-то не догадался зайти.
Ещё хорошие подшипники наверное есть в фирмах, которые восстанавливают генераторы и стартеры.
Но я уже внутри генератора всё сделал, посмотрю сколько проходять те подшипники, которые мне продали.
Кстати, люфт у новых и старых подшипников оказался на глаз примерно одинаковым.
Знающий человек ещё подсказал, что у меня изношен шкив генератора. Вдобавок одну резиновую втулочку не удасться так просто заменить, ибо это место разбирать очень долго, я на её место клинышек из твёрдой породы древесины вставил.
Ещё хорошие подшипники наверное есть в фирмах, которые восстанавливают генераторы и стартеры.
Но я уже внутри генератора всё сделал, посмотрю сколько проходять те подшипники, которые мне продали.
Кстати, люфт у новых и старых подшипников оказался на глаз примерно одинаковым.
Знающий человек ещё подсказал, что у меня изношен шкив генератора. Вдобавок одну резиновую втулочку не удасться так просто заменить, ибо это место разбирать очень долго, я на её место клинышек из твёрдой породы древесины вставил.
По-иному светит нам Солнце на Земле:
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Re: Ремонт генератора
salabus писал(а):1) Берешь подшипник и идешь с ним в магазин, например, на Островского (гадючья нора в углу возле Бегемота) - подшипников там много разных. Возможно - подберешь аналогичной размерности (штанген у них есть).
Если подшипники "закрытые", то надо не забывать о температуре, при которой придется им работать - не каждая смазка подойдет. Например, марка заложенной в отечественные подшипники смазки обозначается дополнительным знаком - от С1 до С18. Плюс к этому могут быть нюансы по частоте вращения, материалу сепаратора, количеству тел качения.
salabus писал(а):А если взять отечественный аналог, но найти с цифиркой "6" (обозначение класса точности) - то может и родной не понадобится.
Также не стоит забывать, что чем выше класс точности подшипника, тем больше вероятность заклинивания подшипника, например вследствие перекосов при монтаже или температурных деформаций корпуса генератора.
Колхозник писал(а):Кстати, люфт у новых и старых подшипников оказался на глаз примерно одинаковым.
Если при этом визуальным осмотром на поверхностях тел качения и дорожек дефектов не обнаруживается, то эти подшипники вполне еще могут послужить.
Re: Ремонт генератора
ENGI
Спасибо за ценные дополнения. Насчет "6-ки" я и сам в аналогичной ситуации высказывал аналогичные сомнения, но практика показывает, что не только у буржуинов, но и у нас зачастую предполагаются именно они. А буржуи (те, которые не из Китая) в большинстве подобной техники альтернативы просто не рассматривают.
По поводу прочих характеристик подшипника: полагаю, что подшипники в какой-нибудь циркулярной пиле должны иметь весьма сходные характеристики. Но в любом случае - имеет смысл сравнить хотя бы такие показатели, как об/мин генератора и того девайса, с которого предполагается заимствовать сабж. При сходной оборотистости - остальное тоже должно +/- совпасть. А то - подробную спецификацию вряд ли распишут даже в СЦ, не говоря уже о магазине... (Я, правда, слышал что-то на НИВском форуме про спец. магазин в Москве - там, наверное, скажут все, что надо.)
Кстати, ENGI, а ты ничего не слышал про установку на классический движок 16-клапанной головки от какого-то ФИАТА?
Спасибо за ценные дополнения. Насчет "6-ки" я и сам в аналогичной ситуации высказывал аналогичные сомнения, но практика показывает, что не только у буржуинов, но и у нас зачастую предполагаются именно они. А буржуи (те, которые не из Китая) в большинстве подобной техники альтернативы просто не рассматривают.
По поводу прочих характеристик подшипника: полагаю, что подшипники в какой-нибудь циркулярной пиле должны иметь весьма сходные характеристики. Но в любом случае - имеет смысл сравнить хотя бы такие показатели, как об/мин генератора и того девайса, с которого предполагается заимствовать сабж. При сходной оборотистости - остальное тоже должно +/- совпасть. А то - подробную спецификацию вряд ли распишут даже в СЦ, не говоря уже о магазине... (Я, правда, слышал что-то на НИВском форуме про спец. магазин в Москве - там, наверное, скажут все, что надо.)
Кстати, ENGI, а ты ничего не слышал про установку на классический движок 16-клапанной головки от какого-то ФИАТА?
Re: Ремонт генератора
salabus писал(а):А то - подробную спецификацию вряд ли распишут даже в СЦ, не говоря уже о магазине... (Я, правда, слышал что-то на НИВском форуме про спец. магазин в Москве - там, наверное, скажут все, что надо.)
Не надо ни СЦ, ни магазинов - информацию такого рода надо брать из ГОСТов и справочников. Если нужно - могу поделиться.
salabus писал(а):Кстати, ENGI, а ты ничего не слышал про установку на классический движок 16-клапанной головки от какого-то ФИАТА?
Нет, не слышал. Но вполне допускаю, что такое могло иметь место. Сделать можно практически что угодно, вопрос лишь в теоретической подготовке, в прямоте рук, во времени и деньгах.
Последний раз редактировалось ENGI 15 апр 2008, 00:40, всего редактировалось 1 раз.
Re: Ремонт генератора
ENGI
Ну, разве что из справочников... Нарыть ГОСТ на германский подшипник - это надо много чего уметь со спец. документацией делать... Я - не умею.
Про 16-кл. - это точно имело место, только я забыл модель ФИАТА... Надо покопаться - найти. Голубая мечта...
Ну, разве что из справочников... Нарыть ГОСТ на германский подшипник - это надо много чего уметь со спец. документацией делать... Я - не умею.
Про 16-кл. - это точно имело место, только я забыл модель ФИАТА... Надо покопаться - найти. Голубая мечта...
Re: Ремонт генератора
salabus писал(а):...Нарыть ГОСТ на германский подшипник...
ГОСТ - отечественный стандарт, германские подшипники делаются в соответствии с ISO или чем-то подобным германским. В свежем издании справочника по подшипникам качения мне попадались таблицы соответствия иностранных подшипников отечественным.
salabus писал(а):Про 16-кл. - это точно имело место, только я забыл модель ФИАТА... Надо покопаться - найти.
Наверное, какая-то старая модель, развитие FIAT-124. Думаю, главное, чтобы межцентровые расстояния цилиндров у головки и блока совпали, ну и диаметры цилиндров более-менее. С остальным проще.
Голубая "Нива" 16v?salabus писал(а):Голубая мечта...
Re: Ремонт генератора
ENGI писал(а):ГОСТ - отечественный стандарт,
И я про то же...
ENGI писал(а):В свежем издании справочника по подшипникам качения мне попадались таблицы соответствия иностранных подшипников отечественным.
И я про то же... Я просто не в теме. А ты - смотришь СВЕЖИЕ справочники и наверняка УМЕЕШЬ это делать. Вот в архиве или в ГПИБ чего найти - это ко мне...
ENGI писал(а):Думаю, главное, чтобы межцентровые расстояния цилиндров у головки и блока совпали, ну и диаметры цилиндров более-менее.
В том и дело, что я слышал про голову, чуть ли не идеально подходящую... Надо поискать инфу - там все подробно должно быть.
ENGI писал(а):Голубая "Нива" 16v?
НИВА - должна быть КРАСНОЙ! (Первое МТС, за руль которого я сел была НИВА СК-5М - комбайн такой хлебоуборочный)
Re: Ремонт генератора
salabus писал(а):...ГПИБ...
А это что?
Re: Ремонт генератора
salabus писал(а):В том и дело, что я слышал про голову, чуть ли не идеально подходящую... Надо поискать инфу - там все подробно должно быть.
Я предполагаю, что даже "идеально подходящая" головка потребует переноса крепежных отверстий (без дружественного высокоответственного "аргонщика" - очень рискованное дело) и доработки распредвала для адаптации к приводу.
Re: Ремонт генератора
ENGI
Государственная Публичная Историческая Библиотека. (В Петровергиском)
ENGI писал(а):А это что?
Государственная Публичная Историческая Библиотека. (В Петровергиском)
Re: Ремонт генератора
ENGI писал(а):salabus писал(а):В том и дело, что я слышал про голову, чуть ли не идеально подходящую... Надо поискать инфу - там все подробно должно быть.
Я предполагаю, что даже "идеально подходящая" головка потребует переноса крепежных отверстий (без дружественного высокоответственного "аргонщика" - очень рискованное дело) и доработки распредвала для адаптации к приводу.
Про поршня ещё забыли...
Re: Ремонт генератора
SM писал(а):Про поршня ещё забыли...
Да нет, помним. Так же как и про коллекторы, совмещение каналов для охлаждающей жидкости, подгонку степени сжатия и многое-многое другое.
Re: Ремонт генератора
ENGI писал(а): подгонку степени сжатия
Есть формула расчёта степени сжатия.
Re: Ремонт генератора
SM писал(а):ENGI писал(а): подгонку степени сжатия
Есть формула расчёта степени сжатия.
Я в курсе.
Я имел в виду, что объем камеры сгорания теоретически просчитать с нужной точностью, вероятно, будет весьма затруднительно. Поэтому допускаю, что придется после сборки измерять компрессию и корректировать степень сжатия до нужной величины путем подрезки блока цилиндров или снятия металла с поршней (или толщиной прокладки).
Re: Ремонт генератора
Сегодня наконец-то доделал генератор.
В итоге получилось следующее:
1. Новый шкив генератора - 310 р.
2. Подшипники, 2 шт -185 р.
3. Резиновые втулки, 2 шт - 90 р.
4. Ремень генератора - 80 р.
5. Проточка контактных колец - 50 р.
6. Щетки регулятора напряжения от ВАЗ 01 - 27р .Пришлось купить 2 комплекта, т.к. с первой попытки правильно извлечь щётки я не сумел. Вместо них можно было купить за 250 р. крепкий на вид китайский регулятор напряжения целиком. Или же за 50р крепкие китайские щётки, которые я бы установил с 1-ой попытки.
7. Деревянный клинышек - бесплатно. Резинка на его место стоила бы около 150 р.
Итого - около 750 р.
И ещё 1 день без автомобиля, 3 вечера интересного времяпрепровождения вместе с машиной.
В итоге получилось следующее:
1. Новый шкив генератора - 310 р.
2. Подшипники, 2 шт -185 р.
3. Резиновые втулки, 2 шт - 90 р.
4. Ремень генератора - 80 р.
5. Проточка контактных колец - 50 р.
6. Щетки регулятора напряжения от ВАЗ 01 - 27р .Пришлось купить 2 комплекта, т.к. с первой попытки правильно извлечь щётки я не сумел. Вместо них можно было купить за 250 р. крепкий на вид китайский регулятор напряжения целиком. Или же за 50р крепкие китайские щётки, которые я бы установил с 1-ой попытки.
7. Деревянный клинышек - бесплатно. Резинка на его место стоила бы около 150 р.
Итого - около 750 р.
И ещё 1 день без автомобиля, 3 вечера интересного времяпрепровождения вместе с машиной.
По-иному светит нам Солнце на Земле:
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Re: Ремонт генератора
К слову о подшипниках: на Московском, в магазинчике под ККФ продаются SKF в ассортименте. Буду перебирать коробку - наверное, поеду туда...
Вернуться в «Автомобили и эксплуатация»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя