Осторожно гололед!
Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info
Re: Осторожно гололед!
es62 писал(а):Шипованная резина с вылетевшими шипами,условно считается "липучкой"
Так как отверстия из-под шипов будут присасываться к дорожному покрытию, то такой вариант предлагаю условно считать "присосками".
Re: Осторожно гололед!
ENGI
А так как в отверстия будет засасываться грязь и снег, то "засосками"?
А так как ездит на такой резине преимущественно бедная молодежь, то слово "засосками" надо писать раздельно.
А так как в отверстия будет засасываться грязь и снег, то "засосками"?
А так как ездит на такой резине преимущественно бедная молодежь, то слово "засосками" надо писать раздельно.
Harmlessly passing your time in the grassland away...
- tigrizca
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 3054
- Зарегистрирован: 05 июл 2008, 22:51
- Откуда: Рязань
- Контактная информация:
Re: Осторожно гололед!
ну вот вчера попала на участок дороги покрытый обледенелой коркой (на Введенке), такое ощущение что кто-то проехал и вылил цистерну воды. В общем еду я себе спокойно медленно, т.к. льдом все покрыто, а тут пешеходный переход и женщина дорогу переходит, я начинаю тормозить (причем заблаговременно, т.к. увидело ее издалека) и тут прям перед самим ПП срабатывает АБС и машина продолжает движение, хорошо что женщина увидела мое выражение лица и быстро перебежала дорогу.Так это было на летней резине, а сегодня уже ехала на шипованной и ситуация произошла практически один в один с разницей только в том, что я чуть в зад не въехала впереди стоящей машине, благо скорость у меня тоже низкая была и это уже на Есенина было.Я вот не поняла, почему у меня резина себя одинаково на льду повела? 
- Thrasher
- Модератор темы RZN.info
- Сообщения: 1818
- Зарегистрирован: 11 апр 2005, 16:25
- Откуда: Рязань
- Контактная информация:
Re: Осторожно гололед!
tigrizca писал(а):Я вот не поняла, почему у меня резина себя одинаково на льду повела?
АБС - зло?
...And Justice For All!!! Jedem das Seine...
-
Водитель
Re: Осторожно гололед!
tigrizca писал(а):Я вот не поняла, почему у меня резина себя одинаково на льду повела?
На голом льду разница в тормозном пути при небольшой скорости невелика. Поэтому так и получилось. На самом деле, конечно, резина себя повела по-разному, но ты этого просто не заметила в связи с небольшой скоростью и расстоянием.
Re: Осторожно гололед!
Где-то позади м-на "Автоколесо" на ул. Зубковой сегодня в обед что-то прорвало - на четной стороне ул.Тимакова от перекрестка с ул. Зубковой до перекрестка с ул. Новоселов (и куда-то далее) в недалеком будущем на проезжей части должен случиться знатный каток.
Re: Осторожно гололед!
tigrizca писал(а):Так это было на летней резине, а сегодня уже ехала на шипованной и ситуация произошла практически один в один
И что делать в такой ситуации? Вывод какой? Спецы, аууу!
Re: Осторожно гололед!
zumma писал(а):И что делать в такой ситуации? Вывод какой? Спецы, аууу!
Ездить оооооочень аккуратно, это все что можно сделать.
Ненавижу Приору.
Намерен жить вечно, пока все идет нормально.
Я слишком много пишу что бы все запомнить.
Намерен жить вечно, пока все идет нормально.
Я слишком много пишу что бы все запомнить.
Re: Осторожно гололед!
zumma писал(а):И что делать в такой ситуации? Вывод какой? Спецы, аууу!
Ездить аккуратно. Выбирать скорость и дистанцию в соответствии с состоянием дороги, автомобиля, погодных условий и интенсивности движения. А больше никто ещё ничего не придумал.
-
Водитель
Re: Осторожно гололед!
zumma писал(а):tigrizca писал(а):Так это было на летней резине, а сегодня уже ехала на шипованной и ситуация произошла практически один в один
И что делать в такой ситуации? Вывод какой? Спецы, аууу!
Держать увеличенную дистанцию, держать уменьшенную скорость, следить за дорожным покрытием впереди. Периодически проверять его состояние короткими торможениями. Тормозить не в пол (даже при наличии АБС), а резкими короткими частыми качками.
Re: Осторожно гололед!
О торможении: смотрел интервью с инструктором школы Ауди, или Вольво или одно из двух. Так вот он категорически настаивал что на машинах, оборудованных АБС, тормозить следует так, чтобы "спинка у сидения отламывалась и педаль гнулась". Экстренное имеется в виду торможение, естественно.
Re: Осторожно гололед!
tigrizca писал(а): льдом все покрыто, а тут пешеходный переход и женщина дорогу переходит, я начинаю тормозить (причем заблаговременно, т.к. увидело ее издалека) и тут прям перед самим ПП срабатывает АБС и машина продолжает движение
Так tigrizca и тормозила!
Видимо, не получилось, чтобы
.спинка у сидения отламывалась и педаль гнулась
Эх... век живи - век учись...
Я только на минуту представила эту картину... уф...
Сочувствую.
Re: Осторожно гололед!
Чем там кончилось с выхлопом? Уж не помню в какой теме речь заходила? Можно там и ответить.
Re: Осторожно гололед!
zumma писал(а):И что делать в такой ситуации?
Учиться тормозить двигателем, ни при каких обстоятельствах не давить сцепление раньше, чем за 2 метра перед полной остановкой. Попрактиковаться "для себя" как-нибудь ночью в торможением исключительно двигателем (выяснить "тормозной" путь с 3 и 4-й передач до почти полной остановки, когда уже придется воспользоваться рабочей тормозной системой).
НИКОГДА не топтать сцепление при экстренном торможении. ТЕМ БОЛЕЕ - с АБС.
P.S. Добавлено по здравому размышлению:
С последним тезисом можно аргументированно спорить в зависимости от случая и системы АБ. В общем - я теперь менее категоричен на счет "ТЕМ БОЛЕЕ"...
-
golovan
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 2435
- Зарегистрирован: 12 июн 2006, 11:07
- Откуда: 3держинка, авенида МОгэс
Re: Осторожно гололед!
ты уверен ???salabus писал(а):НИКОГДА не топтать сцепление при экстренном торможении. ТЕМ БОЛЕЕ - с АБС.
Сейчас как раз читаю вечерами книжку в которой цитируют мануал ауди -- якобы утверждается обратное:
при экстренном торможении на а/м с АБС надо давить тормоз и сцепу.
Причины: 1) мотор не мешает АБС работать, 2) нет риска заглохнуть и потерять ГУР и пр.
Re: Осторожно гололед!
А если у неё автомат?
Сам так умеешь? Я - нет.
1. При экстренном торможении лично я топчу всё, что внизу. При по-настоящему экстренном. Точнее, не я, а организм.
2. Очень не уверен, что не надо выключать сцепление при этом. Может быть, в следующее мгновение надо будет ноги уносить, а двигатель заглохнет.
При этом замечу, что являюсь апологетом торможения двигателем, на нейтралке не езжу никогда вообще, ни метра.
Побочный эффект - на Тойоте у меня передние колодки около 100 тыс. проходили.
salabus писал(а):НИКОГДА не топтать сцепление при экстренном торможении. ТЕМ БОЛЕЕ - с АБС.
Сам так умеешь? Я - нет.
1. При экстренном торможении лично я топчу всё, что внизу. При по-настоящему экстренном. Точнее, не я, а организм.
2. Очень не уверен, что не надо выключать сцепление при этом. Может быть, в следующее мгновение надо будет ноги уносить, а двигатель заглохнет.
При этом замечу, что являюсь апологетом торможения двигателем, на нейтралке не езжу никогда вообще, ни метра.
Побочный эффект - на Тойоте у меня передние колодки около 100 тыс. проходили.
-
golovan
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 2435
- Зарегистрирован: 12 июн 2006, 11:07
- Откуда: 3держинка, авенида МОгэс
Re: Осторожно гололед!
Вот, нагуглил из другой книжки, но того же автора: М.Г. Горбачёв. Экстремальное вождение
ТОРМОЖЕНИЕ НА МАШИНЕ С АБС
.... Но не стоит думать, что АБС сокращает тормозной путь! Известный немецкий автогонщик Кристиан Даннер уже много лет ведёт рубрику «советы по вождению» в немецком журнале «Auto Motor und Sport» и при каждом удобном случае считает своим долгом напоминать водителям: «ошибочно считать тормозной путь автомобиля с АБС короче, чем без антиблокировочной системы. Главная заслуга АБС в том, что при экстренном торможении машина остаётся управляемой!»
.... Главная особенность состоит в том, что для экстренного торможения достаточно просто «ударить по тормозам», то есть сильно нажать на педаль тормоза. Всё остальное сделает за водителя АБС. Почему ударить? Дело в том, что АБС включиться в работу, только на границе блокирования шин, то есть в самом начале «юза». Значит, осторожное обращение с педалью тормоза здесь уже не годится. Более того, излишне нежное торможение может даже повредить, так как будет происходить без участия системы, а значит, машину может понести. Правда, как только это произойдёт, водитель сильнее нажмёт на педаль тормоза и АБС включится. А значит, рулём можно будет подправить положение машины на дороге. Ещё одна особенность состоит в том, что современные системы АБС любят работать «без посторонней помощи», то есть без использования тормозного момента двигателя. Кроме того, современные двигатели, благодаря электронному управлению впрыском топлива и катализаторам реагируют на сброс газа довольно вяло, что делает торможение двигателем менее эффективным, чем на старых машинах с карбюраторными моторами. Рекомендация очевидна: переключение на понижающую передачу при торможении на современных автомобилях не требуется. Более того, для объезда препятствия в режиме экстренного торможения ( особенно на скользкой дороге) рекомендуется выжимать сцепление.
.................. на автомобиле, оснащённом АБС при экстренном торможении надо действительно жать на педаль сцепления одновременно с тормозом. Именно так и надо поступать. Так считает двукратный чемпион мира по ралли, немец Вальтер Рёрль, так считает ваш покорный слуга.
Re: Осторожно гололед!
DS писал(а):Сам так умеешь? Я - нет.
Я - да. И именно при
DS писал(а):по-настоящему экстренном
Я несколько месяцев (пару лет назад - примерно с июля по октябрь-ноябрь) целенаправленно отучал себя тормозить со сцеплением и учился тормозить двигателем. Что и применял в последующие зимы и не только. Последующая практика показала, что рефлекс выработался прекрасно: в 2 или 3-х случаях (имею в виду Форь, поскольку говорим о случае с АБС), когда пришлось применить действительно экстренное торможение - ноги работали как надо, хотя голова была хрен знает где... (точнее - НОГА, правая... Руки немного окостенело держали руль по курсу, а правая нога давила тормоз. Левая упиралась при этом в специальную приступочку, чтобы в случае необходимости разгрузить правую ногу.)
DS писал(а):А если у неё автомат?
Ну - там вообще одна кнопка и 2 тапки. Главное - их не перепутать.
golovan писал(а):ты уверен ???
Сейчас как раз читаю вечерами книжку в которой цитируют мануал ауди -- якобы утверждается обратное:
при экстренном торможении на а/м с АБС надо давить тормоз и сцепу.
Причины: 1) мотор не мешает АБС работать, 2) нет риска заглохнуть и потерять ГУР и пр.
Не знаю, каким боком мотор может "помешать" работе АБС. Скорее уж наоборот (по личным наблюдениям) - АБС не дает возможности движку заглохнуть. Могу сказать с уверенностью только о своих собственных ощущениях (пробовал на пустой дороге в порядке эксперимента и то, и это): с выжатым сцеплением АБС срабатывает раньше (поскольку колеса раньше блокируются, не надо путать это с "помехой" работе АБС), торможение в целом менее эффективно, управляемость - ... С выжатым сцеплением машина норовит болтаться, с подключенным движком - идет по траектории гораздо уверенней. В условиях гололеда эта уверенность оченно дорогого стоит.
P.S. Матушка моя как-то накупила книжек этого самого Горбачева... Полистав его рекомендации в стиле "Двигатель сделан, чтобы ехать, а тормозить надо тормозами!" - я как-то с большим недоверием отношусь к этому "авторитету".
Re: Осторожно гололед!
golovan писал(а):Главная заслуга АБС в том, что при экстренном торможении машина остаётся управляемой!
А главная заслуга выжатого сцепления - как раз обратная.
Может быть - у меня не "современная система АБС", но с использованием "томозного момента двигателя" (браво! БИС!) моя машина тормозит гораздо эффективней. Короче: лишний раз убеждаюсь, что Горбачев идет лесом в вонючую даль.
Re: Осторожно гололед!
salabus писал(а):чтобы в случае необходимости разгрузить правую ногу.)
Ну, тут мне крыть нечем. Я торможу двигателем гораздо дольше, я и учился именно так, но при экстренном торможении, за приступочек не поручусь.
Вернуться в «Горячие обсуждения»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя