Реформа среднего образования
Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info
Re: Реформа среднего образования
Fafhrd
Вот тут даже и поспорить не с чем...
Вот поэтому корни любой подобной критики - не в самом объекте критики, а в подсознательной уверенности в том, что от любой реформы (особенно, проводимой государством) один вред, и даже если она будет планово правильной, в ходе фактического реформирования все хорошие идеи будут обезображены до неузнаваемости.
Вот тут даже и поспорить не с чем...
Мир такой, каким ты его хочешь видеть.
Re: Реформа среднего образования
Fafhrd
Реформ в среднем образовании прошло уже много.С 1956г в СССР было введено среднее образование, до этого учебу в 8-10 кл. оплачивали родители. Потом соединили женские и мужские школы, потом образовали СПТУ - смесь среднего и профобразования,заменив ФЗУ.
Разделили школы по углубленному изучению отдельных дисциплин - лицеи и гимназии. Что-нибудь это дало?
ЕГЭ- еще один вид реформы.
По-моему ученика это никак не коснется. Вот раздел школ на автономные,муниципальные- существенная реформа. Сокращается финансирование. Госзаказ - явление новое и никто толком не знает ,что это такое. Одни требуют возобновление профобразования и обучение рабочим специальностям.
Другие - специализации обучения для последующего поступления в профильный ВУЗ. Но грядет сокращение ВУЗов, специалисты которых не востребованы работодателями. Минобороны уже начало сокращение. Столько лейтенантов армии не нужно. Должностей не хватает. Профи -сержанты нужны и их готовят. Армии,кроме сержантов нужны солдаты с высшим техническим образованием.
Реформ в среднем образовании прошло уже много.С 1956г в СССР было введено среднее образование, до этого учебу в 8-10 кл. оплачивали родители. Потом соединили женские и мужские школы, потом образовали СПТУ - смесь среднего и профобразования,заменив ФЗУ.
Разделили школы по углубленному изучению отдельных дисциплин - лицеи и гимназии. Что-нибудь это дало?
ЕГЭ- еще один вид реформы.
По-моему ученика это никак не коснется. Вот раздел школ на автономные,муниципальные- существенная реформа. Сокращается финансирование. Госзаказ - явление новое и никто толком не знает ,что это такое. Одни требуют возобновление профобразования и обучение рабочим специальностям.
Другие - специализации обучения для последующего поступления в профильный ВУЗ. Но грядет сокращение ВУЗов, специалисты которых не востребованы работодателями. Минобороны уже начало сокращение. Столько лейтенантов армии не нужно. Должностей не хватает. Профи -сержанты нужны и их готовят. Армии,кроме сержантов нужны солдаты с высшим техническим образованием.
- tanturilla
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 4557
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 03:24
Re: Реформа среднего образования
О Т К Р Ы Т О Е П И С Ь М О /Открытое письмо против проекта нового стандарта/.
Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.
В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.
4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).
6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.
1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.
Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:
-- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;
-- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;
-- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения.
И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.
Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, отраженным в литературе. Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, толерантности, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.
Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы считаем, что необходимо созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом.
http://www.proshkolu.ru/user/Personalist/blog/72301/
Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.
В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.
4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).
6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.
1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.
Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:
-- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;
-- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;
-- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения.
И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.
Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, отраженным в литературе. Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, толерантности, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.
Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы считаем, что необходимо созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом.
http://www.proshkolu.ru/user/Personalist/blog/72301/
Re: Реформа среднего образования
. Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт.
Я вот наоборот очень жалею, что читала всех этих авторов в столь раннем возрасте. Все это было как-то для галочки - ни уму, ни сердцу. По-настоящему открыть этих писателей можно только уже будучи сформированной личностью. Главное - привить любовь к чтению и жажду познания, а уж авторов каждый для себя сам откроет.
- ФрекенСнорк
- Мега гуру RZN.info
- Сообщения: 24092
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 21:01
- Откуда: Agus fagaimid suid mar ata se
Re: Реформа среднего образования
zorka
угу...в 9 классе- Льва Толстого...что можно усвоить???
угу...в 9 классе- Льва Толстого...что можно усвоить???
«Поэтому с обдуманностью веди войну твою» (Прит.24:6).
Re: Реформа среднего образования
То же самое можно и про остальных сказать. При чем из-за того, что в школе это была обязаловка, меня от русской и советской литературы долго просто воротило. Читала зарубежных классиков. Только где-то после института уже открыла для себя их всех заново - совершенно другие впечатления! Так что может в школе эти авторы и ни к чему.
Re: Реформа среднего образования
ФрекенСнорк писал(а):zorka
угу...в 9 классе- Льва Толстого...что можно усвоить???
Эээ... А его разве в девятом проходят?
Это сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении, его модерирование ведет к половому бессилию, венцу безбрачия и диарее!
Re: Реформа среднего образования
Эээ... А его разве в девятом проходят?
да неважно, его и в 11-м рановато.
- ФрекенСнорк
- Мега гуру RZN.info
- Сообщения: 24092
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 21:01
- Откуда: Agus fagaimid suid mar ata se
Re: Реформа среднего образования
Путник
я училась ещё при СССР, у нас была 10-летка, и "Война и мир"- как раз 9-й класс.
простите великодушно меня за мой преклонный возраст...
я училась ещё при СССР, у нас была 10-летка, и "Война и мир"- как раз 9-й класс.
простите великодушно меня за мой преклонный возраст...
«Поэтому с обдуманностью веди войну твою» (Прит.24:6).
- Vredtech
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 3735
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 21:48
- Контактная информация:
Re: Реформа среднего образования
http://top.rbc.ru/society/28/01/2011/534999.shtml
Блогер starushkalarina обратилась к президенту РФ Дмитрию Медведеву, премьер-министру Владимиру Путину и председателю Госдумы Борису Грызлову с открытым письмом.
В письме интернет-пользователь обращается к российскому лидеру и чиновникам с просьбой наложить вето на принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы, выступить против радикального перекраивания школьной программы, созвать педагогов всех уровней, родителей учеников и самих школьников на представительное совещание для обсуждения вопроса о будущем образования.
В письме обращается внимание на некоторые детали будущего стандарта. Так, документ предполагает введение четырех обязательных предметов, остальные предметы будут объединены в шесть образовательных областей, и выбрать школьник сможет только одну область. Это означает, что выбрать русский язык и литературу, или алгебру и геометрию, или физику и химию (и биологию) одновременно невозможно.
Изменения программы затронут как русский язык, так и математику и историю Отечества. "Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина; объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого "не говорит" ни одна другая наука; объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения".
"Будущее образования – это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом", - так заканчивается обращение пользователя. Под постом блогера поставили свои подписи главный редактор газеты "Литература" ("Первое сентября") и учитель Центра образования №57 г.Москвы Сергей Волков, главред газеты "История" ("Первое сентября"), член Союза журналистов Алексей Савельев, редактор научно-методического, культурно-просветительского журнала "Филолог", профессор Пермского государственного педагогического университета Галина Ребель, поэт, прозаик, лауреат национальной премии "ПОЭТ-2010" Сергей Гандлевский и ряд других представителей учительской среды.
Блогер starushkalarina обратилась к президенту РФ Дмитрию Медведеву, премьер-министру Владимиру Путину и председателю Госдумы Борису Грызлову с открытым письмом.
В письме интернет-пользователь обращается к российскому лидеру и чиновникам с просьбой наложить вето на принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы, выступить против радикального перекраивания школьной программы, созвать педагогов всех уровней, родителей учеников и самих школьников на представительное совещание для обсуждения вопроса о будущем образования.
В письме обращается внимание на некоторые детали будущего стандарта. Так, документ предполагает введение четырех обязательных предметов, остальные предметы будут объединены в шесть образовательных областей, и выбрать школьник сможет только одну область. Это означает, что выбрать русский язык и литературу, или алгебру и геометрию, или физику и химию (и биологию) одновременно невозможно.
Изменения программы затронут как русский язык, так и математику и историю Отечества. "Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина; объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого "не говорит" ни одна другая наука; объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения".
"Будущее образования – это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом", - так заканчивается обращение пользователя. Под постом блогера поставили свои подписи главный редактор газеты "Литература" ("Первое сентября") и учитель Центра образования №57 г.Москвы Сергей Волков, главред газеты "История" ("Первое сентября"), член Союза журналистов Алексей Савельев, редактор научно-методического, культурно-просветительского журнала "Филолог", профессор Пермского государственного педагогического университета Галина Ребель, поэт, прозаик, лауреат национальной премии "ПОЭТ-2010" Сергей Гандлевский и ряд других представителей учительской среды.
В связи с дефицитом патронов предупредительные выстрелы больше не производятся. Сразу контрольные.
- tanturilla
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 4557
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 03:24
Re: Реформа среднего образования
Не зря было написано открытое письмо, и собраны тысячи подписей под ним.
Фурсенко отказался утверждать новый учебный стандарт, вызвавший протесты учителей.
http://newsland.ru/News/Detail/id/625053/
Фурсенко отказался утверждать новый учебный стандарт, вызвавший протесты учителей.
http://newsland.ru/News/Detail/id/625053/
Re: Реформа среднего образования
tanturilla
В.Путин дал указание провести сначала эксперимент по новой системе образования,потом распространять на всю систему. Фурсенко приказ правильно воспринял.
В.Путин дал указание провести сначала эксперимент по новой системе образования,потом распространять на всю систему. Фурсенко приказ правильно воспринял.
Новый стандарт. Мудко и Фурсенко forever!
Слава партии "Единая Россия"! Да здравствует Путин!
Проект федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования:
Читайте первоисточник и наслаждайтесь:
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=4100
http://mon.gov.ru/pro/fgos/oob2/
прямая ссылка на pdf:
http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=446
Сопроводительное письмо
http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=448
Пояснительная записка
http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=447
______________________________
"О Т К Р Ы Т О Е П И С Ь М О
Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр!
http://starushkalarina.livejournal.com/ ... tml#cutid1
http://starushkalarina.livejournal.com/60329.html.
.............
Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы считаем, что необходимо созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом.
ПОДПИСИ
............"
Резолюция заседания Московского математического общества по стандарту старшей школы:
http://www.polit.ru/science/2011/02/14/ ... ndart.html
http://www.polit.ru/dossie/2011/02/14/m ... 80211.html
http://k-yroky.ru/publ/6-1-0-854
"Московское Математическое Общество обращается к руководителям Российского государства и образования с призывом:
А) признать проект образовательного Стандарта негодным;
Б) организовать работу по подготовке Стандартов заново, включив в новый состав исполнителей лучших школьных учителей и ученых с мировым именем.
Президент Московского Математического Общества,
академик РАН В.А. Васильев"
Проект федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования:
Читайте первоисточник и наслаждайтесь:
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=4100
http://mon.gov.ru/pro/fgos/oob2/
прямая ссылка на pdf:
http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=446
Сопроводительное письмо
http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=448
Пояснительная записка
http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=447
______________________________
"О Т К Р Ы Т О Е П И С Ь М О
Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр!
http://starushkalarina.livejournal.com/ ... tml#cutid1
http://starushkalarina.livejournal.com/60329.html.
.............
Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы считаем, что необходимо созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом.
ПОДПИСИ
............"
Резолюция заседания Московского математического общества по стандарту старшей школы:
http://www.polit.ru/science/2011/02/14/ ... ndart.html
http://www.polit.ru/dossie/2011/02/14/m ... 80211.html
http://k-yroky.ru/publ/6-1-0-854
"Московское Математическое Общество обращается к руководителям Российского государства и образования с призывом:
А) признать проект образовательного Стандарта негодным;
Б) организовать работу по подготовке Стандартов заново, включив в новый состав исполнителей лучших школьных учителей и ученых с мировым именем.
Президент Московского Математического Общества,
академик РАН В.А. Васильев"
-
Виталич
Re: Реформа среднего образования
Опять "зарубежные модели"... Ну когда же поймёт наше правительство, что НЕТ русскому человеку аналога! НЕТУ!!! Надо своё создать... точнее - ВЕРНУТЬ из прошлого. Или просто стыдятся своей тупости? Слуги народа... ёперный театр. Теперь будет 80% работникOFF, 16% специалистов и 4% предпринимателей. Однако и вправду... "умом Россию не понять"! (((
Re: Реформа среднего образования
tanturilla писал(а):Не зря было написано открытое письмо, и собраны тысячи подписей под ним.
Фурсенко отказался утверждать новый учебный стандарт, вызвавший протесты учителей.
http://newsland.ru/News/Detail/id/625053/
Зря Вы себя обманываете, ежли наши руководители наметили доразвалить то, что осталось от образования, они это сделают не мытьем, так катаньем. Просто больше в известность не поставят, а начнут поправки к одному предмету, другому и в конце концов Вы сами будете голосовать за изменения...
Как надоело это реформирование с 1986 года как начал Горбачев, так никак остановиться не могут. С каждым годом программы все тупее и тупее, никакого развития ребенка... Посадить бы самого Фурсенко в класс и дать ему любой любимый его предмет, хоть неделю проучить, может тогда маразм из головы немного выветриться
Вернуться в «Образование в Рязани»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость