Какие масла предпочитаем?
Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info
- ostrovskiy
- Гость RZN.info
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 23:15
Re: Какие масла предпочитаем?
друг льет Consol в 2110, машина прошла 260 т.км,ни какое другое лить не собирается
Re: Какие масла предпочитаем?
Esso ultra. Полусинтетика. Ваз21074. 42000. доволен. полет нормальный. Движок шепчет. Меняю раз в 10-15 тыс.
Re: Какие масла предпочитаем?
Esso ultra 10w40. ВАЗ 21093 новый, 57000 км. В одном цилиндре нарушение компрессии, с тем тачка и была продана.
По-иному светит нам Солнце на Земле:
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Re: Какие масла предпочитаем?
SVT писал(а):Раз тема про масла, то парочка забавных фактов;
Вырезка из FAQ Плеяды (на мой взгляд лучших спецов по SUBARU на территори РФ)
"Добрый день!
Почему на гарантийных автомобилях используют моторное масло Mobil-1 0W40 и другие, а не оригинальное - Субару 5W30, специально разработанное для опозитных двигателей, и рекомендованное Руководством по эксплуатации.
Добрый день !
1) Масла Мобил 0w40 и 5w50 - это современные качественные масла, ни чуть не уступающие по своим качествам тому маслу, которое находится в оригинальной упаковке Субару.
2) 5w30 - это усредненный показатель, рекомендованный производителем. Соответственно, если посмотреть, например, на масло Мобил 0w40, то данный показатель превосходит рекомендованный (он работает не только в рекомендованных температурных режимах, но и в больших) ........... бла бла бла..........
..............
Для тех кто верит в рекламную брехню, а также любит поиграться с SAE отличными от рекомендованных производителем:
Вязкость – устанавливается тестовым путем по САЕ, замеряется при ‘–‘ гр. по Цельсию (как бы для зимы, Winter – W, вот откуда буковка W на упаковке) и при ‘+’ гр. по Цельсию
. масла имеют индекс вязкости, характеризующий, какие требования тестов САЕ при указанных 2-х температурах оно прошло (для универсальных масел)
. 10W40 – означает, что при -25 пройден тест САЕ типа 10W, а при 100 пройден тест САЕ типа 40
. «зимних» тестов есть 6 типов, от теста, проводимого -35 гр. (прошедшее его условия масло будет иметь тип 0W) до -10 гр. (--//--//--//--//-- тип 25W)
. «зимние» типы характеризуют то, насколько, тупо говоря, масло помогает мотору образовывать пленку в парах трения при холодных пусках
. правильное «зимнее» масло может быстро циркулировать в контуре, и позволяет избежать потерь мощности (топлива) в тот период работы, пока мотор холодный
. как только произошел разогрев мотора, вязкость «зимняя» перестает иметь какое-либо физическое значение (т.е. это св-во описывает только отдельные аспекты LC мотора)
. это значит, что вязкость масла 5В-40, 0В-40, 10В-40 – в рабочем режиме мотора, уже после холодного пуска – абсолютно одинакова, «зимняя» вязкость тут уже роли не имеет
. «горячих» тестов есть 5 типов – они индексируются как 20, 30, 40, 50, 60 – и все проводятся при одной и той же температуре в 100 гр. по Цельсию («зимние» - при разной Т)
. также есть тест для выяснения «горячего» значения вязкости при 40 гр. По Цельсию, но он применяется реже
. индекс «горячего» теста 30 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 9,3 до 12,5 сантистоксов
. индекс «горячего» теста 40 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 12,5 до 16,3 сантистоксов (в среднем масла такого индекса имеют 14 сантистоксов)
. индекс «горячего» теста 50 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 16,3 до 18,5 сантистоксов
. индекс «горячего» теста 60 характеризует, например, что масло имеет вязкость в пределах от 18,5 до 24,0 сантистоксов
. очень важный момент – «горячие» индексы есть условная мера, при разных температурах масло будет иметь разную вязкость!
. в качестве примера – значения сСт для «масла с собственной вязкостной характеристикой»* с индексом 40 при разных температурах (количество жижи для тестов бралось одинаковое, все прочие условия были уравнены)
0............................................2579
20..........................................473
40..........................................135
60..........................................52,2
100........................................14
120........................................8,8
• Приведены значения неуниверсального масла, т.е. monograde, пишутся без буковки W, еще есть универсальные масла, т.е. multigrade
• Неуниверсальные масла не проходят утвержденных тестов при минусовых температурах, т.е. они проходят тесты при минусовых температурах, но полученные значения вязкости при этом носят справочный характер, не являясь каким-либо стандартом
• Универсальные масла тем и отличаются от неуниверсальных, что способны при минусовых тестах показывать гораздо меньшую вязкость, например неуниверсальное САЕ 40, как показано в таблице выше, при 0 градусов имеет 2 579 сСт, тогда как универсальное 5В40 с той же плюсовой вязкостью в 14 сСт при 0 градусов будет иметь вязкость всего 800 сСт, что, конечно же, гораздо «тоньше», чем 2 579 сСт у неуниверсального..
• Универсальность масла напрямую зависит от его основы – если по-тупому, самое синтетическое масло и будет самым универсальным, т.е. универсальность масла напрямую зависит от того, на какой основе данное масло изготовлено (пока, наверное, звучит мутно – но читайте дальше – и поймете)
. «горячий» индекс 40 означает, что при 100 гр. масло имеет 14 сСт, но это же масло в поддоне при 90 гр. будет иметь 18 сСт (как будто при САЕ 50), при 130 гр – 11 сСт (индекс 30)
. моторы не знают, на каком индексе бегает масло внутри! (они не настолько «умны» J)
. любому современному мотору (в общем и целом) при любой рабочей температуре идеально подходит реальная вязкость в 10 сСт
. при такой вязкости по эмпирике мотор везде успевает смазаться – во всех своих парах трения
. при большей вязкости для данного режима работы мотора пары трения не будут успевать смазаться, при меньшей вязкости – не будут успевать создать пленку на парах трения
. иным языком, как бы мотор не прогревался, вязкость должна быть для данного температурного режима в районе 10 сСт
. фишка в том, чтобы определить, в каком температурном режиме будет находиться масло в твоем моторе большую часть времени
. и именно такую вязкость и надо подобрать
Например:
- если твой мотор греет масло до 100 градусов, то идеалом будет заливать индекс 30 – как раз при 100 гр. будешь иметь искомую вязкость
- если твой мотор греет масло до 130 гр., то какое масло при такой температуре даст 10 сСт? Ответ – с индексом САЕ в 50
Какие есть здесь закавыки:
- если ты залил в свой мотор индекс 50, но масло греешь только до 100 градусов, то при 100 гр. вязкость твоего масла будет 18 сСт! Это слишком много! Слишком «толстое» масло!
. оно не будет успевать смазать все пары трения с той частотой, как того требуют циклы, по которым происходит соприкосновение в ПТ – не будет доходить до них вовремя
= потери мощности (на трении), повышенный расход топлива, забив масла хим. продуктами работы мотора
(многие из которых, кстати, не останавливаются в фильтре, как думают многие, потому что их молекулярный вес слишком мал для того, чтобы быть зацепленными шторой МФ)
- если ты залил в свой мотор индекс 30, но нагреваешь масло до 130 гр., то оно будет слишком «легким» - его вязкость будет ниже искомых 10 сСт, будет «свистеть» меж пар трения
. оно не даст пленки в ПТ, достаточно прочной на сдвиг, предохраняющей мотор от потерь мощности (топлива)
* для справки – нагревание до 130 градусов – стандартная величина для спортивных моторов (гоночных, чтобы не было иллюзий, а не сракерских J)
Так что разумно спорить про марки (брэнды) масел и их оригинальность/поддельность, но уж никак не про глупости типа "А я лью 0w40 вместо оригинального 5w30 и моей машине от этого лучше"
Re: Какие масла предпочитаем?
Возникла дилемма.
На маслозаливной пробке написано 5w-20., мнения общественности разделилось; одни говорят - лей что написано, другие - что не в коем случае нельзя такое жидкое масло в мотор лить.. еще в инете прочитал что у какого-то перца на хонде после заливки рекомендованного жидкого масла расход бензина упал с 17 до 12 литров. На мотюлевском сайте робот под мой мотор 0w-20 прописывает лить, видимо 5w-20 у них в линейке нет. Сейчас залито 5w-40, надо менять.. Чего лить-то??
СМ. Нужно твое мнение, особенно про мотюль 0w-20
На маслозаливной пробке написано 5w-20., мнения общественности разделилось; одни говорят - лей что написано, другие - что не в коем случае нельзя такое жидкое масло в мотор лить.. еще в инете прочитал что у какого-то перца на хонде после заливки рекомендованного жидкого масла расход бензина упал с 17 до 12 литров. На мотюлевском сайте робот под мой мотор 0w-20 прописывает лить, видимо 5w-20 у них в линейке нет. Сейчас залито 5w-40, надо менять.. Чего лить-то??
СМ. Нужно твое мнение, особенно про мотюль 0w-20
А ему говорю - ты мозга мне не греби, Нижневартовск на Оби... человека во мне не видишь штоль?
Re: Какие масла предпочитаем?
SVT
Сергей, ну так родное Субаровское стоит совсем недорого же. 1200 за банку вроде.
Сергей, ну так родное Субаровское стоит совсем недорого же. 1200 за банку вроде.
Re: Какие масла предпочитаем?
Engineer писал(а):SVT
Сергей, ну так родное Субаровское стоит совсем недорого же. 1200 за банку вроде.
Андрюх.., ты же вроде трезвый был последний раз на сборище.., наверное помнишь как черная субару превратилась в красную мазду.
А ему говорю - ты мозга мне не греби, Нижневартовск на Оби... человека во мне не видишь штоль?
- Марвин Гудмэн
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 2682
- Зарегистрирован: 29 апр 2007, 19:45
- Откуда: Моя болота
Re: Какие масла предпочитаем?
Вчера залили в ВАЗ 2111 новое масло (10W-40) и кажется возрос расход бензина.
Какое было залито до этого - не знаю. После смены масла не заправлялся.
Может такое быть? И когда пройдёт?
Какое было залито до этого - не знаю. После смены масла не заправлялся.
Может такое быть? И когда пройдёт?
Последний раз редактировалось Марвин Гудмэн 31 май 2010, 10:23, всего редактировалось 2 раза.
-
Водитель
Re: Какие масла предпочитаем?
Марвин Гудмэн писал(а):Может такое быть?
Естественно, может.
Марвин Гудмэн писал(а):И когда пройдёт?
После смены масла.
- Марвин Гудмэн
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 2682
- Зарегистрирован: 29 апр 2007, 19:45
- Откуда: Моя болота
Re: Какие масла предпочитаем?
Ладно, поезжу/посмотрю, может показалось.
(добавил часом позже)
Проехался. Вроде показалось. Странно, включаю электрику, показывается одно количество топлива, прогреваю, начинаю ехать, показывает, что топлива больше, чем показывало при заводке.
Зимой это было ещё понятно: ледяные сталактиты и сталагмиты в бензобаке сразу на растаивали.
Но вот летом?
(добавил часом позже)
Проехался. Вроде показалось. Странно, включаю электрику, показывается одно количество топлива, прогреваю, начинаю ехать, показывает, что топлива больше, чем показывало при заводке.
Зимой это было ещё понятно: ледяные сталактиты и сталагмиты в бензобаке сразу на растаивали.
Но вот летом?
Re: Какие масла предпочитаем?
Марвин, да нормально все.
На классике, просто от включения света показания указателя топлива падают., напруга то в сети упала, а на мордоприводных ВАЗах он сделан инертным, чтоб не шаталась стрелка одновременно с болтанием попловка в баке., вот и видишь разницу спустя небольшое время после запуска.., аккум короче поменяй или забей, это нормально. От 10w40 это точно не может быть.
На классике, просто от включения света показания указателя топлива падают., напруга то в сети упала, а на мордоприводных ВАЗах он сделан инертным, чтоб не шаталась стрелка одновременно с болтанием попловка в баке., вот и видишь разницу спустя небольшое время после запуска.., аккум короче поменяй или забей, это нормально. От 10w40 это точно не может быть.
А ему говорю - ты мозга мне не греби, Нижневартовск на Оби... человека во мне не видишь штоль?
Re: Какие масла предпочитаем?
Количество бензина в баке у меня литра на 3 отличается, в зависимости от того, где находится машина: в гараже или в 3-х метрах перед нимМарвин Гудмэн писал(а):Проехался. Вроде показалось. Странно, включаю электрику, показывается одно количество топлива, прогреваю, начинаю ехать, показывает, что топлива больше, чем показывало при заводке.
Бывает
Re: Какие масла предпочитаем?
Teboil gold вроде еще ни разу не подводило... и даж при постоянных буксовках в разных жопах мира на пониженке.
Re: Какие масла предпочитаем?
Я в свой старенький Москвич 2141 заливаю Манул с молибденовыми присадками ( хрен его знает лучше это или хуже . но проблем нет с мотором. ему 17 лет пробег 130000
Жизнь прекрасна- если её не испортить.
Re: Какие масла предпочитаем?
Надо ехать в автоцентр Ниссана, там тебе зальют нормальное не фуфлыжное масло, гарантированное от подделки. Почему Ниссан, да потому что я на нём ежжу!
Re: Какие масла предпочитаем?
BEBKOVV писал(а):Надо ехать в автоцентр Ниссана, там тебе зальют нормальное не фуфлыжное масло, гарантированное от подделки. Почему Ниссан, да потому что я на нём ежжу!
Ниссан не производит масла, а производит, в лучшем случае, только наклейки на канистры, так что о том что там залито судить нельзя.
Три года гарантии прошло и я залил в ниссан motul x-clean 5w-30, да еще поставил воздухофильтр пониженного сопротивления который тебе в мегальянсе никогда не поставят и моторчик запел сверху до низу, легко-легко машинка покатилась. А еще в мегаальянсе при плановой замене масла всегда брали денги за снятие и установку защиты картера, а оказалось в ней специальное отверстие есть, чтоб без снятия масло сливать.
А ему говорю - ты мозга мне не греби, Нижневартовск на Оби... человека во мне не видишь штоль?
Re: Какие масла предпочитаем?
Пониженного сопротивления - это как? С дырочками для пыли-песка?
А защиту сам снимать-ставить пробовал? Или то что ты говоришь тоже развод?
А защиту сам снимать-ставить пробовал? Или то что ты говоришь тоже развод?
Вернуться в «Автомобили и эксплуатация»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость