Книга, которую ожидают баптисты!

Место общения верующих и желающих найти веру. Информация о приходах действующих на территории Рязани и области. Вопросы богословия и атеизма.

Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info

raison
Гость RZN.info
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 29 мар 2005, 11:02
Откуда: Рязань

Книга, которую ожидают баптисты!

Сообщение raison » 13 июл 2006, 19:12

Честная книга о современном российском баптизме

В канун XXXII съезда Российского союза евангельских христиан-баптистов (он откроется в г.Брянске 25 июля 2006 года) вышла книга, в которой содержится детальный анализ нынешнего кризисного состояния отечественного баптизма, вызванного его нарастающей маргинализацией и подменой поклонения Богу – поклонением –т.н. «простому человеку».
В книге подробно рассказывается о баптистских и около-баптистских учебных заведениях, которые нивелируют сознание обучающейся в них молодежи под энергичные взмахи дирижерской палочки из-за океана.
Автор книги – настоятель Рязанского Евангелическо-Лютеранского прихода Святой Марии, кандидат исторических наук Владимир Солодовников – два года назад вышел из т.н. «баптистской церкви», в которой провел 25 лет. С 1995 по 2004 год он преподавал в баптистских семинариях, университетах, институтах, колледжах и школах.
Книга представляет интерес именно потому, что ее автор знаком с проблемами баптизма «изнутри» и называет вещи своими именами, чего не могут открыто сделать те, кто пока находится в общинах РСЕХБ.
Интересно то, что новая работа пастора В.Солодовникова написана по просьбе его друзей из числа верующих баптистов, которые надеются на то, что она поспособствует духовному очищению баптизма в духе принципов Великой Реформации XVI века, положившей начало протестантским церквам.
В течение ближайших двух недель презентация этой книги состоится в Рязани! Ожидаются ее презентации в Москве, Воронеже, Саратове, а также в городах Сибири.
Желающие приобрести новинку могут обратиться в Рязанский Евангелическо-Лютеранский приход Святой Марии (каждое воскресенье, с 11.00. до 13.00.). Адрес прихода (ул.Дзержинского, дом 7; вход с торца здания – через Интернет-салон. Проезд тролл.№3. до ост. «Кинотеатр «Дружба»).

raison
Гость RZN.info
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 29 мар 2005, 11:02
Откуда: Рязань

Сообщение raison » 21 июл 2006, 16:26

>
> ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ "ТО, О ЧЕМ Я ДУМАЮ НА САМОМ ДЕЛЕ" СОСТОЯЛАСЬ ВОПРЕКИ "БЛОКАДЕ" РСЕХБ
>
> 20 июля в Московской церкви евангельских христиан-баптистов "Воскресение", находящейся в микрорайоне Строгино, состоялась презентация книги пастора Владимира Солодовникова "То, о чем я думаю на самом деле". Как известно, эта новая работа христианского историка, философа и культуролога содержит детальный анализ кризиса современного евангельско-баптистского движения в России, да и отечественного протестантизма, в целом. Уже в ходе подготовки к презентации - источники в Духовном Центре ЕХБ, что на Варшавском шоссе и в "Ассоциации Духовное Возрождение" приватно сообщили о том, что Руководство Российского союза евангельских христиан-баптистов, опасаясь того, что книга Владимира Солодовникова вызовет повышенный интерес в "братстве", особенно в канун XXXII баптистского конгресса в Брянске, решило - по возможности - блокировать любую информацию об этой книге среди рядовых членов поместных церквей. Впрочем, по данным из этих же источников, не исключалась и попытка срыва этой презентации путем провокаций.
> Как показала действительность, "руководящими братьями" все же был избран более безопасный и, очевидно, в их понимании, "благостный" путь "тихой блокады" мероприятия. Вечером, 19 июля, в ответ на приглашение посетить презентацию некоторые - даже весьма оппозиционные по отношению к нынешнему лидеру РСЕХБ Юрию Сипко - служители баптистских церквей отвечали по телефону стандартной фразой: "Буду рад, если мне пришлют книгу В.В.Солодовникова по почте, но на презентацию не пойду: за это не поздоровится!"
> Тем не менее, презентация благополучно состоялась: в ней приняли участие представители московской христианской интеллигенции: православные, евангелические лютеране, пятидесятники и+ евангельские христиане-баптисты, включая пасторов и миссионеров. На презентацию прибыли заместитель Председателя Комитета по связям с религиозными и общественными организациями Правительства г.Москвы Константин Блаженов и Президент Генерального Синода Евангелическо-Лютеранской Церкви России Владимир Пудов, а также представители Независимого агентства религиозной информации "Благовест-инфо", Портала Кредо.Ру, "НГ-Религии" и христианского журнала "Решение".
> Презентацию открыл Директор Миссии "Служение Лютеранского Часа", пастор Константин Андреев, который отметил значимость этого события в деле осмысления всем протестантским сообществом России своего христианского служения. Он, в частности, обратил внимание на то, что оно - не взирая на известные теологические расхождения - является общим и для евангелических лютеран, и для евангельских христиан-баптистов, чья практическая деятельность представляет "несомненный интерес".
> Затем слово взял автор презентуемого издания - кандидат исторических наук Владимир Солодовников. Он, в частности, сказал, что книга "То, о чем я думаю на самом деле" является логическим продолжением выпущенных им ранее историко-культурологических работ "Христианская публицистика" (Спб, 1997) и "Право славить Бога" (Спб, 2001), которые представляют собой анализ персонального духовного опыта в контексте духовных коллизий, переживаемых Россией на стыке тысячелетий.
> "Разумеется, содержание книги "То, о чем я думаю на самом деле" связано с моим воцерковлением в Евангелическо-Лютеранской Церкви России и довольно драматичным исходом из баптизма, которого я придерживался добрых четверть века", - подчеркнул пастор В.Солодовников.
> "Моя книга создавалась, во многом, - по желанию друзей, которые и до сего часа пребывают в баптистских церквах, но остро переживают отход Руководства РСЕХБ от принципов Великой Реформации и подлинного Евангельского Христианства, - сказал автор, - Я надеюсь, что она будет способствовать церковному очищению от греховной коррозии".
> Далее с рецензией на работу Владимира Солодовникова выступил пастор Московской церкви евангельских христиан-баптистов "Воскресение" Георгий Потемкин: "Примечательно само название представляемой название книги - "То, о чем я думаю на самом деле"+ Как много людей нынче думают "как надо", "как велено", "как выгодно", а то и вовсе не думают! Печально, но мыслящая страна - Россия - на глазах тупеет. И этот процесс отупения из общества переходит в Церковь, члены которой зачастую связывают узкий христианский путь с узостью мысли. Тем верующим, которые думают, попросту даже негде поделиться своими размышлениями. Поэтому книга пастора В.Солодовникова уникальна для современного протестантского сообщества: она заставляет нас всех думать, она стимулирует церковное развитие!"
> Затем к собравшимся обратился член Совета директоров Российского отделения Международной ассоциации религиозной свободы, политаналитик еженедельника "Русская мысль" Михаил Ситников: "Мне вообще нравится, как пишет Владимир Солодовников, как он подходит в большинстве случаев к теме - как правило, теме острой и спорной. Нравится откровенность и незакомплексованность этого автора, смелость в манере изложения. Не могу не отметить склонности автора к обращению в своих выступлениях к таким вопросам, которых большинство пишущих и говорящих на религиозную и философскую темы избегают. Быть может, потому, что боятся". М.Ситников положительно отозвался о том, как автор книги рассуждает о культурологической ценности христианства. Его восхищение вызвали авторские афоризмы Владимира Солодовникова.
> По завершении выступлений разгорелась оживленная дискуссия, в ходе которой участники и гости презентации высказывали диаметрально противоположные суждения о книге "То, о чем я думаю на самом деле". Равнодушных не было: одни ставили книги Владимира Солодовникова в один ряд с произведениями о.Александра Меня, другие - считали его литературный стиль недопустимым для христианского автора, кто-то - сожалел об его уходе из евангельско-баптистского братства, а кто-то - предъявлял претензии в неискренности или говорил о "двойственности" своих впечатлений от книги "То, о чем я думаю на самом деле".
> В процессе дискуссии интересную мысль высказал выпускник Московской Богословской семинарии ЕХБ, а ныне шеф-редактор христианского журнала "Решение" Валерий Бурсак: "Любая критика в адрес Руководства РСЕХБ сейчас как нельзя актуальна, его надо будоражить, ибо ситуация в духовной жизни евангельских христиан-баптистов - запущенная. Идет процесс выхода из союза как отдельных верующих, так и целых церквей. Люди и церкви присоединяются или к харизматическому движению, или уходят в никуда. В это самое время Руководство РСЕХБ пытается изолироваться от проблем, а книга В.Солодовникова как раз пробивает такую изоляцию".
> Итоги дискуссии подвел пастор Константин Андреев, который сказал, что изучая книгу Владимира Солодовникова, надо помнить то, что она предназначена прежде всего для вдумчивого читателя. "В лице Владимира Солодовникова мы имеем дело не с бывшим баптистским или нынешним лютеранским автором, - отметил он, - а с христианским философом, который размышляет о важнейших аспектах церковного бытия и служения, а также персонального духовного делания. В этом контексте, его книга "То, о чем я думаю на самом деле" ценна как инструментарий для наведения порядка в нашем общем христианском доме, в котором есть место и для евангелических лютеран, и для евангельских христиан-баптистов".
>
>
Х Х Х

> По завершении презентации состоялся фуршет, за которым участники и гости встречи еще долго обсуждали содержание книги "То, о чем я думаю на самом деле".
> Представитель известного в России евангельско-баптистского клана Федичкиных - Алексей (ныне член Церкви христиан веры евангельской "Благая Весть" или Церкви Рика Реннера) сказал, что "книга Владимира Солодовникова о кризисе российского баптизма правдива, так как вследствие этого кризиса только из Второй Московской церкви ЕХБ до сих пор не прекращается исход думающей и активной молодежи".
> Пресвитер Красногорской церкви ЕХБ Алексей Кручинин отметил, что "с книгой Владимира Солодовникова необходимо познакомиться всем евангельско-баптистским пасторам".
> Некоторые участники презентации сожалели о том, что книги "То, о чем я думаю на самом деле" пока нет ни в одном их христианских магазинов России. Некоторые из них заметили, что "Руководство РСЕХБ сделает все возможное для того, чтобы это произведение Владимира Солодовникова не попало на XXXII-й конгресс евангельских христиан-баптистов, который откроется в г.Брянске 25 июля и куда ожидается приезд не менее 3.000 делегатов и гостей".

Х Х Х

Как стало известно 21 июля, Руководство союза евангельских христиан-баптистов России негласно распорядилось - "во избежание провокаций" - воспрепятствовать возможному распространению книги "То, о чем я думаю на самом деле" на XXXII-м конгрессе евангельских христиан-баптистов, который 25 июля откроется в г.Брянске. Об этом сообщил один из функционеров РСЕХБ, по понятным причинам - пожелавший остаться неизвестным. Баптистские лидеры дали команду тщательно проверять все пачки с христианской литературой, которые предназначены для распространения на конгрессе.

Chel
Гость RZN.info
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 24 ноя 2005, 13:14

Сообщение Chel » 21 июл 2006, 23:11

Всё это попахивает раскруткой выше обозначенного автора, интересно, он наверно ещё просто не знает о том что творится в лютеранстве(сочетание собачек и гомосексуалистов) или не хочет знать или у него какая-то обида, как у ребёнка?
Я вот христианин и знаю одну истину, если есть проблемы в церкви, будь-то в православной, католической или ещё какой проблемы нужно решать внутри, так говорит Писание.

raison
Гость RZN.info
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 29 мар 2005, 11:02
Откуда: Рязань

Сообщение raison » 23 июл 2006, 00:57

Владимир Солодовников (автор книги "То, о чем я думаю на самом деле") - пастор Рязанского Евангелическо-Лютеранского прихода Святой Марии, который относится к Евангелическо-Лютеранской Церкви России. Эта Евангелическо-Лютеранская юрисдикция отличается здравым консерватизмом. Она категорически отрицает женское священство, бракосочетание гомосексуалистов и другие проявления т.н. "либерализма". Именно поэтому ЕЛЦР (Епископ -Даниил Соболев, Президент Генерального Синода - Владимир Пудов) ныне подвергается нападкам ЕЛЦЕР (ELRRAS) и ЕЛЦИ (не взирая на демонстративный консерватизм последней). ЕЛЦР - активная миссионерская и одновременно жестко традиционная протестантская Церковь. Что касается Владимира Солодовникова, то известно, что до сего дня он лично поддерживает братские контакты с верующими и служителями бывшего СЦ ЕХБ, а также некоторыми автономными, но отличающимися своим консерватизмом, общинами ЕХБ. Его уважают и в РСЕХБ те, кто составляет оппозицию нынешнему "вождю" Юрию Сипко.

raison
Гость RZN.info
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 29 мар 2005, 11:02
Откуда: Рязань

Сообщение raison » 23 июл 2006, 01:09

МНЕНИЕ КОРРЕСПОНДЕНТА НЕЗАВИСИМОГО АГЕНТСТВА РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО".

Книга Владимира Солодовникова «То, о чем я думаю на самом деле» получила неоднозначную оценку в протестантской среде

21.07.06 20:17 Версия для печати



Москва, 21 июля, Благовест-инфо. Неоднозначные мнения были высказаны о книге пастора лютеранской церкви Владимира Солодовникова «То, о чем я думаю на самом деле…», презентация которой состоялась 20 июля в помещении церкви евангельских христиан-баптистов «Воскресение» в Строгине. Как уже сообщалось, книга представляет собой сборник статей, историко-культурологических эссе, афоризмов и максим евангелическо-лютеранского пастора, покинувшего два года назад баптистскую церковь, где он провел 25 лет.

Вел презентацию директор организации «Служение Лютеранского Часа» (СЛЧ) пастор Константин Андреев. Характеризуя издание в целом, он отметил, что это не книга «обиженного человека», покинувшего Церковь евангельских христиан-баптистов (ЕХБ), это «опыт осмысления того, что из себя представляет протестантизм». Книга получила огромное количество критики, сообщил он. И хотя Церковь евангельских христиан-баптистов моложе, чем Лютеранская Церковь, - у них есть чему поучиться. «Мы едины, хотя что-то понимаем по-разному», - отметил он.

Автор работы, кандидат исторических наук Владимир Солодовников в своем выступлении подчеркнул, что эта книга – итог духовной работы за пять лет. Своеобразными итогами были и его предыдущие книги – «Христианская публицистика» (1991-1996), «Право славить Бога» (1996-2001). Три книги логически связаны между собой, связаны они также и с его уходом из евангельско-баптистского братства. Написана книга по просьбе друзей-баптистов и других протестантов, «озабоченных отходом евангельско-баптистского движения от принципов Реформации», сообщил Солодовников. Автор неоднократно отмечал, что Церковь евангельских христиан-баптистов, в корой он провел 25 лет, ему «не чужая», что, покинув баптизм, он остался прежним, а его друзья не отвернулись от него. Автор ответил также на аргумент противников издания, что «не надо выносить сор избы». «Сор выносить надо, - заявил В. Солодовников, -- иначе возникает антисанитария». Он также отверг «обвинения в хамстве», пояснив, что он «не смеется над наготой своего отца», а переживает по поводу происходящего в протестантских церквах. Что касается лютеранства, то там, по его мнению, «процесс катарсиса уже идет», хотя и есть «проникновения разнузданного либерализма»: женское священство, однополые браки, священники-гомосексуалисты.

Говоря о структуре книге, он представил ее четыре составляющих блока: духовно-нравственный, религиоведческий, философско-культурологический, исповедальный («Мысли вслух»). В книге 19 статей, половина из которых была прежде опубликована в прессе, в частности, семь материалов – в евангельско-баптистских изданиях. Этим автор еще раз дал понять, что все, что он говорит о баптизме в книге, он говорил и прежде.

По мнению пресвитера Церкви ЕХБ Георгия Потемкина, книга Солодовникова является «вкладом в церковное развитие». «Меня удивляют не кризисные моменты в Церкви, а то, что об этом не говорят», -- отметил он. Однако, считает Потемкин, «автор перегибает палку», говоря, в частности, что «если окажетесь в баптистской церкви, оттуда нужно уходить».

Журналист Михаил Ситников отметил позитивные моменты книги, -- смелость, искренность; рассуждения автора о культурологической ценности христианства, о сопротивлении людей идеологии большевизма, размышления о смерти.

С резкой критикой издания выступил христианский публицист, сотрудник интернет-портала «Кредо.Ру» Владимир Ойвин. Он осудил само название брошюры – «То, о чем я думаю на самом деле»: «Из этого следует, что все остальные книги, написанные Солодовниковым - это было не на самом деле?» Книга демонстрирует взгляд автора на мир и на баптизм «из амбразуры дота». По словам Ойвина, он никогда не осуждал людей, переходящих из одной конфессии в другую, но «переход переходу -- рознь». Сам пришедший в церковь баптистов в 1976 году, Владимир Ойвин, по его словам, «не почувствовал того отторжения», о котором говорит Солодовников. Также никогда не чувствовал он «неуважения к интеллигенции, о котором с такой яростью говорит автор книги». Ойвин так же не согласен с утверждением, что в церкви ЕХБ «насаждается культ личности Сипко». «Я общался с Сипко, по-моему, это человек вполне адекватный, неординарно мыслящий», -- считает выступавший. В заключение он охарактеризовал работу Солодовникова «как очень неприятную книгу».

Один из выступавших, Валерий Бурсак, считает, что любая критическая книга в адрес баптизма уместна: нужно «будоражить сознание и поднимать острые вопросы». «Церкви начинают выходить из союза, уходят в харизматическое движение или начинают свои поиски», -- сказал он. Книга Солодовникова, по его мнению – попытка «пробить оболочку, изоляцию, маргинализацию баптизма».

Присутствовавший на презентации Владимир Пудов, не так давно опубликовавший заявление о ситуации в лютеранской Церкви, отметил, что «книга вызывает двойственное ощущение», т.к. эти проблемы существуют и в лютеранстве. «У нас совсем другие причины, но конец один и тот же, - отметил Владимир Пудов. – Я 15 лет провел в лютеранской Церкви, и теперь ушел, мы создаем новую структуру». «Я хорошо знаю евангельских христиан-баптистов, ко многим отношусь с уважением», -- сказал он, отметив при этом, что не разделяет слишком критического настроя автора.

Одна из участников дискуссии, представившаяся как «простая домохозяйка» по имени Надежда, выразила удивление, что после 25 лет пребывания в баптизме можно было «отвергнуть эту деноминацию». Она отметила, что «все люди одинаковы, все грешники – в любой деноминации», и высказала предположение, что после 25 лет пребывания в лютеранстве Владимир Солодовников напишет о нем «такую же книгу».

Константин Андреев, подводя итог встрече, отметил, что «художник и мыслитель всегда находится в положении незащищенном». По его мнению, в баптизме в последние годы «происходит подмена». Испытывая «комплекс миноритарности», представители руководства баптистских церквей начинают копировать совсем другую модель, -- им хочется быть «владыками», как в Православной Церкви; «местными папами». Он пояснил, что книга Солодовникова – книга о проблемах баптизма, а «не критика и не вынос сора из баптисткой избы». «У нас общая изба, -- считает директор СЛЧ, -- российский протестантизм». И одна из главных проблем протестантизма сегодня, -- это уход «от демократической, соборной модели», заключил он.

roman
Пользователь RZN.info
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 14 окт 2005, 21:39

Сообщение roman » 23 июл 2006, 09:58

Chel
Я вот христианин и знаю одну истину, если есть проблемы в церкви, будь-то в православной, католической или ещё какой проблемы нужно решать внутри, так говорит Писание.

1. Христианства нет без Церкви.
2. Церковь ОДНА.
3. Несколько различных, не общающихся церквей - это нелепость, абсурд.

Аватара пользователя
Dimitriy
Гость RZN.info
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 19 авг 2005, 02:49
Откуда: РФ

Сообщение Dimitriy » 23 июл 2006, 16:16

Уважаемый Roman, изучая семантику слова, можно предположить, что некоторые употребления слова "Церковь" несут в себе смысл "община" - поэтому не стоит так драматизировать по поводу единственности Вселенской Церкви - Тела Христа, это никто не ставит под сомнение.
Церковь - не организация как таковая,хотя и обладает некоторыми признаками её. Это я к тому, что Христос не ограничен рамками одной конфессии..
правильный выбор-вот,что важно!

roman
Пользователь RZN.info
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 14 окт 2005, 21:39

Сообщение roman » 24 июл 2006, 20:57

Dimitriy

Это я к тому, что Христос не ограничен рамками одной конфессии..


Это называется: «не ставить под сомнение» единственность Церкви?

Аватара пользователя
Dimitriy
Гость RZN.info
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 19 авг 2005, 02:49
Откуда: РФ

Сообщение Dimitriy » 24 июл 2006, 21:10

Церковь едина, проявляясь во многих конфессиях (исповедующих Первоапостольский символ веры)
Теперь вы удовлетворены?
правильный выбор-вот,что важно!

raison
Гость RZN.info
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 29 мар 2005, 11:02
Откуда: Рязань

Сообщение raison » 25 июл 2006, 16:58

Лента новостей [ RSS | Архив новостей ]
24 июля 2006, 18:00
РЕПОРТАЖ: "Железо железо острит, и человек изощряет взгляд друга своего". Новая книга лютеранского пастора и историка Владимира Солодовникова вызывает у читателей весьма противоречивые реакции
--------------------------------------------------------------------------------

Между религиозными направлениями и организациями российского протестантизма существует не меньше конфликтов и противоречий, чем между разными юрисдикциями и "ветвями" православных. Однако протестантизм - явление более многоликое, и случаи перехода верующих из одного его направления в другое не считаются чем-то необычным или скандальным. Впрочем, если "смену веры" совершает личность яркая и известная, то она старается как можно шире поделиться мотивами своего поступка, чтобы, по возможности, призвать своих бывших единоверцев последовать своему примеру.
Вот и наш герой, известный в протестантских кругах историк и пастор Владимир Солодовников, перешедший в лютеранство после двадцати пяти лет принадлежности к баптизму, написал книгу, в которой баптизм подвергается острой критике, что служит своего рода "доказательством от противного".

Презентация книги и дискуссия представителей разных направлений протестантизма состоялись 20 июля 2006 года в московском помещении Церкви евангельских христиан-баптистов "Воскресение", где и обнаружилось, что в отличие от предыдущих книг того же автора, издание под названием "То, о чем я думаю на самом деле...", вызывает весьма неоднозначную реакцию. На встречу пришли не только лютеране и коллеги Солодовникова по исторической науке, но и представители иных конфессий, в числе которых оказались баптисты. Например, пастор Церкви ЕХБ "Воскресение" Георгий Потемкин – тот самый, который предоставил свое помещение для презентации, что выглядело явлением исключительным. Объяснить такую исключительность просто: официальное руководство баптистских организаций отнеслось к книге Солодовникова достаточно настороженно, и даже от приглашений к обсуждению отказалось. Тогда как пастор Потемкин не только решился на такой нетрадиционный для российских протестантов демарш, но и выступил на презентации вполне взвешенно и доброжелательно.

Высказав некоторое сомнение в излишней резкости суждений Солодовникова в отношении таких явлений, как косность и примитивность религиозных представлений, встречающихся в баптистской среде на самом-то деле никак не чаще, чем в других христианских конфессиях, он нашел в самом факте написания книги немало ценного. Важно, по его мнению, уже то, что книга написана именно Владимиром Солодовниковым, который никогда не был равнодушным к состоянию протестантизма и, несмотря на свою нынешнюю принадлежность к лютеранству, до сих пор воспринимается множеством баптистов, как серьезный авторитет. Пастор отметил, что кроме нелицеприятности самих фактов, на которые указывает книга, и правдивость которых сомнений не вызывает, в суждениях автора нельзя не заметить, что он не злословит, а искренне переживает о тех отрицательных явлениях, которые вынужден описывать. Что целью его, похоже, и было своего рода "вскрытие нарывов", на что решаются сегодня лишь по-настоящему болеющие за веру люди. Ну, а то, что книга неизбежно вызовет претензии, - так это закономерно: ведь, решаясь на ее описание, Солодовников не мог не знать, на что идет. Как, впрочем, и любой автор, обращающийся в своем творчестве к острой критике, должен понимать, что его ожидают не премии и комплименты, а несколько иная реакция, в диапазоне от остракизма до громкого скандала.

Из отдельных реплик присутствующих можно было заключить, что в ожидании презентации в среде руководства некоторых баптистских организаций всерьез обсуждались такие способы недопущения книги до читателя, как полное замалчивание ее, либо организация "ответной кампании" в отношении издания и Солодовникова.

Резкой критике позицию Владимира Солодовникова по поводу "интеллектуальной несостоятельности" баптизма подверг заместитель председателя правления правозащитного фонда "Гласность" Владимир Ойвин. Его возмутили, например, такие утверждения автора: "Современный российский баптизм испытывает животный страх перед думающими людьми: они неуправляемы, а значит, их надо "оттеснять"; "Страшно, когда христианский союз - в данном случае Российский союз ЕХБ - превратился в "союз водопроводчиков". В связи с этим, Ойвин привел две известных сентенции Григория Померанца о том, что "дьявол начинается с пены на губах ангела, воюющего за правое дело" и "стиль полемики важнее предмета полемики". Впрочем, именно стилю автора книги – и в самом деле, местами весьма резкому, а порой откровенно язвительному, – и были адресованы основные претензии Ойвина. Его буквально частично поддержал президент Синода новообразованной Евангелическо-Лютеранской Церкви России (ЕЛЦР) Владимир Пудов, в юрисдикцию которой входит и рязанский приход В. Солодовника. По словам этого авторитетного представителя лютеранства, книга произвела не него двоякое впечатление - что-то в ней очень понравилось, а что-то вызвало несогласие.

Разумеется, в процессе встречи прозвучало много разных слов. В том числе, самого автора, представившего книгу и не скрывающего, что она изначально была задумана не для умиротворения, а для того, чтобы обратить внимание на наболевшие проблемы российского протестантизма. Несколько раз выступал директор организации "Служение Лютеранского Часа" пастор Константин Андреев, участвовавший в издании книги. Было предоставлено слово нескольким бывшим ученикам Солодовникова, состоявшимся ныне в статусе самостоятельных протестантских пасторов и проповедников.

С замечательной репликой выступила женщина по имени Надежда, подчеркнувшая, что она относится к разряду "рядовых верующих", и, как их назвал Солодовников в своей книге, из "детей верующих родителей". "Я из неинтеллигентной верующей семьи и, конечно, не такая грамотная, как Вы", - смиренно призналась Надежда. Однако, ее явно неподготовленное, но идущее из глубины души выступление, затронуло всех. Каким-то чудом она обозначила одну из самых острых проблем не только протестантских, но и всех остальных конфессиональных сообществ современной России. А именно, ту особенность, что "простых искренних верующих в церкви часто воспринимают плохо", с каким-то религиозным снобизмом "круга посвященных", считающих не таких, как они, просто "лицемерами", приходящими в церковь неизвестно зачем. "Почему так? Разве мы, верующие, не одинаковы для Господа?" – недоумевала она.

Книгу Солодовникова выступившая с репликой женщина прочесть еще не успела, так как впервые увидела и получила ее только на этой встрече. Но, прочитав, вероятно, найдет ответ и на этот свой вопрос. Потому что эта книга лютеранского пастора написана преимущественно о человеческой слабости и несовершенстве.

Михаил Ситников,
для "Портала–Credo.Ru"



ПРИЛОЖЕНИЕ: Фрагменты выступлений некоторых участников презентации.

Константин Андреев – пастор, руководитель "Служения Лютеранского Часа": "Я очень горжусь тем, что работаю с Владимиром Васильевичем Солодовниковым, потому что, прежде всего, у него есть дар служения. Я - пастор очень маленькой церкви с приходом чуть больше ста человек. <...> Мне приходилось слышать и такое мнение о презентуемой книге, что это просто "выход пара" для обиженного человека - так некоторые критически отзывались. Но, на мой взгляд, это не просто опыт осмысления баптистской практики, а опыт осмысления того, что представляет из себя на сегодняшний день российский протестантизм, в том числе и в евангельском движении. Очень многие процессы, которые описаны в книге, касаются, в том числе, и лютеранской Церкви. Одна из которых – недавно созданная Евангелическо-Лютеранская Церкви России, президент которой Владимир Пудов здесь присутствует. Это как раз те процессы, которые описывает в своей книге Владимир Солодовников. Ведь, у Церкви должна быть и есть эта функция – не только провозглашать, но и противостоять. Одно из важных свойств Церкви, одно из ее завоеваний – то, чего не было в фарисействе, то, что было на какой-то период утрачено иудаизмом, – это состояние соборности. Но еще в XVI веке Лютер подчеркнул, что мы должны уйти от централизации и придти снова к децентрализации, что мы обязаны придти к тому, что средоточием всего является конгрегация – непосредственное общение. Отказ от такой соборности, таких принципов церковной демократии ведут в результате к деградации. Вот эти вопросы, как раз и рассматриваются в этой книге. В Священном Писании есть очень подходящий уместный для нашего разговора стих - это книга Притчей, глава 27 стих 17: "Железо железо острит, и человек изощряет взгляд друга своего". Так вот, я хотел бы, чтобы при чтении книги Солодовникова мы воспринимали написанное им не как одну лишь критику человека или группы людей, а как попытку осмыслить, что же нужно и возможно улучшить в нашем общем евангельском деле".

Владимир Солодовников - автор книги, историк, пастор Евангелическо-Лютеранской Церкви России:

"Собственно, смысл моей небольшой работы "То, о чем я думаю на самом деле…" изложен на оборотной стороне обложки. Это сборник культурологических эссе историко-религиоведческих статей, философских афоризмов и максим. Все они носят очень личный, исповедальный характер и являются потрясающе удачной мишенью для поверхностно мыслящих и попросту недоброжелательных людей. И я рад тому, что здесь собрались люди именно мыслящие и мыслящие глубоко. И я очень надеюсь, что эта книга простимулирует тех, кто желает глубже понять жизненные реалии и определить их соотнесенность с высокими идеалами, а также выяснить состояние человеческой личности между тем, что есть и что должно быть на самом деле.

<…> По большому счету эта книга конечно имеет связь с моим уходом из евангельско-баптистского братства и воцерковлением в Евангелическо-Лютеранской Церкви. Написана она мною и по собственному желанию, и во многом по просьбам моих друзей - евангельских христиан-баптистов и верующих других протестантских Церквей, которые озабочены проблемой отхода евангельского движения от принципов реформации XVIвека. Обеспокоены теми негативными процессами, которые происходят в Церквах – сразу оговорюсь, что не только баптистских. Такие процессы, как вы знаете, присутствуют во всех Церквах уже потому, что там, где есть святость, там более активно проявляется и дьявол, который пытается именно здесь что-то подпортить. И что меня очень порадовало так это то, что ни один из моих друзей из евангельско-баптистского брастства от меня не отказался после того, как я перешел в Евангельско-Лютеранскую Церковь. Кто были друзьями, те так и остались ими.

Хотя у самой этой книги, конечно, были и противники, аргумент которых сводились к тому, что, мол, ты ушел в лютеранство и теперь успокойся, сиди там - не дергайся и нас не трогай. Но я хочу сказать вам, дорогие братья и сестры, что Церковь евангельских христиан-баптистов мне не чужая. Я провел в ней все-таки четверть века – время, за которое можно родиться и умереть. Встречаясь со своими старыми друзьями, я часто слышу от них "каким был, таким ты и остался, и никакой с тобой страшной метаморфозы не произошло". Еще один аргумент противников книги звучал примерно так: "Ну, да. Ты наш, свой и таким остаешься. Но зачем выносить сор из избы?". Но я убежден, что когда в избе грязно, когда там возникает антисанитарное состояние, то сор из нее неминуемо выносить придется и надо. Чтобы не было грязно…

Были случаи, когда мена за эту книгу обвиняли в хамстве, в смысле, говорили, мол, "ты, как Хам, который смеется над наготой отца". Но дело-то в том, что я не смеюсь. В этой книге совсем нет ни капли смеха. Есть, если угодно, переживание о том, что происходит, есть высказывание того, что выговаривать трудно. Тем более, что все это касается не только евангельских христиан-баптистов, но и других, в том числе и Евангелическо-Лютеранской Церкви, в которой тоже происходит разное.<…> В этой связи некоторые противники этой книги задавали мне вопросы: ну, вот не понравилось тебе что-то в баптизме, а теперь ты с лютеранами – что, у них нечего "чистить"? Но тут есть очень важная деталь: в Евангелическо-Лютеранской Церкви сам процесс очищения – катарсис - постоянно идет, с чем, в частности, связано и образование Евангелическо-Лютеранской Церкви России. Но и в лютеранскую Церковь, к сожалению, проникают идеи либерализма в негативном смысле этого слова - идеи разнузданности, которые можно назвать только псевдолютеранскими. Это такие явления, как, например, женское священство или браки между однополыми парами, что считается где-то "абсолютно нормальным"... Или такое "абсолютно нормальное" явление для кого-то, как священники-гомосексуалисты. Но наша Церковь упорно очищается от всей этой мерзости. Борьба за это, за такое очищение и стала одной из главных причин образования Евангелическо-Лютеранской Церкви России. И если здесь этот процесс реформации идет, то дай Бог, чтобы он шел и во всем христианском протестантском движении".

Михаил Ситников – журналист, член Совета Института свободы совести (ИСС):

"Я не стану говорить о некоторых эмоциональных оценках одного из религиозных направлений российского протестантизма, явно доминирующих в книге, а остановлюсь на моментах, которые считаю наиболее интересными. Не всегда бесспорными, конечно, потому что на безусловную истину, как верим мы, христиане, может претендовать только одна Книга и одно Слово. …Не могу не отметить, во-первых, склонности автора к обращению в своих размышлениях к таким вопросам, которых большинство пишущих и говорящих на религиозные и философские темы не касаются, быть может, потому, что боятся. Но Владимир Солодовников не боится размышлять, например, о библейском принципе всеобщего священства крещеных. А, по сути, об исключительной миссии и обязанности христиан, о которой большинство богословов разных конфессий в принципе избегают даже упоминать. Но разве не с этого – не с исповедания Нового Завета словом и самою жизнью – и начинается христианство вообще? В то время, как "профессиональное священство", общепринятость которого вошла в организационные традиции абсолютного большинства религиозных организаций, на фоне христианского, проистекающего еще из библейской традиции, священства "по сути", а не "по форме" или "мундиру", своей же историей демонстрирует, куда оно способно иной раз заводить. Оно очень доходчиво доказывает, что скатиться от религии к уровню магического верования "во владыку" или "в патриарха", гораздо легче, чем потом решиться отдать себе в отчет в такой катастрофе.

<…>Так же актуально, по-моему, и обращение автора к размышлениям о смерти. Тема эта для европейцев вообще и христиан, в частности, все равно остается для всей религиозной культуры Запада объектом догматического восприятия, но не опыта. При этом В. Солодовников убежден, что наше христианское "Священное Писание всесторонне и достаточно трактует вопрос о смерти", которая есть "по Библии - следствие греха... противления человека Богу". Тогда как некоторым религиозным наукам Востока более присущ опыт посмертья. В приближении смерти верующий христианин, размышляя о ней, укрепляет свое упование на Господа. Но в христианстве, по-моему, имеется в виду смерть не столько физическая, сколько гораздо более кардинальная – смерть по греху. По стереотипу суждений два эти понятия смерти смешиваются. А конкретно о смерти физической - то есть той, которая в первую очередь и страшит абсолютное большинство ординарных людей, речи, кроме, как в смысле логичного морализаторства, не идет. Но автор решается размышлять на эту тему, и рассуждения свои предлагает на суд читателей. А это - явление, скажем, достаточно редкое сегодня, не смотря на огромную важность вопроса для всех и каждого.

Владимир Ойвин - заместитель председателя Правления Фонда "Гласность":

"Кто-то может счесть меня противником перехода из одной конфессии в другую, каковым я никогда не был. Конечно, это не касается тех случаев, когда человек, как блоха, скачет через каждые полгода из одной конфессии в другую, третью, пятую, десятую. Но если человек подходит к этому вдумчиво и переходит по какой-то серьезной причине, то это совсем иное… Но и в таком случае, переход переходу рознь. После него можно спокойно пребывать и в другой конфессии. Но, пусть я попаду в число невдумчивых читателей, зачем же, уходя из Церкви, в которой ты пробыл так долго, не просто критиковать? Кстати, я не против того, чтобы критиковать, в том числе и даже свою собственную конфессию, – но против того, чтобы делать это в таком стиле, в каком это делает господин Солодовников (далее В. Ойвин приводит уже упомянутые сентенции Григория Померанца – М.С). Так вот, я не приемлю стиля полемики, использованного в этой книге. Причем, не потому что я – баптист. Просто все это напомнило мне писания некоторых записных атеистов, которые стали таковыми предварительно побывав, допустим, преподавателями Духовной Академии, как господин Осипов. Примерно в том же стиле они писали о вере вообще.

<…> Мне и самому известны большие проблемы баптистской церкви. И я сам всегда говорю, что одним из принципов выживания и выстаивания баптистской Церкви будет разрешение вопроса, придет ли в нее интеллигенция. В том, что такая проблема есть, я согласен с Солодовниковым. Но категорически не согласен с его тезисом, когда он пишет "…если прибежище русской интеллигенции церковь - да! Но только не баптистская". Это совершенно не так. Я пришел в баптизм вполне зрелым человеком в 1976 году, в возрасте 35 лет. Пришел из интеллигентной, но атеистической семьи и не почувствовал того отторжения, о котором говорится в книге. Более того, поначалу, когда я слушал первые проповеди, у меня действительно присутствовала некая гордыня. Казалось, ну как же так, когда говорят не всегда хорошим и литературным языком? Но, во-первых, были и другие проповеди – тогда в Москве была единственная баптистская церковь в Малом Вузовском (ныне Трехсвятительском) переулке, где бывали все проповедники, среди которых встречались очень интересные, в частности, Алексей Михайлович Бычков, которого я всегда с большим удовольствием слушал и, если удается, слушаю до сих пор. К тому же в этих простых проповедях я тогда находил ответы на многие насущные для меня вопросы. Кроме того, я наблюдаю, как за последние лет 15-20 интеллигенция выросла и внутри самой баптистской Церкви. В Москве, например, очень многие баптисты и сами получили хорошее образование, и дали образование своим детям, которые также остаются баптистами, хотя о них Владимир Васильевич говорит с явным неуважением… Да и, нет, не чувствую я такого неуважения к интеллигенции, о котором с такой яростью и агрессией пишет Владимир Васильевич.

<...> Что касается обвинений со стороны Солодовникова в том, что в братстве ЕХБ насаждается "культ личности Сипко", то я с этим совершенно не согласен. Правда, может быть, я это утверждение встретил и не в этой книге. Я от Сипко никоим образом не завишу – я всегда был далек от руководства ЕХБ, поскольку никаких постов в братстве не занимал. Но, тем не менее, со всеми из них с 1976 года был неплохо знаком как журналист. Юрий Кириллович Сипко из них всех произвел на меня самое яркое впечатление – после чекистского переворота, произошедшего в России в 2000 году, он единственный из руководителей религиозных организаций и объединений, который не боится резко и для печати критиковать религиозную политику нынешних властей. Его суждения ярки и нетривиальны для баптистского лидера – поверьте мне. Кстати, я с ним говорил о важности прихода интеллигенции в баптистское братство и о повышении его интеллектуального уровня и он меня полностью поддержал.

<…. В адрес баптизма в книге есть одно очень любопытное высказывание по поводу дискуссии, которая завершилась вопросом "А что случилось бы с нашей страной, если баптизм стал государственной религией?", на который последовал ответ "Кошмар". Знаете, а ответ правильный! Но он будет правильным в отношении любой религии, которая стала бы государственной. Любая религия, становясь государственной, становится кошмаром, потому что имя ей уже не религия, а государственный идеологический клерикализм, против которого я всегда принципиально выступаю.

Владимир Пудов – президент Евангелическо-Лютеранской Церкви России.

Я сейчас не хочу рассказывать о наших проблемах (ЕЛЦР – М.С.) и о том, что к этому привело. Хотя их и у нас немало в Церкви, да и определенный опыт тоже накопился. Если же мне не хотелось выступать и по теме, которая касается евангельских христиан-баптистов, то потому, что я очень хорошо и давно их знаю, так как в свое время доводилось очень тесно с ними вместе работать. И могу сказать, что с огромным уважением отношусь ко многим лидерам баптистского движения, в том числе к Логвиненко, к Коновальчику. Юрия Кирилловича Сипко я меньше знаю, но определенные традиции, определенные хорошие традиционные корни у Сипко есть. Другое дело, что действительно Церковь баптистов, как бы сказать, где-то попроще других, и это правда. Но, не всем же быть одинаковыми, в конце-то концов. Должны быть между всеми нами и различия. Поэтому, повторю еще раз, что книга мне в чем-то понравилась, а в чем-то нет. Не понравилась, может быть, резкостью, излишней категоричностью суждений. Они лично мне несвойственны, например. Но, с другой стороны, если и действительно гнойники не вскрывать, то они сами по себе никогда не вскроются. Бывают, конечно, редкие случаи, но чаще всего человек не доживает до такого момента. В любом случае, я думаю, что книга Владимира Васильевича не приведет к гибели евангелического баптистского движения в России".

roman
Пользователь RZN.info
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 14 окт 2005, 21:39

Сообщение roman » 25 июл 2006, 23:53

Dimitriy

Исповедающие апостольский символ, исповедают и веру в "Святую Соборную Церковь", которая несомненно Едина и представляет собой одну, а не множество разношерстных "конфессий". Не так ли?

Аватара пользователя
Dimitriy
Гость RZN.info
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 19 авг 2005, 02:49
Откуда: РФ

Сообщение Dimitriy » 26 июл 2006, 14:02

может вы все-таки опубликуете свое толкование на символ веры - вот и посмотрим, как вас большинство христиан мира воспримут..
Уже объяснял, что Церковь как Тело Христа - Едина. Но видимая церковь - во многих конфессиях проявляется.
правильный выбор-вот,что важно!

roman
Пользователь RZN.info
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 14 окт 2005, 21:39

Сообщение roman » 26 июл 2006, 22:29

Dimitriy

Даже в таких, которые не имеют между собой евхаристического общения?

roman
Пользователь RZN.info
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 14 окт 2005, 21:39

Сообщение roman » 26 июл 2006, 22:32

Dimitriy

"Большинство христиан мира" уже имеют исчерпывающее толкование Св. Символа. Все что приходится здесь говорить, я всегда стараюсь привести с ним в соответствие.

Аватара пользователя
Dimitriy
Гость RZN.info
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 19 авг 2005, 02:49
Откуда: РФ

Сообщение Dimitriy » 27 июл 2006, 00:29

Как же вы относитесь к Католической церкви? - по-моему, с ней в евхаристического общения не имеете..
правильный выбор-вот,что важно!

roman
Пользователь RZN.info
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 14 окт 2005, 21:39

Сообщение roman » 27 июл 2006, 16:58

Dimitriy

Естественно нет. Вас это удивляет?

Аватара пользователя
Dimitriy
Гость RZN.info
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 19 авг 2005, 02:49
Откуда: РФ

Сообщение Dimitriy » 27 июл 2006, 23:19

так католиков раз в несколько побольше чем правослвных и, по-моему именно греки откололись от лона матери-церкви.., а уж православные ушли в схизму от греков...кто же здесь прав?
правильный выбор-вот,что важно!

roman
Пользователь RZN.info
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 14 окт 2005, 21:39

Сообщение roman » 28 июл 2006, 14:32

Dimitriy

В данном случае кто угодно, только не мой взбалмошный оппонент. Вам не стыдно "выходить в эфир" с такими познаниями в истории? Вы напоминаете мне печально известного "ученого" Фоменко.

Аватара пользователя
Dimitriy
Гость RZN.info
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 19 авг 2005, 02:49
Откуда: РФ

Сообщение Dimitriy » 28 июл 2006, 15:39

ая-я-й, как вам не стыдно снова и снова осмеивать человека, не представив ни одного серьезного аргумента? Давайте жить фактами, а не присказками и сочинительством ревностных последователей вашей религии..
правильный выбор-вот,что важно!

roman
Пользователь RZN.info
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 14 окт 2005, 21:39

Сообщение roman » 28 июл 2006, 22:18

Dimitriy

Вам доставляет удовольствие повторять мои слова?


Вернуться в «Религия, конфессии»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость