школа открытых дверей

Обсуждение сферы образования нашего города.
Поступление в ВУЗы, платное образование, курсы.

Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info

Константин Кочетков
Гость RZN.info
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 19:42
Откуда: Рязань
Контактная информация:

школа открытых дверей

Сообщение Константин Кочетков » 05 июл 2007, 07:55

Предлагаю организовать в Рязани новую систему образования.
Принципы следующие.
1. Каждый, кому есть, каким опытом поделиться, выкладывает на специальном сайте следующие данные, например:

ЧТО работа со звуком на компьютере
ГДЕ у вас на дому, желательно р-н ул. Вокзальная
КОГДА выходные, вечер
ПОЧЕМ 1 занятие - бесплатно, далее - 100р/ч
КОНТАКТ 8-906-542-92-28, kokoc@ok.ru

2. Вместо оценок и аттестатов - диск с результатами своей деятельности (тексты, фото, аудио,видео) - так называемое "цифровое портфолио"

3. По мере накопления количества Мастеров, присоединившихся к проекту - работа диспетчера, сопровождение учащихся при смене мест учебы, создание единого каталога образовательных услуг и пр.

4. Возможность посещения любого урока любого учителя в любой школе или Доме творчества (конечно же, без ущерба для тех, к кому идем в гости) - "дни открытых дверей". Дальнейшие визиты можно сделать платными.

Здесь перечислены возможные шаги по созданию Рязанской Образовательной Сети. Кому интересно, более детальные разработки (и опыт организации подобных систем у нас и в мире) я потихоньку выкладываю на http://www.edu62net.narod.ru

Но главное - нужно ли это кому-нибудь или нет? Что вы про все это думаете?

Трофимыч
Знаток RZN.info
Сообщения: 6403
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 00:56
Откуда: из Лесу

Сообщение Трофимыч » 05 июл 2007, 13:14

Кочетков Константин Владимирович, организатор проекта,
г.Рязань
- ну, а дальше? только лишь организатор? Какое отношение к образованию?

Трофимыч
Знаток RZN.info
Сообщения: 6403
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 00:56
Откуда: из Лесу

Сообщение Трофимыч » 05 июл 2007, 13:15

Там что-то странноватая подборочка в библитеке, не кажется?

Трофимыч
Знаток RZN.info
Сообщения: 6403
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 00:56
Откуда: из Лесу

Сообщение Трофимыч » 05 июл 2007, 13:18

Балабан. Надо, говорит, узаконить вместе со стандартным документом об образовании альтернативный портфель личных достижений. Чтобы было так: кто хочет - получает после школы, ПТУ или училища аттестат с отметками, а кто не хочет - папку персональных достижений. А что? По-моему, все честно и без революций. Не говоря уже о том, сколько спасенных детских судеб такая, в сущности, бесплатная реформа могла бы занести в свой актив.

И куда с этой папкой? :wink:

Аватара пользователя
Orlangur
Гость RZN.info
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 16 сен 2006, 19:53
Откуда: /Интернет/Рунет
Контактная информация:

Сообщение Orlangur » 05 июл 2007, 23:56

Константин Кочетков
Никуда это не пойдет. Хотя бы потому, что никто не примет это портфолио, тем более взамен аттестата.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Zayec
Знаток RZN.info
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 04 ноя 2004, 16:15
Откуда: Рязань

Сообщение Zayec » 06 июл 2007, 00:53

Вот я думаю в последнее время о платном образовании. Все ворчат на кухнях и в курилках, что всё теперь за деньги, в т.ч образование. Но что-то не видел я очередей на БЕСПЛАТНЫЕ занятия в лабораторию радиоэлектроники, которой руководил не так давно. Может и правда надо деньги брать?
Но главное - нужно ли это кому-нибудь или нет?

Вероятно, что кому-нибудь это надо. Но, думаю, что количество желающих будет минимальным.
никто не примет это портфолио, тем более взамен аттестата.

Взамен аттестата не примет никто, но что мешает принять это портфолио К СВЕДЕНИЮ? Пример: приходят два чела устраиваться на работу. У одного только аттестат (или диплом какой), а у другого кроме этого реальный опыт обучения и работы в како-либо сфере, интересные проекты и наработки. Я бы выбрал человека с портфолио. Есть, правда, такие руководители (знаю таких из местных) которые вообще кроме диплома ничего при приёме на работу не спрашивают. Им не нужен специалист, знаток своего дела, им нужен сотрудник с дипломом. К счастью далеко не все такие.
Трофимыч
только лишь организатор? Какое отношение к образованию?

У Константина высшее педагогическое образование, огромный опыт работы в школе (и не только в России, но и за рубежом), в Рязанском Свободном лицее. А ещё он замечательный автор-исполнитель, жалко, что концерты его очень редки.

Аватара пользователя
Orlangur
Гость RZN.info
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 16 сен 2006, 19:53
Откуда: /Интернет/Рунет
Контактная информация:

Сообщение Orlangur » 06 июл 2007, 16:22

Взамен аттестата не примет никто, но что мешает принять это портфолио К СВЕДЕНИЮ? Пример: приходят два чела устраиваться на работу. У одного только аттестат (или диплом какой), а у другого кроме этого реальный опыт обучения и работы в како-либо сфере, интересные проекты и наработки.

Это конечно да, но автор топика писал, что
кто хочет - получает после школы, ПТУ или училища аттестат с отметками, а кто не хочет - папку персональных достижений.
Изображение

Изображение

madmax / IT-падонак
Гость RZN.info
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 18 май 2007, 13:17
Откуда: Рязань

Сообщение madmax / IT-падонак » 06 июл 2007, 17:48

По моему, это хорошее дополнение к основному образованию, а не его альтернатива.

Аватара пользователя
Zayec
Знаток RZN.info
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 04 ноя 2004, 16:15
Откуда: Рязань

Сообщение Zayec » 07 июл 2007, 00:53

Понятное дело. Альтернативой оно будет только тогда когда пройдёт соответствующие аттестации, получит лицензию и т.д.

Константин Кочетков
Гость RZN.info
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 19:42
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение Константин Кочетков » 07 июл 2007, 20:20

Спасибо всем, кто откликнулся!
Проблема, думаю, не в том, "портфолио вместо диплома, или вместе с дипломом". Сделать портфолио легитимным - задача трудная, но примерно ясно, что делать - общаться с органами образования, проводить акции, ссылаться на западный опыт, из которого мы как обычно берем достижения 15-летней свежести. Там уже давно переболели тестированием, а портфолио - такая же обычная вещь, как и визитная карточка.

Главное - это желание взрослых состоявшихся людей тратить хотя бы 10% времени и сил на то, чтобы делиться своим опытом. Вот скажите мне, уважаемые участники разговора, на каких условиях вы готовы "открыть свои двери", сделать информацию о своих умениях доступной для общества, разрешить заинтересованному ученику присутствовать рядом с вами, когда вы заняты любимым делом?

Мне много есть еще чего сказать, но хотел бы послушать окружающих.
Да, Трофимыч, а в чем странность подбора книг в библиотеке http://www.edu62net.narod.ru ?

Трофимыч
Знаток RZN.info
Сообщения: 6403
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 00:56
Откуда: из Лесу

Сообщение Трофимыч » 07 июл 2007, 23:41

странность?
Вывеска там прибита: Образовательная сеть.
и БИБЛИОТЕКА - к Вашим услугам.

Если коротко, то это - место встречи для людей, которые ищут.

Это - место, которое поможет действительно
чему-то научиться.

А что под вывеской?
про тенденции к гуманизации и демократизации...

образовательная практика традиционной массовой школы, несмотря на продолжительные, но направленные скорее извне чем изнутри попытки демократизации, настойчиво придерживается по своей сути традиционно-тоталитарного стиля обучения

Под вывеской правозащитным душком сильно воняет. А иного там нет ничего.
Вся эта антисоветчина порядком надоела. Свободный лицей=мемориал=хэрэоорг. Чужими идеями на чужие деньги жить- не гложет совесть, нет? Я считаю, детишек охмурять негоже.
Последний раз редактировалось Трофимыч 08 июл 2007, 00:18, всего редактировалось 2 раза.

Трофимыч
Знаток RZN.info
Сообщения: 6403
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 00:56
Откуда: из Лесу

Сообщение Трофимыч » 07 июл 2007, 23:48

Город как школа
Фактически сеть проектов "Продуктивное образование в Европе" является разросшейся вариацией другого проекта, который появился в 1972 году в Нью-Йорке под названием "Город как школа". Эта школа была создана для старших школьников, неуспешных в обычной образовательной системе по разным причинам: психологическим, физиологическим, социальным отклонениям.


Основное время учебы ребята стали проводить не в стенах школы, а в городе, на конкретных рабочих местах, а в школе находились лишь один-два дня в неделю. Сегодня этот проект стал мощной альтернативой классно-урочной системе образования: например, в Нью-Йорке ребятам предлагают на выбор более трех тысяч рабочих мест. Работая на конкретных местах в городе, ребята учатся, постоянно используя и развивая личный опыт, переучиваясь, выбирая значимую для себя информацию.


Сэр! У нас это уже было и называлось "школа номер 23".

Трофимыч
Знаток RZN.info
Сообщения: 6403
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 00:56
Откуда: из Лесу

Сообщение Трофимыч » 08 июл 2007, 00:02

Интересно, что в продуктивном образовании предпочитают не описывать теоретические рекомендации способов работы учителей. Вместо этого собирают конкретные примеры и жизненные истории детей, обмен опытом работы становится обсуждением подобных "образовательных историй". Поэтому и в данной статье я приведу пример такой истории.


Салли - исключение или правило?

Салли всего пятнадцать, но тяжелый жизненный опыт прервал ее детство уже пять лет назад. Именно тогда умерла мама, папа женился на другой и уехал, она осталась жить с бабушкой, которой была совершенно не нужна, появились "свободолюбивые" друзья, стала выпивать, бросила школу...

Как помочь Салли?
Что же напоминает нам сей задушевный голосок? :wink:

Трофимыч
Знаток RZN.info
Сообщения: 6403
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 00:56
Откуда: из Лесу

Сообщение Трофимыч » 08 июл 2007, 00:16

Константин Кочетков, не надо наших нормальных детей обалванивать по заокеанским методикам! Работай с детками местных правозащитничков или контингента нехватка, они все по америкам и польшам разъехались? :D

Константин Кочетков
Гость RZN.info
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 19:42
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение Константин Кочетков » 08 июл 2007, 09:29

Трофимыч, спасибо за неравнодушие. Скажу пару слов, прежде чем предложить вернуться к теме "школы открытых дверей"

Под вывеской правозащитным душком сильно воняет. А иного там нет ничего.


"Кто ищет - тот всегда найдет", поется в любимой мною советской песне.

Вся эта антисоветчина порядком надоела. Свободный лицей=мемориал=хэрэоорг. Чужими идеями на чужие деньги жить- не гложет совесть, нет? Я считаю, детишек охмурять негоже.


Я тоже считаю, что детишек охмурять негоже. Если под "охмурять" понимается деятельность конкретной партии, политического движения, религии, коммерческой структуры, в своих интересах направленная на детей.

В Рязанский Свободный лицей могу сводить на экскурсию, проработал там 8 лет. Можно сходить с нами по Пре на последней неделе июля. Летний лагерь Школы Прав Человека тоже можно посмотреть, знаю, к кому обратиться. Думаю, лучше раз увидеть, чем сто раз оправдываться. Там виднее, что за идеи, чьи деньги, кем и на что тратятся.

Работая на конкретных местах в городе, ребята учатся, постоянно используя и развивая личный опыт, переучиваясь, выбирая значимую для себя информацию.

Сэр! У нас это уже было и называлось "школа номер 23".


23 школа устроена немножко по-другому, с тех времен нисколько не изменилась.

А наше государство очень любит беспомощных инфантильных детей (из них вырастают взрослые, которыми весьма удобно управлять). И преследует работодателей, которые взяли на себя обузу возиться со школьниками, не желающими жить "на чужие деньги".
Трудовой Кодекс говорит, от 14 лет - пожалуйста!
( http://www.dfgszn-ryazan.ru/sz/pressa_i ... ewsID=1012 )
У Службы Занятости работа кипит, подростки трудоустраиваются ( http://www.pda.rzn.info/news/?id=4020&date=2006-08-16 )


Только вот попробуйте устроить у себя на работе несовершеннолетнего, даже если есть вещи, с которыми он в силах справиться! Вам объяснят популярно, что фирме не нужны проблемы с контролирующими органами.

Давайте лучше вернемся к школе. Скажите, пожалуйста, а по каким методикам лучше обучать "наших нормальных детей"? Есть ли у вас на примете рязанская школа или учитель, работающие необходимым образом?
Буду очень благодарен (да и не только я) за ценную информацию.
Кстати, для затравки могу предложить статью по этой теме.
http://www.edu62net.narod.ru/topic01.htm

Трофимыч
Знаток RZN.info
Сообщения: 6403
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 00:56
Откуда: из Лесу

Сообщение Трофимыч » 08 июл 2007, 22:06

Можно сходить с нами по Пре на последней неделе июля.

спасибо за приглашение.
Летний лагерь Школы Прав Человека тоже можно посмотреть
, я не разделяю правозащитных идей в том виде к котором они муссируются, так что там не на что смотреть, к тому же я имею представление кто и чем там занимается.:wink:
что за идеи, чьи деньги, кем и на что тратятся.
а вот ЭТО имеет значеие на мой взляд, особенно в отношении обучения детей.
И деньги правозащитные- заграничные.

Трофимыч
Знаток RZN.info
Сообщения: 6403
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 00:56
Откуда: из Лесу

Сообщение Трофимыч » 08 июл 2007, 23:03

Ирина Брюзгина, эксперт Образовательного бюро "Солинг":


-Миф третий. Выбор школы
енто про што, какой такой выбор? :D
Народ идёт учиться в ближайшую школу или в одну из двух ближайших!
За редчайшим исключением. Критериев (важных) всего два: квалификация учителей с целью дальнейшего поступления в ВУЗ и денежные поборы со стороны дирекции.

нужно не возрождение старого образования, а создание нового.
-меняется потребность в содержании и формах обучения.
Если какая-то баба написала, что взбрело в блондинистую голову это не есть истина. :wink: По-моему не правильно из этих тезисов выводить концепцию образования. Почему бы не начать рассуждения о системе образования с анализа существующего состояния и соответствующих выводов или хотя бы с доказательства собственных лозунгов? Кратко- видали мы таких экспертов...

-Где ищут информацию: хотят услышать мнение со стороны... и информацию, собранную по "сарафанному" радио. К отзывам в форумах стоит относиться с интересом, критически, так как не понятна степень объективности отзывов
А что, Константин, я обязан принять априори степень объективности этой бабы=100% или как? :wink:

не может быть единого рейтинга школ. Для каждого ребенка этот рейтинг будет своим, непохожим на рейтинг соседа или приятеля. Причем на разных этапах обучения эти рейтинги также будут разные.

Это не бред? По бабе: ребёнок школы ранжирует! Оригинально. Хотя нет, сначала дитё ранжирует школы, потом заявляет: "я в школу не пойду... а пойду-ка я делать портфолио... :D "

Во времена былые никому- ни ученикам, ни их родителям не приходило в голову давать оценки учителям и обвинять учителей в собственной неуспеваемости. Четвёрочник/пятёрочник был таковым в любой школе любого города, сколько бы мест учёбы не менялось и двоечник оставался двоечником где бы он ни учился. И в этом учителей не винили! А винили- себя.

стоимость обучения в частной школе составляет 500–700 долларов в месяц.
А не слипнется, а?


образовательное сопровождение. Т.е. у ребенка есть тьютор
Так чо, Константин, на счёт денег? Не стесняйся! Если "новаторская школа" у Сороса отсасывает или Юкоса- так и скажите, нечего скрывать. Можно по английски.
оценивает уровень развития ребенка, соответствие его знаний нормам и требованиям,
А вот здесь, пожалуйста, подробнее. Каким/чьим требованиям и нормам? Весьма любопытно.

Трофимыч
Знаток RZN.info
Сообщения: 6403
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 00:56
Откуда: из Лесу

Сообщение Трофимыч » 08 июл 2007, 23:35

а по каким методикам лучше обучать "наших нормальных детей"?
во всяком случае к "новаторским" методикам надо с огромной осторожностью относиться...

есть на примете рязанская школа или учитель, работающие необходимым образом?
Наверное в каждой школе есть такой Учитель. В 55 есть физик, в 53 Химик, даже пение и музыку можно, оказывается, сделать интересным делом... (№47)

Константин Кочетков
Гость RZN.info
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 19:42
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение Константин Кочетков » 09 июл 2007, 22:10

Во времена былые никому- ни ученикам, ни их родителям не приходило в голову давать оценки учителям и обвинять учителей в собственной неуспеваемости. Четвёрочник/пятёрочник был таковым в любой школе любого города, сколько бы мест учёбы не менялось и двоечник оставался двоечником где бы он ни учился. И в этом учителей не винили! А винили- себя.

Пожалуй, соглашусь. И это относится к большинству из нас, независимо от возраста и времени, в котором мы живем - в какую бы новую компанию мы ни попадали, нам нечего воспроизводить кроме записей первых лет жизни с вариациями.

Трофимыч
Знаток RZN.info
Сообщения: 6403
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 00:56
Откуда: из Лесу

Сообщение Трофимыч » 09 июл 2007, 23:46

Константин Кочетков:
нам нечего воспроизводить кроме записей первых лет жизни с вариациями
и как это понимать?


Вернуться в «Образование в Рязани»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 27 гостей