Страница 9 из 12

Re: Образование вообще

Добавлено: 08 авг 2013, 14:23
бабайка
ZZ писал(а):
Супирмозг писал(а):А детям то это зачем??? Хорошо астрономию перестали в школах изучать. Кому в жизни пригодятся какие-то галактики и протуберанцы???

Мне! У меня до сих пор 4-ка по астрономии. Стыдно.

Re: Образование вообще

Добавлено: 08 авг 2013, 14:25
hardbone
Супирмозг, а ты не думал, что изучение таких вещей развивает общее мышление? Общую способность разбираться в каких-то относительно сложных вещах. :)

Re: Образование вообще

Добавлено: 08 авг 2013, 14:33
DS
Bazooka писал(а):хм... больше похоже на определение самой функции

"Насколько быстро" - это скорость, а скорость изменения функции - разве не производная?

Re: Образование вообще

Добавлено: 08 авг 2013, 14:45
Супирмозг
hardbone писал(а):Супирмозг, а ты не думал, что изучение таких вещей развивает общее мышление? Общую способность разбираться в каких-то относительно сложных вещах. :)

Думал. И смысла в этом все равно не увидел. В астрономии смысла гораздо больше.

Re: Образование вообще

Добавлено: 08 авг 2013, 15:07
hardbone
Стоит заметить, что астрономия (даже средневековая) пропитана математикой. А бытовые представления а-ля "на небе есть звезды, они по разному светятся, и расположены как-то относительно друг друга", давайте все же называть астрономией с большой оглядкой. :-)

Re: Образование вообще

Добавлено: 08 авг 2013, 15:23
hardbone
Bazooka писал(а):
DS писал(а):Я это понимаю как насколько быстро и в какую сторону изменяется значение функции в ответ на изменение аргумента, причём, очень маленькое. И только тогда, когда можно.

хм... больше похоже на определение самой функции


Нет Bazooka, имея информацию о том "насколько быстро и в какую сторону изменяется значение функции в ответ на изменение аргумента" саму функцию не воспроизвести, это не может быть определением функции.
По этой информации можно лишь воспроизвести форму функции.

Проще говоря инструкция "три шага вперед, два вправо и еще один шаг вперед" рисует вполне конкретную траекторию, но не говорит куда приложить эту траекторию. :)

Re: Образование вообще

Добавлено: 08 авг 2013, 15:45
ZZ
Супирмозг писал(а):
hardbone писал(а):Супирмозг, а ты не думал, что изучение таких вещей развивает общее мышление? Общую способность разбираться в каких-то относительно сложных вещах. :)

Думал. И смысла в этом все равно не увидел. В астрономии смысла гораздо больше.

Нечего забивать мозг всякими там производными. В жизни это не нужно. А чтобы разобраться в сложных вещах, достаточно сходить к священнику, и он направит по нужной траектории.

Re: Образование вообще

Добавлено: 08 авг 2013, 17:19
ZZ
http://vz.ru/opinions/2013/8/8/644695.html

Строгая советская школа с непременно сложной математикой до сих пор нам аукается: мы упорядочиваем жизнь (иногда до того, что дышать трудно) настолько, насколько это вообще возможно. В Америке половина страны не в состоянии спланировать отпуск: просто берут и, как в романе Кена Кизи, куда-то едут.
В России принято думать, что американцы глупы, но это совсем не так. Они просто совершенно иначе понимают жизнь: проще, легче, даже, возможно, примитивней. Они многое не просто не знают, но и не хотят знать, и вообще все это «знать» – совершенно для них лишнее, какая-то тарабарщина. Тяга к открытиям (а ведь открыть – это значит достроить, доупорядочить мир) отсутствует здесь напрочь, и ленивые воскресные мужчины лежат в ленивых воскресных шезлонгах и пьют ленивое пиво.
Математика учит не считать, она учит видеть в мире гармонию, а не просто случайный набор пивных бутылок. Совершенно, кстати, не очевидно, что гармония лучше, ведь она нарушается, ее нужно восстанавливать, решая это бесконечно сложное уравнение жизни.

Re: Образование вообще

Добавлено: 08 авг 2013, 18:37
nikols
Сейчас ,сидя к ПК, сделали математики ПО, браузеры на любой вкус. Сейчас ученые математики составляют формулу смены полюсов у Солнца. Формул жизни полно. Живи сегодняшним днем и не думай о завтрашнем. Знай свой IQ и как его подсчитать. Надо знать соотношение цены и качества продукта (от продовольствия до ПК и авто). Многое решают математики.
Один российский мигрант работал в США таксистом. И у него поездка была дороже других. Долго не могли понять американцы ,в чем причина. Другой такой же мигрант подсказал. Просто сменил колес а у машины на меньшие. Таксометр работает от коробки ПП. Оборотов много,а км мало. Американцы никаких отличий от нас сегодняшних не имеют. Работают и потребляют. США только,что сбалансировали импорт-экспорт.

Re: Образование вообще

Добавлено: 08 авг 2013, 19:42
Супирмозг
Мы ушли от первоначальной темы. Ребенок, после получения базовых знаний, на мой взгляд, должен дальше сам развиваться в ту сторону, которая ему действительно интересна. Но этот выбор ему не дают. Если ребенку не интересно, то вникать и понимать он подсознательно не будет - просто будет зубрить, потому что иначе двойку поставят, родители будут ругать, сверстники смеяться и тд. Например, у ребенка гуманитарный склад ума, а его сначала долбят интегралами, потом родители его в радик послали. И в итоге он просто потерял 5 лет в институте плюс последние классы в школе. То же самое, если у ребенка талант к цифрам, а его заставляют ходить в музыкальную школу. А если он это не понимает и ему это не интересно, то зачем ему это нужно? Вопрос в этом. А вы на ученых переключились. ВСЕ изобретатели и новаторы занимались именно любимым делом, а не потому что этим надо деньги просто зарабатывать. И хорошее ПО пишут люди, которым нравится этим заниматься. Если бы программист с 6-7 класса развивался в основном в этом направлении, то он успел бы сделать больше, а его ЗАСТАВЛЯЛИ зубрить все остальное.
А таксист просто умный был. Я когда-то тоже работал таксистом в Москве и у меня тоже люди часто возмущались, почему это сегодня дороже:)

Re: Образование вообще

Добавлено: 08 авг 2013, 19:58
ФрекенСнорк
«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»
Ломоносов.

Re: Образование вообще

Добавлено: 08 авг 2013, 20:01
Супирмозг
Это сказал математик. Если цитировать великих композиторов, то у них ум в порядок приводит музыка (образно).

Re: Образование вообще

Добавлено: 08 авг 2013, 20:02
DS
Я в педагогике не смыслю ничего, но если ребёнку в 6..7 классе дать возможность заниматься тем, что ему нравится... Мне нравилось паять целыми днями, бренчать на гитаре, слушать музыку, торчать в подъездах с друзьями, стрелять из рогатки в электрички и из поджигных в гаражи. Ловить кошек, выкручивать тумблеры из троллейбусов.
Я уж не говорю о 9..10 классах.

Re: Образование вообще

Добавлено: 08 авг 2013, 20:04
ФрекенСнорк
Супирмозг писал(а):Это сказал математик. Если цитировать великих композиторов, то у них ум в порядок приводит музыка (образно).

двойка по истории. Ломоносов- не математик.
Михаи́л (Миха́йло) Васи́льевич Ломоно́сов (8 (19) ноября 1711, деревня Мишанинская[3][4][5], Россия — 4 (15) апреля 1765, Санкт-Петербург, Российская империя) — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному, и предначертал обширную программу физико-химических исследований[6][7][8][9]; его молекулярно-кинетическая теория тепла во многом предвосхитила современное представление о строении материи и многие фундаментальные законы, в числе которых одно из начал термодинамики[5][10]; заложил основы науки о стекле. Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердил основания современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера[11][12][13]. Действительный член Академии наук и художеств (адъюнкт физического класса с 1742, профессор химии с 1745).

Re: Образование вообще

Добавлено: 08 авг 2013, 20:05
DS
Супирмозг писал(а):Это сказал математик. Если цитировать великих композиторов, то у них ум в порядок приводит музыка (образно).

Много их, композиторов, у кого ум в порядке?

Re: Образование вообще

Добавлено: 08 авг 2013, 20:10
Супирмозг
ФрекенСнорк писал(а):
Супирмозг писал(а):Это сказал математик. Если цитировать великих композиторов, то у них ум в порядок приводит музыка (образно).

двойка по истории. Ломоносов- не математик.
Михаи́л (Миха́йло) Васи́льевич Ломоно́сов (8 (19) ноября 1711, деревня Мишанинская[3][4][5], Россия — 4 (15) апреля 1765, Санкт-Петербург, Российская империя) — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному, и предначертал обширную программу физико-химических исследований[6][7][8][9]; его молекулярно-кинетическая теория тепла во многом предвосхитила современное представление о строении материи и многие фундаментальные законы, в числе которых одно из начал термодинамики[5][10]; заложил основы науки о стекле. Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердил основания современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера[11][12][13]. Действительный член Академии наук и художеств (адъюнкт физического класса с 1742, профессор химии с 1745).

Математический склад ума. Так понятнее? Я даже специально написал слово ОБРАЗНО:)

Re: Образование вообще

Добавлено: 08 авг 2013, 20:13
ФрекенСнорк
да мне-то понятно. а вот Вы, похоже, страдаете косноязычием, раз не можете толком мысль выразить.
как там, кстати, у МВ с гуманитаркой?
утвердил основы русского языка. художник.

Re: Образование вообще

Добавлено: 08 авг 2013, 20:20
Супирмозг
Я предельно ясно выразил мысль:) Послушаем другие мнения - какой склад ума у МВ. Может я ошибаюсь.

Re: Образование вообще

Добавлено: 08 авг 2013, 20:29
бабайка
Супирмозг писал(а): Послушаем другие мнения Может я ошибаюсь.

Что-то мне это напоминает.. Может я ошибаюсь?

Re: Образование вообще

Добавлено: 08 авг 2013, 20:31
DS
Мне тоже напоминает, хотя ошибок существенно меньше.