Уровень некомпетентности
Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info
Re: Уровень некомпетентности
Вернёмся к вопросу. На чём основана таория Лоуренса Дж. Питера ?
Аксиома1. Человек объективно не может быть компетентным во всём.
Теорема 1. Для того чтобы у человека была возможность стать некомпетентным, необходимо, чтобы была либо одна деятельность, либо некоторое разнообразие видов деятельноси.
Доказательство. Т.к. понятие компетентности мы прикладываем к деятельности человека, то наличие деятельности необходимо. ЧТД.
Теорема 2. Для того, чтобы у человека была возможность стать некомпетентным, достаточно, чтобы было достаточно большое разнообразие родов деятельностей.
Доказательство. Допустим предлагается определённый набор различных деятельностей. И оказывается, что человек в любой из них компетентен. Согласно аксиоме1 найдётся деятельность, невошедшая в набор, в которой человек не компетентен. Добавим эту деятельность к набору . Таким образом у человека появиться возможность стать некомпетентным. Т.к. людей конечное число, то найдётся определённый набор видов деятельностей, на котором любой человек имеет возможность стать некомпетентным. ЧТД.
Теперь вернёмся к подходу, предложенному Питером. Он рассматривает пирамидальную организацию труда.
Очевидно, что задачи у начальников разные, следовательно выполняется условие теоремы 1. По той же причине мы можем предположить, что выполняются и условия теоремы 2, т.е. необязательно, что человек являюсь хорошим рабочим, станет хорошим начальником, и наоборот - это разные видя деятельностей.
Таким образом возможна ситуация когда человек, поднимаясь по служебной лестнице, становиться некомпетентным.
Далее рассматривается вопрос, когда такая ситуация произошла. Оказывается, что в пирамидальной конструкции, человек ставший некомпетентным, поднимаясь по служебной лестнице, попадает в своеобразный капкан - его не могут понизить обратно и вряд ли он станет более компетентным, если его ещё раз повысят в должности (такова структура пирамиды - человеку станет скорее всего ещё сложнее).
Отсюда о возникает проблема - как избежать подобного капкана. Применительно к кафедре ПГС политеха я предложил ввести элемент демократии - избирать декана на год, максимум на два срока (это время, достаточное для того, чтобы человек смог себя проявить).
Аксиома1. Человек объективно не может быть компетентным во всём.
Теорема 1. Для того чтобы у человека была возможность стать некомпетентным, необходимо, чтобы была либо одна деятельность, либо некоторое разнообразие видов деятельноси.
Доказательство. Т.к. понятие компетентности мы прикладываем к деятельности человека, то наличие деятельности необходимо. ЧТД.
Теорема 2. Для того, чтобы у человека была возможность стать некомпетентным, достаточно, чтобы было достаточно большое разнообразие родов деятельностей.
Доказательство. Допустим предлагается определённый набор различных деятельностей. И оказывается, что человек в любой из них компетентен. Согласно аксиоме1 найдётся деятельность, невошедшая в набор, в которой человек не компетентен. Добавим эту деятельность к набору . Таким образом у человека появиться возможность стать некомпетентным. Т.к. людей конечное число, то найдётся определённый набор видов деятельностей, на котором любой человек имеет возможность стать некомпетентным. ЧТД.
Теперь вернёмся к подходу, предложенному Питером. Он рассматривает пирамидальную организацию труда.
Очевидно, что задачи у начальников разные, следовательно выполняется условие теоремы 1. По той же причине мы можем предположить, что выполняются и условия теоремы 2, т.е. необязательно, что человек являюсь хорошим рабочим, станет хорошим начальником, и наоборот - это разные видя деятельностей.
Таким образом возможна ситуация когда человек, поднимаясь по служебной лестнице, становиться некомпетентным.
Далее рассматривается вопрос, когда такая ситуация произошла. Оказывается, что в пирамидальной конструкции, человек ставший некомпетентным, поднимаясь по служебной лестнице, попадает в своеобразный капкан - его не могут понизить обратно и вряд ли он станет более компетентным, если его ещё раз повысят в должности (такова структура пирамиды - человеку станет скорее всего ещё сложнее).
Отсюда о возникает проблема - как избежать подобного капкана. Применительно к кафедре ПГС политеха я предложил ввести элемент демократии - избирать декана на год, максимум на два срока (это время, достаточное для того, чтобы человек смог себя проявить).
Re: Уровень некомпетентности
kashey писал(а): Далее рассматривается вопрос, когда такая ситуация произошла. Оказывается, что в пирамидальной конструкции, человек ставший некомпетентным, поднимаясь по служебной лестнице, попадает в своеобразный капкан - его не могут понизить обратно и вряд ли он станет более компетентным, если его ещё раз повысят в должности (такова структура пирамиды - человеку станет скорее всего ещё сложнее).
Кто сказал, что человека не могут понизить? А вариант увольнения ты не рассматриваешь?
Re: Уровень некомпетентности
Как мне кажется, вариантов "избежать капкана" всего два.
1) Совершенствование механизма принятия решений о повышении человека. Цель - попытаться заранее понять, является ли существующая ступенька предельным уровнем компетентности человека. Чтобы на повышение уходили люди, "переросшие" существующую должность, а не просто "хорошо справляющиеся" с ней. Ведь наука об управлении персоналом наработала огромную кучу всяких аттестационных методик и систем оценки профиля способностей. Если соотнести полученные результаты с требованиями к должности, можно увидеть основные дыры и попытаться понять, сможет ли этот человек их "затянуть" спустя какое-то время. Проблемы понятны - мало кто способен внятно и комплексно сформулировать требования к должности, и мало кто применяет столь научный подход при принятии подобных кадровых решений. Обычно это происходит "чисто конкретно" на субъективизме. Ну и люди очевидно стараются заполнить вакансию "своими" людьми "снизу", проверенными и лояльными, чем шариться по рынку труда в поисках человека с заданным уровнем компетентности.
Ну можно придумать еще разные полуэкзотические варианты, вроде выращивания кадрового резерва под конкретные должности. С периодическим временным делегированием вниз какой-нибудь функции вышестоящего руководителя, дабы понять, потянет ли.
2) Постановка механизма "опускания" человека обратно на уровень его компетентности (в случае, если становится понятно, что новая ступенька - уровень некомпетентности). Тут сложнее. Можно, конечно, придумывать всякие испытательные сроки (вроде "не справился - через полгода вернулся на старое место"), но это психологически не очень комфортно, наверное. И поди пойми, сколько времени человеку потребуется на адаптацию и развитие до новых требований. Смотреть два года на явно некомпетентного декана ПГС, понимая, что эти два года для ВУЗа просто потеряны - тоже наверное не здорово.
1) Совершенствование механизма принятия решений о повышении человека. Цель - попытаться заранее понять, является ли существующая ступенька предельным уровнем компетентности человека. Чтобы на повышение уходили люди, "переросшие" существующую должность, а не просто "хорошо справляющиеся" с ней. Ведь наука об управлении персоналом наработала огромную кучу всяких аттестационных методик и систем оценки профиля способностей. Если соотнести полученные результаты с требованиями к должности, можно увидеть основные дыры и попытаться понять, сможет ли этот человек их "затянуть" спустя какое-то время. Проблемы понятны - мало кто способен внятно и комплексно сформулировать требования к должности, и мало кто применяет столь научный подход при принятии подобных кадровых решений. Обычно это происходит "чисто конкретно" на субъективизме. Ну и люди очевидно стараются заполнить вакансию "своими" людьми "снизу", проверенными и лояльными, чем шариться по рынку труда в поисках человека с заданным уровнем компетентности.
Ну можно придумать еще разные полуэкзотические варианты, вроде выращивания кадрового резерва под конкретные должности. С периодическим временным делегированием вниз какой-нибудь функции вышестоящего руководителя, дабы понять, потянет ли.
2) Постановка механизма "опускания" человека обратно на уровень его компетентности (в случае, если становится понятно, что новая ступенька - уровень некомпетентности). Тут сложнее. Можно, конечно, придумывать всякие испытательные сроки (вроде "не справился - через полгода вернулся на старое место"), но это психологически не очень комфортно, наверное. И поди пойми, сколько времени человеку потребуется на адаптацию и развитие до новых требований. Смотреть два года на явно некомпетентного декана ПГС, понимая, что эти два года для ВУЗа просто потеряны - тоже наверное не здорово.
Re: Уровень некомпетентности
Увольнение мне не очень симпатично. Вот есть у нас отличный начальник отдела. Мы его допустим повышаем до уровня зам. директора, и там он "поплыл". Если мы его вернем обратно, у нас останется отличный начальник отдела, а если уволим - две дырки в структуре.
Re: Уровень некомпетентности
Парни, проблема высосана из пальца. (с)
Re: Уровень некомпетентности
Зато по этой теме диссертаций можно защитить больше, чем по колхозному ксенону. Это наука, брат.
Re: Уровень некомпетентности
Fafhrd писал(а):Зато по этой теме диссертаций можно защитить больше, чем по колхозному ксенону. Это наука, брат.
А ну если только в этом смысле.
Вернуться в «Образование в Рязани»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя