Реформа среднего образования
Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info
- NollY
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 1010
- Зарегистрирован: 07 окт 2009, 01:44
- Откуда: RZN
- Контактная информация:
Re: Реформа среднего образования
Все в общем то давно к этому шло. Стадом необразованных овец управлять легче, чем интеллигентным обществом. А права овцам вообще ни к чему.
- то есть в единую россию будут "посвящать" как раньше октябрят и пионеров. Было бы очень смешно, если бы не так страшно.а главное — использовать освободившиеся часы для целенаправленного взращивания патриотов
Re: Реформа среднего образования
Что меня всегда пугает в наших реформах - так это вечное стремление "изменить до неузнаваемости" и "перейти на зарубежную модель". Очередная профанация, никакой конкретики. Преподавателей грамотных и с современным взглядом на образование мало, ученики вместо того, чтоб думать, копируют мысли из инета, программы обучения отстают лет на 10-15 от реальности. Целенаправленное взращивание... идиотов.
Re: Реформа среднего образования
А кто-нибудь вообще читал проект нового стандарта среднего образования?
Сами подумайте, как со стороны выглядит обсуждение реформы на основании абзаца текста с 7info.ru, да еще и со ссылкой на "Московский Комсомолец".
На мой взгляд, именно это и есть "очередная профанация, никакой конкретики" и прочее.
Давайте, кому интересно, почитаем, а потом подискутируем. Как образованные люди, имеющие голову на плечах, а не копирующие чьи-то непонятные мысли из инета.
Или я не прав?
Сами подумайте, как со стороны выглядит обсуждение реформы на основании абзаца текста с 7info.ru, да еще и со ссылкой на "Московский Комсомолец".
На мой взгляд, именно это и есть "очередная профанация, никакой конкретики" и прочее.
Давайте, кому интересно, почитаем, а потом подискутируем. Как образованные люди, имеющие голову на плечах, а не копирующие чьи-то непонятные мысли из инета.
Или я не прав?
- NollY
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 1010
- Зарегистрирован: 07 окт 2009, 01:44
- Откуда: RZN
- Контактная информация:
Re: Реформа среднего образования
Прав.
Кофе - оно?
Кофе - оно?
Re: Реформа среднего образования
Давайте. Я только ЗА! http://zakonoproekt2011.ru/edu/01-12-2010#clause/1-1.
Re: Реформа среднего образования
Давай не будем кислое с пресным мешать. По кофе - совершенно другой документ, с другими задачами. Причем рискну предположить, что знакомство с этим документом опять же ограничилось цитатой из "МК" 
zorka, так я думал, что предполагается стандарт обсуждать. А по ссылке - не стандарт, а законопроект. Это к вопросу копирования мыслей из инета.
Ладно, не буду бурчать. Расстроился, поеду в магазин.
zorka, так я думал, что предполагается стандарт обсуждать. А по ссылке - не стандарт, а законопроект. Это к вопросу копирования мыслей из инета.
Ладно, не буду бурчать. Расстроился, поеду в магазин.
- tanturilla
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 4557
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 03:24
Re: Реформа среднего образования
Ссылка из федерального выпуска "Российской газеты" от 12января 2011года.
Уроки отменяются.Будущие старшеклассники будут сами выбирать,чему и как учиться.
Учеников и педагогов ожидают серьезные перемены,так как готовится принятие новых стандартов обучения.
http://www.rg.ru/2011/01/12/shkola.html
(действующий стандарт- http://standart.edu.ru/)
По новому стандарту образования российская школа должна отказаться от принципа "все учатся всему" и переходит на зарубежную модель, при которой каждый выбирает сам, какие предметы изучать. Все предметы разделятся на две неравные группы. В первую, поменьше, войдут дисциплины, обязательные для всех: физкультура, ОБЖ и "Россия в мире" (новый междисциплинарный предмет на стыке истории, обществознания, географии и культурологи). Все остальные дисциплины войдут во вторую группу со статусом предметов по выбору. Их сгруппируют по шести профилям: "Русский (либо родной) язык и литература"; "Иностранный язык" (первый и второй); "Общественные науки", куда войдут история, география, экономика, право и обществознание; «Математика и информатика» (а также алгебра, начала матанализа, геометрия, информатика) и "Естественные науки" (естествознание, физика, химия, биология, экология). Шестой блок —это"Курсы по выбору": искусство или региональный (школьный) компонент. Так что, школьнику останется лишь выбрать нужные предметы и степень погруженности.
С переходом на новый стандарт старшеклассники будут изучать не 18—20 предметов, как сейчас, а всего десяток: по 3—4 обязательных, базовых и профильных. Но свободного времени от этого у них не прибавится: высвобождённые от учебы уроки займёт воспитание патриотизма ("ГОСТ для школьников").
Уроки отменяются.Будущие старшеклассники будут сами выбирать,чему и как учиться.
Учеников и педагогов ожидают серьезные перемены,так как готовится принятие новых стандартов обучения.
http://www.rg.ru/2011/01/12/shkola.html
(действующий стандарт- http://standart.edu.ru/)
По новому стандарту образования российская школа должна отказаться от принципа "все учатся всему" и переходит на зарубежную модель, при которой каждый выбирает сам, какие предметы изучать. Все предметы разделятся на две неравные группы. В первую, поменьше, войдут дисциплины, обязательные для всех: физкультура, ОБЖ и "Россия в мире" (новый междисциплинарный предмет на стыке истории, обществознания, географии и культурологи). Все остальные дисциплины войдут во вторую группу со статусом предметов по выбору. Их сгруппируют по шести профилям: "Русский (либо родной) язык и литература"; "Иностранный язык" (первый и второй); "Общественные науки", куда войдут история, география, экономика, право и обществознание; «Математика и информатика» (а также алгебра, начала матанализа, геометрия, информатика) и "Естественные науки" (естествознание, физика, химия, биология, экология). Шестой блок —это"Курсы по выбору": искусство или региональный (школьный) компонент. Так что, школьнику останется лишь выбрать нужные предметы и степень погруженности.
С переходом на новый стандарт старшеклассники будут изучать не 18—20 предметов, как сейчас, а всего десяток: по 3—4 обязательных, базовых и профильных. Но свободного времени от этого у них не прибавится: высвобождённые от учебы уроки займёт воспитание патриотизма ("ГОСТ для школьников").
- NollY
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 1010
- Зарегистрирован: 07 окт 2009, 01:44
- Откуда: RZN
- Контактная информация:
Re: Реформа среднего образования
Fafhrd писал(а):Давай не будем кислое с пресным мешать. По кофе - совершенно другой документ, с другими задачами. Причем рискну предположить, что знакомство с этим документом опять же ограничилось цитатой из "МК"
zorka, так я думал, что предполагается стандарт обсуждать. А по ссылке - не стандарт, а законопроект. Это к вопросу копирования мыслей из инета.
Ладно, не буду бурчать. Расстроился, поеду в магазин.
Покаюсь, да, насчет конкретного примера все так и было. Несколько новостей на разных сайтах, а там уж... с "высоты" своего опыта сделал выводы
Вот только омрачают всё слова нескольких знакомых педагогов, ситуация, которая сложилась вокруг православной школы в которой учились мои двоюродные братья. Рассказы знакомых родителей про то, как в школе, где учатся их чада разрываются между стремлением дать детям знания и угодить "программе". Дети, пишущие камменты на "войну и мир" в одноклассниках (9-10 класс???), искренне удивляющиеся, как такое можно прочитать не имея "сокращенки", ведь они посчитали, что если на страницу уходит 6-7 минут (!!!), сколько же времени затратить надо.
Хотя если разложить по полкам - все не относится к "этой конкретной" реформе образования.
Re: Реформа среднего образования
Это как бы все звенья одной цепи - вместо элитного десантного училища - курсы сержантов, вместо полноценного образования - вот эта самая реформа.
Тут еще про детей интересная тема есть в принципе - наберите в сети "Детство 2030" - это проект который Россия презентовала на выставке в Шанхае. Там много интересного написано и по сравнению с тем что предлагает этот проект ювеналка так, детские шалости...
Тут еще про детей интересная тема есть в принципе - наберите в сети "Детство 2030" - это проект который Россия презентовала на выставке в Шанхае. Там много интересного написано и по сравнению с тем что предлагает этот проект ювеналка так, детские шалости...
Re: Реформа среднего образования
Воспитание патриотизма это круто... В школах 70-80 были "ленинские" уроки, "ленинские" тетради с конспектами бессмертных работ. Неужели все возвращается?
Корсар
то-то и оно. И в медуниверситете новый стандарт обучения. Теперь не нужна "Полевая хирургия", например. То есть нет у нас войн, аварий на дорогах и прочих проблем.
Все это очень печально.
Корсар
то-то и оно. И в медуниверситете новый стандарт обучения. Теперь не нужна "Полевая хирургия", например. То есть нет у нас войн, аварий на дорогах и прочих проблем.
Все это очень печально.
Мир такой, каким ты его хочешь видеть.
Re: Реформа среднего образования
to Fafhrd - Упс, поспешила со ссылкой))) Не туда меня вчера в изысканиях занесло. К своему стыду, должна признаться, что ни законопроект, ни стандард так до конца вчера и не осилила - на первой трети как-то запал прошел. А есть тут уже те, кто полностью все это прочел, интересно? Кто не по верхам прошелся, так сказать?
Re: Реформа среднего образования
Рискну предположить, что журналисты "Московского Комсомольца" изучили все от корки до корки, причем вдумчиво 
А кто, вообще, сказал, что "предметы по выбору" - это плохо? Кто-нибудь рискнет назвать великого и ужасного модератора salabus малообразованным человеком? И это при том, что в школе он пал жертвой подобного бесчеловечного эксперимента по реформе образования, и "выбирал" себе "нужные" предметы, безжалостно отказываясь от "ненужных". Точно перечислить "отброшенные" предметы не смогу, память подводит уже, но, по-моему, в тот ряд точно попали химия с биологией, да и литературу он изучал по "облегченному" курсу. При всем при этом, что удивительно, он не копирует мысли из интернета, а не гнушается при необходимости и в первоисточники заглянуть, и лично поразмыслить, и разные точки зрения взвесить, и выработать свое собственное мнение.
Недавно в экспрессе общался с аналогичным случаем из тех же времен - девушкой, отказавшейся в ходе того же эксперимента от физики с математикой (с упором как раз на химию-биологию). Сейчас занимает должность в крупном западном фармацевтическом концерне. И никаких сожалений по поводу "специализации" не испытывает, как мне показалось. Причем это - не единичные примеры. Я даже, наверное, не могу вспомнить ни одного человека "оттуда", которого можно было упрекнуть в малообразованности (ну кроме совершенных маргиналов, для которых хоть "по выбору", хоть не "по выбору" - все одинаково фиолетово).
Поэтому возможность выбора (читай - своего рода ограничения "глубокой широты кругозора",потому что определенная широта по-любому будет, и основы любых дисциплин так или иначе дадут, пусть и неглубоко) для меня напрямую не ассоциируется со снижением уровня образования. Первопричина не в этом. Мне кажется, в первую очередь нужен правильный фундамент в начальной школе, причем не только собственно по знаниям, но и по "обучению мыслить" и прививанию желания учиться.
А кто, вообще, сказал, что "предметы по выбору" - это плохо? Кто-нибудь рискнет назвать великого и ужасного модератора salabus малообразованным человеком? И это при том, что в школе он пал жертвой подобного бесчеловечного эксперимента по реформе образования, и "выбирал" себе "нужные" предметы, безжалостно отказываясь от "ненужных". Точно перечислить "отброшенные" предметы не смогу, память подводит уже, но, по-моему, в тот ряд точно попали химия с биологией, да и литературу он изучал по "облегченному" курсу. При всем при этом, что удивительно, он не копирует мысли из интернета, а не гнушается при необходимости и в первоисточники заглянуть, и лично поразмыслить, и разные точки зрения взвесить, и выработать свое собственное мнение.
Недавно в экспрессе общался с аналогичным случаем из тех же времен - девушкой, отказавшейся в ходе того же эксперимента от физики с математикой (с упором как раз на химию-биологию). Сейчас занимает должность в крупном западном фармацевтическом концерне. И никаких сожалений по поводу "специализации" не испытывает, как мне показалось. Причем это - не единичные примеры. Я даже, наверное, не могу вспомнить ни одного человека "оттуда", которого можно было упрекнуть в малообразованности (ну кроме совершенных маргиналов, для которых хоть "по выбору", хоть не "по выбору" - все одинаково фиолетово).
Поэтому возможность выбора (читай - своего рода ограничения "глубокой широты кругозора",потому что определенная широта по-любому будет, и основы любых дисциплин так или иначе дадут, пусть и неглубоко) для меня напрямую не ассоциируется со снижением уровня образования. Первопричина не в этом. Мне кажется, в первую очередь нужен правильный фундамент в начальной школе, причем не только собственно по знаниям, но и по "обучению мыслить" и прививанию желания учиться.
Re: Реформа среднего образования
Сама идея специализации не так уж плоха, у нас и сейчас в школах есть "математические" или "гуманитарные" классы. Вопросы в другом.
1 - с какого класса начнется специализация?
2 - какой набор предметов будет обязательный? Если верить МК - физра, ОБЖ и Россия в мире.
3 - каким образом и сколько предметов школьник обязан будет выбрать? Обязан ли он будет набирать из всех блоков хотя бы по одному предмету?
4 - что это за "патриотическое" воспитание? Не получится ли так, что вместо учебы школьники будут рыть окопы и слушать молебны?
Кстати, насчет физкультуры. Школьная физкультура в ее нынешнем виде - это такая профанация, что дальше некуда. Лучше бы в школах организовали спортивные секции разных направлений, куда бы дети ходили вместо уроков физкультуры.
1 - с какого класса начнется специализация?
2 - какой набор предметов будет обязательный? Если верить МК - физра, ОБЖ и Россия в мире.
3 - каким образом и сколько предметов школьник обязан будет выбрать? Обязан ли он будет набирать из всех блоков хотя бы по одному предмету?
4 - что это за "патриотическое" воспитание? Не получится ли так, что вместо учебы школьники будут рыть окопы и слушать молебны?
Кстати, насчет физкультуры. Школьная физкультура в ее нынешнем виде - это такая профанация, что дальше некуда. Лучше бы в школах организовали спортивные секции разных направлений, куда бы дети ходили вместо уроков физкультуры.
Мир такой, каким ты его хочешь видеть.
Re: Реформа среднего образования
ZZ, а это к кому вопросы?
Я думаю так - если проблема действительно волнует, не надо лениться, а почитать текст стандарта самостоятельно. А в нем указано, и какой набор предметов является обязательным, и сколько предметов школьник обязан будет выбрать, и обязан ли он набирать отовсюду по предмету.
И про физкультуру там тоже написано. Например, стандарт предполагает, что результатами освоения данного курса станут:
1) умение использовать разнообразные виды физкультурно-оздоровительной деятельности и массового спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и досуга;
2) владение основами технологий современных оздоровительных систем физического воспитания, использование их в целях укрепления и длительного сохранения здоровья, предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, и раннего старения;
3) владение основными способами самонаблюдения за показателями своего здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физической подготовленности;
4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
5) владение техническими приѐмами и двигательными действиями из школьных базовых видов спорта; активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Что-то из этого вызывает сомнения? Или стандарт плохой потому, что "все равно все сделают не так, сделают плохо, и кругом одно ворье и непрофессионалы"? Такая позиция тоже имеет право на существование, но непонятно, почему тогда претензии к конкретному документу и к реформе образования в целом. Потому что существующая система, мягко говоря, не особо. И реформировать ее надо.
А про специальное патриотическое воспитание в свободное время там не написано. Хотя мысль о необходимости такого воспитания проходит красной линией через большинство дисциплин. Это плохо?
Поэтому вопрос о патриотическом воспитании, молебнах и окопах в свободное время предлагаю переадресовать в "Московский Комсомолец".
И повторно призываю всех тех, кто хочет обругать некий документ, сначала его прочитать. А то получается обычное дело - "не читал, но осуждаю".
Я не защищаю стандарт. Мне просто не нравится подход к критике.
Я думаю так - если проблема действительно волнует, не надо лениться, а почитать текст стандарта самостоятельно. А в нем указано, и какой набор предметов является обязательным, и сколько предметов школьник обязан будет выбрать, и обязан ли он набирать отовсюду по предмету.
И про физкультуру там тоже написано. Например, стандарт предполагает, что результатами освоения данного курса станут:
1) умение использовать разнообразные виды физкультурно-оздоровительной деятельности и массового спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и досуга;
2) владение основами технологий современных оздоровительных систем физического воспитания, использование их в целях укрепления и длительного сохранения здоровья, предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, и раннего старения;
3) владение основными способами самонаблюдения за показателями своего здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физической подготовленности;
4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
5) владение техническими приѐмами и двигательными действиями из школьных базовых видов спорта; активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Что-то из этого вызывает сомнения? Или стандарт плохой потому, что "все равно все сделают не так, сделают плохо, и кругом одно ворье и непрофессионалы"? Такая позиция тоже имеет право на существование, но непонятно, почему тогда претензии к конкретному документу и к реформе образования в целом. Потому что существующая система, мягко говоря, не особо. И реформировать ее надо.
А про специальное патриотическое воспитание в свободное время там не написано. Хотя мысль о необходимости такого воспитания проходит красной линией через большинство дисциплин. Это плохо?
Поэтому вопрос о патриотическом воспитании, молебнах и окопах в свободное время предлагаю переадресовать в "Московский Комсомолец".
И повторно призываю всех тех, кто хочет обругать некий документ, сначала его прочитать. А то получается обычное дело - "не читал, но осуждаю".
Я не защищаю стандарт. Мне просто не нравится подход к критике.
- tanturilla
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 4557
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 03:24
Re: Реформа среднего образования
Почему ни одно из средств масс-медиа,кроме пресловутого "МК", практически не освещает эту проблему? Заходишь на официальный сайт Министерства науки и образования РФ, и там видишь,что, оказывается, все сведения у них именно из этого издания:
http://www.school.edu.ru/news.asp?ob_no=82704
http://www.school.edu.ru/news.asp?ob_no=82704
Re: Реформа среднего образования
Fafhrd
А как это у вас были предметы по выбору? Ничего подобного не помню, а мы примерно ровесники. На выбор у нас были предметы на экзаменах, кроме обязательных.
А как это у вас были предметы по выбору? Ничего подобного не помню, а мы примерно ровесники. На выбор у нас были предметы на экзаменах, кроме обязательных.
To me all the same that you think of me
Re: Реформа среднего образования
tanturilla, вот-вот
И сама статья, конечно, забавная очень.
"Мы открыто признаем, что имеем серьезные проблемы с воспитанием патриотизма и ростом экстремизма. Но решить их пытаемся, вводя в школе такой спорный предмет, как религиозная культура и этика, — заявил “МК” первый зампред думского Комитета по образованию Олег Смолин"
Отсюда и вопросы ZZ про молебны. Хотя в стандарте вообще не предусмотрено предмета "Религиозная культура и этика", как и иного предмета, который можно в подобном заподозрить. Слово "Религия" вообще встречается в стандарте всего дважды, и то в достаточно безопасных фразах вроде:
"Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать .... сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, различных форм общественного сознания - науки, искусства, морали, религии, правосознания, понимание своего места в поликультурном мире" Поди плохо?
ФрекенБок - я же говорю, мы стали жертвами эксперимента. Реформа системы образования на примере отдельно взятого учебного заведения. Мы выбирали, скажем так, специализацию (гуманитарные дисциплины, технические дисциплины), что отражалось на наборе предметов и глубине их освоения. А еще ряд предметов для каждой из специализаций шли "по выбору".
Вспомнил одну трудность - в ВУЗе были такие "Теоретические основы прогрессивных технологий", которые представляли собой курс лекций и лабораторных работ по нескольким дисциплинам. И когда дело дошло до химии, пришлось поплавать. Потому что те же лабораторные работы были рассчитаны на то, что студенту известен школьный курс химии. И что студент знает, что, допустим, "перманганат калия" - это KMnO4. Далеко не все подобные фишечки можно "прочувствовать" на уровне логики и общей эрудиции, а базы как раз в голове не было. Ну, пережили как-то.
"Мы открыто признаем, что имеем серьезные проблемы с воспитанием патриотизма и ростом экстремизма. Но решить их пытаемся, вводя в школе такой спорный предмет, как религиозная культура и этика, — заявил “МК” первый зампред думского Комитета по образованию Олег Смолин"
Отсюда и вопросы ZZ про молебны. Хотя в стандарте вообще не предусмотрено предмета "Религиозная культура и этика", как и иного предмета, который можно в подобном заподозрить. Слово "Религия" вообще встречается в стандарте всего дважды, и то в достаточно безопасных фразах вроде:
"Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать .... сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, различных форм общественного сознания - науки, искусства, морали, религии, правосознания, понимание своего места в поликультурном мире" Поди плохо?
ФрекенБок - я же говорю, мы стали жертвами эксперимента. Реформа системы образования на примере отдельно взятого учебного заведения. Мы выбирали, скажем так, специализацию (гуманитарные дисциплины, технические дисциплины), что отражалось на наборе предметов и глубине их освоения. А еще ряд предметов для каждой из специализаций шли "по выбору".
Вспомнил одну трудность - в ВУЗе были такие "Теоретические основы прогрессивных технологий", которые представляли собой курс лекций и лабораторных работ по нескольким дисциплинам. И когда дело дошло до химии, пришлось поплавать. Потому что те же лабораторные работы были рассчитаны на то, что студенту известен школьный курс химии. И что студент знает, что, допустим, "перманганат калия" - это KMnO4. Далеко не все подобные фишечки можно "прочувствовать" на уровне логики и общей эрудиции, а базы как раз в голове не было. Ну, пережили как-то.
Re: Реформа среднего образования
Fafhrd, понятно.
Нехороший эксперимент. Совершенно не жалею, что химию таки прослушала в школе, самый не понятый мной предмет. И уж 4 за глаза отхватила
Нехороший эксперимент. Совершенно не жалею, что химию таки прослушала в школе, самый не понятый мной предмет. И уж 4 за глаза отхватила
To me all the same that you think of me
Re: Реформа среднего образования
Fafhrd
вопросы не к тебе, вопросы к разработчикам.
Пункты про физкультуру - все хороши, один лучше другого. Осмелюсь предположить, что в нынешнем стандарте все почти тоже самое, только реального толка от физкультуры никакого нет.
С подходом к критике - согласна, только прочитать "Стандарт" вряд ли многим под силу. Во фразах "Личностные результаты освоения основной образовательной программы ... " и т.д. содержится мощный усыпляющий эффект. Поэтому люди и ориентируются на журналистские выкладки. Кроме того, как ни начнут что реформировать - все начинает рушиться, поэтому само слово "реформа" имеет негативную окраску.
вопросы не к тебе, вопросы к разработчикам.
Пункты про физкультуру - все хороши, один лучше другого. Осмелюсь предположить, что в нынешнем стандарте все почти тоже самое, только реального толка от физкультуры никакого нет.
С подходом к критике - согласна, только прочитать "Стандарт" вряд ли многим под силу. Во фразах "Личностные результаты освоения основной образовательной программы ... " и т.д. содержится мощный усыпляющий эффект. Поэтому люди и ориентируются на журналистские выкладки. Кроме того, как ни начнут что реформировать - все начинает рушиться, поэтому само слово "реформа" имеет негативную окраску.
Мир такой, каким ты его хочешь видеть.
Re: Реформа среднего образования
Вот поэтому корни любой подобной критики - не в самом объекте критики, а в подсознательной уверенности в том, что от любой реформы (особенно, проводимой государством) один вред, и даже если она будет планово правильной, в ходе фактического реформирования все хорошие идеи будут обезображены до неузнаваемости.
Я просто в своей трудовой деятельности занимаюсь как бы реформами. И они всегда вызывают подсознательное неприятие у большинства людей, которых процесс может прямо или косвенно затронуть. Поэтому подобная критика "в целом", в общем, не удивляет, хотя всегда хочется надеяться на разумность людей, что они могут за кажущейся угрозой увидеть реальные плюсы.
Я просто в своей трудовой деятельности занимаюсь как бы реформами. И они всегда вызывают подсознательное неприятие у большинства людей, которых процесс может прямо или косвенно затронуть. Поэтому подобная критика "в целом", в общем, не удивляет, хотя всегда хочется надеяться на разумность людей, что они могут за кажущейся угрозой увидеть реальные плюсы.
Вернуться в «Образование в Рязани»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя