Решение задач по физике и математике

Обсуждение сферы образования нашего города.
Поступление в ВУЗы, платное образование, курсы.

Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info

Аватара пользователя
ZZ
Гуру RZN.info
Сообщения: 16336
Зарегистрирован: 12 мар 2007, 15:08
Откуда: Рязань

Re: Решение задач по физике и математике

Сообщение ZZ » 06 май 2013, 20:06

бабайка писал(а):
ФрекенСнорк писал(а):я не думаю, что там исписано две страницы. просто потому, что в началной школе вряд ли столько задают. нет?

Когда как. И еще куча всяких тетрадей, кроме рабочей. А пособие, которое идет в связке с учебником, зашифровано так, что невольно ощущаешь себя Штирлицом.

Штирлицем - фигня. Когда смотришь на задачку для 1 класса и ощущаешь себя идиотом - это гораздо хуже.
Мир такой, каким ты его хочешь видеть.

Аватара пользователя
pri
Пользователь RZN.info
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: 08 авг 2010, 19:36
Откуда: Рязань, Циолковского

Re: Решение задач по физике и математике

Сообщение pri » 06 май 2013, 20:16

tanturilla писал(а):а для того,чтобы заткнуть ему рот,


А почему Вы решили, что я затыкаю ему рот? Напротив, я жду ответов на три поставленных вопроса. Чтобы окончательно сформировать свое мнение о собеседнике и соответственно относиться к его постам в будущем.

ZZ писал(а):На мой взгляд - правило высосано из пальца и заморачивает детям голову.


Я ж говорю, есть много других приемов, какие работают лучше - хто знает. Когда приходилось - я тоже объяснял по другому. Но объяснять нужно позарез, чтоб не получалось "полтора землекопа".

Аватара пользователя
ZZ
Гуру RZN.info
Сообщения: 16336
Зарегистрирован: 12 мар 2007, 15:08
Откуда: Рязань

Re: Решение задач по физике и математике

Сообщение ZZ » 06 май 2013, 20:22

http://www.ladyfromrussia.com/karnaval/ ... ster.shtml
Интересная статья об американских школах.
Мир такой, каким ты его хочешь видеть.

DS
Модератор форума RZN.info
Сообщения: 19219
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 16:57
Откуда: Отводное

Re: Решение задач по физике и математике

Сообщение DS » 06 май 2013, 20:27

бабайка писал(а):Согласна. Может даже тройки много. Но ведь преподнесено так будто только за это. В этом ключе и обсуждаем - ошибка это или нет.

Мы - может быть, а вот в комментариях по твоей ссылке столько блевотины вывалили, что я только из чувства противоречия на стороне учительницы.

SM
Пользователь RZN.info
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 15:20

Re: Решение задач по физике и математике

Сообщение SM » 06 май 2013, 21:45

бабайка писал(а):А тройку нужно поставить учительнице.

+++++
Сэр Эрнеcт Резерфорд, президент Королевской академии и лауреат Нобелевской премии по физике рассказывал такую историю:
Однажды к нему обратился коллега за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как тот утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба — преподаватель и студент — согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра. Выбор пал на Резерфорда. Экзаменационный вопрос гласил: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра?».

Ответ студента был таким: «Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной верёвке, а затем втянуть его обратно и измерить длину верёвки, которая и покажет точную высоту здания».
Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.

Резерфорд предложил студенту попытаться ответить ещё раз. Дав ему шесть минут на подготовку, он предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут студент так и не написал ничего в экзаменационном листе. Резерфорд спросил его, сдаётся ли он, но тот заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.

Заинтересовавшись, Резерфорд попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведённого срока. Новый ответ на вопрос гласил: «Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу, вычислите высоту здания».

Тут Резерфорд спросил своего коллегу преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и его попросили открыть их.

— Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра, — начал студент. — Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.

— Неплохо, — сказал Резерфорд. — Есть и другие способы?

— Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берёте барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.

— Если вы хотите более сложный способ, — продолжал он, — то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.

— Наконец, — заключил он, — среди множества прочих способов решения данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: «Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания».

Тут Резерфорд спросил студента, неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.

Студент этот был Нильс Бор (1885–1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г.

Аватара пользователя
бабайка
Пользователь RZN.info
Сообщения: 4859
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 21:51

Re: Решение задач по физике и математике

Сообщение бабайка » 06 май 2013, 22:22

DS писал(а):
Мы - может быть, а вот в комментариях по твоей ссылке столько блевотины вывалили, что я только из чувства противоречия на стороне учительницы.

Честно? Я и первой страницы не осилила. Меня сразу убило - учительница идиотка. А ведь дети, они же наши промокашки. Всем участникам процесса воспитания нужно быть чуть мудрее. Ведь из ничего "гнойные" комментарии не берутся.
Ладно, давайте о веселом. Сегодня, пока на семейном совете решался вопрос:"Как будет единственном числе слово "тапки", кошка скоммуниздила со стола кусок вчерашнего шашлыка, причем самый большой. Ой, как ей тапкою досталося! :D
То ли цветов и музыки хочется, то ли зарезать кого-то. (с)

Аватара пользователя
бабайка
Пользователь RZN.info
Сообщения: 4859
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 21:51

Re: Решение задач по физике и математике

Сообщение бабайка » 06 май 2013, 22:30

SM
Спасибо. Не читала об этом. Очень люблю со своим жужжалкиным-рассуждалкиным (внуком) беседовать. Этой зимой он выдал:"Если весь гололед на земле засыпать песком, пустыней не останется." Может тоже гений растет? :D
То ли цветов и музыки хочется, то ли зарезать кого-то. (с)

Аватара пользователя
Шаман
Пользователь RZN.info
Сообщения: 1723
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 13:30
Откуда: Рязань

Re: Решение задач по физике и математике

Сообщение Шаман » 06 май 2013, 22:40

Никогда не любил математику. До сих пор не понимаю почему на ноль умножать можно, а делить нельзя? Да и как можно умножать на то, чего нету? Это ж, просто, безумие какое-то!

Вот правильно один мощный дядька сказал: "Когда будут устранены мудрствование и ученость, народ будет счастливее во сто крат…Когда будет уничтожена ученость, тогда не будет и печали". (с)

Аватара пользователя
бабайка
Пользователь RZN.info
Сообщения: 4859
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 21:51

Re: Решение задач по физике и математике

Сообщение бабайка » 06 май 2013, 22:54

Шаман писал(а):Никогда не любил математику. До сих пор не понимаю почему на ноль умножать можно, а делить нельзя? Да и как можно умножать на то, чего нету? Это ж, просто, безумие какое-то!

Вот правильно один мощный дядька сказал: "Когда будут устранены мудрствование и ученость, народ будет счастливее во сто крат…Когда будет уничтожена ученость, тогда не будет и печали". (с)

А я всегда в особом гневе обещаю мужу разделить его на бесконечность. :roll:
То ли цветов и музыки хочется, то ли зарезать кого-то. (с)

Аватара пользователя
Колхозник
Пользователь RZN.info
Сообщения: 3629
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 10:29

Re: Решение задач по физике и математике

Сообщение Колхозник » 07 май 2013, 00:03

ZZ писал(а):Преподавание никогда не было профессией, которая дает много-много денег. Много-много денег имеют бизнесмены (не все), политики, бандиты.

Не совсем правильно сравнивать по уровню дохода наёмных работников и "предпринимателей", коими являются бизнесмены, политики и бандиты.
pri писал(а):Колхозник
А ты, значит, сам всему научился? Сам стал гениальным "жывотноводом" и теперь ямы копать и толчки чистить ниже твоего достоинства? ? И с высоты своего положения ты можешь всех, кто тебя пытался хоть чему-нибудь научить, называть лохами, лохушками, педофилами, нищебродами и шлемазлами?

Похоже, что у меня есть самоирония, а у тебя - нет. Ну что, разве учителя не нищеброды? В Москве может быть не нищеброды. А у нас в Рязани?
По-иному светит нам Солнце на Земле:
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)

Аватара пользователя
бабайка
Пользователь RZN.info
Сообщения: 4859
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 21:51

Re: Решение задач по физике и математике

Сообщение бабайка » 07 май 2013, 00:16

Колхозник писал(а):
Похоже, что у меня есть самоирония, а у тебя - нет. Ну что, разве учителя не нищеброды? В Москве может быть не нищеброды. А у нас в Рязани?

Это не самоирония. Перефразируем? Ну что, разве учителя не педофилы?
То ли цветов и музыки хочется, то ли зарезать кого-то. (с)

Аватара пользователя
Путник
Пользователь RZN.info
Сообщения: 2319
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:16

Re: Решение задач по физике и математике

Сообщение Путник » 07 май 2013, 00:19

ZZ писал(а):
бабайка писал(а):[
А скажите мне. Почему, умножая куски сахара на чашки, мы получаем сахар, а не кускочашки?
А. умножая чашки на куски, получаем чашки а не чашкокуски? :?

Потому что мы умножаем не сахар на чашки, а сахар на разы. 2 куска сахара взять пять раз. Пять чашек приравнивается к пяти разам. И именно два куска пять раз 2х5. А пять раз два куска 5х2 - уже неправильно и "Опять двойка".
На мой взгляд - правило высосано из пальца и заморачивает детям голову.

Нет никакого правила! Есть методические указания. И они не для детей, а для учителей! Чтобы они могли более доходчиво объяснить тему.
Тут по сути две ситуации:
1) Методическое пособие для учителей
2) Оцененная на 3 работа ученика.
По моему мнению методичка вполне разумная. А вот работа оценена совершенно необъективно, если конечно там еще кучи ошибок не было.
Это сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении, его модерирование ведет к половому бессилию, венцу безбрачия и диарее!

глен
Пользователь RZN.info
Сообщения: 3201
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 15:04
Контактная информация:

Re: Решение задач по физике и математике

Сообщение глен » 07 май 2013, 00:22

бабайка писал(а):[ Ведь из ничего "гнойные" комментарии не берутся.

именно из ничего и берутся... и не кому не интересно что так учили ещё ТОГДА, когда было "самое лучшее образование"..и что фотка тока с исправлениями и оценкой..
главное волну нагнать..а там уж "ярость благородная" вскипит сама по себе :D :D

Аватара пользователя
бабайка
Пользователь RZN.info
Сообщения: 4859
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 21:51

Re: Решение задач по физике и математике

Сообщение бабайка » 07 май 2013, 00:40

глен писал(а):
именно из ничего и берутся... и не кому не интересно что так учили ещё ТОГДА, когда было "самое лучшее образование"..и что фотка тока с исправлениями и оценкой..

А из чего они берутся? Из ничего? Так не бывает. Каждый поступок, каждое слово накладывает отпечаток, маленький, но накладывает. Ребенок решил домашнее задание ( сам или под диктовку родителей), в классе выясняется, что решение неправильное. Дома родители (а они авторитет, у младших школьников особенно) заявляют, твоя учительница - идиотка. Вот сейчас остановимся и подумаем. Что перевесит? Скорее всего, родительский авторитет. И этот снежный ком будет сопровождать ребенка по жизни.
То ли цветов и музыки хочется, то ли зарезать кого-то. (с)

глен
Пользователь RZN.info
Сообщения: 3201
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 15:04
Контактная информация:

Re: Решение задач по физике и математике

Сообщение глен » 07 май 2013, 00:48

бабайка писал(а):
глен писал(а):
именно из ничего и берутся... и не кому не интересно что так учили ещё ТОГДА, когда было "самое лучшее образование"..и что фотка тока с исправлениями и оценкой..

А из чего они берутся? Из ничего? Так не бывает.

они берутся из-за истерик людей не имеющих желания или возможности (ну не научили думать) спокойно , без эмоций попытаться разобраться в вопросе..(том или ином).. просто раньше на базаре хабалки всякие визжали ( я думаю Вы меня поняли, и не относите это к себе)..а терь в интернете визжат :roll:

Аватара пользователя
ФрекенСнорк
Мега гуру RZN.info
Сообщения: 24092
Зарегистрирован: 21 май 2010, 21:01
Откуда: Agus fagaimid suid mar ata se

Re: Решение задач по физике и математике

Сообщение ФрекенСнорк » 07 май 2013, 05:49

Шаман писал(а):Никогда не любил математику. До сих пор не понимаю почему на ноль умножать можно, а делить нельзя? Да и как можно умножать на то, чего нету? Это ж, просто, безумие какое-то!

дели на ноль сколько угодно. результат просто не определён, и будет у тебя каждый раз- разным. тока и всего.
мамо, надо бы вспомнить дифуры и логарифмы. тато вряд ли испугается, но опешить может. :D
хорошо. давайте предположим, что тройка- только за это. скажите, есть ли иные способы объяснить множимое и множитель, не так, чтоб "в ответе были чашки , а не куски"? :?:
«Поэтому с обдуманностью веди войну твою» (Прит.24:6).

Аватара пользователя
ФрекенСнорк
Мега гуру RZN.info
Сообщения: 24092
Зарегистрирован: 21 май 2010, 21:01
Откуда: Agus fagaimid suid mar ata se

Re: Решение задач по физике и математике

Сообщение ФрекенСнорк » 07 май 2013, 07:34

и ещё вопрос присутствующим тут педагогам.
правильно ли я понимаю- есть правила- типа расстановки скобок или то, что после знака интеграла пишется функция, а потом уже "деикс, де игрек"- или наоборот. и за нарушение правила снижается оценка.правило относится непосредственно к учащемуся, а вот методрекомендации- относятся к учителю, и учениками к выполнению не обязательны?
«Поэтому с обдуманностью веди войну твою» (Прит.24:6).

camelot
Гость RZN.info
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 12:53

Re: Решение задач по физике и математике

Сообщение camelot » 07 май 2013, 08:34

ФрекенСнорк писал(а):и ещё вопрос присутствующим тут педагогам.
правильно ли я понимаю- есть правила- типа расстановки скобок или то, что после знака интеграла пишется функция, а потом уже "деикс, де игрек"- или наоборот. и за нарушение правила снижается оценка.правило относится непосредственно к учащемуся, а вот методрекомендации- относятся к учителю, и учениками к выполнению не обязательны?

Я не педагог, но вышка была в радике. После знака "интеграл" пишется подынтегральное выражение, после которого в обязательном порядке указывается переменная(ые), по которой(ым) происходит интегрирование. Если это дело поменять местами - получим, что подынтегральное выражение = 1, а сам интеграл должен быть умножен на соответствующее выражение.

Аватара пользователя
pri
Пользователь RZN.info
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: 08 авг 2010, 19:36
Откуда: Рязань, Циолковского

Re: Решение задач по физике и математике

Сообщение pri » 07 май 2013, 08:44

Колхозник писал(а):Похоже, что у меня есть самоирония, а у тебя - нет.


Похоже, ты не знаешь значения слова самоирония. Подойди на улице к здоровому мужику, серьезно скажи ему, что он дебил, получи по морде и объясняй ему, что это была самоирония.

Колхозник писал(а):Ну что, разве учителя не нищеброды?


А кто такой нищеброд? Если посмотреть значение этого слова в словаре - тогда учителя не нищеброды. А какой смысл лично ты вкладываешь в это слово - для меня загадка. Да и не важно. Бабайка ответила.

В общем, отсутствие ответов - тоже ответ. Все понято.

SM
Пользователь RZN.info
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 15:20

Re: Решение задач по физике и математике

Сообщение SM » 07 май 2013, 08:50

глен писал(а):и что фотка тока с исправлениями и оценкой..

Может обратиться к первоисточнику?
Я могу сейчас снять решение всего задания, просто оно на двух страницах. Поверьте, что к другим заданиям домашней работы претензий нет.
Да, меня тоже смутило, что за одно (сомнительное) замечание так жестко снижается оценка.
Не, я сам не пойду в школу. Это дело родителей. Вот пусть дочь идёт или зять. А моё дедовское дело просто любить внуков. Вон сидит, борщ хлебает... носом шмыгает.

http://www.yaplakal.com/forum2/st/25/topic561032.html


Вернуться в «Образование в Рязани»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей