Когда правильно и как учить ребенка читать?

Обсуждение сферы образования нашего города.
Поступление в ВУЗы, платное образование, курсы.

Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info

Mirivmaxi
Гость RZN.info
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 11 май 2013, 21:00

Когда правильно и как учить ребенка читать?

Сообщение Mirivmaxi » 18 май 2013, 16:28

Возник вопрос: какая методика обучения чтению более правильная?
Собрал книжки, скачал некоторые обстоятельные обзоры: нашел не менее трёх точек зрения, причём, разных! Попробовал выбрать.
Запутаться можно. Кто поможет разобраться? Тоже получилось много букфф...
1. Вот, мне рекомендуют, да и везде рекламируют "метод Монтессори" (1870-1952 г.). Но она занималась, говорят, проблемными детьми, и к тому же 100 лет тому назад.
Вопреки распространяемому кем-то мнению, она считала, что от года до трех к ребенку подступиться невозможно, с чем ни я, ни многие другие не согласны. Неужели за это время наука не ушла вперед?!
Вот что пишет М. Монтессори, цитирую:
«В пространстве от нуля и до шести лет четко выделяются две подфазы. Первая характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно. И действительно, для детей этого возраста не существует учебных заведений». «На второй фазе – от трех до шести лет – тип остается прежним, но ребенок уже может подвергаться некоторому воздействию».
- цитируется по книге: М. Монтессори. Помоги мне это сделать самому. Разум ребенка. Раздел «Периоды роста». М., 2000.- с. 94.
Подробнее о сознательной фальсификации метода Монтессори я нашёл в Интернете.
Сам то я не имею ничего против "железной Марии", хотя оказывается, она одна из последовательниц или основателей феминистического движения. Однако к популяризаторам у меня есть вопросы: зачем приписывать Марии Монтессори "раннее развитие детей", которым она совершенно не занималась?
Критика:
Мария Монтессори в своих текстах ясно и определенно высказывается против раннего обучения. Следовательно, о возможностях раннего развития до 1952 года, до самой её смерти ей ничего не было известно! Соответственно, последователи «метода Монтессори» тоже не могут быть знакомы с методами раннего обучения чтению до 3-х лет.
И действительно, директор Московского центра Монтессори, также пишет, уже в 1999 году: «мы не рекомендуем брать ребенка в группу Монтессори раньше 3 лет» - в книге: К. Сумнительный, НОУ «Центр Монтессори», М., 1999. Беседа девятая. Родителям о детях.
2. Глен Доман, США, врач, наоборот, с 70-х годов призывает к обучению в возрасте с первых месяцев после рождения до 3-х лет. Называет это «тихой революцией». Но во всех книгах, которые широко рекламируются, Доман выступает категорически против освоения букв, и он предлагает просто запоминать целиком: слова, предложения и намекает даже на целые книги!
С этим я тоже не могу согласиться: представьте, сколько мне придётся делать карточек по 20 см со словами: сотни, тысячи, и показывать их.
Вот как Доман и его последователи сами объясняют свою позицию, цитирую:
«Несколько слов по поводу алфавита. Почему мы не начинаем процесс обучения именно с него? Ответ на этот вопрос очень важен. Основной догмат любого обучения состоит в том, что начинать надо с известного и конкретного, потом переходить к новому и неизвестному и лишь затем к абстрактному." …
Вот еще цитата:
«Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда-нибудь смогут выучить эту букву." См. в книге: «Дошкольное обучение ребенка, М., 1996 г., с. 114. Более подробно см. например, там же: "Краткий обзор и анализ методик раннего развития".
Критика: Тут, мне кажется у Глена Домана тут явные ошибки. Кто пробовал заниматься, в Интернете утверждают, что дети различают буквы еще до двух лет. Ну, и вместо методики Доман и сторонники предлагают просто по десять и более раз в день заниматься с ребенком, нагружать его: показывать большие карточки, запоминать тысячи слов, карточек, книг. Как-то уж слишком, напрямую, простите - туповато …

3. Павел Тюленев, Россия, президент академии раннего развития и образования: пока что он единственный во всём мире не раз и не два показывал по ТВ младенцев, читающих в возрасте … год с небольшим..
Затраты родителей сокращаются на шесть-семь лет. Тюленев со времен СССР выступает за раннее обучение с самого рождения не только чтению, но и счету, музыке и другим предметам. Но это разрушает миф о том, что у нас было "самое лучшее в мире образование". В чём суть этой методики?
Он предложил методику и азбуку УРАМИР, которая позволяет родителям начинать обучать именно с БУКВ, а не со слов, как у Г.Домана, или слогов (как у Н.Зайцева).
Тюленев впервые в мире, ещё в 1988 году, при помощи пишущей машинки, компьютера и видеозаписей доказал, что можно научить читать ребенка по буквам не только в возрасте 3-хлет, как Доман, но и еще раньше, до исполнения одного года и даже к 6-9 месяцам жизни!
Кстати, об этом сообщал в 1992 году матрос дальнего плавания А. Шароваров, который тоже написал о чтении в 9-10 месяцев, про своего внука, книжку: «Читать – раньше, чем говорить» (г. Псков) - об этом, как и о других методиках обучения чтению рассказывается в книге: "Трёхсотлетняя борьба с традиционной педагогикой за одаренность детей: от Коменского до системы МИР ребенка", М., 2011 г. (Оказывается, в Германии была даже методика обучения чтению ... лошади по имени Ганс!)
Вот что пишет Тюленев: «К 1988 году нами было впервые установлено, что при нормальных условиях развития ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ ребенок в игровой форме может начинать практически одновременно – в период между первым и вторым годом жизни. В качестве доказательства мы приводим здесь, например, один из листов-результатов САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ тренировки (игре) ребенка в возрасте 1 год 11 месяцев на электрической пишущей машинке, то есть, когда речевой, голосовой аппарат еще не сформировался. … Приводимые тексты показывают, что ребенку уже вполне доступен и счет: мы, применяя простой способ обучения счету, также сдвигаем ранее признаваемую педагогами границу усвоения счета на несколько лет, в возраст 1,5 – 2 года» На вопрос, когда он научился читать: «Я всегда читал!» - отвечает двухлетний ребенок, Человек Развитый» – цитируется по книге, изданной ещё в прошлом веке: «Читать – раньше, чем ходить. Гл. 3, Создайте наиболее эффективную развивающую среду вашему малышу!» М., 1996. с. 43.
Действительно, каждый может посмотреть уникальные тексты, так сказать, «доисторические», напечатанные ребенком - они имеются в Интернете, и первые книги, ещё в прошлом веке, по системе читать, считать … - раньше, чем ходить можно тоже посмотреть и скачать, кого интересует, например, если можно давать ссылки, на стр.: larisa.h1.ru/recordmir.htm .
Каковы результаты? Приводятся видео, аудиозаписи, тексты, напечатанные и написанные в возрасте от 1 до 7 лет. Установлено, что, судя по дальнейшим наблюдениям, раночитающие и раносчитающие дети становятся «одарёнными» во многих областях.
Так, например, программу средней школы эти МИРные дети осваивают к 10-ти и даже к 8-ми годам! В 2006 году стали известны дальнейшие результаты: к возрасту 18 лет раночитающие дети в "системе МИР" смогли получить от двух до четырех высших образований! Хорошо это или плохо? Пусть каждый решает сам. Во всяком случае, налицо явная экономия – несколько десятков миллионов рублей по нынешним ценам.
Оказывается, покинувшие традиционную систему, одаренные дети могут сдать все экзамены экстерном и никакие реформы и платное образование им не помеха.
Критика: Возражений против этой системы много: одни считают, что одаренность дается родителями через гены, другие говорят, что вредно иметь много высших образований... Словом, "рожденный ползать – летать не может". «Не может ребенок читать в год – два, он еще не умеет говорить». Но, оказывается, он может печатать!
Основное возражение: Зачем это нужно? Кто же будет работать, если все станут одаренными? Что таким детям делать в школе? Все педагоги – естественно, против, потому что ломается вся система образования. По сути, они оказываются не нужны: дети с радостью избегают этого кошмара, под названием "школа" и сразу попадают в вуз - лучше в дистанционный, которых теперь немало.

4. Борис Никитин, СССР, Болшево, пишет, что научил своих детей читать в возрасте от 3-х до 4-х лет. Его дети ещё в 60-х годах окончили среднюю школу на 2-4 года раньше срока. Психологи из Англии, Германии и Японии были шокирован: коэффициент интеллекта IQ у детей Никитина значился выше 150 баллов, выше чем у кого-либо тогда в мире! Это было это давно – с 1965 по 1970 год. по сути, Борис Никитин первым выступил против авторитета Монтессори, которая как мы убедились, считала, что ребенок до 3-х лет не поддаётся никакому педагогическому воздействию. как я узнавал, книги Никитина с тех пор уже переизданы более 40 раз в Германии, Японии...
По-Никитину обучать нужно как можно раньше, то есть, как он выражался: «своевременно. :)
В книге «Мы и наши дети», «Интеллектуальные игры» и других, вот что он пишет: «Важнейшим условием развития всех способностей я считаю своевременное начало. За этими двумя словами годы наблюдений и размышлений, исследований. Итогом этой работы была «Гипотеза возникновения и развития творческих способностей» (сб. «Социологические и экономические проблемы образования», Новосибирск, «Наука», 1969, с. 78-124).
В этой статье впервые появилось новое слово НУВЭРС, составленное из первых букв названия процесса, который происходит в человеческом мозгу: Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей. … каждый ребенок, рождаясь, обладает колоссальными возможностями развития способностей по всем видам человеческой деятельности. Но эти возможности не остаются неизменными и с возрастом постепенно угасают, слабеют, и чем старше становится человек, тем труднее развивать его способности». Л. и Б. Никитины. Мы и наши дети. 1988 г. Владивосток, с.114.
Я обнаружил сведения о том, что Борис Никитин ещё в 1976 году предсказывал, что если старая система образования не будет ликвидирована, то страна - СССР - будет разрушена. Она не выдержит необходимости содержания всё возрастающей армии педагогов и членов их семей. По сути, растягивая сроки обучения, они эксплуатировали детей в школах по 10 лет и, как показывала статистика, отбирали способности и здоровье и ничего взамен не давали.
Какие были результаты? Шестеро детей Никитиных окончили школы на три – четыре года раньше срока, за что педагоги до сих пор их не могут простить и пишут "критические статьи" против "родительской педагогики Никитина".
Эта система имела и другую, не менее ценную составляющую. Все дети Никитина практически не болели и не ходили к врачам. Поэтому врачи тоже очень не любили и не любят "Никитинскую систему".
Психологи и наркологи тоже не могут простить того, что ни у кого из детей Никитиных не было вредных привычек, психозов и неврозов, несмотря на то, что на них обрушилась вся тогдашняя тоталитарная система образование и здравоохранения… Интересно, что и журналисты иностранного происхождения, не любящие СССР и Россию, немедленно приписали результаты и методики Бориса и Лены Никитина иностранным педагогам - той же Монтессори. Так, с легкой руки некоей Хилтунен, методы были приписаны Марии Монтессори и она, никогда не видевшая детей младше 3-х лет, ти даже сдавшего своего новорожденного сына в приют, стала вдруг ... одним из основателей раннего развития! Почитать о Борисе и Лене Никитиных, о НУВЭРСе см.: rebenokh1.narod.ru/novniknuvers.htm .

5. Николай Александрович Зайцев (1997 г.), Россия, утверждает, что обучать нужно сразу со слогов, как он их называет: со складов, и считает, что его методика эффективна с трех лет, не раньше, хотя его последователи пытаются применить обучение чтению с кубиками (складами) начиная с 2-х лет.
Критика в основном, несерьёзная: против Зайцева до сих пор выступают педагоги, потому что кубики в классах – это несерьезно, слишком весело и шумно, много движения и т.п. Срок обучения чтению слишком сокращается – нечем занять детей. Психологи возражают: слишком много таблиц, наглядных пособий - не все, мол, дети - «визуалы», и т.д. и т.п.
В общем, я обнаружил слишком разные точки зрения у всех. Нахожусь пока на распутье.
Хотя ясно то, что государство отказывается от предоставления бесплатного хорошего образования вообще и, как я понимаю, ни помогать родителям, ни контролировать платных педагогов не хочет, вводя плату даже за среднее образование.
Словом, спасайся - кто может.
Хотелось бы обсудить все «за» и «против». По чьей методике до возраста 2-х лет заниматься? Может быть, кто слышал или видел конкретные результаты перечисленных методик?
Даже если всё получится, возникают новые вопросы. Если рано начинать, то будет ли поддержка в создании детских садов, школ, вузов? Даже, по-видимому, нужно будет искать помощь в устройстве на работу особо развитого ребенка, с двумя, скажем, дипломами.
Слышал, что такие дети нуждаются в особом отношении, да и кто поверит, что дипломы у несовершеннолетнего – не липовые?
Что делать, чтобы ребенку дать правильные методики обучения чтению? Хотелось бы найти единомышленников, чтобы выстроить в городе всю новую систему: от раннего развития и образования до трудоустройства, чтобы не чувствовать себя белой вороной и не оставить ребенка в одиночестве.
Видимо, всем желающим воспитывать детей по-новому, имеет смысл вступить в некую ассоциацию, в корпорацию или партию. Надо выбрать лучшую методику или систему, пригласить разработчиков, чтобы сопровождали…
А что если проинформировать руководителей города, района, области? Неужели они будут против, чтобы как можно больше детей города стали одарёнными?
Мне кажется, необходимо постепенно создать в городе такую, свою собственную систему образования, которая будет учитывать современные достижения науки и будет соответствовать будущим потребностям детей.
Никто нам не поможет, кроме нас самих. Мне кажется, что мы не должны оставаться на задворках цивилизации и оставить на этих задворках своих детей.
Что делать, кому верить? :-((
Последний раз редактировалось Mirivmaxi 18 май 2013, 16:34, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
бабайка
Пользователь RZN.info
Сообщения: 4859
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 21:51

Re: Когда правильно и как учить ребенка читать?

Сообщение бабайка » 18 май 2013, 16:32

Mirivmaxi писал(а):
Что делать, кому верить? :-((

Доктору, только доктору. Вот что он прописал, то и принимать. И ни на шаг от инструкций.
То ли цветов и музыки хочется, то ли зарезать кого-то. (с)

Mirivmaxi
Гость RZN.info
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 11 май 2013, 21:00

Re: Когда правильно и как учить ребенка читать?

Сообщение Mirivmaxi » 18 май 2013, 16:39

То есть, Вы хотите сказать, Доману - он ведь у нас доктор, хотя и американский? :)
Но мне не нравится его методика: слишком затратная - он пишет что заниматься надо по 12- 14 раз в день, да и результаты намного хуже...
Хотя конечно, Доман очень увлекательно пишет, ничего не скажешь: "Обучить семимесячного ребенка чтению легче, чем семилетнего!" и так далее, и т.п.
Я это поддерживаю! :)
А можно ещё раньше?

Аватара пользователя
ZZ
Гуру RZN.info
Сообщения: 16336
Зарегистрирован: 12 мар 2007, 15:08
Откуда: Рязань

Re: Когда правильно и как учить ребенка читать?

Сообщение ZZ » 18 май 2013, 16:44

Mirivmaxi писал(а):А можно ещё раньше?

Можно. Во время зачатия.
Мир такой, каким ты его хочешь видеть.

Mirivmaxi
Гость RZN.info
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 11 май 2013, 21:00

Re: Когда правильно и как учить ребенка читать?

Сообщение Mirivmaxi » 18 май 2013, 16:52

Конечно, имеется такая методика, тоже называется: "Методы Интеллектуального Развития во время зачатия" - сокращенно "МИР зачатия".
Короче, используются научные и эзотерические знания: зачинать надо исключительно в библиотеках, так как энергетика и тонкая информация из книг по законам телегонии, будет передаваться будущему ребенку! :)
Можно, в принципе, и дома правильно зачинать: просто обложиться нужными (рекомендованными) книжками!" :)
Интересно, а планшетники и i-Padы какие можно использовать? :)

МайЯ
Гость RZN.info
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 17 май 2013, 18:23

Re: Когда правильно и как учить ребенка читать?

Сообщение МайЯ » 18 май 2013, 18:03

Развивающая среда с зачатия!!!

Торсунов , когда объяснял Веды, говорил, что есть сознательное зачатие и бессознательное.
Сознательное- когда родители готовятся, очищаются, думают о том, какого они хотят ребёнка, какие качества характера и пр. они хотели бы видеть у него.Высчитывают и ждут определённый день и час для Зачатия.

Аватара пользователя
Andrew C.
Гость RZN.info
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 08 май 2013, 19:19

Re: Когда правильно и как учить ребенка читать?

Сообщение Andrew C. » 18 май 2013, 18:10

"Я ху(д)ею, дорогая редакция!" – пишет нам пятилетняя девочка. ©

Вроде, и весна уж на исходе – ну, хотя бы до осени всё должно было поутихнуть и поугомониться – ан нет, видимо – внесезонно-перманентное... :lol:
Быть серьезным больше часа в сутки – вредно для здоровья! :D

МайЯ
Гость RZN.info
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 17 май 2013, 18:23

Re: Когда правильно и как учить ребенка читать?

Сообщение МайЯ » 18 май 2013, 18:13

Правильно в школе, чтобы ребёнок потом не хотел читать и учиться.((

Представляете, если ребёнок с года читает- по сравнению с семилетним ,который не читает - сколькому он может научиться, узнать и понять. Если родители ему помогают , дают развивающие книги.
Что можно понять в 1-3 года? Что бывает на свете, из чего состоит, и т.п.
Можно ведь прочитать, а потом потрогать, посмотреть с мамой где-то...Заманчиво...))

Аватара пользователя
ZZ
Гуру RZN.info
Сообщения: 16336
Зарегистрирован: 12 мар 2007, 15:08
Откуда: Рязань

Re: Когда правильно и как учить ребенка читать?

Сообщение ZZ » 18 май 2013, 19:09

А если он будет с двух месяцев ходить, то потом обгонит Усейна Болта.
Мир такой, каким ты его хочешь видеть.

Аватара пользователя
PROF
Гость RZN.info
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:44

Re: Когда правильно и как учить ребенка читать?

Сообщение PROF » 20 май 2013, 15:47

Главное что б читать умел за год до школы (лучше за два). Этого ВПОЛНЕ достаточно. А всю эту новомоднюю хурду бросьте. Ориентируйтесь на СССР. Пример конкретный. У нас в классе в 1982 году из 41 человека читать умели 39. На момент поступления в школу.
http://professor61.narod2.ru/
http://cruzworlds.ru/fans/

Аватара пользователя
Овняшка
Знаток RZN.info
Сообщения: 8574
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 23:11

Re: Когда правильно и как учить ребенка читать?

Сообщение Овняшка » 20 май 2013, 16:00

PROF писал(а):У нас в классе в 1982 году из 41 человека читать умели 39. На момент поступления в школу.

что у вас за класс был? в нашем 1 классе примерно в те же года мы изучали БУКВЫ по БУКВАРЮ, синенький такой, в яндексе в картинках есть. и многие ученики буквы к 1 классу еще не знали, с нами в те года бабушка жила, нам повезло познакомиться с буквами до школы :)
автор со своими темами достал. пусть своих делает президентами и потом покажет результат. и чтоб непременно его дети к 17 годам играли своими 4-5 дипломами, а не куклами. иначе бред тема.
...Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется ©
Чудеса происходят с теми, кто в них верит :Р

Аватара пользователя
PROF
Гость RZN.info
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:44

Re: Когда правильно и как учить ребенка читать?

Сообщение PROF » 20 май 2013, 16:11

1 "А" класс , школа №15 г. Коломна 1982-1983 учебный год. Но кстати (всего классов было 6) наш был самый сильный.

Ну а буквы мы тоже изучали, однако ж наши умения позволили училке (кстати очень опытной) просвистеть это дело галопом по европам), что привело к оставлению на второй год одного не умеющего читать ИСХОДНО человека, и переводу в другую школу второго.
http://professor61.narod2.ru/
http://cruzworlds.ru/fans/

Аватара пользователя
PROF
Гость RZN.info
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:44

Re: Когда правильно и как учить ребенка читать?

Сообщение PROF » 20 май 2013, 16:17

Кстати конкретный пример. На погранзаставе на о. Земля Франца-Иосифа, ВСЕ офицерские дети умеют читать между тремя и четырьмя годами возраста. Мамы сидят с детьми круглосуточно и в полярную ночь никуда не выйти. Результат налицо.
http://professor61.narod2.ru/
http://cruzworlds.ru/fans/

nikols
Гуру RZN.info
Сообщения: 12989
Зарегистрирован: 11 сен 2008, 15:34

Re: Когда правильно и как учить ребенка читать?

Сообщение nikols » 20 май 2013, 18:39

В школе № 14 Рязани умеющих читать собирали в один класс(ы). 1966г

Аватара пользователя
PROF
Гость RZN.info
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:44

Re: Когда правильно и как учить ребенка читать?

Сообщение PROF » 20 май 2013, 19:00

В 90-е годы тоже подобная практика была - собирать по дошкольным знаниям аж три типа классов, что ИМХО правильно.
http://professor61.narod2.ru/
http://cruzworlds.ru/fans/

Аватара пользователя
martovskaya
Гость RZN.info
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 24 дек 2011, 18:39

Re: Когда правильно и как учить ребенка читать?

Сообщение martovskaya » 21 май 2013, 10:38

Какая прекрасная тема... :)) Читаю и радуюсь))) Вообще читать сына не учила, сам научился+в садике занимались. В итоге читает бегло с шести лет, пишет (правда с ошибками пока), с этого же возраста. Делать все нужно тогда, когда ребенку это интересно. Если интереса нет - ничего хорошего из этого не выйдет, хоть какую методику берите.
Что мы знаем о лисе?.. Ничего. И то не все. (с) Заходер

Аватара пользователя
бабайка
Пользователь RZN.info
Сообщения: 4859
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 21:51

Re: Когда правильно и как учить ребенка читать?

Сообщение бабайка » 21 май 2013, 23:28

martovskaya писал(а):Какая прекрасная тема... :)) Читаю и радуюсь)))
Тут столько тем было на эту тему... Одно веселье. Но вброс уже сделан и двуликий Янус вряд ли уже появится.
Недавно в магазине видела маму с дочкой. Крохотуле на вид больше двух лет не дашь. Она так бойко топала вдоль прилавков и...слегка читала и называла цифры. Просто прелесть.
То ли цветов и музыки хочется, то ли зарезать кого-то. (с)

*Rina*
Гость RZN.info
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 10:04

Re: Когда правильно и как учить ребенка читать?

Сообщение *Rina* » 22 май 2013, 11:20

бабайка писал(а):
martovskaya писал(а):Недавно в магазине видела маму с дочкой. Крохотуле на вид больше двух лет не дашь. Она так бойко топала вдоль прилавков и...слегка читала и называла цифры. Просто прелесть.

у меня ребенок научился читать в год с небольшим, при чем специально его никто не учил: деда любитель читать газеты, вот сынуля к нему пристраивался и дедушка ему показывал буквы...вот так в совместных чтениях и научился ребенок читать)))

Mirivmaxi
Гость RZN.info
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 11 май 2013, 21:00

Re: Когда правильно и как учить ребенка читать?

Сообщение Mirivmaxi » 31 май 2013, 22:23

А есть ли список форумов где постоянно обсуждаются те или иные методики обучения чтению?
Вот, научили читать - а что дальше? Как максимально эффективно использовать это преимущество или навык?
Кто что знает или скажет по этому вопросу?
Как отвечают на этот вопрос специалисты, авторы методик?

Аватара пользователя
ZZ
Гуру RZN.info
Сообщения: 16336
Зарегистрирован: 12 мар 2007, 15:08
Откуда: Рязань

Re: Когда правильно и как учить ребенка читать?

Сообщение ZZ » 31 май 2013, 22:40

Научили читать - учите писать.
Мир такой, каким ты его хочешь видеть.


Вернуться в «Образование в Рязани»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 31 гость