Когда правильно и как учить ребенка читать?
Добавлено: 18 май 2013, 16:28
Возник вопрос: какая методика обучения чтению более правильная?
Собрал книжки, скачал некоторые обстоятельные обзоры: нашел не менее трёх точек зрения, причём, разных! Попробовал выбрать.
Запутаться можно. Кто поможет разобраться? Тоже получилось много букфф...
1. Вот, мне рекомендуют, да и везде рекламируют "метод Монтессори" (1870-1952 г.). Но она занималась, говорят, проблемными детьми, и к тому же 100 лет тому назад.
Вопреки распространяемому кем-то мнению, она считала, что от года до трех к ребенку подступиться невозможно, с чем ни я, ни многие другие не согласны. Неужели за это время наука не ушла вперед?!
Вот что пишет М. Монтессори, цитирую:
«В пространстве от нуля и до шести лет четко выделяются две подфазы. Первая характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно. И действительно, для детей этого возраста не существует учебных заведений». «На второй фазе – от трех до шести лет – тип остается прежним, но ребенок уже может подвергаться некоторому воздействию».
- цитируется по книге: М. Монтессори. Помоги мне это сделать самому. Разум ребенка. Раздел «Периоды роста». М., 2000.- с. 94.
Подробнее о сознательной фальсификации метода Монтессори я нашёл в Интернете.
Сам то я не имею ничего против "железной Марии", хотя оказывается, она одна из последовательниц или основателей феминистического движения. Однако к популяризаторам у меня есть вопросы: зачем приписывать Марии Монтессори "раннее развитие детей", которым она совершенно не занималась?
Критика:
Мария Монтессори в своих текстах ясно и определенно высказывается против раннего обучения. Следовательно, о возможностях раннего развития до 1952 года, до самой её смерти ей ничего не было известно! Соответственно, последователи «метода Монтессори» тоже не могут быть знакомы с методами раннего обучения чтению до 3-х лет.
И действительно, директор Московского центра Монтессори, также пишет, уже в 1999 году: «мы не рекомендуем брать ребенка в группу Монтессори раньше 3 лет» - в книге: К. Сумнительный, НОУ «Центр Монтессори», М., 1999. Беседа девятая. Родителям о детях.
2. Глен Доман, США, врач, наоборот, с 70-х годов призывает к обучению в возрасте с первых месяцев после рождения до 3-х лет. Называет это «тихой революцией». Но во всех книгах, которые широко рекламируются, Доман выступает категорически против освоения букв, и он предлагает просто запоминать целиком: слова, предложения и намекает даже на целые книги!
С этим я тоже не могу согласиться: представьте, сколько мне придётся делать карточек по 20 см со словами: сотни, тысячи, и показывать их.
Вот как Доман и его последователи сами объясняют свою позицию, цитирую:
«Несколько слов по поводу алфавита. Почему мы не начинаем процесс обучения именно с него? Ответ на этот вопрос очень важен. Основной догмат любого обучения состоит в том, что начинать надо с известного и конкретного, потом переходить к новому и неизвестному и лишь затем к абстрактному." …
Вот еще цитата:
«Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда-нибудь смогут выучить эту букву." См. в книге: «Дошкольное обучение ребенка, М., 1996 г., с. 114. Более подробно см. например, там же: "Краткий обзор и анализ методик раннего развития".
Критика: Тут, мне кажется у Глена Домана тут явные ошибки. Кто пробовал заниматься, в Интернете утверждают, что дети различают буквы еще до двух лет. Ну, и вместо методики Доман и сторонники предлагают просто по десять и более раз в день заниматься с ребенком, нагружать его: показывать большие карточки, запоминать тысячи слов, карточек, книг. Как-то уж слишком, напрямую, простите - туповато …
3. Павел Тюленев, Россия, президент академии раннего развития и образования: пока что он единственный во всём мире не раз и не два показывал по ТВ младенцев, читающих в возрасте … год с небольшим..
Затраты родителей сокращаются на шесть-семь лет. Тюленев со времен СССР выступает за раннее обучение с самого рождения не только чтению, но и счету, музыке и другим предметам. Но это разрушает миф о том, что у нас было "самое лучшее в мире образование". В чём суть этой методики?
Он предложил методику и азбуку УРАМИР, которая позволяет родителям начинать обучать именно с БУКВ, а не со слов, как у Г.Домана, или слогов (как у Н.Зайцева).
Тюленев впервые в мире, ещё в 1988 году, при помощи пишущей машинки, компьютера и видеозаписей доказал, что можно научить читать ребенка по буквам не только в возрасте 3-хлет, как Доман, но и еще раньше, до исполнения одного года и даже к 6-9 месяцам жизни!
Кстати, об этом сообщал в 1992 году матрос дальнего плавания А. Шароваров, который тоже написал о чтении в 9-10 месяцев, про своего внука, книжку: «Читать – раньше, чем говорить» (г. Псков) - об этом, как и о других методиках обучения чтению рассказывается в книге: "Трёхсотлетняя борьба с традиционной педагогикой за одаренность детей: от Коменского до системы МИР ребенка", М., 2011 г. (Оказывается, в Германии была даже методика обучения чтению ... лошади по имени Ганс!)
Вот что пишет Тюленев: «К 1988 году нами было впервые установлено, что при нормальных условиях развития ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ ребенок в игровой форме может начинать практически одновременно – в период между первым и вторым годом жизни. В качестве доказательства мы приводим здесь, например, один из листов-результатов САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ тренировки (игре) ребенка в возрасте 1 год 11 месяцев на электрической пишущей машинке, то есть, когда речевой, голосовой аппарат еще не сформировался. … Приводимые тексты показывают, что ребенку уже вполне доступен и счет: мы, применяя простой способ обучения счету, также сдвигаем ранее признаваемую педагогами границу усвоения счета на несколько лет, в возраст 1,5 – 2 года» На вопрос, когда он научился читать: «Я всегда читал!» - отвечает двухлетний ребенок, Человек Развитый» – цитируется по книге, изданной ещё в прошлом веке: «Читать – раньше, чем ходить. Гл. 3, Создайте наиболее эффективную развивающую среду вашему малышу!» М., 1996. с. 43.
Действительно, каждый может посмотреть уникальные тексты, так сказать, «доисторические», напечатанные ребенком - они имеются в Интернете, и первые книги, ещё в прошлом веке, по системе читать, считать … - раньше, чем ходить можно тоже посмотреть и скачать, кого интересует, например, если можно давать ссылки, на стр.: larisa.h1.ru/recordmir.htm .
Каковы результаты? Приводятся видео, аудиозаписи, тексты, напечатанные и написанные в возрасте от 1 до 7 лет. Установлено, что, судя по дальнейшим наблюдениям, раночитающие и раносчитающие дети становятся «одарёнными» во многих областях.
Так, например, программу средней школы эти МИРные дети осваивают к 10-ти и даже к 8-ми годам! В 2006 году стали известны дальнейшие результаты: к возрасту 18 лет раночитающие дети в "системе МИР" смогли получить от двух до четырех высших образований! Хорошо это или плохо? Пусть каждый решает сам. Во всяком случае, налицо явная экономия – несколько десятков миллионов рублей по нынешним ценам.
Оказывается, покинувшие традиционную систему, одаренные дети могут сдать все экзамены экстерном и никакие реформы и платное образование им не помеха.
Критика: Возражений против этой системы много: одни считают, что одаренность дается родителями через гены, другие говорят, что вредно иметь много высших образований... Словом, "рожденный ползать – летать не может". «Не может ребенок читать в год – два, он еще не умеет говорить». Но, оказывается, он может печатать!
Основное возражение: Зачем это нужно? Кто же будет работать, если все станут одаренными? Что таким детям делать в школе? Все педагоги – естественно, против, потому что ломается вся система образования. По сути, они оказываются не нужны: дети с радостью избегают этого кошмара, под названием "школа" и сразу попадают в вуз - лучше в дистанционный, которых теперь немало.
4. Борис Никитин, СССР, Болшево, пишет, что научил своих детей читать в возрасте от 3-х до 4-х лет. Его дети ещё в 60-х годах окончили среднюю школу на 2-4 года раньше срока. Психологи из Англии, Германии и Японии были шокирован: коэффициент интеллекта IQ у детей Никитина значился выше 150 баллов, выше чем у кого-либо тогда в мире! Это было это давно – с 1965 по 1970 год. по сути, Борис Никитин первым выступил против авторитета Монтессори, которая как мы убедились, считала, что ребенок до 3-х лет не поддаётся никакому педагогическому воздействию. как я узнавал, книги Никитина с тех пор уже переизданы более 40 раз в Германии, Японии...
По-Никитину обучать нужно как можно раньше, то есть, как он выражался: «своевременно.
В книге «Мы и наши дети», «Интеллектуальные игры» и других, вот что он пишет: «Важнейшим условием развития всех способностей я считаю своевременное начало. За этими двумя словами годы наблюдений и размышлений, исследований. Итогом этой работы была «Гипотеза возникновения и развития творческих способностей» (сб. «Социологические и экономические проблемы образования», Новосибирск, «Наука», 1969, с. 78-124).
В этой статье впервые появилось новое слово НУВЭРС, составленное из первых букв названия процесса, который происходит в человеческом мозгу: Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей. … каждый ребенок, рождаясь, обладает колоссальными возможностями развития способностей по всем видам человеческой деятельности. Но эти возможности не остаются неизменными и с возрастом постепенно угасают, слабеют, и чем старше становится человек, тем труднее развивать его способности». Л. и Б. Никитины. Мы и наши дети. 1988 г. Владивосток, с.114.
Я обнаружил сведения о том, что Борис Никитин ещё в 1976 году предсказывал, что если старая система образования не будет ликвидирована, то страна - СССР - будет разрушена. Она не выдержит необходимости содержания всё возрастающей армии педагогов и членов их семей. По сути, растягивая сроки обучения, они эксплуатировали детей в школах по 10 лет и, как показывала статистика, отбирали способности и здоровье и ничего взамен не давали.
Какие были результаты? Шестеро детей Никитиных окончили школы на три – четыре года раньше срока, за что педагоги до сих пор их не могут простить и пишут "критические статьи" против "родительской педагогики Никитина".
Эта система имела и другую, не менее ценную составляющую. Все дети Никитина практически не болели и не ходили к врачам. Поэтому врачи тоже очень не любили и не любят "Никитинскую систему".
Психологи и наркологи тоже не могут простить того, что ни у кого из детей Никитиных не было вредных привычек, психозов и неврозов, несмотря на то, что на них обрушилась вся тогдашняя тоталитарная система образование и здравоохранения… Интересно, что и журналисты иностранного происхождения, не любящие СССР и Россию, немедленно приписали результаты и методики Бориса и Лены Никитина иностранным педагогам - той же Монтессори. Так, с легкой руки некоей Хилтунен, методы были приписаны Марии Монтессори и она, никогда не видевшая детей младше 3-х лет, ти даже сдавшего своего новорожденного сына в приют, стала вдруг ... одним из основателей раннего развития! Почитать о Борисе и Лене Никитиных, о НУВЭРСе см.: rebenokh1.narod.ru/novniknuvers.htm .
5. Николай Александрович Зайцев (1997 г.), Россия, утверждает, что обучать нужно сразу со слогов, как он их называет: со складов, и считает, что его методика эффективна с трех лет, не раньше, хотя его последователи пытаются применить обучение чтению с кубиками (складами) начиная с 2-х лет.
Критика в основном, несерьёзная: против Зайцева до сих пор выступают педагоги, потому что кубики в классах – это несерьезно, слишком весело и шумно, много движения и т.п. Срок обучения чтению слишком сокращается – нечем занять детей. Психологи возражают: слишком много таблиц, наглядных пособий - не все, мол, дети - «визуалы», и т.д. и т.п.
В общем, я обнаружил слишком разные точки зрения у всех. Нахожусь пока на распутье.
Хотя ясно то, что государство отказывается от предоставления бесплатного хорошего образования вообще и, как я понимаю, ни помогать родителям, ни контролировать платных педагогов не хочет, вводя плату даже за среднее образование.
Словом, спасайся - кто может.
Хотелось бы обсудить все «за» и «против». По чьей методике до возраста 2-х лет заниматься? Может быть, кто слышал или видел конкретные результаты перечисленных методик?
Даже если всё получится, возникают новые вопросы. Если рано начинать, то будет ли поддержка в создании детских садов, школ, вузов? Даже, по-видимому, нужно будет искать помощь в устройстве на работу особо развитого ребенка, с двумя, скажем, дипломами.
Слышал, что такие дети нуждаются в особом отношении, да и кто поверит, что дипломы у несовершеннолетнего – не липовые?
Что делать, чтобы ребенку дать правильные методики обучения чтению? Хотелось бы найти единомышленников, чтобы выстроить в городе всю новую систему: от раннего развития и образования до трудоустройства, чтобы не чувствовать себя белой вороной и не оставить ребенка в одиночестве.
Видимо, всем желающим воспитывать детей по-новому, имеет смысл вступить в некую ассоциацию, в корпорацию или партию. Надо выбрать лучшую методику или систему, пригласить разработчиков, чтобы сопровождали…
А что если проинформировать руководителей города, района, области? Неужели они будут против, чтобы как можно больше детей города стали одарёнными?
Мне кажется, необходимо постепенно создать в городе такую, свою собственную систему образования, которая будет учитывать современные достижения науки и будет соответствовать будущим потребностям детей.
Никто нам не поможет, кроме нас самих. Мне кажется, что мы не должны оставаться на задворках цивилизации и оставить на этих задворках своих детей.
Что делать, кому верить?
(
Собрал книжки, скачал некоторые обстоятельные обзоры: нашел не менее трёх точек зрения, причём, разных! Попробовал выбрать.
Запутаться можно. Кто поможет разобраться? Тоже получилось много букфф...
1. Вот, мне рекомендуют, да и везде рекламируют "метод Монтессори" (1870-1952 г.). Но она занималась, говорят, проблемными детьми, и к тому же 100 лет тому назад.
Вопреки распространяемому кем-то мнению, она считала, что от года до трех к ребенку подступиться невозможно, с чем ни я, ни многие другие не согласны. Неужели за это время наука не ушла вперед?!
Вот что пишет М. Монтессори, цитирую:
«В пространстве от нуля и до шести лет четко выделяются две подфазы. Первая характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно. И действительно, для детей этого возраста не существует учебных заведений». «На второй фазе – от трех до шести лет – тип остается прежним, но ребенок уже может подвергаться некоторому воздействию».
- цитируется по книге: М. Монтессори. Помоги мне это сделать самому. Разум ребенка. Раздел «Периоды роста». М., 2000.- с. 94.
Подробнее о сознательной фальсификации метода Монтессори я нашёл в Интернете.
Сам то я не имею ничего против "железной Марии", хотя оказывается, она одна из последовательниц или основателей феминистического движения. Однако к популяризаторам у меня есть вопросы: зачем приписывать Марии Монтессори "раннее развитие детей", которым она совершенно не занималась?
Критика:
Мария Монтессори в своих текстах ясно и определенно высказывается против раннего обучения. Следовательно, о возможностях раннего развития до 1952 года, до самой её смерти ей ничего не было известно! Соответственно, последователи «метода Монтессори» тоже не могут быть знакомы с методами раннего обучения чтению до 3-х лет.
И действительно, директор Московского центра Монтессори, также пишет, уже в 1999 году: «мы не рекомендуем брать ребенка в группу Монтессори раньше 3 лет» - в книге: К. Сумнительный, НОУ «Центр Монтессори», М., 1999. Беседа девятая. Родителям о детях.
2. Глен Доман, США, врач, наоборот, с 70-х годов призывает к обучению в возрасте с первых месяцев после рождения до 3-х лет. Называет это «тихой революцией». Но во всех книгах, которые широко рекламируются, Доман выступает категорически против освоения букв, и он предлагает просто запоминать целиком: слова, предложения и намекает даже на целые книги!
С этим я тоже не могу согласиться: представьте, сколько мне придётся делать карточек по 20 см со словами: сотни, тысячи, и показывать их.
Вот как Доман и его последователи сами объясняют свою позицию, цитирую:
«Несколько слов по поводу алфавита. Почему мы не начинаем процесс обучения именно с него? Ответ на этот вопрос очень важен. Основной догмат любого обучения состоит в том, что начинать надо с известного и конкретного, потом переходить к новому и неизвестному и лишь затем к абстрактному." …
Вот еще цитата:
«Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда-нибудь смогут выучить эту букву." См. в книге: «Дошкольное обучение ребенка, М., 1996 г., с. 114. Более подробно см. например, там же: "Краткий обзор и анализ методик раннего развития".
Критика: Тут, мне кажется у Глена Домана тут явные ошибки. Кто пробовал заниматься, в Интернете утверждают, что дети различают буквы еще до двух лет. Ну, и вместо методики Доман и сторонники предлагают просто по десять и более раз в день заниматься с ребенком, нагружать его: показывать большие карточки, запоминать тысячи слов, карточек, книг. Как-то уж слишком, напрямую, простите - туповато …
3. Павел Тюленев, Россия, президент академии раннего развития и образования: пока что он единственный во всём мире не раз и не два показывал по ТВ младенцев, читающих в возрасте … год с небольшим..
Затраты родителей сокращаются на шесть-семь лет. Тюленев со времен СССР выступает за раннее обучение с самого рождения не только чтению, но и счету, музыке и другим предметам. Но это разрушает миф о том, что у нас было "самое лучшее в мире образование". В чём суть этой методики?
Он предложил методику и азбуку УРАМИР, которая позволяет родителям начинать обучать именно с БУКВ, а не со слов, как у Г.Домана, или слогов (как у Н.Зайцева).
Тюленев впервые в мире, ещё в 1988 году, при помощи пишущей машинки, компьютера и видеозаписей доказал, что можно научить читать ребенка по буквам не только в возрасте 3-хлет, как Доман, но и еще раньше, до исполнения одного года и даже к 6-9 месяцам жизни!
Кстати, об этом сообщал в 1992 году матрос дальнего плавания А. Шароваров, который тоже написал о чтении в 9-10 месяцев, про своего внука, книжку: «Читать – раньше, чем говорить» (г. Псков) - об этом, как и о других методиках обучения чтению рассказывается в книге: "Трёхсотлетняя борьба с традиционной педагогикой за одаренность детей: от Коменского до системы МИР ребенка", М., 2011 г. (Оказывается, в Германии была даже методика обучения чтению ... лошади по имени Ганс!)
Вот что пишет Тюленев: «К 1988 году нами было впервые установлено, что при нормальных условиях развития ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ ребенок в игровой форме может начинать практически одновременно – в период между первым и вторым годом жизни. В качестве доказательства мы приводим здесь, например, один из листов-результатов САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ тренировки (игре) ребенка в возрасте 1 год 11 месяцев на электрической пишущей машинке, то есть, когда речевой, голосовой аппарат еще не сформировался. … Приводимые тексты показывают, что ребенку уже вполне доступен и счет: мы, применяя простой способ обучения счету, также сдвигаем ранее признаваемую педагогами границу усвоения счета на несколько лет, в возраст 1,5 – 2 года» На вопрос, когда он научился читать: «Я всегда читал!» - отвечает двухлетний ребенок, Человек Развитый» – цитируется по книге, изданной ещё в прошлом веке: «Читать – раньше, чем ходить. Гл. 3, Создайте наиболее эффективную развивающую среду вашему малышу!» М., 1996. с. 43.
Действительно, каждый может посмотреть уникальные тексты, так сказать, «доисторические», напечатанные ребенком - они имеются в Интернете, и первые книги, ещё в прошлом веке, по системе читать, считать … - раньше, чем ходить можно тоже посмотреть и скачать, кого интересует, например, если можно давать ссылки, на стр.: larisa.h1.ru/recordmir.htm .
Каковы результаты? Приводятся видео, аудиозаписи, тексты, напечатанные и написанные в возрасте от 1 до 7 лет. Установлено, что, судя по дальнейшим наблюдениям, раночитающие и раносчитающие дети становятся «одарёнными» во многих областях.
Так, например, программу средней школы эти МИРные дети осваивают к 10-ти и даже к 8-ми годам! В 2006 году стали известны дальнейшие результаты: к возрасту 18 лет раночитающие дети в "системе МИР" смогли получить от двух до четырех высших образований! Хорошо это или плохо? Пусть каждый решает сам. Во всяком случае, налицо явная экономия – несколько десятков миллионов рублей по нынешним ценам.
Оказывается, покинувшие традиционную систему, одаренные дети могут сдать все экзамены экстерном и никакие реформы и платное образование им не помеха.
Критика: Возражений против этой системы много: одни считают, что одаренность дается родителями через гены, другие говорят, что вредно иметь много высших образований... Словом, "рожденный ползать – летать не может". «Не может ребенок читать в год – два, он еще не умеет говорить». Но, оказывается, он может печатать!
Основное возражение: Зачем это нужно? Кто же будет работать, если все станут одаренными? Что таким детям делать в школе? Все педагоги – естественно, против, потому что ломается вся система образования. По сути, они оказываются не нужны: дети с радостью избегают этого кошмара, под названием "школа" и сразу попадают в вуз - лучше в дистанционный, которых теперь немало.
4. Борис Никитин, СССР, Болшево, пишет, что научил своих детей читать в возрасте от 3-х до 4-х лет. Его дети ещё в 60-х годах окончили среднюю школу на 2-4 года раньше срока. Психологи из Англии, Германии и Японии были шокирован: коэффициент интеллекта IQ у детей Никитина значился выше 150 баллов, выше чем у кого-либо тогда в мире! Это было это давно – с 1965 по 1970 год. по сути, Борис Никитин первым выступил против авторитета Монтессори, которая как мы убедились, считала, что ребенок до 3-х лет не поддаётся никакому педагогическому воздействию. как я узнавал, книги Никитина с тех пор уже переизданы более 40 раз в Германии, Японии...
По-Никитину обучать нужно как можно раньше, то есть, как он выражался: «своевременно.
В книге «Мы и наши дети», «Интеллектуальные игры» и других, вот что он пишет: «Важнейшим условием развития всех способностей я считаю своевременное начало. За этими двумя словами годы наблюдений и размышлений, исследований. Итогом этой работы была «Гипотеза возникновения и развития творческих способностей» (сб. «Социологические и экономические проблемы образования», Новосибирск, «Наука», 1969, с. 78-124).
В этой статье впервые появилось новое слово НУВЭРС, составленное из первых букв названия процесса, который происходит в человеческом мозгу: Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей. … каждый ребенок, рождаясь, обладает колоссальными возможностями развития способностей по всем видам человеческой деятельности. Но эти возможности не остаются неизменными и с возрастом постепенно угасают, слабеют, и чем старше становится человек, тем труднее развивать его способности». Л. и Б. Никитины. Мы и наши дети. 1988 г. Владивосток, с.114.
Я обнаружил сведения о том, что Борис Никитин ещё в 1976 году предсказывал, что если старая система образования не будет ликвидирована, то страна - СССР - будет разрушена. Она не выдержит необходимости содержания всё возрастающей армии педагогов и членов их семей. По сути, растягивая сроки обучения, они эксплуатировали детей в школах по 10 лет и, как показывала статистика, отбирали способности и здоровье и ничего взамен не давали.
Какие были результаты? Шестеро детей Никитиных окончили школы на три – четыре года раньше срока, за что педагоги до сих пор их не могут простить и пишут "критические статьи" против "родительской педагогики Никитина".
Эта система имела и другую, не менее ценную составляющую. Все дети Никитина практически не болели и не ходили к врачам. Поэтому врачи тоже очень не любили и не любят "Никитинскую систему".
Психологи и наркологи тоже не могут простить того, что ни у кого из детей Никитиных не было вредных привычек, психозов и неврозов, несмотря на то, что на них обрушилась вся тогдашняя тоталитарная система образование и здравоохранения… Интересно, что и журналисты иностранного происхождения, не любящие СССР и Россию, немедленно приписали результаты и методики Бориса и Лены Никитина иностранным педагогам - той же Монтессори. Так, с легкой руки некоей Хилтунен, методы были приписаны Марии Монтессори и она, никогда не видевшая детей младше 3-х лет, ти даже сдавшего своего новорожденного сына в приют, стала вдруг ... одним из основателей раннего развития! Почитать о Борисе и Лене Никитиных, о НУВЭРСе см.: rebenokh1.narod.ru/novniknuvers.htm .
5. Николай Александрович Зайцев (1997 г.), Россия, утверждает, что обучать нужно сразу со слогов, как он их называет: со складов, и считает, что его методика эффективна с трех лет, не раньше, хотя его последователи пытаются применить обучение чтению с кубиками (складами) начиная с 2-х лет.
Критика в основном, несерьёзная: против Зайцева до сих пор выступают педагоги, потому что кубики в классах – это несерьезно, слишком весело и шумно, много движения и т.п. Срок обучения чтению слишком сокращается – нечем занять детей. Психологи возражают: слишком много таблиц, наглядных пособий - не все, мол, дети - «визуалы», и т.д. и т.п.
В общем, я обнаружил слишком разные точки зрения у всех. Нахожусь пока на распутье.
Хотя ясно то, что государство отказывается от предоставления бесплатного хорошего образования вообще и, как я понимаю, ни помогать родителям, ни контролировать платных педагогов не хочет, вводя плату даже за среднее образование.
Словом, спасайся - кто может.
Хотелось бы обсудить все «за» и «против». По чьей методике до возраста 2-х лет заниматься? Может быть, кто слышал или видел конкретные результаты перечисленных методик?
Даже если всё получится, возникают новые вопросы. Если рано начинать, то будет ли поддержка в создании детских садов, школ, вузов? Даже, по-видимому, нужно будет искать помощь в устройстве на работу особо развитого ребенка, с двумя, скажем, дипломами.
Слышал, что такие дети нуждаются в особом отношении, да и кто поверит, что дипломы у несовершеннолетнего – не липовые?
Что делать, чтобы ребенку дать правильные методики обучения чтению? Хотелось бы найти единомышленников, чтобы выстроить в городе всю новую систему: от раннего развития и образования до трудоустройства, чтобы не чувствовать себя белой вороной и не оставить ребенка в одиночестве.
Видимо, всем желающим воспитывать детей по-новому, имеет смысл вступить в некую ассоциацию, в корпорацию или партию. Надо выбрать лучшую методику или систему, пригласить разработчиков, чтобы сопровождали…
А что если проинформировать руководителей города, района, области? Неужели они будут против, чтобы как можно больше детей города стали одарёнными?
Мне кажется, необходимо постепенно создать в городе такую, свою собственную систему образования, которая будет учитывать современные достижения науки и будет соответствовать будущим потребностям детей.
Никто нам не поможет, кроме нас самих. Мне кажется, что мы не должны оставаться на задворках цивилизации и оставить на этих задворках своих детей.
Что делать, кому верить?