Школьные проблемы

Обсуждение сферы образования нашего города.
Поступление в ВУЗы, платное образование, курсы.

Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info

Семизарова Галина
Гость RZN.info
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 13 июн 2006, 08:07
Откуда: Рязань

Школьные проблемы

Сообщение Семизарова Галина » 13 июн 2006, 08:53

Прошу совета.
Суть проблемы такова : мой ребенок учится в 19 школе,закончил 1 класс.
Все знают - как сложно выбрать для ребенка школу и как много от этого зависит.Когда дети были еще в саду,приходили из школы учителя ,рассказывали : какая школа замечательная, и т., и т.п. Мы послушали, подумали и записались.
Учительницу дали молодую : дети у неё первые, она у них первая - все шоколадно.Класс, как водится, отремонтировали, учебники купили - и вперед.Ну за год много разного было : одних мальчиков в классе 11 штук ( а моя девочка всех их заменяет ), и программа уж очень сложная - не на среднего ребенка рассчитанная, - но закончили год все вполне благополучно.
А теперь выясняется, что учительницу нашу уволили.Ну может быть она что-то делала не так - молодая еще,понятно что опыта пока не хватает.
Но почему нас то так кинули ? Могла бы директрисса придти на последнее родительское собрание и сказать : очень жаль,но так получилось - не волнуйтесь -все решим. А то тихой сапой,за нашими спинами...
И что теперь ? Какая учительница наш класс возьмет -когда там одни мальчишки .Если бы были желающие были нас бы и в прошлом году
не девочке молоденькой отдали.
Уйти в другую школу ? А кому мы нужны с нашей новой программой :
лишнего там было много,а вот все ли нужное было - еще вопрос.
Опять же детям снова надо привыкать -хоть к новой учительнице,хоть к новому классу : в любом случае это плохо.
Зачем вообще надо было в школу зазывать,если там такое творится.
Детишки то маленькие - за что их так ? Моя дурочка ревет,говорит что
в школу вообще больше не пойдет...
Мы,конечно, в школу на днях сходим - только кто нас там выслушать
захочет ? Как говорится "проблемы негров шерифа не волнуют".

Wolf
Пользователь RZN.info
Сообщения: 2711
Зарегистрирован: 24 июл 2005, 19:54
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение Wolf » 13 июн 2006, 16:47

Семизарова Галина,
Параноя.
В советские времена никто себе школу не выбирал, какая была ближе к дому в такую и шли. А уровень образования был ой, как высок.

Семизарова Галина
Гость RZN.info
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 13 июн 2006, 08:07
Откуда: Рязань

Сообщение Семизарова Галина » 13 июн 2006, 18:55

Ну в школу рядом с домом и сейчас пойти можно - вот только научат ли там чему ? Школу теперь как мебель выбирают : чтобы цена и качество друг другу соответствовали. Печаль только в том, что деньги брать уже везде научились, а качество обеспечивать - ещё нет...
Что до советских времен и уровня образования - то и раньше всякое бывало.В той самой злополучной 19 завуч по начальной школе ( и парторг школы по совместительству ) на собрании сказала коронную фразу : " Если хотите, чтобы ребенок успевал - занимайтесь с ним сами "
Это было в 83 году и жили мы ещё в той стране...
Так что меня сейчас уже ничего не удивляет - просто понять хочу : как ПЕДАГОГИ могут так с детьми поступать и как ребенку в такой ситуации помочь можно. А то психологов в школах заводим, а ноги об детей все равно вытираем.

Artem
Гость RZN.info
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 01 апр 2006, 01:03

Сообщение Artem » 13 июн 2006, 19:19

Программа? В школе? В первом классе? Вы шутите!

Я лично не помню, чему меня в школе учили (особенно в начальных классах), так что если бы учили чему-то другому - наверное, ничего страшного бы не произошло.

Не помню не потому что память плохая или учился плохо, а потому что приобретенные там навыки и знания на 90% оказались невостребованными в дальнейшем. Главное, чтобы вашего ребенка в школе _думать_ научили. А это больше от вас зависит, чем от школьной программы (не нужно перекладывать воспитание собственного ребенка на преподавателей и чужих детей).


PS Я кстати 19 заканчивал, жуткая клоака. Впрочем, весь район такой...

Wolf
Пользователь RZN.info
Сообщения: 2711
Зарегистрирован: 24 июл 2005, 19:54
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение Wolf » 13 июн 2006, 19:38

Семизарова Галина,
С 19 школой я не сталкивался.

Я учился в самый разгар перестройки, и заканчивал уже другую школу, не ту где начинал учится. Да и в классах у нас каждый год менялся состав на 2-3 человека. И никаких проблем из-за разной программы не было.

На счет качества педагогов, это да согласен, причем похоже что чем дальше тем ситуация хуже. Хотя может последние инициативы власти хоть что-нибудь изменят.

Ps.
Может конечно щас все по другому.

Pps.
Из мой школы щас сделали кадетские классы, вот куда бы совсем не хотел отдавать своего ребёнка.

Семизарова Галина
Гость RZN.info
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 13 июн 2006, 08:07
Откуда: Рязань

Сообщение Семизарова Галина » 13 июн 2006, 20:37

Ага, по тем учебникам,что раньше были и медведя можно было математике научить...А сейчас вы от этого наверное просто далеки . В каком классе дециметры в метры переводили? А симметрию изучали ?...
Что бы думать о чем то - надо,чтобы это интересно было. А будет интересно когда не понимаешь на уроке ни черта ?
Ну не интересно ей в школе ! по детскому саду до сих пор плачет : у неё там такая воспитательница была - какой у меня мамы не было...
Скучно ей в школе и одиноко : все только требуют и никто не любит.
А теперь еще и учительницу поменяют.Вызовут с пенсии какую нибудь старушку,которая через месяц от них вешаться начнет - и опять на пенсию сбежит.А дети опять в пролете будут ,как фанера над Парижем...
Что такое проблемы в школе ( и не только ) я хорошо знаю : у меня трое детей в разное время в разных школах учились : я уже скоро консультировать смогу - куда ходить НЕ надо .Причем от яслей и до институтов. ( и где берут борзыми щенками...) И не потому,что это я такая привередливая - детский сад,куда внучка ходила я всем хвалю ( 81 - в Горроще - кому интересно ) Просто как то не складывается у нас с образовательными учереждениями любви и взаимопонимания.
Наверное надо,чтобы и они этого хотели.

Аватара пользователя
Zayec
Знаток RZN.info
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 04 ноя 2004, 16:15
Откуда: Рязань

Сообщение Zayec » 14 июн 2006, 01:56

А фамилию учительницы можно узнать? Интересно она сама ушла или её действительно "ушли"? Хоть может и "по собственному желанию". Это важно. Мы тут собираем статистику таких случаев для второго издания методического пособия по написанию заявлений об уходе по собственному желанию для работников бюджетной сферы. Очень актуальная тема, особенно для системы образования нашего города. Качественных, перспективных специалистов просто выживют из учреждений!
Артём, я так полагаю, что Галина и не собиралась перекладывать воспитание собственного ребенка на преподавателей. Из текста ясно - дама серьёзная. Тем более, что главной задачей школы (несмотря на измышления некоторых теоретиков от образования по поводу воспитания в школе) является получение детьми знаний. И никакая школа не заменит семью в воспитательном плане. По крайней мере ещё долгое время. Тем более что педагогов-то и раньше настоящих можно было по пальцам пересчитать, это учителей хоть пруд пруди.
Интересная тема про психологов. А действительно, чем они в школах занимаются, какой уровень профессионализма, за что конкретно получают зарплату, работают ли реально с детьми? Есть ли у кого такая информация?

Семизарова Галина
Гость RZN.info
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 13 июн 2006, 08:07
Откуда: Рязань

Сообщение Семизарова Галина » 14 июн 2006, 08:22

Привет,Алексей ! Вот уж не знаешь,где знакомых встретишь...
Не знаю я фамилии - нам ее не представляли,а спрашивать вроде неудобно было.Зовут Ольга Валерьевна. И не собиралась она никуда уходить : все разговоры только про грядущий учебный год были.
А почему "ушли" - тоже ничего сказать не могу : к телефону у неё никто не подходит.Вот послушаю завтра, что нам директрисса скажет.
( а уж чего мы то ей скажем...)
Если будет с кем разговаривать - там сейчас экзамены, выпускные - и нужны мы там со своими второклашками как прошлогодний снег...
А учительница нормальная была : спокойная, доброжелательная.Дети год закончили хорошо,несмотря на программу идиотскую.Ну носились по школе - так это же не преступление.
( моя барышня везде носится : на фестивале я три дня по лесу бегала с воплями "где моя лошадь?", хорошо она себя только у Лимонова в гостях ведет...)
И вообще здоровый ребенок и должен по школе носится - иначе он на
уроке "взорвется".
Вобщем не знаю,чем дело кончится : учительницу вряд ли вернут.
Ну получим моральное удовлетворение - поорем на директриссу,ну жалобу в Роно напишем...Им бы всем послушать, что теперь наши дети
про школу говорят : оптимизма в этих разговорах мало.Только горечь и злость.А деткам то ещё и восьми лет нету...
Ну своей то лошаденке я мозги найду чем занять и энергию по мирному руслу пущу : она и так уже вся в авторской песне утонула.
А из остальных то что вырастет ?..

Аватара пользователя
Zayec
Знаток RZN.info
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 04 ноя 2004, 16:15
Откуда: Рязань

Сообщение Zayec » 15 июн 2006, 00:57

Да я сам уже узнал - Ольга Валерьевна Денисова. "Ушли" действительно скоропостижно, говорят, что после очень бурного разговора с директором по телефону.
Учительницы на замену пока нет. Жалоба в Роно (правильное название - Управление образования, науки и молодёжи администрации г. Рязани) совершенно не поможет. Начальство очень не склонно вникать в проблемы отношений в коллективах. Говорят, что постановка ответа там примерно такая - разбирайтесь сами на местах... (Мне, кстати, очень понравилось Ваше про негров и шерифа.)
Вот почему мы со вчерашнего дня форсировали распространение нашего методического пособия. И в 19 школу тоже экземпляр доставили. Тема действительно актуальная, думаю не презентовать ли здесь наш труд и не открыть ли на форуме обсуждение. Люди, которые это читали, просто в шоке!
Кстати, поаккуратнее там с директриссой, а то может действительно придётся другую школу искать. Есть люди мстительные. Мы это на себе испытали сполна после статьи "Собаки без сена" в "Новой газете".
P.s. А мы с Любой как раз 13 июня у Лимонова были. Трескали котлеты. Вам от Любы привет.

Семизарова Галина
Гость RZN.info
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 13 июн 2006, 08:07
Откуда: Рязань

Сообщение Семизарова Галина » 15 июн 2006, 22:53

Привет, Алексей !
Ну решили мы свою проблему : хотя пострадавшие всё равно есть.
Сходили мы в школу.Мадам директор нам не обрадовалась,прикидывалась овечкой и твердила, что Валерьевна сама ушла.( но мы то знаем ! ) Мы сомневались, упирались, ругались и ставили под сомнение её педагогические способности ( директора естественно, не Валерьевны )Но нам в ультимативной форме было заявлено, что по поводу увольнения есть только два мнения : её и неправильное и, стало быть, учительницу нам ни под каким соусом не вернут. Была предложена какая то мадам, которая в другой школе свой второй класс бросила, а к нам пришла.К тому же некоторые родители её знают - и не с лучшей стороы.К счастью удалось от неё отбиться.Дают нам другую учительницу - я её знаю, мой младший сын у её когда то учился.Дай то Бог, чтобы до сентября ничего не изменилось и дети к ней попали.
А Ольгу Валерьевну всё равно жалко : плюнули человеку в душу ни за что, ни про что...Ноги вытерли - и дальше пошли. И как после этого родной школе детей доверять .

Аватара пользователя
Zayec
Знаток RZN.info
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 04 ноя 2004, 16:15
Откуда: Рязань

Сообщение Zayec » 16 июн 2006, 00:22

Всё-таки надо узнать её координаты. Я обязательно подарю ей экземпляр пособия - ведь если придётся в следующий раз вот так уходить, то директора надо топить основательно!

Семизарова Галина
Гость RZN.info
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 13 июн 2006, 08:07
Откуда: Рязань

Сообщение Семизарова Галина » 16 июн 2006, 09:36

Да не пойдет она больше в школу...
А телефон я нечаянно вместе с дневником уже выкинула, а на память не помню.К тому же и не подходит она к телефону, как девчонки говорили.
Печально все это : врачи не лечат, учителя не учат...одни морды околоточные кругом.А если ты НЕ морда - то проглотят и не подавятся.Куда страна катится - даже подумать страшно.
Как там у Шухрата - "что же будет с моими детьми,если всё это сбудется"

Аватара пользователя
Zayec
Знаток RZN.info
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 04 ноя 2004, 16:15
Откуда: Рязань

Сообщение Zayec » 28 окт 2006, 21:48

Галина, как Вы там с проблемами?
Мы с проблемами дополнительного образования покончили!!!
Почитай-ка!
Копия: в Управление образования Директору МОУ ДОД ЦДТ «ЮЖНЫЙ»
Копия: всем членам трудового коллектива Носовой М. А.
Копия: главному редактору «Новой газеты»




Заявление

В связи с моим несогласием с проводимой Вами политикой руководства МОУ ДОД ЦДТ «Южный», заключающейся в дискриминации премирования и оплаты труда, в оскорблении сотрудников ЦДТ, систематическом нарушении ТК РФ, а также в создании совершенно недопустимого морального климата в руководимом Вами учреждении, настоящим заявлением ставлю Вас в известность, что с 09 ноября 2006 года расторгаю с Вами трудовые отношения и прошу уволить меня по собственному желанию.

Аватара пользователя
Zayec
Знаток RZN.info
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 04 ноя 2004, 16:15
Откуда: Рязань

Сообщение Zayec » 05 ноя 2006, 22:26

А вот полная версия пособия по написанию заявлений об увольнении по собственному желанию.




Астахова Л. И., Хмелёв А.В.





Методическое пособие

по написанию заявлений
об увольнении по собственному желанию

(для работников предприятий с государственным и муниципальным подчинением).





Рецензенты:
Иванова София Юрьевна,
Бехтольд Александр Фёдорович










Рязань, 2006


НАЧАЛЬНИКИ-ДЕСПОТЫ СОКРАЩАЮТ ЖИЗНЬ СОТРУДНИКОВ
Мужей или жён можно выбрать самостоятельно – даже по любви. С начальниками труднее. Их, к сожалению, не выбирают. Как правило, назначают. А тут уж как повезёт. В том смысле, что не всегда от подчинённых зависит бесконфликтное сосуществование. Вот попадётся начальник изверг. И что тогда? Ответить на этот вопрос попытались финские учёные, изучившие почти 7 тысяч британских служащих.
-Больше половины опрошенных, - говорит руководитель исследования Мика Кивимаки из Института гигиены труда, - уверяли, что их начальники сволочи и самодуры. Не учитывают точку зрения подчинённых, плюют на их предложения, принимают решения, не советуясь, ругаются, унижая достоинство.
Тем самым, по мнению Мики, начальники буквально сводят в могилу своих сотрудников. Ведь, как показали исследования, те натурально страдают от несправедливости. У «обиженных», как правило, независимо от возраста и даже от зарплаты развивались сердечно-сосудистые заболевания, угрожающие жизни. И, наоборот, у справедливых начальников подчинённые сохраняли здоровье до самой пенсии. Хотя многие из них курили и выпивали.
Финн считает, что конфликты в «трудовой семье» по сути, мало отличаются от домашних. Разница лишь в том, что прав всегда оказывается начальник. А результат один – понижение иммунитета у подчинённых.

По материалам газеты «Комсомольская Правда»
2-9 февраля 2006 г. №15-т (23652-т)

Не случайно в качестве введения, мы решили привести выдержку из статьи в газете «Комсомольская Правда». Так как речь в этом методическом пособии пойдёт именно об увольнении по собственному желанию в контексте ухода не из конкретной организации, а от конкретного руководителя. Так же не случайно мы в названии методического пособия сделали акцент на подведомственность учреждений. Исходя из нашего опыта мы сделали вывод о том, что в большей степени права человека, трудовое законодательство и элементарная профессиональная этика нарушается именно в государственных и муниципальных организациях и учреждениях. Все они представляют собой единую систему, и весьма часто вышестоящее руководство находится в панибратских отношениях с руководителями на местах (например, вместе были в комсомоле, учились на одном курсе в институте, сват, кум, брат и т. д.). Поэтому руководители на местах чувствуют себя в роли диктаторов и собственников, они словно забывают о том, что существуют федеральные законы, да и законы вообще. Они планируют сидеть на своем доходном месте и нарушать профессиональную этику по отношению к подчиненным бесконечно и безнаказанно. Мы предполагаем, что наше утверждение о том, что такого рода поведение характерно только для руководителей государственных и муниципальных структур, пожелает оспорить каждый. Конечно же, нарушения имеются и в организациях с частной формой собственности, но при сегодняшнем господстве рыночных отношений и самой главной идеи любой фирмы – извлечение как можно большего количества прибыли – думается, что руководитель такой фирмы заинтересован в инициативном и грамотном сотруднике, в специалисте, который правильно работает на перспективу. Для государственных же и муниципальных организаций и учреждений, к сожалению, в большинстве случаев верен принцип – инициатива наказуема. Ведь каждый все равно получит свою зарплату, в том числе и руководитель, независимо от того, как идет работа в действительности и как в отчётах, на бумаге.

Как известно, одним из общих оснований прекращения трудового договора является инициатива работника (собственное желание). Случаи подобного расторжения трудового договора подробно описаны в статье 80 Трудового Кодекса Российской Федерации. Приведём выдержку из этой статьи, внимательное прочтение которой, позволит понять цель данного методического пособия. «В случаях, когда заявление работника об увольнении по его инициативе (по собственному желанию) обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачисление в образовательное учреждение, выход на пенсию и другие случаи), а также в случаях установленного нарушения работодателем законов и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника».

Не будем заострять внимание на основном смысле второй части цитаты – не нравится нарушающий законы руководитель – пиши заявление на увольнение по собственному желанию. На самом деле, это весьма прискорбно и написано, видимо, для тех людей, которые не имеют достаточно твёрдой жизненной позиции, не пойдут отстаивать свои права в суде, а просто тихо уйдут с работы по «собственному желанию»…

Давайте лучше перейдём к рассмотрению понятия «невозможность продолжения работы». Мы не случайно выделили курсивом фразу из Кодекса «другие случаи». Ведь зачастую работник вынужден написать заявление об увольнении по собственному желанию вовсе не из-за того, что уходит на пенсию или в другую организацию.
Нередки случаи, когда деспот-руководитель всячески третирует неугодного работника, не нарушая при этом никаких законов, кроме неписаных – законов чести, совести, порядочности. Более того, данный тип руководителей, начиная моральное давление на подчинённого, в большинстве случаев ещё более бдительно начинает заботиться о соблюдении условий трудового договора и других нормативных актов – знает, что с такими вещами шутки плохи и работник может обратиться в соответствующие инстанции для защиты своих прав.
В таких условиях работник зачастую принимает решение – уйти от руководителя.
Задумайтесь о рассматриваемом здесь частном случае – увольнение от конкретного, замучившего Вас своими притязаниями начальника. Нередко от таких руководителей за короткий промежуток времени сбегает большое количество грамотных, инициативных, работящих сотрудников. Причём не всегда эти люди находят себе работу с большим заработком. И бесспорно то, что уход с ЛЮБИМОЙ работы или смена ЛЮБИМОЙ профессии часто становится для них личной трагедией. А директору в данном случае глубоко безразличны не только судьбы увольняющихся людей, но и то, что страдает производство. Он наберёт по объявлениям достаточное количество податливых, угодливых, неконфликтных, безынициативных сотрудников и будет диктовать им свои условия, реализовывать с их помощью свои эфемерные проекты, воплощать в жизнь идеи, не приносящие никакой реальной пользы.

Следует отметить, что ни в Трудовом Кодексе Российской Федерации ни в других нормативных документах не рассматривается форма написания заявления об увольнении по собственному желанию, то есть, как и любые другие заявления, этот документ пишется в свободной форме. Разумеется, что такие атрибуты заявления как: «кому», «от кого», «дата» и «подпись» - обязательны. А вот что касается главной части, то хорошенько подумайте, что это Ваше ЗАЯВЛЕНИЕ! Вы ЗАЯВЛЯЕТЕ! Хотя на самом деле это может быть и не заявление вовсе. Что работник пишет в заявлении?: Проблема - работник решил уволиться. Что должен сделать работник - предупредить фирму, в общем случае - за 14 дней, в частном (по уважительным причинам) - за три дня. И это не - просьба, а уведомление. То есть вместо слова "заявление" работник может написать - "Уведомление". "Настоящим письмом ставлю Вас в известность, что с даты XX.ХX.ХХХХ расторгаю с Вами трудовые отношения." Просто работники не привыкли к такой форме обращения, которая показывает «пафос личности».

Итак, что же можно сделать, если Вы всё-таки решили расторгнуть трудовые отношения с таким работодателем. Ни в коем случае не следует ограничиваться пустой фразой: «Прошу уволить меня по собственному желанию». Вспомните в заявлении (или уведомлении, как Вам больше нравится) как можно больше случаев оскорбительного отношения к Вам со стороны руководителя. Опишите их. Здесь очень уместным будет упоминание о том, в каких словах и выражениях унижал Вас начальник в присутствии коллег, например: «соплячка, бездельница, я совершил ошибку, взяв Вас на работу» и т.д. Затем напомните руководителю:
- сколько Ваших интересных идей и проектов, направленных на развитие и процветание организации, он «зарубил»,
- как на совещаниях, отмечая других сотрудников за успехи в работе, он умалчивал о Ваших больших достижениях,
- с какими трудностями Вы «выбивали» у него отгулы за ранее отработанное время,
- как, не ставя Вас в известность, он записывал Ваши разговоры с ним на диктофон и угрожал использовать эти записи против Вас,
- с каким наслаждением он навязывал Вам неудобный график работы, хотя никакой производственной необходимости в этом не было,
- сколько статей Трудового Кодекса Российской Федерации нарушено им за время Вашей работы в организации,
- как старательно пытался он «наградить» Вас премией, зная, что в результате Вы можете лишиться на порядок большей суммы, потеряв право на получение жилищной компенсации и т. д.
Если на Вас оказывали давление и вынуждали уйти с работы по причине частого пребывания на «больничном» (а такие случаи, как показывает практика, весьма нередки) – так и пишите. Не стесняйтесь высказать Вашу принципиальную позицию несогласия с такой кадровой политикой и такими межличностными отношениями.

Обязательно сделайте несколько копий Вашего заявления (уведомления) и направьте их вышестоящему руководству организации, руководству города, депутатам городского совета, в Государственную инспекцию по труду в Рязанской области, а если Вашему увольнению предшествовали какие-либо критические публикации о руководителе в прессе – то и в соответствующие издания. Его обязательно напечатают. Тем более, если именно после этих обличающих статей, Ваш начальник не отправился в суд защищать свою честь и достоинство (что доказывает правдивость публикации), а попытался дискредитировать Вас в коллективе, занялся мщением. Это надо сделать обязательно, так как во многих случаях вышестоящие руководители и не подозревают (а зачастую просто делают вид, что не подозревают, и, что ещё более характерно для нашей действительности – являются близкими друзьями, подругами, родственниками горе-начальников, в народе про таких говорят – рука руку моет) о творящемся в подведомственных организациях беззаконии, совершенно невыносимом для сотрудников моральном климате. А бессовестный начальник даже в случае каких-либо разбирательств может уверенно заявить, например: «Ну, и что, что за два года моей работы уволилось десять (двадцать, и т.д.) человек? Они же уходили на большие зарплаты…» И уличить его во лжи будет весьма проблематично, ведь все покинувшие организацию (читайте – сбежавшие от сатрапа-директора) сотрудники не изложили в заявлении реальные причины, вынудившие их уволиться.

В качестве примера приведём несколько сокращённый образец реального заявления об увольнении по собственному желанию, в котором подробно описаны причины, вызвавшие его написание. Имена, фамилии, место и время действия изменены.



директору департамента городских префектур






Заявление

Прошу Вас рассмотреть вопрос о моей дальнейшей трудовой деятельности в должности заместителя начальника ЖЭУ №44 по снабжению. (…) причиной является непрекращающийся конфликт между Вами и мной. Причём в последнее время этот конфликт принял совершенно недопустимые формы.
В чём причина конфликта? (…) Хотелось бы поделиться с Вами моими мыслями по этому поводу. (…)
Вы заняли должность начальника ЖЭУ№ 44 в сентябре 19хх года. Приличная самореклама и большой стаж работы в жилищно-коммунальном хозяйстве вселяли надежду на качественное сотрудничество с Вами всего коллектива ЖЭУ и, как следствие этого, подъём уровня работы на должную высоту. К сожалению, эти надежды не оправдались.
С первых недель работы выяснилось, что Вы сторонник «ничегонеделанья». Мне приходилось и раньше слышать о такого рода командирах производства но, признаться, я лично столкнулся с таким впервые. «Меньше личного участия» - вот Ваше жизненное кредо.
Куда исчез Ваш «опыт», когда началась работа по подготовке списков на получение приватизационных чеков? В результате Вашего неумения организовать людей, эта работа едва не была провалена. А Вас хватило лишь на то, чтобы ходить из угла в угол по конторе и причитать: «Что же нам делать с этими ваучерами проклятыми?». И если бы не работа, организованная мной вместе с мастером участка Антоновой Антониной Антоновной, то кто знает, чем бы всё это закончилось.
Дальше – больше. Планерки были превращены Вами в балаган с бесконечными байками про олимпийского мишку. Говорите, о чём угодно, только лишь бы не озадачить коллектив планами на день, грамотно расставить людей. (…)
В конце концов, я понемногу стал приспосабливаться к такому стилю Вашей работы.(…) Однако начались Ваши бесконечные претензии ко мне. Очевидно, в ответ на мою критику в Ваш адрес.
Так прошли сентябрь и октябрь. Я старательно работал, завозил в ЖЭУ всё необходимое, спешил, ведь приближалось время моего отпуска, в котором я не был уже более полутора лет. Усталость давала о себе знать. Оно и немудрено, ведь в отличие от других ЖЭУ, где снабжением занимаются как минимум три человека: начальник, заместитель и кладовщик, в ЖЭУ-44 вопросами снабжения занимаюсь практически только я один.(…)
И вот готово заявление на отпуск. И что же? Вы отказались его подписать, ничем это не объяснив! И если бы не моё обращение за помощью к председателю профкома, кто знает, может быть, я так и работал бы до сих пор безо всяких надежд на получение своего, законного.
Однако на заявлении Вы начертали: «Предоставить отпуск с последующим освобождением от должности».(…)
И вот первое декабря. Выхожу из отпуска, а Вы встречаете меня вопросом: «А Вы чего это, Пётр бу-бу-бу (я заметил – Вам почему-то трудно всегда произнести моё отчество членораздельно), вышли на работу? С приказом об освобождении от должности что ли не ознакомлены?» И это, заметьте, издевательство происходит в присутствии всех мастеров ЖЭУ, на планёрке, не стесняясь никого!
Потом мне рассказывали коллеги, как озабочены Вы были вопросом распределения квартальной премии: «Лишил я Петрова или не лишил?». Конечно же, лишил. И не на 20% как всех, а на 30. За что? Наверное, за то, что снабдил ЖЭУ практически всем необходимым, работал за грузчика, художника оформителя и т.д. Чем только не занимался, чтобы быстрее наладилась работа ЖЭУ!
Далее Ваше личное отношение ко мне стало отражаться и на производственных делах. Напомню Вам, что в декабре 19хх года мной были выписаны огнетушители, утеплённые спецовки для рабочих, брезентовые рукавицы для сварщиков и многое другое. А Вы, назвав всё это безделушками, запретили главному бухгалтеру оплачивать всё это.(…)
Как всегда, ответственность за невыполнение плана по расходованию средств на технику безопасности была свалена на меня, а всех рабочих, обращающихся к Вам по поводу отсутствия спецодежды, Вы издевательски продолжаете отфутболивать ко мне.(…)
Ну, а во вторник, 2 марта Ваши глумления надо мной переполнили моё терпение окончательно. В этот день на планёрке Вы договорились до того, что уже и план текущего ремонта под угрозой срыва из-за того, что я плохо работаю, ничего в ЖЭУ не привожу! А кто же возит? Давайте, для наглядности сравним: за полгода Вы привезли в ЖЭУ кусок асбеста размером 1 кв. м. и два ящика битого стекла. И больше ничего! Вам лень было даже счёт подписать на деревообрабатывающий станок – он провалялся у Вас на столе больше месяца. А результаты моей работы можно легко оценить по приходным ордерам.(…)
А Вы не только этим не занимаетесь, но ещё и пьёте на работе. Как под Новый год набрались! Изрядно повеселили своим видом весь коллектив конторы и в придачу бригаду текущего ремонта.(…)
Хочется верить, что время всё расставит на свои места. В конце концов, коллектив ЖЭУ-44 достоин лучшего руководителя. Здесь работают люди с опытом и желанием трудиться. Им лишь нужен грамотный, работящий и, что не менее важно, порядочный командир производства. И дело пойдёт. В этом я твёрдо убеждён!
К сожалению, мне этого дождаться, видимо, не суждено.

Поэтому исходя из вышеизложенного, сотрудничество с Вами считаю для себя нецелесообразным и прошу уволить меня по собственному желанию.
(…)

Дата Подпись


Несомненно, что данное заявление грешит излишней эмоциональностью, однако в нём как нельзя более точно обозначены причины увольнения работника: бездельник-начальник, его необоснованные претензии к подчинённому.

Надо отметить, что вышестоящее руководство, получив копии данного заявления, хоть и не стало торопиться с увольнением этого горе-начальника, но, подождав (видимо, для приличия) полгода, всё-таки расторгло с ним контракт. По нашим сведениям, больше этот человек руководящие должности не занимал. В настоящее время этой организацией руководит грамотный, инициативный, трудолюбивый специалист, под руководством которого коллектив успешно решает поставленные задачи.

Таким образом, с помощью правильно составленного заявления об увольнении по собственному желанию можно не просто уйти с гордо поднятой головой (можно даже не хлопать дверью в этом случае), но и избавить общество от наглых начальников. И хотя в идеале это, конечно же, невозможно, но всё-таки надо к этому стремиться.

Особенно важным моментом является сам процесс подачи заявления. Обязательно зарегистрируйте его у секретаря - на экземплярах, которые останутся у Вас и будут направлены вышестоящему руководству, должны стоять входящий номер и дата. Следующий и, пожалуй, самый трудный для Вас в психологическом плане момент - вручение заявления руководителю, если этого не сделает секретарь. Но, ясное дело, что в любом случае встречи с боссом Вам не избежать. Руководитель, не сталкивавшийся ранее с таким нестандартным волеизъявлением работника, может сначала растеряться. Но не думайте, что это продлится длительное время. Скорее всего, он быстро справится со своими чувствами и предложит Вам переписать заявление в обычной форме – без указания причин. Будьте настойчивы и не сдавайте своих позиций! Торг здесь не уместен!
Если руководитель отказывается подписывать такое заявление – требуйте от него отказ в письменной форме. Если и такой вариант не проходит, то в присутствии двух свидетелей составьте акт, в котором укажите – «от подписи отказался». Не забудьте внести в акт имена и фамилии свидетелей.
В некоторых организациях вообще пытаются наставить рогаток при увольнении - вот, в заявлении обязательно надо писать только вот так, "да мы вообще это заявление потеряем"...
Все это решается следующими методами:
- самый простой - послать уведомление по факсу - очень резко и конкретно, действует очень убедительно (особенно при наличии факсовой копии)
- немного похуже - предъявить письмо через адвоката или отправить заказное письмо с уведомлением.

А вот ещё один пример реального заявления об увольнении по собственному желанию. Он намного лаконичнее, чем предыдущий, но именно в краткой форме сотрудник чётко обозначил причины своего ухода (краткость, как известно, сестра таланта). Имена, фамилии, место и время действия изменены.

Копия: в Управление образования Директору МОУ ДОД ЦДТ «Северный»
Копия: всем членам трудового коллектива Зайцевой М.И.
Копия: главному редактору «Новой газеты» педагога дополнительного
образования
Иванова В.В.




Заявление

В связи с моим несогласием с проводимой Вами политикой руководства МОУ ДОД ЦДТ «Северный», заключающейся в дискриминации премирования и оплаты труда, в оскорблении сотрудников ЦДТ, систематическом нарушении ТК РФ, а также в создании совершенно недопустимого морального климата в руководимом Вами учреждении, настоящим заявлением ставлю Вас в известность, что с 01 апреля 2006 года расторгаю с Вами трудовые отношения и прошу уволить меня по собственному желанию.


Дата Подпись

Рассматривая данный пример, поясним, что краткость заявления объясняется тем, что вышестоящему руководству организации накануне подачи заявления сотрудником уже были переданы копии документов, подтверждающих факты, указанные в заявлении – несколько предписаний на имя директора, выданных Государственной Инспекцией труда, протоколы заседаний Совета трудового коллектива, из которых следует, что директор с помощью этого органа осуществляет дискриминационную политику в отношении к подчинённому и т.д. Если увольняющийся сотрудник не знакомил заранее вышестоящее руководство с бесчинствами в организации, то копии документов, подтверждающие эти факты необходимо приложить к заявлению.

В данном методическом пособии рассматривается крайний вариант (в народе часто называемый «уходом по-плохому»), то есть, когда работник уже ни при каких обстоятельствах действительно не может оставаться в организации. Однако, если работник, практически доведённый руководителем до предынфарктного состояния, всё ещё по каким-либо причинам продолжает трудиться, он может и должен обращать внимание на факты некорректного отношения к себе. Это всегда может пригодиться в будущем. И для этой цели тоже используется ЗАЯВЛЕНИЕ. В каждой конкретной ситуации может быть очень важно, ЧТО Вы заявляете, и ещё важнее КАК.
Приведём интересный реальный пример.
В конфликт между подчинённым (назовём его условно Татьяной) и руководителем (пусть будет Лидия Егоровна), вовлечён ещё один сотрудник (Галина). Галина весьма предана Лидии Егоровне (возможно потому, что та недавно оказала ей важную услугу, а может просто из так называемой женской солидарности), для неё любой сотрудник, несогласный с диктатом директора – практически личный враг. Поэтому она решает помочь руководителю в нагнетании и так уже давно не прекращающегося прессинга по отношению к Татьяне. Это выражается в скандалах, устраиваемых ею в отделе, где обе они работают, ложных обвинениях в краже её личных вещей и т.д. Для того, чтобы снизить вероятность возникновения конфликтных ситуаций, Татьяна решает, оставаясь в организации, уйти из отдела. Пусть даже со снижением заработной платы. Вот её заявление (имена, фамилии и место действия изменены):



Директору ДК «Флагман»
Сидоровой Л.Е.
руководителя отдела декоративно-
прикладного творчества
Жуковой Т. И.

заявление

В связи с непрекращающимися необоснованными обвинениями в краже личных вещей, срыве занятий, использовании методических пособий и неоднократными высказываниями о том, что я не соответствую занимаемой должности со стороны Абрамовой Галины Михайловны прошу снять с меня нагрузку в количестве 10 часов в неделю за руководство кружком вышивания с хх.хх.хххх года.

Дата Подпись

Несмотря на то, что в заявлении чётко обозначены причины прекращения работы кружка вышивания, Лидия Егоровна подписывает этот документ без вопросов. А зачем ставить на место зарвавшуюся Галину? Ведь всё, чем занимается Галина, находится в фарватере политики Лидии Егоровны по отношению к Татьяне. Чужими руками руководитель безо всяких личных усилий добился снижения заработка у ненавистной ей Татьяны! И директору ДК не важно при этом, что дети, посещавшие кружок, лишились возможности заниматься интересным делом у любимого ими наставника! Кстати, эта история заставляет задуматься, а не были ли Лидия Егоровна и Галина в сговоре? Но не в этом суть. Суть в том, что без указания причины это заявление было бы, как говорится, пустым звуком. А теперь в случае повторных выходок Галины по отношению к Татьяне вышестоящему руководству поступит заявление о том, что руководитель не только лично третирует Татьяну, но и закрывает глаза на такие же действия других сотрудников, потворствуя откровенной травле одного из членов коллектива. Более того, в случае увольнения Татьяны «по собственному желанию» с детальным перечнем причин, копии этих заявлений будут весомым добавлением к основному заявлению. Нам представляется, что такая ситуация была бы весьма невыгодна для Лидии Егоровны, что должно в конечном итоге заметно охладить её пыл. По крайней мере, после этого заявления Галина, видимо, получив соответствующее указание от Лидии Егоровны, прекратила провоцировать скандалы.

Поскольку мы уже отвлеклись от основной темы методического пособия, то позволим себе привести здесь ещё один интересный документ. Это образец объяснительной записки. Суть конфликта предшествующего этому опусу проста и понятна для тех, кто ежедневно сталкивается с некомпетентностью, грубостью, нежеланием работать не только руководителей, но и работников административного звена. В частности речь пойдёт о заместителях директора. Один из них не сделал ничего, чтобы решить поставленную в плане учреждения задачу, а другой ещё и умудрился предъявить претензии к тому сотруднику, который, невзирая на трудности, помог эту задачу выполнить. Имена, время и место действия изменены

Заместителю директора ЦДТ «СЕВЕРНЫЙ»
Зайцевой М.И.
руководителя кружка выпиливания отделения МОУ ДОД
ЦДТ «СЕВЕРНЫЙ»
клуба «МАЛЬЧИШ КИБАЛЬЧИШ»
Володина В.А.

Копия: начальнику Управления образования,
Копия: заместителю начальника Управления образования,
Копия: директору ЦДТ «Северный» Волковой А.М.
Копия: главному редактору газеты «Новая газета»,
Копия: Председателю Совета трудового коллектива МОУ ДОД ЦДТ
«СЕВЕРНЫЙ» Садовниковой В.Л.
Копии: всем членам трудового коллектива МОУ ДОД ЦДТ «СЕВЕРНЫЙ»

Объяснительная записка

«Принесите на моё имя объяснительную записку - почему сегодня не было у Вас занятий с первым годом обучения, хотя бы с 16 до 17. Сейчас я верю, может быть, они у Вас там будут заниматься, но с 16 до 17, будьте добры, на моё имя объяснительную записку - почему образовательный процесс был сорван, а я на основании её буду делать вывод – писать мне докладную на директора или нет».

(Из телефонного разговора между Вами и мной
01.10.2005, 16-45)

По существу предъявленного мне Вами обвинения в срыве образовательного процесса 1 октября 2005 года имею сообщить следующее:

Перспективный план работы отделения МОУ ДОД ЦДТ «Северный» клуба «Мальчиш Кибальчиш» на 2005 – 2006 уч. год был подан заместителю директора по воспитательной работе Дятловой М.Т. педагогом-организатором вышеназванного отделения Ивановой И.Л. в начале сентября 2005 года. В нём на 2005-2006 учебный год запланировано 5 мероприятий для жителей микрорайона. В том числе – первое из них - концерт, посвящённый Международному Дню пожилого человека – «Ваша молодость старше стала…», был запланирован 01 октября 2005 в 16-00.
Так как всем в т.ч. и Вам известно, что в отделении МОУ ДОД «ЦДТ «СЕВЕРНЫЙ» клубе «Мальчиш Кибальчиш» с 01.10.2005 г. нет штатного звукооператора, а микрофоны, сетевой удлинитель, как и многое другое, что требуется для работы отделения в режиме функционирования, администрацией ЦДТ никогда для клуба не приобреталось, накануне данного мероприятия, т.е. 30.09.2005г. в 15-00, Иванова И.Л. обратилась по телефону к заместителю директора по воспитательной работе Дятловой М.Т. с уточняющим вопросом – «как у нас завтра насчёт микрофонов и звукооператора на мероприятие?» На этот вопрос Дятлова М.Т. ответила вопросом: «Вы что думаете, я должна Вам по первому требованию давать гуашь, краски и т.д.? Вы должны были заранее подойти». На что Иванова ответила, что она заранее подала план мероприятий, в котором было указано, какие материалы, оборудование необходимы и кто из сотрудников ЦДТ (см. приложение) требуется для успешного проведения всех мероприятий. Но Дятлова М.Т. не смогла дать внятного объяснения, почему Иванова И.Л. должна была обращаться к ней по одному и тому же вопросу дважды.
Иванова И.Л. попыталась разъяснить заместителю директора Дятловой М.Т., что во всех отчётах она будет вынуждена указывать, что администрация ЦДТ отказывается обеспечивать мероприятия своего отделения, давая понять, что это явный саботаж администрацией ЦДТ в лице Дятловой М.Т. работы его отделения. После чего Дятлова М.Т. без объяснений прекратила разговор.
В результате данного телефонного разговора стало очевидно, что концерт, посвящённый Дню пожилого человека, запланированный в клубе «Мальчиш Кибальчиш», находится под угрозой срыва. Это могло существенным образом запятнать и без того низкую репутацию ЦДТ «Северный» в глазах общественности и Управления образования города.
В связи с этим педагогическим коллективом отделения МОУ ДОД ЦДТ «Северный» клуба «Мальчиш Кибальчиш» было принято решение – провести намеченный концерт для жителей микрорайона – ветеранов войны и труда, пенсионеров.
Исходя из вышеизложенного, стало ясно, что для проведения мероприятия и спасения репутации ЦДТ «Северный» мне придётся в ущерб занятиям моего кружка работать на концерте в качестве звукорежиссёра. Подготовка оборудования к концерту выполнялась при помощи обучаемых в кружке выпиливания школьников, пришедших на занятия.
Хочу особо отметить, что педагог-организатор Иванова И.Л. предлагала отменить концерт и организовать вместо него пресс-конференцию для журналистов тех средств массовой информации, которые внимательно следят за производственным конфликтом между педагогами, работающими в клубе «Мальчиш Кибальчиш», и администрацией ЦДТ «Северный» и пришли на мероприятие. Однако после недолгой дискуссии было принято единственно верное решение - провести концерт – ведь на него пришли около шестидесяти ветеранов войны и труда, пенсионеров. Представляете, каково было бы им узнать о том, что концерта не будет? Притом что многие из пришедших старше семидесяти лет, и они с трудом добрались на праздничный концерт! (А ветерану ВОВ, участнице Сталинградской битвы Побединой Валентине Васильевне за восемьдесят!)
Концерт начался по плану ровно в 16-00. В нём участвовали воспитанники клуба «Мальчиш Кибальчиш» и приглашённые музыканты (ансамбль домристов шк. №255 и один из лучших саксофонистов города Владимир Мальцев). Концерт прошёл с большим успехом.
После окончания концерта Вы позвонили мне и предложили написать объяснительную записку по поводу срыва учебного процесса. На мои объективные замечания по поводу того, что об учебном процессе с начала 2005-2006 учебного года в результате систематического невыполнения администрацией своих обязанностей, закреплённых за нею Правилами внутреннего трудового распорядка в п.4.2., вообще не может идти речи, Вы от объяснений уклонились, тем самым косвенно признав тот факт, что администрация ЦДТ уже сорвала учебный процесс всерьёз и надолго, о чём мною с помощью этой объяснительной записки будет поставлено в известность руководство Управления образования города.
Во время телефонного разговора с Вами у меня возник вопрос – кто же столь быстро донёс Вам о том, что я с детьми целых 35 минут находился на концерте вместо того, чтобы проводить с ними занятия в кружке выпиливания? Ответ долго искать не пришлось – педагог-организатор сообщила мне, что после начала концерта в зрительный зал явилась заместитель директора по воспитательной работе Дятлова М.Т, та самая в результате некомпетентности которой концерт едва не был сорван! Причём, не утруждая себя соблюдением элементарных правил этики (нарушение п.3.11 Правил внутреннего трудового распорядка ЦДТ «Северный»)! В связи с этим возникает как минимум три версии ответа на вопрос - «с какой целью приходила в клуб «Мальчиш Кибальчиш» заместитель директора Дятлова М.Т.?»
- явно не с целью помочь в подготовке и проведении концерта и тем более, не с целью поздравить собравшихся в зале клуба ветеранов с праздником. (А могла бы – замдиректора всё-таки, не уборщица ведь при ЦДТ.)
- в случае провала или отмены концерта свалить вину за это на педагога-организатора Иванову.
- не выделив звукооператора для проведения концерта и зная, что в этом случае я смогу помочь озвучить мероприятие, пришла специально, чтобы зафиксировать «срыв учебного процесса».

Исходя из сказанного Вами в телефонном разговоре, очевидно, что директор ЦДТ «Северный» Волкова А.М не была осведомлена относительно инспирированной Вами и Дятловой М.Т. «плановой» проверки занятий в кружке выпиливания, «необходимость» которой вдруг возникла в 16-45 01 октября 2005 г.
Так как после сообщения Дятловой М.Т. Вы вместо того, чтобы поблагодарить меня за качественно выполненную работу, позвонили мне и весьма дерзким тоном, непозволительным и совершенно недопустимым при общении с педагогами, Вашими коллегами, потребовали от меня объяснительную, а потом ещё и пришли с «плановой» проверкой на занятие, можно с уверенностью сказать, что акция, проведённая Вами и Дятловой М.Т., была продумана и спланирована заранее.
Этот факт, как и саботаж планового мероприятия, говорят о том, что Вы в сговоре с Дятловой М.Т. стремитесь окончательно подорвать авторитет учреждения и репутацию директора ЦДТ «Северный», которые в результате попустительства прежнего руководства Управлением образования города и так не выдерживают никакой критики (см. публикации в СМИ, Интернете, результаты проверок ЦДТ «Северный» Государственной Инспекцией труда, а также внутреннюю служебную документацию).
Если администрация ЦДТ в лице Дятловой М.Т. планирует в течение 2005-2006 учебного года и дальше саботировать организацию и обеспечение мероприятий отделения МОУ ДОД ЦДТ «Северный» клуба «Мальчиш Кибальчиш» я, во избежание подобных «плановых» проверок с Вашей стороны, а также срыва учебного процесса, обязуюсь более не принимать участие в каких-либо концертах и прочих мероприятиях. Авторитет учреждения Вам предстоит отстаивать самим.

Педагог дополнительного образования В.А. Володин
02.10.2005

Обратите внимание - несмотря на то, что объяснительную записку требует представить заместитель директора, её копии, среди прочих адресатов, отправляются к вышестоящему руководству. Причём заместитель директора, получая этот документ, выразила недовольство этим. Её поведение вполне объяснимо – ведь своими действиями, вызванными неприязнью к сотруднику, оба заместителя навредили имиджу организации и её руководителя. В случае простого разбирательства у директора в кабинете, от руководителя, возможно, было бы получено указание «не выносить сор из избы» и, в лучшем случае, просто замять дело (в худшем - наказать инициативного работника, а может быть заодно и заместителя директора Дятлову М.Т.), а теперь очень вероятно, что придётся отвечать перед высшим руководством.
Важным моментом является и то, что копии распространяются среди членов коллектива, так как по опыту известно, что данный тип руководителей не упустит возможность устроить неугодным работникам обструкцию на собрании коллектива, исказив при этом суть конфликта и попытавшись получить поддержку всех подчинённых.


Организации, в которые Вы можете обратиться за консультацией:

1. Государственная Инспекция труда в Рязанской области – 390005, Рязань, пер. Татарский, 18, руководитель – Паршиков Виктор Владимирович, тел. 76-25-71, факс 76-18-49
2. Рязанское правозащитное общество «Мемориал», 390000, Рязань, пл. Костюшко, 3, ком.А, тел. 25-51-17, заместитель председателя, руководитель юридической приёмной – Сиваков Владимир Петрович,
3. Рязанская школа прав человека – Рязань, ул. Грибоедова, 26, Обл. юношеская библиотека, среда 16-00 – 19-00, руководитель – Бехтольд Александр Фёдорович.



Version 07, 2006 - 10

vadim
Гость RZN.info
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 03 ноя 2006, 16:43

Сообщение vadim » 07 ноя 2006, 10:26

Никто не научит вашего ребенка кроме него самого либо индивидуальная программа. Выбирайте порядочную школу без криминала. После школы советую отправить ребенка учиться в Англию либо в Финляндию если средства позволяют.

Аватара пользователя
Zayec
Знаток RZN.info
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 04 ноя 2004, 16:15
Откуда: Рязань

Сообщение Zayec » 09 ноя 2006, 01:55

Да те, кому средства позволяют и на форум-то этот не ходят - нетрудно догадаться по названиям тем и по количеству тусующихся на них участников форума. Лучше по методичке что-нибудь скажи - понравилась или нет, чего может добавить-изменить. Если есть примеры какие из жизни - будем рады внедрить их в пособие.

vadim
Гость RZN.info
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 03 ноя 2006, 16:43

Сообщение vadim » 09 ноя 2006, 12:32

Я с вами на "ты" не переходил. Методичка интересует меньше всего.

Аватара пользователя
Zayec
Знаток RZN.info
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 04 ноя 2004, 16:15
Откуда: Рязань

Сообщение Zayec » 10 ноя 2006, 02:02

Sorry, конечно.
А как, на Ваш взгляд, выбрать порядочную школу? Методичка-то не зря появилась. Мы сейчас проводим мониторинг с помощью коллег в разных школах - как правило, обстановка редко где благоприятная.

vadim
Гость RZN.info
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 03 ноя 2006, 16:43

Сообщение vadim » 10 ноя 2006, 11:04

Мое мнение:
1. Поговорить с ребятами младших классов о школе, об учителях.
2. Поговорить с их родителями.
3. Поговорить с учителями о школьниках, наиболее насущных проблемах.
4. Уточнить на сколько развита культура школы, существуют ли кружки и т.п.
5. Посмотреть общую статистику успеваемости.
6. Поговорить с директором (важно!)
7. Уточнить в благоприятном ли районе/месте располагается школа и насколько безопасно до ней добираться.
8. Зайти в библиотеку - попробовать нарыть информацию о школе (олимпиады, награды школы и т.п.)

Это навскидку. Потом расставить для себя приоритеты по баллам и посчитать.

Аватара пользователя
Zayec
Знаток RZN.info
Сообщения: 6143
Зарегистрирован: 04 ноя 2004, 16:15
Откуда: Рязань

Сообщение Zayec » 10 ноя 2006, 23:51

. Поговорить с директором (важно!)

Может оно и важно, но надо остерегаться необъективных, завышенных показателей. Разве директор скажет, что его школа хуже других? Это также как и наниматься на работу куда-нибудь - начальство распишет сладкую жизнь и высокие заработки, а подойдёшь к любому рабочему, и он расскажет, что почём без прикрас.


Вернуться в «Образование в Рязани»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей