ОКБ Спектр

Интересные факты, случаи и события из жизни города.

Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info

rrrr
Пользователь RZN.info
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:29

Re: ОКБ Спектр

Сообщение rrrr » 15 ноя 2009, 09:16

При этом, это исторический факт, Люфтвафе самые большие потери имела именно в первые месяцы войны, июнь-июль 41-го года и это при полном техническом превосходстве авиации Германии! Как это возможно? Что же это у нас были за люди? Просто диву даёшься!

nikols
Гуру RZN.info
Сообщения: 12989
Зарегистрирован: 11 сен 2008, 15:34

Re: ОКБ Спектр

Сообщение nikols » 15 ноя 2009, 21:31

rrrr
Про изготовление отечественной пусковой платформы узнал не от сайта Роскосмоса, а от ведущего специалиста "Звезды".
Вчера показали методику транспортировки какой-то ракеты на Куру. В Европе есть две платформы для перевозки ракет по ж/д, три автопоезда с контейнерами, которые перегружают с ж/д платформы, потом автопоезд прибывает в порт. Есть только два судна,которые могут привезти ракеты по мелководной реке к космодрому Куру. у нас такого пока нет. Все наши пуски с Куру будут чисто коммерческие для вывода иноспутников на различные орбиты, в т.ч геоцентрические.
Про Люфтвафе. Были различные тактики ведения воздушного боя. Они не ожидали такой тактики. Ведущий и ведомый атакуют на больших высотах. 2. Зенитная артиллерия давала жару. Наши самолеты проигрывали в скорости, но летчики выдерживали предельные по давлению высоты. Тренировки были изначально. Не быстрее,так выше. Атаковали сверху. Немцам было в дикость таран в воздухе.
Но немцы научили наших летчиков бомбометанию с пике. Точность отличная.
Радиостанции нам поставили США,Канада. Радары- Канада.Будучи на практике в 1956г. в одном НИИ видел как воспроизводили магнетрон для РЛС, подмодуляторные и модуляторные лампы и тиратроны. Скопировали один к одному. Тогда были созданы первые РЛС с импульсной кодировкой сигнала и СВЧ модуляцией. По моему эти приборы до сих пор выпускаются для РЛС по определению низколетящих целей.
Я в свое время участвовал в разработке на конкурсной основе фазовращателей для стационарных РЛС. Разработка проиграла ферритовым фазовращателям. Был под Брянском на сравнительных испытаниях. В её разработке и всего комплекса было задействовано более 30 НИИ. Одну взорвали под Скрундой, одна осталась в Азербайджане, одно стоит на границе с Китаем. Более совершенную построили под Армавиром. Сама решетка стоит, за счет изменения фазы каждого элемента, двигается диаграмма направленности антенны. Мощность огромная в импульсе. Всем управляет комп.Копм следит за всеми до 250 целями в ближайшем и космическом пространстве. Автоматически определяется опасный объект, координаты определяются и выдаются операторам по всем значимым целям. Азер. РЛС видит почти всю Африку,Китай, Европу. РФ арендует её. Скоро кончается ресурс её. РФ вынесет всю аппаратуру, все скопированные ИБМ и многое другое. Оставить только десятиэтажное здание.

rrrr
Пользователь RZN.info
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:29

Re: ОКБ Спектр

Сообщение rrrr » 15 ноя 2009, 22:04

Николс Спасибо за инфу, очень познавательно

rrrr
Пользователь RZN.info
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:29

Re: ОКБ Спектр

Сообщение rrrr » 16 ноя 2009, 13:17

КОРОЛЁВ В ГЕРМАНИИ

Н.С. Королева

Еще до окончания Второй мировой войны, 23 апреля 1945 г., в Германию была отправлена группа советских специалистов в целью изучения немецкой трофейной ракетной техники. Перспективность этой акции по достоинству оценил член военного совета Гвардейских минометных частей генерал Л.М. Гайдуков. При этом он понял, что работающий в Германии коллектив нужно усилить профессиональными ракетчиками. Гайдукову удалось попасть к И.В. Сталину и положить ему на стол список необходимых людей, в числе которых выли Королев, Глушко и другие, еще живые репрессированные специалисты. К тому времени формально они уже были освобождены, но продолжали работать в Казанской спецтюрьме НКВД. На списке появилась резолюция Сталина и 8 сентября 1945 г. отец в форме подполковника, звание которого ему присвоили перед отъездом, вылетел в Берлин. Летом того же года в Тюрингии, в городе Бляйхероде, был создан институт «Рабе» (в в переводе с немецкого – «ворон»), где работали бок о бок советские и немецкие ракетчики. Начальником его был назначен майор Б.Е. Черток, который подробно описал этот период в книге «Ракеты и люди».

В конце сентября в институте впервые появился С.П. Королёв. Кто он и зачем приехал из Берлина, Б.Е. Черток не знал, но первую встречу запомнил, по его словам, на всю жизнь.

Отец интересовался структурой и направлениями работ института, но в большей степени – техникой пуска ракет. Как оказалось, ему было поручено организовать в Бляйхероде группу «Выстрел», перед которой поставили задачу изучить технологию и организацию ракетного старта. Группу разместили в здании института «Рабе». Отец имел там небольшой кабинет, на двери которого висела табличка: «Начальник группы «Выстрел» подполковник Королёв С.П.».

Уже в середине октября 1945 г. отец присутствовал в составе советской делегации при пусках немецких ракет дальнего действия «ФАУ-2» в Куксхафене, недалеко от Гамбурга. Английские военные власти пригласили союзников на показательные пуски трофейных ракет. Не обошлось без курьеза. Отца, по распоряжению из Москвы, переодели перед этой поездкой в форму более низкого чина – капитана артиллерии. Как пишет Б.Е. Черток, «один из англичан, отлично говоривший по-русски, напрямую спросил Королёва, чем он занимается. Сергей Павлович в соответствии с инструкцией ответил: «Вы же видите, я капитан артиллерии». На это англичанин заметил; «У вас слишком высокий лоб для капитана артиллерии. Кроме того, судя по отсутствию наград, вы не были на фронте». Таким образом, маскировка не помогла.

В начале 1946 г. в Москве обсуждался вопрос о дальнейшем порядке работ с трофейной ракетной техникой. Раздавались голоса о целесообразности их свертывания и отзыве наших специалистов. Из Германии в Москву были вызваны С.П. Королёв, В.П. Глушко и Ю.А. Победоносцев. В результате обсуждения ракетных проблем победила точка зрения наркома вооружения Д.Ф. Устинова, маршала артиллерии Н.Д. Яковлева и генерала Л.М. Гайдукова. Работы не только не были свернуты, но, наоборот, расширены. На базе института «Рабе» и отдельно действовавших групп советских ракетчиков создавался научно-техничес-кий комплекс, в который вошли предприятия и подразделения по различным направлениям: двигателям, общей схеме и конструкции ракет, приборам и управлению, наземному оборудованию, испытаниям. Комплекс получил название «Институт Нордхаузен». Начальником института был назначен Л.М. Гайдуков, его заместителем и главным инженером – С.П. Королёв, который вернулся из Москвы в Германию уже в чине полковника. Группу «Выстрел» вместо него теперь возглавил будущий заместитель главного конструктора ОКБ-1 С.П. Королёва по летным испытаниям Л.А. Воскресенский.

В марте 1946 г. военное командование разрешило приезд в Германию семей кадровых и «профсоюзных» офицеров. Отец воспринял это известие с радостью и сразу же написал письма маме и мне, в которых приглашал нас приехать к нему. Получив приглашение отца, мы начали готовиться к отъезду и после оформления необходимых документов 13 мая приехали в Берлин. На вокзале нас встречал отец с большим букетов цветов. Проезжая по городу, он показывал нам его достопримечательности, которые в основном были разрушены. На следующий день мы приехали в Бляйхероде и поселились в двухэтажном особняке, принадлежавшем ранее местному бухгалтеру.

У многих советских специалистов в Германии были свои автомобили: приходилось часто ездить в соседние города – Нордхаузен. Отец ездил на автомобиле вишневого цвета марки «Хорьх» с открывающимся брезентовым верхом. Этот «Хорьх» имел множество разных фар и подфарников. Кроме того, он был украшен клаксоном с несколькими рожками, гудевшими на разные голоса. Отец очень гордился своей машиной и часто интересовался, нравится ли она окружающим.

С первых дней нашего пребывания в Германии мама решила как можно больше увидеть и узнать о совершенно новой для нас стране. В наше распоряжение была отдана машина «БМВ» с водителем-немцем. В выходные дни отец ездил вместе с нами. Одной из самых впечатляющих оказалась поездка в Нордхаузен. Город находился всего в 18 км от Бляйхероде, но, в отличие от него, был сильно разрушен. И это не случайно, так как рядом с ним, в горе Конштайн, скрывался подземный завод «Миттельверк» - «завод посредине». Он и в самом деле находился в средней части Германии в недрах горного массива, вершина и склоны которого были покрыты густым лесом.

Въезды на завод были расположены по обеим сторонам горы и закрыты маскировочными сетями. Через заводские ворота во время войны шли многочисленные железнодорожные составы с оборудованием, материалами и людьми. Эти же составы вывозили замаскированную готовую продукцию. Не только с воздуха, но и с близкой окрестности догадаться о наличии грандиозного подземного комплекса было невозможно. Гора сложена кварцево-калиевой породой. Когда-то здесь добывались калийные соли для удобрения полей и огородов. Завод же был построен в 1942 г., и основная тяжесть строительства легла на советских военнопленных. За время его сооружения и работы здесь погибло более 70 тысяч человек. Длина каждой из четырех пробитых в горе параллельных штолен превышала три километра. Штольни были соединены сорока четырьмя поперечными штреками. В штольнях пролегали железнодорожные пути для поездов и асфальтовые дороги для машин. Мы проехали на машине по всей территории завода – обойти ее пешком было немыслимо.

Основная деятельность завода сосредотачивалась на производстве самолетов-снарядов «ФАУ-1» и баллистических ракет «А-4», иначе именовавшихся «ФАУ-2» (V2) – от немецкого слова Vergeltungswaffe, означающего «оружие возмездия». Завод выпускал около тысячи «ФАУ-2» в месяц. Ко времени нашего посещения завод был уже полностью демонтирован, но, несмотря на это, поразил нас масштабами своих сооружений, скрытых от людских глаз.

После осмотра подземного завода мы отправились в находившийся поблизости бывший лагерь смерти «Дора». Здесь фашисты содержали строивших завод и работавших там военнопленных. Лагерь располагался у склона живописной горы и состоял из нескольких низких деревянных бараков, тюрьмы, больницы и крематория. Территорию лагеря окружали три ряда колючей проволоки, один из которых находился под электрическим током. Войдя в лагерь через ворота с двумя караульными будками с обеих сторон, мы оказались на выложенной ровными крупными плитами центральной площади. Заключенные называли ее «лобным местом», так как здесь проводились показательные экзекуции и казни за малейшие нарушения дисциплины и по подозрению в саботаже. Площадь окружала шедшая серпантином широкая асфальтовая дорога, что облегчало контроль охраны за передвижением военнопленных. На нескольких участках серпантина находились будки с надписями «хлеб» на разных языках. Там военнопленные получали свой дневной паек.

В бараках, которые всегда были переполнены, располагались нары. В одноэтажном здании с маленькими окнами, окруженном кирпичным забором, размещалась тюрьма. Рядом – виселица. В подвале тюрьмы сохранились приспособления для пыток заключенных. Центральная дорожка тюремного двора имела в конце резкий наклон и заканчивалась тупиком, так называемым мешком. Человек, доходивший до края дорожки получал пулю в затылок и падал на цементный пол тупика, уступая место следующему.

Маленький, почти без окон, низкий и до крайности грязный барак на склоне горы у окраины лагеря представлял собой больницу. Рядом зловеще высился крематорий с тремя печами. Тут же располагалась «операционная», где сохранились анатомические столы и некоторые инструменты, с помощью которых фашистские врачи проводили свои преступные эксперименты на военнопленных. По соседству разместился небольшой музей, где экспонировались вызывающие содрогание изделия из человеческой кожи: дамские сумочки, кошельки, закладки для книг, а также коллекция волос всех цветов, срезанных с живых и мертвых. В здании крематория нам показали комнату расписанную в экзотическом стиле, которая предназначалась для отдыха персонала этого «учреждения». На стенах ее, покрытых масляной краской с преобладанием черного цвета, были изображены полуодетые женщины с ярко красными губами, нюхающие цветы, черный кот, гоняющейся за мышонком, какие то крысы и другие внушающие отвращения твари. Видимо, преследовалась цель создать подходящую психологическую обстановку для фашистских палачей, творивших свои зверства над несчастными людьми.

Мы возвращались домой молча, под жутким впечатлением от увиденного. И хотя мне тогда было лишь одиннадцать лет, я запомнила эту поездку на всю жизнь.

Несмотря на огромную занятость, отец старался выкраивать время, что бы ездить вместе с нами и показывать самое интересное, чем славилась Германия. Такое путешествие мы совершили несколькими машинами к мемориалу Фридриха Барбароссы. Это увлекательное путешествие чуть было не закончилось трагически. На обратном пути, когда мы двигались по крутому спуску, пошел дождь, а у нашего «БМВ» внезапно отказали тормоза. На одном из опасных поворотов машину занесло и на большой скорости потащило в глубокий кювет. Машину вел отец, я сидела рядом с ним, мама со знакомым инженером – сзади. Привязных ремней тогда еще не существовало. Поняв, в какую то долю секунды, что я неминуемо ударюсь головой о лобовое стекло, и у меня будет изуродовано лицо, отец мгновенно среагировал и уперся правой рукой в верхнюю часть стекольной рамы. Стекло растрескалось на множество частей, но не выпало, а мою голову спасла поставленная рука отца. Сам он ударился грудью о руль автомобиля, мама – коленом о переднее сиденье, инженер ушиб голову о крышу. К счастью, все отделались лишь ушибами и синяками, хотя, как выяснилось потом, и мама, и отец в тот момент подумали, что остаться в живых нам вряд ли удастся. После удара родители сразу бросились ко мне, и только убедившись, что я невредима, стали осматривать машину. У нее был полностью разбит передок, из радиатора вытекла вода. С огромным трудом мужчины вытащили машину из кювета на дорогу и на буксире доставили до ближайшего населенного пункта, где ее пришлось оставить. Нас же пересадили в другие машины, и мы без новых приключений вернулись домой.

Впечатляющей была и поездка вместе с отцом на Балтийское море, где на острове Узедом располагалась резиденция знаменитого немецкого ракетчика Вернера фон Брауна, защитившего в 1934 г. диссертацию на тему: «Ракетная техника и исследование космоса». Рыбацкая деревушка Пенемюнде в северо-западной части острова дала имя построенному здесь гигантскому ракетному центру. Строительство его началось в 1936 г. и шло бурными темпами при активной поддержке руководства страны и ведущих германских фирм, оснащавших его новейшей аппаратурой и оборудованием. Именно здесь создавались и испытывались «ФАУ-1» и «ФАУ-2», но после массированной бомбардировки Пенемюнде 17 августа 1943 г. англичанами производство самолетов-снаря-дов и баллистических ракет было в основном переведено на завод «Миттельверк», а испытательный полигон перенесен на территорию оккупированной гитлеровцами Польши.

На острове отец показал мне и маме много интересного. Он уже побывал здесь не однажды, впервые – с сентябре 1945 г.. Мы увидели шикарные отели и роскошные пляжи известного курорта «Цинновиц», а неподалеку – остатки ракет и технических сооружений, где совсем недавно производилось и испытывалось «оружие возмездия». 3 октября 1942 г. здесь состоялся первый успешный старт ракеты «ФАУ-2». В честь этого события у стартовой площадки установили тогда огромный валун, а на нем бронзовую доску с надписью: «3 октября 1942 г. этот камень упал с моего сердца. Вернер фон Браун».

На острове еще оставались окруженные колючей проволокой лагерные постройки, где во время войны обитали военнопленные разных национальностей. Одним из узников здешнего концлагеря оказался советский летчик М.П. Девятаев. 8 февраля 1945 г. он и еще девять пленников совершили легендарный побег из Пенемюнде, захватив и подняв в воздух немецкий самолет «Хейнкель». Михаил Петрович вспоминал, что осенью 1945 г. его по распоряжению нашего командования вновь привезли на остров Узедом. Там в то время находилось много военных, интересовавшихся всем, что он знал о ракетном центре до своего побега. Наиболее дотошным оказался подполковник, назвавшийся Сергеевым. В 1957 г. М.П. Девятаеву присвоили звание Героя Советского Союза, и, как ему сказали, важную роль в этом решении сыграл профессор К. Сергеев. Только после смерти моего отца Девятаев узнал, кого скрывали под псевдонимом.

В 1946 г. нашими ракетчиками при участии немецких специалистов была собрана ракета «ФАУ-2», на которой проходили обучение офицеры Бригады особого назначения генерала А.Ф. Тверецкого и создана тренировочная испытательная площадка близ Нордхаузена. Планировалось даже провести учебно-боевой пуск ракеты на территории Германии. Однажды отец пригласил туда заместителя командира Бригады, командира полка гвардии подполковника П.Г. Черненко и замкомполка по технической части инженер-майора А.Б. Крайзмана. Абрам Борисович вспоминал, что были разговоры по делу, но иногда и на отвлеченные темы, во время которых выяснилось, что они с моим отцом земляки – оба родились на житомирщине. Выбрав удобный момент, он спросил отца, как по его мнению, удастся ли человечеству оторваться от грешной, но прекрасной матушки Земли. – «Бесспорно, и мы первыми это сделаем!» - последовал незамедлительный ответ, а ведь это был 1946 год!

Мы много путешествовали по Германии, но всегда с удовольствием возвращались в Бляйхероде. Благодаря маме, наш дом отличался гостеприимством. У нас постоянно бывали работавшие с отцом сотрудники и члены их семей. Некоторые приезжали вместе с ним обедать, среди них В.П. Глушко, В.К. Шитов и другие. Я хорошо помню голубую «опель-олимпию» Валентина Петровича, в которой он тогда ездил. Бывали у нас В.П. Мишин, В.П. Бармин, Г.А. Тюлин.

По вечерам, когда собиралась компания, мама играла на пианино – что-то из классики. Но больше всего запомнилось, как мы пели под ее аккомпанемент русские народные песни. Наверное, вдали от Родины как-то по особенному ощущаешь все русское, такое далекое и, вместе с тем, родное и близкое.

Частыми и желанными нашими гостями были М.И. Рудомино, тетя моего отца, и ее сын А.В. Рудомино, его двоюродный брат. Маргарита Ивановна в звании подполковника занималась организацией отправки из Германии в СССР экспроприированной у немцев литературы. Адриан Васильевич, которому исполнился тогда двадцать один год, окончил войну лейтенантом в городе Ростоке и был прикомандирован к аппарату Уполномоченного Особого комитета при Государственном комитете обороны СССР в Германии.

Не помню, чтобы отец в Германии охотился. Скорее всего – нет, на это просто не было времени. Тем не менее 20 июля 1946 г. Военно-охотничье общество Группы советских оккупационных войск в Германии выдало ему охотничий билет и соответствующее удостоверение. Тогда же за отличную работу его премировали ценным подарком – охотничьим ружьем фирмы «Зауэр».

Во время нашего пребывания в Бляйхероде туда приехала правительственная комиссия во главе с министром вооружений СССР Д.Ф.Устиновым, который объявил сотрудникам института «Нордхаузен» о принятом решении свернуть работы в Германии и продолжить их в Советском Союзе. Проведение экспериментальных пусков ракет «ФАУ-2» также переносилось на территорию нашей страны. 9 августа 1946 г. Д.Ф.Устинов подписал приказ, согласно которому отец переводился на работу начальником отдела №3 НИИ-88 и назначался главным конструктором изделия №1. Государственный союзный НИИ реактивного вооружения (НИИ-8 был создан в подмосковном Калининграде приказом Д.Ф.Устинова 16 мая 1946 г. на основании постановления Совета министров СССР от 13 мая 1946г., предусматривающего небывало широкое развитие работ по ракетной технике в СССР. Директором института назначили генерал-майора артиллерии Л.Р.Гонора, главным инженером – Ю.А. Победоносцева. Институт создавался как головное предприятие страны по ракетному вооружению. А под изделием №1 подразумевалась баллистическая ракета дальнего действия (БРДД) типа «ФАУ-2».

Началась подготовка к отъезду. Составлялись отчеты о проделанной в Германии работе, собирались в дорогу советские специалисты. Отец продолжал работать в Германии и приехал только в конце января 1947 г., о чем свидетельствует выданная ему справка.

« СПРАВКА

Дана настоящая справка полковнику КОРОЛЕВУ Сергею Павловичу в том, что он проживал в г. Бляйхероде района Нордхаузен Федеральной Земли Тюрингии Советской Оккупационной Зоны в Германии с 8-го сентября 1945 года по 20-е января 1947 года и работал в Советской Технической Комиссии по выполнению особых заданий.

Полковник КОРОЛЕВ С.П. строго соблюдал установленные правила для личного состава Советских Оккупационных Войск в Германии.

ВОЕННЫЙ КОМЕНДАНТ РАЙОНА И г. НОРДХАУЗЕН

ГВ. ПОЛКОВНИК НОСКОВ»

Так закончился германский период жизни отца. В эти 16 месяцев, проведенных на немецкой земле, он окончательно почувствовал себя свободным. Мало того, он получил возможность полностью отдать себя любимой ракетной технике. Его, безусловно, не оставляла мысль, что, создав «ФАУ-1» и «ФАУ-2», немцы значительно опередили нас и нужно сделать все, чтобы ликвидировать опасное отставание как можно скорее. Изучая трофейную ракетную технику, он думал о создании более совершенных ракет, превосходящих немецкие. У него как говориться, «чесались руки». Назначение главным конструктором БРДД открыло возможность претворить в жизнь, пусть не сразу, те дерзкие идеи, что давно вынашивались в его голове. Он ехал в Москву окрыленным, полным творческих планов и надежд на успешное осуществление своих замыслов. Жизнь коротка, но ему еще только сорок, так много можно успеть!

Давая как-то оценку работы советских специалистов в Германии, отец сказал: «Самое ценное, чего мы там достигли, - создали основу сплоченного творческого коллектива единомышленников». И это, пожалуй, один из наиболее важных результатов этой работы.

rrrr
Пользователь RZN.info
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:29

Re: ОКБ Спектр

Сообщение rrrr » 17 ноя 2009, 07:55

16 ноября 2009 года в 19:28:10 UTC (22:28:10 мск) из Космического центра имени Кеннеди (NASA Kennedy Space Center), стартовый комлекс LC39A (76-е использование стартового комплекса; географические координаты комплекса 28,6083 N; 80,6041 E), подвижная стартовая платформа MLP-2, специалистами компании United Space Alliance при поддержке боевых расчетов 45-го Космического крыла ВВС США осуществлен пуск космической системы многократного использования Space Shuttle (129-й полет МТКК; программа полета STS-129 [ISS-ULF3]; внешний топливный бак ET-133, твердотопливные ускорители – комплект BI-140 с двигателями RSRM-108) с космическим кораблем OV-104 Atlantis (31-й полет ОС, двигатели SSME1 № 2048, SSME2 № 2044, SSME3 № 2058, версия бортового программного обеспечения OI-34).
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/cont ... 19crew.jpg

nikols
Гуру RZN.info
Сообщения: 12989
Зарегистрирован: 11 сен 2008, 15:34

Re: ОКБ Спектр

Сообщение nikols » 17 ноя 2009, 18:25

rrrr
С Энергомаша г. Химки отправлен двигатель РД-180 для американской ракеты Атлас. По контракту РФ обязана поставить США 50 этих ракетных двигателей. Считается самый надежный двигатель. В а/п Шереметьево прибыл Геркулес за ним. Это уже 46 двигатель с 1996г.
Может начнем поставлять и танк Т-90?
Осталось 5-6 пусков шаттлов. Один уже ушел в последний полет к МКС. Пуск удачный. : чел экипаж и 6 т груза для сегмента США. Будет три выхода в космос.

rrrr
Пользователь RZN.info
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:29

Re: ОКБ Спектр

Сообщение rrrr » 17 ноя 2009, 18:31

nikols писал(а):rrrr
С Энергомаша г. Химки отправлен двигатель РД-180 для американской ракеты Атлас. По контракту РФ обязана поставить США 50 этих ракетных двигателей. Считается самый надежный двигатель
Согласен. РД-180 один из самых надёжных. Плохо в них разбираюсь, но просто слышал.

rrrr
Пользователь RZN.info
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:29

Re: ОКБ Спектр

Сообщение rrrr » 17 ноя 2009, 18:31

nikols писал(а):rrrr
Может начнем поставлять и танк Т-90?

Лично я не против :D

rrrr
Пользователь RZN.info
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:29

Re: ОКБ Спектр

Сообщение rrrr » 17 ноя 2009, 18:34

nikols писал(а):Пуск удачный. : чел экипаж и 6 т груза для сегмента США. Будет три выхода в космос.
Пуск то удачный, но подождём пока говорить об удаче их миссии в целом, когда шаттл успешно приземлиться на мыссе Канаверол. Пожелаем мягкой посадке старушке :wink:

rrrr
Пользователь RZN.info
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:29

Re: ОКБ Спектр

Сообщение rrrr » 18 ноя 2009, 12:04

Новости космонавтики! )))))

http://www.gzt.ru/topnews/politics/272185.html

Движение «Наши» предложили отправить Дмитрия Медведева в космос. С такой инициативой они выступили во время обсуждения недавнего послания президента Федеральному собранию.


На этой встрече с неожиданным предложением выступил руководитель «Зворыкинского проекта» Дмитрий Кох. «У нас есть предложение попросить Дмитрия Анатольевича Медведева слетать в космос. На мой взгляд, это даст новый виток развитию космической промышленности не только в России, но и во всем мире»


По моему гениально )))))

А Вы говорите мат на форуме))))) Смотрите, молодежь официально посылает президента куда подальше .... Ваще страх потеряли )))))))

rrrr
Пользователь RZN.info
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:29

Re: ОКБ Спектр. Новости космонавтики

Сообщение rrrr » 18 ноя 2009, 12:15

Прям хоть тему открывай, космический юмор

nikols
Гуру RZN.info
Сообщения: 12989
Зарегистрирован: 11 сен 2008, 15:34

Re: ОКБ Спектр

Сообщение nikols » 18 ноя 2009, 19:00

rrrr
СССР по мирному договору поставлял металлы для броневого листа,зерно и многое полезное для Вермахта. Договор не спас от нападения.Урок извлекать надо. СССР перевооружил армию КНР,Россия армию Индии.Своя армия отстает по всем показателям.Закупаем израильские безпилотники-разведчики (7 штук). Нет средств. Для воровства они находятся. У нас в строю еще есть Т-65. Т-72 не комплект в танковых частях. Это армейский юмор со слезами на глазах.

Аватара пользователя
snv
Пользователь RZN.info
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 21:56

Re: ОКБ Спектр

Сообщение snv » 18 ноя 2009, 20:11

СССР по мирному договору поставлял металлы для броневого листа,зерно и многое полезное для Вермахта. Договор не спас от нападения.Урок извлекать надо. СССР перевооружил армию КНР,Россия армию Индии.Своя армия отстает по всем показателям.Закупаем израильские безпилотники-разведчики (7 штук). Нет средств. Для воровства они находятся. У нас в строю еще есть Т-65. Т-72 не комплект в танковых частях. Это армейский юмор со слезами на глазах.

Николс ! Если СССР поставлял сырьё, то Германия высокотехнологичные станки которых в СССР не было, торговля была взаимной. Грубо говоря немцы поражение свое поставляли, не секрет куда в первую очередь шло такое оборудование. А со всем остальным согласен - как прочитал (в АиФ кажется), такими темпами наша армия через 300 лет будет перевооружена на самое современное на сегодняшний день оружие.
P.S. Т-65 такого танка нет , Т-64 Харьковского танкового имени Малышева.
Бывает

rrrr
Пользователь RZN.info
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:29

Re: ОКБ Спектр

Сообщение rrrr » 18 ноя 2009, 21:41

nikols писал(а):rrrr
СССР по мирному договору поставлял металлы для броневого листа,зерно и многое полезное для Вермахта. Договор не спас от нападения.Урок извлекать надо

Всё правильно говорите Николс и выводы надо делать, только это к сожалению не ко мне, но я считаю, что частично пакт Молотова - Ребентропа нас всё же спас:
Ведь Вы наверно лучше меня знаете, что на период 1939 года наше вооружение значительно уступало немецкому. И по авиации и по техники, что уж тут говорить, если броня наших танков была уязвима даже для стрелкового оружия. А на тот период как известно небыло антигитлеровской коалиции. И будущие "союзники" смотрели косо в наш адрес и тогда нашим было понятно, что более вероятна не антигитлеровская, а антисоветская коалиция Германии, Франции, Англии, США. Ведь коммунистичекий режим раздрожал демократический запад с 1917 года, а гитлер пришел к власти лишь в 1933 и в те времена еще не осознавалась его опасность в полной мере. И ввиду всего этого, намечавшейся антисоветской коалиции, слабости нашего вооружения, что кстати подтвердилось в нашем участии в войне за Испанию, в итоге к власти там пришли прогитлеровские франкисты.
Поэтому мы просто были вынуждены пойти на союз с Германией:
во первых, тем самым мы разбивали антисоветскую коалицию.
во вторых, тем самым мы оттягивали начало войны, чтобы перевооружиться, в том числе, как верно заметил snv за счёт той же Германии...

rrrr
Пользователь RZN.info
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:29

Re: ОКБ Спектр

Сообщение rrrr » 18 ноя 2009, 22:07

Далее.
С 39 года в СССР начинается экстренное перевооружение, создание новой техники, особенно в авиации и танковых войсках. Советский Союз прекрасно понимал, что война практически неизбежна! Работы по созданию новой военной техники шла просто аврально, времени было в обрез. Тем временем Германия демонстрирует свою силу, захват Польши, легкая победа над Францией. На этом фоне мы показываем слабость нашей техники в Холкин Голле и финской войне. А создание новой техники шло медленно, точнее быстро, но в виду критической ситуации медленно, тотже танк Т-34 начал серийно выпускаться только в начале 41 года, а надо еще обучить боевой состав, командиров и так далее, короче в начале войны наши Т-34 участия практически не принимали. Нам просто жизненно необходимо было оттянуть начало войны хотя бы на 42 год, Это был вопрос выживания нации. А на старой технике мы войну проиграли бы и это всем было понятно, поэтому союз с Германией и некоторое заигрывание с немцами, в том числе и в виде поставок, о которых Вы Николс совершенно верно говорите было жизненно необходимо! Оттянуть начало войны, пока мы экстренно перевооружались. Примерно года нам не хватило, поэтому и такая долгая и кровавая война, которая была выиграна не столько нашей техникой, сколько неимоверными жертвами. Вот так! Поэтому те кто говорят, что временный союз Германии и СССР приравнивает советский строй к фашисткому, просто идиоты. Не будь его не известно общались бы мы с Вами сейчас на этом форуме

Аватара пользователя
Fafhrd
Знаток RZN.info
Сообщения: 6778
Зарегистрирован: 16 июн 2005, 08:18
Контактная информация:

Re: ОКБ Спектр

Сообщение Fafhrd » 19 ноя 2009, 12:28

В 1960-70-х годах в СССР разрабатывалась авиационно-космическая система «Спираль», состоящая из орбитального самолёта, который должен был выводиться в космос гиперзвуковым самолётом-разгонщиком, а затем ракетной ступенью на орбиту. Экспериментальным разгонщиком был ТУ-95КМ, оборудованный шасси с лыжно-тарельчатыми опорами.

Второй этап испытаний был начат с пробежек аппарата по грунтовой полосе на лыжном шасси в июле 1977 года . Первые попытки движения показали невозможность страгивания аналога с места по сухому грунту из-за недостаточности тяги двигателя для преодоления сил трения шасси. Испытатели нашли настолько оригинальный способ решения этой проблемы, что он выглядит как курьезный случай.

По воспоминаниям полковника Владислава Чернобривцева, бывшего в пору испытания ЭПОСа ведущим инженером одного из отделов ГНИИ ВВС, дело было так:
"...Требовалось снять характеристики сил, воздействующих на шасси в лыжном варианте при движении аппарата по зем-ле. Аналог ЭПОСа доставили на полигон в конце огромного испытательного аэродрома. Спецкраном поставили на оголенный грунт, выветренный горячими суховеями почти до прочности наждака. Под тяжестью конструкции лыжи в него впечатались крепко. Летчик-испытатель микояновской фирмы Авиард Фастовец занял место в кабине. Бешено загрохотал запущенный им двигатель, но аппарат - ни с места. Полили грунтовую полосу водой - не помогло. Летчик вынужден был выключить двигатель, специалисты недоумевали, что еще нужно предпринять.
Никто не заметил, как подошел к нам начальник полигона Загребельный. Ивана Ивановича мы считали довольно далеким от чисто летного дела человеком, а тут он вдруг вылез с советом:
- Можно перед вашей "птичкой" наколотить арбузов - их у нас здесь богато. Вот тогда побежит наверняка.
Все уставились на него, как на дикого фантазера, но по некоторому размышлению согласились: давай, мол, чем черт не шутит! Загребельный распорядился, и вскоре два грузовика с полосатыми шарами до края бортов медленно покатились вперед от носа аналога. Арбузы звучно шлепались на землю, обильно устилая ее скользкой мякотью на протяжении около 70 метров. Подняв аппарат краном, мы подложили сочные половинки кавунов и под все лыжи. Фастовец снова сел в кабину. Когда обороты двигателя вышли на "максимал", аппарат наконец стронулся и, ко всеобщему удовлетворению, заскользил по полосе все быстрей и быстрей...".

После страгивания аналога на "арбузном поле" он начал разбег при работе двигателя на "максимале" и после достижения скорости 170 км/час дальнейший пробег до остановки выполнялся на режиме двигателя "малый газ". Эти испытания показали возможность безопасного выполнения послепосадочного пробега при выполнении основных работ - можно было переходить к полетам и посадке на четырехстоечное лыжное шасси.

rrrr
Пользователь RZN.info
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:29

Re: ОКБ Спектр

Сообщение rrrr » 19 ноя 2009, 13:09

к сожалению ничего про этот проект не слышал, но интересный эксперимент. Вот покапался, можно поизучать http://www.buran.ru/htm/epos.htm

nikols
Гуру RZN.info
Сообщения: 12989
Зарегистрирован: 11 сен 2008, 15:34

Re: ОКБ Спектр

Сообщение nikols » 19 ноя 2009, 13:54

rrrr
Только что прочитал в "АиФ", что Россия за 19 млн.дол. установила на американском сегменте МКС туалет собственной разработки. Ведь ныне День туалетов.

rrrr
Пользователь RZN.info
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:29

Re: ОКБ Спектр

Сообщение rrrr » 19 ноя 2009, 14:26

nikols писал(а):rrrr
Только что прочитал в "АиФ", что Россия за 19 млн.дол. установила на американском сегменте МКС туалет собственной разработки. Ведь ныне День туалетов.

Как говориться: "Любой каприз, за ваши американские деньги" :D уже давно поставили. Или еще один? :D Жируют :D

nikols
Гуру RZN.info
Сообщения: 12989
Зарегистрирован: 11 сен 2008, 15:34

Re: ОКБ Спектр

Сообщение nikols » 19 ноя 2009, 18:07

rrrr
это не каприз,а бизнес. Там есть его описание. Что и как делается. Побольше бы России подобных проектов. В свое время мне и лаборатории в целом поручено проводить оценку конкурентоспособности продукции 22 заводов. Могу по памяти сказать,что 98% выпускаемой продукции были конкурентоспособными на рынке СЭВ и не конкурентоспособные на мировом рынке. СССР экспортировал продукцию,воспроизведенную с оборудования,полученного по Ленд-лизу. Была фирма Аэро-сервиз (Англия). Она по устной договоренности закупала эту продукцию для замены в оборудовании,которая не одно десятилетие эксплуатировалось в Африке и Латинской Америке. Поставки шли без маркировки и товарного знака изготовителя. Эта фирма маркировала по американски и ставила свой товарный знак. Потом в 2-3 раза дороже продавала в эти страны. Ныне часть чипов Спектр применяет импортного производства в серьёзную аппаратура. Своих нет. с Митинского рынка радиодеталей или горбушки.


Вернуться в «История, события, люди»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя