Рязань в годы Великой Отечественной

Интересные факты, случаи и события из жизни города.

Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info

Аватара пользователя
Nick
Пользователь RZN.info
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 09:39
Откуда: Рязань ул. Баженова
Контактная информация:

Re: Рязань в годы Великой Отечественной

Сообщение Nick » 09 май 2012, 09:20

salabus писал(а):Музей ВДВ. К Рязани отношение опосредованное, но после разгона Автомузея и самой Автомобилки - ничего более военного из музеев не осталось.

А музей дальней авиации в Дягилево тоже закрыли?

Аватара пользователя
salabus
Знаток RZN.info
Сообщения: 8415
Зарегистрирован: 22 сен 2007, 01:31
Откуда: Рязань

Re: Рязань в годы Великой Отечественной

Сообщение salabus » 09 май 2012, 14:40

Ой. Виноват. Забыл.

Аватара пользователя
бабайка
Пользователь RZN.info
Сообщения: 4859
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 21:51

Re: Рязань в годы Великой Отечественной

Сообщение бабайка » 09 май 2012, 15:13

Nick писал(а):
salabus писал(а):Музей ВДВ. К Рязани отношение опосредованное, но после разгона Автомузея и самой Автомобилки - ничего более военного из музеев не осталось.

А музей дальней авиации в Дягилево тоже закрыли?

Музей дальней авиации по выходным дням не работает. Но в один выходной день в году там бывает день открытых дверей. Музей замечательный, дети обычно в восторге от его посещения.
http://www.avia-ryazan.ru/index.php/kon ... uzeya.html
Про музей ВДВ ходили упорные слухи, что его больше не откроют.
То ли цветов и музыки хочется, то ли зарезать кого-то. (с)

DreamHouse
Гость RZN.info
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 10:19

Re: Рязань в годы Великой Отечественной

Сообщение DreamHouse » 08 июл 2013, 09:55

greengalina писал(а):Извиняюсь за неточность – это были не ДОТы, а бетонные пулеметные точки на 1-й ОРСовской улице (см. на фото). С дороги их, возможно, не видно, но мы - то шли пешком от Мервинской улицы до пл. Лагерная, поэтому пройти, не заметив, было трудно. Возможно кто-то сейчас считает, что это просто мусорные баки.

1яОрсУл_Рязань.jpg


Эти "бетонные пулеметные точки" выпускаются и сейчас - называется кольцо бетонное для устройства колодцев, много где установлены на случай прихода фашистов. :D

Customer
Пользователь RZN.info
Сообщения: 4772
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 09:26

Re: Рязань в годы Великой Отечественной

Сообщение Customer » 31 июл 2014, 10:37

Прочитал в новостях RZN.INFO такую вот новость:
Во Владимирской области найдены обломки самолета А-20 «Бостон», который в 1943 году вылетел из Ряжска и разбился. Об этом сообщила пресс-служба обладминистрации.
Обломки самолета были найдены в районе деревни Палашкино Камешковского района, уточняется в сообщении.
«Поисковики обнаружили большое количество обломков фюзеляжа, внутренних агрегатов самолета, таблички с номерами, установленные на радиостанции машины, которые еще предстоит изучить», – отметили в пресс-службе.
В настоящее время на месте катастрофы установлен памятный знак с именами погибших советских летчиков и информацией о крушении самолета. Останки погибших обнаружить не удалось.
Сообщается, что самолет А-20 «Бостон» в июле 1943 года вылетел из Ряжска, но попал в грозовой фронт и разбился в 20 км от Владимира. Стало известно, что на его борту находились четыре советских летчика, которые погибли при аварии. Пилотировал самолет старший лейтенант Константин Медведев. На борту были штурман звена Алексей Прозоров, штурман авиационной эскадрильи Руфим Обоимов и воздушный стрелок-оператор Григорий Якименко.

http://www.rzn.info/news/2014/7/30/pod- ... ilsya.html
Погуглив, нашел статью, из которой следует, что под Ряжском был аэродром в годы войны, где происходило обучение летного состава:
В июле 1943 г. по личному указанию И.В.Сталина началось формирование дивизии ночных истребителей. К этому времени подоспели поставки «Бостонов» модификации A-20G-1, как нельзя лучше подходивших для переделки. По скорости они не уступали «пешке», а в носовой части фюзеляжа несли мощное вооружение из четырех 20-мм пушек и двух 12,7-мм пулеметов. Самолеты доставлялись в Советский Союз южным путем: по морю до иранского порта Абадан, а оттуда по воздуху перегонялись на аэродромы под Кировобадом.
Переоборудование машин и установку аппаратуры производили на заводе № 81 в подмосковном Монино, специализиро-
вавшемся на ремонте и переделке иностранных самолетов. Собственно, «доработка» начиналась на первом же советском аэродроме - с «Бостонов» перво-наперво снимались противо-обледенительные бачки со спиртом, которые летчики успели оценить и уважительно прозвать «галлонами». В Монино в отсеке за кабиной летчика ставили блоки РЛС, в задней кабине размещали индикатор РЛС с пультом управления, а в хвостовой части оборудовали рабочее место штурмана. В бомбоотсеке устанавливались держатели для дополнительного топливного бака вместимостью 1036 л. Оборонительное вооружение, состоявшее из двух пулеметов в задней кабине (обычно в СССР его усиливали), не менялось - для ночного истребителя этого было достаточно. После монтажа и настройки станцию «Гнейс-2» опробывали в воздухе сами разработчики.
Одновременно велось обучение экипажей, которым руководил начальник штаба ИА ПВО генерал С.А.Пестов. Программу летной подготовки он утвердил только после того, как лично проверил ее в воздухе.
В состав соединения, подчиненного АДД и получившего наименование 56-я авиационная дивизия истребителей дальнего действия, вошли два авиационных полка особого назначения (АПОН). До этого они воевали на бомбардировщиках и имели личный состав, подходящий для комплектования экипажей ночных истребителей: летчиков, штурманов и радистов. 45-й полк майора Кузнецова, входивший ранее в 17-ю ВА, имел опыт работы на «Бостонах», а 173-й полк майора И.Ф.Преснякова, переданный из состава ВВС Московского округа, прежде летал на СБ и Ил-4, по ночам доставляя грузы партизанам. Эти части были порядком потрепаны в боях (в 45-м СБАП оставалось всего 10 летных экипажей). Их пополнили летчиками ГВФ, а также асами Полярной Авиации, имевшими солидный налет ночью и в сложных метеоусловиях. Известным до войны полярным летчиком был и назначенный в декабре командиром дивизии подполковник Кузнецов. Весь личный состав, допускавшийся к «технике особой секретности», прошел строгий отбор по линии НКВД.
Формирование полков, комплектовавшихся по особому штату (32 боевых самолета, 39 экипажей), и переучивание личного состава происходило в Ряжске под Рязанью. Многие летчики поначалу с недоверием относились к шасси с носовой стойкой. Пришлось начинать осваивать А-20 с вывозных полетов на В-25, где имелась двухместная кабина летчиков (у «Бостона» кресло пилота одно). Взлет и посадка с непривычным шасси оказались очень простыми, и для освоения нового самолета хватало 2-3 полетов. Не менее хорош оказался «Бостон» и в управлении. Послушный и устойчивый самолет легко выполнял глубокие виражи, не представлял сложности и полет на одном моторе. Взлет и посадка в ночных условиях не вызывали проблем, что выгодно отличало А-20 от Пе-2

http://www.redov.ru/transport_i_aviacij ... _02/p7.php
Пожилые люди, наверное, помнят этот аэродром. Интересно, а где он находился?
Ты - это ты, а я - это я.

hardbone
Знаток RZN.info
Сообщения: 7522
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 21:35

Re: Рязань в годы Великой Отечественной

Сообщение hardbone » 31 июл 2014, 19:41

Customer писал(а):Пожилые люди, наверное, помнят этот аэродром. Интересно, а где он находился?


Аэродром никуда не исчез, после войны там базировался учебно-авиационный полк и на чехословацких аппаратах L-29 и L-39 готовили будущих летчиков. Вот снимок - слева аэродром, справа Ряжск. Мне довелось побывать на этом аэродроме в 90-е годы, когда там еще кипела жизнь, потом все попало под сокращение и сейчас аэродром законсервирован, самолетов там нет.
Любая сложная проблема имеет простое и доступное для понимания неправильное решение.

Customer
Пользователь RZN.info
Сообщения: 4772
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 09:26

Re: Рязань в годы Великой Отечественной

Сообщение Customer » 31 июл 2014, 21:40

Спасибо, hardbone!
Ты - это ты, а я - это я.

Аватара пользователя
Nick
Пользователь RZN.info
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 09:39
Откуда: Рязань ул. Баженова
Контактная информация:

Re: Рязань в годы Великой Отечественной

Сообщение Nick » 12 авг 2014, 09:11

hardbone писал(а):
Customer писал(а):Пожилые люди, наверное, помнят этот аэродром. Интересно, а где он находился?


Аэродром никуда не исчез, после войны там базировался учебно-авиационный полк и на чехословацких аппаратах L-29 и L-39 готовили будущих летчиков. Вот снимок - слева аэродром, справа Ряжск. Мне довелось побывать на этом аэродроме в 90-е годы, когда там еще кипела жизнь, потом все попало под сокращение и сейчас аэродром законсервирован, самолетов там нет.


Летчики на Л-39 частенько хулиганили, летали прямо над верхушками деревьев. Все детство летом в Ряжске жил, постоянные полеты были.

hardbone
Знаток RZN.info
Сообщения: 7522
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 21:35

Re: Рязань в годы Великой Отечественной

Сообщение hardbone » 17 авг 2014, 22:16

Nick, эти ребята любят похулиганить.

p.s. вчера наткнулся на Л-29, вот он маленький красавчик -
Вложения
Л-29.jpg
Любая сложная проблема имеет простое и доступное для понимания неправильное решение.

Аватара пользователя
Nick
Пользователь RZN.info
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 09:39
Откуда: Рязань ул. Баженова
Контактная информация:

Re: Рязань в годы Великой Отечественной

Сообщение Nick » 19 авг 2014, 17:23

hardbone писал(а):Nick, эти ребята любят похулиганить.

p.s. вчера наткнулся на Л-29, вот он маленький красавчик -


В Клепиках такой же.

nikols
Гуру RZN.info
Сообщения: 12989
Зарегистрирован: 11 сен 2008, 15:34

Re: Рязань в годы Великой Отечественной

Сообщение nikols » 19 авг 2014, 19:59

В 1942г летом разбился ПЕ-2. Это было в районе п.Южного. На бреющем полете не успел набрать высоты и ударился об овраг и сгорел. Бегали смотреть. Но машина с аэродрома ( ул.Полетаева) прибыла раньше и никого не подпускали. Боялись взрыва боекомплекта. Тогда в Дягилево был учебный центр ускоренной подготовки пилотов. Новички летали не ПЕ над крышами домов Ленпоселка. На углу 2 линии и Татарской ул. установлены зенитки и счетверенные пулеметы. В районе завода плавленных сырков стояли прожектора.


Вернуться в «История, события, люди»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя