Церковь и школа
Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info
- Мужик от сохи
- Модератор темы RZN.info
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: 14 янв 2005, 13:05
- Откуда: Советсткий Союз
Для GlebAl. Тяжело, наверное, жить в мире, где каждый так и хочет тебя "подавить" или "загрузить". Или тебе кажется, что все именно так.
Последний раз редактировалось roman 18 окт 2005, 21:31, всего редактировалось 1 раз.
-
Wolf
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 2711
- Зарегистрирован: 24 июл 2005, 19:54
- Откуда: Рязань
- Контактная информация:
Полит.ру публикует тексты обращения к научному сообществу и письма министру образования и науки Российской Федерации, распространяемые инициативной группой от имени Санкт-Петербургского союза ученых.
Обращение
В последнее время представители клерикальной части общества всё настойчивее публично указывают на необходимость введения образования на религиозной основе в государственные средние и высшие образовательные учреждения страны. Эти высказывания сопровождаются нападками на научные основы преподавания, особенно на эволюционную теорию («дарвинизм»), поскольку та противоречит религиозной мифологии.
Недавно данная точка зрения получила фактически официальное одобрение и публичную поддержку со стороны главы Русской православной церкви. Согласно сообщению «РИА Новости» от 29 января 2007 г., патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй, выступая на пятнадцатых Рождественских образовательных чтениях в Государственном Кремлевском дворце, заявил о благотворности введения религиозного образования в школе и о недопустимости навязывания школьникам теории происхождения человека «от обезьяны». Это заявление транслировалось в новостных передачах главных телевизионных каналов страны.
Аргументация, которой пользуются как представители церкви, так и ее активные сторонники (судя по средствам массовой информации), свидетельствует об их незнании достижений современной науки и непонимании логики ее развития. Вызывает также удивление нежелание этих людей считаться с Конституцией России, где четко указано на светский характер государства, в котором они проживают. Одновременно предпринимаются различного рода попытки обойти это кардинальное положение Основного закона страны.
Мы выражаем свою обеспокоенность за будущее полноценного и общедоступного светского (научного) образования в нашей стране. Мы глубоко убеждены в том, что Россия сможет достичь выдающихся успехов в экономике, культуре и политике, добиться действительной свободы и процветания только при условии сохранения и развития образования, основанного на достижениях науки.
Мы призываем всех, кто разделяет эту обеспокоенность, поддержать нашу позицию, выраженную в Открытом письме Министру науки и образования России. Мы обращаемся ко всем гражданам страны – ученым, учителям, врачам, инженерам, журналистам, людям других профессий, государственным и общественным деятелям, наконец, к думающим родителям – предпринять как можно скорее все разумные и необходимые на Ваш взгляд действия в целях сохранения и развития светского научного образования в стране.
Если Вы готовы присоединиться к нам, то, пожалуйста:
Отправьте Открытое письмо Министру науки и образования России на обычный почт. адрес: 125993, Москва, ГСП-3, Тверская ул. , д. 11, или по факсу: +7 (495) 629-08-91, или на электронный адрес info@mon.gov.ru (Справочный тел. Министерства: +7 (495) 629-70-62, сайт: http://www.mon.gov.ru). Просьба указать свои инициалы, фамилию, профессию, научную степень (если есть), должность, место работы (по желанию), город (поселок).
Сообщите нам об этом по адресу komitet-06-02-07@mail. ru для того, чтобы мы смогли включить Вас в общий список сторонников светского образования на научной основе.
Разошлите данное Обращение и Открытое письмо всем своим коллегам и знакомым – сторонникам светского образования.
Постарайтесь опубликовать Обращение и Открытое письмо — а) на сайтах и б) в различного рода изданиях, особенно в средствах массовой информации, местного, регионального и федерального уровня.
Мы планируем сформировать Комитет за светское (научное) образование и были бы благодарны Вам за участие в его работе, любые советы и предложения.
Наш электронный адрес: komitet-06-02-07@mail.ru
Почтовый адрес для писем: Санкт-Петербург 199034, Университетская набережная, 5, офис 300, Санкт-Петербургский союз ученых, Л. Я. Боркину.
И. Г. Абрамсон, физик, доктор технических наук, главный научный сотрудник научно-испытательного центра «Гипроцемент-Наука», г. Санкт-Петербург. dialego@ia12703. spb. edu
Л. Я. Боркин, зоолог, председатель правления Санкт-Петербургского союза ученых, г. Санкт-Петербург, lborkin@gmail. com
В. В. Быков, пенсионер, г. Санкт-Петербург
А. И. Ермолаев, генетик, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник, заведующий редакцией ветеринарной и биологической литературы издательства «Лань», г. Санкт-Петербург, yamamura@yandex. ru
Б. И. Иванов, историк техники, доктор философских наук, заведующий сектором истории техники Санкт-Петербургского филиала Института истории естествознания и техники Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург.
М. Б. Конашев, историк генетики, кандидат биологических наук, заместитель директора Санкт-Петербургского филиала Института истории естествознания и техники Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург, mbkonashev@mail. ru
6 февраля 2007 г., Санкт-Петербург
Открытое письмо министру также поддержали:
И. С. Дмитриев, доктор химических наук, директор Музея-архива Д. И. Менделеева Санкт-Петербургского государственного университета, г. Санкт-Петербург
С. Я. Цалолихин, доктор биологических наук, главный научный сотрудник Зоологического института Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург
Л. В. Максимов, доктор химических наук, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательский и технологический институт оптического материаловедения, г. Санкт-Петербург
Д. А. Баратова, кандидат медицинских наук, гематолог Санкт-Петербургской клинической больницы Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург
А. Л. Тимковский, доктор физико-математических наук, заведующий лабораторией Петербургского института ядерной физики РАН, г. Санкт-Петербург
Н. И. Диденко, кандидат технических наук, старший научный сотрудник Санкт-Петербургского научного центра Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург
В. Р. Алексеев, доктор биологических наук, главный научный сотрудник Зоологического института Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург
А. Б. Георгиевский, доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник СПб филиала Института истории естествознания и техники Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург
С. А. Кугель, доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки России, Центр социолого-науковедческих исследований, г. Санкт-Петербург
К. В. Манойленко, доктор биологических наук, г. Санкт-Петербург
Д. И. Раскин, доктор исторических наук, начальник отдела научных исследований и публикаций Российского государственного исторического архива, член правления Санкт-Петербургского союза ученых, г. Санкт-Петербург
А. Н. Кирейчук, доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник Зоологического института Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург
Г. А. Лада, кандидат биологических наук, заведующий кафедрой зоологии Тамбовского государственного университета, г. Тамбов.
Р. Э. Арбитман, литературный критик, член Союза российских писателей, г. Саратов
Э. Р. Байгильдеева, историк, редактор, г. Казань
Е. Н. Беляева-Чернышева, филолог, поэт, Владимирская область, Собинский район, с. Ворша
Е. В. Урусова, программист, г. Санкт-Петербург
В. В. Урусов, системный программист, г. Санкт-Петербург
О. В. Ланенхина, юрист, г. Санкт-Петербург
К. Г. Иванова, инженер Всероссийского научно-исследовательского института метрологии им. Д. И. Менделеева, г. Санкт-Петербург
В. Г. Иванов, кандидат физико-математических наук, сотрудник Главной астрономической обсерватории Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург
Н. А. Ащеулова, кандидат социологических наук, научный сотрудник Центра социолого-науковедческих исследований, г. Санкт-Петербург
Е. Л. Лукин, писатель, член Волгоградского отделения Союза писателей России, г. Волгоград
Е. А. Сапаев, кандидат биологических наук, зоолог, пенсионер, г. Казань
О. Л. Габелко, доктор исторических наук, доцент кафедры истории древнего мира и средних веков Казанского государственного университета, г. Казань
К. Ю. Еськов, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Палеонтологического института Российской Академии наук, г. Москва
А. А. Федотова, младший научный сотрудник Санкт-Петербургского филиала Института истории естествознания и техники Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург
Э. И. Колчинский, доктор философских наук, директор Санкт-Петербургского филиала Института истории естествознания и техники Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург
Я. М. Галл, доктор биологических наук, академик Российской Академии естественных наук, г. Санкт-Петербург
Н. В. Резанова, писатель, редактор издательства «ДЕКОМ», г. Нижний Новгород
http://www.polit.ru/science/2007/03/09/appeal.html
Обращение
В последнее время представители клерикальной части общества всё настойчивее публично указывают на необходимость введения образования на религиозной основе в государственные средние и высшие образовательные учреждения страны. Эти высказывания сопровождаются нападками на научные основы преподавания, особенно на эволюционную теорию («дарвинизм»), поскольку та противоречит религиозной мифологии.
Недавно данная точка зрения получила фактически официальное одобрение и публичную поддержку со стороны главы Русской православной церкви. Согласно сообщению «РИА Новости» от 29 января 2007 г., патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй, выступая на пятнадцатых Рождественских образовательных чтениях в Государственном Кремлевском дворце, заявил о благотворности введения религиозного образования в школе и о недопустимости навязывания школьникам теории происхождения человека «от обезьяны». Это заявление транслировалось в новостных передачах главных телевизионных каналов страны.
Аргументация, которой пользуются как представители церкви, так и ее активные сторонники (судя по средствам массовой информации), свидетельствует об их незнании достижений современной науки и непонимании логики ее развития. Вызывает также удивление нежелание этих людей считаться с Конституцией России, где четко указано на светский характер государства, в котором они проживают. Одновременно предпринимаются различного рода попытки обойти это кардинальное положение Основного закона страны.
Мы выражаем свою обеспокоенность за будущее полноценного и общедоступного светского (научного) образования в нашей стране. Мы глубоко убеждены в том, что Россия сможет достичь выдающихся успехов в экономике, культуре и политике, добиться действительной свободы и процветания только при условии сохранения и развития образования, основанного на достижениях науки.
Мы призываем всех, кто разделяет эту обеспокоенность, поддержать нашу позицию, выраженную в Открытом письме Министру науки и образования России. Мы обращаемся ко всем гражданам страны – ученым, учителям, врачам, инженерам, журналистам, людям других профессий, государственным и общественным деятелям, наконец, к думающим родителям – предпринять как можно скорее все разумные и необходимые на Ваш взгляд действия в целях сохранения и развития светского научного образования в стране.
Если Вы готовы присоединиться к нам, то, пожалуйста:
Отправьте Открытое письмо Министру науки и образования России на обычный почт. адрес: 125993, Москва, ГСП-3, Тверская ул. , д. 11, или по факсу: +7 (495) 629-08-91, или на электронный адрес info@mon.gov.ru (Справочный тел. Министерства: +7 (495) 629-70-62, сайт: http://www.mon.gov.ru). Просьба указать свои инициалы, фамилию, профессию, научную степень (если есть), должность, место работы (по желанию), город (поселок).
Сообщите нам об этом по адресу komitet-06-02-07@mail. ru для того, чтобы мы смогли включить Вас в общий список сторонников светского образования на научной основе.
Разошлите данное Обращение и Открытое письмо всем своим коллегам и знакомым – сторонникам светского образования.
Постарайтесь опубликовать Обращение и Открытое письмо — а) на сайтах и б) в различного рода изданиях, особенно в средствах массовой информации, местного, регионального и федерального уровня.
Мы планируем сформировать Комитет за светское (научное) образование и были бы благодарны Вам за участие в его работе, любые советы и предложения.
Наш электронный адрес: komitet-06-02-07@mail.ru
Почтовый адрес для писем: Санкт-Петербург 199034, Университетская набережная, 5, офис 300, Санкт-Петербургский союз ученых, Л. Я. Боркину.
И. Г. Абрамсон, физик, доктор технических наук, главный научный сотрудник научно-испытательного центра «Гипроцемент-Наука», г. Санкт-Петербург. dialego@ia12703. spb. edu
Л. Я. Боркин, зоолог, председатель правления Санкт-Петербургского союза ученых, г. Санкт-Петербург, lborkin@gmail. com
В. В. Быков, пенсионер, г. Санкт-Петербург
А. И. Ермолаев, генетик, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник, заведующий редакцией ветеринарной и биологической литературы издательства «Лань», г. Санкт-Петербург, yamamura@yandex. ru
Б. И. Иванов, историк техники, доктор философских наук, заведующий сектором истории техники Санкт-Петербургского филиала Института истории естествознания и техники Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург.
М. Б. Конашев, историк генетики, кандидат биологических наук, заместитель директора Санкт-Петербургского филиала Института истории естествознания и техники Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург, mbkonashev@mail. ru
6 февраля 2007 г., Санкт-Петербург
Открытое письмо министру также поддержали:
И. С. Дмитриев, доктор химических наук, директор Музея-архива Д. И. Менделеева Санкт-Петербургского государственного университета, г. Санкт-Петербург
С. Я. Цалолихин, доктор биологических наук, главный научный сотрудник Зоологического института Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург
Л. В. Максимов, доктор химических наук, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательский и технологический институт оптического материаловедения, г. Санкт-Петербург
Д. А. Баратова, кандидат медицинских наук, гематолог Санкт-Петербургской клинической больницы Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург
А. Л. Тимковский, доктор физико-математических наук, заведующий лабораторией Петербургского института ядерной физики РАН, г. Санкт-Петербург
Н. И. Диденко, кандидат технических наук, старший научный сотрудник Санкт-Петербургского научного центра Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург
В. Р. Алексеев, доктор биологических наук, главный научный сотрудник Зоологического института Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург
А. Б. Георгиевский, доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник СПб филиала Института истории естествознания и техники Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург
С. А. Кугель, доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки России, Центр социолого-науковедческих исследований, г. Санкт-Петербург
К. В. Манойленко, доктор биологических наук, г. Санкт-Петербург
Д. И. Раскин, доктор исторических наук, начальник отдела научных исследований и публикаций Российского государственного исторического архива, член правления Санкт-Петербургского союза ученых, г. Санкт-Петербург
А. Н. Кирейчук, доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник Зоологического института Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург
Г. А. Лада, кандидат биологических наук, заведующий кафедрой зоологии Тамбовского государственного университета, г. Тамбов.
Р. Э. Арбитман, литературный критик, член Союза российских писателей, г. Саратов
Э. Р. Байгильдеева, историк, редактор, г. Казань
Е. Н. Беляева-Чернышева, филолог, поэт, Владимирская область, Собинский район, с. Ворша
Е. В. Урусова, программист, г. Санкт-Петербург
В. В. Урусов, системный программист, г. Санкт-Петербург
О. В. Ланенхина, юрист, г. Санкт-Петербург
К. Г. Иванова, инженер Всероссийского научно-исследовательского института метрологии им. Д. И. Менделеева, г. Санкт-Петербург
В. Г. Иванов, кандидат физико-математических наук, сотрудник Главной астрономической обсерватории Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург
Н. А. Ащеулова, кандидат социологических наук, научный сотрудник Центра социолого-науковедческих исследований, г. Санкт-Петербург
Е. Л. Лукин, писатель, член Волгоградского отделения Союза писателей России, г. Волгоград
Е. А. Сапаев, кандидат биологических наук, зоолог, пенсионер, г. Казань
О. Л. Габелко, доктор исторических наук, доцент кафедры истории древнего мира и средних веков Казанского государственного университета, г. Казань
К. Ю. Еськов, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Палеонтологического института Российской Академии наук, г. Москва
А. А. Федотова, младший научный сотрудник Санкт-Петербургского филиала Института истории естествознания и техники Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург
Э. И. Колчинский, доктор философских наук, директор Санкт-Петербургского филиала Института истории естествознания и техники Российской Академии наук, г. Санкт-Петербург
Я. М. Галл, доктор биологических наук, академик Российской Академии естественных наук, г. Санкт-Петербург
Н. В. Резанова, писатель, редактор издательства «ДЕКОМ», г. Нижний Новгород
http://www.polit.ru/science/2007/03/09/appeal.html
Долг христианина - приглашать людей в Церковь...
Почему? Почему верующие всегда и везде занимаются пропагандой своих взглядов? Это где-то в библии так написано? Или где ещё? В частности, постоянно трандят о том, что меня надо окрестить (или покрестить - не уверен в правильности формулировки, но, думаю, понятно), что надо сходить в церковь и т.д.
Почему мне, православному атеисту, никогда даже в голову не приходило сказать кому-либо из моих религиозно настроенных знакомых: "Да плюньте вы на своего бога. Что он Вам? Какой толк от Вашей религии лично Вам? Снимите крест, вместо визита в церковь лучше потратьте время на посадку цветов у себя в палисаднике или почитайте своим детям книжку".
И так же в школах. Вернёмся к началу темы. Атеизм сейчас не насаждается, но почему тогда настойчиво так пролезает туда религия? А не потому ли что свято место пусто не бывает. Может зря образовалась атеистическая пустота?
Может зря образовалась атеистическая пустота?
Атеистическая пустота образовалась! Это так. Но пустота образовалась не зря, а потому, что.... Потому, что государство забыло Конституцию. Забыло, что кроме граждан исповедающих.... есть в России
не мало, а очень много граждан просто не исповедающих...,а также граждан, являющихся атеистами. Власти забыли, что государство и церковь отделены друг от друга. Власти забыли, что у не исповедающих не меньшие гражданские права, чем у исповедающих...
Наверное, надо каким-либо образом это напомнить!
Наверное, надо каким-либо образом это напомнить!
Всё правильно, надо. Вот и несколько выше обращение помещено, можно поучаствовать. Но я уже , наверное, стал пессимистом - думаю, что вся эта образовательная "контора" просто плевала на наши обращения и будет рулить по своему... К тому же церковь - органиизация далеко не бедная - можно предположить, что проплатит кому надо и своего добьётся
Власти забыли, что у не исповедающих не меньшие гражданские права, чем у исповедающих...
Наверное, надо каким-либо образом это напомнить!
viewtopic.php?t=3027
Наверное, надо каким-либо образом это напомнить!
viewtopic.php?t=3027
И все-таки я настаиваю: не исповедающих никаких религиозных представлений нет! И если Бог, которого проповедует Церковь есть Любовь, то кого проповедуют Ее противники? Вы, вслед за авторами приведенного Вами открытого письма хотите сказать, что готовы построить рай на земле и без Бога? Вы хотите всех убедить, что сможете обойтись при этом опорой на простые и понятные для всех человеческие ценности? Возможно. Возможно, что такая парадоксальная нравственность будет существовать и без Церкви (но точно не без Бога). По крайней мере исторический опыт показывает, что такой феномен может иметь место. Порядочные, совестливые люди были всегда, но вот вопрос: что могут предложить они обществу, государству и человечеству, кроме совета трудиться каждому на своем месте и не вмешиваться в чужую жизнь? Не кажется ли Вам, что и сама РПЦ и различные православные (околоправославные) радетели именно потому так активны, что им есть о чем поведать окружающим? Разве не очевидно, что христианство, в отличие от "идеологии невмешательства", является источником именно созидания, неисчерпаемым источником творческого потенциала? Подчеркну, речь идет именно о христианстве, как краеугольном камне, который не боясь можно положить в основу всей жизни, в том числе и государственной. Предупреждаю сразу: не надо начинать старую песню о тех извращениях, которые всегда были и всегда будут возникать на почве христианства. Человек - это существо, которое может исказить любую идею. Советую, если Вы на это способны, отличать христианскую идею от неудачных попыток ее воплощения, тем более, что примеров ее нормальной реализации гораздо больше противоположных.
Кроме того, те общечеловеческие ценности, на которые Вы уповаете, очевидны и самоценны далеко не для всех. Что могут противопоставить "просто порядочные люди" напору нигилизма, прекрасно показал еще Булгаков в повести "Собачье сердце". В конце концов, интеллигентный профессор, вместе со своим, не менее интеллигентным ассистентом вынужден был признаться, что "Науа еще не знает способов превращения собаки в человека". Вы не можете даже попытаться преобразить человека, для Вас легче просто устранить его. Православные, или люди хотя бы желающие быть таковыми, по крайней мере пытаются формулировать общественно значимые тезисы. Как это получается - другой вопрос. Вы и Вам подобные способны только на деструктивный скепсис в отношении всего, что предполагает приоритет ценностей, выходящих за рамки вашх собственных интересов, если вы конечно правильно понимаете собственные интересы.
Кроме того, те общечеловеческие ценности, на которые Вы уповаете, очевидны и самоценны далеко не для всех. Что могут противопоставить "просто порядочные люди" напору нигилизма, прекрасно показал еще Булгаков в повести "Собачье сердце". В конце концов, интеллигентный профессор, вместе со своим, не менее интеллигентным ассистентом вынужден был признаться, что "Науа еще не знает способов превращения собаки в человека". Вы не можете даже попытаться преобразить человека, для Вас легче просто устранить его. Православные, или люди хотя бы желающие быть таковыми, по крайней мере пытаются формулировать общественно значимые тезисы. Как это получается - другой вопрос. Вы и Вам подобные способны только на деструктивный скепсис в отношении всего, что предполагает приоритет ценностей, выходящих за рамки вашх собственных интересов, если вы конечно правильно понимаете собственные интересы.
И все-таки я настаиваю: не исповедающих никаких религиозных представлений нет!
Я настаиваю, что не исповедаю никаких религиозных "представлений". И мой скепсис - не деструктивный. Я слежу за вашей дискуссией с Дмитрием - и мне смешно. Точнее, совсем не смешно.
Порядочные, совестливые люди были всегда, но вот вопрос: что могут предложить они обществу, государству и человечеству, кроме совета трудиться каждому на своем месте и не вмешиваться в чужую жизнь?
А что ещё нужно? В вашем распоряжении было несколько веков. Чем всё кончилось? Вам ещё надо шансов? Я полагаю, вы их исчерпали.
Я настаиваю, что не исповедаю никаких религиозных "представлений".
Не надо. Если бы Вы захотели предоставить мне соответствующую информацию, я постарался бы определить их. Но и теперь понятно, что Ваше "кредо.ру" - примитивное язычество, если не сказать больше.
А что ещё нужно?
Значит нужно что-то, если рухнул СССР. Развалился в одночасье, в отличие от РПЦ, которую именно в СССР уничтожали, как нигде. Так что Ваш тезис о том, что РПЦ не использовала свой исторический шанс (свои шансы), звучит как-то странно. Можно говорить о том, что русский народ не использовал свой исторический шанс союза с Церковью, ведь именно империя была уничтожена. Кстати, не приходило в голову, что катастрофа семнадцатого года стала возможной именно потому, что Церковь, каким бы ни было Ее влияние, только призывает, проповедует и свидетельствует. А проповедь, какой бы она не была, можно и не слушать.
Вернуться в «Религия, конфессии»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей