Церковь и школа
Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info
roman
"- Все в руках Аллаха...
- Позвольте! А как же сознание Будды?
- Да, все в сознании Будды. Но дело в том, что оно тоже в руках Аллаха!" (с) В.О Пелевин
(Не уверен, что привел дословно, но смысл - тот.)
To all:
По поводу православной гимназии:
Один мой товарищ, крепко верующий человек, крестный отец моего хорошего друга, отдал своего сына в ПГ. Забрал его оттуда, кажется, через пол-года. Рассказывал очень неприятные вещи. Если кому интересно - могу у него спросить и пересказать здесь.
"- Все в руках Аллаха...
- Позвольте! А как же сознание Будды?
- Да, все в сознании Будды. Но дело в том, что оно тоже в руках Аллаха!" (с) В.О Пелевин
(Не уверен, что привел дословно, но смысл - тот.)
To all:
По поводу православной гимназии:
Один мой товарищ, крепко верующий человек, крестный отец моего хорошего друга, отдал своего сына в ПГ. Забрал его оттуда, кажется, через пол-года. Рассказывал очень неприятные вещи. Если кому интересно - могу у него спросить и пересказать здесь.
roman писал(а):Но может объясните в каком смысле "волнует"? Я так понимаю веротерпимостью тут и не пахнет?
Церковь - это столп и утверждение Истины. Она не может быть терпима к лжи.
Агностицизм(не атеизм) - Истина в последней инстанции.Он не может быть терпим к религиозному обману.
Давайте все лозунгами говорить, может какой дурак поверит?
Давайте беречь зрение - может, еще увидим что-нибудь хорошее.
UNCLE1911
Заметь, это я просто мимо ушей пропустил.
А вот это - уже программное заявление. То есть, борьба вестись, все-таки, будет!
Заметь, это я просто мимо ушей пропустил.
Однако, это не означает, что борьба с неправославием будет вестись путем физического уничтожения инакомыслящих
А вот это - уже программное заявление. То есть, борьба вестись, все-таки, будет!
(с)10. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
11. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.
Один мой товарищ, крепко верующий человек, крестный отец моего хорошего друга, отдал своего сына в ПГ. Забрал его оттуда, кажется, через пол-года. Рассказывал очень неприятные вещи. Если кому интересно - могу у него спросить и пересказать здесь.
Мне интересно. Тоже, кстати, имею крепко верующего знакомого, у которого 2 детей учатся в православной гимназии. Он ничего про гимназию не рассказывал. Сам горазд побеседовать на религиозные темы и пр. Более необязательного и неряшливого в делах человека я не встречал. Подвести, причём сильно, партнёра, которому он очень многим обязан, для него не вопрос. Потом покаится, конечно, 2 часа будет излагать причины, по которым он не выполнил обязательства. Объяснения плавно перетекают в поучения с приведением бессмысленных примеров, цитированием евангилия и т.д. Очень впечатляюще.
А вот просто выполнить обещание - не получается. Причём обещание, данное по доброй воле. И даже позвонить и предупредить - тоже не получается.
-
golovan
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 2435
- Зарегистрирован: 12 июн 2006, 11:07
- Откуда: 3держинка, авенида МОгэс
DS писал(а):...Потом покаится, конечно,..
чем больше эту тему читаю, тем больше вспоминаю одну из повестей Лескова - "На краю света".
Читал кто ?
Впервые когда сам её читал - просто залпом принял.
Там про то, как православный епископ с монахом и двумя сибирскими "дикарями" попали в снежную бурю. Один из "дикарей" крещёный был, другой - нет.
Дж.Лондон нервно курит в сторонке
golovan
Здравствуй! Давно тебя не слышал (читал).
Лесков - ...! (Очень хорошо!!!)
"Крестятся и водку пьют - значит русские!" ("Очарованный странник")
На краю света - тоже хорошо. Сейчас вот при случае свободного времени перечитываю "Соборян". Тоже вещь интересная.
DS
Если он еще не убыл к месту работы - созвонюсь и спрошу. Помню - он рвал и метал просто от этой гимназии.
Здравствуй! Давно тебя не слышал (читал).
Лесков - ...! (Очень хорошо!!!)
"Крестятся и водку пьют - значит русские!" ("Очарованный странник")
На краю света - тоже хорошо. Сейчас вот при случае свободного времени перечитываю "Соборян". Тоже вещь интересная.
DS
Если он еще не убыл к месту работы - созвонюсь и спрошу. Помню - он рвал и метал просто от этой гимназии.
roman
Или не пытаетесь, или нечего раскрывать. Потому что утверждение (в данном случае - "лозунг") должно базироваться на логическом рассуждении, как апрельский тезис. Вы с успехом показываете, что НЕ ДУМАЕТЕ ИНАЧЕ, если думаете вообще. На вопросы, требующие обоснованного ответа, раскрывающего ЛОГИКУ суждения - Вы отвечаете ЧТО Вы думаете (?), из чего вовсе не следует то, КАК Вы это делаете.
Вообще, на софистов отлично действует сократическая беседа, но сейчас я физически не в состоянии ее начинать (голова болит).
DS
Товарищ уже убыл на Кавказ, тамошний его тел. пока молчит. Позже созвонюсь. Пока только вспомнил: он говорил, стучат там много, и в раздевалке деньги по карманам пропадают. В результате ребенок был отдан в Полянский интернат, отец на эту школу нарадоваться не мог. При том, что жили они тогда в Полянах, и сын мог идти из школы домой - он регулярно норовил остаться там с ребятами ночевать, вообще - как-то задержаться. Постоянные какие-то массовые общественно-полезные мероприятия, дружная жизнь в классе и в школе вообще, да и качество преподавания материала не оставляло желать лучшего (на взгляд отца) - в отличие от ПГ, где сын порой такие "уроки" из школы приносил, что у родителей волосы дыбом вставали.
В данном случае я пытаюсь раскрыть свою логику.
Или не пытаетесь, или нечего раскрывать. Потому что утверждение (в данном случае - "лозунг") должно базироваться на логическом рассуждении, как апрельский тезис. Вы с успехом показываете, что НЕ ДУМАЕТЕ ИНАЧЕ, если думаете вообще. На вопросы, требующие обоснованного ответа, раскрывающего ЛОГИКУ суждения - Вы отвечаете ЧТО Вы думаете (?), из чего вовсе не следует то, КАК Вы это делаете.
Вообще, на софистов отлично действует сократическая беседа, но сейчас я физически не в состоянии ее начинать (голова болит).
DS
Товарищ уже убыл на Кавказ, тамошний его тел. пока молчит. Позже созвонюсь. Пока только вспомнил: он говорил, стучат там много, и в раздевалке деньги по карманам пропадают. В результате ребенок был отдан в Полянский интернат, отец на эту школу нарадоваться не мог. При том, что жили они тогда в Полянах, и сын мог идти из школы домой - он регулярно норовил остаться там с ребятами ночевать, вообще - как-то задержаться. Постоянные какие-то массовые общественно-полезные мероприятия, дружная жизнь в классе и в школе вообще, да и качество преподавания материала не оставляло желать лучшего (на взгляд отца) - в отличие от ПГ, где сын порой такие "уроки" из школы приносил, что у родителей волосы дыбом вставали.
DS
Созвонился я с товарищем. Говорит - не устроила его там двойная мораль. Решил - пусть лучше воспитание будет светское, но мораль - одна (крепче будет). А еще сказал, что испугался, как бы детям не привили отвращение к православию на всю оставшуюся жизнь. Честно добавил: его дети там учились примерно в р-не 2000-го года, может быть - сейчас что-то изменилось.
Созвонился я с товарищем. Говорит - не устроила его там двойная мораль. Решил - пусть лучше воспитание будет светское, но мораль - одна (крепче будет). А еще сказал, что испугался, как бы детям не привили отвращение к православию на всю оставшуюся жизнь. Честно добавил: его дети там учились примерно в р-не 2000-го года, может быть - сейчас что-то изменилось.
-
Константин Кочетков
- Гость RZN.info
- Сообщения: 432
- Зарегистрирован: 29 янв 2007, 19:42
- Откуда: Рязань
- Контактная информация:
Есть еще одна новость, правда, двухнедельной давности. Со слов участников - работников Рязанского Свободного лицея, в городском УО следующая фишка: на финансирование негосударственных ОУ теперь вводится некий коэффициент "духовного воспитания". Типа, если оно, это "духовное воспитание", в школе правильно налажено, то вам дают одни деньги, а если с этим делом неважно или вообще никак - то другие.
Ну и как вы думаете, это определялось?
В один прекрасный день приходят в РСЛ две барышни ИЗ ПРАВОСЛАВНОЙ ГИМНАЗИИ (которая тоже претендует на эти деньги!) и говорят, что в УО их попросили посмотреть, как у вас с духовностью. Ну, им про походы, про спектакли, фотки всякие показывают... Всё, конечно, хорошо, но... И тут, слава Богу (я не ёрничаю!), у преподавательницы МХК нашлись-таки в журнале и в планировании темы уроков о православном зодчестве, об иконописи и проч. Короче, барышням в РСЛ понравилось, ушли вроде как довольные.
Осталось только думать да гадать (нет, пожалуй, гадать - недуховно, это я уже ёрничаю), что эти барышни напишут в отчете, и на сколько баллов РСЛ не дотянет до эталона духовности. И - шкурное любопытство! - раз уж речь о деньгах, то представляется, что была отложена сумма с расчетом, что образовательное заведение окажется на высоте. Но жаль, не оказалось, и некая часть этой суммы по назначению не дойдет. А по закону сохранения всего-всего, если здесь оно убудет, то где оно прибудет?
Ну и как вы думаете, это определялось?
В один прекрасный день приходят в РСЛ две барышни ИЗ ПРАВОСЛАВНОЙ ГИМНАЗИИ (которая тоже претендует на эти деньги!) и говорят, что в УО их попросили посмотреть, как у вас с духовностью. Ну, им про походы, про спектакли, фотки всякие показывают... Всё, конечно, хорошо, но... И тут, слава Богу (я не ёрничаю!), у преподавательницы МХК нашлись-таки в журнале и в планировании темы уроков о православном зодчестве, об иконописи и проч. Короче, барышням в РСЛ понравилось, ушли вроде как довольные.
Осталось только думать да гадать (нет, пожалуй, гадать - недуховно, это я уже ёрничаю), что эти барышни напишут в отчете, и на сколько баллов РСЛ не дотянет до эталона духовности. И - шкурное любопытство! - раз уж речь о деньгах, то представляется, что была отложена сумма с расчетом, что образовательное заведение окажется на высоте. Но жаль, не оказалось, и некая часть этой суммы по назначению не дойдет. А по закону сохранения всего-всего, если здесь оно убудет, то где оно прибудет?
Скажу о самом главном. И автор этого сообщения (КК), и реподаватели лицея, о которых в нем сообщается, по видимому не понимают, чем отличается "культура" от "духовности", а "эстетическое воспитание" от "духовного". Нужно понимать: изучение зодчества, иконописи и прочего, даже если все это будет православным, к духовно-нравственному воспитанию касательство имеет весма посредственное - это, так сказать, его самый примитивный уровень. Тем более это справедливо в отношении походов, спектаклей и подобного. Нельзя стать более духовным только потому, что сходил в музей, или театр, или на природу.
Для гимназии тоже, наверное, было что-то отложено? И, вероятно, с таким же расчетом? Лично я не могу представить ситуации, в которой чиновники отдают гимназии средства, срезаные с лицея. Понимаете, о чем это?
то представляется, что была отложена сумма с расчетом, что образовательное заведение окажется на высоте.
Для гимназии тоже, наверное, было что-то отложено? И, вероятно, с таким же расчетом? Лично я не могу представить ситуации, в которой чиновники отдают гимназии средства, срезаные с лицея. Понимаете, о чем это?
roman
Вот Вы все указуете на всеобщее непонимание отличий духовности от культуры. Давать определение понятию "культура" - занятие неблагодарное (хотя и очень познавательное): во времена, когда мне преподавали культурологию, наш препод приводил нам труд пары каких-то, кажется, немцев, собравших что-то около 355 определений термина "культура" и выведших свое, соотв., что-то около 356-го определения. Все они, в принципе, не противоречили смыслам, в это понятие вкладываемым. Хотя часто противоречили друг другу. Но отличие культуры от духовности можно понять даже без вербализации определений. Но вот тут:
я с Вами категорически не согласен! Прикоснувшись к искусству лицедея, зодчего, или Зодчего (это - для Вас, я не склонен верить в Сотворение Мира в течение 7 дней, но фигура речи - изящная), приложив духовные (иногда - еще и физические) усилия (иногда - близкие к запредельным) для достижения чего-то (понимания произведения искусства или достижения горной вершины) я лично проникаюсь чем-то, что в принципе и склонен назвать "одухотворенностью", смирением не в смысле покорности, а в смысле единения с Миром, нутряным существом его, единением с ним. Если захожу в церковь (не по празднику или по обычаю, а по наитию) и на глаза не попадаются ценники, бабки, выдергивающие свечи и прочее подобное - ощущения очень сходные... (К сожалению только - ценники в церкви сейчас что-то уж больно в глаза бросаются, а разговоры продавщиц у кассы - как-то громче и уверенней звучат. Не тянет туда заходить - проще в горы залезть за одухотворением.)
Так вот, собственно: а не путаете ли Вы сами духовность с религиозностью? Поэтому: определите как-то суть вкладываемую Вами в понятие "духовность". Я не требую строгого определения, т.к. сам не в силах дать его с ходу. Но опишите как-то Ваше понимание.
Кстати, я тоже не понимаю чем так уж сильно отличается эстетическое воспитание от духовного: если говорить об образчиках Искусства - то это как раз творения, выстраданные их авторами, не смогшими держать этого в себе и "одухотворившими" свои создания, то, что называется: вложившими в них душу, или частичку Духа, доверенную им - как хотите. Изучая (приходя к пониманию) их, ученик проделывает немалую духовную работу (в идеале, конечно) и учится.
Вот, кстати, да: духовность и душевность - безусловно, разные термины. Но так ли уж разнится суть, под ними подразумеваемая? Так ли отличается Духовная работа от Душевной? Не те же ли механизмы лежат в основе Духовного развития, предлагаемого Церковью (примеры иного свойства, а пути и принципы - те же, по-моему).
Вот Вы все указуете на всеобщее непонимание отличий духовности от культуры. Давать определение понятию "культура" - занятие неблагодарное (хотя и очень познавательное): во времена, когда мне преподавали культурологию, наш препод приводил нам труд пары каких-то, кажется, немцев, собравших что-то около 355 определений термина "культура" и выведших свое, соотв., что-то около 356-го определения. Все они, в принципе, не противоречили смыслам, в это понятие вкладываемым. Хотя часто противоречили друг другу. Но отличие культуры от духовности можно понять даже без вербализации определений. Но вот тут:
Нельзя стать более духовным только потому, что сходил в музей, или театр, или на природу.
я с Вами категорически не согласен! Прикоснувшись к искусству лицедея, зодчего, или Зодчего (это - для Вас, я не склонен верить в Сотворение Мира в течение 7 дней, но фигура речи - изящная), приложив духовные (иногда - еще и физические) усилия (иногда - близкие к запредельным) для достижения чего-то (понимания произведения искусства или достижения горной вершины) я лично проникаюсь чем-то, что в принципе и склонен назвать "одухотворенностью", смирением не в смысле покорности, а в смысле единения с Миром, нутряным существом его, единением с ним. Если захожу в церковь (не по празднику или по обычаю, а по наитию) и на глаза не попадаются ценники, бабки, выдергивающие свечи и прочее подобное - ощущения очень сходные... (К сожалению только - ценники в церкви сейчас что-то уж больно в глаза бросаются, а разговоры продавщиц у кассы - как-то громче и уверенней звучат. Не тянет туда заходить - проще в горы залезть за одухотворением.)
Так вот, собственно: а не путаете ли Вы сами духовность с религиозностью? Поэтому: определите как-то суть вкладываемую Вами в понятие "духовность". Я не требую строгого определения, т.к. сам не в силах дать его с ходу. Но опишите как-то Ваше понимание.
Кстати, я тоже не понимаю чем так уж сильно отличается эстетическое воспитание от духовного: если говорить об образчиках Искусства - то это как раз творения, выстраданные их авторами, не смогшими держать этого в себе и "одухотворившими" свои создания, то, что называется: вложившими в них душу, или частичку Духа, доверенную им - как хотите. Изучая (приходя к пониманию) их, ученик проделывает немалую духовную работу (в идеале, конечно) и учится.
Вот, кстати, да: духовность и душевность - безусловно, разные термины. Но так ли уж разнится суть, под ними подразумеваемая? Так ли отличается Духовная работа от Душевной? Не те же ли механизмы лежат в основе Духовного развития, предлагаемого Церковью (примеры иного свойства, а пути и принципы - те же, по-моему).
-
Константин Кочетков
- Гость RZN.info
- Сообщения: 432
- Зарегистрирован: 29 янв 2007, 19:42
- Откуда: Рязань
- Контактная информация:
И автор этого сообщения (КК), и реподаватели лицея, о которых в нем сообщается, по видимому не понимают, чем отличается "культура" от "духовности", а "эстетическое воспитание" от "духовного".
Мне, честно говоря, не так важно, насколько совпадает терминология работников школы и тех, кто решает, дать школе больше или меньше данег. Меня забавляет сама попытка измерять уровень духовности (как бы ни определялось это понятие) какой-то шкалой, и особенно - деньгами.
Нельзя стать более духовным только потому, что сходил в музей, или театр, или на природу.
Точно так же нельзя судить о работе школы, зайдя на несколько часов, полистав журналы и фотоальбомы, и пообщавшись с учителями.
Кстати, под спектаклями понимались спектакли, поставленные совместно учениками и взрослыми, а под походами - не выезды на природу, а многодневные, водные и горные (Пра, Карелия, Кавказ). И вот как раз в этих делах с детьми и начинает происходить что-то, что не укладывается в терминологию, понятную тем, кто под духовным воспитанием понимает школьный курс с использованием учебников по ОПК.
Да и сказано же - "Не судите..."
-
Константин Кочетков
- Гость RZN.info
- Сообщения: 432
- Зарегистрирован: 29 янв 2007, 19:42
- Откуда: Рязань
- Контактная информация:
Цитата:
то представляется, что была отложена сумма с расчетом, что образовательное заведение окажется на высоте.
Для гимназии тоже, наверное, было что-то отложено? И, вероятно, с таким же расчетом? Лично я не могу представить ситуации, в которой чиновники отдают гимназии средства, срезаные с лицея. Понимаете, о чем это?
Не думаю, что прибудет у Православной гимназии. В УО люди неглупые, по-хозяйски распорядятся получившимся остатком. (Нехорошо думать о людях плохо, строить домыслы, "судить"... Но, вроде как налоги плачу, иногда интересно, как моими деньгами распоряжаются...)
-
golovan
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 2435
- Зарегистрирован: 12 июн 2006, 11:07
- Откуда: 3держинка, авенида МОгэс
Константин Кочетков писал(а):... в городском УО следующая фишка: на финансирование негосударственных ОУ теперь вводится некий коэффициент "духовного воспитания"...
на прошлой неделе тоже про это узнал, и стало ОЧЕНЬ интересно что же за приказ/распоряжение/методику они используют ??
2 salabus привет, привет ! :о)
про "Соборян" напомнил, спасибо, там тоже весьма по теме история.
Последний раз редактировалось golovan 17 фев 2008, 13:59, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться в «Религия, конфессии»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей