Неуклюжие пируэты неумелого танцора
Добавлено: 21 мар 2011, 16:08
НЕУКЛЮЖИЕ ПИРУЭТЫ НЕУМЕЛОГО ТАНЦОРА
«Неумелому танцору всегда что-то мешает» - таков общий и в то же время абсолютно конкретный смысл соленой народной мудрости, известной в России, пожалуй, всякому. Подтверждение оной сплошь и рядом можно встретить в российской протестантской действительности.
Т.н. «солисты» современного Евангельского Движения выделывают чрезвычайно замысловатые, и как им, наверное, кажется, ловкие коленца, которые на самом деле вызывают саркастическую и одновременно грустную улыбку.
Образчиком подобного дивертисмента является как будто бы серьезное интервью, данное Председателем РС ЕХБ Алексеем Васильевичем Смирновым и приуроченное к годовщине его интронизации на баптистском Олимпе http://baptist.org.ru/news/broadcast/2883/
Пастор Смирнов пытается совместить в нем несовместимое: демонстративную склонность к церковному реформированию и… нескрываемый отказ от такового.
«Библия учит, что Бог творит до сих пор. Это значит, что процесс созидания Церкви не закончился. И никто из нас не может сказать, что та форма, которая было сто лет назад, или пятьсот лет назад, или десять лет назад - совершенная и не должна изменяться. Церковь Христова – это живой организм. Мы должны реагировать на процессы, которые происходят и внутри Церкви, и за ее пределами», - вроде бы здраво утверждает Алексей Васильевич. Но…, похоже, сие утверждение абсолютно не касается возглавляемой им структуры. А. Смирнов констатирует: «РС ЕХБ – это давно сложившееся братство со своей философией, со своим богословием и даже образом жизни, со своим форматом церковной жизни. Хотя Союз – это огромное пространство и по территории, и даже по субкультурам, тем не менее, у нас - единое понимание не только в вопросах богословия, но и в вопросах развития братства».
Посему любое реформирование братства он с нескрываемой брезгливостью именует «революцией» (кстати, в интервью он несколько раз храбро намекает на свой – уже давно не актуальный – антисоветизм – Прим. Авт.). «…РС ЕХБ не нуждается в революции. Не нуждается в радикальных изменениях, потому что богословие остается неизменным, и общая позиция – отношение к жизни, к обществу – остается достаточно внятной», - провозглашает отчаянный «контрреволюционер». Когда интервьюер задает Председателю вопрос о «заметных изменениях» в РС ЕХБ за год, минувший с момента его избрания, то получает показательный ответ:«Заметные изменения обычно происходят только во время революций, как сейчас в Египте».
А. Смирнов пытается как-то оправдать манкирование союзом Лозаннского движения: «Я бы не стал оценивать как нашу позицию то, что на конгрессе в Кейптауне наше братство было представлено одним участником – Виталием Кирилловичем Власенко. Это - не позиция, это сложившаяся ситуация, связанная, в том числе и со съездом РС ЕХБ. Мы уже встречались в Киеве с одним из руководителей Лозаннского движения и участниками Конгресса из стран СНГ. Мы договорились о встрече здесь, в Москве, в апреле месяце. Мы и дальше будем встречаться и говорить о дальнейшем развитии наших отношений. Нет никакого противостояния, нет никакого пренебрежения. Это просто стечение обстоятельств».
От себя могу добавить, что занятая РС ЕХБ на практике платформа по отношению к недавнему Конгрессу в Кейптауне объясняется банальным нежеланием послать туда (как, впрочем, и на любое другое авторитетное международное мероприятие – Прим. Авт.) действительно талантливых, квалифицированных и высоко духовных спикеров. Ибо таковых попросту нет среди «шишек» евангельско-баптистского союза! Назовите хотя бы один значимый, крупный, резонансный общественный форум за последнее десятилетие, на котором блестяще, а не «протокольно» выступили лидеры РС ЕХБ? Назовите!!!
Специфично оценил Алексей Смирнов и деятельность Консультативного совета глав протестантских Церквей России, в коем он является одним из сопредседателей. На вопрос интервьюера - насколько важен этот орган – Председатель РС ЕХБ ответил: «Я думаю, что это - не орган, это только - инструмент. Это - инструмент протестантских Церквей, или протестантских союзов, в котором мы можем продемонстрировать свое единство по определенным вопросам… На жизнь самих протестантов, скорей всего, он мало влияет, поскольку он не затрагивает интересов различных союзов. Это, скорее, промежуточное звено между протестантским сообществом вообще и обществом светским… Как правило, дискуссий там нет вообще. Мы не обсуждаем богословские вопросы, а когда мы говорим о социальных проблемах, то у нас единая позиция».
Любопытно, что скажут на это коллеги Алексея Васильевича?
Касаясь позиции РС ЕХБ по межконфессиональному сотрудничеству, А. Смирнов признается: «У нас нет специальной программы построения отношений со всеми существующими христианскими и нехристианскими конфессиями. Но всегда, когда возникает необходимость, или ситуация складывается так, что нам нужен диалог, мы открыты для разговора со всеми здравыми людьми».
Напрашивается вопрос: А чем занят выше упомянутый в интервью Виталий Власенко, руководитель отдела внешних церковных связей РС ЕХБ? Разговорами? Закусками на т.н. «молитвенных завтраках»? Авторитетным высиживанием на заграничных мероприятиях?
Простите, господа! Но это – не серьезно!
Как не серьезно и заявление Смирнова относительно проблем с сооружением молитвенных домов РС ЕХБ: «Государство нам не помогает, как православным. Дома молитвы строятся только за свой счет – на пожертвования верующих. Поэтому мы часто не можем достроить то, что уже начато».
Есть в этом заявлении нечто инфантильное, детсадовское! Так и видится заплаканный мальчик с замызганным слюнявчиком и надутыми губками.
Разумеется, в приведенном интервью немало говорится о величайшем патриотизме баптистов, об их «открытости» обществу, высокой нравственности, готовности к диалогу даже с теми, кто мыслит иначе и т.д. и т.п. Но, тем не менее, сам Алексей Смирнов констатирует, что в РС ЕХБ сейчас всего «порядка 80 тысяч членов», что примерно соответствует числу населения в среднестатистическом районном центре Подмосковья.
Эта цифра - говорящая! Говорящая гораздо точнее, нежели Председатель РС ЕХБ.
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ ИЛИ «БЕЗНАДЕГА ТОЧКА РУ»
Полагаю, что существенно дополняют слова А. Смирнова фрагменты из интервью старшего пресвитера РС ЕХБ по Московской области Николая Маслякова, опубликованного официальным сайтом евангельско-баптистского братства:
«Мы давно уже пришли к тому, что практически никаких массовых мероприятий на областном уровне не проводим (речь о баптистских церквах Московской области – Прим. Авт.).»
«Наверное, надо признаться, что в большинстве случаев позиция Церкви слаба. Конечно, где-то дети Божьи бодрствуют и не сдаются, но в целом можно сказать, что влияние Церкви слабеет. В каких-то странах мы такого не видим, но в России, к сожалению, подобные процессы происходят. Как это ни печально констатировать».
«Мне кажется, когда мы говорим о влиянии Церкви на общество, то это какое-то наше мифическое представление и желание».
«Сегодня мир развивается в совершенно противоположном направлении по отношению к Церкви. У Церкви свои цели, а у мира свои. Они никак не стыкуются и даже параллельно никак не идут. То есть мы живем диаметрально противоположными ценностями и желаниями.
Поэтому я не знаю, насколько это вообще реально, чтобы Церковь оказывала влияние на мир. У нас разные цели. Когда мы высказываем свои цели миру, то мир отворачивается» http://baptist.org.ru/news/broadcast/2850/
Как говорится, без комментариев...
Пастор Владимир СОЛОДОВНИКОВ, профессор Духовной Академии Содружества Евангельских Христиан России (СЕХР)
«Неумелому танцору всегда что-то мешает» - таков общий и в то же время абсолютно конкретный смысл соленой народной мудрости, известной в России, пожалуй, всякому. Подтверждение оной сплошь и рядом можно встретить в российской протестантской действительности.
Т.н. «солисты» современного Евангельского Движения выделывают чрезвычайно замысловатые, и как им, наверное, кажется, ловкие коленца, которые на самом деле вызывают саркастическую и одновременно грустную улыбку.
Образчиком подобного дивертисмента является как будто бы серьезное интервью, данное Председателем РС ЕХБ Алексеем Васильевичем Смирновым и приуроченное к годовщине его интронизации на баптистском Олимпе http://baptist.org.ru/news/broadcast/2883/
Пастор Смирнов пытается совместить в нем несовместимое: демонстративную склонность к церковному реформированию и… нескрываемый отказ от такового.
«Библия учит, что Бог творит до сих пор. Это значит, что процесс созидания Церкви не закончился. И никто из нас не может сказать, что та форма, которая было сто лет назад, или пятьсот лет назад, или десять лет назад - совершенная и не должна изменяться. Церковь Христова – это живой организм. Мы должны реагировать на процессы, которые происходят и внутри Церкви, и за ее пределами», - вроде бы здраво утверждает Алексей Васильевич. Но…, похоже, сие утверждение абсолютно не касается возглавляемой им структуры. А. Смирнов констатирует: «РС ЕХБ – это давно сложившееся братство со своей философией, со своим богословием и даже образом жизни, со своим форматом церковной жизни. Хотя Союз – это огромное пространство и по территории, и даже по субкультурам, тем не менее, у нас - единое понимание не только в вопросах богословия, но и в вопросах развития братства».
Посему любое реформирование братства он с нескрываемой брезгливостью именует «революцией» (кстати, в интервью он несколько раз храбро намекает на свой – уже давно не актуальный – антисоветизм – Прим. Авт.). «…РС ЕХБ не нуждается в революции. Не нуждается в радикальных изменениях, потому что богословие остается неизменным, и общая позиция – отношение к жизни, к обществу – остается достаточно внятной», - провозглашает отчаянный «контрреволюционер». Когда интервьюер задает Председателю вопрос о «заметных изменениях» в РС ЕХБ за год, минувший с момента его избрания, то получает показательный ответ:«Заметные изменения обычно происходят только во время революций, как сейчас в Египте».
А. Смирнов пытается как-то оправдать манкирование союзом Лозаннского движения: «Я бы не стал оценивать как нашу позицию то, что на конгрессе в Кейптауне наше братство было представлено одним участником – Виталием Кирилловичем Власенко. Это - не позиция, это сложившаяся ситуация, связанная, в том числе и со съездом РС ЕХБ. Мы уже встречались в Киеве с одним из руководителей Лозаннского движения и участниками Конгресса из стран СНГ. Мы договорились о встрече здесь, в Москве, в апреле месяце. Мы и дальше будем встречаться и говорить о дальнейшем развитии наших отношений. Нет никакого противостояния, нет никакого пренебрежения. Это просто стечение обстоятельств».
От себя могу добавить, что занятая РС ЕХБ на практике платформа по отношению к недавнему Конгрессу в Кейптауне объясняется банальным нежеланием послать туда (как, впрочем, и на любое другое авторитетное международное мероприятие – Прим. Авт.) действительно талантливых, квалифицированных и высоко духовных спикеров. Ибо таковых попросту нет среди «шишек» евангельско-баптистского союза! Назовите хотя бы один значимый, крупный, резонансный общественный форум за последнее десятилетие, на котором блестяще, а не «протокольно» выступили лидеры РС ЕХБ? Назовите!!!
Специфично оценил Алексей Смирнов и деятельность Консультативного совета глав протестантских Церквей России, в коем он является одним из сопредседателей. На вопрос интервьюера - насколько важен этот орган – Председатель РС ЕХБ ответил: «Я думаю, что это - не орган, это только - инструмент. Это - инструмент протестантских Церквей, или протестантских союзов, в котором мы можем продемонстрировать свое единство по определенным вопросам… На жизнь самих протестантов, скорей всего, он мало влияет, поскольку он не затрагивает интересов различных союзов. Это, скорее, промежуточное звено между протестантским сообществом вообще и обществом светским… Как правило, дискуссий там нет вообще. Мы не обсуждаем богословские вопросы, а когда мы говорим о социальных проблемах, то у нас единая позиция».
Любопытно, что скажут на это коллеги Алексея Васильевича?
Касаясь позиции РС ЕХБ по межконфессиональному сотрудничеству, А. Смирнов признается: «У нас нет специальной программы построения отношений со всеми существующими христианскими и нехристианскими конфессиями. Но всегда, когда возникает необходимость, или ситуация складывается так, что нам нужен диалог, мы открыты для разговора со всеми здравыми людьми».
Напрашивается вопрос: А чем занят выше упомянутый в интервью Виталий Власенко, руководитель отдела внешних церковных связей РС ЕХБ? Разговорами? Закусками на т.н. «молитвенных завтраках»? Авторитетным высиживанием на заграничных мероприятиях?
Простите, господа! Но это – не серьезно!
Как не серьезно и заявление Смирнова относительно проблем с сооружением молитвенных домов РС ЕХБ: «Государство нам не помогает, как православным. Дома молитвы строятся только за свой счет – на пожертвования верующих. Поэтому мы часто не можем достроить то, что уже начато».
Есть в этом заявлении нечто инфантильное, детсадовское! Так и видится заплаканный мальчик с замызганным слюнявчиком и надутыми губками.
Разумеется, в приведенном интервью немало говорится о величайшем патриотизме баптистов, об их «открытости» обществу, высокой нравственности, готовности к диалогу даже с теми, кто мыслит иначе и т.д. и т.п. Но, тем не менее, сам Алексей Смирнов констатирует, что в РС ЕХБ сейчас всего «порядка 80 тысяч членов», что примерно соответствует числу населения в среднестатистическом районном центре Подмосковья.
Эта цифра - говорящая! Говорящая гораздо точнее, нежели Председатель РС ЕХБ.
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ ИЛИ «БЕЗНАДЕГА ТОЧКА РУ»
Полагаю, что существенно дополняют слова А. Смирнова фрагменты из интервью старшего пресвитера РС ЕХБ по Московской области Николая Маслякова, опубликованного официальным сайтом евангельско-баптистского братства:
«Мы давно уже пришли к тому, что практически никаких массовых мероприятий на областном уровне не проводим (речь о баптистских церквах Московской области – Прим. Авт.).»
«Наверное, надо признаться, что в большинстве случаев позиция Церкви слаба. Конечно, где-то дети Божьи бодрствуют и не сдаются, но в целом можно сказать, что влияние Церкви слабеет. В каких-то странах мы такого не видим, но в России, к сожалению, подобные процессы происходят. Как это ни печально констатировать».
«Мне кажется, когда мы говорим о влиянии Церкви на общество, то это какое-то наше мифическое представление и желание».
«Сегодня мир развивается в совершенно противоположном направлении по отношению к Церкви. У Церкви свои цели, а у мира свои. Они никак не стыкуются и даже параллельно никак не идут. То есть мы живем диаметрально противоположными ценностями и желаниями.
Поэтому я не знаю, насколько это вообще реально, чтобы Церковь оказывала влияние на мир. У нас разные цели. Когда мы высказываем свои цели миру, то мир отворачивается» http://baptist.org.ru/news/broadcast/2850/
Как говорится, без комментариев...
Пастор Владимир СОЛОДОВНИКОВ, профессор Духовной Академии Содружества Евангельских Христиан России (СЕХР)