Статья о псевдо-лютеранах
Добавлено: 21 авг 2006, 19:41
ДАНИЭЛЬ ЭЙСЕТ ИЛИ ПЕЧАЛЬНАЯ КЛОУНАДА (заметки с натуры)
Житейский опыт всякого здравомыслящего человека свидетельствует о том, что любое живое и перспективное дело вызывает бурно-негативную реакцию у законченных неудачников или откровенных бездельников (кстати, сами термины - "неудачник" и "бездельник" - почти синонимичны). Как правило, негодующие не имеют никакого сколько-нибудь адекватного представления об объекте своей критики. Ибо они одержимы "комплексом Даниэля Эйсета" - антигероя замечательной и грустной повести Альфонса Доде "Мылыш", который - будучи ущербным физически, морально и профессионально - любил подчеркнуть собственную значимость, пренебрежительно рассуждая о том, о чем не имел даже малейшего понятия. Жалкий актер театрика в парижском предместье - он от души унижал подлинных служителей искусства.
Пожалуй, образ Даниэля Эйсета, созданный гением французского писателя-реалиста еще в позапрошлом веке, не утратил актуальности и до сего дня. Доморощенными "эйсетиками" рубежа тысячелетий вполне можно назвать некоторых псевдо-священников из духовно обанкротившихся евангелическо-лютеранских юрисдикций, которым не по душе катарсис российского протестантизма.
Авторитетные христианские и светские аналитики сейчас много пишут и рассуждают о феномене Евангелическо-Лютеранской Церкви России, как явлении, способном эффективно противостоять как кондово-консервативным, так и разнузданно либеральным тенденциям в современном христианстве. Выдвигаются взвешенные, иногда и критические, суждения+ И это нормально+ Поскольку высказываются вполне компетентные эксперты в области теологии, истории церкви, религиоведения, миссиологии+ Но зачастую расслышать нечто здравое назойливо мешают странные репризы злобно-печальных клоунов, по недоразумению облаченных в священнические ризы.
Должна ли "страна знать своих героев"?
Как говорится, "вспомним их поименно"!
"Черный клоун" - Зигфрид Шпрингер, "лимонно-желтый" клоун - Готфрид Шпит, "бумажный клоун" по кличке "ЦРУ", "сиреневый клоун" по кличке "Художник", "шведский клоун" по кличке "Поток сознания" и т.д. и т.п. Имена, клички, маски смешались как в абсурдной картине Энди Уорхала+ и все это под звуковой фон зудящего праведно-смиренного злословия.
Оставим на совести обличителей "страшилки" об "СЛЧ", "компру" на учредителей ЕЛЦР+ Поговорим о другом+
СЮЖЕТ ПЕРВЫЙ - "РЯЗАНСКИЙ ПРОЕКТ" (Начат в 2004 году; результат: возрожден и официально зарегистрирован один из старейших Евангелическо-Лютеранских приходов России. Приход активно занимается миссионерской, образовательной, культурно-просветительской и экуменической деятельностью. Свыше 90 процентов прихожан имеют высшее образование).
Изречения пробста Приволжского пробства Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии на территории России Сергея Шанина, высказанные исполнителю проекта - ныне автору этого памфлета:
"Да, "рязанский проект" - это интересно+ Но стоит ли заниматься активной миссионерской деятельностью? Это - небезопасно+ В конце концов Иисус Христос давал Великое Поручение (См.Матф.28:19-20) апостолам, а не нам!"
"Не нужно ехать в Рязань и учреждать там приход! Это не входит в планы ЕЛЦИ!
Кто Вам дороже: Церковь Божия или "СЛЧ", затевающее авантюру в Рязани?! Кто Вам дороже: Господь Бог или директор "СЛЧ" Андреев?! Запомните Владимир Васильевич, для Вас есть только два непререкаемых авторитета - я, пробст Шанин, и архиепископ (!!!???) Кугаппи!"
СЮЖЕТ ВТОРОЙ - "ВОРОНЕЖСКИЙ ПРОЕКТ" (Начат в 2002 году; результат: создан приход, активно занимающийся миссионерской деятельностью среди отбывающих наказание в ИТУ и социальной реабилитацией бывших осужденных; многие из них приняли лютеранство).
Изречение пробста Приволжского пробства Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии на территории России Сергея Шанина, высказанное исполнителю проекта - Анатолию Малахову:
"ЕЛЦИ не нужны новые общины. Содержать их не на что. Лучше идите в другие христианские союзы!"
Изречение пробста Приволжского пробства Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии на территории России Сергея Шанина, высказанное автору этого памфлета:
"Был я в Воронеже+ Странно как-то+ Образуется приход из бывших зеков+ Какая у них теология? Это же - зеки+ А их руководитель Малахов однозначно должен мне подчиняться и во всем следовать моим распоряжениям. Если он, конечно, намеревается делать приход для ЕЛЦИ+ С другой стороны, зачем нам новый приход? В Воронеже есть маленький, приличный и не криминальный приход ЕЛЦИ+ Лишняя головная боль эта новая община в Воронеже, очередная авантюра "СЛЧ"!
СЮЖЕТ ТРЕТИЙ - "МОРШАНСКИЙ ПРОЕКТ" (Начат в 2002 году; результат: создан приход из числа бывших приверженцев культа Уитнесса Ли и харизматов, активно занимающийся миссионерской, антикультистской, культурно-просветительской, благотворительной и общественной деятельностью).
Изречение пробста Приволжского пробства Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии на территории России Сергея Шанина, высказанное исполнителю проекта - Сергею Кирюшатову:
"Почему твой приход так рвется в ЕЛЦИ? И ты лично зачем туда рвешься? Денег от нас все равно не получишь! Иди лучше к пресвитерианам: они тебе и храм выстроят, и на зарплату посадят+
Ну, конечно, ЕЛЦИ может взять Ваш приход, зарегистрировать его в своем составе, но+ в очень отдаленной перспективе+"
СЮЖЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ - "САРАТОВСКИЙ ПРОЕКТ" (Начат в 2000 году; результат: создан приход из числа бывших неверующих, активно занимающийся миссионерской, антикультистской, культурно-просветительской деятельностью).
Изречение пробста Приволжского пробства Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии на территории России Сергея Шанина, высказанное исполнителю проекта - Сергею Журавлеву:
"Зачем в Саратове новый лютеранский приход? Вполне достаточно одного. Объединяйтесь с ним, и все дела!"
Все эти "заметки с натуры" - не запоздалое возмездие г-ну Шанину+ Его "изречения", увы, типичны для утративших всякую связь с живым христианством и абсолютно некомпетентных функционеров ЕЛЦИ И ЕЛЦЕР (ELKRAS). Они отражают дух самих этих юрисдикций, не просто далеких от Евангелия, а откровенно антиевангельских. В одной из них Евангелие подменено фольклорным традиционализмом, в другой - "продвинутым" (вопрос куда?) гуманизмом.
Кроме всего прочего, "коверные" или точнее подковерные одержимы маниакальной идеей о том, что вновь образованные приходы будут просить у них денег. Заметим, что выше указанные общины собирают достаточные пожертвования, сотрудничают со спонсорами, а Воронежский приход Святой Марии вообще имеет подсобные производства.
Маниакальность проявляется и в комплексе "больших начальников-бюрократов": весной минувшего года г-н Шпрингер дал аудиенцию всего в 4 минуты (!!!) представителям Рязанского и Воронежского прихода, которые специально ради общения с "маститым пастырем", кстати, по предварительной договоренности, прибыли из своих городов в Москву. Этот гражданин Германии принимал служителей Божиих (искренне желавших тогда обсудить с ним вопрос о вступлении в ЕЛЦЕР) + на улице.
Его мальчикоподобный адъютант - также германский подданный - г-н Шпит в июле сего года, узнав о том, что Рязанскому приходу удалось зарегистрироваться автономно, заявил Председателю Приходского совета этой общины Ивану Дмитриевичу Северину: "Как же так?!! Вы должны были зарегистрироваться только в составе ЕЛЦЕР, правда, это потребовало бы продолжительного времени+ То, что Вы зарегистрировались автономно - это сектантство! Пусть Солодовников позвонит мне! Нет, лучше я сам приеду в Рязань и наведу там порядок!"
Похоже, Рязанский приход, который футболили "святые отцы" ЕЛЦИ и ЕЛЦЕР, встал им поперек горла. Мысль о том, что это так, а не иначе, озвучил 18 ноября 2005 года в Ново-Саратовской семинарии ее фюрер Годеке фон Бремен, который заявил автору этих строк: "Странно, и в России, и по всему миру число лютеранских прихожан сокращается, а у Вас, в Рязани, растет+ Это - очень странно. А вот Ваши теологические воззрения все же не соответствуют времени+ Вы не открыты для новых идей!" Т.н. "новые идеи" вальяжных дедушек и высокомерных мальчиков из Германии всем хорошо известны: это - уважение и патологическая тяга к сексуальным меньшинствам, - а точнее к половым террористам-извращенцам, женское священство, т.н. "критика библейских мифологем" и т.п.
Эти идеи однозначно не принимают истинно верующие души Рязани, Воронежа, Саратова, Моршанска, для которых неприемлема ревизия Библии, а также принципов Великой Реформации.
Тем временем, все эти шанины, шпрингеро-шпиты и необремененные христианской духовностью бремены материализуются в собирательный образ Даниэля Эйсета - маленького кадавра-аутсайдера с непомерными амбициями, который не способен ни на что, кроме жалкого злословия и сомнительных мечтаний.
Пастор Владимир СОЛОДОВНИКОВ,
настоятель Прихода Святой Марии (ЕЛЦР),
г.Рязань.
Житейский опыт всякого здравомыслящего человека свидетельствует о том, что любое живое и перспективное дело вызывает бурно-негативную реакцию у законченных неудачников или откровенных бездельников (кстати, сами термины - "неудачник" и "бездельник" - почти синонимичны). Как правило, негодующие не имеют никакого сколько-нибудь адекватного представления об объекте своей критики. Ибо они одержимы "комплексом Даниэля Эйсета" - антигероя замечательной и грустной повести Альфонса Доде "Мылыш", который - будучи ущербным физически, морально и профессионально - любил подчеркнуть собственную значимость, пренебрежительно рассуждая о том, о чем не имел даже малейшего понятия. Жалкий актер театрика в парижском предместье - он от души унижал подлинных служителей искусства.
Пожалуй, образ Даниэля Эйсета, созданный гением французского писателя-реалиста еще в позапрошлом веке, не утратил актуальности и до сего дня. Доморощенными "эйсетиками" рубежа тысячелетий вполне можно назвать некоторых псевдо-священников из духовно обанкротившихся евангелическо-лютеранских юрисдикций, которым не по душе катарсис российского протестантизма.
Авторитетные христианские и светские аналитики сейчас много пишут и рассуждают о феномене Евангелическо-Лютеранской Церкви России, как явлении, способном эффективно противостоять как кондово-консервативным, так и разнузданно либеральным тенденциям в современном христианстве. Выдвигаются взвешенные, иногда и критические, суждения+ И это нормально+ Поскольку высказываются вполне компетентные эксперты в области теологии, истории церкви, религиоведения, миссиологии+ Но зачастую расслышать нечто здравое назойливо мешают странные репризы злобно-печальных клоунов, по недоразумению облаченных в священнические ризы.
Должна ли "страна знать своих героев"?
Как говорится, "вспомним их поименно"!
"Черный клоун" - Зигфрид Шпрингер, "лимонно-желтый" клоун - Готфрид Шпит, "бумажный клоун" по кличке "ЦРУ", "сиреневый клоун" по кличке "Художник", "шведский клоун" по кличке "Поток сознания" и т.д. и т.п. Имена, клички, маски смешались как в абсурдной картине Энди Уорхала+ и все это под звуковой фон зудящего праведно-смиренного злословия.
Оставим на совести обличителей "страшилки" об "СЛЧ", "компру" на учредителей ЕЛЦР+ Поговорим о другом+
СЮЖЕТ ПЕРВЫЙ - "РЯЗАНСКИЙ ПРОЕКТ" (Начат в 2004 году; результат: возрожден и официально зарегистрирован один из старейших Евангелическо-Лютеранских приходов России. Приход активно занимается миссионерской, образовательной, культурно-просветительской и экуменической деятельностью. Свыше 90 процентов прихожан имеют высшее образование).
Изречения пробста Приволжского пробства Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии на территории России Сергея Шанина, высказанные исполнителю проекта - ныне автору этого памфлета:
"Да, "рязанский проект" - это интересно+ Но стоит ли заниматься активной миссионерской деятельностью? Это - небезопасно+ В конце концов Иисус Христос давал Великое Поручение (См.Матф.28:19-20) апостолам, а не нам!"
"Не нужно ехать в Рязань и учреждать там приход! Это не входит в планы ЕЛЦИ!
Кто Вам дороже: Церковь Божия или "СЛЧ", затевающее авантюру в Рязани?! Кто Вам дороже: Господь Бог или директор "СЛЧ" Андреев?! Запомните Владимир Васильевич, для Вас есть только два непререкаемых авторитета - я, пробст Шанин, и архиепископ (!!!???) Кугаппи!"
СЮЖЕТ ВТОРОЙ - "ВОРОНЕЖСКИЙ ПРОЕКТ" (Начат в 2002 году; результат: создан приход, активно занимающийся миссионерской деятельностью среди отбывающих наказание в ИТУ и социальной реабилитацией бывших осужденных; многие из них приняли лютеранство).
Изречение пробста Приволжского пробства Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии на территории России Сергея Шанина, высказанное исполнителю проекта - Анатолию Малахову:
"ЕЛЦИ не нужны новые общины. Содержать их не на что. Лучше идите в другие христианские союзы!"
Изречение пробста Приволжского пробства Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии на территории России Сергея Шанина, высказанное автору этого памфлета:
"Был я в Воронеже+ Странно как-то+ Образуется приход из бывших зеков+ Какая у них теология? Это же - зеки+ А их руководитель Малахов однозначно должен мне подчиняться и во всем следовать моим распоряжениям. Если он, конечно, намеревается делать приход для ЕЛЦИ+ С другой стороны, зачем нам новый приход? В Воронеже есть маленький, приличный и не криминальный приход ЕЛЦИ+ Лишняя головная боль эта новая община в Воронеже, очередная авантюра "СЛЧ"!
СЮЖЕТ ТРЕТИЙ - "МОРШАНСКИЙ ПРОЕКТ" (Начат в 2002 году; результат: создан приход из числа бывших приверженцев культа Уитнесса Ли и харизматов, активно занимающийся миссионерской, антикультистской, культурно-просветительской, благотворительной и общественной деятельностью).
Изречение пробста Приволжского пробства Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии на территории России Сергея Шанина, высказанное исполнителю проекта - Сергею Кирюшатову:
"Почему твой приход так рвется в ЕЛЦИ? И ты лично зачем туда рвешься? Денег от нас все равно не получишь! Иди лучше к пресвитерианам: они тебе и храм выстроят, и на зарплату посадят+
Ну, конечно, ЕЛЦИ может взять Ваш приход, зарегистрировать его в своем составе, но+ в очень отдаленной перспективе+"
СЮЖЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ - "САРАТОВСКИЙ ПРОЕКТ" (Начат в 2000 году; результат: создан приход из числа бывших неверующих, активно занимающийся миссионерской, антикультистской, культурно-просветительской деятельностью).
Изречение пробста Приволжского пробства Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии на территории России Сергея Шанина, высказанное исполнителю проекта - Сергею Журавлеву:
"Зачем в Саратове новый лютеранский приход? Вполне достаточно одного. Объединяйтесь с ним, и все дела!"
Все эти "заметки с натуры" - не запоздалое возмездие г-ну Шанину+ Его "изречения", увы, типичны для утративших всякую связь с живым христианством и абсолютно некомпетентных функционеров ЕЛЦИ И ЕЛЦЕР (ELKRAS). Они отражают дух самих этих юрисдикций, не просто далеких от Евангелия, а откровенно антиевангельских. В одной из них Евангелие подменено фольклорным традиционализмом, в другой - "продвинутым" (вопрос куда?) гуманизмом.
Кроме всего прочего, "коверные" или точнее подковерные одержимы маниакальной идеей о том, что вновь образованные приходы будут просить у них денег. Заметим, что выше указанные общины собирают достаточные пожертвования, сотрудничают со спонсорами, а Воронежский приход Святой Марии вообще имеет подсобные производства.
Маниакальность проявляется и в комплексе "больших начальников-бюрократов": весной минувшего года г-н Шпрингер дал аудиенцию всего в 4 минуты (!!!) представителям Рязанского и Воронежского прихода, которые специально ради общения с "маститым пастырем", кстати, по предварительной договоренности, прибыли из своих городов в Москву. Этот гражданин Германии принимал служителей Божиих (искренне желавших тогда обсудить с ним вопрос о вступлении в ЕЛЦЕР) + на улице.
Его мальчикоподобный адъютант - также германский подданный - г-н Шпит в июле сего года, узнав о том, что Рязанскому приходу удалось зарегистрироваться автономно, заявил Председателю Приходского совета этой общины Ивану Дмитриевичу Северину: "Как же так?!! Вы должны были зарегистрироваться только в составе ЕЛЦЕР, правда, это потребовало бы продолжительного времени+ То, что Вы зарегистрировались автономно - это сектантство! Пусть Солодовников позвонит мне! Нет, лучше я сам приеду в Рязань и наведу там порядок!"
Похоже, Рязанский приход, который футболили "святые отцы" ЕЛЦИ и ЕЛЦЕР, встал им поперек горла. Мысль о том, что это так, а не иначе, озвучил 18 ноября 2005 года в Ново-Саратовской семинарии ее фюрер Годеке фон Бремен, который заявил автору этих строк: "Странно, и в России, и по всему миру число лютеранских прихожан сокращается, а у Вас, в Рязани, растет+ Это - очень странно. А вот Ваши теологические воззрения все же не соответствуют времени+ Вы не открыты для новых идей!" Т.н. "новые идеи" вальяжных дедушек и высокомерных мальчиков из Германии всем хорошо известны: это - уважение и патологическая тяга к сексуальным меньшинствам, - а точнее к половым террористам-извращенцам, женское священство, т.н. "критика библейских мифологем" и т.п.
Эти идеи однозначно не принимают истинно верующие души Рязани, Воронежа, Саратова, Моршанска, для которых неприемлема ревизия Библии, а также принципов Великой Реформации.
Тем временем, все эти шанины, шпрингеро-шпиты и необремененные христианской духовностью бремены материализуются в собирательный образ Даниэля Эйсета - маленького кадавра-аутсайдера с непомерными амбициями, который не способен ни на что, кроме жалкого злословия и сомнительных мечтаний.
Пастор Владимир СОЛОДОВНИКОВ,
настоятель Прихода Святой Марии (ЕЛЦР),
г.Рязань.