О тошнотворно-благочестивом сервилизме

Место общения верующих и желающих найти веру. Информация о приходах действующих на территории Рязани и области. Вопросы богословия и атеизма.

Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info

raison
Гость RZN.info
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 29 мар 2005, 11:02
Откуда: Рязань

О тошнотворно-благочестивом сервилизме

Сообщение raison » 22 ноя 2012, 16:57

О тошнотворно-благочестивом сервилизме, неприятии оппозиции, правоте классиков русской литературы и… об ухмылке товарища Сталина


«Когда же надо подслужиться,
И он сгибался вперегиб».

А.С. Грибоедов, «Горе от ума»


«Кто ж он? Преданный без лести…».

А.С. Пушкин, «Эпиграмма на Аракчеева»


«…кто нынече не гнется,
Ни до чего тот не добьется».

М.Ю. Лермонтов, «Маскарад»



Сервилизм отечественных протестантских лидеров нынче мало кого удивляет. Обычно он заявляет о себе в тяжкую для Церкви годину, когда ее взаимоотношения с государственной властью опасно искрят или угрожающе поскрипывают. При этих явно неблагоприятных обстоятельствах сервилизм вынимается из пыльного и затхлого мешка для обеспечения пресловутой «церковной безопасности» или же – чего уж скрывать! – личного комфорта «братьев-руководящих».
Сервилизм по-российски чрезвычайно многолик, ибо формировался и в условиях «победоносцевской реакции», и - «золотого десятилетия», и - культа личности звероподобных вождей, и в кукурузно-маразматический период экономной экономики. Сейчас он совершенствуется в контексте двуликой тандемной действительности, сменившей говорливо-суетливую, а затем пьяненькую псевдо-демократию.
Сервилизм бывает изящным, искрометно-дипломатичным, ненавязчиво мелькающим даже в популярных телевизионных ток-шоу.
Сервилизм – намного реже – выступает с позиции грубоватого «правдолюбия», но таким образом, чтобы дергая власть за усы, не рассердить ее окончательно и бесповоротно.
Есть сервилизм, вполне искренне полирующий все части государственного тела, полирующий восторженно, самозабвенно аж… до самоварного блеска!
И все бы ничего: мы в Россиюшке видели и не такое! – если бы пресмыкательство перед власть имущими цинично не прикрывалось ссылками на Священное Писание.
Особое мастерство в этом «искусстве» стяжал старший пресвитер Московской Центральной Церкви евангельских христиан-баптистов, заместитель Председателя Российского Союза ЕХБ по Центральному региону Сергей Золотаревский.
Если кто-то сомневается, то убедиться в данном утверждении можно, ознакомившись с текстом интервью г-на Золотаревского, опубликованного на http://www.mbchurch.ru/news/church/8354/
Данное интервью имеет довольно откровенный заголовок - «Христианин не должен находиться в оппозиции к власти».
Не менее откровенны и недвусмысленны следующие тезисы лидера московских баптистов: «…говоря о политике, считаю важным отметить, что Церковь не должна быть оппозиционной к существующей государственной власти. Причем не только служители, но и рядовые челны церкви должны уважать руководство страны, в которой они живут, и молиться о нем. Священное Писание говорит, что всякая власть от Бога. Мы должны молиться за власть и, ведя благочестивую жизнь, доказывать то, что мы любим свою страну, свой народ и желаем ему процветания. Апостол Павел в Послании к Тимофею пишет о том, что мы должны «молиться о начальствующих». Наша церковь регулярно молится о властях России, чтобы «проводить жизнь тихую и безмятежную в благочестии и в чистоте». Когда Израиль был в Вавилонском плену, Бог пообещал евреям благословения, если они будут молиться, рожать детей и участвовать во всех сферах общественной жизни страны, на территории которой они находятся. Это хороший пример для нас – христиан».
Вопрошавший Сергея Николаевича корреспондент, удивляясь (или наоборот – Прим. Авт.), бросает реплику: «Даже в том случае, если эта власть безбожных гонителей церкви?»
Г-н Золотаревский отвечает: «Нет никакой разницы! Даниил подчеркивает что, важно те то, какой строй, но каково наше отношение к власти. Также, хочу напомнить слова апостола Петра «Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите». Слово «царь» в данном контексте олицетворяет любую государственную власть, в какой бы форме она не была представлена».
Основные старшего пресвитера идеи ясны как день:
1. Церковь не должна быть оппозиционна правящему режиму. Причем, Л Ю Б О М У!
2. Церковь обязана уважать Л Ю Б О Й политический режим.
3. Церковь должна решать демографические (репродуктивные) задачи, участвуя в общественной жизни страны с Л Ю Б Ы М политическим режимом, который эту общественную жизнь старается моделировать.
Кроме всего прочего г-н Золотаревский призывает в своем интервью «к покорности власти и молитвы о ней».
Неприятие оппозиции отдает душком сталинизма, ибо таковая – непременный компонент истинно демократического общества - являлась невыносимой для усатого диктатора. Как известно, И.В. Сталин считал политическую оппозицию «кучкой оторвавшихся от жизни… интеллигентов…».[1]
Тем не менее, истинная Христианская Церковь всегда занимала оппозиционную по отношению к безбожной государственной власти линию.
Именно оппозиционность Польской Церкви в 80-х годах минувшего века предрешила крах антинародных коммунистических режимов во всех странах «социалистического лагеря». Имена таких - исключительно оппозиционных марксистской диктатуре – служителей, как ксендз Ежи Попелушко – навечно вписаны золотыми буквами в летопись борьбы с тоталитаризмом.
Нельзя назвать лояльными по отношению к советской власти лидеров и рядовых приверженцев СЦ ЕХБ в Советском Союзе.
Призыв пастора С. Золотаревского к уважению любого политического режима означает необходимость уважения к режиму Гитлера и проводившемуся им Холокосту, а также целенаправленному уничтожению всех других народов, кроме немецкого. Этот призыв означает пиетет к диктатуре Дювалье, прославившемуся коррупцией и зверством тонтон-макутов.
Ясно, что государственный строй государственному строю – рознь.
Одно дело – государство, действующее в интересах народа (что бывает крайне редко! – Прим. Авт.), другое дело – антинародная диктатура.
Перед Церковью в такой ситуации стоит нравственный выбор.
Если она изберет путь сервилизма, то она надолго потеряет кредит общественного доверия, а самое главное – не исполнит своего предназначения в качестве Тела Христова. Ибо, как писал А.С. Пушкин, - «Нельзя молиться за царя Ирода…».
Увы, молитвы об иродах продолжаются. Посему не стоит удивляться и самому феномену антиклерикализма. Печальному, но, увы, - «заслуженному». Заслуженному, разумеется, «молитвенным» подхалимажем.
Сводить же роль Церкви к повышению рождаемости «верноподданных» - значит намеренно не понимать Ее подлинного предназначения.
Уверен, мои моралитэ, вряд ли будут услышаны (мне частенько говорят: «Собака лает, а караван идет! – Прим. Авт.).
Впрочем, не будут приняты во внимание и увещевания классиков русской литературы:
«Как тот и славился, чья чаще гнулась шея…
Прямой был век покорности и страха,
Всё под личиною усердия к царю…»
Поток славословий, изъявлений лояльности, преданности до смерти, похоже, действительно становится сейчас неиссякаемым.
Самые «умные» - ясный перец! – «мудро» помалкивают в несвежую тряпочку.
И только лик товарища Сталина лукаво ухмыляется с пожелтевшей фотографии…



[1] Сталин И.В. Партия и оппозиция. Речь на ХVI Московской губернской партконференции. 23 ноября 1927 г. ПСС. М., 1949. Т. 10. с. 254.



Пастор Владимир Солодовников, профессор
Духовной Академии Содружества Евангельских Христиан России (СЕХР)

Вернуться в «Религия, конфессии»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей