Смачный плевок в Россию или омерзительные забавы фриков
Добавлено: 17 дек 2012, 22:33
Смачный плевок в Россию или омерзительные забавы фриков
Относительно недавно обладатель двойного гражданства Никита Джигурда исполнил на Красной площади в Москве некий «этнотанец», облачившись в шотландскую юбочку, в просторечьи именуемую килтом. Ролик с этим «шедевром» хореографии обошел всемирную сеть, в очередной раз явив планете запоминающийся образ эпатажного артиста http://www.youtube.com/watch?v=B9cQ9gOSEIk
Нравственный, а точнее – безнравственный смысл скачков Джигурды по исторической площади, с которой 7 ноября 1941-го советские воины уходили защищать Москву, ясен каждому. Как абсолютно ясно и бессилие «органов» перед брутально-взлохмаченным исполином: чего только стоит сотрудник полиции, робко разъясняющий нарушителю порядка, что «положено», а что – нет!
Впрочем, созерцая танцевальные изыски Никиты, мне припомнился иной персонаж, а точнее – публичные выступления оного.
Речь пойдет о заявлениях на христианских сайтах вышедшего в тираж экс-председателя РС ЕХБ Юрия Сипко.
Казалось, что может быть общего у шоумена и баптистского пастора?
Несомненно, нарочитая мужественность, снисходительная грубоватость, а самое главное – навязчивое стремление не утратить статус т.н. «медийной фигуры». Причем, в этом стремлении Юрий Кириллович, похоже, давно обставил Никиту Борисовича. Более того, прыжки Джигурды по Красной площади и Васильевскому спуску выглядят, скорее, неудачной подростковой шалостью в сравнении со словесами г-на Сипко, обнародованными официальным сайтом Российского Союза Евангельских Христиан-Баптистов http://www.baptist.org.ru/articles/chair_articles/646
А словеса его весьма характерны: «Есть… одна причина, которая нас - людей России - держит в древнем невежестве. Существует глубоко укоренившаяся идея, что родина - это святое. Жить и умирать на родине - это почти достаточно, для того, чтобы спастись. Это из коммунистической легенды нам досталось. Проследите свою биографию. Вас лишили родины много раз. Вы не знаете, где жили ваши прадеды, которых сгноили в лагерях родины. Вы никогда не вернёте ни земли отцов, ни домов дедов, которые коммунисты отобрали и сожгли в топке атеистического горнила, во славу родины. Сегодня вместо родины выступают новые поколения лжецов, они разворовывают страну, они лгут нам, обещая, что вот ещё немного и пенсию увеличат, и учителя будут получать зарплату, и врачам также буду платить, ещё вот немного, чуть-чуть доворуют новые и старые чиновники».
Итак, г-н Сипко считает святость понятия Родина проявлением невежества. Он самый этот термин квалифицирует как следствие «коммунистической легенды». Он идентифицирует Родину исключительно с атеизмом, национализацией собственности, ГУЛАГом и коррупцией. Даже незнание персонального генеалогического древа большинством россиян экс-председатель Юрий увязывает исключительно с происками большевиков.
Никто и не спорит с тем, что в истории нашей страны были и остаются страницы, преисполненные настоящего драматизма. Но это вовсе не означает ущербности России.
Родина – это не вороватые чиновники и лагерные вертухаи.
Родина – прежде всего – и многообразная природа, и опыт древнерусской псковско-новгородской демократии, и научные изыски Ломоносова, и поэзия Пушкина, и реформаторство Сперанского. Это – удаль Куликова Поля и Поля Чести в Бородино. Это – пронзительная живопись Нестерова, глубокая проза Достоевского, интеллектуальный рок Андрея Макаревича и Бориса Гребенщикова. Это – русские монастырские распевы и облака над Крутицким подворьем в Москве.
Родина многообразна и одновременно цельна.
Разумеется, верующие имеют Отечество земное и Отечество Небесное. Оба этих Отечества - от Бога. И хотя сравнивать их не приходится, но первое – вне всякого сомнения – имеет свое провиденциальное предназначение.
Посему полагать его объектом политико-экономических экспериментов (что делали все правители России от Владимира Ильича до Владимира Владимировича) или - объектом патологической неприязни (в чем упражняются Сипко и ему подобные) попросту безбожно.
Бывший (Слава Господу, что уже бывший!) председатель РС ЕХБ кликушествует: «Нива Родины нашей от вергает и семена, и сеятелей. Нива Родины нашей гонит прочь сеятелей Божия Слова».
Ложь этих слов очевидна: Россия вовсе не отторгает Слова Божия.
Весь вопрос в сеятелях и в том, что и каким образом они сеют.
Не всякий сеятель, провозглашающий то, что он сеет семена Слова Божия, таковым является. Во всяком случае, Юрий Сипко точно сеет семена ненависти к России.
Зачем? С какой целью? Почему?
Здесь вероятны следующие варианты ответа:
Возможно, деятельность Сипко - всего лишь отвязная забава провинциального фрика.
Впрочем, нельзя исключить и целенаправленной провокации матерого врага.
Или же это – заблуждение мало образованного и недостаточно воспитанного брата во Христе.
А может, у Юрия Кирилловича взыграл тривиальный комплекс несостоявшегося эмигранта? Ведь не зря он заявляет: «Я не собираюсь ехать в Америку. Потому-то мне трудно ответить, зачем туда едут». В этой реплике чувствуется то, что «медийный персонаж» подспудно осознает, что он придется не ко двору патриотичным американцам. Да и ко двору ли он в России? Как говорится, и «Ни в городе - Богдан, ни в деревне Селифан».
Учить г-на Сипко любить Родину бессмысленно. Как можно научить любви? Она либо есть, либо ее нет.
А вот призвать экс-председателя к сдержанности, наверное, можно и должно.
Даже если он пропустит этот призыв мимо ушей.
Пастор Владимир Солодовников, профессор
Духовной Академии Содружества
Евангельских Христиан России (СЕХР)
Относительно недавно обладатель двойного гражданства Никита Джигурда исполнил на Красной площади в Москве некий «этнотанец», облачившись в шотландскую юбочку, в просторечьи именуемую килтом. Ролик с этим «шедевром» хореографии обошел всемирную сеть, в очередной раз явив планете запоминающийся образ эпатажного артиста http://www.youtube.com/watch?v=B9cQ9gOSEIk
Нравственный, а точнее – безнравственный смысл скачков Джигурды по исторической площади, с которой 7 ноября 1941-го советские воины уходили защищать Москву, ясен каждому. Как абсолютно ясно и бессилие «органов» перед брутально-взлохмаченным исполином: чего только стоит сотрудник полиции, робко разъясняющий нарушителю порядка, что «положено», а что – нет!
Впрочем, созерцая танцевальные изыски Никиты, мне припомнился иной персонаж, а точнее – публичные выступления оного.
Речь пойдет о заявлениях на христианских сайтах вышедшего в тираж экс-председателя РС ЕХБ Юрия Сипко.
Казалось, что может быть общего у шоумена и баптистского пастора?
Несомненно, нарочитая мужественность, снисходительная грубоватость, а самое главное – навязчивое стремление не утратить статус т.н. «медийной фигуры». Причем, в этом стремлении Юрий Кириллович, похоже, давно обставил Никиту Борисовича. Более того, прыжки Джигурды по Красной площади и Васильевскому спуску выглядят, скорее, неудачной подростковой шалостью в сравнении со словесами г-на Сипко, обнародованными официальным сайтом Российского Союза Евангельских Христиан-Баптистов http://www.baptist.org.ru/articles/chair_articles/646
А словеса его весьма характерны: «Есть… одна причина, которая нас - людей России - держит в древнем невежестве. Существует глубоко укоренившаяся идея, что родина - это святое. Жить и умирать на родине - это почти достаточно, для того, чтобы спастись. Это из коммунистической легенды нам досталось. Проследите свою биографию. Вас лишили родины много раз. Вы не знаете, где жили ваши прадеды, которых сгноили в лагерях родины. Вы никогда не вернёте ни земли отцов, ни домов дедов, которые коммунисты отобрали и сожгли в топке атеистического горнила, во славу родины. Сегодня вместо родины выступают новые поколения лжецов, они разворовывают страну, они лгут нам, обещая, что вот ещё немного и пенсию увеличат, и учителя будут получать зарплату, и врачам также буду платить, ещё вот немного, чуть-чуть доворуют новые и старые чиновники».
Итак, г-н Сипко считает святость понятия Родина проявлением невежества. Он самый этот термин квалифицирует как следствие «коммунистической легенды». Он идентифицирует Родину исключительно с атеизмом, национализацией собственности, ГУЛАГом и коррупцией. Даже незнание персонального генеалогического древа большинством россиян экс-председатель Юрий увязывает исключительно с происками большевиков.
Никто и не спорит с тем, что в истории нашей страны были и остаются страницы, преисполненные настоящего драматизма. Но это вовсе не означает ущербности России.
Родина – это не вороватые чиновники и лагерные вертухаи.
Родина – прежде всего – и многообразная природа, и опыт древнерусской псковско-новгородской демократии, и научные изыски Ломоносова, и поэзия Пушкина, и реформаторство Сперанского. Это – удаль Куликова Поля и Поля Чести в Бородино. Это – пронзительная живопись Нестерова, глубокая проза Достоевского, интеллектуальный рок Андрея Макаревича и Бориса Гребенщикова. Это – русские монастырские распевы и облака над Крутицким подворьем в Москве.
Родина многообразна и одновременно цельна.
Разумеется, верующие имеют Отечество земное и Отечество Небесное. Оба этих Отечества - от Бога. И хотя сравнивать их не приходится, но первое – вне всякого сомнения – имеет свое провиденциальное предназначение.
Посему полагать его объектом политико-экономических экспериментов (что делали все правители России от Владимира Ильича до Владимира Владимировича) или - объектом патологической неприязни (в чем упражняются Сипко и ему подобные) попросту безбожно.
Бывший (Слава Господу, что уже бывший!) председатель РС ЕХБ кликушествует: «Нива Родины нашей от вергает и семена, и сеятелей. Нива Родины нашей гонит прочь сеятелей Божия Слова».
Ложь этих слов очевидна: Россия вовсе не отторгает Слова Божия.
Весь вопрос в сеятелях и в том, что и каким образом они сеют.
Не всякий сеятель, провозглашающий то, что он сеет семена Слова Божия, таковым является. Во всяком случае, Юрий Сипко точно сеет семена ненависти к России.
Зачем? С какой целью? Почему?
Здесь вероятны следующие варианты ответа:
Возможно, деятельность Сипко - всего лишь отвязная забава провинциального фрика.
Впрочем, нельзя исключить и целенаправленной провокации матерого врага.
Или же это – заблуждение мало образованного и недостаточно воспитанного брата во Христе.
А может, у Юрия Кирилловича взыграл тривиальный комплекс несостоявшегося эмигранта? Ведь не зря он заявляет: «Я не собираюсь ехать в Америку. Потому-то мне трудно ответить, зачем туда едут». В этой реплике чувствуется то, что «медийный персонаж» подспудно осознает, что он придется не ко двору патриотичным американцам. Да и ко двору ли он в России? Как говорится, и «Ни в городе - Богдан, ни в деревне Селифан».
Учить г-на Сипко любить Родину бессмысленно. Как можно научить любви? Она либо есть, либо ее нет.
А вот призвать экс-председателя к сдержанности, наверное, можно и должно.
Даже если он пропустит этот призыв мимо ушей.
Пастор Владимир Солодовников, профессор
Духовной Академии Содружества
Евангельских Христиан России (СЕХР)