НА САЙТЕ ЛЮТЕРАНСКОЙ ЦЕРКВИ
http://lutheranin.ds8.ru/book/ в гостевой опубликован отзыв о книге "Святая Мария Рязанская": Написана хорошо. Владимир Солодовников как всегда молодец. Насколько мне известно, он начал работу над этой книгой еще будучи в лютеранской церкви. Затем вышел из ее состава. Но книга осталась и, как наверное, любой исследователь он ее не бросил, докончил. Тем более, что несмотря на внутренние <<политические>> несоответствия в самой книге, например следующее: <<С марта 2007 по июль 2009 года Приход Святой Марии духовно окормлялся пасторами-визитаторами, а 26 июля 2009 года на пасторское служение в Рязани был призван выпускник Духовной Семинарии Сибирской Евангелическо Лютеранской Церкви (СЕЛЦ) Виктор Олегович Алиев. Молитву посвящения над вновь призванным пастором совершил викарий епископа ЕЛЦАИ,настоятель Московского прихода Святого Михаила Архангела Константин Михайлович Андреев>>. - Здесь говорится о том, что приход Рязани окормлялся визитаторами. Это не так. Сам дальнейший текст книги вообще этому противоречит (см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1. ПЕРЕЧЕНЬ ПАСТОРОВ ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКОГО ПРИХОДА СВЯТОЙ МАРИИ г. РЯЗАНИ): там сказано что В. Солодовников являлся все таки не <<визитатором>> а именно пастором.
Ну а о <<дружественном>> приходе Моршанска я вообще умалчиваю. У нас разные представления об устройстве церкви - Рязанская община св Марии это именно ЕЛЦАИ (конгрегациональное устройство церкви), мы же ратуем за древнее устройство церкви - <<Епископы поставляли своих преемников вплоть до нашего времени, и так будет далее вплоть до скончания века>> Мартин Лютер, Толкование на Послание к Галатам 1531 г. Здесь скорее нужно говорить не о <<дружбе>> а о <<тепрении>>. Мы не дружим, мы терпим друг друга. Хотя, на личном уровне между людьми (не руководителями ЕЛЦАИ) все нормально.
Скорее всего К. Андреев договорился все же о покупке труда В Солодовникова, и внес туда необходимые, свежие поправки, например, поправку об Алиеве как единственном пасторе. На что конечно Солодовников не смог согласиться, и соответственно, из списка пасторов Рязанского прихода не был убран. Хотя и покинул ряды лютеран насовсем. Все это было бы смешно, если бы не было грустно. Скорее всего этим трудом В. Солодовникова вновь воспользовались для продолжения <<пиара>> церкви Андреева-Пудова.
ЭТОТ ОТЗЫВ НАПИСАЛ ПАСТОР ИВАН ЧЕРНЫШЕВ. ИЗ ОТЗЫВА СЛЕДУЕТ, ЧТО ЧЕРНЫШЕВ НЕВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЛ КНИГУ ИЛИ АБСОЛЮТНО НЕ ЗНАЕТ О КАДРОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЯХ ВЛАДИМИРА СОЛОДОВНИКОВА. ВЛАДИМИР ПРОВЕЛ ПОСЛЕДНЮЮ СВОЮ СЛУЖБУ В РЯЗАНСКОМ ПРИХОДЕ В МАРТЕ 2007 ГОДА И БОЛЕЕ ТАМ НЕ ПОЯВЛЯЛСЯ (ЭТО ЛЕГКО ПОДТВЕРДЯТ ВСЕ ПРИХОЖАНЕ). ДО СЕРЕДИНЫ МАЯ ОН РАБОТАЛ В МОСКОВСКОМ ОФИСЕ СЛЧ. ЗАТЕМ - УЕХАЛ ИЗ МОСКВЫ В ДРУГОЙ ГОРОД. С МОМЕНТА ЗАВЕРШЕНИЯ СЛУЖЕНИЯ ВЛАДИМИРА В РЯЗАНИ ПРИХОД СВЯТОЙ МАРИИ ПОСТОЯННОГО ПАСТОРА НЕ ИМЕЛ: ПЕРИОДИЧЕСКИ БОГОСЛУЖЕНИЯ ТАМ ПРОВОДИЛИ ИМЕННО ВИЗИТАТОРЫ. В ИЮЛЕ 2009 ГОДА НА СЛУЖЕНИЕ В РЯЗАНЬ БЫЛ ПРИЗВАН ПАСТОР ВИКТОР АЛИЕВ. ТАК ЧТО НИКАКОЙ ОШИБКИ ИЛИ НЕТОЧНОСТИ В КНИГЕ "СВЯТАЯ МАРИЯ РЯЗАНСКАЯ" АВТОРОМ ДОПУЩЕНО НЕ БЫЛО. И ЕЩЕ: В БЫТНОСТЬ В.СОЛОДОВНИКОВА ПАСТОРОМ РЯЗАНСКИЙ ПРИХОД ОЧЕНЬ ДРУЖИЛ С МОРШАНСКИМ: БЫЛИ ВЗАИМНЫЕ ВИЗИТЫ ВЕРУЮЩИХ И СЛУЖИТЕЛЕЙ (ЭТО ТАКЖЕ МОГУТ ПОДТВЕРДИТЬ ПРИХОЖАНЕ). В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В.СОЛОДОВНИКОВ НИКАКИХ КОНТАКТОВ С ПАСТОРОМ К.АНДРЕЕВЫМ НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ, ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ, ИХ ПОСЛЕДНЕЕ ОБЩЕНИЕ "ВЖИВУЮ" ПРОИСХОДИЛО В МАЕ 2007 ГОДА, ПРИ УВОЛЬНЕНИИ ВЛАДИМИРА ИЗ "СЛЧ" (Я БЫЛ НЕВОЛЬНЫМ СВИДЕТЕЛЕМ ЭТОГО, ВИДЕЛ ИХ МЕЛЬКОМ). ОБ ЭТОМ МНЕ РАССКАЗЫВАЛ И САМ ВЛАДИМИР, КОГДА В СЕРЕДИНЕ ИЮНЯ Я ВСТРЕТИЛ ЕГО В ПИТЕРЕ У ЛЮТЕРАНСКОГО ХРАМА СВ. ПЕТРА, НА НЕВСКОМ. РАБОТАЯ НАД КНИГОЙ, ОН, ВНЕС ДОПОЛНЕНИЯ О ПАСТОРЕ ВИКТОРЕ АЛИЕВЕ ДЛЯ АКТУАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ (КНИГА-ТО ИМ БЫЛА ПОДГОТОВЛЕНА В 2007 ГОДУ, А В ЖИЗНИ ПРИХОДА ЗА ЭТИ 2 ГОДА ПРОИЗОШЛИ НЕКОТОРЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, В ЧАСТНОСТИ - ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ ПАСТОР - ВИКТОР). НИ О КАКОЙ СДЕЛКЕ В.СОЛОДОВНИКОВА С К.АНДРЕЕВЫМ И РЕЧИ НЕТ. ОТ СЕБЯ ЗАМЕЧУ, ЧТО ОН ОТНОСИТСЯ К СЛУЖЕНИЮ ЕЛЦАИ СДЕРЖАННО И НИКАКИХ ОЦЕНОК ЕЙ ПОКА НЕ ДАЕТ, И СКОРЕЕ ВСЕГО, НЕ БУДЕТ: СЛИШКОМ УВЛЕЧЕН СВОЕЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.