Колхозный ксенон
Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info
Re: Колхозный ксенон
Nick писал(а):http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/G8769-75.htm В частности пункт 2.3.4
данный пункт указывает -> ИЛИ
а почему из ИЛИ выбрать желтый, я написал.
И вообще, для нас ГОСТ не догма, а руководство к действию
-
golovan
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 2435
- Зарегистрирован: 12 июн 2006, 11:07
- Откуда: 3держинка, авенида МОгэс
Re: Колхозный ксенон
Willy писал(а):Противотуманные фары должны быть желтые и точка.
А все потому, что в тумане лучше всего распространяется свет с большой длиной волны (АКА красный), но чувствительность к нему нашего зрения не очень. Зеленый и выше (особенно фиолетовыйсильно рассеиваются, и при белом свете фар туман напоминает молоко непрозрачное. Вот. Т.е. желтый - как бы золотая серединка.
А в ясную погоду, ясен пень, белый для большинства людей (наверное) предпочтительней, не день больше похоже, что-ли.
Вот и мои 3 копейки:
1) Белый свет в капельках тумана (по "школьной" физике) отражается всем своим спектром неодинаково (дисперсия), поэтому получается "молоко". Монохромный свет в теории имеет меньше таких искажений.
2) Чем ярче свет тем сильнее он засвечивает объём в котором распространяется, поэтому в тумане он должен быть не слишком ярким.
3) Теперешним ПТФ важнее сделать луч широким в горизонтали и узким по вертикали, направив как можно ниже над дорогой т.к. туман обычно стелется на высоте от 30см. Цветной фильтр только мешает (снижает яркость).
Возможно исторически получилось так: пока фары, лампы и кузова а/м были примитивными, дороги неровными, сделать луч ПТФ нужной формы и направить его низко над дорогой было сложно (дорого) и не практично. Проблему решали за счёт монохромности, выбрав наиболее комфортный для человеческого глаза цвет.
Получается, что жёлтые ПТФ - имеют смысл, например, если машина высокая и ездит в туман по ухабам.
Re: Колхозный ксенон
golovan писал(а):Белый свет в капельках тумана (по "школьной" физике) отражается всем своим спектром неодинаково (дисперсия), поэтому получается "молоко". Монохромный свет в теории имеет меньше таких искажений.
Господа, ну объясните, бога ради, чуть подробнее. Ну как это, "всем своим спектром неодинаково"? Ну или ссылку дайте на физику эту школьную. Я не пойму никак, задача туман засветить, что ли? Или, наоборот, не засветить? Чего вы к туману-то пристали? Я, лично, на туман смотреть не хочу, я на дорогу хочу.
Re: Колхозный ксенон
DS писал(а):Господа, ну объясните, бога ради, чуть подробнее.
Подробнее по "школьной" физике вряд ли получится.
Если есть свободное время и интерес - ключевые слова "рассеяние света". Рэлеевское, в частности.
Пропуская подробности - вывод: коротковолновое излучение рассеивается больше.
DS писал(а):Чего вы к туману-то пристали?
ПТФ - противо т у м а н н ы е фары. Вот и пристали.
Чтобы смотреть на дорогу и видеть ее при этом надо дорогу осветить, а туман (и все остальное ненужное), соответственно, не осветить. Вот и все.
Re: Колхозный ксенон
Дмитрий, лампы то купил? Ждем отчета ведь...
Re: Колхозный ксенон
Купил, конечно. Вчера не распробовал ещё. Но кардинальной разницы не ощутил, хотя цвет чуть более белый.
- Nick
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 1783
- Зарегистрирован: 30 июл 2008, 09:39
- Откуда: Рязань ул. Баженова
- Контактная информация:
Re: Колхозный ксенон
В последнем намере журнала за рулем статья про колхозный ксенон. Писалась она месяц назад в Рязани.
Re: Колхозный ксенон
Nick писал(а):В последнем намере журнала за рулем статья про колхозный ксенон. Писалась она месяц назад в Рязани.
Хорошая статья
И это пройдет...
Re: Колхозный ксенон
А можно ссылку?
Re: Колхозный ксенон
Статья пока только в журнале "За рулем" декабрь 2008 г. с.220 "Ночной позор"
В инете они на своем сайте обычно недели через 3-4 тексты выкладывают.
В инете они на своем сайте обычно недели через 3-4 тексты выкладывают.
И это пройдет...
Re: Колхозный ксенон
Князь писал(а):Статья пока только в журнале "За рулем" декабрь 2008 г. с.220 "Ночной позор"В инете они на своем сайте обычно недели через 3-4 тексты выкладывают.
Сасибо. Завтра поищу в киоске. Стыдно сказать, но у меня "колхозный" ксенон. Правда отрегулированный, проверено на знакомых, не жалуются, не бъет по глазам. Посленее время не могу ездить вечером/ночью - глаза устают...
Re: Колхозный ксенон
fox писал(а):Посленее время не могу ездить вечером/ночью - глаза устают...
Может - фары грязные. Заметил: при 1-2 остановках с целью почистить фары примерно на 100 км (условно - зависит от дорожных условий) уставал гораздо меньше (глазами, и не только).
Re: Колхозный ксенон
А у меня колхозный ксенон сгорел. Вопрос - менять на новый колхозный или на обычные лампочки?
Re: Колхозный ксенон
tochka
Тут выше народ расхваливал суперсветлые лампочки, той же мощности, только по-дороже (но - по-дешевле "ксынона", думаю). Результат Engineer'а меня радует (судя по фотографиям). Так что на твоем месте я бы даже не сомневался - ставь хорошие лампы, если надо - меняй оптику (не помню, упоминала ли ты, на чем ездишь, но на отечественных авто иногда это решает проблему)...
Тут выше народ расхваливал суперсветлые лампочки, той же мощности, только по-дороже (но - по-дешевле "ксынона", думаю). Результат Engineer'а меня радует (судя по фотографиям). Так что на твоем месте я бы даже не сомневался - ставь хорошие лампы, если надо - меняй оптику (не помню, упоминала ли ты, на чем ездишь, но на отечественных авто иногда это решает проблему)...
Re: Колхозный ксенон
Пыж у меня 206. Сейчас один ксенон, одна лампа обычная. Мне кажется - она тускалая, но противотуманки спасают положение.
Re: Колхозный ксенон
tochka писал(а):Пыж у меня 206.
А откуда на нем взялся "колхозный" ксенон? Ставь нормальные (в смысле - ХОРОШИЕ) лампы и не загоняйся.
Re: Колхозный ксенон
Фары протираю регулярно, гораздо чаще, чем каждые 100 км. Меняли на простые ламы, но на мокрой дороге вообще не вижу дороги. Весной полностью заменили фары и лампы. Теперь пора менять машину. Мечтаю об "Инфинити".
Re: Колхозный ксенон
Меня Osram Night Breaker тоже очень радует, особенно в паре с противотуманками. Но SM сказал, что Bosch лучше. И я ему верю, почему-то. Колхозный ставить не буду из принципа.
Если рассеиватели поликарбонатные, а автомобиль "в возрасте", то стоит на них посмотреть повнимательнее независимо от национальности. А если отражатели помутнели или заржавели, то менять срочно.
salabus писал(а):если надо - меняй оптику (не помню, упоминала ли ты, на чем ездишь, но на отечественных авто иногда это решает проблему)
Если рассеиватели поликарбонатные, а автомобиль "в возрасте", то стоит на них посмотреть повнимательнее независимо от национальности. А если отражатели помутнели или заржавели, то менять срочно.
Re: Колхозный ксенон
salabus писал(а):tochka писал(а):Пыж у меня 206.
А откуда на нем взялся "колхозный" ксенон? Ставь нормальные (в смысле - ХОРОШИЕ) лампы и не загоняйся.
Купили такой уже.
DS пиши отчет уже:). Покупать те за 800р. или нет?
Re: Колхозный ксенон
tochka писал(а):DS пиши отчет уже:). Покупать те за 800р. или нет?
Уже можно? Тогда читай: viewtopic.php?f=48&t=4431&p=62458#p57654.
Только это Бош, добытый у SM-а, а не Филлипс из Светофора, как у Engineer. Они подешевле 800 руб.
Сейчас я думаю так - на моей машине ближний свет выше всяческих похвал, на мой вкус. Ровно заливает достаточную площадку, сверхчёткая светотеневая граница и абсолютно не слепит встречных. Лично проверял. Поэтому, новые лампочки светят офигительно, так же, как и штатные.
Ксенон я бы заменил на обычные качественные лампы. Ну не может он светить как надо, если конструкцией фары это не предусмотрено. Отражатель цел ли, только надо посмотреть. Ибо температура газоразрядной лампы выше, как правило.
А поликарбонат можно отполировать и без замены. Сунься поиском - полно и средств волшебных и предложений услуги. Светопропускание может увеличиться процентов на 50 (не шучу), зависит от степени покорябанности.
Вернуться в «Горячие обсуждения»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость