Страница 1 из 2
Что ждет российский автопром?
Добавлено: 29 сен 2009, 23:53
ENGI
Пресс-конференция Михаила Подорожанского, главного редактора газеты "Авторевю" 29.09.2009 для "Ленты.Ру":
http://www.lenta.ru/conf/podorozhansky/На мой взгляд, доступно и компетентно разъясняет причины ситуации с АВТОВАЗом и еще некоторые процессы в отечественном автопроме.
...в себестоимости самого автомобиля "коррупционная" компонента, конечно, ниже. Думаю, не больше двадцати процентов.
Теплилась надежда, что ситуация изменится с появлением нового технического регламента, но, судя по некоторым нелепицам, главная цель сертификации не изменилась: получить деньги за "входной билет" и съездить с инспекционной проверкой за границу. Естественно, за счет принимающей стороны.
Что касается московской дирекции "АвтоВАЗа", то, насколько я знаю, уже разработана программа сокращения в разы расходов на ее содержание и, соответственно, сокращения штата, но… Разговоры об этом вел и отправленный в отставку Борис Алешин. Вот только за прошлый год, несмотря на катастрофическое падение производства, расходы на управленческий аппарат возросли на четверть!
Но это — плата за господдержку.
Пока же заявляется, что "АвтоВАЗ" нужно сохранить любой ценой. А раз так, то нужны ли реальные стратегии, предполагающие не менее реальную ответственность?
Гораздо проще создать "Росавто": новый штат, новые миллиарды, новые стратеги и стратегии...
А только что, будучи в Дании на "глобальном тесте" автомобилей-кандидатов на звание Car of the Year 2010, поездил на сопоставимых по цене двойняшках — Suzuki Alto и Nissan Pixo. Обе машинки собираются в Индии. Примерно тот же "калиновский" уровень, причем по некоторым позициям (например, по плавности хода) "Калина" явно выигрывает.
Почему, например, в Калининграде можно продолжать "подсобирать" BMW, ничуть не парясь о локализации, но при этом получать практически те же льготы, что даны предприятиям, подписавшим соглашения о промсборке и взявшим на себя обязательства по срокам и объемам локализации? Что, особые условия особой экономической зоны? Думаю, что это лишь особые отношения с властью: приятно ведь ездить на BMW. А Немцов и иже с ним пусть откроют капот и полюбуются — "Made in Russia". Ты понял, Немцов? Мы верим в Россию!
Re: Что ждет российский автопром?
Добавлено: 30 сен 2009, 12:30
Дамир
Вы меня конечно извините, молодой человек! Но по-моему некомпетентному мнению "АвтоВАЗу пипец потихоньку. А вот "Тагаз" может что то еще и вырулит! ГАЗу тоже потихоньку пипикнется, если прям сейчас за ум не возьмуться!
Re: Что ждет российский автопром?
Добавлено: 01 июл 2010, 01:58
ENGI
"Занимательная футурология. Будущее российских автозаводов"
Рассказ-фантазия о том, что может случиться с российским автопромом
Частная точка зренияhttp://slon.ru/blogs/tsyganov/post/417126/
Re: Что ждет российский автопром?
Добавлено: 05 фев 2014, 17:04
ENGI
Дамир писал(а):А вот "Тагаз" может что то еще и вырулит!
Похоже, что уже не вырулит.
Суд признал банкротом Таганрогский автозавод
http://www.gazeta.ru/auto/news/2014/02/05/n_5926277.shtmlпосле утверждения плана внешнего управления на ТагАЗе велось взыскание дебиторской задолженности, были проданы остатки готовой продукции и сокращен штат. Однако в связи с задолженностью по текущим платежам на сумму более 170 млн руб. и отсутствием капиталовложений не была восстановлена производственная деятельность предприятия.
Жаль.
Помню, как некоторое время назад здесь одна барышня описывала свои восторги от новенького Тагера, пересев на него с классического ВАЗа.
Re: Что ждет российский автопром?
Добавлено: 05 фев 2014, 20:07
tanturilla
Дамир писал(а):А вот "Тагаз" может что то еще и вырулит!
Русский Феррари
Re: Что ждет российский автопром?
Добавлено: 05 фев 2014, 20:45
Сева
Я бы сказал не что, а кто.
Мальчик голован его ждет.
Да и Енги с ним вместе.
Или ты, Енги, что то другое видал?
Re: Что ждет российский автопром?
Добавлено: 05 фев 2014, 21:43
ENGI
Ну откуда ж мне что-то другое увидеть, ничего кроме своей зарплаты в руках не державшему, да и та смех. Да и Сева в нашу тмутаракань ехать отказывается, показать ведь не хочет автомобиль иностранный достойный свой новый.
Re: Что ждет российский автопром?
Добавлено: 05 фев 2014, 22:50
Колхозник
tanturilla писал(а):Дамир писал(а):А вот "Тагаз" может что то еще и вырулит!
Русский Феррари
Понравилось в комментариях к статье, что этот Феррари весьма похож на спортодежду Абибас, так любимую определёнными слоями населения. Думаю было бы стильно прокатится на этом 107-сильном "спортивном" авто в этой спортивной одежде.
Тагаз банкротится, на ВАЗе сокращения. Но зато есть значительный рост в области нанотехнологий. Чубайс сказал, что скоро детали двигателей будут отливать из наночугуна и прочих наноматериалов. Чую идём к успеху. Чисто отечественных авто скоро не будет. Будут лепить по иностранным чертежам, из импортных узлов. Не удивлюсь, если ещё и джамшутов на конвеер везде поставят.
Re: Что ждет российский автопром?
Добавлено: 05 фев 2014, 23:30
Nick
Колхозник писал(а): Будут лепить по иностранным чертежам, из импортных узлов. Не удивлюсь, если ещё и джамшутов на конвеер везде поставят.
Дамшуты уже на конвейере, по крайней мере на Фрамосе.
Re: Что ждет российский автопром?
Добавлено: 17 дек 2014, 01:15
ENGI
По итогам первой декады декабря Lada Granta занимала шестое место среди самых дешевых автомобилей в мире. Сейчас машина в базовой комплектации у дилеров стоит 239 тыс. руб., или $4,26 тыс.
http://daily.rbc.ru/ins/business/15/12/2014/548b199f2ae5963df635d7acИнтересно, АВТОВАЗ сможет разыграть эту карту для развития?
P.S.: Некто
SM на днях сказал мне, что в случае неожиданной необходимости в персональном транспортном средстве вполне готов был бы рассматривать Гранту.
Re: Что ждет российский автопром?
Добавлено: 17 дек 2014, 08:25
ФрекенСнорк
ENGI писал(а):Некто SM на днях сказал мне, что в случае неожиданной необходимости в персональном транспортном средстве вполне готов был бы рассматривать Гранту.
это он с горя, имхо.
Re: Что ждет российский автопром?
Добавлено: 17 дек 2014, 09:48
Bazooka
ENGI писал(а):P.S.: Некто SM на днях сказал мне, что в случае неожиданной необходимости в персональном транспортном средстве вполне готов был бы рассматривать Гранту.
+100500
Четыре колеса и руль - вот и все что нужно

В сложившихся условиях у российского автопрома прекрасное будущее!
Re: Что ждет российский автопром?
Добавлено: 17 дек 2014, 10:13
UNCLE1911
А если впереди телеги будет крепкая лошадка, нам и цены на бензин по...
Re: Что ждет российский автопром?
Добавлено: 17 дек 2014, 11:39
koten
Bazooka писал(а):ENGI писал(а):P.S.: Некто SM на днях сказал мне, что в случае неожиданной необходимости в персональном транспортном средстве вполне готов был бы рассматривать Гранту.
+100500
Четыре колеса и руль - вот и все что нужно

В сложившихся условиях у российского автопрома прекрасное будущее!
Отличный источник чермета
Re: Что ждет российский автопром?
Добавлено: 17 дек 2014, 16:43
SM
Ну, по словам некоторых, у нас всё говно, начиная с автопрома и кончая страной(народом). Ничуть не удивлён.
И что этих некоторых здесь держит никак не пойму.
Re: Что ждет российский автопром?
Добавлено: 17 дек 2014, 19:16
ФрекенСнорк
потому что только тут есть люди, свято уверенные, что ими управляют другие.

Re: Что ждет российский автопром?
Добавлено: 17 дек 2014, 19:31
Raider
Bazooka писал(а):В сложившихся условиях у российского автопрома прекрасное будущее!
Если только в "сложившихся условиях" и на данный момент. Хотя, даже месяц назад раздумывать над суммой покупки Лада-Калина и соизмеримо Фольксваген-Поло, было бы смешно. А по сути своей сколько за все время было собрано с народа денег в виде сумашедших пошлин, зарубая в первую очередь даже не конкурентов тазов и газов, а спецтехники, автокранов, манипуляторов, автовышек, миксеров, бетононасосов, рефок...без которых просто не возможно развиваться экономике. Что было сделано взамен? Кто посчитает ущерб страны, до сих пор перерабатывающей руду в заведомый, устаревший металлолом? А сколько бюджетных денег было потрачено на "сохранение" рабочих мест? И сколько на этом "сохранении" было отмыто? На них таких заводов пяток смело по всей России можно было построить и привлечь гораздо больше рабочих мест.
Re: Что ждет российский автопром?
Добавлено: 17 дек 2014, 21:41
hardbone
Raider писал(а): Хотя, даже месяц назад раздумывать над суммой покупки Лада-Калина и соизмеримо Фольксваген-Поло, было бы смешно.
С чего бы смешно? Базовые цены соотносятся примерно как 300+/400+, что с одной стороны соизмеримо, с другой стороны покупателю Калины нужно докинуть целую треть, что немало. Ну и плюс преимущества кузова универсал и отсутствие пропасти в общем уровне.
Re: Что ждет российский автопром?
Добавлено: 17 дек 2014, 22:33
rescuer
hardbone писал(а): Ну и плюс преимущества кузова универсал и отсутствие пропасти в общем уровне.
Не ощущаю я общего уровня в пятилетнем корейце и пятилетней Калине. Должен быть - да, ток нет его.
Re: Что ждет российский автопром?
Добавлено: 17 дек 2014, 22:43
hardbone
rescuer, "отсутствие пропасти" ни разу не равно "общему уровню". Да и откуда ему взяться то общему уровню, если разница в цене в полтора раза, не за шильдик же.