Маленький ликбез по туризму.
Добавлено: 04 авг 2008, 11:23
1. Турагентство- это магазин, розница, где продаются туры.
2. Туроператор (ТО)- организатор, составитель туров. Именно он собирает группы туристов в стране и отправляет из куда бы то ни было. Он же организует встречу их, доставку и все формальности.
3. Турагентство работает под скидку от 5 до 15 %% от стоимости тура. Все зависит от объемов продаж данного конкретного агентства. Посокольку многие мелкие турагентства не могут обеспечивать уровень продаж на максимальные скидки от ТО, то они осуществляют бронь через крупные сетевые агенства.
Например, в Москве никто не знает турагентство "Робинзон", а все знают "МГП-Рязань". То есть они работают как "Магазин горящих путевок-Рязань"- и получают максимальную скидку.
Что это дает? Есть и плюсы и минусы.
Какие плюсы? Агенство имеет возможность предоставлять повышенные скидки постоянным клиентам. Имеет возможность отправлять сотрудников в рекламные туры, что необходимо для качественной работы сотрудников чаще.
Минусы. Оно лишено самостоятельности. Нет "внутренней харизмы". Гипотетически, если головной офис закроется, то они потеряют скидки и начнут как все новички с 5 %.
В Рязани существует "костяк" крупнейших турагентств.
Это основные: МК-Тревл, Робинзон, Гулливер, Арго-тур, Остров сокровищ, Турция-тур.
Через них идет примерно 80-90% брони по Рязани. Остальные 50 турагенств- "догоняющие".
Существует мнение, что это легкий, романтичный и приятный бизнес. Это не так. Во многих городах модно дарить женам, любовницам турагентсво "под ключ". Интересно начинать открывать его как дополнение к постоянному бизнесу. Но, это не совсем так. Существует множество прецедентов в Рязани, когда поработав полгода или год, хозяйка/хозяин понимал, что это серьезный бизнес, во многом зависящий от двух основных факторов: это хорошее место и грамотный персонал. И работа в квадрате. И они закрывались. Этот бизнес сложнее чем торговля, питание и производство. Здесь нет шанса на ошибку. Испортить отдых человеку, а это несложно, выбрав не тот отель, на который расчитывает человек- это чревато недобрыми слухами и убытками.
2. Туроператор (ТО)- организатор, составитель туров. Именно он собирает группы туристов в стране и отправляет из куда бы то ни было. Он же организует встречу их, доставку и все формальности.
3. Турагентство работает под скидку от 5 до 15 %% от стоимости тура. Все зависит от объемов продаж данного конкретного агентства. Посокольку многие мелкие турагентства не могут обеспечивать уровень продаж на максимальные скидки от ТО, то они осуществляют бронь через крупные сетевые агенства.
Например, в Москве никто не знает турагентство "Робинзон", а все знают "МГП-Рязань". То есть они работают как "Магазин горящих путевок-Рязань"- и получают максимальную скидку.
Что это дает? Есть и плюсы и минусы.
Какие плюсы? Агенство имеет возможность предоставлять повышенные скидки постоянным клиентам. Имеет возможность отправлять сотрудников в рекламные туры, что необходимо для качественной работы сотрудников чаще.
Минусы. Оно лишено самостоятельности. Нет "внутренней харизмы". Гипотетически, если головной офис закроется, то они потеряют скидки и начнут как все новички с 5 %.
В Рязани существует "костяк" крупнейших турагентств.
Это основные: МК-Тревл, Робинзон, Гулливер, Арго-тур, Остров сокровищ, Турция-тур.
Через них идет примерно 80-90% брони по Рязани. Остальные 50 турагенств- "догоняющие".
Существует мнение, что это легкий, романтичный и приятный бизнес. Это не так. Во многих городах модно дарить женам, любовницам турагентсво "под ключ". Интересно начинать открывать его как дополнение к постоянному бизнесу. Но, это не совсем так. Существует множество прецедентов в Рязани, когда поработав полгода или год, хозяйка/хозяин понимал, что это серьезный бизнес, во многом зависящий от двух основных факторов: это хорошее место и грамотный персонал. И работа в квадрате. И они закрывались. Этот бизнес сложнее чем торговля, питание и производство. Здесь нет шанса на ошибку. Испортить отдых человеку, а это несложно, выбрав не тот отель, на который расчитывает человек- это чревато недобрыми слухами и убытками.