Об ответственности за аппаратуру
Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info
- Марвин Гудмэн
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 2682
- Зарегистрирован: 29 апр 2007, 19:45
- Откуда: Моя болота
Об ответственности за аппаратуру
Предстоит играть всю ночь выпускной в заведении, оборудованном аппаратурой на их аппаратуре со своим ноутбуком (может быть со своим пультом, лазерами и дымом).
Заведению будет заплачено за аренду аппаратуры и от заведения на вечере будет (вроде, пока только идут переговоры) или радист или местный дискотекарь.
И вот, пока идут переговоры, от заведения спрашивают: А кто будет отвечать в случае поломки?
Понятен интерес заведения, которому не хочется поломки, вызванной врубанием слишком большой мощности, но понятны и мои опасения - их аппаратура может быть расхлябанной, не успею я включить, а она и накроется, заведение заорёт: Ааааа, сломал!
Работать на чужой приходилось и не раз, ни разу такой ситуации не возникало, но ситуация возможна и поэтому у меня вопрос к форуму:
1. Как, какими договорами регламентируются подобные ситуации? Ведь приезжают в филармонию артисты и Юрию Антонову не предъявляют, что он гаркнул в микрофон слишком громко и от этого вышел из строя один из громкоговорителей.
2. Что, надо себя бить в грудь кулаком и говорить: Я крутой перекрутой, у меня поломок не может быть вааще?
3. Просьба не советовать обращаться к Доку, скорее обращусь к Леонтьеву (Коше) в студию ДАТ, которая озвучивает приезжающих в филармонию.
Заведению будет заплачено за аренду аппаратуры и от заведения на вечере будет (вроде, пока только идут переговоры) или радист или местный дискотекарь.
И вот, пока идут переговоры, от заведения спрашивают: А кто будет отвечать в случае поломки?
Понятен интерес заведения, которому не хочется поломки, вызванной врубанием слишком большой мощности, но понятны и мои опасения - их аппаратура может быть расхлябанной, не успею я включить, а она и накроется, заведение заорёт: Ааааа, сломал!
Работать на чужой приходилось и не раз, ни разу такой ситуации не возникало, но ситуация возможна и поэтому у меня вопрос к форуму:
1. Как, какими договорами регламентируются подобные ситуации? Ведь приезжают в филармонию артисты и Юрию Антонову не предъявляют, что он гаркнул в микрофон слишком громко и от этого вышел из строя один из громкоговорителей.
2. Что, надо себя бить в грудь кулаком и говорить: Я крутой перекрутой, у меня поломок не может быть вааще?
3. Просьба не советовать обращаться к Доку, скорее обращусь к Леонтьеву (Коше) в студию ДАТ, которая озвучивает приезжающих в филармонию.
Re: Об ответственности за аппаратуру
1. С филармонией пример не показательный. Туда артисты приезжают с одним ртом, как правило. Громкоговоритель из строя вышел, когда Антонов гаркнул? Значит, надо другой громкоговоритель, или другого звукоинженера. Громкоговоритель должен работать, кто бы там ни гаркал. В договорах такие риски не оговариваются (Pink Floyd не в счёт, естественно).
2. Ну тут и комментировать нечего.
3. А зачем обращаться, чтобы он ручки покрутил вместо тебя?
Моё мнение: ты кто? Ты - источник сигнала. Вот и обеспечь на выходе +3 дБ, максимум. Остальное тебя не касается. Заведение предоставляет оборудование? Отлично! Вот и пусть звукоинженер этого заведения обеспечит согласование своего оборудования с источником по уровню сигнала.
Чтобы при максимальном положении мастера на твоём пульте, усилители не клиповали. И если что-то сгорит - это проблема звукоинженера, а не твоя. Это он должен был или убрать мастер у себя, когда ты в разнос пойдёшь, или руки тебе по локоть отрубить, чтобы за уровнем следил.
Другими словами, твоя позиция в переговорах с заведением должна быть однозначной - какая ответственность, вы что?! Ты - проигрыватель компакт-дисков. А проигрыватель жечь пищалки не может. Их жжёт звукооператор. Поэтому, звукооператор из заведения обязателен. Без него надо отказываться от работы.
PS: С другой стороны, конфронтация редко до добра доводит, мы же понимаем, что и при выставленном коэффициенте передачи тракта, пищалки пожечь можно. Важно сотрудничество, но при этом каждый должен свою долю ответственности осознавать.
Ну и т.д.
Вряд ли вожди заведения пойдут на подобные строчки в договоре, но оговорить, хотя бы на словах, надо заранее и достаточно жёстко.
2. Ну тут и комментировать нечего.
3. А зачем обращаться, чтобы он ручки покрутил вместо тебя?
Моё мнение: ты кто? Ты - источник сигнала. Вот и обеспечь на выходе +3 дБ, максимум. Остальное тебя не касается. Заведение предоставляет оборудование? Отлично! Вот и пусть звукоинженер этого заведения обеспечит согласование своего оборудования с источником по уровню сигнала.
Чтобы при максимальном положении мастера на твоём пульте, усилители не клиповали. И если что-то сгорит - это проблема звукоинженера, а не твоя. Это он должен был или убрать мастер у себя, когда ты в разнос пойдёшь, или руки тебе по локоть отрубить, чтобы за уровнем следил.
Другими словами, твоя позиция в переговорах с заведением должна быть однозначной - какая ответственность, вы что?! Ты - проигрыватель компакт-дисков. А проигрыватель жечь пищалки не может. Их жжёт звукооператор. Поэтому, звукооператор из заведения обязателен. Без него надо отказываться от работы.
PS: С другой стороны, конфронтация редко до добра доводит, мы же понимаем, что и при выставленном коэффициенте передачи тракта, пищалки пожечь можно. Важно сотрудничество, но при этом каждый должен свою долю ответственности осознавать.
Ну и т.д.
Вряд ли вожди заведения пойдут на подобные строчки в договоре, но оговорить, хотя бы на словах, надо заранее и достаточно жёстко.
- Марвин Гудмэн
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 2682
- Зарегистрирован: 29 апр 2007, 19:45
- Откуда: Моя болота
Re: Об ответственности за аппаратуру
Понятно, спасибо.
Осложняется это тем, что переговоры идут через тамаду.
Она говорит, что от заведения при аппаратуре кто-то будет обязательно, скорее всего диджей, который на окладе, а может и радист (заведение группы принимало тоже).
Чтож, ставка у меня в таких условиях меньшк, но при отсутствии другой работы на этот день/ночь (понедельник) - всё путём.
Осложняется это тем, что переговоры идут через тамаду.
Она говорит, что от заведения при аппаратуре кто-то будет обязательно, скорее всего диджей, который на окладе, а может и радист (заведение группы принимало тоже).
Чтож, ставка у меня в таких условиях меньшк, но при отсутствии другой работы на этот день/ночь (понедельник) - всё путём.
Re: Об ответственности за аппаратуру
Марвин Гудмэн писал(а):Осложняется это тем, что переговоры идут через тамаду.
Я бы настоял на встрече с представителями заведения, под предлогом знакомства с аппаратурой. И обсудил бы с ними вопрос, невзначай. Раз они тему затрагивали, лучше это просто так не оставлять. Тамада это хорошо, но случись чего, она за схваткой будет наблюдать со стороны. Вы же 2 отдельных "организации", скорее всего.
- Марвин Гудмэн
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 2682
- Зарегистрирован: 29 апр 2007, 19:45
- Откуда: Моя болота
Re: Об ответственности за аппаратуру
До июня ещё далеко, но схожу-посмотрю-побеседую обязательно. Раньше чего ходить, до июня там персонал может ещё не раз поменяется.
Они эту тему затрагивали, т.к. от них часть заработка уходит. А для меня хорошо, что уходит не от них, а от заведения.
Тамада не совсем посторонняя, она для меня в данном случае - работодатель.
Каснись облава с милицией от комитета по защите авторских прав, я могу сказать, что она меня и наняла.
Они эту тему затрагивали, т.к. от них часть заработка уходит. А для меня хорошо, что уходит не от них, а от заведения.
Тамада не совсем посторонняя, она для меня в данном случае - работодатель.
Каснись облава с милицией от комитета по защите авторских прав, я могу сказать, что она меня и наняла.
Последний раз редактировалось Марвин Гудмэн 09 мар 2009, 22:55, всего редактировалось 2 раза.
Re: Об ответственности за аппаратуру
Марвин Гудмэн писал(а):Тамада не совсем посторонняя, она для меня в данном случае - работодатель.
Ничего не хочу сказать, я с тамадами дело не имел. Но в аналогичных случаях, работодатель мгновенно становится посторонним, как только что-нибудь ломается. Хотел бы ошибаться.
Вообще-то, пора начинать формализовывать это дело. Кризис, конечно, не вполне удачное время, но надо начинать.
- Марвин Гудмэн
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 2682
- Зарегистрирован: 29 апр 2007, 19:45
- Откуда: Моя болота
Re: Об ответственности за аппаратуру
Хотел бы ошибаться.
Какое ошибиться, в 2005г. родитель на выпускном взял из рук тамады радиомикрофон, передал родителю, а он его выронил с подбросом. Кварц накрылся, родителя я больше этого не видел, а тамада - типа постороняя, ни причём. Хорошо, радиомикрофон из дешёвых был, появился повод взять хороший.
- Марвин Гудмэн
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 2682
- Зарегистрирован: 29 апр 2007, 19:45
- Откуда: Моя болота
Re: Об ответственности за аппаратуру
По поводу поломок.
В 1997г. на последний день ежегодного лагеря комсомольского актива "Рубин" приехали дискотекари из Профсоюзов. На мою аппаратуру (какая тогда у меня была).
Я не хотел давать, но мне "Рубин" тогда малость приплачивал за дискотеки, да и те типа себя выставляли, какие они крутые-раскрутые.
А ко мне гогда гости приехали, я махнул рукой, шуруйте ребята, только поаккуратнее.
И пошёл вино пить.
Через полтора часа прибегают - дымнул усилитель, всё встало.
Я обматерился: Ну, как хотите.
Прибежал кто-то из "Рубина" типа мы всё понимаем, но последняя дискотека, помоги пожалуйста.
Не помню уже как, но помог, доиграли они.
Во.
В 1997г. на последний день ежегодного лагеря комсомольского актива "Рубин" приехали дискотекари из Профсоюзов. На мою аппаратуру (какая тогда у меня была).
Я не хотел давать, но мне "Рубин" тогда малость приплачивал за дискотеки, да и те типа себя выставляли, какие они крутые-раскрутые.
А ко мне гогда гости приехали, я махнул рукой, шуруйте ребята, только поаккуратнее.
И пошёл вино пить.
Через полтора часа прибегают - дымнул усилитель, всё встало.
Я обматерился: Ну, как хотите.
Прибежал кто-то из "Рубина" типа мы всё понимаем, но последняя дискотека, помоги пожалуйста.
Не помню уже как, но помог, доиграли они.
Во.
Re: Об ответственности за аппаратуру
Блин, пора формализовывать. Цены на оборудование теперь немного отличаются от 97 г. А что, один раз придёшь с бумажкой - дивятся, два - удивятся. А потом перестанут. А если ещё вступить в сговор с парой коллег, всё пойдёт побыстрей. Через год удивляться будут, как без договоров работали.
Re: Об ответственности за аппаратуру
И что, форс-мажорные обстоятельства (поломка по божьей воле) тоже норовят на кого-то повесить?
Your friend in time Emmet L.Brown
Re: Об ответственности за аппаратуру
Док писал(а):И что, форс-мажорные обстоятельства (поломка по божьей воле) тоже норовят на кого-то повесить?
А ты бы не норовил? Поломка дело сугубое. От чего пищалка вылетела? То ли микрофон уронили, то ли перегружали полчаса, то ли усилитель виноват, то ли брак.
Re: Об ответственности за аппаратуру
Пищалка может и к началу работы быть неисправной, это надо сначала попросить местного включить что-нить и пойти послушать/повосторгаться/проверить.
Хуже, если к концу работы усилки начнут отключаться, типа защита срабатывает, а от чего - явно не видно и не слышно и на ощупь вроде ничо.
Хуже, если к концу работы усилки начнут отключаться, типа защита срабатывает, а от чего - явно не видно и не слышно и на ощупь вроде ничо.
Your friend in time Emmet L.Brown
Re: Об ответственности за аппаратуру
Док писал(а):это надо сначала попросить местного включить что-нить и пойти послушать/повосторгаться/проверить.
На жаргоне прокатчиков это называется "продувка". Включают белый шум - и проверяют работоспособность динамиков в каждой полосе, отключая каналы кроссовера. У взрослых делается до и после мероприятия в обязательном порядке.
Док писал(а):Хуже, если к концу работы усилки начнут отключаться, типа защита срабатывает, а от чего - явно не видно и не слышно и на ощупь вроде ничо.
Это понятно, хотя не тебе объяснять - просто так ничего не бывает. Народ подвыпил, разплясался, оператор давления наподдал, температура в помещении растёт, усилители разогреваются, а в ресторане печки повыключали перед концом - напряжение подскочило. По совокупности начинает защита отрабатывать.
- Vios
- Гость RZN.info
- Сообщения: 359
- Зарегистрирован: 05 июл 2008, 02:36
- Откуда: Рязань
- Контактная информация:
Re: Об ответственности за аппаратуру
Лучше всего подобная ситуация с разруливанием обязанностей решается договором с ОСМОТРОМ оборудования владельцем техники и исполнителем ДО И ПОСЛЕ. В договоре указываются ответственности сторон в каждом конкретном случае. Условия договора "в случае чего" естественно не меняются.
По собственной практике работы в клубах дело решалось так: Приезжает DJ со своими "вертушками", его подключает местный технарь. В случае чего, отвечает за все местный технарь. Контроль за эксплуатацией техники, это его работа. К тому же, в клубах стояли стоят отдельные усилители на конкретную колонку с ограниченным пределом и фильтром предперегрузки. Уровни усилителей естественно были выставлены один раз и никто их больше не трогал. Случаи поломки оборудования обычно никогда не волнуют исполнтителя - за все отвечает инженер.
По собственной практике работы в клубах дело решалось так: Приезжает DJ со своими "вертушками", его подключает местный технарь. В случае чего, отвечает за все местный технарь. Контроль за эксплуатацией техники, это его работа. К тому же, в клубах стояли стоят отдельные усилители на конкретную колонку с ограниченным пределом и фильтром предперегрузки. Уровни усилителей естественно были выставлены один раз и никто их больше не трогал. Случаи поломки оборудования обычно никогда не волнуют исполнтителя - за все отвечает инженер.
профессиональная фото/видеостудия WWW.VIOS-STUDIO.RU
Re: Об ответственности за аппаратуру
Vios писал(а):отдельные усилители на конкретную колонку с ограниченным пределом и фильтром предперегрузки.
Это как? Что это за устройства, ограничивающие предел? О фильтр предперегрузки слышу впервые, можно поподробнее? Или название усилителя - почитаю в описании.
Re: Об ответственности за аппаратуру
Встроенный компрессор/лимитер.
А внешний компрессор/лимитер типа http://www.zvuk-svet.ru/products.php?id=2503
Как работают, знаю поверхностно.
А внешний компрессор/лимитер типа http://www.zvuk-svet.ru/products.php?id=2503
Как работают, знаю поверхностно.
Your friend in time Emmet L.Brown
Re: Об ответственности за аппаратуру
Док писал(а):Встроенный компрессор/лимитер.
Встроенных компрессоров не видел, лимитеры бывают. Кстати, не помогают, как правило. Компрессированным сигналом наоборот проще динамики спалить.
Док писал(а):Как работают, знаю поверхностно
Я знаю доподлинно, просто к словам придираюсь. Что за фильтр предперегрузки? Входной каскад намеренно перегружают? Тогда почему фильтр? Или я от жизни отстал.
- Марвин Гудмэн
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 2682
- Зарегистрирован: 29 апр 2007, 19:45
- Откуда: Моя болота
Re: Об ответственности за аппаратуру
отдельные усилители на конкретную колонку с ограниченным пределом и фильтром предперегрузки.
Моя зная - эта точна мохнатые "Новики"!
Re: Об ответственности за аппаратуру
Неужели в Рязани уже появились клубы, оснащённые Новиком?! А ещё говорят - кризис.
- Марвин Гудмэн
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 2682
- Зарегистрирован: 29 апр 2007, 19:45
- Откуда: Моя болота
Re: Об ответственности за аппаратуру
Он про клубы юных техников типа "Волна" и клуб в Соколовке.
Вернуться в «Свадьба в Рязани»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость