пора переобуваться...

Технические вопросы по авто – выбор, покупка, ремонт, диагностика, тюнинг, ужастики и пр.

Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info

golovan
Пользователь RZN.info
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 11:07
Откуда: 3держинка, авенида МОгэс

Re: пора переобуваться...

Сообщение golovan » 30 ноя 2010, 12:04

Roman80 писал(а):
golovan писал(а):
senatora писал(а):Шипы не хочу - скользят по асфальту.
объясните же наконец кто-нибудь: как так шипы скользят по асфальту.

Скользят по асфальту примерно также, как санки с железными полозьями
ну вот нисколечко не похожи шипованные покрышки на санки с полозьями.
А похожи шипованные покрышки на шиповки бегунов-легкоатлетов,
только у покрышек шипы сидят помягче и торчат поменьше :mrgreen: .

Аватара пользователя
GlebAl
Знаток RZN.info
Сообщения: 7846
Зарегистрирован: 26 ноя 2004, 14:12
Откуда: Рязань, центр

Re: пора переобуваться...

Сообщение GlebAl » 30 ноя 2010, 13:04

DS писал(а):Я сегодня тормозил раз 500 и ни разу не развернуло. Конечно, на летней. Или на разной.
У меня как то друга на шипованной резине развернуло на раз даже без торможения - просто колея небольшая была...

Аватара пользователя
GlebAl
Знаток RZN.info
Сообщения: 7846
Зарегистрирован: 26 ноя 2004, 14:12
Откуда: Рязань, центр

Re: пора переобуваться...

Сообщение GlebAl » 30 ноя 2010, 13:05

golovan писал(а):объясните же наконец кто-нибудь: как так шипы скользят по асфальту.
Так никто особо и не написал...

DS
Модератор форума RZN.info
Сообщения: 19219
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 16:57
Откуда: Отводное

Re: пора переобуваться...

Сообщение DS » 30 ноя 2010, 13:32

GlebAl писал(а):У меня как то друга на шипованной резине развернуло на раз даже без торможения - просто колея небольшая была...

Из колеи на полном приводе выкидывает, как мячик. Ниву, по крайней мере - сам пробовал. Но колея была настоящая, ледяная, глубокая и отполированная (на дороге к Сосновому бору).

Аватара пользователя
Roman80
Пользователь RZN.info
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 16:14

Re: пора переобуваться...

Сообщение Roman80 » 30 ноя 2010, 13:37

Ну, если чисто теоретически представить себе шипованную покрышку, то как минимум на ту площадь, что занимают шипы, становится мешьше площадь контакта резинового протектора с асфальтом. Сами шипы на асфальте, согласен, продавливаются в покрышку.
А сколько на пятно контакта приходится шипов? 5? 10? Тогда по идее разница должна быть не особо велика.
Но это в теории. А на практике? Я лично не сталкивался с проблемой скольжения шипованных покрышек.
Может сравним эффективность торможения машин с шипами и с липучками? Корректно?

DS
Модератор форума RZN.info
Сообщения: 19219
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 16:57
Откуда: Отводное

Re: пора переобуваться...

Сообщение DS » 30 ноя 2010, 13:44

Да чёрт их знает, эти шипы - не шипы.. Мне кажется, 90% людей находится в плену мифов, распространяемых продавцами. И половина из этих мифов - чушь. Я раньше ездил на шипах и в ус не дул. Теперь езжу без шипов - и всё равно не дую.

Аватара пользователя
Roman80
Пользователь RZN.info
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 16:14

Re: пора переобуваться...

Сообщение Roman80 » 30 ноя 2010, 13:48

DS писал(а):Да чёрт их знает, эти шипы - не шипы.. Мне кажется, 90% людей находится в плену мифов, распространяемых продавцами. И половина из этих мифов - чушь. Я раньше ездил на шипах и в ус не дул. Теперь езжу без шипов - и всё равно не дую.

+1
А дураку, стеклянный х#ен только на минутку!

Аватара пользователя
senatora
Пользователь RZN.info
Сообщения: 702
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 14:24

Re: пора переобуваться...

Сообщение senatora » 30 ноя 2010, 15:44

DS писал(а):Да чёрт их знает, эти шипы - не шипы..

У шипованной шины – более твердый состав резины, за счет которого сцепление шины с дорогой несколько ухудшается.
Липучка - нешипованная покрышка с особым составом резины, которая способна адаптироваться к различным температурным условиям. У липучки - другой рисунок протектора и более мягкая резина.
От шипованной резины протектор фрикционной липучки отличается глубиной и количеством ламелей.
Липучка на льду немного уступает покрышке с шипами. А на снегу, где шипы практически не работают, основная нагрузка ложится на протектор. Поэтому на заснеженной дороге липучки и нешипованные шины выигрывают.
Шипованная шина из-за изнашивания и потери самих шипов на следующий сезон уже вряд ли сможет обеспечить приемлемые "зимние" качества, а «липучка» сохраняет начальные характеристики от зимы к зиме, естественно, с учетом износа самого протектора.
Как-то так. :D
Да прибудет с Вами ВАЗ и его лошадиные силы!!!

Аватара пользователя
GlebAl
Знаток RZN.info
Сообщения: 7846
Зарегистрирован: 26 ноя 2004, 14:12
Откуда: Рязань, центр

Re: пора переобуваться...

Сообщение GlebAl » 30 ноя 2010, 16:29

senatora писал(а):У шипованной шины – более твердый состав резины, за счет которого сцепление шины с дорогой несколько ухудшается.
О чём я и писал чуть выше - imho это единственная разница
senatora писал(а):Липучка - нешипованная покрышка с особым составом резины, которая способна адаптироваться к различным температурным условиям.
Как она адаптируется - никак. Просто мягкая...
senatora писал(а):У липучки - другой рисунок протектора и более мягкая резина. От шипованной резины протектор фрикционной липучки отличается глубиной и количеством ламелей.
как определить по рисунку протектора - шипы или липучка - никак! У каждого производителя это своё
senatora писал(а):Липучка на льду немного уступает покрышке с шипами.
Ага - немного - раза в два в определённых условиях :)
senatora писал(а):А на снегу, где шипы практически не работают, основная нагрузка ложится на протектор. Поэтому на заснеженной дороге липучки и нешипованные шины выигрывают.
т.е. примерно равны и всё зависит именно от протектора
senatora писал(а):Шипованная шина из-за изнашивания и потери самих шипов на следующий сезон уже вряд ли сможет обеспечить приемлемые "зимние" качества, а «липучка» сохраняет начальные характеристики от зимы к зиме, естественно, с учетом износа самого протектора.
скажем так - и шипы вылетают за несколько лет и липучка растрёпывается, но за счёт более жесткой резины шипованные колёса они меньше изнашиваются... Один хрен. Вот если сравнить на асфальте - то тут шипы чуть отстают...

Kekseg
Гость RZN.info
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 15:58
Откуда: ул. Гагарина

Re: пора переобуваться...

Сообщение Kekseg » 30 ноя 2010, 16:36

senatora писал(а):А на снегу, где шипы практически не работают, основная нагрузка ложится на протектор. Поэтому на заснеженной дороге липучки и нешипованные шины выигрывают.

Тоже че-то не понимаю логики ))

DS
Модератор форума RZN.info
Сообщения: 19219
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 16:57
Откуда: Отводное

Re: пора переобуваться...

Сообщение DS » 30 ноя 2010, 18:26

senatora писал(а):Липучка - нешипованная покрышка с особым составом резины, которая способна адаптироваться к различным температурным условиям.

Вот. Это ровно то, о чём я и говорил, имея в виду мифы, распространяемые продавцами. Да как же, интересно, резина к разным температурам адаптируется?
Когда мне было интересно, я читал за счёт чего липучки приобретают "зимние" свойства:
1. Множество ламелей, каждая грань которых скребёт по льду и создаёт большее сопротивление, чем плоскость
2. Какой-то абразив в резине, типа, песок мелкий
3. Якобы, микропоры, в каждой из которых при расплющивании создаётся разрежение.
Остальное - (3D разрезы ламелей и пр.) - попытка сохранить хоть какие-то ездовые качества.

В общем, я езжу на липучках, да и все дела. Потому что мне нравится. Потому что я к ним привык и они меня устраивают, а сколько они там сантиметров в каком-то там тесте проиграли - мне не очень интересно.

Аватара пользователя
GlebAl
Знаток RZN.info
Сообщения: 7846
Зарегистрирован: 26 ноя 2004, 14:12
Откуда: Рязань, центр

Re: пора переобуваться...

Сообщение GlebAl » 30 ноя 2010, 18:37

Поискал я статейку про ламели - http://www.shinaexpert.ru/articles/3944.html. Не думаю, что шипованный вариант не содержит подобное...
А образив в резине - будет скользить по асфальту или льду на большом морозе не хуже, чем шипы...

Аватара пользователя
Andrey
Пользователь RZN.info
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 05 дек 2008, 11:43

Re: пора переобуваться...

Сообщение Andrey » 30 ноя 2010, 19:00

Меняя резину недосчитался до 10 шипов на колесе. Никто не в курсе - нормальное ли это количество для утерянных шипов?
А фамилия моя слишком известная, чтобы я ее называл!

DS
Модератор форума RZN.info
Сообщения: 19219
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 16:57
Откуда: Отводное

Re: пора переобуваться...

Сообщение DS » 30 ноя 2010, 19:08

GlebAl писал(а):А образив в резине - будет скользить по асфальту или льду на большом морозе не хуже, чем шипы...

Это почему это?

Аватара пользователя
GlebAl
Знаток RZN.info
Сообщения: 7846
Зарегистрирован: 26 ноя 2004, 14:12
Откуда: Рязань, центр

Re: пора переобуваться...

Сообщение GlebAl » 30 ноя 2010, 20:54

А почему нет - какое отличие от шипа?

logdam
Пользователь RZN.info
Сообщения: 1446
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 17:06

Re: пора переобуваться...

Сообщение logdam » 30 ноя 2010, 22:34

DS писал(а):Я сегодня тормозил раз 500 и ни разу не развернуло. Конечно, на летней. Или на разной.

У меня при торможении и намека ни когда не было на разворот или увод в сторону, там же АБС и распределение тормозных усилий.
Разворачивало только когда из ледяной колеи пытался выбраться. В повороте с резким газом заносит немножко.

Аватара пользователя
senatora
Пользователь RZN.info
Сообщения: 702
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 14:24

Re: пора переобуваться...

Сообщение senatora » 01 дек 2010, 09:08

GlebAl писал(а):
senatora писал(а):Липучка - нешипованная покрышка с особым составом резины, которая способна адаптироваться к различным температурным условиям.
Как она адаптируется - никак. Просто мягкая...
Мягкая и Умная! :D

Kekseg писал(а):
senatora писал(а):На снегу шипы не работают, основная нагрузка ложится на протектор. Поэтому на заснеженной дороге липучки и нешипованные шины выигрывают.
Тоже че-то не понимаю логики ))
Логика в другом рисунке протектора!
Да прибудет с Вами ВАЗ и его лошадиные силы!!!

Аватара пользователя
GlebAl
Знаток RZN.info
Сообщения: 7846
Зарегистрирован: 26 ноя 2004, 14:12
Откуда: Рязань, центр

Re: пора переобуваться...

Сообщение GlebAl » 01 дек 2010, 09:25

Согласен! Ещё слышал, что липучка создаёт защитную ауру вокруг машины и снимает порчу!

Аватара пользователя
AlexuS
Пользователь RZN.info
Сообщения: 1643
Зарегистрирован: 23 апр 2010, 15:23

Re: пора переобуваться...

Сообщение AlexuS » 01 дек 2010, 14:12

Какие-то фрагментарные сведения вы все приводите о великом противосстоянии "шипы vs липучка".

Зимой дело имеем с 5 основными типами покрытия - лед, снег, ледяная каша, мокрый и сухой асфальт.

Вот как ведут себя шипы/липучка, дорогие/дешевые, новые/бу шины на этих типах покрытий смотрите в экспериментально-статистическом исследовании.
После этого оцените простые вещи 1) критична ли разница по конкретному параметру 2) с каким типом покрытия имеете дело чаще или чего больше опасаетесь 3) адекватна ли цена характеристикам
....и все...в магаз.

Мой личный выбор - шипы.
Опыт приходит с опытом.

Kekseg
Гость RZN.info
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 15:58
Откуда: ул. Гагарина

Re: пора переобуваться...

Сообщение Kekseg » 01 дек 2010, 14:29

GlebAl писал(а):Ещё слышал, что липучка создаёт защитную ауру вокруг машины и снимает порчу!


ага, и подстраивается под манеру езды водителя :mrgreen:


Вернуться в «Автомобили и эксплуатация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя