пора переобуваться...
Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info
-
golovan
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 2435
- Зарегистрирован: 12 июн 2006, 11:07
- Откуда: 3держинка, авенида МОгэс
Re: пора переобуваться...
ну вот нисколечко не похожи шипованные покрышки на санки с полозьями.Roman80 писал(а):golovan писал(а):объясните же наконец кто-нибудь: как так шипы скользят по асфальту.senatora писал(а):Шипы не хочу - скользят по асфальту.
Скользят по асфальту примерно также, как санки с железными полозьями
А похожи шипованные покрышки на шиповки бегунов-легкоатлетов,
только у покрышек шипы сидят помягче и торчат поменьше
Re: пора переобуваться...
У меня как то друга на шипованной резине развернуло на раз даже без торможения - просто колея небольшая была...DS писал(а):Я сегодня тормозил раз 500 и ни разу не развернуло. Конечно, на летней. Или на разной.
Re: пора переобуваться...
Так никто особо и не написал...golovan писал(а):объясните же наконец кто-нибудь: как так шипы скользят по асфальту.
Re: пора переобуваться...
GlebAl писал(а):У меня как то друга на шипованной резине развернуло на раз даже без торможения - просто колея небольшая была...
Из колеи на полном приводе выкидывает, как мячик. Ниву, по крайней мере - сам пробовал. Но колея была настоящая, ледяная, глубокая и отполированная (на дороге к Сосновому бору).
Re: пора переобуваться...
Ну, если чисто теоретически представить себе шипованную покрышку, то как минимум на ту площадь, что занимают шипы, становится мешьше площадь контакта резинового протектора с асфальтом. Сами шипы на асфальте, согласен, продавливаются в покрышку.
А сколько на пятно контакта приходится шипов? 5? 10? Тогда по идее разница должна быть не особо велика.
Но это в теории. А на практике? Я лично не сталкивался с проблемой скольжения шипованных покрышек.
Может сравним эффективность торможения машин с шипами и с липучками? Корректно?
А сколько на пятно контакта приходится шипов? 5? 10? Тогда по идее разница должна быть не особо велика.
Но это в теории. А на практике? Я лично не сталкивался с проблемой скольжения шипованных покрышек.
Может сравним эффективность торможения машин с шипами и с липучками? Корректно?
Re: пора переобуваться...
Да чёрт их знает, эти шипы - не шипы.. Мне кажется, 90% людей находится в плену мифов, распространяемых продавцами. И половина из этих мифов - чушь. Я раньше ездил на шипах и в ус не дул. Теперь езжу без шипов - и всё равно не дую.
Re: пора переобуваться...
DS писал(а):Да чёрт их знает, эти шипы - не шипы.. Мне кажется, 90% людей находится в плену мифов, распространяемых продавцами. И половина из этих мифов - чушь. Я раньше ездил на шипах и в ус не дул. Теперь езжу без шипов - и всё равно не дую.
+1
А дураку, стеклянный х#ен только на минутку!
Re: пора переобуваться...
DS писал(а):Да чёрт их знает, эти шипы - не шипы..
У шипованной шины – более твердый состав резины, за счет которого сцепление шины с дорогой несколько ухудшается.
Липучка - нешипованная покрышка с особым составом резины, которая способна адаптироваться к различным температурным условиям. У липучки - другой рисунок протектора и более мягкая резина.
От шипованной резины протектор фрикционной липучки отличается глубиной и количеством ламелей.
Липучка на льду немного уступает покрышке с шипами. А на снегу, где шипы практически не работают, основная нагрузка ложится на протектор. Поэтому на заснеженной дороге липучки и нешипованные шины выигрывают.
Шипованная шина из-за изнашивания и потери самих шипов на следующий сезон уже вряд ли сможет обеспечить приемлемые "зимние" качества, а «липучка» сохраняет начальные характеристики от зимы к зиме, естественно, с учетом износа самого протектора.
Как-то так.
Да прибудет с Вами ВАЗ и его лошадиные силы!!!
Re: пора переобуваться...
О чём я и писал чуть выше - imho это единственная разницаsenatora писал(а):У шипованной шины – более твердый состав резины, за счет которого сцепление шины с дорогой несколько ухудшается.
Как она адаптируется - никак. Просто мягкая...senatora писал(а):Липучка - нешипованная покрышка с особым составом резины, которая способна адаптироваться к различным температурным условиям.
как определить по рисунку протектора - шипы или липучка - никак! У каждого производителя это своёsenatora писал(а):У липучки - другой рисунок протектора и более мягкая резина. От шипованной резины протектор фрикционной липучки отличается глубиной и количеством ламелей.
Ага - немного - раза в два в определённых условияхsenatora писал(а):Липучка на льду немного уступает покрышке с шипами.
т.е. примерно равны и всё зависит именно от протектораsenatora писал(а):А на снегу, где шипы практически не работают, основная нагрузка ложится на протектор. Поэтому на заснеженной дороге липучки и нешипованные шины выигрывают.
скажем так - и шипы вылетают за несколько лет и липучка растрёпывается, но за счёт более жесткой резины шипованные колёса они меньше изнашиваются... Один хрен. Вот если сравнить на асфальте - то тут шипы чуть отстают...senatora писал(а):Шипованная шина из-за изнашивания и потери самих шипов на следующий сезон уже вряд ли сможет обеспечить приемлемые "зимние" качества, а «липучка» сохраняет начальные характеристики от зимы к зиме, естественно, с учетом износа самого протектора.
Re: пора переобуваться...
senatora писал(а):А на снегу, где шипы практически не работают, основная нагрузка ложится на протектор. Поэтому на заснеженной дороге липучки и нешипованные шины выигрывают.
Тоже че-то не понимаю логики ))
Re: пора переобуваться...
senatora писал(а):Липучка - нешипованная покрышка с особым составом резины, которая способна адаптироваться к различным температурным условиям.
Вот. Это ровно то, о чём я и говорил, имея в виду мифы, распространяемые продавцами. Да как же, интересно, резина к разным температурам адаптируется?
Когда мне было интересно, я читал за счёт чего липучки приобретают "зимние" свойства:
1. Множество ламелей, каждая грань которых скребёт по льду и создаёт большее сопротивление, чем плоскость
2. Какой-то абразив в резине, типа, песок мелкий
3. Якобы, микропоры, в каждой из которых при расплющивании создаётся разрежение.
Остальное - (3D разрезы ламелей и пр.) - попытка сохранить хоть какие-то ездовые качества.
В общем, я езжу на липучках, да и все дела. Потому что мне нравится. Потому что я к ним привык и они меня устраивают, а сколько они там сантиметров в каком-то там тесте проиграли - мне не очень интересно.
Re: пора переобуваться...
Поискал я статейку про ламели - http://www.shinaexpert.ru/articles/3944.html. Не думаю, что шипованный вариант не содержит подобное...
А образив в резине - будет скользить по асфальту или льду на большом морозе не хуже, чем шипы...
А образив в резине - будет скользить по асфальту или льду на большом морозе не хуже, чем шипы...
Re: пора переобуваться...
Меняя резину недосчитался до 10 шипов на колесе. Никто не в курсе - нормальное ли это количество для утерянных шипов?
А фамилия моя слишком известная, чтобы я ее называл!
Re: пора переобуваться...
GlebAl писал(а):А образив в резине - будет скользить по асфальту или льду на большом морозе не хуже, чем шипы...
Это почему это?
Re: пора переобуваться...
А почему нет - какое отличие от шипа?
Re: пора переобуваться...
DS писал(а):Я сегодня тормозил раз 500 и ни разу не развернуло. Конечно, на летней. Или на разной.
У меня при торможении и намека ни когда не было на разворот или увод в сторону, там же АБС и распределение тормозных усилий.
Разворачивало только когда из ледяной колеи пытался выбраться. В повороте с резким газом заносит немножко.
Re: пора переобуваться...
Мягкая и Умная!GlebAl писал(а):Как она адаптируется - никак. Просто мягкая...senatora писал(а):Липучка - нешипованная покрышка с особым составом резины, которая способна адаптироваться к различным температурным условиям.
Логика в другом рисунке протектора!Kekseg писал(а):Тоже че-то не понимаю логики ))senatora писал(а):На снегу шипы не работают, основная нагрузка ложится на протектор. Поэтому на заснеженной дороге липучки и нешипованные шины выигрывают.
Да прибудет с Вами ВАЗ и его лошадиные силы!!!
Re: пора переобуваться...
Согласен! Ещё слышал, что липучка создаёт защитную ауру вокруг машины и снимает порчу!
Re: пора переобуваться...
Какие-то фрагментарные сведения вы все приводите о великом противосстоянии "шипы vs липучка".
Зимой дело имеем с 5 основными типами покрытия - лед, снег, ледяная каша, мокрый и сухой асфальт.
Вот как ведут себя шипы/липучка, дорогие/дешевые, новые/бу шины на этих типах покрытий смотрите в экспериментально-статистическом исследовании.
После этого оцените простые вещи 1) критична ли разница по конкретному параметру 2) с каким типом покрытия имеете дело чаще или чего больше опасаетесь 3) адекватна ли цена характеристикам
....и все...в магаз.
Мой личный выбор - шипы.
Зимой дело имеем с 5 основными типами покрытия - лед, снег, ледяная каша, мокрый и сухой асфальт.
Вот как ведут себя шипы/липучка, дорогие/дешевые, новые/бу шины на этих типах покрытий смотрите в экспериментально-статистическом исследовании.
После этого оцените простые вещи 1) критична ли разница по конкретному параметру 2) с каким типом покрытия имеете дело чаще или чего больше опасаетесь 3) адекватна ли цена характеристикам
....и все...в магаз.
Мой личный выбор - шипы.
Опыт приходит с опытом.
Re: пора переобуваться...
GlebAl писал(а):Ещё слышал, что липучка создаёт защитную ауру вокруг машины и снимает порчу!
ага, и подстраивается под манеру езды водителя
Вернуться в «Автомобили и эксплуатация»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя