пора переобуваться...
Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info
-
golovan
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 2435
- Зарегистрирован: 12 июн 2006, 11:07
- Откуда: 3держинка, авенида МОгэс
Re: пора переобуваться...
ВРУНГЕЛЬ писал(а):Да не за что, ориентируйся по среднему значению.
там в таблице максимальные значения для болта, без учёта прочности ступицы или тормозного барабана, даже "среднее значение" - слишком круто.
Например, жигулёвский момент колёсного болта на 19 из руководства на машину: 65--90 Нм.
Такой момент примерно и будет если не надсаживаясь закрутить штатным баллонником.
Важно не то что бы со всей дури затянуть, а затягивать болты/гайки поочерёдно и постепенно, чтобы колесо село ровно, без перекосов, тогда и не прослабнет вдруг.
- pri
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 1969
- Зарегистрирован: 08 авг 2010, 19:36
- Откуда: Рязань, Циолковского
Re: пора переобуваться...
ВРУНГЕЛЬ писал(а):кстати, тут нашел про самблоки на Ниву
Да не, видео ни о чем, я такое на штатных Нивах могу снять. Дифференциал - шариковый, значит - слабее обычного. На диффах с перераспределением момента - управляемость хуже, не доверяю я им. По моему глубочайшему мнению - принудительная блокировка на свободные дифференциалы. На Ниве надо добавить только блокировку заднего дифференциала. Мне рычагом щелкнуть не в лом...
golovan писал(а):там в таблице максимальные значения для болта, без учёта прочности ступицы или тормозного барабана,
Да вот и да-то, плюс класс прочности неизвестен. Для обычных соединений - пойдет, для колес - пожалуй, не буду. Рекомендации найти на проблема.
golovan писал(а):затягивать болты/гайки поочерёдно и постепенно, чтобы колесо село ровно, без перекосов,
Это само сабой, постучать-провернуть, и наполовину затянуть навесу. Когда по молодости этот пункт не выполнял - колеса откручивались не раз...
Re: пора переобуваться...
golovan писал(а):Такой момент примерно и будет если не надсаживаясь закрутить штатным баллонником.
Я практически уверен, что закладывая длину рукоятки в конструкцию штатного балонного ключа конструктор ориентировался на усилие, развиваемое от руки среднестатистическим водителем. Поэтому приобретение недешевого динамометрического ключа только чтобы 2 раза в год открутить-закрутить 16-20 болтов-гаек (перетяжка которых не является критичной) считаю излишеством.
golovan писал(а):Важно не то что бы со всей дури затянуть, а затягивать болты/гайки поочерёдно и постепенно, чтобы колесо село ровно, без перекосов, тогда и не прослабнет вдруг.
Я тоже протягиваю поочередно и постепенно, но считаю это не решающим условием. На мог взгляд, колеса самостоятельно откручиваются на ходу из-за раздолбанных посадочных отверстий в дисках, попадания грязи-масла в конуса и свернутой резьбы на болтах-шпильках-гайках-ступицах.
- pri
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 1969
- Зарегистрирован: 08 авг 2010, 19:36
- Откуда: Рязань, Циолковского
Re: пора переобуваться...
ENGI писал(а):Поэтому приобретение недешевого динамометрического ключа только чтобы 2 раза в год открутить-закрутить 16-20 болтов-гаек (перетяжка которых не является критичной) считаю излишеством.
Ну, динамометрический ключ изначально я покупал для других целей, кстати - дешевый. Дорогой - щелчковый - я купил именно для колес, потому как мне оказалось надо затягивать 40 гаек, сейчас уже - 56, в следующую переобувку - 72. Использую его не только на колесах. Реактивные тяги им тянул, амортизаторы. А насчет критичности - диски с фольксвагена просто выбросил после где-то 8 переобувок на монтаже. Раздавили отверстия. Частенько слышал о срыве болтов и ступиц. Сам срывал болты на Запорожце, хорошо они в ступице меняются довольно просто.
ENGI писал(а):Я тоже протягиваю поочередно и постепенно, но считаю это не решающим условием.
Согласен, главное - на весу посадить колесо до конца.
Re: пора переобуваться...
pri,
для других целей - протяжки головки, клапанной крышки, крышки заднего моста (тем более - коренных и шатунных подшипников) приобретение динамометрического ключа абсолютно целесообразно даже при разовой потребности, ибо сломать одну шпильку или перетянуть подшипник обойдется дороже. А дешевый стрелочный ключ несложно оттарировать.
Для 72 гаек я бы тоже, пожалуй, купил динамометрический ключ, а для 16 - жаба побеждает.
Я за свою жизнь не сорвал ни одной резьбы крепления колес (а вот всяких М6-8-10 перепортил изрядно), и колеса ни разу у меня не откручивались на ходу. При этом дисков с убитыми отверстиями на "колхозных" автомобилях видел немало.
для других целей - протяжки головки, клапанной крышки, крышки заднего моста (тем более - коренных и шатунных подшипников) приобретение динамометрического ключа абсолютно целесообразно даже при разовой потребности, ибо сломать одну шпильку или перетянуть подшипник обойдется дороже. А дешевый стрелочный ключ несложно оттарировать.
Для 72 гаек я бы тоже, пожалуй, купил динамометрический ключ, а для 16 - жаба побеждает.
Я за свою жизнь не сорвал ни одной резьбы крепления колес (а вот всяких М6-8-10 перепортил изрядно), и колеса ни разу у меня не откручивались на ходу. При этом дисков с убитыми отверстиями на "колхозных" автомобилях видел немало.
- pri
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 1969
- Зарегистрирован: 08 авг 2010, 19:36
- Откуда: Рязань, Циолковского
Re: пора переобуваться...
ENGI писал(а):Я за свою жизнь не сорвал ни одной резьбы крепления колес (а вот всяких М6-8-10 перепортил изрядно), и колеса ни разу у меня не откручивались на ходу. При этом дисков с убитыми отверстиями на "колхозных" автомобилях видел немало.
Ну вот, все так, только у меня и колеса по молодости ослаблялись и болты колесные рвал. И тестев Пассат - не очень колхозный автомобиль был.
Да нет, я не спорю. Я тоже долго думал перед покупкой щелчкового ключа даже для сорока гаек. Кстати, тогда еще 36
Re: пора переобуваться...
ENGI, да я бы не сказал, что динамометрический ключ - дорогое удовольствие, я брал года 4 назад за 1500 рублей щелчковый, на знаю насколько он точный, не возил на поверку, но мне хватает. Он может никогда и не пригодится, нов один прекрасный момент понадобится.
Инфаркт Микарда! Вот такой рубец!
Re: пора переобуваться...
я бы то же, так не сказал. Имею по специфике работы 3 разных ключа. А колеса закручиваю балонником.Согласен с Вами-Да, надо затягивать динамо/ключем. Но все равно затягиваю баллонником. И гайки рвал и высверливал. Но все равно затягиваю балонником. Просто мысли правильной нет. Динамо\ключ(в коробке) возить постоянно с собой? При пробое на дороге-откручивать динамо\ключем или баллонником? А закручивать? Я просто представляю эту процедуру-замена колеса на запаску стоящим на дороге- не забыв аварийный знак выставить-да все побыстрее сделать, чтоб в задницу никто не влетел...volgovod писал(а):ENGI, да я бы не сказал, что динамометрический ключ - дорогое удовольствие
Re: пора переобуваться...
Если гайки ладно, шпильку поменял и всё, а вот проворот болта в ступице или полуоси дороговато стоит.
Инфаркт Микарда! Вот такой рубец!
Re: пора переобуваться...
pri писал(а):Один раз победил таки жабу - и ни разу не пожалел. Правда - я люблю приличный инструмент. Вот только жаба - сволочь...![]()
![]()
Так и я люблю, и тоже жабу иногда побеждаю. Вот только список хотелок слишком велик.
volgovod писал(а):ENGI, да я бы не сказал, что динамометрический ключ - дорогое удовольствие, я брал года 4 назад за 1500 рублей щелчковый
Ну, если бы динамометрический ключ был бы последним более-менее необходимым мне инструментом, то я бы тоже не стал ничего говорить про его цену.
- pri
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 1969
- Зарегистрирован: 08 авг 2010, 19:36
- Откуда: Рязань, Циолковского
Re: пора переобуваться...
Raider писал(а):При пробое на дороге-откручивать динамо\ключем или баллонником?
При пробое на дороге тоже кручу балонником. Динамоключ с собой не вожу, это у меня "гаражный инструмент". Но при заезде в гараж проверить - не проблема.
Впрочем, мои колеса довольно редко пробиваются. Последний раз менял пару-тройку лет назад. ТТТ.
ENGI писал(а):Вот только список хотелок слишком велик.
Ха, "велик", да он немереный просто! Вплоть до пескоструйной камеры и токарного станка. Однако пока даже сверлильного нет
Re: пора переобуваться...
К слову: НИВАводы, И-511 шипованная на дисках никому не нужна? отдам занедорого.
Re: пора переобуваться...
Переобулся сегодня. Ночью морозы предают, я думаю уже пора.
Инфаркт Микарда! Вот такой рубец!
Re: пора переобуваться...
нет ли у кого камеры 14-02? в продаже не найти
Re: пора переобуваться...
Мне кто-то писал сотовый тел. переобувки/автомойки на Высоковольтной около рынка, не найду, и в гуголе нет(
Re: пора переобуваться...
Сегодня переобулся. Гиславед Норд Фрост 5 по асфальту оказался совсем не шумным.
И это пройдет...
Re: пора переобуваться...
Тоже на зимнюю переобул. Мой Норд Фрост пятый сезон поехал, для него он будет крайним.
"Нанашу помашч и пречиняйу дабро, нах..."© Casper
Re: пора переобуваться...
Моя Хаккапелита пошла на шестой и сносу ей не видно, протектор практически без износа, улетело всего 3 шипа на одном колесе.
Инфаркт Микарда! Вот такой рубец!
Re: пора переобуваться...
Пора переобуваться или нет?
Вчера с утра было минус 15, сегодня к вечеру плюс 15. На неделе прогноз показывает устойчивый плюс.....
Вчера с утра было минус 15, сегодня к вечеру плюс 15. На неделе прогноз показывает устойчивый плюс.....
И это пройдет...
Re: пора переобуваться...
На неделе со среды и до воскресенья ночью устойчивый минус.
Your friend in time Emmet L.Brown
Вернуться в «Автомобили и эксплуатация»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя