Дифференциал и все-все-все

Технические вопросы по авто – выбор, покупка, ремонт, диагностика, тюнинг, ужастики и пр.

Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info

Аватара пользователя
GlebAl
Знаток RZN.info
Сообщения: 7846
Зарегистрирован: 26 ноя 2004, 14:12
Откуда: Рязань, центр

Re: Дифференциал и все-все-все

Сообщение GlebAl » 20 янв 2012, 21:13

Так у них и так концерн и все блоки одинаковые... Жип не жип, но проходимость всегда нужна и псевдоблокировками её не обеспечишь...

Аватара пользователя
salabus
Знаток RZN.info
Сообщения: 8415
Зарегистрирован: 22 сен 2007, 01:31
Откуда: Рязань

Re: Дифференциал и все-все-все

Сообщение salabus » 20 янв 2012, 21:32

А "псевдоблокировка" - это как?

Аватара пользователя
volgovod
Пользователь RZN.info
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 07 мар 2009, 12:24

Re: Дифференциал и все-все-все

Сообщение volgovod » 20 янв 2012, 21:35

salabus писал(а):А "псевдоблокировка" - это как?

Антипробуксовка, самый простой вариант - два ручника в салоне.
Инфаркт Микарда! Вот такой рубец!

Аватара пользователя
salabus
Знаток RZN.info
Сообщения: 8415
Зарегистрирован: 22 сен 2007, 01:31
Откуда: Рязань

Re: Дифференциал и все-все-все

Сообщение salabus » 20 янв 2012, 21:47

А-а-а-а... Ну, забраться на скользкую горку это точно никак не поможет. Разве что выбраться из маленькой скользкой ямки - да. И то - одним колесом...

Аватара пользователя
volgovod
Пользователь RZN.info
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 07 мар 2009, 12:24

Re: Дифференциал и все-все-все

Сообщение volgovod » 20 янв 2012, 21:55

Скользкие горки лучше штурмовать с системой автоподкачки шин, эффект потрясающий.
Инфаркт Микарда! Вот такой рубец!

Аватара пользователя
rescuer
Пользователь RZN.info
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 20:35

Re: Дифференциал и все-все-все

Сообщение rescuer » 20 янв 2012, 23:09

salabus писал(а):А "псевдоблокировка" - это как?

Я так понял, что это те, которые не жёсткие.
"Нанашу помашч и пречиняйу дабро, нах..."© Casper

Аватара пользователя
GlebAl
Знаток RZN.info
Сообщения: 7846
Зарегистрирован: 26 ноя 2004, 14:12
Откуда: Рязань, центр

Re: Дифференциал и все-все-все

Сообщение GlebAl » 21 янв 2012, 10:14

Это например когда вместо настоящей блокировки используются подтормаживание отдельных колёс. Забыл сказать с той муфтой зад подключается сразу с межосевой блокировкой...

Аватара пользователя
salabus
Знаток RZN.info
Сообщения: 8415
Зарегистрирован: 22 сен 2007, 01:31
Откуда: Рязань

Re: Дифференциал и все-все-все

Сообщение salabus » 21 янв 2012, 17:12

GlebAl писал(а):Забыл сказать с той муфтой зад подключается сразу с межосевой блокировкой...

Сдается мне, что там не блокировка, а просто межосевой дифференциал (раздатка) отсутствует, как класс. Что и не удивительно - прилеплять на бюджетный ondemand с автоматической подключайкой еще один недешевый агрегат - нет ни малейшего смысла.

Аватара пользователя
volgovod
Пользователь RZN.info
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 07 мар 2009, 12:24

Re: Дифференциал и все-все-все

Сообщение volgovod » 21 янв 2012, 17:20

salabus писал(а):
GlebAl писал(а):Забыл сказать с той муфтой зад подключается сразу с межосевой блокировкой...

Сдается мне, что там не блокировка, а просто межосевой дифференциал (раздатка) отсутствует, как класс. Что и не удивительно - прилеплять на бюджетный ondemand с автоматической подключайкой еще один недешевый агрегат - нет ни малейшего смысла.

Интересно, а как извращаются конструкторы, чтобы прилепить на авто с поперечным двиглом и коробкой еще и раздатку.
Если движок продольный, то тут все понятно, можно агрегаты друг за другом стыковать,а если поперек, то для раздатки уже и места почти нет, а там еще с приводом кардана на заднюю ось надо мудрить.
Инфаркт Микарда! Вот такой рубец!

Аватара пользователя
salabus
Знаток RZN.info
Сообщения: 8415
Зарегистрирован: 22 сен 2007, 01:31
Откуда: Рязань

Re: Дифференциал и все-все-все

Сообщение salabus » 21 янв 2012, 18:31

http://autodata.ru/st/02_sub/sub-2.htm
Вот, кстати, вменяемая статейка. Насколько я понимаю, тот или иной вязкостной самоблок по умолчанию стоит в ЗМ всех атмосферных Форей "на палке". По крайней мере, когда позатой весной (короче - в начале апреля 09-го года) я поймал великолепную классическую диагоналку, у меня бодро крутились оба задних колеса (просто правое переднее было полностью погружено в локальную грязевую яму, машина сидела на брюхе, а заднее левое отрывалось от грунта одной рукой - поэтому одного заднего колеса не хватало для выезда, при учете, что все происходило на съезде с дороги под наклоном в добрых 30 градусов).
В принципе - по трансмиссии (без учета геометрии) Форестер обыгрывает НИВУ. Его проходимость больше зависит от резины (опять же - без учета геометрии).
Года полтора назад, возвращаясь из Сушек после хорошего дождя (Лёха-pass присутствовал), я решил найти гадючью тропу с М5 в р-н Крораблино мимо птицефабрики через переезд. Тропа там конкретно грунтовая. И я, поелозив по ней, как корова по льду на Гудриче-Макадаме, торжественно себе поклялся, что следующая летняя резина будет Бридж А/Т. (Маленько страшновато, конечно, поскольку я чувствую, что Макадам - отличная дождевая резина по асфальту...)
В общем - дифференциалов дикая прорва. Что где лучше себя проявляет - надо смотреть трансмиссию в комплексе. И при рассмотрении поведения автомобиля не забывать про резину!

Аватара пользователя
volgovod
Пользователь RZN.info
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 07 мар 2009, 12:24

Re: Дифференциал и все-все-все

Сообщение volgovod » 21 янв 2012, 19:38

salabus, а ходы подвески у нивы побольше будут?
А по трансмиссии для любого бездорожья надо иметь хотя бы одну передачу, позволяющую без труда на холостых в горку ползти.
А если трансмиссия более трассовая растянутая, то сцепление насилуется.
В чем беда, к примеру, штатной трансмиссии патриота, там понижение в раздатке слишком маленькое, многие переделывают.
А по резине, ИМХО, бриджи жестковаты, сравнить боковины бриджа и мишлена, то у первого толще.
Инфаркт Микарда! Вот такой рубец!

Аватара пользователя
salabus
Знаток RZN.info
Сообщения: 8415
Зарегистрирован: 22 сен 2007, 01:31
Откуда: Рязань

Re: Дифференциал и все-все-все

Сообщение salabus » 21 янв 2012, 19:50

Я говорил - без учета геометрии. Ходы подвески у НИВЫ, разумеется, длиннее. На порядок, наверное. И геометрия выгоднее - не на порядок, но изрядно. Я говорю именно про езду по более-менее ровной, но скользкой грязи. 137 лошадей Форестера на 3 ведущих колесах - против 80 лошадей НИВЫ на 2-х ведущих (по одному на ось на заблокированном диффе). Понижайка - у обоих примерно одинаковая. Более длинная база=лучшая курсовая устойчивость, но, разумеется, худшая внедорожная геометрия на сложном профиле. Управлять НИВОЙ на грунтовой дороге после дождя (плотный грунт с колеями, покрытый на пару-тройку пальцев жидкой грязью) на порядок сложнее, чем Форестером. И то и то, конечно, болтает - мама не горюй, но Форестер хоть как-то пытается ехать туда, куда ты рулишь. А на НИВЕ - легче на целину податься.

Аватара пользователя
volgovod
Пользователь RZN.info
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 07 мар 2009, 12:24

Re: Дифференциал и все-все-все

Сообщение volgovod » 21 янв 2012, 19:56

salabus, а по трансмиссии как, например, можно на форе включить первую пониженную, чтоб он полз сам потихоньку, если что чтоб выйти и подтолкнуть? Нива, наверное, и на первой пониженной без газа не поедет.
К примеру, моих 137 лошадей хватает ползти по свежему снегу на минимальных оборотах в районе 1000 на второй передаче. Но все же первая длинновата, в плотном снегу уже надо играть сцеплением.
Инфаркт Микарда! Вот такой рубец!

Аватара пользователя
GlebAl
Знаток RZN.info
Сообщения: 7846
Зарегистрирован: 26 ноя 2004, 14:12
Откуда: Рязань, центр

Re: Дифференциал и все-все-все

Сообщение GlebAl » 21 янв 2012, 20:12

Что то про три ведущих это перебор ;) Ты уверен, что именно тебе в подарок самоблок поставили? Вязкостная муфта долго не работает, так что и нива свою нишу имеет. Лошадей много это тоже не подарок - нужна хорошая понижайка, если нет, то только на приличных оборотах ехать... Всё ж эти машины как то больше городские и не резон им далеко от дороги соваться. Когда есть подключалка, что то не помню, чтобы где то дифференциал между осей фигурировал...

Аватара пользователя
salabus
Знаток RZN.info
Сообщения: 8415
Зарегистрирован: 22 сен 2007, 01:31
Откуда: Рязань

Re: Дифференциал и все-все-все

Сообщение salabus » 21 янв 2012, 21:13

volgovod
Твой вопрос - ИМХО больше про движок, чем про трансмиссию. Ездить ниже 1500 оборотов на любом бензиновом движке - считаю не комильфо. Это грязное насилие над техникой. А холостые обороты - 400-700. Никаких приблуд, типа подсоса, который можно было использовать на карбе - нет. Так что выпрыгивать и толкать - метод не нашего водителя. Если есть, где толкать - значит заглохнет. А по хорошему снегу (выше ступицы) я прекрасно ползу на второй пониженной в р-не 2000-2500 оборотов. Самый сенокос.
GlebAl
во-первых - до конца все-таки не уверен. Знаю, что LSD-диффы - это не опция. Они идут в базе на каких-то трансмиссиях. Нигде толком не нашел перечня, на каких идут, а на каких - нет. Но на своей машине я видел 3 крутящихся колеса, когда без самоблока должны были крутиться только 2. Это - факт. Самоблок на вязкостной муфте - ни разу не внедорожная приблуда. Он поможет при случае, но регулярная продолжительная его работа - преждевременная смерть устройства. Так что иллюзий о Форестере-внедорожнике я не испытываю ни разу. Если взять ту же НИВУ - имеем неразрезной задний мост и переднюю подвеску ни разу не МакФерсон. Пусть все это выполнено далеко не самым надежным образом, но располагает именно к говномесу гораздо больше, чем свободный задний мост и МакФерсон спереди, сколько бы колес там ни крутилось одновременно.
подключайка без межосевого диффа - самый простенький и дешевый вариант. А так - вот нормальный такой обзорчик:
http://jeep.avtograd.ru/systems/
Там внизу еще ссылочки на несколько интересных статей.
UPD
О! http://www.auto.msk.ru/rus/htm/awd.htm

Аватара пользователя
volgovod
Пользователь RZN.info
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 07 мар 2009, 12:24

Re: Дифференциал и все-все-все

Сообщение volgovod » 21 янв 2012, 21:42

salabus, да не, движок тут не главное, хотя и не последнее. Просто сужу по своей машине, заехал я как-то после снега в гаражный кооператив, до меня там кто-то колею набил, снег плотный. По колее прополз нормально, но при попытке съехать начал пробуксовывать, внатяг тоже не вытягивает, подтрясывает на 500 оборотов и глохнет. Вот тут я и почувствовал острую необходимость более короткой первой передачи, была бы она на вполовину медленнее, то без труда потихоньку выполз бы, колеса зацепились, а так приходилось на полувыжатом сцеплении выбираться. И в гололед также,если трогаешься с небольшим газом, то просто стоишь и шлифуешь, мордоприводы объезжать начинают, приходится потихоньку без газа медленно, а там уже опять красный. На газели в этом плане получше, коробка там такая же, но за счет редуктора в мосту на первой она едет медленнее.
Вот единственное видео нашел, где правильно едут по снегу http://www.youtube.com/watch?v=wqW5Fa32D3Q&feature=related. Этот способ реально помогает, даже на недоприводе, просто нужно не спешить.
Инфаркт Микарда! Вот такой рубец!

Аватара пользователя
salabus
Знаток RZN.info
Сообщения: 8415
Зарегистрирован: 22 сен 2007, 01:31
Откуда: Рязань

Re: Дифференциал и все-все-все

Сообщение salabus » 21 янв 2012, 22:39

Короче - понижайка 3,1, или 3,3 - точно не помню. ГП - 4,1. То, что не надо тупо давить тапку, если машина не хочет ехать по сугробу - это как бы понятно...

Аватара пользователя
volgovod
Пользователь RZN.info
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 07 мар 2009, 12:24

Re: Дифференциал и все-все-все

Сообщение volgovod » 21 янв 2012, 22:46

salabus писал(а):Короче - понижайка 3,1, или 3,3 - точно не помню. ГП - 4,1. То, что не надо тупо давить тапку, если машина не хочет ехать по сугробу - это как бы понятно...

Передаточное число понижайки отличное у тебя, Гп тоже, так что на первой пониженной форестер должен ехать как трактор.
Инфаркт Микарда! Вот такой рубец!

Аватара пользователя
salabus
Знаток RZN.info
Сообщения: 8415
Зарегистрирован: 22 сен 2007, 01:31
Откуда: Рязань

Re: Дифференциал и все-все-все

Сообщение salabus » 22 янв 2012, 00:24

Сорри. Перепутал. Понижайка - 1,447, 1-я - 3,454. (перепутал с задним ходом; потом уже сообразил, что если такая понижайка - сцепление должно быть какое-то просто космическое)

bur
Гость RZN.info
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 28 ноя 2007, 11:51

Re: Дифференциал и все-все-все

Сообщение bur » 22 янв 2012, 12:15

A у меня 1-я 4, понижайка 2.4, ГП 4.55 и момент 200 Нм на 2000 об. и квайф в заднем мосту. На первой почти на холостых заезжает на горку в овраге на телевизионной, а если включить пониженную, то можно в грязи идти перед машиной с бензопилой и валить лес :) .
А по теме - самая трансмисия осталась у мицубанов - супер селект плюс принудительный блок сзади. Все LSD - полумера для улучшения управляемости на скользком. Если стоять на месте - не срабатывают. Ну только если электро/гидропривод. Но они дисковые и долго не живут. Есть еще саморазблок - труетрак ноуслип и иже с ним - вот это реальная штука в каках.


Вернуться в «Автомобили и эксплуатация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя