Страница 1 из 2

ВАЗ-2105 работа печки

Добавлено: 18 янв 2011, 23:19
zoOm
Печка греет слабо (при -5 в машине жарко, а -15 холодно, регулятор печки всегда на полную), в салоне прохладно, на стеклах узоры (в боковые стекла не дует совсем, нижняя заслонка закрывается не плотно). Подскажите с чего начать разборки, с доработки печки или там термостат-хреностат, или может еще что-нибудь. Я просто не шарю в этих делах. Если кто-то знает, может напишите по порядку что стоить проверить?
Заранее спасибо.

Re: ВАЗ-2105 работа печки

Добавлено: 18 янв 2011, 23:32
Avrely
В классике печка не нужадется в доработке, если дело толбко в нижней заслонке. Есть "дедовский" способ - берете резинку, которой купюры перевязывают, и ручку нижней заслонки притягиваете к кнопке "подсоса". Если панель "семерочная", то к ручке обнуления одометра :)
Проверьте рукой (под "бардачком") полностью ли открыт краник печки. Проверьте, закрывается ли термостат (когда двигатель запущен, радиатор должен оставаться холодным, пока мотор не прогрет).

Re: ВАЗ-2105 работа печки

Добавлено: 18 янв 2011, 23:58
zoOm
ручка нижней заслонки до упора закрыта, залезаю рукой внутрь, заслонка не плотно закрыта, соответственно воздух через неё выгоняется.
краник печки менял на керамический, регулировал чтобы открывался полностью.
Радиатор должен оставаться холодным до какой степени прогретости мотора? У меня допустим на шкале температуры 4 метки, две в начале, одна посередине, и последняя максимум. Если на улице до -10, то при езде по городу (до 80км/ч) стрелка температуры стоит на центральной метке, в пробке иногда превышает это значение, но врубается вентилятор, а вот -15... и далее, стрелка не доходит даже до половины, воздух уже идет еле теплый. Да забыл сказать, это у меня еще впереди картонка стоит, а-то без неё и при -5 плохо греется...

Re: ВАЗ-2105 работа печки

Добавлено: 19 янв 2011, 00:07
Avrely
картонка впереди - на 90% не ЗАКРЫВАЕТСЯ термостат. радиатор должен вообще оставаться холодным, во всяком случае пока стрелка не подойдет к первой риске на приборе. тогда мотор будет гонять антифриз только по "малому" кругу - т.е. блок-печка. а если термостат не закрывается полностью, то антифриз постоянно идет через радиатор. и не прогревается в морозы.

Re: ВАЗ-2105 работа печки

Добавлено: 19 янв 2011, 00:11
zoOm
значит надо менять термостат? Это долго по времени?

Re: ВАЗ-2105 работа печки

Добавлено: 19 янв 2011, 00:17
Avrely
zoOm
Нет, но лучше это делать в тепле. Нужно слить почти весь антифриз для этого, купить новый термостат (хороший), возможно хомуты новые. И герметик под руками неплохо бы иметь. В самом худшем случае нужны будут патрубки резиновые. Но это только на подержанной машине может понадобиться, да и то не всегда.

http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-engine-37.html у Вас практически так же.

Re: ВАЗ-2105 работа печки

Добавлено: 19 янв 2011, 00:20
zoOm
антифриз тоже покупать?
машине 6 лет, патрубки чисто визуально определять надо, нужны новые или нет?

Re: ВАЗ-2105 работа печки

Добавлено: 19 янв 2011, 00:24
Avrely
zoOm
если мутный - поменяйте конечно. только тогда сливать нужно полностью, в т.ч. из блока. патрубки потрогайте - если резина эластичная, не "дубовая", то ничего менять не надо. тонкий слой герметика на посадочных шейках термостата для гарантии, и новые хомуты (не Китайские)

Но, все же, сначала подержите утром руку на радиаторе, не на верхнем бачке, а пониже, к середине. Если он медленно прогревается - термостат "умер" однозначно.

Re: ВАЗ-2105 работа печки

Добавлено: 19 янв 2011, 00:27
zoOm
ок, спасибо. Сейчас как раз нашел хорошую статью с фотками по замене термостата http://www.semerka.info/node/134... Просто через неделю в Липецк ехать, а замерзнуть по дороге не очень охото. Еще раз спасибо

Re: ВАЗ-2105 работа печки

Добавлено: 19 янв 2011, 00:31
Avrely
zoOm
После замены, чтобы выгнать воздушные пробки, воспользуйтесь еще одним "дедовским" способом. Поставьте машину передними колесами на эстакаду (чтобы нос задрать повыше) и несколько раз "прогазуйте". Остатки воздуха выйдут в расширительный бачок.
И еще - антифриз сливайте не холодный, и не горячий, прогрейте немного мотор. И новый, если будете заливать, не заливайте ледяным в теплый мотор. Резкий перепад температур не полезен мотору :)
Удачи, и ровной дороги!

Re: ВАЗ-2105 работа печки

Добавлено: 19 янв 2011, 12:33
rescuer
Если будете менять патрубки, возьмите в магазин старые, для образца. А то новые иногда бывают короче чем старые. Ставить термостат с короткими патрубками геморойнее.

Re: ВАЗ-2105 работа печки

Добавлено: 20 янв 2011, 22:44
zoOm
Только что ходил в гараж, проверял работу термостата. На улице -15.
Сначала заметил место где подтекает ОЖ, в бачке ОЖ почти не было, подтянул хомуты.
Завел машину, начал смотреть за температурой и проверял патрубки с радиатором.
Изображение
В положении 1 (см.рисунок) начал греться радиатор и верхний патрубок на радиаторе.
В положении 2 уже включается вентилятор на радиаторе, но воздух из печки идет я бы не сказал что горячий, но сильно теплый.
Это все когда машина стоит на месте или движение в пробке.
Если ехать нормально по городу, то стрелка выше положения 1 не поднимается.
Еще вопрос, как определить по этой шкале температуру?

Re: ВАЗ-2105 работа печки

Добавлено: 21 янв 2011, 01:29
DS
zoOm писал(а):Еще вопрос, как определить по этой шкале температуру?

Никак. Разве только откалибровать, да и то.. Это не измеритель, это указатель температуры.

Re: ВАЗ-2105 работа печки

Добавлено: 21 янв 2011, 11:03
andreyko76
Имея 9-ти летний опыт общения с "классикой" и судя по тому, что изложено выше, соглашусь с советом о однозначной замене термостата и проверь как работает заслонка рециркуляции (подачи воздуха с улицы), у меня однажды заржавела в среднем положении и вроде дует, и вроде чего-то не хватает. Удачи.

Re: ВАЗ-2105 работа печки

Добавлено: 21 янв 2011, 11:20
andreyko76
zoOm писал(а):Только что ходил в гараж, проверял работу термостата. На улице -15.
Сначала заметил место где подтекает ОЖ, в бачке ОЖ почти не было, подтянул хомуты.
Завел машину, начал смотреть за температурой и проверял патрубки с радиатором.
Изображение
В положении 1 (см.рисунок) начал греться радиатор и верхний патрубок на радиаторе.
В положении 2 уже включается вентилятор на радиаторе, но воздух из печки идет я бы не сказал что горячий, но сильно теплый.
Это все когда машина стоит на месте или движение в пробке.
Если ехать нормально по городу, то стрелка выше положения 1 не поднимается.
Еще вопрос, как определить по этой шкале температуру?

Правильный термостат нагревает двигатель до положения 2, может чуть больше и держит температуру независимо от режима движения, если конечно не стоишь час на месте. Если молотить час на месте температура поползёт вверх и радиатор полностью должен быть огнянный, а перед красной зоной в дело должен вступать датчик вентилятора и врубать его. Температуру в системе мерил тупо градусником(до 150С)опуская в горловину радиатора, прогревал до срабатывания вентилятора и наблюдал, так несколько срабатываний, может способ не очень точный, но общую картину понять можно.

Re: ВАЗ-2105 работа печки

Добавлено: 21 янв 2011, 14:33
Дамир
Я работу термостата, проверял просто. Когда только завел машину, греются только два патрубка, после небольшого прогрева двигателя, начинает прогреватся третий патрубок. Когда стрелка ближе к красной зоне на приборе в салоне, то один из первых двух патрубков начинает остывать. В любом случае, раз машине 6 лет, я посоветовал бы и печку снять. Больше чем уверен, что и пыли и листвы там предостаточно. Промыть печку также не помешает. В случае если при заводе, все три патрубка начинают нагреваться или при перегреве все три также греют, то это термостат глючит. Засоренная печка, пыль и листва, также могут быть причмной данной неполадки. Кстати, попробуйте потрогать рукой трубки радиатора, которые ведут к крану под бардачком..............СТОП! А он родимый открыт ли полностью? Может тросик оборвался и он на половину прикрыт? А Вы может и не замечаете? Ну вообщем сам кран и трубки(или одна трубка) радиатора если горячие, то печка всему виной.

Re: ВАЗ-2105 работа печки

Добавлено: 21 янв 2011, 20:26
zoOm
Кран печки менял не так давно, и радиатор печки снимал и прочищал его от листвы, тросики тоже регулировал сразу, вчера проверял степень открытости краника, так он открывается полностьютак что там все чисто.
2 andreyko76: к красной зоне и близко никогда не был... Разговор о том, что при движении даже до середины не доползает стрелка.

Re: ВАЗ-2105 работа печки

Добавлено: 21 янв 2011, 20:34
Avrely
zoOm
замените термостат. он стоит недорого, зато наверняка вычеркнете его из списка подозреваемых

Re: ВАЗ-2105 работа печки

Добавлено: 21 янв 2011, 21:21
Wolf
Дамир писал(а):А он родимый открыт ли полностью? Может тросик оборвался и он на половину прикрыт? А Вы может и не замечаете? Ну вообщем сам кран и трубки(или одна трубка) радиатора если горячие, то печка всему виной.

Сравни температуры обоих патрубков, если сильно различаются то скорее всего проход через радиатор печки очень слабый.

Re: ВАЗ-2105 работа печки

Добавлено: 21 янв 2011, 21:35
zoOm
2 Avrely так и собираюсь сделать...
2 Wolf на морозе особо сильно не отличишь их по температуре