Замена сальника Гидротрансформатора (ГТ)
Добавлено: 23 окт 2015, 09:54
Решил тут немного написать, может кому пригодиться
Попросили тут на днях на 20 летней машине заменить сальник ГТ.
Коробочка ZF4HP18 - достойный агрегат, ставили на много разных машин, довольно надежный
Снял АКП, вынул бублик и, случилось страшное - задран подшипник скольжения ГТ, тот что находится в масляном насосе АКП и у ГТ задран вал. Пришлось выдергивать и насос, разбирать. Итог: замена насоса, цена вопроса 60 т.р. - ровно одна треть стоимости всего представленного автомобиля плюс ремонт ГТ: от 5 т.р.
Из-3а чего так случилось, ну сальник потек, т.к. машина долго стояла без мотора, а ГТ так и весел, бедняга.
АКП с двухуровневой заливкой (второй раз такая попадается: в главную пару - трансмиссионка, в АКП - ДХ2, и все на немцах). Из поддона я слил трансмиссионку а из ГП - DX.
Ладно - выход есть, агрегат Б/У - тоже лотерея. Купили, продаван заверил что на этой АКП ездил сам, отлично переключала, машину пустили в разбор, т.к. ДТП.
Решил открыть на ней поддон, действительно и масло в ГТ и масло в самой АКП было подозрительно чистым, как будто только что поменяли. Ладно собираем ставим, упс - нет направляющих в моторе, нет направляющих в АКП, ну ладно, фиг с ними (почему фиг с ними, да потому, что на семействах этих машин, направляющих не бывает даже в ГБЦ). Все готово, завели, масло залили, т.е. в обратном порядке. Машина вперед и назад катается. Тест драйв: все врут, верить никому нельзя - нет 2-ой передачи, с ударом включается на максимальных оборотах,а потом остальные работают. Ладно, меняем мозг, такая же ерунда. Про себя так: наверное судьба, все же надо направляющие хозяина заставить купить, ну не может их не быть. Снимаю АКП и, с усилим выдергиваю ГТ и самое худшее - капец втулки насоса, угадайте почему (и это за 10 км пробега) ?
А потому, что при ремонте мотора, надо внимательней собирать. Из-за отсутствие направляющих был загублен первый насос. Разбираю насос, на нем как раз сцепление, которое отвечает за 2-ую передачу, и оно как раз накрылось, мало того, изношен поршень, который это сцепление включает. Купили новую втулку, правда был вариант проточить самому - но это хлопотно довольно. Собрали, направляющие поставили, поехали... АКП работает нормально
К чему я это?
А к тому, что на такие древние АКП з/ч уже нет
Внимательней со сборкой
Не забывайте, "все ВРУТ"
А главное, если машина в годах, то заменой масла в АКП не добиться ее прежней хорошей работы
Попросили тут на днях на 20 летней машине заменить сальник ГТ.
Коробочка ZF4HP18 - достойный агрегат, ставили на много разных машин, довольно надежный
Снял АКП, вынул бублик и, случилось страшное - задран подшипник скольжения ГТ, тот что находится в масляном насосе АКП и у ГТ задран вал. Пришлось выдергивать и насос, разбирать. Итог: замена насоса, цена вопроса 60 т.р. - ровно одна треть стоимости всего представленного автомобиля плюс ремонт ГТ: от 5 т.р.
Из-3а чего так случилось, ну сальник потек, т.к. машина долго стояла без мотора, а ГТ так и весел, бедняга.
АКП с двухуровневой заливкой (второй раз такая попадается: в главную пару - трансмиссионка, в АКП - ДХ2, и все на немцах). Из поддона я слил трансмиссионку а из ГП - DX.
Ладно - выход есть, агрегат Б/У - тоже лотерея. Купили, продаван заверил что на этой АКП ездил сам, отлично переключала, машину пустили в разбор, т.к. ДТП.
Решил открыть на ней поддон, действительно и масло в ГТ и масло в самой АКП было подозрительно чистым, как будто только что поменяли. Ладно собираем ставим, упс - нет направляющих в моторе, нет направляющих в АКП, ну ладно, фиг с ними (почему фиг с ними, да потому, что на семействах этих машин, направляющих не бывает даже в ГБЦ). Все готово, завели, масло залили, т.е. в обратном порядке. Машина вперед и назад катается. Тест драйв: все врут, верить никому нельзя - нет 2-ой передачи, с ударом включается на максимальных оборотах,а потом остальные работают. Ладно, меняем мозг, такая же ерунда. Про себя так: наверное судьба, все же надо направляющие хозяина заставить купить, ну не может их не быть. Снимаю АКП и, с усилим выдергиваю ГТ и самое худшее - капец втулки насоса, угадайте почему (и это за 10 км пробега) ?
А потому, что при ремонте мотора, надо внимательней собирать. Из-за отсутствие направляющих был загублен первый насос. Разбираю насос, на нем как раз сцепление, которое отвечает за 2-ую передачу, и оно как раз накрылось, мало того, изношен поршень, который это сцепление включает. Купили новую втулку, правда был вариант проточить самому - но это хлопотно довольно. Собрали, направляющие поставили, поехали... АКП работает нормально
К чему я это?
А к тому, что на такие древние АКП з/ч уже нет
Внимательней со сборкой
Не забывайте, "все ВРУТ"
А главное, если машина в годах, то заменой масла в АКП не добиться ее прежней хорошей работы