Страница 1 из 1

Система охлаждения, нужен совет.

Добавлено: 12 янв 2008, 20:14
Oleg
У меня умер термостат, причем уже второй за полгода, да и печка что-то хреново греет. Возможно где-то воздушная пробка или забилось что-нибудь. Вместе с термостатом хочу поменять и тосол, а предварительно промыть систему. Подскажите какие существуют способы промывки системы, и как их можно осуществить??? И как потом грамотно залить тосол, чтобы не образовались воздушные пробки??? Слышал, что нужно отсоеденить трубку от дросельной заслонки и заливать пока из нее не польется, потом поставить на место и долить до уровня.
P.S. Машина - девятка, движок инжекторный.

Добавлено: 12 янв 2008, 22:14
supme
Про замену все верно, льём в расширительный пока из трубки обогрева дроселя не пойдет без воздуха. Но я бы сперва еще печку снял, промыл, продул хорошенько. Промывка в магазине на вкус, цвет и по деньгам, то что нравится по названию... действуем по инструкции. антифриз любой дзержинский тосол неплох, главное не подделку.

Добавлено: 12 янв 2008, 23:17
Oleg
Печку снимать процесс наверно геморный, торпеду придется разбирать. Может скорее у меня там воздух где-нибудь встал? Пробег всего 52 т.км, могло ли там что-нибудь забиться? Хотя с нашими машинами может случиться все что угодно. А промывка добовляется в старый тосол, или заливается полностью вместо него??? А как-нибудь давленим нельзя промыть?, просто есть возможность взять в пользование компрессор.

Добавлено: 13 янв 2008, 01:23
Oleg
Герметил, под патрубком в месте где он одевается на расширительный бачок, но там совсем немного было - врятли это могло повлиять. Я менял расширительный бачок, немного сливал тосол, через некоторое время менял термостат - тоже частично сливал тосол. Потом просто доливал его обратноо в бачок, без стравливания воздуха через обогрев дросельной заслонки (не знал еще тогда). Мошть все таки воздух???

Добавлено: 13 янв 2008, 03:30
SVT
Oleg писал(а):Герметил, под патрубком в месте где он одевается на расширительный бачок, но там совсем немного было - врятли это могло повлиять. Я менял расширительный бачок, немного сливал тосол, через некоторое время менял термостат - тоже частично сливал тосол. Потом просто доливал его обратноо в бачок, без стравливания воздуха через обогрев дросельной заслонки (не знал еще тогда). Мошть все таки воздух???


es62 имел в виду различные герметики, которые засыпаются-заливаются в систему охолождения и вместе с небольшими протечками способны забить и радиатор печки, т.к. "соты" там мелкие достаточно. У тебя как печка не работает? Во всех режимах чуть теплый воздух или горячий, но не из всех дыр?

Добавлено: 13 янв 2008, 08:59
supme
патрубки никогда ненадо герметиком мазать, вопервых возможность ошметков забить мелкие каналы, вовторых прилипает шланг настолько, что потом приходится резать ножом и долго очищать, так и не добившись гладкой и ровной поверхности. лучше смазывать графитной смазкой, чтобы складки под хомутом расходились, за шланг бояться не надо- не сорвет.

Добавлено: 13 янв 2008, 10:57
UNCLE1911
Уменя 11 лет назад как раз на 9ке был аналогичный случай. Некачественный тосол превратился на морозе в пластилиновую корич. массу. Гемор был серьезный, но может щас такого тосола не бывает?

Добавлено: 13 янв 2008, 14:11
Александер
Слышал, что нужно отсоеденить трубку от дросельной заслонки и заливать пока из нее не польется, потом поставить на место и долить до уровня.

Про замену все верно, льём в расширительный пока из трубки обогрева дроселя не пойдет без воздуха.

Не помню где читал,что машину надо носом вверх поставить,завести и доливать тосол,чтобы убрать воздушную пробку


Система охлаждения на впрысковых ТАЗах устроена таким образом, что воздушная пробка там исключена по определению.

Некачественный тосол


Про тосол забудь навсегда! Только антифриз, хотя у них основа одна и таже.

Добавлено: 13 янв 2008, 14:26
Александер
с нашими машинами может случиться все что угодно

Не зомбируй народ!

Добавлено: 13 янв 2008, 17:13
trojan_downloader
Александер, прально, все железки ломаются :wink:

Добавлено: 13 янв 2008, 17:15
Oleg
У тебя как печка не работает? Во всех режимах чуть теплый воздух или горячий, но не из всех дыр?

На всех режимах чуть теплый воздух. И даже сейчас, когда навернулся термостат и температура двигателя у меня постоянно в пределах 100 градусов, все равно плохо греет.
Так что мне делать??? Промывать систему двумя литрами Фанты, потом ковырять торпеду, снимать печку и промывать/продувать ее отдельно??? Раз воздух исключен, другого пути видимо нет.
Александер писал(а):
с нашими машинами может случиться все что угодно

Не зомбируй народ!

У меня она еще и бензин стала с осени подкушивать - десятку жрет :evil: . Ездил промывал, свечи менял - не помгло. Но это уже другая история...

Добавлено: 14 янв 2008, 08:06
Александер
Так что мне делать???

Хороший вопрос!
Первое, что надо посмотреть - это кран печки. Может он, тупо, открыт не на 100%.

Добавлено: 14 янв 2008, 09:44
supme
Про тосол забудь навсегда! Только антифриз, хотя у них основа одна и таже.
Тосол это и есть антифриз! Тосол это расшифровка института, забыл точно название, где и был он разработан для СССР. А антифризы не все подходят в двигатель, все зависит от сплава двигателя. В вазы, помоему, глисантин идет. Например Glycoshell SF Conc G12 Longlife , опелевский антифриз, розовый, точно идет.

Добавлено: 14 янв 2008, 10:34
Александер
основа одна и таже.

Я думал, что данная фраза в расшифровке не нуждается. Я ошибся.

Добавлено: 14 янв 2008, 10:56
supme
Кроме спиртоподобной основы есть еще различные присадки, антикорозийные, смазывающие, антипенные и т. п.

Добавлено: 14 янв 2008, 11:13
Александер
различные присадки, антикорозийные, смазывающие, антипенные и т. п.

Вот на этом и сэкономили...

Добавлено: 14 янв 2008, 11:23
supme
ТОСОЛ не есть плохо, если он нормальный, а попасть на подделку можно и на нашем и на ненашем, знаю что дзержинский феликс нормальный и ну не хуже других.