ВАЗ-21074
Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info
Re: ВАЗ-21074
Недавно помогал чинить древний трабант. В ремонте использовались детали от "классики". Весьма доставил алгоритм работы замка зажигания. Сейчас уже так не делают. Сразу вспомнилась Corvega из Fallout: http://www.youtube.com/watch?v=Y4IJlrwWoaE
Full analog system, no electronics, no computers.
Вот что подумал. Ведь копейка была машиной без единого транзистора! Только диоды в генераторе, более никаких бесовских полупроводниковых приборов. Наверное только в приемнике были транзисторы. Вытащил приемник - и транзисторов в машине не осталось!
А если купить Победу, то там даже генератор без диодов и радиола ламповая. Вот отличная машина. Лет через двадцать-тридцать ездить на машине без единого полупроводникового прибора будет очень круто. Это примерно как жить в избе без единого гвоздя.
Full analog system, no electronics, no computers.
Вот что подумал. Ведь копейка была машиной без единого транзистора! Только диоды в генераторе, более никаких бесовских полупроводниковых приборов. Наверное только в приемнике были транзисторы. Вытащил приемник - и транзисторов в машине не осталось!
А если купить Победу, то там даже генератор без диодов и радиола ламповая. Вот отличная машина. Лет через двадцать-тридцать ездить на машине без единого полупроводникового прибора будет очень круто. Это примерно как жить в избе без единого гвоздя.
По-иному светит нам Солнце на Земле:
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Re: ВАЗ-21074
В копейке ещё не было фонаря заднего хода, аварийки, правого зеркала, а стеклоомыватель был с ножным механическим приводом. Вот воистину благолепие. Посадить сейчас кого-нибудь за руль оригинальной копейки и поездить по городу денька три - он офигеет.
По-иному светит нам Солнце на Земле:
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Re: ВАЗ-21074
Колхозник, кстати в копейке и левого зеркала не было, у меня отец уже позже поставил, съемное
Привод стеклоомывателя был не только ножным но и ручным
Транзисторы еще в реле регуляторе в ней были
Недавно перегонял тут 74-ую да еще и карбюраторную, обратил внимание, что ехал всегда с педалью газа в пол
перестроения делать на ней тяжеловато, не пускают. То ли на Трейле поворот показал и ....
Привод стеклоомывателя был не только ножным но и ручным
Транзисторы еще в реле регуляторе в ней были
Недавно перегонял тут 74-ую да еще и карбюраторную, обратил внимание, что ехал всегда с педалью газа в пол
перестроения делать на ней тяжеловато, не пускают. То ли на Трейле поворот показал и ....
Не важно на чем ездить, важно чтоб не ломалось!!!
Увидите мумий тролля, пните его, чтоб далеко летел ...
Увидите мумий тролля, пните его, чтоб далеко летел ...
Re: ВАЗ-21074
Реле-регулятор был без транзисторов:
http://ourvaz.ru/schemes/66-shema-gener ... z-2101.php
Это уже потом стали приделывать полупроводниковый блочок. А так машина могла выдержать ядерный взрыв и работать при высоком уровне радиации. Диоды в генераторе большие. По идее быстро выйти из строя не могли. Да и вышли бы из строя - машина могла ещё какое-то время ехать за счёт аккумулятора.
Ещё был кривой стартер:
http://ourvaz.ru/schemes/66-shema-gener ... z-2101.php
Это уже потом стали приделывать полупроводниковый блочок. А так машина могла выдержать ядерный взрыв и работать при высоком уровне радиации. Диоды в генераторе большие. По идее быстро выйти из строя не могли. Да и вышли бы из строя - машина могла ещё какое-то время ехать за счёт аккумулятора.
Ещё был кривой стартер:
По-иному светит нам Солнце на Земле:
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Re: ВАЗ-21074
Ещё на копье не было подголовников на сиденьях. Из-за их отсутствия, при ДТП повышается вероятность травмы шеи.
Ремни безопасности не втягивались/вытягивались, как у современных авто. И на первых экземплярах не было вакуумного усилителя тормозов.
Ремни безопасности не втягивались/вытягивались, как у современных авто. И на первых экземплярах не было вакуумного усилителя тормозов.
По-иному светит нам Солнце на Земле:
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Re: ВАЗ-21074
Недавно помогал ставить бесконтактный трамблёр на "ретромобиль". За основу был взят трамблёр от ВАЗ классики.
Прикольное устройство. В конструкции трамблёра предусмотрено что-то вроде фитильной смазки. То есть в трамблёр. в специальный штырёк сбоку, периодически нужно капать масло из маслёнки. В реальности, думаю, никто этого не делает. Да и в самом трамблёре забыли просверлить дырочку во втулке. Так что капай не капай - толку не будет.
Я никогда не ездил на автомобилях со столь древней конструкцией, поэтому мне было удивительно что надо куда-то капать из масленки. Первый автомобиль у меня был ВАЗ 21099. Там уже никакой фитильной смазки не было.
А так двигатели от ВАЗ-классики до сих пор производят в несколько изменённом виде. Ставят на ВИП-автомобиль Нива-Шевроле. Трамблёр с фитильной смазкой, слава богу, убрали, всёж не брежневкие времена. Но фирменный шестерёнчатый маслонасос древнейшего образца и устаревшая компоновка двигателя остались.
А так, конечно, модно. Вышел с утра к машине. Достал маслёнку. И начинаешь смазывать трамблёр. Примерно как во времена первых паровозов, когда машинисты вручную мазали разные ползуны и прочие подвижные части.
Вот, если кто не верит, видео про смазку трамблёра. Там у человека канал интересный, про ремонт ВАЗ-классики, про качество говнозапчастей и прочие особенности эксплуатации.
http://www.youtube.com/watch?v=U5I7sIsKPfE
Прикольное устройство. В конструкции трамблёра предусмотрено что-то вроде фитильной смазки. То есть в трамблёр. в специальный штырёк сбоку, периодически нужно капать масло из маслёнки. В реальности, думаю, никто этого не делает. Да и в самом трамблёре забыли просверлить дырочку во втулке. Так что капай не капай - толку не будет.
Я никогда не ездил на автомобилях со столь древней конструкцией, поэтому мне было удивительно что надо куда-то капать из масленки. Первый автомобиль у меня был ВАЗ 21099. Там уже никакой фитильной смазки не было.
А так двигатели от ВАЗ-классики до сих пор производят в несколько изменённом виде. Ставят на ВИП-автомобиль Нива-Шевроле. Трамблёр с фитильной смазкой, слава богу, убрали, всёж не брежневкие времена. Но фирменный шестерёнчатый маслонасос древнейшего образца и устаревшая компоновка двигателя остались.
А так, конечно, модно. Вышел с утра к машине. Достал маслёнку. И начинаешь смазывать трамблёр. Примерно как во времена первых паровозов, когда машинисты вручную мазали разные ползуны и прочие подвижные части.
Вот, если кто не верит, видео про смазку трамблёра. Там у человека канал интересный, про ремонт ВАЗ-классики, про качество говнозапчастей и прочие особенности эксплуатации.
http://www.youtube.com/watch?v=U5I7sIsKPfE
По-иному светит нам Солнце на Земле:
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Re: ВАЗ-21074
Колхозник писал(а):Прикольное устройство. В конструкции трамблёра предусмотрено что-то вроде фитильной смазки. То есть в трамблёр. в специальный штырёк сбоку, периодически нужно капать масло из маслёнки. В реальности, думаю, никто этого не делает.
Точно, у меня когда была "копейка" , в трамблере была специальная дырка , куда надо капать масло, через дырку это масло поступало на промасливание какой то тряпки или губки, которая уже смазывала эксцентрик прерывателя. Каждый день, правда не надо было это делать, а раз в сколько то тысяч. Но на практике действительно масло к тряпке нихрена толком не поступало, поэтому я просто капал с масляного щупа сразу на тряпку. Но , что интересно я смотрел у товарища тоже на копейке такой системы смазки не было, возможно , что трамблер у него был не оригинальный , а от более новой модификации или от "пятерки- шестерки"
Re: ВАЗ-21074
slaffka писал(а):Но , что интересно я смотрел у товарища тоже на копейке такой системы смазки не было, возможно , что трамблер у него был не оригинальный , а от более новой модификации или от "пятерки- шестерки"
У тебя был трамблёр для контактной системы зажигания. Там под крышкой распределителя был кулачок, который замыкал-размыкал контакт. А у друга было бесконтактное, там стоял датчик Холла. На автомобили Опель, к примеру, контактное зажигание перестали ставить чуть ли не в 1985 году. У нас х.з. когда перестали ставить. Я лично один раз ездил на автомобиле Иж 1995 года, там было контактное зажигание. То есть, думаю, минимум до середины 90-х ставили. И сейчас куча машин ездит с таким зажиганием. Основной недостаток контактного зажигания - контакты изнашиваются, из-за чего ослабевает искра. Зато нет транзисторов и интегральных схем, машина может ехать в условиях сильной радиации. Если случится выброс радиации, то на оригинальной копейке, думаю, можно ездить пока не начнётся некроз тканей в организме. Дизельные автомобили с механическим ТНВД, кстати, тоже могут ездить в условиях сильной радиации.
На классике устаревшая компоновка двигателя не позволяет подвести масло ко втулке трамблёра. Трамблёр стоит вертикально - масло вверх не идёт. А там внутри втулка. Которая изнашивается без масла.
На девятке, к примеру, ничего смазывать из масленки не надо. Трамблёр стоит горизонтально, маслом смазывается. И контактной системы там не было изначально. Когда начинали делать восьмёрки, советские заводы никак не могли наладит выпуск надёжной електроники для зажигания, поэтому машина ломалась. И сам коммутатор был раза в два больше "современных" или зарубежных аналогов того времени.
По-иному светит нам Солнце на Земле:
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Re: ВАЗ-21074
ВРУНГЕЛЬ писал(а):Колхозник, кстати в копейке и левого зеркала не было, у меня отец уже позже поставил,
ага. точно у моего папы тоже такая была.ухххх....переберу не глядя...с завязанными глазами. все до болтика помнил. счас на полке лежат три динамо ключа. а я ностальгирую про густотерную краску на герметик.
Re: ВАЗ-21074
Колхозник писал(а):У тебя был трамблёр для контактной системы зажигания..
У товарища тоже было контактное зажигание, которое он постоянно подкручивал туда сюда поворотом трамблера, т.к. не знал что контакты чистить надо, а я возил с собой напильник и каждые 500 км подтачивал контакты и протирал их спиртом.
У меня сильное подозрение что контактное зажигание стояло на ВАЗ 2107 вплоть до 2003 г, пока не перешли с карбюраторов на инжекторы, хотя существовал с 1994 г "нивовский" бесконтактный трамблер, но почему то на семерку ставился контактный.Колхозник писал(а):На автомобили Опель, к примеру, контактное зажигание перестали ставить чуть ли не в 1985 году. У нас х.з. когда перестали ставить.
Настоящие тазоводы и сейчас предпочитают контактное зажигание , как более правильное и надежное а не бесовские коммутаторы и датчики холла и уж тем более не богомерзкие инжекторы. На нивовских форумах например можно найти советы , что надо выкинуть бесконтактный трамблер и ставить контактный и тогда будет вам счастье.
Re: ВАЗ-21074
Контактный трамблёр можно сделать и с коммутатором, я себе такую систему ставил на древний мотор ГАЗ 52, просто контакты там не будут нести силовую функцию, а управлять моментом подачи напряжения с коммутатора на катушку.
Инфаркт Микарда! Вот такой рубец!
Re: ВАЗ-21074
volgovod писал(а):Контактный трамблёр можно сделать и с коммутатором, я себе такую систему ставил на древний мотор ГАЗ 52, просто контакты там не будут нести силовую функцию, а управлять моментом подачи напряжения с коммутатора на катушку.
Теже яйца только в профиль, контакта конечно меньше подгорают, но все равно морока с УОЗ, с зазорами в контактах. Лучше полностью безконтактная система.
Re: ВАЗ-21074
Есть полностью бесконтактные датчики на ИК-лучах, ставятся специально для замены контактного зажигания, получается дешевле, чем ставить заводскую систему с коммутаторами, катушками и датчиками холла: http://www.drive2.ru/l/5867582/
Сонар ИК.
Жалко, что ВАЗ 21074 сняли с производства. В эпоху кризиса машина очень актуальная.
Я бы даже предложил возобновить производство Москвич-400 и 401. Недавно посмотрел обзор на эту машину. Немецкая разработка, ещё гитлеровских времён. А при Сталине стали производить у нас. Отличная машина. Немецкая техническая школа плюс сталинский контроль качества. И при современном уровне машиностроения автомобиль выйдет совсем дешёвый. Думаю, за 100 тысяч рублей можно сделать полноценный 4-х местный автомобиль. С нижнеклапанным двигателем. Волговод бы оценил.
http://www.youtube.com/watch?v=-C1T4qpU-WQ
http://www.youtube.com/watch?v=F5RL8dAznrM
http://www.youtube.com/watch?v=wDe7CcmGmr8
Сонар ИК.
Жалко, что ВАЗ 21074 сняли с производства. В эпоху кризиса машина очень актуальная.
Я бы даже предложил возобновить производство Москвич-400 и 401. Недавно посмотрел обзор на эту машину. Немецкая разработка, ещё гитлеровских времён. А при Сталине стали производить у нас. Отличная машина. Немецкая техническая школа плюс сталинский контроль качества. И при современном уровне машиностроения автомобиль выйдет совсем дешёвый. Думаю, за 100 тысяч рублей можно сделать полноценный 4-х местный автомобиль. С нижнеклапанным двигателем. Волговод бы оценил.
http://www.youtube.com/watch?v=-C1T4qpU-WQ
http://www.youtube.com/watch?v=F5RL8dAznrM
http://www.youtube.com/watch?v=wDe7CcmGmr8
По-иному светит нам Солнце на Земле:
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Re: ВАЗ-21074
Валерий_ писал(а):volgovod писал(а):Контактный трамблёр можно сделать и с коммутатором, я себе такую систему ставил на древний мотор ГАЗ 52, просто контакты там не будут нести силовую функцию, а управлять моментом подачи напряжения с коммутатора на катушку.
Теже яйца только в профиль, контакта конечно меньше подгорают, но все равно морока с УОЗ, с зазорами в контактах. Лучше полностью безконтактная система.
Не знаю, у меня ездил, потом пересел на дизель и забыл эти карбюраторы с трамблёрами как страшный сон.
Инфаркт Микарда! Вот такой рубец!
Re: ВАЗ-21074
volgovod писал(а):Валерий_ писал(а):volgovod писал(а):Контактный трамблёр можно сделать и с коммутатором, я себе такую систему ставил на древний мотор ГАЗ 52, просто контакты там не будут нести силовую функцию, а управлять моментом подачи напряжения с коммутатора на катушку.
Теже яйца только в профиль, контакта конечно меньше подгорают, но все равно морока с УОЗ, с зазорами в контактах. Лучше полностью безконтактная система.
Не знаю, у меня ездил, потом пересел на дизель и забыл эти карбюраторы с трамблёрами как страшный сон.
семёрки не было, было шаха лет 15 - до середины нулевых, тюненая донельзя ..карб ОЗОН переделан полностью ,поршня фрезерованные под 80-й бенз , трамблёр настроен по грузам,пружинам и вакууму да ещё с военного Зила транзисторный комутатор экранированный - искра лощадь убить можно...зверь машина ,ниразу в дороге не вставала,но сейчас пожалуй меня хрен затянешь за руль этой шайтан арбы, и комфорт полюбил и обленился к старости ,кроме как масло -свечи поменять,да колёса в сезон больше желания ковырятся никакого...да и сравнивая сейчас свою нынешнюю с ЕСП ,6-ю подушками,отличной рулёжкой и тормозами с той -после 100 вообще не управляемой в ужас прихожу,как я на ней в те времена с Тулы до Рязани за 2 часа доезжал - так же как и сейчас ,только ныне дороги получше и аппарат позволяет на 170 в носу ковыряться....да молодость реально без башки
Re: ВАЗ-21074
Badiman писал(а):...да и сравнивая сейчас свою нынешнюю с ЕСП ,6-ю подушками,отличной рулёжкой и тормозами с той -после 100 вообще не управляемой в ужас прихожу,как я на ней в те времена с Тулы до Рязани за 2 часа доезжал - так же как и сейчас ,только ныне дороги получше и аппарат позволяет на 170 в носу ковыряться....да молодость реально без башки
Типа Октавией понтанулся?!
Шкода за все время сделала одну нормальную машину, называет
Прага 38Т
Не важно на чем ездить, важно чтоб не ломалось!!!
Увидите мумий тролля, пните его, чтоб далеко летел ...
Увидите мумий тролля, пните его, чтоб далеко летел ...
Re: ВАЗ-21074
А как же Шкода Суперб? Вроде премиум класс.
По-иному светит нам Солнце на Земле:
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Re: ВАЗ-21074
Москвичи -400,401 продавались в рязанском магазине (ныне Алфавит) по 6 тыс руб за шт.
Были машины с фанерными кабинами-чуть дешевле. Народ тогда бедным был. Не покупал Тогда всего было много. ИЖ-350,М-72,Победа и Москвичи. 3572,5075,16 000,6 000 руб соответственно. Черная и красная икра на развес по 150 руб\кг.
На Углу Почтовой и Ленина был красивый магазин по типу Елисеевского.Торгсин звали в народе. Торговля с иностранцами,которых в Рязани не было,кроме пленных немцев. Магазин был. Потом его снесли и построили Главпочтамт.
Были машины с фанерными кабинами-чуть дешевле. Народ тогда бедным был. Не покупал Тогда всего было много. ИЖ-350,М-72,Победа и Москвичи. 3572,5075,16 000,6 000 руб соответственно. Черная и красная икра на развес по 150 руб\кг.
На Углу Почтовой и Ленина был красивый магазин по типу Елисеевского.Торгсин звали в народе. Торговля с иностранцами,которых в Рязани не было,кроме пленных немцев. Магазин был. Потом его снесли и построили Главпочтамт.
Re: ВАЗ-21074
Во-во, с фанерным кузовом, купил бы себе такой универсальчик:
Требую у властей возобновления производства автомобилей с деревянными кузовами. Древесины у нас много, традиционный русский народный материал. И стоить такой автомобиль будет недорого.
Моторы льют на заводах в опоку(земляную форму). Технология примерно такая же, как в 16 веке на Руси лили колокола. Вот моторы делать чугунные, а кузова из древесины. Ещё бы газогенератор поставить, и щели в кузове и в моторе паклей уплотнять. Тогда автомобиль будет как русская изба с печью.
Требую у властей возобновления производства автомобилей с деревянными кузовами. Древесины у нас много, традиционный русский народный материал. И стоить такой автомобиль будет недорого.
Моторы льют на заводах в опоку(земляную форму). Технология примерно такая же, как в 16 веке на Руси лили колокола. Вот моторы делать чугунные, а кузова из древесины. Ещё бы газогенератор поставить, и щели в кузове и в моторе паклей уплотнять. Тогда автомобиль будет как русская изба с печью.
По-иному светит нам Солнце на Земле:
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Re: ВАЗ-21074
А ведь они еще и кабрики были...
искал, не нашел.
искал, не нашел.
Не важно на чем ездить, важно чтоб не ломалось!!!
Увидите мумий тролля, пните его, чтоб далеко летел ...
Увидите мумий тролля, пните его, чтоб далеко летел ...
Вернуться в «Автомобили и эксплуатация»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей