ВАЗ-21074

Технические вопросы по авто – выбор, покупка, ремонт, диагностика, тюнинг, ужастики и пр.

Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info

Аватара пользователя
Колхозник
Пользователь RZN.info
Сообщения: 3629
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 10:29

Re: ВАЗ-21074

Сообщение Колхозник » 18 май 2014, 10:59

Недавно помогал чинить древний трабант. В ремонте использовались детали от "классики". Весьма доставил алгоритм работы замка зажигания. Сейчас уже так не делают. Сразу вспомнилась Corvega из Fallout: http://www.youtube.com/watch?v=Y4IJlrwWoaE
Full analog system, no electronics, no computers.

Вот что подумал. Ведь копейка была машиной без единого транзистора! Только диоды в генераторе, более никаких бесовских полупроводниковых приборов. Наверное только в приемнике были транзисторы. Вытащил приемник - и транзисторов в машине не осталось!
А если купить Победу, то там даже генератор без диодов и радиола ламповая. Вот отличная машина. Лет через двадцать-тридцать ездить на машине без единого полупроводникового прибора будет очень круто. Это примерно как жить в избе без единого гвоздя.
По-иному светит нам Солнце на Земле:
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)

Аватара пользователя
Колхозник
Пользователь RZN.info
Сообщения: 3629
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 10:29

Re: ВАЗ-21074

Сообщение Колхозник » 16 сен 2014, 10:55

В копейке ещё не было фонаря заднего хода, аварийки, правого зеркала, а стеклоомыватель был с ножным механическим приводом. Вот воистину благолепие. Посадить сейчас кого-нибудь за руль оригинальной копейки и поездить по городу денька три - он офигеет.
По-иному светит нам Солнце на Земле:
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)

ВРУНГЕЛЬ
Пользователь RZN.info
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 08 авг 2010, 22:43
Откуда: Из Рязани

Re: ВАЗ-21074

Сообщение ВРУНГЕЛЬ » 22 сен 2014, 21:55

Колхозник, кстати в копейке и левого зеркала не было, у меня отец уже позже поставил, съемное
Привод стеклоомывателя был не только ножным но и ручным
Транзисторы еще в реле регуляторе в ней были

Недавно перегонял тут 74-ую да еще и карбюраторную, обратил внимание, что ехал всегда с педалью газа в пол
перестроения делать на ней тяжеловато, не пускают. То ли на Трейле поворот показал и ....
Не важно на чем ездить, важно чтоб не ломалось!!!
Увидите мумий тролля, пните его, чтоб далеко летел ...

Аватара пользователя
Колхозник
Пользователь RZN.info
Сообщения: 3629
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 10:29

Re: ВАЗ-21074

Сообщение Колхозник » 22 сен 2014, 22:23

Реле-регулятор был без транзисторов:
http://ourvaz.ru/schemes/66-shema-gener ... z-2101.php
Это уже потом стали приделывать полупроводниковый блочок. А так машина могла выдержать ядерный взрыв и работать при высоком уровне радиации. Диоды в генераторе большие. По идее быстро выйти из строя не могли. Да и вышли бы из строя - машина могла ещё какое-то время ехать за счёт аккумулятора.

Ещё был кривой стартер:
post-10006-0-21894900-1372185143.jpg
По-иному светит нам Солнце на Земле:
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)

Аватара пользователя
Колхозник
Пользователь RZN.info
Сообщения: 3629
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 10:29

Re: ВАЗ-21074

Сообщение Колхозник » 22 сен 2014, 23:37

Ещё на копье не было подголовников на сиденьях. Из-за их отсутствия, при ДТП повышается вероятность травмы шеи.
Ремни безопасности не втягивались/вытягивались, как у современных авто. И на первых экземплярах не было вакуумного усилителя тормозов.
По-иному светит нам Солнце на Земле:
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)

Аватара пользователя
Колхозник
Пользователь RZN.info
Сообщения: 3629
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 10:29

Re: ВАЗ-21074

Сообщение Колхозник » 24 авг 2015, 14:13

Недавно помогал ставить бесконтактный трамблёр на "ретромобиль". За основу был взят трамблёр от ВАЗ классики.
Прикольное устройство. В конструкции трамблёра предусмотрено что-то вроде фитильной смазки. То есть в трамблёр. в специальный штырёк сбоку, периодически нужно капать масло из маслёнки. В реальности, думаю, никто этого не делает. Да и в самом трамблёре забыли просверлить дырочку во втулке. Так что капай не капай - толку не будет.

Я никогда не ездил на автомобилях со столь древней конструкцией, поэтому мне было удивительно что надо куда-то капать из масленки. Первый автомобиль у меня был ВАЗ 21099. Там уже никакой фитильной смазки не было.

А так двигатели от ВАЗ-классики до сих пор производят в несколько изменённом виде. Ставят на ВИП-автомобиль Нива-Шевроле. Трамблёр с фитильной смазкой, слава богу, убрали, всёж не брежневкие времена. Но фирменный шестерёнчатый маслонасос древнейшего образца и устаревшая компоновка двигателя остались.

А так, конечно, модно. Вышел с утра к машине. Достал маслёнку. И начинаешь смазывать трамблёр. Примерно как во времена первых паровозов, когда машинисты вручную мазали разные ползуны и прочие подвижные части.

Вот, если кто не верит, видео про смазку трамблёра. Там у человека канал интересный, про ремонт ВАЗ-классики, про качество говнозапчастей и прочие особенности эксплуатации.
http://www.youtube.com/watch?v=U5I7sIsKPfE
По-иному светит нам Солнце на Земле:
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)

Аватара пользователя
slaffka
Гость RZN.info
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 22:29
Откуда: Рязань

Re: ВАЗ-21074

Сообщение slaffka » 25 авг 2015, 20:36

Колхозник писал(а):Прикольное устройство. В конструкции трамблёра предусмотрено что-то вроде фитильной смазки. То есть в трамблёр. в специальный штырёк сбоку, периодически нужно капать масло из маслёнки. В реальности, думаю, никто этого не делает.

Точно, у меня когда была "копейка" , в трамблере была специальная дырка , куда надо капать масло, через дырку это масло поступало на промасливание какой то тряпки или губки, которая уже смазывала эксцентрик прерывателя. Каждый день, правда не надо было это делать, а раз в сколько то тысяч. Но на практике действительно масло к тряпке нихрена толком не поступало, поэтому я просто капал с масляного щупа сразу на тряпку. Но , что интересно я смотрел у товарища тоже на копейке такой системы смазки не было, возможно , что трамблер у него был не оригинальный , а от более новой модификации или от "пятерки- шестерки"

Аватара пользователя
Колхозник
Пользователь RZN.info
Сообщения: 3629
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 10:29

Re: ВАЗ-21074

Сообщение Колхозник » 25 авг 2015, 21:48

slaffka писал(а):Но , что интересно я смотрел у товарища тоже на копейке такой системы смазки не было, возможно , что трамблер у него был не оригинальный , а от более новой модификации или от "пятерки- шестерки"


У тебя был трамблёр для контактной системы зажигания. Там под крышкой распределителя был кулачок, который замыкал-размыкал контакт. А у друга было бесконтактное, там стоял датчик Холла. На автомобили Опель, к примеру, контактное зажигание перестали ставить чуть ли не в 1985 году. У нас х.з. когда перестали ставить. Я лично один раз ездил на автомобиле Иж 1995 года, там было контактное зажигание. То есть, думаю, минимум до середины 90-х ставили. И сейчас куча машин ездит с таким зажиганием. Основной недостаток контактного зажигания - контакты изнашиваются, из-за чего ослабевает искра. Зато нет транзисторов и интегральных схем, машина может ехать в условиях сильной радиации. Если случится выброс радиации, то на оригинальной копейке, думаю, можно ездить пока не начнётся некроз тканей в организме. Дизельные автомобили с механическим ТНВД, кстати, тоже могут ездить в условиях сильной радиации.

На классике устаревшая компоновка двигателя не позволяет подвести масло ко втулке трамблёра. Трамблёр стоит вертикально - масло вверх не идёт. А там внутри втулка. Которая изнашивается без масла.

На девятке, к примеру, ничего смазывать из масленки не надо. Трамблёр стоит горизонтально, маслом смазывается. И контактной системы там не было изначально. Когда начинали делать восьмёрки, советские заводы никак не могли наладит выпуск надёжной електроники для зажигания, поэтому машина ломалась. И сам коммутатор был раза в два больше "современных" или зарубежных аналогов того времени.
По-иному светит нам Солнце на Земле:
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)

Аватара пользователя
Raider
Пользователь RZN.info
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 07 май 2007, 21:57
Откуда: Рязань

Re: ВАЗ-21074

Сообщение Raider » 25 авг 2015, 22:55

ВРУНГЕЛЬ писал(а):Колхозник, кстати в копейке и левого зеркала не было, у меня отец уже позже поставил,

ага. точно у моего папы тоже такая была.ухххх....переберу не глядя...с завязанными глазами. все до болтика помнил. :roll: счас на полке лежат три динамо ключа. а я ностальгирую про густотерную краску на герметик.

Аватара пользователя
slaffka
Гость RZN.info
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 22:29
Откуда: Рязань

Re: ВАЗ-21074

Сообщение slaffka » 25 авг 2015, 23:45

Колхозник писал(а):У тебя был трамблёр для контактной системы зажигания..

У товарища тоже было контактное зажигание, которое он постоянно подкручивал туда сюда поворотом трамблера, т.к. не знал что контакты чистить надо, а я возил с собой напильник и каждые 500 км подтачивал контакты и протирал их спиртом.
Колхозник писал(а):На автомобили Опель, к примеру, контактное зажигание перестали ставить чуть ли не в 1985 году. У нас х.з. когда перестали ставить.
У меня сильное подозрение что контактное зажигание стояло на ВАЗ 2107 вплоть до 2003 г, пока не перешли с карбюраторов на инжекторы, хотя существовал с 1994 г "нивовский" бесконтактный трамблер, но почему то на семерку ставился контактный.
Настоящие тазоводы и сейчас предпочитают контактное зажигание , как более правильное и надежное а не бесовские коммутаторы и датчики холла и уж тем более не богомерзкие инжекторы. На нивовских форумах например можно найти советы , что надо выкинуть бесконтактный трамблер и ставить контактный и тогда будет вам счастье.

Аватара пользователя
volgovod
Пользователь RZN.info
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 07 мар 2009, 12:24

Re: ВАЗ-21074

Сообщение volgovod » 30 авг 2015, 21:02

Контактный трамблёр можно сделать и с коммутатором, я себе такую систему ставил на древний мотор ГАЗ 52, просто контакты там не будут нести силовую функцию, а управлять моментом подачи напряжения с коммутатора на катушку.
Инфаркт Микарда! Вот такой рубец!

Аватара пользователя
Валерий_
Гость RZN.info
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 17:46

Re: ВАЗ-21074

Сообщение Валерий_ » 04 сен 2015, 08:52

volgovod писал(а):Контактный трамблёр можно сделать и с коммутатором, я себе такую систему ставил на древний мотор ГАЗ 52, просто контакты там не будут нести силовую функцию, а управлять моментом подачи напряжения с коммутатора на катушку.

Теже яйца только в профиль, контакта конечно меньше подгорают, но все равно морока с УОЗ, с зазорами в контактах. Лучше полностью безконтактная система.

Аватара пользователя
Колхозник
Пользователь RZN.info
Сообщения: 3629
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 10:29

Re: ВАЗ-21074

Сообщение Колхозник » 18 сен 2015, 11:14

Есть полностью бесконтактные датчики на ИК-лучах, ставятся специально для замены контактного зажигания, получается дешевле, чем ставить заводскую систему с коммутаторами, катушками и датчиками холла: http://www.drive2.ru/l/5867582/
Сонар ИК.

Жалко, что ВАЗ 21074 сняли с производства. В эпоху кризиса машина очень актуальная.

Я бы даже предложил возобновить производство Москвич-400 и 401. Недавно посмотрел обзор на эту машину. Немецкая разработка, ещё гитлеровских времён. А при Сталине стали производить у нас. Отличная машина. Немецкая техническая школа плюс сталинский контроль качества. И при современном уровне машиностроения автомобиль выйдет совсем дешёвый. Думаю, за 100 тысяч рублей можно сделать полноценный 4-х местный автомобиль. С нижнеклапанным двигателем. Волговод бы оценил.
http://www.youtube.com/watch?v=-C1T4qpU-WQ
http://www.youtube.com/watch?v=F5RL8dAznrM
http://www.youtube.com/watch?v=wDe7CcmGmr8
По-иному светит нам Солнце на Земле:
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)

Аватара пользователя
volgovod
Пользователь RZN.info
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 07 мар 2009, 12:24

Re: ВАЗ-21074

Сообщение volgovod » 18 сен 2015, 17:57

Валерий_ писал(а):
volgovod писал(а):Контактный трамблёр можно сделать и с коммутатором, я себе такую систему ставил на древний мотор ГАЗ 52, просто контакты там не будут нести силовую функцию, а управлять моментом подачи напряжения с коммутатора на катушку.

Теже яйца только в профиль, контакта конечно меньше подгорают, но все равно морока с УОЗ, с зазорами в контактах. Лучше полностью безконтактная система.

Не знаю, у меня ездил, потом пересел на дизель и забыл эти карбюраторы с трамблёрами как страшный сон.
Инфаркт Микарда! Вот такой рубец!

Badiman
Гость RZN.info
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 19 июн 2013, 21:59

Re: ВАЗ-21074

Сообщение Badiman » 18 сен 2015, 22:55

volgovod писал(а):
Валерий_ писал(а):
volgovod писал(а):Контактный трамблёр можно сделать и с коммутатором, я себе такую систему ставил на древний мотор ГАЗ 52, просто контакты там не будут нести силовую функцию, а управлять моментом подачи напряжения с коммутатора на катушку.

Теже яйца только в профиль, контакта конечно меньше подгорают, но все равно морока с УОЗ, с зазорами в контактах. Лучше полностью безконтактная система.

Не знаю, у меня ездил, потом пересел на дизель и забыл эти карбюраторы с трамблёрами как страшный сон.

семёрки не было, было шаха лет 15 - до середины нулевых, тюненая донельзя :lol: ..карб ОЗОН переделан полностью ,поршня фрезерованные под 80-й бенз , трамблёр настроен по грузам,пружинам и вакууму да ещё с военного Зила транзисторный комутатор экранированный - искра лощадь убить можно...зверь машина ,ниразу в дороге не вставала,но сейчас пожалуй меня хрен затянешь за руль этой шайтан арбы, и комфорт полюбил и обленился к старости ,кроме как масло -свечи поменять,да колёса в сезон больше желания ковырятся никакого...да и сравнивая сейчас свою нынешнюю с ЕСП ,6-ю подушками,отличной рулёжкой и тормозами с той -после 100 вообще не управляемой в ужас прихожу,как я на ней в те времена с Тулы до Рязани за 2 часа доезжал - так же как и сейчас ,только ныне дороги получше и аппарат позволяет на 170 в носу ковыряться....да молодость реально без башки :twisted:

ВРУНГЕЛЬ
Пользователь RZN.info
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 08 авг 2010, 22:43
Откуда: Из Рязани

Re: ВАЗ-21074

Сообщение ВРУНГЕЛЬ » 24 сен 2015, 08:37

Badiman писал(а):...да и сравнивая сейчас свою нынешнюю с ЕСП ,6-ю подушками,отличной рулёжкой и тормозами с той -после 100 вообще не управляемой в ужас прихожу,как я на ней в те времена с Тулы до Рязани за 2 часа доезжал - так же как и сейчас ,только ныне дороги получше и аппарат позволяет на 170 в носу ковыряться....да молодость реально без башки :twisted:



Типа Октавией понтанулся?! :D
Шкода за все время сделала одну нормальную машину, называет
Прага 38Т :D :D :D
Не важно на чем ездить, важно чтоб не ломалось!!!
Увидите мумий тролля, пните его, чтоб далеко летел ...

Аватара пользователя
Колхозник
Пользователь RZN.info
Сообщения: 3629
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 10:29

Re: ВАЗ-21074

Сообщение Колхозник » 24 сен 2015, 10:24

А как же Шкода Суперб? Вроде премиум класс.
По-иному светит нам Солнце на Земле:
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)

ivanes
Знаток RZN.info
Сообщения: 7225
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 12:26

Re: ВАЗ-21074

Сообщение ivanes » 24 сен 2015, 18:54

Москвичи -400,401 продавались в рязанском магазине (ныне Алфавит) по 6 тыс руб за шт.
Были машины с фанерными кабинами-чуть дешевле. Народ тогда бедным был. Не покупал Тогда всего было много. ИЖ-350,М-72,Победа и Москвичи. 3572,5075,16 000,6 000 руб соответственно. Черная и красная икра на развес по 150 руб\кг.
На Углу Почтовой и Ленина был красивый магазин по типу Елисеевского.Торгсин звали в народе. Торговля с иностранцами,которых в Рязани не было,кроме пленных немцев. Магазин был. Потом его снесли и построили Главпочтамт.

Аватара пользователя
Колхозник
Пользователь RZN.info
Сообщения: 3629
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 10:29

Re: ВАЗ-21074

Сообщение Колхозник » 24 сен 2015, 22:48

Во-во, с фанерным кузовом, купил бы себе такой универсальчик:
349775.jpg


Требую у властей возобновления производства автомобилей с деревянными кузовами. Древесины у нас много, традиционный русский народный материал. И стоить такой автомобиль будет недорого.

Моторы льют на заводах в опоку(земляную форму). Технология примерно такая же, как в 16 веке на Руси лили колокола. Вот моторы делать чугунные, а кузова из древесины. Ещё бы газогенератор поставить, и щели в кузове и в моторе паклей уплотнять. Тогда автомобиль будет как русская изба с печью.
По-иному светит нам Солнце на Земле:
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)

ВРУНГЕЛЬ
Пользователь RZN.info
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 08 авг 2010, 22:43
Откуда: Из Рязани

Re: ВАЗ-21074

Сообщение ВРУНГЕЛЬ » 24 сен 2015, 22:56

А ведь они еще и кабрики были...
искал, не нашел.
Не важно на чем ездить, важно чтоб не ломалось!!!
Увидите мумий тролля, пните его, чтоб далеко летел ...


Вернуться в «Автомобили и эксплуатация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей