Страница 1 из 11

Немного об эксплуатации и ремонте автомобилей

Добавлено: 26 окт 2010, 02:47
ВРУНГЕЛЬ
Поделюсь немного опытом
Надеюсь своим повествованием поставлю все точки над и ...


Будучи "бедным студентом" одного из наших замечательных вузов города, я очень мечтал об собственном автомобиле, восторженно смотрел на иномарки, но.... пока приходилось довольствоваться папиной ГАЗ 2410, купленной ... а да ладно это не интересно.
Отличный автомобиль, я его очень любил прям как друга и даже, стыдно признаться, расставался со слезами на глазах, машина приобреталась надолго, но это другая история.
Вот перечень (по памяти) того что тогда делалось (пробег всего 160 тыс)
- шприцовка подвески и крестовин после каждого дождя и во время плановых ТО
- замена всех с/б по подвеске, шкворней, резьбовых втулок, игольчатых подшипников
- добавление листа в задние рессоры
- замена всех аммортизаторов
- замена ГБЦ - лопнула водяная рубашка в канале впускного клапана 1-го цилиндра (заводской брак как мне кажется)
искал причину внезапного отказа цилиндра наверное месяц. То работал, то нет
- замена вех колодок по-кругу 2 раза
- замена всех тормозных цилиндров по-кругу
- замена всех цилиндров сцепления
- замена сцепления в сборе
- замена подшипников полуосей с сальниками
- замена сальника хвостовика и сальника выходного вала КПП
Автомобиль мне потом презентовали на свадьбу, я был весь в счастье.

Теперь об иномарках. Итак будучи бедным студентом я все же наскреб тысячу долларов и купил себе тогда автомобиль Фольксваген Джетта 1984 г.в. с неисправным двигателем, но дизель. Это был весьма полезный опыт общения с иномарками, восстанавливать мне ее помогали даже на заводе. Что в ней было сделано и переделано всего не перечислишь, но она была еще и гнилая. В конечном счете продана была, да еще и заработал кажется долларов 500. Ребята, поверьте мне - это просто жуткий автомобиль, после его продажи я с таким упоением пересаживался в отцовскую Волгу, радости не было предела, ВАЗ 2106 того же года - лучше, ну просто всем: салоном, шумкой, двигателем, плавностью хода. И с этих пор ВАГ - для меня закрытая тема и по сей день, мое ИМХО - посредственный авто во всех своих проявлениях, жутко неудобный в ремонте.
Следующим моим скачком - была покупка Ниссан - Санни 1990 г.в. (Европейка) с неисправным двигателем, слегка подбитая. Его до ума так довести и не удалось, продан был со сделанным двигателем, знакомому, который просто уговорил продать. В конечном счете он его сделал и продал тоже.
Далее была покупка очередного Ниссан-Санни, но 1984 г.в. но с правым рулем - вот это был потрясающий автомобиль с АКПП, кондиционером. Девченки с института просто всегда желали в ней покататься. Ни в какое сравнение ни с джеттой 1 и ни с джеттой 2. Но проблемы, проблемы .... отказ АКПП, стукнул двигатель-открутился шатун. А в поиске з/ч опять выручала старая добрая Волга. А з/ч на АКПП в то время еще не было, пришлось одну манжету отливать на одном из оборонных заводов. Но были плюсы - огромный опыт. Далее были и БМВ320 1985 г.в. и Ауди 80 1988 г.в. но так получалось что я ими больше месяца не владел, и продолжал разъезжать на Волге.
В конечно счете, прогуливаясь по рынку на ЦСКа я запал на французский автомобиль - Пежо 405 1990г.в., сзади на багажнике висели шильдики Мi16 sport. Если забить в поисковике 405 Mi16, можно почитать много интересного. Я только после приобретения понял чем стал обладать. Вот на этом автомобиле я уже откатал более 6 лет и могу рассказать многое. Двигатель 1.9 атмосферник, рапределенный впрыск, 16 клапанов, в зависимости от прошивки и типа мозга (БУ двигателем) у него было от 147 л.с., мне досталось со 160 л.с. Это был просто самолет, низколетящий, жаль что сейчас таких живых я думаю не осталось. Пробег при покупке был почти 200 т. км. Потому пришлось перетряхнуть КП и опять меня выручили токаря с оборонки, переточили синхронизаторы. Заменил кольца, притер клапаны, заменил прочие детали. И начал нещадную эксплуатацию. Поездил я на ней наверное тысяч 300. За все время я частично ремонтировал подвеску заднюю 1 раз и полностью перетряхнул ее тоже 1 раз. Переднюю подвеску тряс бесчисленное кол-во раз, но там 2 с/б с каждой стороны да стойки стаба, кстати резинки стаба менял только 1 раз, 1 раз менял подшипники передней ступицы, и один раз сменил подшипник задней ступицы, варил подрамник. Выхлопную менял всю тоже 1 раз, и раза три варил до замены. Шрус-ы - заменил за все время только 1 раз и то внешние. По двигателю машина вообще не доставляла хлопот, менял только датчик давления - потек, датчик положения дроселя да провода пару раз. Кстати, а вот ш/о мной заменяны были только 2 раза и то на неоригинал. И что совсем удивительно - Передние стойки, как и задние амортизаторы, родные ПЕЖО я так ни разу не сменил, только опорники да пыльники один раз. Ближе к 450-тыс я ей сделал капитальный ремонт двигла, т.е. замена поршневой (гильзы, поршень, кольца) замена клапанов и прочее.... После ремонта машина вспомнила былую молодость. Вообщем был шикарный аппарат. А волгу пришлось продать - время берет свое. И выручал меня теперь пыжик. Параллельно прикупил себе еще Сузуки Свифт 2003 г.в. небольшая машинка на АКПП с двигателем 1.3 16 клапанов, кондей. В городе бензина кушала литров 12 на 100 км. Впечатление от нее двоякое, вроде ничего а вроде и ваз21099 чем-то лучше. Очень дорогая в эксплуатации. За 60 тыс км пробега в нее было потрачено прежней хозяйкой у ОД порядка 50 тыс. руб. на з/ч и работу. Потом был блейзер, американский 1993 г.в., купил я его за смешные деньги - 60 тыс. рубликов. Но
Итак, машина была куплена в очень плачевном состоянии, а именно, по словам владельца не работала только АКПП, не ехала назад, а все остальное вроде как работало, только еще нужна замена высоковольтных проводов, свечей. Раздатка не включалась, якобы из-за того, что под панелью провод оторвался и т. д. и т. п.
Вообщем решили начать с АКПП. С трудом, первый раз такая машина попадается, коробку вынули, разобрали:
Фрикционы почти все слиплись, бедняги, пару штук отлепляли ножом и молотком
На одной муфте порван сальник
Тормозная лента вся потрескалась ну и т. д. Решено было купить рем./к-т АКПП. Вообщем все отмыли, поставил новые детали, собрали АКПП, проверяя по - отдельности и по возможности каждый устанавливаемый узел. Бублик решено было не разбирать, т. к. мне до сих пор непонятно как его назад сваривают (тогда было непонятно, сейчас все уже знаю), ведь при разборке его режут, вследствие чего часть металла убирается и сборка, а точнее его сварка, по-моему, разумению будет неправильной. Да и балансировать его еще необходимо. Без внимания бублик оставлен не был – его промыли, исключительно DXIII пару раз, грязи не было. Ну да ладно, после сборки и установки на машину АКПП STALL Test прошла.
Попутно, был обнаружен люфт в хвостовике, мост был разобран и заменен один из подшипников хвостовик (маленький). Хвостовик имел большую выработку, поэтому его отдали завтулить и сразу шлифануть под отечественный сальник. Подшипники полуосей оказались хорошими, но были заменены их сальники. Вовремя был приобретен моментный ключ на малые моменты и потому отрегулировать натяг не составило труда. Были заменены крестовины заднего кардана. После установки АКПП решено было разобрать раздатку (была вся в масле) и оказалась не зря, т. к. разборка показала что изношен сальник между АКПП и раздаткой, заменили, цепь совсем немного вытянута и самое главное – не работает двигатель включения раздатки и понижающей передачи. Двигатель разобрали – оказалось в нем поломаны щетки, отвалена одна ламель, но его перемотали, и все остальное сделали. При включении раздатки она не работала, залез в БУ – там перегорели две дорожки на контактах реле – отремонтировали, раздатка не включается, выяснили, что при сборке двигателя перевернули щетки на 180 град., перекинули провода под капотом – УРА, все заработало!!!!
Далее настал черед передней подвески, здесь полная фигня
Отреставрированы 2 ш/о, два поставлены новые, отреставрированы с/блоки верхнего рычага, нижние новые, новые амортизаторы – гидравлические. Подшипники ступиц – разобраны промыты, заново смазаны, поставлены на место. Отреставрированы сошка маятникового рычага и рулевой колонки, отреставрированы кресты на рулевом валу, заменена соединительная резиновая муфта. Заменены рваные пыльники на передних ШРУС-ах. В переднем мосту поменяны подшипники полуосей, отремонтирован датчик включения переднего моста, заменены сальники ступиц, поставлены новые колодки. В процессе прокачки обнаружилось не подача жидкости к задним механизмам, а потом течь. Заменены манжеты рабочего цилиндра тормоза, поставлены новые троса ручника, наклепаны новые накладки, почищена магистраль в АБС, разобран и промыт главный тормозной. Поставлены не новые, но хорошие амортизаторы на заднюю подвеску.
Теперь двигатель:
Здесь изначально замерена компрессия 13 атм. Во всех 6. При том первый толчок 10 сразу
Поменяны свечи, провода, убраны «сопли» из зажигания. Пришлось выточить новую втулку на распределитель зажигания, старую сломали народные умельцы бывшего хозяина плюс к всему тому зажигание было установлено неправильно. В конечном счете ремонт двигателя .
Вау... навоял, а есть еще что сказать, хотя я же Врун ... гель

P|S над чем я точки над и.... ставил, пусть каждый решает сам за себя. Но вообщем тут как бы изложен материал что из себя представляют б/у иномарки, как казалось перед покупкой на хорошем ходу и что представляют из себя заранее неисправные иномарки.
Собственно есть чем продолжить, но в другой раз и если общественность не против от моей писанины.

Re: Немного об эксплуатации и ремонте автомобилей

Добавлено: 26 окт 2010, 09:10
Engineer
Не против. Пиши еще. Я тоже люблю все делать сам, но у тебя условия шикарные - оборонка помогает )))

Re: Немного об эксплуатации и ремонте автомобилей

Добавлено: 26 окт 2010, 22:23
volgovod
ВРУНГЕЛЬ
Ну ты маньяк. Это сколько ж времени то на все это надо? Может тоже занятся, купить волгосарай и поставить ее на раму от уаза или шишиги.

Re: Немного об эксплуатации и ремонте автомобилей

Добавлено: 26 окт 2010, 23:56
ВРУНГЕЛЬ
volgovod писал(а):ВРУНГЕЛЬ
Ну ты маньяк. Это сколько ж времени то на все это надо? Может тоже занятся, купить волгосарай и поставить ее на раму от уаза или шишиги.


Ну как тебе сказать?
Не столько времени, сколько желания и средств. И потом, у меня есть помощник. Да и повествование это ни за год и не за два, а аж с 1989 года. Да и потом, все делалось в выходные и после рабочего дня.

Вот к примеру, в 19-30 я сегодня начал и в 22-45 я уже разобрал двигатель на ВАЗ-е, 16 клапанник и задеффектовал частично, остальное завтра

Re: Немного об эксплуатации и ремонте автомобилей

Добавлено: 26 окт 2010, 23:59
SVT
volgovod писал(а):ВРУНГЕЛЬ
Ну ты маньяк. Это сколько ж времени то на все это надо? Может тоже занятся, купить волгосарай и поставить ее на раму от уаза или шишиги.


Неее, не так. Купи шишигу с одной кабиной, а ссзади на раму привари Волгу, и желательно не кемпом, а десяти сантиметровыми электродами, которых разжигает трансформатор размером с десятиэтажку, которой питается от двойника паровой машины работающей в свои бородатые годы на Титанике. Не забудь для этой цели заказать 2 жд состава угля и 4000 гастеров. Отличная Волга выйдет! :mrgreen:

Re: Немного об эксплуатации и ремонте автомобилей

Добавлено: 27 окт 2010, 00:20
volgovod
ВРУНГЕЛЬ
Инструмента наверное понабралось за столько лет, да и приспособ разных, там съемничков, оправок. Перебирал недавно трапецию, оказывается как удобно съемником пальцы выпрессовывать, так что теперь денег на удобные приспособы не жалею, так как последние сильно облегчают жизнь.

Re: Немного об эксплуатации и ремонте автомобилей

Добавлено: 27 окт 2010, 01:00
SVT
volgovod писал(а):ВРУНГЕЛЬ
Инструмента наверное понабралось за столько лет, да и приспособ разных, там съемничков, оправок. Перебирал недавно трапецию, оказывается как удобно съемником пальцы выпрессовывать, так что теперь денег на удобные приспособы не жалею, так как последние сильно облегчают жизнь.

VOLGOVOD! Такое ощущение, что ты тут прикалываешься и прикольно. :)
Помню себя в 1999 году юнцом полнейшим, но уже на личном ваз-2103 1977гв. И как-то деда на шахе с разложенной правой шаровой на дороге встретил, остановился, а у меня оказалось в багажнике штуки три БУ шаровых, которых менял чисто ради симметрии, съемник купленный в фаворите на ул. Ленина(ныне там атрон), короткий но увесистый молоточек и маленький "газовый" ключик. Короче спас деда, ничего взамен не просил., но он в знак благодарности вручил мне аэрозоль силиконовой смазки со словами - "ты сынок ко мне загляни, штука хорошая, салон натер, вон как все блестит!" :) Это все происходило на участочке дороги - михайловка-подвязье, не доезжая до пруда. :)
Так вот, VOLGOVOD, ты в 2010 первый раз съемник в руки взял? :mrgreen: А до этого чем орудовал?

Re: Немного об эксплуатации и ремонте автомобилей

Добавлено: 27 окт 2010, 01:19
Avrely
SVT писал(а): аэрозоль силиконовой смазки со словами - "ты сынок ко мне загляни, штука хорошая, салон натер, вон как все блестит!"


Вот он, научно-технический прогресс! А раньше-то у Жигулей перед продажей панель отработкой протирали, и насухо вытирали. Глубокий черный цвет и благородный блеск. :lol: Ненадолго, но эффективно!

Re: Немного об эксплуатации и ремонте автомобилей

Добавлено: 27 окт 2010, 01:32
SVT
А еще приведу решения которые спасали:
1. Nissan maxima 1992 гв, 3,0 V6, полез антифриз в масло, два раза головы шлифовали - хрен, в итоге - hi-gear жидкийкий герметик системы охлаждения, как рукой сняло.
2. Если у тебя гольф или пассат 84-87 и он не на компенсаторах, а на шайбах как у девятки, то смело ставь бошку с компенсами от 92-95гв и все заработает.
3. Навернулся насос ГУРа и не можешь найти на разборке от своей модели? Фигня, возьми на пробу от ранней или поздней, там ток крепления отличаются, пересаживаешь ротор с лопостями из одного в другой и чудо, руль становится не как у волговода.
4. У BMW 7er V-12 отрубилось ровно половина мотора, но в таком режиме, на 6и горшках пришлось погонять! Херня, отключаете аккум минут на 10, потом заводите, если замечаете что подтраивает (пододинцитеяривает), то жжете ее газом пока не начнет выбрасывать куски асфальта в режиме asc-off, это признак исправности.
5. Impreza wrx, если завоняло в салоне горючкой, значит фарсунки криво к рампе лежат.., рампу прямить можно несколько недель, но самый действинный способ - это насадить 7и рублевую резиночку от классического жиговского карба поверх родной, все как рукой снимает.

Я продолжу как-нибудь.

Re: Немного об эксплуатации и ремонте автомобилей

Добавлено: 27 окт 2010, 01:56
SVT
Avrely писал(а):
SVT писал(а): аэрозоль силиконовой смазки со словами - "ты сынок ко мне загляни, штука хорошая, салон натер, вон как все блестит!"


Вот он, научно-технический прогресс! А раньше-то у Жигулей перед продажей панель отработкой протирали, и насухо вытирали. Глубокий черный цвет и благородный блеск. :lol: Ненадолго, но эффективно!


Слушай., все пытаюсь вспомнить как такси тогда пахли., запах машины какой-то незабываемый., у меня отчим работал в таксопарке в 80е на волге с номером 18-12, буквы не помню., но вот запах советского такси навсегда.., а , и еще трясущийся рычаг КПП с вплавленной розочкой.))

Re: Немного об эксплуатации и ремонте автомобилей

Добавлено: 27 окт 2010, 01:57
SVT
Блин. И счетчик.)

Добавлено: 27 окт 2010, 05:00
salabus
SVT писал(а): но вот запах советского такси навсегда.., а , и еще трясущийся рычаг КПП с вплавленной розочкой.))

ЕС, ЕС, ЕС!!!!!
Я вообще должен скромно помолчать... На вскидку могу вспомнить только такую шнягу:
на НИВЕ на-горячую хреново крутил стартер. Еле-еле, как будто аккум сдох. Перебрали мне стартер - не вылечили. Полазал я по И-нету - повесил правильно сделанный хвост с массы (АКБ) на движок. Все поехало отлично. Короче - если стали приборы прыгать - проверяй массу. А лучше - сразу кабелюгу медную гибкую (сечением, эдак, под 24) клеммами обжать и кинуть на движек (для старых и не очень ВАЗов).

Re: Немного об эксплуатации и ремонте автомобилей

Добавлено: 27 окт 2010, 12:47
volgovod
SVT
Так вот, VOLGOVOD, ты в 2010 первый раз съемник в руки взял? :mrgreen: А до этого чем орудовал?

До этого монтировки и молотка хватало, да и геморного ремонта не было. Потом потребовалось год назад крестовину кардана поменять, купил съемник крестовин универсальный. Очень удобная штука, ей еще хорошо запрессовывать рулевые шарниры в тяги и сайленблоки, если тисков нет.Еще года два назад думал съемник полуоси взять, но блин дорого за кусок трубы с гирей под две тысячи, да и повезло полуось от руки вылезла.

Re: Немного об эксплуатации и ремонте автомобилей

Добавлено: 27 окт 2010, 15:05
salabus
volgovod писал(а):но блин дорого за кусок трубы с гирей под две тысячи

"Обратный молоток" отлично получается из старой полуоси. Причем - любой (дырки только дополнительные просверлить).

Re: Немного об эксплуатации и ремонте автомобилей

Добавлено: 27 окт 2010, 15:09
ВРУНГЕЛЬ
volgovod писал(а):ВРУНГЕЛЬ
Инструмента наверное понабралось за столько лет, да и приспособ разных, там съемничков, оправок. Перебирал недавно трапецию, оказывается как удобно съемником пальцы выпрессовывать, так что теперь денег на удобные приспособы не жалею, так как последние сильно облегчают жизнь.


Заезжай, покажу

Re: Немного об эксплуатации и ремонте автомобилей

Добавлено: 27 окт 2010, 15:16
ВРУНГЕЛЬ
Avrely писал(а):
Вот он, научно-технический прогресс! А раньше-то у Жигулей перед продажей панель отработкой протирали, и насухо вытирали. Глубокий черный цвет и благородный блеск. :lol: Ненадолго, но эффективно!


Раньше это когда?
и где?

Для справки: Раньше машины раскупали как горячие пирожки и пофиг панель, натерта или нет

Re: Немного об эксплуатации и ремонте автомобилей

Добавлено: 27 окт 2010, 15:23
BEBKOVV
Врунгель - ты просто фанат разборо-сборочных работ, по другому тебя не назовёшь.
Хотя мне кажется, что про ремонт с АКПП ты преувеличиваешь. Знаю, что огромная масса спецов, не суются даже делать, ремонтировать и регулировать главные передачи в задних мостах, а ты прямо бух и взялся за АКПП.

Re: Немного об эксплуатации и ремонте автомобилей

Добавлено: 27 окт 2010, 20:48
Avrely
ВРУНГЕЛЬ писал(а):
Avrely писал(а):
Вот он, научно-технический прогресс! А раньше-то у Жигулей перед продажей панель отработкой протирали, и насухо вытирали. Глубокий черный цвет и благородный блеск. :lol: Ненадолго, но эффективно!


Раньше это когда?
и где?

Для справки: Раньше машины раскупали как горячие пирожки и пофиг панель, натерта или нет


Раньше - это лет 15 назад. Здесь.

Для справки: Речь о машинах б/у. Их не раскупали, как горячие пирожки. Приходилось делать "предпродажную подготовку". :)

Re: Немного об эксплуатации и ремонте автомобилей

Добавлено: 27 окт 2010, 20:53
Avrely
BEBKOVV писал(а):Врунгель - ты просто фанат разборо-сборочных работ, по другому тебя не назовёшь.
Хотя мне кажется, что про ремонт с АКПП ты преувеличиваешь. Знаю, что огромная масса спецов, не суются даже делать, ремонтировать и регулировать главные передачи в задних мостах, а ты прямо бух и взялся за АКПП.

У нас в заповеднике есть "Кулибин" - золотые руки. У него Пассат на автомате. Перестали переключаться передачи. В общем, когда у него на верстаке увидел лежащий гидротрансформатор, решил, что машине конец пришел. А недели через две неторопливой работы человек уже выехал своих ходом, и вот уже пол-года спокойно ездит. Хотя он и не автомеханик. Отсюда делаю для себя вывод, что терпение и внимательность творят чудеса.

Re: Немного об эксплуатации и ремонте автомобилей

Добавлено: 27 окт 2010, 22:27
volgovod
BEBKOVV
Знаю, что огромная масса спецов, не суются даже делать, ремонтировать и регулировать главные передачи в задних мостах,

Тогда это и не спецы вообще, если диффер не могут отрегулировать, а сложного там ничего вообще, главное поймать пятно контакта и правильно затянуть флянец хвостовика. И вообще судя по своему небольшому опыту могу сказать, что если не понимаешь принципа работы всего агрегата и отдельных его частей, то лучше не соваться.