Огнетушитель в авто. Какой?
Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info
Огнетушитель в авто. Какой?
lamo писал(а): Остальное все вроде купил (огнетушитель, аптечка, знак).
Не забудьте, что огнетушитель д.б. объема не менее 2 литров и порошковый.
Любая сложная проблема имеет простое и доступное для понимания неправильное решение.
Re: Техосмотр в Рязани
hardbone писал(а):Не забудьте, что огнетушитель д.б. объема не менее 2 литров и порошковый.
Ссылку на нормативный документ можно привести?
Я с углекислотным прошел (2 кг.).
Re: Техосмотр в Рязани
ENGI, юридически ситуация такова, что был ГОСТ Р 51709-2001 с пунктом 4.7.15
Потом этот пункт отредактировали, убрав упоминания про объем, но в п. 4.17. остался текст "...Огнетушители должны соответствовать нормам пожарной безопасности". Данные нормы пожарной безопасности уже рекомендуют минимальный объем не менее 2л.
Поэтому, по всей видимости, юридического четкого обязательного требования к объему в 2 литра нет. Но, попробуйте объяснить все эти юридические тонкости инспектору проверяющему наличие огнетушителя в машине. Ну и для своей безопасности нет ничего зазорного возить огнетушитель объема от 2 литров, машины не так уж и редко горят.
p.s. Углекислотные огнетушители запрещается применять для тушения пожаров электрооборудования, находящегося под напряжением выше 10 кВ. А какое напряжение у Вас на свечах Вам лучше известно.
АТС должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, выполненным по ГОСТ Р 41.27, медицинской аптечкой, а автобусы категории М классов II и III - тремя аптечками. Кроме того, АТС категорий М , N , N должны быть укомплектованы не менее, чем двумя противооткатными упорами. Легковые и грузовые автомобили должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 л, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей, - двумя, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй - в пассажирском салоне (кузове). АТС для перевозки опасных грузов должны быть оснащены не менее, чем двумя порошковыми или хладоновыми огнетушителями емкостью не менее 5 л. Использование огнетушителей без пломб и (или) с истекшими сроками годности не допускается. Медицинская аптечка должна быть укомплектована пригодными для использования препаратами.
Потом этот пункт отредактировали, убрав упоминания про объем, но в п. 4.17. остался текст "...Огнетушители должны соответствовать нормам пожарной безопасности". Данные нормы пожарной безопасности уже рекомендуют минимальный объем не менее 2л.
Поэтому, по всей видимости, юридического четкого обязательного требования к объему в 2 литра нет. Но, попробуйте объяснить все эти юридические тонкости инспектору проверяющему наличие огнетушителя в машине. Ну и для своей безопасности нет ничего зазорного возить огнетушитель объема от 2 литров, машины не так уж и редко горят.
p.s. Углекислотные огнетушители запрещается применять для тушения пожаров электрооборудования, находящегося под напряжением выше 10 кВ. А какое напряжение у Вас на свечах Вам лучше известно.
Любая сложная проблема имеет простое и доступное для понимания неправильное решение.
Re: Техосмотр в Рязани
hardbone писал(а):Углекислотные огнетушители запрещается применять для тушения пожаров электрооборудования, находящегося под напряжением выше 10 кВ. А какое напряжение у Вас на свечах Вам лучше известно.
Думаю, что когда, не дай Бог, машина будет гореть - двигатель уже работать не будет.
Сам вожу углекислотный. А вообще 1л порошка и 1л кислоты - самое то.
Да прибудет с Вами ВАЗ и его лошадиные силы!!!
Re: Техосмотр в Рязани
На основании чего такие выводы?senatora писал(а):Думаю, что когда, не дай Бог, машина будет гореть - двигатель уже работать не будет.
Re: Техосмотр в Рязани
Изоляция горит - короткое - двигатель обесточен.GlebAl писал(а):На основании чего такие выводы?senatora писал(а):двигатель уже работать не будет.
Да прибудет с Вами ВАЗ и его лошадиные силы!!!
Re: Техосмотр в Рязани
Прям как в фильмах - выстрел в грудь и он умер ещё на подлёте пули...
Re: Техосмотр в Рязани
hardbone писал(а):Поэтому, по всей видимости, юридического четкого обязательного требования к объему в 2 литра нет.
Я когда на тех. осмотр собирался, пересмотрел всю доступную нормативную инф. на сайтах ГИБДД и в ПДД - нигде требований к огнетушителям не нашел, равно как и "необходимости соответствия ГОСТу" знака аварийной остановки.
hardbone писал(а):Но, попробуйте объяснить все эти юридические тонкости инспектору проверяющему наличие огнетушителя в машине.
Мне не потребовалось - придирок к огнетушителю (повторюсь, у меня углекислотный) не было.
hardbone писал(а):Ну и для своей безопасности нет ничего зазорного возить огнетушитель объема от 2 литров, машины не так уж и редко горят.
Это верно - навскидку вспоминаю, что на моих глазах дважды мотоциклы горели, и у одного знакомого человека автомобиль сгорел дотла (в считанные минуты) в презультате попытки самостоятельной установки автомагнитолы. Еще видел осенью, как на Первомайке автобус ПАЗ горел (дизельный!).
hardbone писал(а):p.s. Углекислотные огнетушители запрещается применять для тушения пожаров электрооборудования, находящегося под напряжением выше 10 кВ. А какое напряжение у Вас на свечах Вам лучше известно.
Ну, от высоковольтника меня не единожды дергало - ничего сильно страшного, сила тока ничтожно мала. К тому же, если СО2 проводит эл. ток, то тушение спровоцирует скорее замыкание "на массу" и остановку двигателя.
Re: Техосмотр в Рязани
ENGI писал(а):К тому же, если СО2 проводит эл. ток, то тушение спровоцирует скорее замыкание "на массу" и остановку двигателя.
Ток идет по пути наименьшего сопротивления и вероятность того, что он побежит через тебя, а не на массу автомобиля ничтожно мала.
...от разрыва сердца!GlebAl писал(а):Прям как в фильмах - выстрел в грудь и он умер ещё на подлёте пули...
Да прибудет с Вами ВАЗ и его лошадиные силы!!!
Re: Техосмотр в Рязани
ENGI писал(а):hardbone писал(а):p.s. Углекислотные огнетушители запрещается применять для тушения пожаров электрооборудования, находящегося под напряжением выше 10 кВ. А какое напряжение у Вас на свечах Вам лучше известно.
Ну, от высоковольтника меня не единожды дергало - ничего сильно страшного, сила тока ничтожно мала. К тому же, если СО2 проводит эл. ток, то тушение спровоцирует скорее замыкание "на массу" и остановку двигателя.
Дело не в том, что двигатель остановится, а в том, что искра может чиркнуть не в том месте с большими последствиями.
Любая сложная проблема имеет простое и доступное для понимания неправильное решение.
Re: Техосмотр в Рязани
hardbone писал(а):Дело не в том, что двигатель остановится, а в том, что искра может чиркнуть не в том месте с большими последствиями.
Ну, при пожаре в моторном отсеке (где мы планируем тушить "свыше 10кВ" посредством СО2) лишняя искра, там, где она может возникнуть, вряд ли больших последствий добавит.
Re: Техосмотр в Рязани
С чего бы это "врядли"? Высоковольтная часть может быть как угодно взаиморасположена с топливной, да и после аварии все может самым непредсказуемым образом перемешаться.ENGI писал(а):Ну, при пожаре в моторном отсеке (где мы планируем тушить "свыше 10кВ" посредством СО2) лишняя искра, там, где она может возникнуть, вряд ли больших последствий добавит.
Любая сложная проблема имеет простое и доступное для понимания неправильное решение.
Re: Техосмотр в Рязани
видел пожар моторного отсека грузового ам, подбежал со своим огнетушителем (порошковым) пукнул из оного, водитель аппарата не глядя на меня и пожар сходил за лопатой и закидал его землей с газона. его спокойствие и эффективность действий меня потрясла.
я уеду, я непременно уеду
Re: Техосмотр в Рязани
ezdok, подозреваю, что водитель родом из Челябинска.
Любая сложная проблема имеет простое и доступное для понимания неправильное решение.
Re: Техосмотр в Рязани
hardbone писал(а):С чего бы это "врядли"?
Ну так если уже горит, то чего в пламени лишней искры опасаться?
Re: Техосмотр в Рязани
ENGI, гореть может локально в одном месте, а искра в другом, там где вытекший бензинчик или его пары.
Любая сложная проблема имеет простое и доступное для понимания неправильное решение.
Re: Техосмотр в Рязани
hardbone, а нельзя ли примерчик? А то у меня фантазии не хватает себе это представить.
Re: Техосмотр в Рязани
ENGI, примерчик как все может перекорежится в условиях аварии? Да как угодно может. Для меня это аргумент, если для Вас это не аргумент, то другого у меня нет. Каждый решает сам, насколько сильно ему беспокоиться о своей безопасности и безопасности своих пассажиров.
Любая сложная проблема имеет простое и доступное для понимания неправильное решение.
Re: Техосмотр в Рязани
hardbone писал(а):гореть может локально в одном месте,
Извините что вмешиваюсь, но пожар в моторном отсеке из локально переходит в глобальный секунд за 40. При аварии эти 40 секунд ты будешь просто в шоке.
Ненавижу Приору.
Намерен жить вечно, пока все идет нормально.
Я слишком много пишу что бы все запомнить.
Намерен жить вечно, пока все идет нормально.
Я слишком много пишу что бы все запомнить.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей