Страница 1 из 2

Огнетушитель в авто. Какой?

Добавлено: 27 мар 2011, 12:18
hardbone
lamo писал(а): Остальное все вроде купил (огнетушитель, аптечка, знак).

Не забудьте, что огнетушитель д.б. объема не менее 2 литров и порошковый.

Re: Техосмотр в Рязани

Добавлено: 27 мар 2011, 12:48
lamo
Спасибо, огнетушитель 2 литра порошковый.

Re: Техосмотр в Рязани

Добавлено: 28 мар 2011, 10:37
ENGI
hardbone писал(а):Не забудьте, что огнетушитель д.б. объема не менее 2 литров и порошковый.

Ссылку на нормативный документ можно привести?
Я с углекислотным прошел (2 кг.).

Re: Техосмотр в Рязани

Добавлено: 28 мар 2011, 12:54
hardbone
ENGI, юридически ситуация такова, что был ГОСТ Р 51709-2001 с пунктом 4.7.15

АТС должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, выполненным по ГОСТ Р 41.27, медицинской аптечкой, а автобусы категории М классов II и III - тремя аптечками. Кроме того, АТС категорий М , N , N должны быть укомплектованы не менее, чем двумя противооткатными упорами. Легковые и грузовые автомобили должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 л, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей, - двумя, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй - в пассажирском салоне (кузове). АТС для перевозки опасных грузов должны быть оснащены не менее, чем двумя порошковыми или хладоновыми огнетушителями емкостью не менее 5 л. Использование огнетушителей без пломб и (или) с истекшими сроками годности не допускается. Медицинская аптечка должна быть укомплектована пригодными для использования препаратами.


Потом этот пункт отредактировали, убрав упоминания про объем, но в п. 4.17. остался текст "...Огнетушители должны соответствовать нормам пожарной безопасности". Данные нормы пожарной безопасности уже рекомендуют минимальный объем не менее 2л.

Поэтому, по всей видимости, юридического четкого обязательного требования к объему в 2 литра нет. Но, попробуйте объяснить все эти юридические тонкости инспектору проверяющему наличие огнетушителя в машине. Ну и для своей безопасности нет ничего зазорного возить огнетушитель объема от 2 литров, машины не так уж и редко горят.

p.s. Углекислотные огнетушители запрещается применять для тушения пожаров электрооборудования, находящегося под напряжением выше 10 кВ. А какое напряжение у Вас на свечах Вам лучше известно. :-)

Re: Техосмотр в Рязани

Добавлено: 29 мар 2011, 10:02
senatora
hardbone писал(а):Углекислотные огнетушители запрещается применять для тушения пожаров электрооборудования, находящегося под напряжением выше 10 кВ. А какое напряжение у Вас на свечах Вам лучше известно. :-)

Думаю, что когда, не дай Бог, машина будет гореть - двигатель уже работать не будет.
Сам вожу углекислотный. А вообще 1л порошка и 1л кислоты - самое то.

Re: Техосмотр в Рязани

Добавлено: 29 мар 2011, 11:19
GlebAl
senatora писал(а):Думаю, что когда, не дай Бог, машина будет гореть - двигатель уже работать не будет.
На основании чего такие выводы?

Re: Техосмотр в Рязани

Добавлено: 29 мар 2011, 14:03
senatora
GlebAl писал(а):
senatora писал(а):двигатель уже работать не будет.
На основании чего такие выводы?
Изоляция горит - короткое - двигатель обесточен.

Re: Техосмотр в Рязани

Добавлено: 29 мар 2011, 14:24
GlebAl
Прям как в фильмах - выстрел в грудь и он умер ещё на подлёте пули...

Re: Техосмотр в Рязани

Добавлено: 29 мар 2011, 14:58
ENGI
hardbone писал(а):Поэтому, по всей видимости, юридического четкого обязательного требования к объему в 2 литра нет.

Я когда на тех. осмотр собирался, пересмотрел всю доступную нормативную инф. на сайтах ГИБДД и в ПДД - нигде требований к огнетушителям не нашел, равно как и "необходимости соответствия ГОСТу" знака аварийной остановки.
hardbone писал(а):Но, попробуйте объяснить все эти юридические тонкости инспектору проверяющему наличие огнетушителя в машине.

Мне не потребовалось - придирок к огнетушителю (повторюсь, у меня углекислотный) не было.
hardbone писал(а):Ну и для своей безопасности нет ничего зазорного возить огнетушитель объема от 2 литров, машины не так уж и редко горят.

Это верно - навскидку вспоминаю, что на моих глазах дважды мотоциклы горели, и у одного знакомого человека автомобиль сгорел дотла (в считанные минуты) в презультате попытки самостоятельной установки автомагнитолы. Еще видел осенью, как на Первомайке автобус ПАЗ горел (дизельный!).
hardbone писал(а):p.s. Углекислотные огнетушители запрещается применять для тушения пожаров электрооборудования, находящегося под напряжением выше 10 кВ. А какое напряжение у Вас на свечах Вам лучше известно.

Ну, от высоковольтника меня не единожды дергало - ничего сильно страшного, сила тока ничтожно мала. К тому же, если СО2 проводит эл. ток, то тушение спровоцирует скорее замыкание "на массу" и остановку двигателя.

Re: Техосмотр в Рязани

Добавлено: 29 мар 2011, 16:26
senatora
ENGI писал(а):К тому же, если СО2 проводит эл. ток, то тушение спровоцирует скорее замыкание "на массу" и остановку двигателя.
Изображение
Ток идет по пути наименьшего сопротивления и вероятность того, что он побежит через тебя, а не на массу автомобиля ничтожно мала.

GlebAl писал(а):Прям как в фильмах - выстрел в грудь и он умер ещё на подлёте пули...
...от разрыва сердца! Изображение

Re: Техосмотр в Рязани

Добавлено: 29 мар 2011, 16:50
hardbone
ENGI писал(а):
hardbone писал(а):p.s. Углекислотные огнетушители запрещается применять для тушения пожаров электрооборудования, находящегося под напряжением выше 10 кВ. А какое напряжение у Вас на свечах Вам лучше известно.

Ну, от высоковольтника меня не единожды дергало - ничего сильно страшного, сила тока ничтожно мала. К тому же, если СО2 проводит эл. ток, то тушение спровоцирует скорее замыкание "на массу" и остановку двигателя.

Дело не в том, что двигатель остановится, а в том, что искра может чиркнуть не в том месте с большими последствиями.

Re: Техосмотр в Рязани

Добавлено: 29 мар 2011, 16:58
ENGI
hardbone писал(а):Дело не в том, что двигатель остановится, а в том, что искра может чиркнуть не в том месте с большими последствиями.

Ну, при пожаре в моторном отсеке (где мы планируем тушить "свыше 10кВ" посредством СО2) лишняя искра, там, где она может возникнуть, вряд ли больших последствий добавит.

Re: Техосмотр в Рязани

Добавлено: 02 апр 2011, 14:59
hardbone
ENGI писал(а):Ну, при пожаре в моторном отсеке (где мы планируем тушить "свыше 10кВ" посредством СО2) лишняя искра, там, где она может возникнуть, вряд ли больших последствий добавит.
С чего бы это "врядли"? Высоковольтная часть может быть как угодно взаиморасположена с топливной, да и после аварии все может самым непредсказуемым образом перемешаться.

Re: Техосмотр в Рязани

Добавлено: 03 апр 2011, 01:28
ezdok
видел пожар моторного отсека грузового ам, подбежал со своим огнетушителем (порошковым) пукнул из оного, водитель аппарата не глядя на меня и пожар сходил за лопатой и закидал его землей с газона. его спокойствие и эффективность действий меня потрясла.

Re: Техосмотр в Рязани

Добавлено: 03 апр 2011, 12:06
hardbone
ezdok, подозреваю, что водитель родом из Челябинска. :mrgreen:

Re: Техосмотр в Рязани

Добавлено: 04 апр 2011, 10:06
ENGI
hardbone писал(а):С чего бы это "врядли"?

Ну так если уже горит, то чего в пламени лишней искры опасаться?

Re: Техосмотр в Рязани

Добавлено: 04 апр 2011, 12:21
hardbone
ENGI, гореть может локально в одном месте, а искра в другом, там где вытекший бензинчик или его пары.

Re: Техосмотр в Рязани

Добавлено: 04 апр 2011, 15:25
ENGI
hardbone, а нельзя ли примерчик? А то у меня фантазии не хватает себе это представить.

Re: Техосмотр в Рязани

Добавлено: 04 апр 2011, 16:24
hardbone
ENGI, примерчик как все может перекорежится в условиях аварии? Да как угодно может. Для меня это аргумент, если для Вас это не аргумент, то другого у меня нет. Каждый решает сам, насколько сильно ему беспокоиться о своей безопасности и безопасности своих пассажиров.

Re: Техосмотр в Рязани

Добавлено: 04 апр 2011, 20:26
pas2005
hardbone писал(а):гореть может локально в одном месте,

Извините что вмешиваюсь, но пожар в моторном отсеке из локально переходит в глобальный секунд за 40. При аварии эти 40 секунд ты будешь просто в шоке.