Разбор ДТП по понятиям???
Добавлено: 30 сен 2013, 23:53
СОбственно.
Сегодня со мной случилась неприятность. Попал в ДТП, о чем написал в теме про ДТП от лица "свидетеля", упомянув, что есть запись с регистратора, дабы сообщить об этом на разборе, надеясь повлиять на объективность выносимого решения. Почему я это сделал - надеюсь далее станет понятно.
Собственно из "обяснительной" ГИБДД:
"Примерно в 9.45 я двигался со стороны Московского ш. в сторону Первомайского проспекта. На перекрестке Первомайского пр. и ул. Вокзальной остановился на запрещающий сигнал светофора в крайнем правом ряду, слева от меня было 2 машины, в очереди я стоял второй. Когда загорелся зеленый сигнал светофора я начал движение, сразу за впереди идущей машиной. В это время за перекрестком и частично на нем, в среднем ряду было ДТП. Отвлекшись на то, чтобы Т.С. следующие в среднем ряду не создали помеху для движения моего Т.С., я услышал звук складываемого зеркала и почувствовал удар справа. Остановившись и покинув автомобиль я увидел автомодиль ГАЗель... итд."
Думаю тут понятно, что газель ехала так сказать "четвертым рядом", а перед ней стартанула пятнашка какашчатого цвета, так же из "четвертого ряда".
Вот собственно перекресток.
http://maps.yandex.ru/?ll=39.703765%2C54.631097&spn=0.016952%2C0.001780&z=17&l=map%2Cstv&ol=stv&oll=39.70376482%2C54.63109690000001&ost=dir%3A-227.88923613991625%2C-7.6877881371983845~spn%3A90.5173109893302%2C39.417876435480466
Вот фото после ДТП


Фото автомобиля опонента.

Собственно - на чем основаны претензии ИДПС ко мне:
1.Машина стоит под небольшим углом. - Ответ что при остановке я инстинктивно пытаюсь принять крайнее правое положение его не устроил.
2. Мое зеркало сложилось внутрь, а зеркало газели наружу, следовательно я маневрировал и ехал быстрее и следовательно подрезал газель. - Ответ что руль я возможно и чуть повернул, но непосредственно в момент столкновения, а в целом маневрирование даже в пределах своей полосы не производил, так как слева в этот момент находились автомобили поврежденные в другом ДТП. Про скорость ответил что возможно, а возможно в этот момент тормозила уже газель, так как уж ему то точно было ясно, что все идет к столкновению. Но самое главное, считаю что разница в скоростях тут ни при чем. Такой ответ ему тоже не понравился.
3. Нет следа экстренного торможения. - Ответил что у машины АБС, его и так могло бы не быть, но в данный момент я его действительно не применил, так как годы проведенные за рулем разных автомобилей вбили мне в подкорку, что если необходимости в экстренном торможении нет - применять его не следует (читай нельзя), и в первую очередь надо думать башкой а не педалью тормоза. Тут конечно мой косяк - остановился бы чуть раньше, машина бы стояла ровнее, итд, но, как оказалось позднее, даже если бы мы стояли паралельно - это бы ничего не решило (вот это поворот!©)
4. Вы оба находитесь в пределах полосы. - Вот здесь я даже не сразу нашелся что ответить. Первым делом ответил что ехал прямо, маневров не совершал... Да и теоретически, если поставить автомобили зеркало к зеркалу - они там могут поместиться... Но тогда не будет безопасных боковых интервалов.... же... наверное... вроде как ... по правилам ... несмело добавил я...
На этом претензии ИДПС закончились, замеры быстренько были составлены на листе А4, нарисована черновая схема, изъяты все документы и нас отправили отдыхать к ТЦ Квазар "примерно на 3 часа".
Надо отметить поведение водителя Газели - как только приехали ИДПС он заявил что ехал в правом ряду, а я из среднего ряда, маневрируя и объезжая тролейбус (который на самом деле и на светофоре стоял за мной) въехал, негодяй, в его водовозку, и оставил пол города без родниковой воды с нашего пивзавода. Вот так, глядя мне в глаза, соврал, и даже ничего с ним после этого не случилось. Эхъ.
Примерно в 16.40 приехали ИДПС и дали команду выдвигаться в Соколовку для разбора. Примерно пол шестого начали разбираться. Изначально предложили обоюдку - опонент несмело заявил инспекторам "ну как скажете, вам виднее", я же возмутился, так как вины за собой никакой не видел... И тут мне открыли глаза.........
Оказывается вообще то я полностью виновен в данном ДТП, и обоюдка это их шаг мне навстречу. Как же так, сказал я - ведь я находился справа, занимал свою полосу, ехал прямо, не маневрировал.... В ответ мне инспектор, сложив ладони вместе (а потом еще двумя блокнотиками и авторучкой) показал наглядно мне, что газель была правее(во всех смыслах)! И по сути, если бы рядом с газелью была бы еще одна машина, то она была бы правее газели, и даже в два раза (и на два корпуса) правее меня. То есть правее правее. То есть правее всех. О как.
Тут я возмутился - выходит они (ИДПС) сейчас оправдали всех объезжальщиков разом??? Внятно мне на это никто не ответил. Опонент сказал, не видишь штоле, им виднее (кстати, несмотря на то что я старался называть его на Вы, иначе как чувак он меня не называл). Я ответил что виднее ПДД и он их должен был соблюдать - движение с этого перекрестка осуществляется исключительно в 3 ряда, о чем говорит разметка. Его ответ меня обескуражил: "соблюдать пдд или нет - личное дело каждого". Вот так вот.
Я в свою очередь напомнив ему что это не личное дело, а обязанность спросил его, а не ахуху он, делать такие заявления в помещении, где находятся как минимум 5 сотрудников ГИБДД???... После этого, эти самые сотрудники ГИБДД, со словами, "а не офигел ли я свою политику наводить" выставили меня за дверь.
Через некоторое время, написав объяснение, водовоз вышел. Из последующего разговора изобилующего словами типа "чувак", "а чо", и "принципиальность" я выяснил, что товарищ после разбора полетов еще больше убедился в мысли, что он совершенно прав, я должен был его пропустить. У него даже отпала необходимость врать про мой маневр из среднего ряда в правый. Ведь он же ПРАВЕЕ был.... тут уж я решил что нужды в дискуссии с ним нет никакой, и разговор свернул.
Примерно в 18.40, когда закончили со всеми, видимо в наказание за "наведение политик" меня последним позвали писать объяснение. ИДПС явно был несколько возбужден моим присутствием, общался довольно резко. Начал писать, заполнив за него всю шапку продолжил далее. Все шло нормально до момента "остановился в правом ряду" - в каком таком правом, чуть не подпрыгнул ИДПС...
- Ну... Три ряда, согласно разметки, я справа, слева от меня еще две машины...
- Вот и пиши, "слева от меня еще 2 машины"...
Ну я и написал... "Остановился в правом ряду, слева от меня еще две машины"
... Сие ему не понравилось, и далее он не пытался мне надиктовывать - "пиши сам, ты же знаешь что писать, раз умный такой" сказал он.
Далее выписав постановление об возбуждении в отношении меня дела об административном правонарушении (статья 12.14 пункт 3), он "тепло попращался" и отпустил меня с богом. Сказав на прощание, побегаешь ты у меня за справочками.
В общем... Даже не знаю что сказать. Я может чего то не понимаю.... Но... ЧТО ЭТО БЫЛО??? У нас теперь ГИБДД работает для быдлообочинщика и объезжалщика???
Сегодня со мной случилась неприятность. Попал в ДТП, о чем написал в теме про ДТП от лица "свидетеля", упомянув, что есть запись с регистратора, дабы сообщить об этом на разборе, надеясь повлиять на объективность выносимого решения. Почему я это сделал - надеюсь далее станет понятно.
Собственно из "обяснительной" ГИБДД:
"Примерно в 9.45 я двигался со стороны Московского ш. в сторону Первомайского проспекта. На перекрестке Первомайского пр. и ул. Вокзальной остановился на запрещающий сигнал светофора в крайнем правом ряду, слева от меня было 2 машины, в очереди я стоял второй. Когда загорелся зеленый сигнал светофора я начал движение, сразу за впереди идущей машиной. В это время за перекрестком и частично на нем, в среднем ряду было ДТП. Отвлекшись на то, чтобы Т.С. следующие в среднем ряду не создали помеху для движения моего Т.С., я услышал звук складываемого зеркала и почувствовал удар справа. Остановившись и покинув автомобиль я увидел автомодиль ГАЗель... итд."
Думаю тут понятно, что газель ехала так сказать "четвертым рядом", а перед ней стартанула пятнашка какашчатого цвета, так же из "четвертого ряда".
Вот собственно перекресток.
http://maps.yandex.ru/?ll=39.703765%2C54.631097&spn=0.016952%2C0.001780&z=17&l=map%2Cstv&ol=stv&oll=39.70376482%2C54.63109690000001&ost=dir%3A-227.88923613991625%2C-7.6877881371983845~spn%3A90.5173109893302%2C39.417876435480466
Вот фото после ДТП


Фото автомобиля опонента.

Собственно - на чем основаны претензии ИДПС ко мне:
1.Машина стоит под небольшим углом. - Ответ что при остановке я инстинктивно пытаюсь принять крайнее правое положение его не устроил.
2. Мое зеркало сложилось внутрь, а зеркало газели наружу, следовательно я маневрировал и ехал быстрее и следовательно подрезал газель. - Ответ что руль я возможно и чуть повернул, но непосредственно в момент столкновения, а в целом маневрирование даже в пределах своей полосы не производил, так как слева в этот момент находились автомобили поврежденные в другом ДТП. Про скорость ответил что возможно, а возможно в этот момент тормозила уже газель, так как уж ему то точно было ясно, что все идет к столкновению. Но самое главное, считаю что разница в скоростях тут ни при чем. Такой ответ ему тоже не понравился.
3. Нет следа экстренного торможения. - Ответил что у машины АБС, его и так могло бы не быть, но в данный момент я его действительно не применил, так как годы проведенные за рулем разных автомобилей вбили мне в подкорку, что если необходимости в экстренном торможении нет - применять его не следует (читай нельзя), и в первую очередь надо думать башкой а не педалью тормоза. Тут конечно мой косяк - остановился бы чуть раньше, машина бы стояла ровнее, итд, но, как оказалось позднее, даже если бы мы стояли паралельно - это бы ничего не решило (вот это поворот!©)
4. Вы оба находитесь в пределах полосы. - Вот здесь я даже не сразу нашелся что ответить. Первым делом ответил что ехал прямо, маневров не совершал... Да и теоретически, если поставить автомобили зеркало к зеркалу - они там могут поместиться... Но тогда не будет безопасных боковых интервалов.... же... наверное... вроде как ... по правилам ... несмело добавил я...
На этом претензии ИДПС закончились, замеры быстренько были составлены на листе А4, нарисована черновая схема, изъяты все документы и нас отправили отдыхать к ТЦ Квазар "примерно на 3 часа".
Надо отметить поведение водителя Газели - как только приехали ИДПС он заявил что ехал в правом ряду, а я из среднего ряда, маневрируя и объезжая тролейбус (который на самом деле и на светофоре стоял за мной) въехал, негодяй, в его водовозку, и оставил пол города без родниковой воды с нашего пивзавода. Вот так, глядя мне в глаза, соврал, и даже ничего с ним после этого не случилось. Эхъ.
Примерно в 16.40 приехали ИДПС и дали команду выдвигаться в Соколовку для разбора. Примерно пол шестого начали разбираться. Изначально предложили обоюдку - опонент несмело заявил инспекторам "ну как скажете, вам виднее", я же возмутился, так как вины за собой никакой не видел... И тут мне открыли глаза.........
Оказывается вообще то я полностью виновен в данном ДТП, и обоюдка это их шаг мне навстречу. Как же так, сказал я - ведь я находился справа, занимал свою полосу, ехал прямо, не маневрировал.... В ответ мне инспектор, сложив ладони вместе (а потом еще двумя блокнотиками и авторучкой) показал наглядно мне, что газель была правее(во всех смыслах)! И по сути, если бы рядом с газелью была бы еще одна машина, то она была бы правее газели, и даже в два раза (и на два корпуса) правее меня. То есть правее правее. То есть правее всех. О как.
Тут я возмутился - выходит они (ИДПС) сейчас оправдали всех объезжальщиков разом??? Внятно мне на это никто не ответил. Опонент сказал, не видишь штоле, им виднее (кстати, несмотря на то что я старался называть его на Вы, иначе как чувак он меня не называл). Я ответил что виднее ПДД и он их должен был соблюдать - движение с этого перекрестка осуществляется исключительно в 3 ряда, о чем говорит разметка. Его ответ меня обескуражил: "соблюдать пдд или нет - личное дело каждого". Вот так вот.
Я в свою очередь напомнив ему что это не личное дело, а обязанность спросил его, а не ахуху он, делать такие заявления в помещении, где находятся как минимум 5 сотрудников ГИБДД???... После этого, эти самые сотрудники ГИБДД, со словами, "а не офигел ли я свою политику наводить" выставили меня за дверь.
Через некоторое время, написав объяснение, водовоз вышел. Из последующего разговора изобилующего словами типа "чувак", "а чо", и "принципиальность" я выяснил, что товарищ после разбора полетов еще больше убедился в мысли, что он совершенно прав, я должен был его пропустить. У него даже отпала необходимость врать про мой маневр из среднего ряда в правый. Ведь он же ПРАВЕЕ был.... тут уж я решил что нужды в дискуссии с ним нет никакой, и разговор свернул.
Примерно в 18.40, когда закончили со всеми, видимо в наказание за "наведение политик" меня последним позвали писать объяснение. ИДПС явно был несколько возбужден моим присутствием, общался довольно резко. Начал писать, заполнив за него всю шапку продолжил далее. Все шло нормально до момента "остановился в правом ряду" - в каком таком правом, чуть не подпрыгнул ИДПС...
- Ну... Три ряда, согласно разметки, я справа, слева от меня еще две машины...
- Вот и пиши, "слева от меня еще 2 машины"...
Ну я и написал... "Остановился в правом ряду, слева от меня еще две машины"

Далее выписав постановление об возбуждении в отношении меня дела об административном правонарушении (статья 12.14 пункт 3), он "тепло попращался" и отпустил меня с богом. Сказав на прощание, побегаешь ты у меня за справочками.
В общем... Даже не знаю что сказать. Я может чего то не понимаю.... Но... ЧТО ЭТО БЫЛО??? У нас теперь ГИБДД работает для быдлообочинщика и объезжалщика???