Дополнительный стоп-сигнал.
Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info
Дополнительный стоп-сигнал.
Вот случайно наткнулся на ГОСТ Р 51709-2001 там написано, что на ВСЕ легковые автомобили нужно установить дополнительные стоп-сигналы. На моём автомобиле этого стоп-сигнала никогда не было. Нужно ли его устанавливать?
В интеренте искал и читал, но ничего не понял. Вот нашёл официальный ответ некоего милиционера:
В интеренте искал и читал, но ничего не понял. Вот нашёл официальный ответ некоего милиционера:
- Вложения
-
- Гаец.JPG (128.63 КБ) 8799 просмотров
По-иному светит нам Солнце на Земле:
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Re: Дополнительный стоп-сигнал.
Когда я заморочился поставить дополнительный стоп-сигнал, зашёл в магазин рядом с "гоголевским" рынком. А там их не оказалось. На мой вопрос "чё так плохо?", продавец ответил нечто типа - "У нас их раньше полным-полно было.В то время, когда поговаривали, чтоб обязательно должны быть на всех автомобилях. А теперь вроде бы это отменили, и спрос упал - мы их теперь редко завозим".
Вопрос про ГОСТ интересный сам по себе. Дело в том, что если разработан и принят ГОСТ регламентирующий такой вопрос, то обязательно должны быть внесены изменения в "Основные положения", а точнее в "Перечень неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатация транспортных средств", а там до сих пор в п. 3.1 написано - "количество, тип, цвет и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции ТС". То есть, по большому счёту, если на Вашем автомобиле установлено что-то дополнительное и не предусмотренное конструкцией, то эксплуатация такого авто ЗАПРЕЩЕНА! Кстати, допольнительный стоп-сигнал, установленный в салоне на заднем стекле на самом деле нельзя назвать внешним, т.к. он вообще-то оказывается ВНУТРЕННИМ!
И всё-таки владелец авто не должен лазить по Инету в поисках вновь появившихся ГОСТов. И если машину останавливает гаец и начинает доматываться к водителю за отсутствие доп. стоп-сигнала, по идее достаточно показать ему ПДД с "Основными положениями" и пусть отвалит.
У меня вопроса "ставит - не ставить" не возникло. Всё, что хоть ненамного повышает безопасность езды однозначно необходимо. Часто можно заметить машины без дополнителных стопарей, у которых остался в работе только один стоп-сигнал (лампочка сгорела, допустим). Представьте себе, что в самый необходимый момент (по закону подлости) откажет и второй фонарь! А ведь отечественный автопром до сих пор не додумался устанавливать в панель приборов контрольную лампу отказа стоп-сигнала. И в этом плане работу дополнительного стоп-сигнала проверить легко - в зеркало заднего вида видно.
Немного о вопросах приобретения-установки.
Хотел купить себе светодиодный стопарь, так как он экономичнее и долговечней. Но в магазине всучили на лампах - не думаю, что злой умысел был, может просто ошибся продавец. Поэтому , покупая, надо обязательно проверять, как работает - светодиоды от лампочек, думаю, может отличить каждый. Я менять не стал, поставил какой купил. Пришлось поменять предохранитель в цепи стоп-сигнала - на семёрке штатный десятиамперный не выдержал увеличения нагрузки, поставил на 15А. Не пренебрегайте этим советом - через этот предохранительодновременно запитаны лампы указателей поворота и ещё много чего. Если фонарь крепится к стеклу, то особое внимание надо уделить подготовке поверхности стекла к приклеиванию. Если пыль со стекла не удалить - стопарь через некоторое время отвалится.
Вопрос про ГОСТ интересный сам по себе. Дело в том, что если разработан и принят ГОСТ регламентирующий такой вопрос, то обязательно должны быть внесены изменения в "Основные положения", а точнее в "Перечень неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатация транспортных средств", а там до сих пор в п. 3.1 написано - "количество, тип, цвет и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции ТС". То есть, по большому счёту, если на Вашем автомобиле установлено что-то дополнительное и не предусмотренное конструкцией, то эксплуатация такого авто ЗАПРЕЩЕНА! Кстати, допольнительный стоп-сигнал, установленный в салоне на заднем стекле на самом деле нельзя назвать внешним, т.к. он вообще-то оказывается ВНУТРЕННИМ!
И всё-таки владелец авто не должен лазить по Инету в поисках вновь появившихся ГОСТов. И если машину останавливает гаец и начинает доматываться к водителю за отсутствие доп. стоп-сигнала, по идее достаточно показать ему ПДД с "Основными положениями" и пусть отвалит.
У меня вопроса "ставит - не ставить" не возникло. Всё, что хоть ненамного повышает безопасность езды однозначно необходимо. Часто можно заметить машины без дополнителных стопарей, у которых остался в работе только один стоп-сигнал (лампочка сгорела, допустим). Представьте себе, что в самый необходимый момент (по закону подлости) откажет и второй фонарь! А ведь отечественный автопром до сих пор не додумался устанавливать в панель приборов контрольную лампу отказа стоп-сигнала. И в этом плане работу дополнительного стоп-сигнала проверить легко - в зеркало заднего вида видно.
Немного о вопросах приобретения-установки.
Хотел купить себе светодиодный стопарь, так как он экономичнее и долговечней. Но в магазине всучили на лампах - не думаю, что злой умысел был, может просто ошибся продавец. Поэтому , покупая, надо обязательно проверять, как работает - светодиоды от лампочек, думаю, может отличить каждый. Я менять не стал, поставил какой купил. Пришлось поменять предохранитель в цепи стоп-сигнала - на семёрке штатный десятиамперный не выдержал увеличения нагрузки, поставил на 15А. Не пренебрегайте этим советом - через этот предохранительодновременно запитаны лампы указателей поворота и ещё много чего. Если фонарь крепится к стеклу, то особое внимание надо уделить подготовке поверхности стекла к приклеиванию. Если пыль со стекла не удалить - стопарь через некоторое время отвалится.
Не покупайте детские автокресла HEYNER - два пустотелых куска говнопластмассы не уберегут вашего ребёнка!
Re: Дополнительный стоп-сигнал.
Zayec писал(а):А ведь отечественный автопром до сих пор не додумался устанавливать в панель приборов контрольную лампу отказа стоп-сигнала. И в этом плане работу дополнительного стоп-сигнала проверить легко - в зеркало заднего вида видно.
Просто для справки: в десятках такая лампа установлена, более того, в совокупности со звуковым сигналом. Не рискну утверждать, но в пятнашках тоже, вроде бы. А вот ни в одном изделии зарубежного автопрома я таких устройств не видел. Причём, в этих изделиях проконтролировать работу дополнительных стоп-сигналов практически невозможно - они или снаружи установлен, или в стекле не отражается (что я считаю правильным). Поскольку в зеркале заднего вида хотелось бы видеть задний вид, а не красный свет.
Re: Дополнительный стоп-сигнал.
Zayec писал(а):И всё-таки владелец авто не должен лазить по Инету в поисках вновь появившихся ГОСТов. И если машину останавливает гаец и начинает доматываться к водителю за отсутствие доп. стоп-сигнала, по идее достаточно показать ему ПДД с "Основными положениями" и пусть отвалит.
Да, ГАЙец не имеет право докапываться за отсутствующий стоп-сигнал, если его отродясь на автомобиле не было. Могут придраться только при прохождении техосмотра, и то всё это можно оспорить.
Со ржавыми винтами крепления номерного знака то же самое. При прохождении техосмотра можно их просто "штрихом" замазать(белая жидкость для замазывания помарок на бумаге). А потом ездить можно и с ржавыми винтами.
По-иному светит нам Солнце на Земле:
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Re: Дополнительный стоп-сигнал.
DS
Не знал про наших, погорячился с утверждением. Респект отечественному автопрому!
В зеркале заднего вида на самом деле свет не видно - только очень маленькая полосочка видна по которой можно определить - горит сигнал или нет.
Не знал про наших, погорячился с утверждением. Респект отечественному автопрому!
В зеркале заднего вида на самом деле свет не видно - только очень маленькая полосочка видна по которой можно определить - горит сигнал или нет.
Не покупайте детские автокресла HEYNER - два пустотелых куска говнопластмассы не уберегут вашего ребёнка!
Re: Дополнительный стоп-сигнал.
Zayec писал(а):Респект отечественному автопрому!
Да нахрен она не нужна. А уж в десятке - тем более, доводила меня, сволочь, до белого каления. В десятке, как известно, оба стоп-сигнала работают крайне редко. Как правило - один, а второй глючит из-за низкокачественной печатной платы. И об этом назойливо сообщает индикатор своим динь-динь и миганием. Пока не припаял лампы проводами - не заткнулся.
В буржуйских проблема отсутствует. Из 4-х машин, которые у меня были/есть, по-моему один раз лампу заменил. Правда, сейчас в моей из 4-х ламп дополнительного сигнала одна не горит. В сервисе заменили, а она опять не горит. Всё забываю посмотреть. Точнее взять инструкцию и посмотреть, как туда залезть.
Re: Дополнительный стоп-сигнал.
DS писал(а):Просто для справки: в десятках такая лампа установлена, более того, в совокупности со звуковым сигналом. Не рискну утверждать, но в пятнашках тоже, вроде бы. А вот ни в одном изделии зарубежного автопрома я таких устройств не видел.
И в 13-м семействе она есть и контролирует не только стопы, но и габариты - офигенно.
-
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 2435
- Зарегистрирован: 12 июн 2006, 11:07
- Откуда: 3держинка, авенида МОгэс
Re: Дополнительный стоп-сигнал.
DS писал(а):В буржуйских проблема отсутствует.
ну ладно, отсутствует, сколько таких видел - с одним стопом.
Всё на них удивляюсь: неужели оставляют до очередного ТО ?

Re: Дополнительный стоп-сигнал.
SM писал(а):DS писал(а):Просто для справки: в десятках такая лампа установлена, более того, в совокупности со звуковым сигналом. Не рискну утверждать, но в пятнашках тоже, вроде бы. А вот ни в одном изделии зарубежного автопрома я таких устройств не видел.
И в 13-м семействе она есть и контролирует не только стопы, но и габариты - офигенно.
Афигенно, только с этим контролем все равно тазы чаще без стопов ездят
Давайте беречь зрение - может, еще увидим что-нибудь хорошее.
Re: Дополнительный стоп-сигнал.
DS писал(а):Да нахрен она не нужна. А уж в десятке - тем более, доводила меня, сволочь, до белого каления.
Вот умельцы и деинсталируют реле контроля ламп из монтажного блока своего авто.
Re: Дополнительный стоп-сигнал.
golovan писал(а):ну ладно, отсутствует, сколько таких видел - с одним стопом.
А не надо из контекста вырывать - я дальше пояснил, что основываюсь на личном опыте. Впрочем, продолжаю утверждать, что она отсутствует. На десятке я и кусочки стёрки туда совал, и волшебным образом свёрнутые бумажки, и различными жидкостями брызгал и т.д. и т.п. А на этих я пока не знаю, как туда залезть - нужды не было.
-
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 2435
- Зарегистрирован: 12 июн 2006, 11:07
- Откуда: 3держинка, авенида МОгэс
Re: Дополнительный стоп-сигнал.
DS писал(а):golovan писал(а):ну ладно, отсутствует, сколько таких видел - с одним стопом.
А не надо из контекста вырывать - я дальше пояснил, что основываюсь на личном опыте. Впрочем, продолжаю утверждать, что она отсутствует. На десятке я и кусочки стёрки туда совал, и волшебным образом свёрнутые бумажки, и различными жидкостями брызгал и т.д. и т.п. А на этих я пока не знаю, как туда залезть - нужды не было.
Наблюдения тоже на личном опыте. Впрочем, у кого чаще нет стопов не сравнивал.
И проблемы 10-х задних фонарных плат тоже известны.
Перегоревшие лампочки или неконтакт может случиться на любой машине.
На любой машине надо проверять и уметь/хотеть делать элементарные дела - менять лампочки.
Понятно, что дополнительный стоп даёт одни плюсы: заметней остальным (и не сливается с габаритами), надёжнее (вместо ламп - светодиды, дублирует стопы).
Чего спорим


ВАЗ Vs ино-

Re: Дополнительный стоп-сигнал.
golovan писал(а):На любой машине надо проверять и уметь/хотеть делать элементарные дела - менять лампочки.
Вот где собака зарыта. Ведь для некоторых гораздо важнее установить в салоне радиолу покруче, засунуть в багажник сабвуфер погромче, а о тормозах подумать только тогда, когда колодки до железки сработаются. У меня вот знакомый один наверное из принципа не возит с собой в машине запасных лампочек, набор гаечных ключей, нет у него даже отвёртки, подкапотный светильник отсутствует (также как и переноска и фонарик), цилиндр сцепления он заменил только тогда, когда тормозуха стала хлюпать под ковриком салона (за полгода много натекло)... Дальше перечислять - только время тратить. Вот такой менталитет. Кстати, наследственный! Его отец рассказывал мне, как однажды обогнав его после перекрёстка и буквально прижав к обочине вынудив таким образом остановиться, взволнованная девушка, выйдя из своей машины, сказала ему, что оба стоп-сигнала у него не горят!
Ещё один поставил в машину наикрутейший телевизор, но ездит без парктроника с помятым задним бампером. Так как эти два девайса разнятся в цене на порядок, можно предположить, что проблема не в средствах, а как и всегда - в приоритетах...
Не покупайте детские автокресла HEYNER - два пустотелых куска говнопластмассы не уберегут вашего ребёнка!
Re: Дополнительный стоп-сигнал.
Zayec писал(а):. Ведь для некоторых гораздо важнее установить в салоне радиолу покруче, засунуть в багажник сабвуфер погромче, а о тормозах подумать только тогда, когда колодки до железки сработаются. У меня вот знакомый один наверное из принципа не возит с собой в машине запасных лампочек, набор гаечных ключей, нет у него даже отвёртки, подкапотный светильник отсутствует (также как и переноска и фонарик), цилиндр сцепления он заменил только тогда, когда тормозуха стала хлюпать под ковриком салона (за полгода много натекло)... Дальше перечислять - только время тратить. Вот такой менталитет. Кстати, наследственный! Его отец рассказывал мне, как однажды обогнав его после перекрёстка и буквально прижав к обочине вынудив таким образом остановиться, взволнованная девушка, выйдя из своей машины, сказала ему, что оба стоп-сигнала у него не горят!
Ещё один поставил в машину наикрутейший телевизор, но ездит без парктроника с помятым задним бампером. Так как эти два девайса разнятся в цене на порядок, можно предположить, что проблема не в средствах, а как и всегда - в приоритетах...
Знакомый ездит на чем? Он регулярно ТО на сервисе проходит? На тазике нельзя себя так вести, согласен. А если вы в новой иномарке самостоятельно ковыряетесь, то вы, мягко выражаясь, неумный. Все таки машина для удобства человека, а не наоборот.
Давайте беречь зрение - может, еще увидим что-нибудь хорошее.
Re: Дополнительный стоп-сигнал.
UNCLE1911 писал(а):Знакомый ездит на чем? Он регулярно ТО на сервисе проходит? На тазике нельзя себя так вести, согласен. А если вы в новой иномарке самостоятельно ковыряетесь, то вы, мягко выражаясь, неумный. Все таки машина для удобства человека, а не наоборот.
По большому счёту, разницы нет.
Сервис сервису рознь, в сосодней ветке "обсосали" эту тему.
Андрей вон Ланос уже своими руками чинит, да и знакомый А4 тоже сам будет обслуживать.
Re: Дополнительный стоп-сигнал.
golovan писал(а):На любой машине надо проверять и уметь/хотеть делать элементарные дела - менять лампочки.
Возьмёшься на моей заменить? Только с возмещением возможного ущерба? Я не рискнул. В инструкции нарисовано - снять накладку на рамку задней двери. Я тяну, а она не снимается. Сильнее тянуть боюсь - сломаю, и привет, несколько тысяч +, возможно, время ожидания.
Zayec писал(а): У меня вот знакомый один наверное из принципа не возит с собой в машине запасных лампочек, набор гаечных ключей, нет у него даже отвёртки, подкапотный светильник отсутствует (также как и переноска и фонарик)
У меня из перечисленного есть набор маленьких отвёрток, который я ни разу не открывал. Фонарик раньше возил, но ни разу не пользовался. В течение 5 лет не пожалел об этом ни разу. Лампочек тоже нет, поскольку не знаю, какие нужны (кроме ближнего и дальнего).
Re: Дополнительный стоп-сигнал.
2SM
Саш, у меня было 3 шестерки, 5 нив,11я. Личный опыт сравнения - большой. Не в пользу города имени лидера итальянских коммунистов
Саш, у меня было 3 шестерки, 5 нив,11я. Личный опыт сравнения - большой. Не в пользу города имени лидера итальянских коммунистов
Давайте беречь зрение - может, еще увидим что-нибудь хорошее.
-
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 2435
- Зарегистрирован: 12 июн 2006, 11:07
- Откуда: 3держинка, авенида МОгэс
Re: Дополнительный стоп-сигнал.
нет, на чужой -- не возьмусь.DS писал(а):Возьмёшься на моей заменить? Только с возмещением возможного ущерба? Я не рискнул.golovan писал(а):На любой машине надо проверять и уметь/хотеть делать элементарные дела - менять лампочки.
Вот оно, японское качествоDS писал(а):В инструкции нарисовано - снять накладку на рамку задней двери. Я тяну, а она не снимается. Сильнее тянуть боюсь - сломаю, и привет, несколько тысяч +, возможно, время ожидания.

Может поможет звонок любезной автодине с вопросом

Кстати, в ЗР периодически сравнивают а/м по трудоёмкости выполнения простейшего обслуживания (замена жидкостей, ламп и т.д.) с эталоном (10-ка/Приора

У меня уже лет 15 такой наборчик от ниссана -- отличнейшая штука, коробочка 10х10х2см с 10 инструментами почти на все случаи жизни.DS писал(а):У меня из перечисленного есть набор маленьких отвёрток, который я ни разу не открывал.
Re: Дополнительный стоп-сигнал.
UNCLE1911 писал(а):Знакомый ездит на чем? Он регулярно ТО на сервисе проходит? На тазике нельзя себя так вести, согласен.
На семёрке (Жигулей) подаренной ему отцом.
Не покупайте детские автокресла HEYNER - два пустотелых куска говнопластмассы не уберегут вашего ребёнка!
Re: Дополнительный стоп-сигнал.
Zayec писал(а):UNCLE1911 писал(а):Знакомый ездит на чем? Он регулярно ТО на сервисе проходит? На тазике нельзя себя так вести, согласен.
На семёрке (Жигулей) подаренной ему отцом.
Двойное подтверждение моих слов: во-первых- семерка, во-вторых - подарок(как пришел так и ушел)
Давайте беречь зрение - может, еще увидим что-нибудь хорошее.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя