Страница 1 из 25

Поправки в ПДД

Добавлено: 18 май 2010, 09:38
tochka
Российское правительство утвердило новые поправки в правила дорожного движения. Они вступят в действие через шесть месяцев после их официальной публикации в «Российской газете».

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 мая 2010 г. № 316

Самое главное нововведение – уже совсем скоро все автомобили должны будут ездить с включенным ближним светом фар! И не только за городом, но и в населенном пункте (сейчас свет должен гореть лишь при движении по шоссе).

Кроме того, согласно принятым поправкам, водитель обязан уступать дорогу даже тем пешеходам, которые только приближаются к переходу. А водители и пассажиры оперативных служб (а равно как и лица, которые обучают вождению) обязаны будут пристегиваться в любом случае (раньше им разрешалось не пользоваться ремнями в населенном пункте).

Еще одна поправка касается знака «Обгон запрещен». До сих пор этот знак читался так: «3.20. «Обгон запрещен» Запрещается обгон всех транспортных средств». Однако новые поправки предусматривают следующее прочтение: «3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски».

Также новые поправки устанавливают, что приоритетной является не временная разметка на дороге, а дорожные знаки. «В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».

Еще одно новшество касается зимних покрышек – после вступления поправок в действие будет запрещена эксплуатация автомобилей с установленными на одну ось «ошипованными и неошипованными» покрышками.

Re: Поправки в ПДД

Добавлено: 18 май 2010, 09:41
tochka
И З М Е Н Е Н И Я,

которые вносятся в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090


1. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:
1) в пункте 1.2:
определение термина "Обгон" изложить в следующей редакции:
"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).";
в определении термина "Опасный груз" исключить слово "природной";
дополнить следующими терминами (в алфавитном порядке):
"Дневные ходовые огни" - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.";
"Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.";
"Опережение" - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.";
"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.";
2) в пункте 2.1.2 слова "(допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб*, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности)" и соответствующую сноску исключить;
3) абзац третий пункта 2.2 дополнить предложением следующего содержания: "Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.";
4) в абзаце третьем пункта 2.5:
слово "возможные" исключить;
слова "доврачебной медицинской" заменить словом "первой";
5) пункт 4.7 изложить в следующей редакции:
"4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.";
6) в пункте 6.3 знак сноски "*" и соответствующую сноску исключить;
7) предложение второе абзаца первого пункта 8.1 изложить в следующей редакции: "При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.";
8) предложение второе пункта 9.1 после слов "для встречного движения" дополнить словами "на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы";
9) пункт 9.2 изложить в следующей редакции:
"9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.";
10) в пункте 9.4:
в предложении первом абзаца третьего слово "обгона," исключить;
абзац четвертый исключить;
11) раздел 11 изложить в следующей редакции:
"11. Обгон, опережение, встречный разъезд
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
11.4. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.";
12) пункт 13.9 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.";
13) в пункте 14.1 слова "обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому* пешеходному переходу" заменить словами ", приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода";
14) в пункте 19.4:
в абзаце втором слова "как отдельно, так и" исключить;
в абзаце четвертом слова "в условиях, предусмотренных" заменить словами "в соответствии с";
15) пункт 19.5 изложить в следующей редакции:
"19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.";
16) пункт 19.11 изложить в следующей редакции:
"19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.";
17) в абзаце втором пункта 22.9 слово "специальных" исключить;
18) в предложении первом абзаца первого пункта 24.2 слова "по крайней правой полосе" исключить;
19) в приложении 1 к указанным Правилам:
абзац двадцать пятый раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.";
раздел 6 после абзаца двадцать третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"6.20.1, 6.20.2 "Аварийный выход". Указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход.
6.21.1, 6.21.2 "Направление движения к аварийному выходу". Указывает направление к аварийному выходу и расстояние до него.";
в разделе 7:
в абзаце втором слово "первой" исключить;
после абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"7.19 "Телефон экстренной связи". Указывает место, где находится телефон для вызова оперативных служб.
7.20 "Огнетушитель". Указывает место, где находится огнетушитель.";
20) предложение первое последнего абзаца раздела 1 приложения 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.".
2. Подпункт 5.5 пункта 5 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.".

Re: Поправки в ПДД

Добавлено: 18 май 2010, 09:58
Медсестра
tochka писал(а):
Кроме того, согласно принятым поправкам, водитель обязан уступать дорогу даже тем пешеходам, которые только приближаются к переходу.


Здесь ты не правильно поняла. "переходящих проезжую часть или вступивших на нее" это не значит что и тем, которые только приближаются. И не "уступить", а "пропустить", это совершенно разные вещи.

Re: Поправки в ПДД

Добавлено: 18 май 2010, 09:59
CTAPiK
Вцелом позитивно. Особенно насчёт обгона. С пешеходами мутно очень. Не ясно как отличить пешехода проходщего мимо перекрёстка от желающего перейти дорогу. Оба на тротуаре и оба приближаются к пешеходному переходу. :)

Re: Поправки в ПДД

Добавлено: 18 май 2010, 10:07
golovan
Медсестра писал(а):
tochka писал(а):Кроме того, согласно принятым поправкам, водитель обязан уступать дорогу даже тем пешеходам, которые только приближаются к переходу.
Здесь ты не правильно поняла. "переходящих проезжую часть или вступивших на нее" это не значит что и тем, которые только приближаются. И не "уступить", а "пропустить", это совершенно разные вещи.

т.е.
теперь писал(а):14.1.Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому пешеходному переходу.
будет писал(а):14.1. Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода

Re: Поправки в ПДД

Добавлено: 18 май 2010, 10:08
tochka
Медсестра писал(а):
tochka писал(а):
Кроме того, согласно принятым поправкам, водитель обязан уступать дорогу даже тем пешеходам, которые только приближаются к переходу.


Здесь ты не правильно поняла. "переходящих проезжую часть или вступивших на нее" это не значит что и тем, которые только приближаются. И не "уступить", а "пропустить", это совершенно разные вещи.

Я пока свое мнение не писала :). Это скопировано из офиц.источников.

Re: Поправки в ПДД

Добавлено: 18 май 2010, 10:14
Thrasher
CTAPiK писал(а):Вцелом позитивно. Особенно насчёт обгона.

Мне тоже про уточнение Обгона понравилось.
А с пешеходами добавилось неразберихи.

Re: Поправки в ПДД

Добавлено: 18 май 2010, 10:20
Медсестра
Я пока свое мнение не писала :). Это скопировано из офиц.источников.

Ну значит как всегда официальные источники еще сами не разобрались в сути вопроса, а уже свое мнение высказывают.

Re: Поправки в ПДД

Добавлено: 18 май 2010, 10:21
Медсестра
Thrasher писал(а):А с пешеходами добавилось неразберихи.

Где? Имхо тут все ясно: видишь что пешеход коснулся ногой дороги на пешеходном, бей по тормозам и молись чтобы в зад не въехали :)

Re: Поправки в ПДД

Добавлено: 18 май 2010, 11:14
sonmax
Всем привет.
tochka писал(а): 15) пункт 19.5 изложить в следующей редакции:
"19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.";

Re: Поправки в ПДД

Добавлено: 18 май 2010, 11:16
sonmax
Сорри, Очень интересует этот пункт "дневные ходовые огни", можно использовать противотуманки? Введь за малым отличием это тоже что и дневные ходовые огни.

Re: Поправки в ПДД

Добавлено: 18 май 2010, 11:24
CTAPiK
sonmax
Дневные ходовые огни - это отдельный тип светового устройства! Например на ауди светодиодные реснички - это не понты, а именно дневные ходовые огни
А ПТФ это именно ПТФ и не заменяют никакой другой тип света.

Re: Поправки в ПДД

Добавлено: 18 май 2010, 11:31
NollY
Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.";

Насколько я понял - туман и снегопад под определение "ограниченная видимость" уже не попадают? странно все это.
Насчет пристегнуться всем - тоже. Пристегнутый инструктор по вождению - это отсутствующий инструктор.
Дневные ходовые огни - вообще бред.

Вот тут Дамир добавил, что разные это понятия - недостаточная и ограниченная видимость. Кто приведет определение "недостаточная видимость" и так ли нужно разделять эти понятия?

Re: Поправки в ПДД

Добавлено: 18 май 2010, 11:39
pas2005
В общем и целом вполне внятно и понятно кроме наверное вот этого момента:
tochka писал(а):12) пункт 13.9 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.";

Как двигаясь по перекрестку я должен увидеть что висит перед ним? Догадаться?

Re: Поправки в ПДД

Добавлено: 18 май 2010, 11:41
pas2005
NollY писал(а):Дневные ходовые огни - вообще бред.

Не бред, просто подгон под евростандарты автомобилестроения.

Re: Поправки в ПДД

Добавлено: 18 май 2010, 11:46
Дамир
"Недостаточная видимость" - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
В поправках не заменяеться понятие, а добавляеться еще одно. Только туманное донельзя. Земля наша круглая, соответственно у нас везде Ограниченая видимость, пока нам точно не укажут сколько это в метрах.
ЗЫ. Вообще мне в данных поправках очень много неясного. Как я понял на двуполосной дороге, если не совершать обгон или объезд, то выезд на встречку разрешен?

Re: Поправки в ПДД

Добавлено: 18 май 2010, 11:54
NollY
pas2005 писал(а):
NollY писал(а):Дневные ходовые огни - вообще бред.

Не бред, просто подгон под евростандарты автомобилестроения.

Подгон подгоном конечно, но аргументы какие то идиотские, да и кто подскажет, в европе в светлое время суток автомобили в городе включают "дневные ходовые огни"?
По моему это все из той же оперы, что и изменение стандартизации качества топлива, запрет на "красные" поворотники и тд и тп.
Необходимо прежде всего создать условия для выполнения требований, а уж потом вводить требования. Подавляющее количество автомобилей на дорогах не оборудовано этими "огнями". А учитывая ситуацию с колхозным тюнингом - ездить с ближним светом у нас тоже не вариант. Во первых слепят сильно "пацанчики" на "десяточках", во вторых ... фары плавятся :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: на приоре у знакомого деформировался отражатель :mrgreen:

Re: Поправки в ПДД

Добавлено: 18 май 2010, 12:01
pas2005
NollY писал(а):да и кто подскажет, в европе в светлое время суток автомобили в городе включают "дневные ходовые огни"?

Да включают. Мало того многие автопроизводители давно выпускают машины у которых при включении зажигания включаются эти самые огни и работают постоянно!
NollY писал(а):Подавляющее количество автомобилей на дорогах не оборудовано этими "огнями". А учитывая ситуацию с колхозным тюнингом - ездить с ближним светом у нас тоже не вариант. Во первых слепят сильно "пацанчики" на "десяточках", во вторых ... фары плавятся :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: на приоре у знакомого деформировался отражатель :mrgreen:

Колхозный тюнинг в топку. В штатном варианте ни чего не плавится. У меня по крайней мере на всем нашем автопроме каким пользовался ни чего не расплавилось. Только на 2106 отражатели облезать начали при возрасте машины 10 лет.

Re: Поправки в ПДД

Добавлено: 18 май 2010, 12:02
Водитель
NollY писал(а):
pas2005 писал(а):
NollY писал(а):Дневные ходовые огни - вообще бред.

Не бред, просто подгон под евростандарты автомобилестроения.

Подгон подгоном конечно, но аргументы какие то идиотские, да и кто подскажет, в европе в светлое время суток автомобили в городе включают "дневные ходовые огни"?

В большей части стран - да.
NollY писал(а):во вторых ... фары плавятся :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: на приоре у знакомого деформировался отражатель :mrgreen:

А это уже проблема людей, покупающих подобные автомобили...

Re: Поправки в ПДД

Добавлено: 18 май 2010, 12:07
Zayec
Медсестра писал(а):tochka писал(а):

Кроме того, согласно принятым поправкам, водитель обязан уступать дорогу даже тем пешеходам, которые только приближаются к переходу.

Здесь ты не правильно поняла. "переходящих проезжую часть или вступивших на нее" это не значит что и тем, которые только приближаются. И не "уступить", а "пропустить", это совершенно разные вещи.

Это просто журналисты наврали. Слышали звон, да не знают, откуда он. Второй пост Точки - официальная трактовка, ей и надо руководствоваться.
NollY писал(а):А учитывая ситуацию с колхозным тюнингом - ездить с ближним светом у нас тоже не вариант

Колхозный ксенон запрещён с 1 апреля 2010г. Теперь всё зависит от сотрудников ГИБ2Д - будут шкерить, значит можно надеяться на наведение порядка.
NollY писал(а):фары плавятся на приоре у знакомого деформировался отражатель

От штатных лампочек ещё никогда и ни у кого ничего не поплавилось.