Дальнобои/большегрузы.

Все, что связано с маршрутами проезда, дорожным покрытием и т.п. + приемы вождения

Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info

Алексус
Гость RZN.info
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 21:45

Re: Дальнобои/большегрузы.

Сообщение Алексус » 21 мар 2011, 11:08

Semeyniy писал(а):Ноли, есть вопрос: Постоянно слышу по рации: "Куплю или продам топливо" Что это , для чего?

На поездку работодатель выдает топливные карты, если водитель сэкономит топливо, то он продает его налево. А соотвественно те, кто покупают топливо за свои деньги всегда рады купить его со скидкой.

Аватара пользователя
ENGI
Знаток RZN.info
Сообщения: 6961
Зарегистрирован: 17 янв 2008, 22:14
Откуда: уездный город N

Re: Дальнобои/большегрузы.

Сообщение ENGI » 21 мар 2011, 13:30

NollY писал(а):Только вот Фуры слепят гораздо реже, несмотря на то, что оптика стоит выше чем на легковых авто.

С точки зрения физики, чем выше стоит оптика, тем меньше вероятность ослепления встречного, при правильной регулирове, конечно (Zayec где-то картинку со схемой лучей приводил).
По моей личной статистике, большие грузовые ближним слепят очень часто, но не так сильно, как "г...ксенонисты" - думаю, что настраивают ближний чтобы лучше освещать дорогу, а те, у кого "консультируются" насчет ослепления, сами сидят высоко и им кажется, что все нормально.

Аватара пользователя
Ирбис
Гость RZN.info
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 06 авг 2010, 22:07

Re: Дальнобои/большегрузы.

Сообщение Ирбис » 21 мар 2011, 13:43

Меня большегрузы не слепили ни разу, хотя по южной окружной я до недавнего времени ездила на работу и с работы.
Слишком редкая, чтобы сдохнуть...

Аватара пользователя
NollY
Пользователь RZN.info
Сообщения: 1010
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 01:44
Откуда: RZN
Контактная информация:

Re: Дальнобои/большегрузы.

Сообщение NollY » 21 мар 2011, 20:56

golovan писал(а):совершенно очевидно, что может быть вдомёке у каркалыги (за спиной толи пустота толи 20-25) обгоняющему (у меня 90 км/ч) по встречке профейзионально создающего условия для
salabus писал(а):критической ситуации почти всякий дальнобой лучше возьмет на себя ответственность и смахнет в кювет подвернувшуюся справа легковушку
или всего навсего одаряющего пустяковыми неудобствами типа
NollY писал(а):От фуры могут лететь камни, огромные глыбы снега и даже ее собственные детали. Резкое изменение ветра может качнуть машину на пару метров... Да мало ли еще чего.

Ничо ни понял
Fafhrd писал(а):Так вот осадок был связан как раз с дальнобойщиками, которые на своих бегемотах очень часто лезли на обгон внутри колонны. А тормознуть и впустить легковушку - совсем не то, что тормознуть и впустить фуру. Поэтому дальнобойщики пожгли мне нервов гораздо больше, чем "легковушечники", и мне сложно отделаться от подсознательной мысли о том, что дальнобойщик слишком часто идет на неоправданный риск. Причем в отношении других. Понятно, что при весе бегемота его плохое зрение является не его проблемой. Но бегемот так думать не должен

Бегемот может и должен, водитель (любой) - нет. Я много наездив по этой же М5 на легковом тоже был удручен обилием грузовых, и мешались они обычно на участках в одну полосу. Обгоняют из середины колонны обычно водители пустых- с легким грузом- либо более мощных автомобилей, хотя по логике большинства водителей легковушек получается что сначала обогнать должны все легковые, потом по очереди грузовики несмотря что впереди идут 2-3-4 одинаково груженых 30ю тоннами камаза в 270 сил, а за ними Вольва ВНЛ с 20кой груза (а как же, иномарки за перегруз дерут по полной) и 525 силами. Я согласен что маневры необходимо выполнять безопасно, но зачастую безопасность (или наоборот - небезопасность) зависит не только от выполняющего маневр, но и других участников движения. Да и насчет риска - "дальнобойщику нельзя спешить" - раньше подобные азы вдалбливали при стажировке в транспортных компаниях "молодым". Сейчас больше подходит другая фраза - "спешащий дальнобой - мертвый дальнобой". Учиться негде.
Semeyniy писал(а):Простите за офтоп. В пятницу на воскресенском посту (в сторону Рязани) подсадил паренька с обочины. Парень попросил подвезти до рязани, хотя сам направлялся в Пермь. Со слов его грабанули в Москве лишив денег и документов. Спросил по рации не могут ли подвезти паренька хотябы до пензы. Тут же откликнулись и на стоянке мой пассажир пересел в другую машину.

Сам частенько возил, но в основном стоперов, из соображений безопасности. Либо по вот таким вот рекомендациям "с канала". Обычно когда просят перехватить попутчика - добавляют что пассажир адекватный, проблем нет. Одному очень сложно пилить по 600-1000 километров в сутки, замыливаются глаза, снижается реакция, поэтому хороший попутчик дорогого стоит :)

Semeyniy писал(а):Ноли, есть вопрос: Постоянно слышу по рации: "Куплю или продам топливо" Что это , для чего?


Сдам - продам топливо как и написали выше продается либо сэкономленное топливо, либо водитель собирается заправить бадягу, выиграв на разнице в цене, либо просто обналичиваются литры не использованные за сутки. В некоторых организациях зарплата водителю начисляется по километражу с вычетом использованного топлива (что почти исключает махинации с картой), и на получение подобных "авансов" смотрят сквозь пальцы. Покупают же топливо в основном частники, так выгода может исчисляться тысячами (при условии что требуется купить около тонны дизеля), а потраченное время при должной удаче 30-60 минут.

Ирбис писал(а):Мне вот одно непонятно. Не профи на легковушках ехали спокойно и не рыпались для обгона, тем более на подьем. А вы, профи, на такой большой машине вышли на встречку. Зачем? Вы, ИМХО, создали реально опасную ситуацию на дороге. Вы, а не легковушки. Не уверен - не обгоняй (с).

Не профи на легковушках и рыпались и обгоняли. Образование подобных колонн зачастую обязано не только тихоходу впереди. Я же шел почти пустой (2.5 тонны почты) и все кто мог позволить себе уйти вперед - ушли. Зато моментов для обгона из-за "не профи" было упущено не один десяток - никогда не видели как за фурой при обгоне выстраивается по 1-2 легковушки идущие в слепую, да еще и высунувшись почти на левую обочину... Это кто? Просто смертники? Либо уверенные в себе дятлы, которые думают что груженый тягач с п/п легко даст им место в ряду?

ENGI писал(а):
NollY писал(а):Только вот Фуры слепят гораздо реже, несмотря на то, что оптика стоит выше чем на легковых авто.

С точки зрения физики, чем выше стоит оптика, тем меньше вероятность ослепления встречного, при правильной регулирове, конечно (Zayec где-то картинку со схемой лучей приводил).
По моей личной статистике, большие грузовые ближним слепят очень часто, но не так сильно, как "г...ксенонисты" - думаю, что настраивают ближний чтобы лучше освещать дорогу, а те, у кого "консультируются" насчет ослепления, сами сидят высоко и им кажется, что все нормально.

Да, пожалуй все так.

Аватара пользователя
Ирбис
Гость RZN.info
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 06 авг 2010, 22:07

Re: Дальнобои/большегрузы.

Сообщение Ирбис » 21 мар 2011, 21:52

NollY писал(а):Зато моментов для обгона из-за "не профи" было упущено не один десяток

Думаю у водителей легковых таких моментов было упущено намного больше. Особенно когда один бегемот на скорости 50 обгоняет такого же, идущего на 55. Так и едут, и либо за ними плестись либо на встречку - что смерти подобно. Видишь за собой легкую и быструю машину - пропусти, и тащись дальше. Но вы же профи - вам дела нет до мелких букашек.
Слишком редкая, чтобы сдохнуть...

Аватара пользователя
NollY
Пользователь RZN.info
Сообщения: 1010
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 01:44
Откуда: RZN
Контактная информация:

Re: Дальнобои/большегрузы.

Сообщение NollY » 21 мар 2011, 22:14

Ирбис писал(а):
NollY писал(а):Зато моментов для обгона из-за "не профи" было упущено не один десяток

Думаю у водителей легковых таких моментов было упущено намного больше. Особенно когда один бегемот на скорости 50 обгоняет такого же, идущего на 55. Так и едут, и либо за ними плестись либо на встречку - что смерти подобно. Видишь за собой легкую и быструю машину - пропусти, и тащись дальше. Но вы же профи - вам дела нет до мелких букашек.

Ну я же написал выше - прежде чем начать обгон на грузовике нужно не просто педальку втопить. Бывает едешь, вот вроде и кончились "мелкие", начинаешь раскручивать двигатель, выводить турбину на максимальные обороты, уже и поворотник включен - ан нет, "лятит" горный орел... Раз - второй - третий ... У некоторых кончается терпение, выходят не смотря на перемаргивание "быстрого". Неоднократно бывал в таких ситуациях.
Да, действительно, обгон происходит при минимальной разнице в скоростях, особенно тогда, когда выгодный момент потерян, но в дальнейшем обгоняющий таки набирает свои крейсерские 89 и никому не мешает.
И еще раз - у водителей легковых возможностей для обгона в десятки раз больше, и упускают они их гораздо реже. Еще и потому что ездят безрассудно.
И вообще, при обучении на любую категорию прав нужно хотя бы на час сажать учеников за руль большегруза. Чтобы знал.

Алексус
Гость RZN.info
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 21:45

Re: Дальнобои/большегрузы.

Сообщение Алексус » 21 мар 2011, 22:17

NollY писал(а):И еще раз - у водителей легковых возможностей для обгона в десятки раз больше, и упускают они их гораздо реже.

Опечатались видимо. Вместо чаще написали реже.

Avrely
Пользователь RZN.info
Сообщения: 2810
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 22:24

Re: Дальнобои/большегрузы.

Сообщение Avrely » 21 мар 2011, 22:29

NollY писал(а):И вообще, при обучении на любую категорию прав нужно хотя бы на час сажать учеников за руль большегруза. Чтобы знал.

Вот, я все ждал, когда же кто-нибудь из уважаемого собрания произнесет эту фразу.
А ведь на самом деле, порой бывает достаточно один раз протащить сотню километров вторую легковую машину на буксире, чтобы начать задумываться о тех, у кого машина длиннее и тяжелее.
А один рейс в Москву и обратно на груженной фуре (пассажиром, конечно) тоже очень многое к дорожному кругозору добавляет.

Аватара пользователя
NollY
Пользователь RZN.info
Сообщения: 1010
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 01:44
Откуда: RZN
Контактная информация:

Re: Дальнобои/большегрузы.

Сообщение NollY » 21 мар 2011, 22:56

Алексус писал(а):
NollY писал(а):И еще раз - у водителей легковых возможностей для обгона в десятки раз больше, и упускают они их гораздо реже.

Опечатались видимо. Вместо чаще написали реже.

Вовсе нет.

Аватара пользователя
salabus
Знаток RZN.info
Сообщения: 8415
Зарегистрирован: 22 сен 2007, 01:31
Откуда: Рязань

Re: Дальнобои/большегрузы.

Сообщение salabus » 22 мар 2011, 00:08

Avrely писал(а):А один рейс в Москву и обратно на груженной фуре (пассажиром, конечно) тоже очень многое к дорожному кругозору добавляет.

Как раз мой случай. Пара-тройка десятков раз. В период 1997-2003. Видел и разные машины, и разных людей (ну - не совсем разных, все они меня подвозили). Доводилось добираться и на новенькой Вольве с югославом за рулем, и на убитом МАЗе из Свердловска, где водила каждый раз лихорадочно"искал" педалью тормоза... Здорово добавило кругозора, хотя я тогда вообще ничего по дороге не водил - только комбайн по полю, да мотоцикл по лесам/болотам.

golovan
Пользователь RZN.info
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 11:07
Откуда: 3держинка, авенида МОгэс

Re: Дальнобои/большегрузы.

Сообщение golovan » 22 мар 2011, 08:42

NollY писал(а):Ничо ни понял
Ничего.
Примерно о том же.
Avrely писал(а):чтобы начать задумываться о тех, у кого машина длиннее и тяжелее.
и для расширения кругозора дальнобоев давать им матизы без рации по двухполосной трассе покататься.

Avrely
Пользователь RZN.info
Сообщения: 2810
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 22:24

Re: Дальнобои/большегрузы.

Сообщение Avrely » 22 мар 2011, 08:58

golovan писал(а):
Avrely писал(а):чтобы начать задумываться о тех, у кого машина длиннее и тяжелее.
и для расширения кругозора дальнобоев давать им матизы без рации по двухполосной трассе покататься.

Тоже неплохо! :D

Аватара пользователя
Ирбис
Гость RZN.info
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 06 авг 2010, 22:07

Re: Дальнобои/большегрузы.

Сообщение Ирбис » 22 мар 2011, 09:30

golovan писал(а):и для расширения кругозора дальнобоев давать им матизы без рации по двухполосной трассе покататься.

А непрофи с матизов пересадить на длинномеры. Только я в этот день дома посижу.
Слишком редкая, чтобы сдохнуть...

DS
Модератор форума RZN.info
Сообщения: 19219
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 16:57
Откуда: Отводное

Re: Дальнобои/большегрузы.

Сообщение DS » 22 мар 2011, 10:06

salabus писал(а):Здорово добавило кругозора

Я дважды кругозор расширял: один раз в Ахтубинске ездил с камазистом, второй - тоже с камазистом ехал из Москвы. Из Москвы без приключений, а вот в Ахтубинск эти 2 гуся приехали воняя перегаром, взахлёб рассказывали, как они сняли каких-то девок и бухали с ними всю ночь. При этом заехали чуть ли не на городской пляж и в трусняке начали на примусе картошку варить. Зазывали к себе проходящих мимо девчёнок, те шарахались, а они ржали, как кони. Пока блуждали по городу, распугивали пешеходов и легковушки, я сидел еле живой, а у них любимая присказка: нам по(фигу), мы на камазе!


Повторю-ка я свой вопросик, а то не заметили при переносе темы, наверное:
DS писал(а):А вот кстати: существует какая-нибудь система страхования грузов? И кто страхует - владелец груза, или перевозчик? Мне приходится изредка заказывать перевозку - приезжает какая-нибудь фура, и без всякого договора перевозит. Потом мне выставляют счёт, я плачу. А если, боже упаси, ДТП и груз будет повреждён? Бывает очень дорогой.

Аватара пользователя
Semeyniy
Пользователь RZN.info
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 15 апр 2008, 15:10
Откуда: город Глупов

Re: Дальнобои/большегрузы.

Сообщение Semeyniy » 22 мар 2011, 10:17

Я так же обратил внимание на то, что дальнобой не моргает фарами встречным (как правило легковушкам) о препятствии впереди (засада дпс, ремонт дороги, дохлая собака на проезжей части, пъяный пешеход по встречке ну т.д.) и очень редко, ОООЧЕНЬ редко моргнёт поворотником, чтоб показать, что дорога свободна, или обгонять не стоит... (пока по рации не попросишь). Я понимаю, что это в обязанности не входит, но все же...
Не спеши, а то успеешь...
Продам трактор.
Продам сеялку.
Продам комбайн.

Аватара пользователя
NollY
Пользователь RZN.info
Сообщения: 1010
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 01:44
Откуда: RZN
Контактная информация:

Re: Дальнобои/большегрузы.

Сообщение NollY » 22 мар 2011, 12:51

DS писал(а):
salabus писал(а):Здорово добавило кругозора

Я дважды кругозор расширял: один раз в Ахтубинске ездил с камазистом, второй - тоже с камазистом ехал из Москвы. Из Москвы без приключений, а вот в Ахтубинск эти 2 гуся приехали воняя перегаром, взахлёб рассказывали, как они сняли каких-то девок и бухали с ними всю ночь. При этом заехали чуть ли не на городской пляж и в трусняке начали на примусе картошку варить. Зазывали к себе проходящих мимо девчёнок, те шарахались, а они ржали, как кони. Пока блуждали по городу, распугивали пешеходов и легковушки, я сидел еле живой, а у них любимая присказка: нам по(фигу), мы на камазе!


Видел и таких. Они обычно всю жизнь на камазе и ездят, им же пофиг. А потом рассказывают что всю жизнь на камазе прокрутили, а молодежь на иномарках пороха не нюхала.

DS писал(а):А вот кстати: существует какая-нибудь система страхования грузов? И кто страхует - владелец груза, или перевозчик? Мне приходится изредка заказывать перевозку - приезжает какая-нибудь фура, и без всякого договора перевозит. Потом мне выставляют счёт, я плачу. А если, боже упаси, ДТП и груз будет повреждён? Бывает очень дорогой.


Без договора и ТТН, без акта приема-передачи (ими же могут быть правильно оформленные ТТН) и составления акта по выбраковке никакой страховки быть не может. В перевозках на дальние расстояния перевозчики стараются руководствоваться УАТ (устав автомобильного транспорта http://www.consultant.ru/online/base/?r ... AW;n=72388), где в множестве приложений и дополнений черт ногу сломит, а сам устав нередко противоречит гражданскому кодексу. Других документов определяющих обязанности и ответственность сторон (грузоотправителя, грузополучателя, грузоперевозчика), кроме договора, нет, насколько я знаю. Возможно Ирбис меня поправит, насколько я понял, ей такие вещи положено знать по должности. :)
Грузоотправители же стараются экономить (отправлять грузы по УАТ дорого бывает), а посредники - "табуретки"- так и просто урвать кусок побольше ни за что не отвечая.


Semeyniy писал(а):Я так же обратил внимание на то, что дальнобой не моргает фарами встречным (как правило легковушкам) о препятствии впереди


И грузовикам тоже не моргает. Есть рация. Легковой встречке моргают при явном ее нарушении, либо в случае действительно грозящей ей опасности. Легковые кстати моргают все реже и реже.

Semeyniy писал(а): ОООЧЕНЬ редко моргнёт поворотником, чтоб показать, что дорога свободна, или обгонять не стоит... (пока по рации не попросишь). Я понимаю, что это в обязанности не входит, но все же...


В первое время пытался моргать, показывать поворотником и тп... Потом забил. Моргаю очень редко и толко тогда, когда действительно необходимо (плохой обзор, плохие дорожные условия и тп). Из 10 водителей знают что это обозначает от силы 2е, как это не удивительно (раньше я думал что это знает 90% водителей).
Кстати, когда я только получил права, один дальнобой который не пренебрегал этим способом общения водителей на трассе спас мне жизнь. В голове ветер, вышел на обгон фуры перед спуском на незнакомой дороге, оказалось что еще и небольшое отклонение направо было. Обочина с обрывом, так что если бы он не моргнул правым (увидел что моргает поворотник уже на тягаче) - вышел бы ровно в лоб встречной.
Последний раз редактировалось NollY 22 мар 2011, 13:33, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Ирбис
Гость RZN.info
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 06 авг 2010, 22:07

Re: Дальнобои/большегрузы.

Сообщение Ирбис » 22 мар 2011, 13:29

Semeyniy писал(а):моргнёт поворотником, чтоб показать, что дорога свободна, или обгонять не стоит...

Во времена, когда я по окружной каждый день ездила с работы на работу - такое встречалось достаточно часто. Было очень приятно, прям как забота большого бегемота о маленьком лягушонке. Последнее время такого не встречаю, может потому-что теперь путь по окружной другой (короче).

А обозначения мне объяснил муж, в первый же мой день за рулем.
Слишком редкая, чтобы сдохнуть...

DS
Модератор форума RZN.info
Сообщения: 19219
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 16:57
Откуда: Отводное

Re: Дальнобои/большегрузы.

Сообщение DS » 22 мар 2011, 15:05

NollY писал(а):Без договора и ТТН, без акта приема-передачи (ими же могут быть правильно оформленные ТТН) и составления акта по выбраковке никакой страховки быть не может.

Другими словами, ответственность перевозчика должна быть в договоре? А если нет договора, перевозчик попал в ДТП и повредил груз, тогда что?
Или не попал в ДТП, груз повредил, ТТН есть, но при погрузке он не проверял целостность?

Аватара пользователя
Semeyniy
Пользователь RZN.info
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 15 апр 2008, 15:10
Откуда: город Глупов

Re: Дальнобои/большегрузы.

Сообщение Semeyniy » 22 мар 2011, 15:29

Легковые кстати моргают все реже и реже.
Согласен, как это не прискорбно. К сожалению моргание воспринимают (большинство водителей) только как засаду ДПС, хотя это означает и опасность на дороге, как то
ремонт дороги, дохлая собака на проезжей части, пъяный пешеход по встречке ну т.д.
Поэтому я и поставил рацию.
Не спеши, а то успеешь...
Продам трактор.
Продам сеялку.
Продам комбайн.

Аватара пользователя
Semeyniy
Пользователь RZN.info
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 15 апр 2008, 15:10
Откуда: город Глупов

Re: Дальнобои/большегрузы.

Сообщение Semeyniy » 22 мар 2011, 15:54

И грузовикам тоже не моргает. Есть рация
К сожалению многие водители не могут точно обозначить место "засады" или опасности. говорят типа "там на коломенской окружной, есть пара засад" А где, описать не могут. Поэтому (ИМХО) было бы неплохо дублировать это морганием...
Не спеши, а то успеешь...
Продам трактор.
Продам сеялку.
Продам комбайн.


Вернуться в «Эх, дороги…»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей