Поиск речных СВП-маршрутов в Рязанской области

Все, что связано с маршрутами проезда, дорожным покрытием и т.п. + приемы вождения

Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info

Logovolga
Гость RZN.info
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 14:17

Поиск речных СВП-маршрутов в Рязанской области

Сообщение Logovolga » 20 янв 2012, 14:21

Компания ищет речные маршруты, на которых можно и нужно, то есть целесообразно экономически и социально использовать суда на воздушной подушке в качестве круглогодичного речного пассажирского транспорта. Не вызывает сомнений, что такие «уголки», в условиях российского бездорожья, есть в каждом регионе России и которые можно связать, как между собой, так и с «большой землей» с помощью регулярного речного сообщения.

Как показывает практика, основными критерием являются социальная необходимость и территориальная возможность. Остальные вопросы – технические, экономические, административно-политические – решаемы. Мы готовы рассмотреть разные варианты использования СВП как на внутригородских, пригородных, региональных, и даже межрегиональных речных маршрутах. Нами накоплен многолетний опыт в данной области, мы имеем всю необходимую профессиональную и кадровую подготовку и самый большой в стране флот скоростных судов на воздушной подушке российской постройки: Хивусы-10, Марс-2000 на 20 пассажиров и два 50-ти местных Хивус-48.

Предвосхищая вопросы, в чем плюсы использования судов на воздушной подушке: во-первых СВП могут работать круглогодично: летом и зимой, от + 30 до - 30; во-вторых судам не требуются причалы и дорогостоящая береговая инфраструктура – достаточно пологого берега; в третьих суда обладают повышенной проходимостью и могут двигаться по мелководью, болотам, глубокому снегу, битому льду, преодолевать пологие береговые склоны, промоины и отмели.

Данная тема обсуждалась на ряде российских форумов (Наш Транспорт, Riverforum, spb-forums, например http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?p=105398), и участниками были предложены действительно интересные маршруты, которые в данный момент прорабатываются и будут рассматриваться как потенциальные линии. Уверен, что подобные, проблемные с точки зрения транспорта, места, на которые власть закрывает глаза, есть практически в каждом регионе России. Понятно, что каждый маршрут потребует тщательной проработки по целому рядов вопросов: маршрут, пассажиропоток, обустройства береговой инфраструктуры (земельные участки, причалы, автоподъезды). Однако, на данном этапе, компания всего лишь ищет варианты маршрутов, где переправа при помощи СВП могла бы быть эффективной и полезной.

Существующие СВП-маршруты:
Бор – Нижний Новгород. Нижегородский переправа (первая в России) была открыта в августе 2008 года. За 4 года судами на воздушной подушке воспользовались более миллиона человек. Ежедневный пассажиропоток составляет до 2 тысяч человек.

В конце декабря был открыт второй СВП-маршрут между деревней Андреевское Ленинского района и городом Лыткарино (первая линия с СВП в Московском регионе). Два десятиместных судна на воздушной подушке Хивус-10 начали курсировать между указанными населенными пунктами. (Подробнее о переправе - http://www.volgataxi.ru/production/18).
Данный маршрут был найден (отчасти) благодаря инициативам интернет пользователей, участников форумов, посвященных развитию транспортной отрасли в России. (То есть, благодаря такой же теме как эта).

Суда на воздушной подушке, работающие на переправе Н.Новгород - Бор и специальных рейсах

Изображение
Изображение

На переправе д.Андреевское - г.Лыткарино

Изображение
Изображение


Также на СВП-переправах может использоваться судно Хивус-48:

Уникальные скоростные суда на воздушной подушке российского производства: 48-местные Хивусы – Августин Бетанкур и Яков Сиверс.

Сегодня суда активно используются на линии Нижний Новгород – Бор, а также в организации туристических путешествий (в НО популярны поездки на 48х в Макарьево, Гороховец и Городец), корпоративных праздников на природе, обслуживании экспедиций и удаленных пунктов базирования.

Основные характеристики Хивус-48
Водоизмещение полное - 16500 кг; Пассажировместмость - до 48 чел.; Экипаж – 2 чел;
Скорость максимальная: на воде – 70 км/час; на снегу - 80 км/час; Дальность хода - до 500 км

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
pri
Пользователь RZN.info
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: 08 авг 2010, 19:36
Откуда: Рязань, Циолковского

Re: Поиск речных СВП-маршрутов в Рязанской области

Сообщение pri » 20 янв 2012, 15:44

Так, внутригородских в Рязани нет.
Пригородные - Костино, Заокское, Коростово, Новоселки и те и другие - везде сносные вполне дороги есть, если только Коростово и Заокское в половодье, но ИМХО не окупится.
Междугородние - Вы о чем? От Рязани до Касимова по суше 170 верст, а по реке - 300. Да и не нужен там СВП, Глубины хватает пока, пристани есть.
ИМХО, СВП - в тундру и Астраханскую область. Только в астраханской области не разрешат.

Трофимыч
Знаток RZN.info
Сообщения: 6403
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 00:56
Откуда: из Лесу

Re: Поиск речных СВП-маршрутов в Рязанской области

Сообщение Трофимыч » 21 янв 2012, 10:09

Logovolga писал(а):
Основные характеристики Хивус-48
Водоизмещение полное - 16500 кг; Пассажировместмость - до 48 чел.; Экипаж – 2 чел;
Скорость максимальная: на воде – 70 км/час; на снегу - 80 км/час; Дальность хода - до 500 км


Основная характеристика судна это ЦЕНА билета. С двумя дизелями по 500 л.с. возить 48 пассажиров БРЕД.
Водный транспорт это прекрасно, но любой бизнес должен быть честным и логичным для клиента/потребителя.

Расскажите нам сколько будет стоить поездка на вашей воздушной подушке на другой берег? А на 10 км, на 50 км, на 200 км?
Интересно, каков уровень шума у "подушки" в пассажирском салоне и снаружи?

Трофимыч
Знаток RZN.info
Сообщения: 6403
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 00:56
Откуда: из Лесу

Re: Поиск речных СВП-маршрутов в Рязанской области

Сообщение Трофимыч » 21 янв 2012, 10:21

сведения от изготовителя подушечного чуда:
Форум компании "Аэроход"
Re: Хивус-32

Сообщение Aerohod » 30 дек 2009, 10:03
Хивус-32 построено 3 единицы. Стоимость - 35 млн. рублей с НДС. Расход топлива - 130 литров в час.

То есть при скорости 50 км/час жрёт 260 литров на 100 километров. Да святится имя Шойгу Кожыгедыча!
Последний раз редактировалось Трофимыч 21 янв 2012, 10:26, всего редактировалось 1 раз.

Трофимыч
Знаток RZN.info
Сообщения: 6403
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 00:56
Откуда: из Лесу

Re: Поиск речных СВП-маршрутов в Рязанской области

Сообщение Трофимыч » 21 янв 2012, 10:24

К слову, междугородний автобус "Сетра" с двигателем 500 лс расходует 30 литров на 100 км.

Аватара пользователя
pri
Пользователь RZN.info
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: 08 авг 2010, 19:36
Откуда: Рязань, Циолковского

Re: Поиск речных СВП-маршрутов в Рязанской области

Сообщение pri » 21 янв 2012, 16:30

Годах эдак в 70-х на Оке активно использовалась "Заря" - теплоходик такой, глиссирующий и водометный. Типа водного автобуса. Очень был популярен на пригородных маршрутах, потому что быстро, и тыкался в любой берег, потому как водомет. Но в те времена к некоторым деревням дорог не было. Почти совсем. Причем так как "Заря" не подушка - у нее расход топлива был значительно меньше. Однако даже их сейчас не используют.

Подушка - очень уж специфический транспорт. Спасателям, экспедиционерам - да, простым пассажирам - ой не знаю. Какие-то особые условия должны быть. Типа деревни, окруженной болотом со всех сторон. Причем болото без деревьев и пеньков, а то юбку порвешь.

Logovolga
Гость RZN.info
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 14:17

Re: Поиск речных СВП-маршрутов в Рязанской области

Сообщение Logovolga » 23 янв 2012, 16:34

Спасибо за внимание к теме. Постараюсь ответить на большинство комментариев и замечаний.
Хотелось бы отметить, что сейчас мы говорим о теоретической части и поиске потенциальных маршрутов, обусловленных транспортной необходимостью. Но, это не обязательно должна быть глухая деревня, где живут одни бабушки и дедушки ))), скорее населенный пункт, объездная автодорога до которого многократно проигрывает прямому пути по воде.

Существующая переправа Н.Новгород - Бор - живое подтверждение эффективности СВП-линии, как в социальном, так и экономическом плане. Маршрут поездки следующий: от гл. пл. Бора на автобусе до причала, затем на СВП на другой берег Волги (2 с небольшим км), оттуда автобусом до гл. площади НН.Стоимость комбинированной поездки - 90 рублей. Скажете, дорого? Да, несомненно дороже остальных видов транспорта: машина, автобус, электричка. Однако, по скорости быстрее в 10 раз. Тот факт, что время дороже денег подтверждает стабильный ежемесячный пассажиропоток на СВП маршруте до 40 тысяч человек.

Что касается Хивус-48, то конечно, это больше имиджевое судно, предназначенное для организации туристических линий или корпоративных поездок, для поездок с важными гостями города, для презентаций потенциала СВП и проч. Но оно может работать и работает на обыкновенной линии совместно с другими катерами - вот например репортаж в одном из блогов НН - dimfoto.livejournal.com/63636.html. Что касается основного ТС - то в настоящий момент это, как видно на рисунках, Хивус-10.

Говорить об экономической составляющей достаточно тяжело без более детальной проработки маршрута: длины, сложности трассы, пассажиропотока, обустройства береговой инфраструктуры (земельные участки, причальной площадки, автоподъездов) взаимоотношений с региональной властью (дотируемые перевозки или нет) и т.п. Все это может быть очень быстро и подробно проработано, но на точном маршруте, которые как раз мы и ищем.

Аватара пользователя
pri
Пользователь RZN.info
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: 08 авг 2010, 19:36
Откуда: Рязань, Циолковского

Re: Поиск речных СВП-маршрутов в Рязанской области

Сообщение pri » 25 янв 2012, 23:41

Да это-то все ясно. Я посмотрел карту района Бора - там Волга широкая да еще и какие-то островки-протоки. Похоже паром тяжеловато пустить, особенно если объездная (хоть и длинная) есть. На Оке в Рязанской области везде паромы пускаются запросто. К тому же нет крупных населенных пунктов на разных берегах, между которыми люди так и шныряют. Точнее, где такое было - мосты построили (Рязань и Касимов).

Но это мнение дилетанта, дерзайте!

moga
Гость RZN.info
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 02:48

Re: Поиск речных СВП-маршрутов в Рязанской области

Сообщение moga » 28 апр 2012, 03:23

Здравствуйте господа. Рязань не тот район применения хивусов 32, айда на Чукотку, точка базирования Анадырский лиман (п. Угольные Копи), маршруты вверх по реке Анадырь, до Марково и Ваеги (реально сам доходил на хивус 10), билеты у единственной авиакомпании до Марково 9000 рублей на самолете, и 1000 рублей по 20 мест на вертолёте (датируется), соответственно и стоимость кг. (груза, почты и т.д.) это 10% стоимости билета. Остальные маршруты вдоль попережья моря, Эгвекинот 8500 руб. авиа, (вечно проблемы с билетами на время отпускной компании люди драки устраивают возле касс), стоимость доставки груза автотранспортом (вездеход ГТТ грузоподъемность 2,5 т.) 3 месяца в году (идеальные условия) 80 т.р., Провидения, и ниже п. Беринговский. Лёд сходит с лимана в середине июня, с середины мая по начало июля между аэропортом и г. Анадырь только вертолет за 3500 или хивус 10 за 2500, аналогичная ситуация и в осенний период с ноября по январь только вертолёт, хиус 10 запрещают из за обмерзания юбки, с середины декабря по конец января вездеход трэеол 2500, или 80-100 т.р. груз через пролив.На данный момент стоимость Д/Т 45 рублей за литр. Оптом найдёшь за 30. Если что пишите на мыло, mogunov_s@inbox.ru

Аватара пользователя
salabus
Знаток RZN.info
Сообщения: 8415
Зарегистрирован: 22 сен 2007, 01:31
Откуда: Рязань

Re: Поиск речных СВП-маршрутов в Рязанской области

Сообщение salabus » 28 апр 2012, 10:44

"Ага! Спустись, как же! Прошлый раз спустился - один спрыгнул, трое запрыгнули..."


Вернуться в «Эх, дороги…»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей