Школа-интенат №26 для слепых и слабовидящих детей
Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info
Школа-интенат №26 для слепых и слабовидящих детей
Это школа для слепых и слабовидящих детей. Рязань, ул.Новаторов, 3а.
В 1994 году на базе детского сада № 106 для детей с нарушением зрения по ул. Крупской, 4 а был открыт комплекс «Детский сад-начальная школа для детей с нарушением зрения». Функционировало 4 класса, количество учащихся – 26 человек.
За период с 1994 года по 1998 год контингент детей увеличился на 77 учащихся, возникла потребность обучения данной категории детей в основной школе.
1 сентября 1998 года на базе детского сада № 129, по ул. Новаторов, 3 а, открылась «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 26 III, IV вида». В 2006 году начали функционировать 4 интернатные группы. В школе обучаются дети трех категорий: слепые, слабовидящие и дети, имеющие нарушение зрения.
Учреждение выполняет не только учебно-воспитательную функцию, неотъемлемой частью является лечение данной категории детей. Организована и действует офтальмологическая, терапевтическая, социальная службы.
С 7 марта 2006 года школа является областным государственным учреждением «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 26 III, IV вида г. Рязани». В 2009 году школа получила статус школы-интерната.
За 10 лет работы учреждение сделало 6 выпусков. 4 учащихся закончили школу с золотой медалью, 3 ученика - с серебряной медалью. Из 63 выпускников 11-х классов поступили в ВУЗы – 41 человек.
После знакомства с руководством, мне устроили экскурсию по интернату. Эмоций очень и очень много. В ШИ работает замечательная директор, сама бывшая выпусница подобной школы, тогда еще в пос.Заречном. Она очень переживает за своих воспитанников. И, несмотря на то, что дети незрячие и слабовидящие - делается все, чтобы они были активными, подвижными, занимались спортом. То есть в конечном счете - дети не чувствовали себя несчастными, могли себя обслужить и быть активными членами общества.
Дети из Рязани в школе до 19 вечера. Дети из области и сироты - живут в интернате. Летом - домой или в лагеря.
В кабинетах очень много пособий, которые сделаны своими руками. Кабинет труда впечатляет. И швейные машинки, и много-много всего, что дети делают сами. Не сидят в стороне и незрячие. Они делают заготовки для кукол, для корзинок, украшают на ощупь вазы, изучают разные виды швов и могут пришить себе пуговицу.
За стеной находится кабинет СБО (социально-бытовое обслуживание). Дети учатся находиться на кухне, готовить, наливать -накладывать еду, убирать, мыть посуду.
На глаза попалось расписание уроков 1го класса. Оно ничем не отличается от обычно-школьного. Те же труд, ИЗО, физ-ра, чтение, письмо, математика и рисование. Только у многих это все в полной или почти в полной темноте...
А вот и часть школы для старших. На каждом кабинете помимо обычной таблички висит еще самодельная табличка по Брайлю.
По Брайлю - это специальные шрифт для слепых. В опред.порядке выбиваются точки, которые потом руками читают. Напоминает домино. Причем оказ-ся буквы совсем непохожие на наши обычные. Слепые дети весь первый год учатся писать по брайлю. У них есть специальные тетради с толстыми листами и приборчик, с помощью которого они выдавливают точки. Тетрадки, кстати, стоят рублей 20, а хватает их всего на пару дней... Да и приборы стали выпускать хрупкими, дощечки ломаются.
Большинство пособий - рельефные, из разных материалов. Приходится делать вручную, ведь покупное оборудование для инвалидов всегда стоит бешеных денег.
Компьтерный класс. По президентской программе он оснащен компьютерами Apple. На компьютерах установлены спец.программы, которые проговаривают написанное на экране. А детей учат писать вслепую на клавиатуре.
И они общаются с внешним миром! Как все переписываются по почте, по аське с друзьями извне. И это общение очень важно для них. Для них общение - это зрение, это знания, которые они приобретают.
Есть специальные приборчики - портативные брайлевские дисплеи. Это и экран и клавиатура для слепых. Текст, написанный обычными буквами, переводится в буквы по Брайлю и наоборот. Именно с этих приборов надо начинать обучение на компьютерах. Но таких дисплеев всего 2 на весь интернат. Поэтому пытаются учить по очереди. Как только дети осваивают работу с компом с таким дисплеем - его начинают учить работать с обычной клавиатурой.
Сейчас пытаются научить работать минуя брайлеровский дисплей, но обучение происходит очень сложно. Человеку, к-рый никогда не видел, понять, как работать на комьютере очень сложно.
Но стоит один брайлеровский дисплей около 150-155 тыс.р. И это за маленькую черную коробочку.
Есть в интернате свой офтальмологический кабинет, где есть много аппаратов с помощью которых дети проходят процедуры, многие ежедневные. Кстати, есть нерячие дети, но они видят немного свет и контуры.
Возле кабинета ИЗО висит картина, нарисованная кем-то из детей.
Потом мы пошли в библиотеку. Там есть книги по Брайлю. Причем Война и Мир. Доктор Живаго аж в 10ти томах. Я сначала удивилась, но раскрыв книгу стало ясно, что набита она на пластиковых станицах. Поэтому так много томов. Страницы толстые.
Порадовал колобок. Там еще и картинки выпуклые. Дети могут потрогать зайчика, лису...
Есть книги и обычные, но с крупным шрифтом. Кстати, детских книг не хватает, а они пользуются популярностью. Особенно в ходу - познавательные детские книги, типа энциклопедий, подростковые книги, книги для девочек и мальчиков (как себя вести, возрастные изменения...).
Есть в библиотеке и много аудиокниг. Их слушают на спец.плеерах, это не как обычные диски. Там важна определенная скорость чтения. Но дети не все их любят слушать. Бывает занудный голос. Лучше почитать.
На рисунке портрет по Брайлю, чтобы дети могли его представить. И алфавит с переводам по Брайлю.
Есть в ШИ кабинет массажа, есть и свой стоматологич.кабинет. Правда стоматолог приходящий.
В игровой комнате тоже стоят компьютеры. На них можно поиграть во внеурочное время, пообщаться, написать реферат. Кстати, здесь же стоит принтер, который эти рефераты распечатывает. И так как они написаны по Брайлю, то принтер специальный. Он выбивает эти точечки.
Тут же стоит синтезатор, ребенок может сочинить и записать музыку на комп.
Понравились спальни. Домашние, 2х местные.
А потом мы пошли в музей! Музей собирают учителя, родители, дети. Он даже зарегистрирован как музей. Порадовал советский уголок. Школьная форма, пионерские и октябрятские значки, фото тех лет, журналы Пионер, барабан.
Все экспонаты в музее можно трогать руками. Часть экспонатов делают на кружках, которых в интернате, кстати, 17 (семнадцать!!!). Если по истории говорят про кольчугу, то можно потрогать ее руками. Есть и ветряные мельницы, частокол, целая эскадрилья самолетов военного времени (тоже на кружке моделирования сделали) и лодки-подлодки. На лошадку можно посадить всадника, а можно запрячь ее в повозку.
Есть уроки, где дети пишут перьями. Специально ища их заранее и затачивая.
А в соседней комнате - изба, где жили наши предки. Там даже станок ткацкий - действующий.
Спортзал. Обычный типовой, но дети играют в волейбол, баскетбол. Правда щит прозрачный. И за ним видны крепления. Поэтому детям сложно бывает попасть в корзину. У них видимо сливается - корзина и крепления сзади. Но корзину покрасили красной краской - стало лучше.
Спорт.площадки на улице нет. А они очень мечтают о ней, так как спортзал для футбола маловат. Да и лазолок мало.
Мечтают они о звуковых мяча. Слышали, что такие продают в Германии. В них можно играть и слепым детям. По приближающемуся звуку можно понять где мяч и поймать его.
Полностью незрячие дети катаются на роликах, на велосипедах. Правда только по территории школы, которую они знают как свои 5 пальцев.
По школе они ходят как обычные дети. За пределами школы - с тростью.
Иногда, конечно, сшибают друг друга. Все же дети есть дети. Даже незрячие.
Есть еще у них зал хореографии. Дети ездят на экскурсии.
Ну вот и все. Если честно - посещение школы оставило очень теплый след. Неравнодушная директор и персонал, которые делают все возможное, чтобы дети чувствовали себя обычными. Не сидели в уголке, натыкаясь на углы. А активно занимались, в том числе и спортом, и общались несмотря ни на что.
http://foto.mail.ru/mail/detskiedomiki/43293/
В 1994 году на базе детского сада № 106 для детей с нарушением зрения по ул. Крупской, 4 а был открыт комплекс «Детский сад-начальная школа для детей с нарушением зрения». Функционировало 4 класса, количество учащихся – 26 человек.
За период с 1994 года по 1998 год контингент детей увеличился на 77 учащихся, возникла потребность обучения данной категории детей в основной школе.
1 сентября 1998 года на базе детского сада № 129, по ул. Новаторов, 3 а, открылась «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 26 III, IV вида». В 2006 году начали функционировать 4 интернатные группы. В школе обучаются дети трех категорий: слепые, слабовидящие и дети, имеющие нарушение зрения.
Учреждение выполняет не только учебно-воспитательную функцию, неотъемлемой частью является лечение данной категории детей. Организована и действует офтальмологическая, терапевтическая, социальная службы.
С 7 марта 2006 года школа является областным государственным учреждением «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 26 III, IV вида г. Рязани». В 2009 году школа получила статус школы-интерната.
За 10 лет работы учреждение сделало 6 выпусков. 4 учащихся закончили школу с золотой медалью, 3 ученика - с серебряной медалью. Из 63 выпускников 11-х классов поступили в ВУЗы – 41 человек.
После знакомства с руководством, мне устроили экскурсию по интернату. Эмоций очень и очень много. В ШИ работает замечательная директор, сама бывшая выпусница подобной школы, тогда еще в пос.Заречном. Она очень переживает за своих воспитанников. И, несмотря на то, что дети незрячие и слабовидящие - делается все, чтобы они были активными, подвижными, занимались спортом. То есть в конечном счете - дети не чувствовали себя несчастными, могли себя обслужить и быть активными членами общества.
Дети из Рязани в школе до 19 вечера. Дети из области и сироты - живут в интернате. Летом - домой или в лагеря.
В кабинетах очень много пособий, которые сделаны своими руками. Кабинет труда впечатляет. И швейные машинки, и много-много всего, что дети делают сами. Не сидят в стороне и незрячие. Они делают заготовки для кукол, для корзинок, украшают на ощупь вазы, изучают разные виды швов и могут пришить себе пуговицу.
За стеной находится кабинет СБО (социально-бытовое обслуживание). Дети учатся находиться на кухне, готовить, наливать -накладывать еду, убирать, мыть посуду.
На глаза попалось расписание уроков 1го класса. Оно ничем не отличается от обычно-школьного. Те же труд, ИЗО, физ-ра, чтение, письмо, математика и рисование. Только у многих это все в полной или почти в полной темноте...
А вот и часть школы для старших. На каждом кабинете помимо обычной таблички висит еще самодельная табличка по Брайлю.
По Брайлю - это специальные шрифт для слепых. В опред.порядке выбиваются точки, которые потом руками читают. Напоминает домино. Причем оказ-ся буквы совсем непохожие на наши обычные. Слепые дети весь первый год учатся писать по брайлю. У них есть специальные тетради с толстыми листами и приборчик, с помощью которого они выдавливают точки. Тетрадки, кстати, стоят рублей 20, а хватает их всего на пару дней... Да и приборы стали выпускать хрупкими, дощечки ломаются.
Большинство пособий - рельефные, из разных материалов. Приходится делать вручную, ведь покупное оборудование для инвалидов всегда стоит бешеных денег.
Компьтерный класс. По президентской программе он оснащен компьютерами Apple. На компьютерах установлены спец.программы, которые проговаривают написанное на экране. А детей учат писать вслепую на клавиатуре.
И они общаются с внешним миром! Как все переписываются по почте, по аське с друзьями извне. И это общение очень важно для них. Для них общение - это зрение, это знания, которые они приобретают.
Есть специальные приборчики - портативные брайлевские дисплеи. Это и экран и клавиатура для слепых. Текст, написанный обычными буквами, переводится в буквы по Брайлю и наоборот. Именно с этих приборов надо начинать обучение на компьютерах. Но таких дисплеев всего 2 на весь интернат. Поэтому пытаются учить по очереди. Как только дети осваивают работу с компом с таким дисплеем - его начинают учить работать с обычной клавиатурой.
Сейчас пытаются научить работать минуя брайлеровский дисплей, но обучение происходит очень сложно. Человеку, к-рый никогда не видел, понять, как работать на комьютере очень сложно.
Но стоит один брайлеровский дисплей около 150-155 тыс.р. И это за маленькую черную коробочку.
Есть в интернате свой офтальмологический кабинет, где есть много аппаратов с помощью которых дети проходят процедуры, многие ежедневные. Кстати, есть нерячие дети, но они видят немного свет и контуры.
Возле кабинета ИЗО висит картина, нарисованная кем-то из детей.
Потом мы пошли в библиотеку. Там есть книги по Брайлю. Причем Война и Мир. Доктор Живаго аж в 10ти томах. Я сначала удивилась, но раскрыв книгу стало ясно, что набита она на пластиковых станицах. Поэтому так много томов. Страницы толстые.
Порадовал колобок. Там еще и картинки выпуклые. Дети могут потрогать зайчика, лису...
Есть книги и обычные, но с крупным шрифтом. Кстати, детских книг не хватает, а они пользуются популярностью. Особенно в ходу - познавательные детские книги, типа энциклопедий, подростковые книги, книги для девочек и мальчиков (как себя вести, возрастные изменения...).
Есть в библиотеке и много аудиокниг. Их слушают на спец.плеерах, это не как обычные диски. Там важна определенная скорость чтения. Но дети не все их любят слушать. Бывает занудный голос. Лучше почитать.
На рисунке портрет по Брайлю, чтобы дети могли его представить. И алфавит с переводам по Брайлю.
Есть в ШИ кабинет массажа, есть и свой стоматологич.кабинет. Правда стоматолог приходящий.
В игровой комнате тоже стоят компьютеры. На них можно поиграть во внеурочное время, пообщаться, написать реферат. Кстати, здесь же стоит принтер, который эти рефераты распечатывает. И так как они написаны по Брайлю, то принтер специальный. Он выбивает эти точечки.
Тут же стоит синтезатор, ребенок может сочинить и записать музыку на комп.
Понравились спальни. Домашние, 2х местные.
А потом мы пошли в музей! Музей собирают учителя, родители, дети. Он даже зарегистрирован как музей. Порадовал советский уголок. Школьная форма, пионерские и октябрятские значки, фото тех лет, журналы Пионер, барабан.
Все экспонаты в музее можно трогать руками. Часть экспонатов делают на кружках, которых в интернате, кстати, 17 (семнадцать!!!). Если по истории говорят про кольчугу, то можно потрогать ее руками. Есть и ветряные мельницы, частокол, целая эскадрилья самолетов военного времени (тоже на кружке моделирования сделали) и лодки-подлодки. На лошадку можно посадить всадника, а можно запрячь ее в повозку.
Есть уроки, где дети пишут перьями. Специально ища их заранее и затачивая.
А в соседней комнате - изба, где жили наши предки. Там даже станок ткацкий - действующий.
Спортзал. Обычный типовой, но дети играют в волейбол, баскетбол. Правда щит прозрачный. И за ним видны крепления. Поэтому детям сложно бывает попасть в корзину. У них видимо сливается - корзина и крепления сзади. Но корзину покрасили красной краской - стало лучше.
Спорт.площадки на улице нет. А они очень мечтают о ней, так как спортзал для футбола маловат. Да и лазолок мало.
Мечтают они о звуковых мяча. Слышали, что такие продают в Германии. В них можно играть и слепым детям. По приближающемуся звуку можно понять где мяч и поймать его.
Полностью незрячие дети катаются на роликах, на велосипедах. Правда только по территории школы, которую они знают как свои 5 пальцев.
По школе они ходят как обычные дети. За пределами школы - с тростью.
Иногда, конечно, сшибают друг друга. Все же дети есть дети. Даже незрячие.
Есть еще у них зал хореографии. Дети ездят на экскурсии.
Ну вот и все. Если честно - посещение школы оставило очень теплый след. Неравнодушная директор и персонал, которые делают все возможное, чтобы дети чувствовали себя обычными. Не сидели в уголке, натыкаясь на углы. А активно занимались, в том числе и спортом, и общались несмотря ни на что.
http://foto.mail.ru/mail/detskiedomiki/43293/
Вернуться в «Кому мы помогаем»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя