ВАЖНО! Памятка волонтёрам
Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info
- Ma-Mashka
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 804
- Зарегистрирован: 27 авг 2005, 14:02
- Откуда: из Рязани
ВАЖНО! Памятка волонтёрам
Конечно это общие правила родившиеся после осмысления своей и чужой деятельности, ошибок, реакций детей. В первую очередь это просто напоминальник самому себе, иной раз придёшь домой насмотревшись или влипнув очередной раз прочитаешь и снова силы появляются.
Возможно кому-то эта памятка поможет лучше разобраться в невольно возникающих вопросах.
Поговорил я с воспитателями, психологами, социологами нашими и тех кого знаю вокруг, вот что получилось с их правкам.
Общие принципы
1. Занимаясь другими детьми, не забывайте про своих, вы за них в большем ответе.
2. Всё что вы ни делаете - вы делаете для себя, посему не рассчитывайте на благодарность. Не ищите в этом славы.
3. Не превращайтесь в рыцаря одиночку, это трудно, но это позволяет избежать крупных ошибок и действовать эффективно.
4. Если вы пришли к кому-то кто уже занят делом и вам показалось, что вашу помощь не оценили, не расстраивайтесь, это у вас пройдёт. См. пункт №1.
5. Если вы не индульгируете и не играете в благородство, делайте добрые дела открыто. Да, это налагает ответственность, но иной путь опасен для дела.
6. Необходимо быть компетентным, иначе в органах и учреждениях, с которыми вы будете сталкиваться, вы не сможете получить поддержку. Учреждения блюдут свой менталитет. Необходимо быть настойчивым, выдержанным и вежливым. Помните, чиновник боится потерять своё место, а главное в его работе отчётность. Но и там работают люди и к ним можно найти подход,
7. Не спешите делать добро иначе оно может превратиться в зло. Сначала полностью поймите ситуацию, и уясните для себя возможно ли этому ребёнку помочь и как быстро.
8. Помочь можно только тому, кто сам себе помочь хочет, иначе вы просто посадите его себе на шею.
9. Никого из опекаемых не пускайте в свою личную жизнь, дом, не давайте домашний телефон иначе вы лишитесь части авторитета и крепости которая даёт вам силы.
10. Вы не бог. Вас ждут неудачи и разочарования, не ждите 100% результата, если вы вытащите 1 из 20 детей, с которыми вы работали это хороший результат. Если вы одного из них выведите в люди - ваша жизнь уже прожита не зря.
11. Если вы сделали ошибку, не посыпайте голову пеплом, исправляёте её немедленно, Не ошибается только тот кто ничего не делает.
12. Научитесь расслабляться, не берите на себя ответственности больше, чем сможете переварить.
Дети в Учреждении
1. Никакой детский дом или приют не заменит ребёнку семью, помещение ребёнка в учреждение может рассматриваться только как временный этап адаптации ребёнка. Или как средство спасения.
2. Это не зоопарк, сюда не приходят за острыми впечатлениями.
3. С детьми надо либо регулярно общаться, либо никак. Вы приходите и уходите, а ребёнок ждёт и надеется. Там есть совсем маленькие 3-6 лет заглядывающие в глаза и спрашивающие "ты моя МАМА?" Хватающие за одежду и бегущие за тобой с просьбой подержать на руках и говорящих "папа я так рад, что ты у меня появился". Поэтому без особой нужды или предварительной договорённости и разрешения персонала с детьми лучше не общаться.
4. Не заменяйте детям отца/мать, вы им не станете (если конечно не усыновите), а расставаясь ребёнок получит ещё одну порцию разочарования и недоверия к взрослым. Оставайтесь им другом и всегда свободным от вечных обязательств, что позволено детям, не позволено взрослым, особенно в данной ситуации.
5. Кое-что вам может быть кажется несущественным, но в детской душе может преломиться весьма затейливо. Ведите себя естественно, но ограничьте внешнее проявление эмоций, - взгляды, вздохи и т.п.
6. Более всего опасна жалость либо она унижает ребёнка либо провоцирует использовать вас. Помните хорошо ему или плохо он нуждается в принятии и уважении, но не в жалости.
7. Люди там работают с зари до зари решают детские судьбы, одного в кадеты, другого в семью, третьему лечат мать, четвёртого лечат самого и ищут откуда он взялся. И там ещё журналюги толпами в очередь за жареным, проверяющие, разрешающие ... надо научиться не оттягивать на себя всё внимание.
8. Если вы решились работать непосредственно с детьми, делайте это регулярно. Пусть понемногу, по не от случая к случаю. Если у вас не получается, - займитесь другой помощью.
9. Помните, для детей вы можете быть только наставниками помогающими, а не решающими все их вопросы за них.
Надеюсь, новичкам поможет определиться в каком виде участвовать и где.
Конечно есть своя специфика, но многие вещи всё равно общие для любого случая.
За данную статью спасибо сайту HelpChildren.Ru
источник
Возможно кому-то эта памятка поможет лучше разобраться в невольно возникающих вопросах.
Поговорил я с воспитателями, психологами, социологами нашими и тех кого знаю вокруг, вот что получилось с их правкам.
Общие принципы
1. Занимаясь другими детьми, не забывайте про своих, вы за них в большем ответе.
2. Всё что вы ни делаете - вы делаете для себя, посему не рассчитывайте на благодарность. Не ищите в этом славы.
3. Не превращайтесь в рыцаря одиночку, это трудно, но это позволяет избежать крупных ошибок и действовать эффективно.
4. Если вы пришли к кому-то кто уже занят делом и вам показалось, что вашу помощь не оценили, не расстраивайтесь, это у вас пройдёт. См. пункт №1.
5. Если вы не индульгируете и не играете в благородство, делайте добрые дела открыто. Да, это налагает ответственность, но иной путь опасен для дела.
6. Необходимо быть компетентным, иначе в органах и учреждениях, с которыми вы будете сталкиваться, вы не сможете получить поддержку. Учреждения блюдут свой менталитет. Необходимо быть настойчивым, выдержанным и вежливым. Помните, чиновник боится потерять своё место, а главное в его работе отчётность. Но и там работают люди и к ним можно найти подход,
7. Не спешите делать добро иначе оно может превратиться в зло. Сначала полностью поймите ситуацию, и уясните для себя возможно ли этому ребёнку помочь и как быстро.
8. Помочь можно только тому, кто сам себе помочь хочет, иначе вы просто посадите его себе на шею.
9. Никого из опекаемых не пускайте в свою личную жизнь, дом, не давайте домашний телефон иначе вы лишитесь части авторитета и крепости которая даёт вам силы.
10. Вы не бог. Вас ждут неудачи и разочарования, не ждите 100% результата, если вы вытащите 1 из 20 детей, с которыми вы работали это хороший результат. Если вы одного из них выведите в люди - ваша жизнь уже прожита не зря.
11. Если вы сделали ошибку, не посыпайте голову пеплом, исправляёте её немедленно, Не ошибается только тот кто ничего не делает.
12. Научитесь расслабляться, не берите на себя ответственности больше, чем сможете переварить.
Дети в Учреждении
1. Никакой детский дом или приют не заменит ребёнку семью, помещение ребёнка в учреждение может рассматриваться только как временный этап адаптации ребёнка. Или как средство спасения.
2. Это не зоопарк, сюда не приходят за острыми впечатлениями.
3. С детьми надо либо регулярно общаться, либо никак. Вы приходите и уходите, а ребёнок ждёт и надеется. Там есть совсем маленькие 3-6 лет заглядывающие в глаза и спрашивающие "ты моя МАМА?" Хватающие за одежду и бегущие за тобой с просьбой подержать на руках и говорящих "папа я так рад, что ты у меня появился". Поэтому без особой нужды или предварительной договорённости и разрешения персонала с детьми лучше не общаться.
4. Не заменяйте детям отца/мать, вы им не станете (если конечно не усыновите), а расставаясь ребёнок получит ещё одну порцию разочарования и недоверия к взрослым. Оставайтесь им другом и всегда свободным от вечных обязательств, что позволено детям, не позволено взрослым, особенно в данной ситуации.
5. Кое-что вам может быть кажется несущественным, но в детской душе может преломиться весьма затейливо. Ведите себя естественно, но ограничьте внешнее проявление эмоций, - взгляды, вздохи и т.п.
6. Более всего опасна жалость либо она унижает ребёнка либо провоцирует использовать вас. Помните хорошо ему или плохо он нуждается в принятии и уважении, но не в жалости.
7. Люди там работают с зари до зари решают детские судьбы, одного в кадеты, другого в семью, третьему лечат мать, четвёртого лечат самого и ищут откуда он взялся. И там ещё журналюги толпами в очередь за жареным, проверяющие, разрешающие ... надо научиться не оттягивать на себя всё внимание.
8. Если вы решились работать непосредственно с детьми, делайте это регулярно. Пусть понемногу, по не от случая к случаю. Если у вас не получается, - займитесь другой помощью.
9. Помните, для детей вы можете быть только наставниками помогающими, а не решающими все их вопросы за них.
Надеюсь, новичкам поможет определиться в каком виде участвовать и где.
Конечно есть своя специфика, но многие вещи всё равно общие для любого случая.
За данную статью спасибо сайту HelpChildren.Ru
источник
Есть два способа управлять женщиной. Но их никто не знает!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость