Незамеченные рязанские события
Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info
Re: Незамеченные рязанские события
ivanes писал(а):Гидроузел новый должен поднять глубину Оки и Москва-реки до гидроузла для прохода речных судов от Москвы до Константиново.
Не совсем так. Москва-река и Ока от Южного речного вокзала столицы до Константинова проходима теплоходами проекта 305 в течении всей навигации без особых проблем, ибо участок шлюзованный. Вот только как подогнать на ЮРВ этот самый теплоход в летнюю межень? Со стороны канала им. Москвы мешают мосты в центре столицы, а со стороны Оки не позволяют сложные условия судоходства. Теплоход ведь не стоИт на месте - он работать должен. Работать там, где ему позволяют в т.ч. условия судоходства. Вот и ходит он в летнюю межень по Волге, Каме, Волго-Донскому каналу и т.д. Не загнать никак его на ЮРВ в этот период, на СРВ он в Москву приходит. Приходит в т.ч. для осуществления КВД (круиз выходного дня) по маршрутам Москва-Углич-Москва, Москва-Мышкин-Москва, Москва-Тверь-Москва. А чтобы выполнить КВД Москва-Константино-Москва этот самый теплоход нужно именно на ЮРВ подать. Подать через Оку, т.к. мосты в центре Москвы запирают дорогу круизным теплоходам мимо Кремля намертво. А как теплоходу в межень Оку пройти? Нужно "расшить" лимитирующие места. Самым "узким", самым проблемным местом на средней Оке как раз и является Кузьминский гидроузел. Т.е. новый гидроузел строится, фактически, ради самого гидроузла, для замены старой плотины и старого шлюза. Габариты судового хода выше гидроузла не изменятся.
Какова будет глубина Оки в нижнем течении- до Рязани?
Такая же, какая и была. Ответственные турфирмы и судоходные компании заявили, что и после ввода в эксплуатацию нового Кузьминского гидроузла, они не будут назначать круизы по Оке в пик летней межени. Судозоходы на Оке в июле-августе - максимум в Муром и Касимов (как и в настоящее время). С пуском нового Кузьминского гидроузла операторы речных круизов связывают повышение стабильности работы круизного флота на Оке в июне и осенью.
- pri
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 1969
- Зарегистрирован: 08 авг 2010, 19:36
- Откуда: Рязань, Циолковского
Re: Незамеченные рязанские события
АЛСНщик писал(а):Судозоходы на Оке в июле-августе - максимум в Муром и Касимов
Рязань - Касимов - 300 верст. Неужели не прокопают, как Вы полагаете? Тогда б ведь кольцо от Москвы до Москвы возродить можно было бы...
Re: Незамеченные рязанские события
У нас что, совсем плохо?
"Рязанская область получит господдержку от федерального центра"
http://7info.ru/news/ryazan-economy/rja ... go_centra/
"Рязанская область получит господдержку от федерального центра"
http://7info.ru/news/ryazan-economy/rja ... go_centra/
Re: Незамеченные рязанские события
pri писал(а):АЛСНщик писал(а):Судозоходы на Оке в июле-августе - максимум в Муром и Касимов
Рязань - Касимов - 300 верст. Неужели не прокопают, как Вы полагаете? Тогда б ведь кольцо от Москвы до Москвы возродить можно было бы...
Копают сейчас, конечно, поменьше, чем при советской власти, но дело не только в этом. Последние годы были преимущественно засушливыми. Элементарно не хватает воды. Тут уж хоть копай, хоть не копай...
Да и до Касимова в межень решается подниматься только Мостурфлот благодаря исключительному знанию реки экипажем т/х Сергей Образцов. Остальные - только до Мурома. А в особо засушливые годы, как например в 2010 (когда горело кругом) круизные теплоходы по Оке не могли дойти даже до Павлова.
Re: Незамеченные рязанские события
Raider писал(а):У нас что, совсем плохо?
"Рязанская область получит господдержку от федерального центра"
http://7info.ru/news/ryazan-economy/rja ... go_centra/
Что вы сокрушаетесь-то, напротив любой помощи радоваться надо.
Мы ж в соседних ветках ноем - "Крым восстанавливают за наш счет". Следуя этой логике нас поддержат за чей-то счет.
- pri
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 1969
- Зарегистрирован: 08 авг 2010, 19:36
- Откуда: Рязань, Циолковского
Re: Незамеченные рязанские события
АЛСНщик писал(а):Копают сейчас, конечно, поменьше, чем при советской власти,
Такое впечатление, что оооочень поменьше… Раз в 10-20… Это понятно, чего копать, если никому не нужно. Но мне кажется, что можно прокопать даже при нынешнем уровне воды. 2010-й - это, конечно, совсем беда была, слухи ходили, что Оку вброд переходили где-то. Но сейчас воды поболе.
А судоходство на Оке всегда сложным было. Навскидку - в Рязанской области простых три участка. Ну - для этого лоция есть. Не в курсе, она для Оки обновляется сейчас, или забили? И сколько осадка у круизных теплоходов, которые тут ходят обычно (я так понимаю 305-го проекта)?
Re: Незамеченные рязанские события
Новый атлас Оки издавался, в интернете поискать можно. Совсем "забивали" на Оку в 2006 году, когда её исключили из перечня водных путей с гарантированными габаритами судового хода. В ту навигацию не выставлялась плавучая обстановка, а из всех круизных теплоходов работал только Александр Пирогов - ныне, к сожалению, банкетоход (плавбардель) Федор Ушаков. Но уже в 2007 году Оку вернули в перечень водных путей с гарантированными габаритами судового хода и финансирование путевых работ и навигационного обслуживания возобновилось. Тогда же случилось несколько относительно влажных годов, когда круизная навигация продолжалась до середины июля, а возобновлялась в середине августа.
Улучшить разработку перекатов, наверное, можно при достаточном финансировании. В 80-е годы от Рязани до Касимова гарантированная глубина 2.5 м реально обеспечивалась, что позволяло эксплуатировать грузовые теплоходы типа Окский. Но тогда была плановая экономика и некоторые перекаты по нескольку раз за навигацию разрабатывались. Возить касимовскую щебёнку в Рязань этим типом судов уже тогда не имело экономического смысла. Просто речникам нужно было план выполнять, тонно-километры наматывать. Вот и приходили Окские в Дядьковский затон только для того, чтобы позднее везти из него этот же самый касимовский известняк в Горький. А пройти в Москву теплоход типа Окский не мог уже в те годы, т.к. Кузьминский гидроузел уже тогда был проблемным и для Окских с полной загрузкой непроходимым.
Осадка 305-го по проекту 1.39 (по корме), по факту в настоящее время до 1.65 м. Но важна не только глубина, но и другие габариты судового хода: ширина, радиусы поворотов. Вот, кажется, именно 305-й движется:
http://old.wikimapia.org/#lat=54.652083 ... 16&l=1&m=b
Улучшить разработку перекатов, наверное, можно при достаточном финансировании. В 80-е годы от Рязани до Касимова гарантированная глубина 2.5 м реально обеспечивалась, что позволяло эксплуатировать грузовые теплоходы типа Окский. Но тогда была плановая экономика и некоторые перекаты по нескольку раз за навигацию разрабатывались. Возить касимовскую щебёнку в Рязань этим типом судов уже тогда не имело экономического смысла. Просто речникам нужно было план выполнять, тонно-километры наматывать. Вот и приходили Окские в Дядьковский затон только для того, чтобы позднее везти из него этот же самый касимовский известняк в Горький. А пройти в Москву теплоход типа Окский не мог уже в те годы, т.к. Кузьминский гидроузел уже тогда был проблемным и для Окских с полной загрузкой непроходимым.
Осадка 305-го по проекту 1.39 (по корме), по факту в настоящее время до 1.65 м. Но важна не только глубина, но и другие габариты судового хода: ширина, радиусы поворотов. Вот, кажется, именно 305-й движется:
http://old.wikimapia.org/#lat=54.652083 ... 16&l=1&m=b
- pri
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 1969
- Зарегистрирован: 08 авг 2010, 19:36
- Откуда: Рязань, Циолковского
Re: Незамеченные рязанские события
АЛСНщик писал(а):Вот, кажется, именно 305-й движется:
Да, похоже он.
АЛСНщик писал(а):по факту в настоящее время до 1.65 м.
Однако - не так много!..
АЛСНщик писал(а):важна не только глубина, но и другие габариты судового хода: ширина, радиусы поворотов.
Это понятно, но не верю я, что у современного теплохода верткости не хватит на Оке. Оно конечно - есть несколько совсем стрёмных мест, типа Пронских лук, но при известном опыте и там можно пройти (по моему дилетантскому мнению). На крайняк - пускать их только против течения.
В 70-х годах по Оке колесные буксиры таскали караваны. Причем - вниз по течению…

Правда - точно помню их ниже Касимова, а вот выше - не помню, видел или нет. Вроде видел, но ручаться не стану. Однако и ниже Касимова стрёмные места есть и были.
Re: Незамеченные рязанские события
Пароходы проекта 737 тоже колёсными были, но манёвренности для окского судового хода хватало. Хотя, габариты у них всё же поменьше, чем у 305-х теплоходов. В общем, "вёрткости" хватит. Помню, как уверенно вела свой т/х В.М Зайцев по сложным изгибам Кочемарских лук капитан Ирина Портнягина (от Касимова отчаливали как раз в капитанскую вахту). Правда, по Оке теплоход шёл под присмотром лоцмана из опытных окских судоводителей.
- pri
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 1969
- Зарегистрирован: 08 авг 2010, 19:36
- Откуда: Рязань, Циолковского
Re: Незамеченные рязанские события
737 - это пассажирский. Про буксир я попытался что-нибудь найти - да видно знаний маловато… Похоже это был проект 732. На лодочной станции напротив Шумаши такой валялся, кажется по имени "Водопад". Ну да не суть… Суть в том, что они КАРАВАНЫ водили! И плоты, кстати, тоже! У нас, пацанов, вызывали максимум восторга! В том числе диким подсасыванием воды и последующей нехилой волной.
Re: Незамеченные рязанские события
pri писал(а):Про буксир я попытался что-нибудь найти - да видно знаний маловато…
Ну так зарегистрируйтесь на форуме Инфофлота и задавайте вопросы:
http://www.infoflotforum.ru/
Тем более, что буквально в эти дни именно рязанский участник и большой знаток реки выкладывает фотографии окского флота 50-х годов в теме "На Оке"
http://www.infoflotforum.ru/topic/25386 ... ntry533543
а остальные вспоминают в каком затоне что зимовало

Re: Незамеченные рязанские события
я вспомнил на крыльях Ракету,на водомете Зарю.Заря швартовалась прямо у берега и спускала с носа трап.
Потом Ракету запретили. Якобы она размывала берега.
Часть толкачей зимовало в Дядьковском затоне. Борковской был причалом для дерева для шпалопропиточного завода.
После путешествия по Пре и потом до Кочемар своим ходом на казанке. Там грузились на колесный пароход. Казанку матросы поднимали на крышу палубы. Почти сутки шли под парами. Разгрузились у впадения Трубежа в Оку. На другой стороне была лодочная станция ДОСААФ. 18 суток отличного путешествия. По Пре,Оке и пароходе. От Деулено.
Июль-август 1965г
Потом Ракету запретили. Якобы она размывала берега.
Часть толкачей зимовало в Дядьковском затоне. Борковской был причалом для дерева для шпалопропиточного завода.
После путешествия по Пре и потом до Кочемар своим ходом на казанке. Там грузились на колесный пароход. Казанку матросы поднимали на крышу палубы. Почти сутки шли под парами. Разгрузились у впадения Трубежа в Оку. На другой стороне была лодочная станция ДОСААФ. 18 суток отличного путешествия. По Пре,Оке и пароходе. От Деулено.
Июль-август 1965г
Последний раз редактировалось ivanes 09 мар 2015, 20:50, всего редактировалось 2 раза.
Re: Незамеченные рязанские события
Слышал - люди перевернулись на лодке и утонули от волны Ракеты в Спасском районе. Может и неправда.
И это пройдет...
Re: Незамеченные рязанские события
ivanes писал(а):я вспомнил на крыльях Ракету,на водомете Зарю.Заря швартовалась прямо у берега и спускала с носа трап.
Потом Ракету запретили. Якобы она размывала берега.
Часть толкачей зимовало в Дядьковском затоне. Борковской был причалом для дерева для шпалопропиточного завода.
После путешествия по Пре и потом до Кочемар своим ходом на казанке. Там грузились на колесный пароход. Казанку матросы поднимали на крышу палубы. Почти сутки шли под парами. Разгрузились у впадения Трубежа в Оку. На другой стороне была лодочная станция ДОСААФ. 18 суток отличного путешествия. По Пре,Оке и пароходе. От Деулено.
Июль-август 1965г
ДеулЕно)
А я в 64 году плавал по Пре!)
Давайте беречь зрение - может, еще увидим что-нибудь хорошее.
Re: Незамеченные рязанские события
Князь писал(а):Слышал - люди перевернулись на лодке и утонули от волны Ракеты в Спасском районе. Может и неправда.
Видели бы вы сколько их сейчас на судовом ходу рыбачит...
Re: Незамеченные рязанские события
Князь писал(а):Слышал - люди перевернулись на лодке и утонули от волны Ракеты в Спасском районе. Может и неправда.
Соблюдали бы "Правила пользования маломерными судами", были бы все в спасательных жилетах, имело бы судно блок плавучести - были бы живы.
А почему "Зари" не стало? Невыгодно, возить некого?
Your friend in time Emmet L.Brown
Re: Незамеченные рязанские события
Скоростные суда все невыгодны. Из коммерчески эффективных на ум приходит только линия Петербург-Петергоф, на которой эксплуатируются Метеоры. Поинтересуйтесь ценами на данный маршрут
Прочие скоростные речные маршруты осуществляются за счёт дотаций и, потому, в европейской части России мало где сохранились: Татарстан, например или маршрут Петербург-Кронштадт. Для большинства регионов вкладывать деньги в дорожное строительсво в сельской местности и одновременно выделять весьма существенные суммы на соростной речной транспорт - слишком "жирно". Так что ареалом "крылатых" остаются территории типа Ханты-Мансийского АО, где автодорог не густо.
Что касается экологии, то Заря гораздо хуже Ракеты.

Что касается экологии, то Заря гораздо хуже Ракеты.
Re: Незамеченные рязанские события
АЛСНщик писал(а):линия Петербург-Петергоф, на которой эксплуатируются Метеоры.
Эт который в фильме "Спецназ по русски" террористы захватили, а Салтыкова их всех положила?
Там ещё Метеор на берег выбросился.

Your friend in time Emmet L.Brown
Re: Незамеченные рязанские события
Вкладывать деньги в электрички такая же роскошь. Регион устанавливает тариф зоны,а перевозит население региона РЖД.
С 1 января 2015 года изменяются тарифы на проезд в электропоездах по Москве и Московской области 30 руб зона.
С 1 января 2015 года повышаются тарифы на пригородные пассажирские перевозки на территории Рязанской области.
Согласно постановлению, с января стоимость проезда поездами ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» повышается с 17 руб. 97 коп. до 18 руб. за одну 10-километровую зону.
Убыточны перевозки население по железной дороге,речных судах и самолетах.
С 1 января 2015 года изменяются тарифы на проезд в электропоездах по Москве и Московской области 30 руб зона.
С 1 января 2015 года повышаются тарифы на пригородные пассажирские перевозки на территории Рязанской области.
Согласно постановлению, с января стоимость проезда поездами ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» повышается с 17 руб. 97 коп. до 18 руб. за одну 10-километровую зону.
Убыточны перевозки население по железной дороге,речных судах и самолетах.
Re: Незамеченные рязанские события
Какие выводы? Почему в этой теме? Кто виноват ? Что делать?
Вернуться в «Рязань - политика, экономика, ЖКХ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя