Тротуарная плитка: кому это выгодно
Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info
Всё-таки ремонт,а не стройка
Жаль. Не по теме, конечно, но животрепещет - всё, как с автосервисами. Разговариваю со строителями и проектировщиками - все профессионалы с огромным опытом, а говорят строго противоположные вещи. Кого слушать - непонятно.
Блин, не дай бог испытать, но представляю себе, как у юристов это происходит. 2 юриста - 4 мнения.
Классная статья по теме http://www.realty.rzn.info/articles/tema/1857/
У кого больше прав - мерят здесь кошельком
На родной земле я устал быть рабом!
Lumen
На родной земле я устал быть рабом!
Lumen
Re: Тротуарная плитка: кому это выгодно
Я вспоминаю Римские дороги. Римляне хорошо разбирались в материалах и были неплохими строителями. Надо сказать, что современные технологии недалеко ушли от того времени. И можно заметить две вещи относительно дорог римлян – это то, что они имеют структуру! и то, какой материал они использовали.
Но не этим замечательны Римские дороги. Замечательны они, в первую очередь, тем, что их делали солдаты. А замечательно это тем, что дороги эти нужны были солдатам. (Я хочу сказать, что они не занимались бессмысленным для себя делом).
И сейчас есть смысл, но он в другом – в деньгах…
Что касается современных дорог, то вопрос какой материал использовать стоял давно, очень давно. Наиболее оптимальным с точки зрения цены, ремонтопригодности, долговечности и т.п. оказался серый асфальт.
Но не этим замечательны Римские дороги. Замечательны они, в первую очередь, тем, что их делали солдаты. А замечательно это тем, что дороги эти нужны были солдатам. (Я хочу сказать, что они не занимались бессмысленным для себя делом).
И сейчас есть смысл, но он в другом – в деньгах…
Что касается современных дорог, то вопрос какой материал использовать стоял давно, очень давно. Наиболее оптимальным с точки зрения цены, ремонтопригодности, долговечности и т.п. оказался серый асфальт.
Re: Тротуарная плитка: кому это выгодно
[quote="kashey"]
Но не этим замечательны Римские дороги. Замечательны они, в первую очередь, тем, что их делали солдаты. А замечательно это тем, что дороги эти нужны были солдатам. (Я хочу сказать, что они не занимались бессмысленным для себя делом).
[/quote
В строительстве дорог Древнего Рима солдаты практически не принимали участия.
В мирное время солдаты римской армии занимались строительством дорог и монументов лишь вблизи мест своей дислокации, прежде всего римских военных лагерей. Аналогично тому как благоустраивают терриорию своих частей и прилегающих территорий в современной армии.
Могу привести кучу ссылок на источниковую базу и исторические исследования, но достаточно глянуть и здесь:
http://www.countries.ru/library/ant/rimarh.htm
http://www.history-illustrated.ru/artic ... d8b5da4a31
http://zhurnal.lib.ru/g/gustow_d_j/02history.shtml
Но не этим замечательны Римские дороги. Замечательны они, в первую очередь, тем, что их делали солдаты. А замечательно это тем, что дороги эти нужны были солдатам. (Я хочу сказать, что они не занимались бессмысленным для себя делом).
[/quote
В строительстве дорог Древнего Рима солдаты практически не принимали участия.
В мирное время солдаты римской армии занимались строительством дорог и монументов лишь вблизи мест своей дислокации, прежде всего римских военных лагерей. Аналогично тому как благоустраивают терриорию своих частей и прилегающих территорий в современной армии.
Могу привести кучу ссылок на источниковую базу и исторические исследования, но достаточно глянуть и здесь:
http://www.countries.ru/library/ant/rimarh.htm
http://www.history-illustrated.ru/artic ... d8b5da4a31
http://zhurnal.lib.ru/g/gustow_d_j/02history.shtml
И это пройдет...
-
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 2435
- Зарегистрирован: 12 июн 2006, 11:07
- Откуда: 3держинка, авенида МОгэс
Re: Тротуарная плитка: кому это выгодно
Князь писал(а):В строительстве дорог Древнего Рима солдаты практически не принимали участия.
В мирное время солдаты римской армии занимались строительством дорог и монументов лишь вблизи мест своей дислокации, прежде всего римских военных лагерей.
ср. wikipedia
Дороги часто строили солдаты, особенно в мирное время, поэтому отдельные участки дорог нередко находились рядом с военными лагерями. Другие отрезки строили рабы, поселенцы, жившие недалеко от дороги, или пленные.
Re: Тротуарная плитка: кому это выгодно
golovan
Так я про факт сооружения солдатами отдельных участков дорог около военных лагерей и написал, а совсем не про то, что армия строила всю структуру дорог эпохи Рима.
А в Википедии хорошо диснеевские мультфильмы описаны, а совсем не исторические события.
Если интересуют исторические источники и научная по вопросу - могу их привести здесь или в личку сбросить.
Немножко сокращенно здесь можно посмотреть:
http://www.fortification.ru/library/sav ... ya/202.htm
http://www.bibliotekar.ru/polk-18/2.htm
Так я про факт сооружения солдатами отдельных участков дорог около военных лагерей и написал, а совсем не про то, что армия строила всю структуру дорог эпохи Рима.
А в Википедии хорошо диснеевские мультфильмы описаны, а совсем не исторические события.
Если интересуют исторические источники и научная по вопросу - могу их привести здесь или в личку сбросить.
Немножко сокращенно здесь можно посмотреть:
http://www.fortification.ru/library/sav ... ya/202.htm
http://www.bibliotekar.ru/polk-18/2.htm
И это пройдет...
-
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 2435
- Зарегистрирован: 12 июн 2006, 11:07
- Откуда: 3держинка, авенида МОгэс
Re: Тротуарная плитка: кому это выгодно
вояки строили, конечно, не всю структуру дорог до каждого поместья, но явно были основным заказчиком.Князь писал(а):golovan Так я про факт сооружения солдатами отдельных участков дорог около военных лагерей и написал, а совсем не про то, что армия строила всю структуру дорог эпохи Рима.
Да и на колонне Траяна изображены солдаты-строители.
Зря это так высокомерно, ведьКнязь писал(а):А в Википедии хорошо диснеевские мультфильмы описаны, а совсем не исторические события.
Основанием для включения в Википедию информации является не её «истинность», а проверяемость. Это означает, что читатель должен иметь возможность удостовериться в том, что представленный в Википедии материал уже был опубликован в авторитетных источниках
Кстати, a где конкретно в авторитетных источниках сказано, что
Князь писал(а):В строительстве дорог Древнего Рима солдаты практически не принимали участия.
В мирное время солдаты римской армии занимались строительством дорог и монументов лишь вблизи мест своей дислокации
Re: Тротуарная плитка: кому это выгодно
Вот на днях по Рязани осветили (от слова "свет", а не "свят" ) 40-летие мостоотряда 22.
Очень нужное предприятие! Они строят мосты. Мост через Оку- это они! В общем, много у них славных дел
сделано, что ни мост или путепровод- то крайне необходимое сооружение- людям, городу, области. Они и в других областях работали, а не только в Рязани.
Но, что характерно, по телевизору больше какого-то кренделя (две штуки...) из обладминистрации показывали, а не мостотряд 22. Почти ничего толком про мостоотряд и про мостовиков не показали и не написали, на сайтах в том числе.
Не написали- наверное, потому, что масштабы работ мостоотряда 22 невелики по меркам нашего славного города! Было опубликовано, что объем работ мостоотряда (а это сложные инженерные сооружения!! ) составил "всего" 800 миллионов рублей (в год!). Подумаешь! Вот на плитку у нас потратили 1 миллиард 200 тысяч за три летних месяца! Это- масштаб!
P.S. лично мне очень жаль, что так скупо в Рязани рассказали про наших мостовиков. Даст Бог- исправлю несправедливость.
Очень нужное предприятие! Они строят мосты. Мост через Оку- это они! В общем, много у них славных дел
сделано, что ни мост или путепровод- то крайне необходимое сооружение- людям, городу, области. Они и в других областях работали, а не только в Рязани.
Но, что характерно, по телевизору больше какого-то кренделя (две штуки...) из обладминистрации показывали, а не мостотряд 22. Почти ничего толком про мостоотряд и про мостовиков не показали и не написали, на сайтах в том числе.
Не написали- наверное, потому, что масштабы работ мостоотряда 22 невелики по меркам нашего славного города! Было опубликовано, что объем работ мостоотряда (а это сложные инженерные сооружения!! ) составил "всего" 800 миллионов рублей (в год!). Подумаешь! Вот на плитку у нас потратили 1 миллиард 200 тысяч за три летних месяца! Это- масштаб!
P.S. лично мне очень жаль, что так скупо в Рязани рассказали про наших мостовиков. Даст Бог- исправлю несправедливость.
Re: Тротуарная плитка: кому это выгодно
golovan
1. http://www.fortification.ru/library/sav ... ya/202.htm
часть письменных исторических источников перечислена в этой статье, большинство из них переведено на русский язык и есть в библиотеках, может и в инете где есть (у многих библиотек отсканированные ресурсы платные).
Это описания и свидетельства современников строительства дорог в Риме. Есть сведения в том числе у Гая Светония Транквилла "ЖИЗНЬ ДВЕНАДЦАТИ ЦЕЗАРЕЙ" (хотя описывал он биографии правителелей и политическую историю) и много где еще.
2.Много выявлено и исследовано археологических источников и архитектурных памятников. Так - на колонне Трояна, кстати что за спинами солдат находится ,если повнимательно посмотреть? Это же укрепление строится и дорога около него.
3. А термин "авторитетно" к историческим источникам не применяется.
Главный недостаток Википедии, как и много чего в исторической науки прежде всего в США - вытягивание всего из одного фактора (это как в свое время у нас классовую борьбу везде искали). По истории Древнего Рима существует такая огромная источниковая база разного характера, что позволяет фактически достоверно реконструировать историческую картину того времени. По военной истории Рима очень много исследований есть - крайне интересных, в которых очень многое аргументировано описывается.
1. http://www.fortification.ru/library/sav ... ya/202.htm
часть письменных исторических источников перечислена в этой статье, большинство из них переведено на русский язык и есть в библиотеках, может и в инете где есть (у многих библиотек отсканированные ресурсы платные).
Это описания и свидетельства современников строительства дорог в Риме. Есть сведения в том числе у Гая Светония Транквилла "ЖИЗНЬ ДВЕНАДЦАТИ ЦЕЗАРЕЙ" (хотя описывал он биографии правителелей и политическую историю) и много где еще.
2.Много выявлено и исследовано археологических источников и архитектурных памятников. Так - на колонне Трояна, кстати что за спинами солдат находится ,если повнимательно посмотреть? Это же укрепление строится и дорога около него.
3. А термин "авторитетно" к историческим источникам не применяется.
Главный недостаток Википедии, как и много чего в исторической науки прежде всего в США - вытягивание всего из одного фактора (это как в свое время у нас классовую борьбу везде искали). По истории Древнего Рима существует такая огромная источниковая база разного характера, что позволяет фактически достоверно реконструировать историческую картину того времени. По военной истории Рима очень много исследований есть - крайне интересных, в которых очень многое аргументировано описывается.
И это пройдет...
-
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 2435
- Зарегистрирован: 12 июн 2006, 11:07
- Откуда: 3держинка, авенида МОгэс
Re: Тротуарная плитка: кому это выгодно
Князь, так всё-таки из какого исторического источника возникло Ваше мнение, что
Просто дайте аналогичную цитату. У Транквилла этого нет, а все работы по истории Рима просмотреть - жизни не хватит.
Пока создаётся впечатление, что как раз было "вытянуто из одного фактора классовой борьбы" вроде расхожего цитирования Маяковского: "сработано ещё рабами Рима".
Вряд ли именно рабы проектировали, руководили строительством или делали ответственные работы при строительстве дорог/мостов/тоннелей, ведь для римлян дороги были по своему значению (переброска войск и связь) подобны объектам фортификации, проектировались и строились военными инженерами. Даже "чёрную" работу солдат не посчитали позорным показать на Траяновой колонне.
Спасибо anotherred за тему Ремонт моста через реку Ока
Князь писал(а):В строительстве дорог Древнего Рима солдаты практически не принимали участия.
В мирное время солдаты римской армии занимались строительством дорог и монументов лишь вблизи мест своей дислокации
Просто дайте аналогичную цитату. У Транквилла этого нет, а все работы по истории Рима просмотреть - жизни не хватит.

Пока создаётся впечатление, что как раз было "вытянуто из одного фактора классовой борьбы" вроде расхожего цитирования Маяковского: "сработано ещё рабами Рима".
Вряд ли именно рабы проектировали, руководили строительством или делали ответственные работы при строительстве дорог/мостов/тоннелей, ведь для римлян дороги были по своему значению (переброска войск и связь) подобны объектам фортификации, проектировались и строились военными инженерами. Даже "чёрную" работу солдат не посчитали позорным показать на Траяновой колонне.
Рассказывать интересно о работе других не участвуя при этом хоть как-то самому вряд ли возможно.Трофимыч писал(а):Почти ничего толком про мостоотряд и про мостовиков не показали и не написали, на сайтах в том числе.
Спасибо anotherred за тему Ремонт моста через реку Ока
Re: Тротуарная плитка: кому это выгодно
golovan
За строительство дорог отвечали государственные чиновники (пример в 312 году римский сенат поручил цензору Аппию Клавдию проложить первую дорогу от Рима до Капуи, и тот прекрасно справился с порученной ему задачей) Эту важнейшую дорогу Via Appia проектировали свободные инженеры. Замощением дорог в Древнем Риме занимались под надзором надсмотрщиков рабы и осужденные на десять лет преступники.
Также в строительстве дорог принимали участие солдаты и представители низших классов, нанимаемые частными подрядчиками.
Источники
Тит Ливий. История Рима от основания города/Под ред. М. Л. Гаспарова, Г. С. Кнабе. М., 1989. Т. I.
Диодор Сицилийский. Историческая библиотека/ Пер. И. Алексеева. СПб., 1774—1775. Ч. 1—6.
Витрувий Поллион. Об архитектуре/ Ред. А. Мишулина. Л., 1936.
Цезарь Гай Юлий и др. Записки о галльской войне, о гражданской войне, об александрийской войне, об африканской войне / Пер. М.М. Покровского. М.; Л., 1948.
«Краткий очерк военного дела» Флавия Вегеция Рената (IV в.)
Литература
Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. М., 1988.
Виппер Р. Ю. Очерки истории римской империи. М., 1923.
Моммзен Т. История Рима. М., 1936—1941, 1949. Т. 1 — III, V.
Шуази О. Строительное искусство древних римлян. М.; Л., 1938.
Сайты
http://www.washprofile.org/ru/node/5017 -дословно
http://anastasis.narod.ru/monogarph/advkm.htm
За строительство дорог отвечали государственные чиновники (пример в 312 году римский сенат поручил цензору Аппию Клавдию проложить первую дорогу от Рима до Капуи, и тот прекрасно справился с порученной ему задачей) Эту важнейшую дорогу Via Appia проектировали свободные инженеры. Замощением дорог в Древнем Риме занимались под надзором надсмотрщиков рабы и осужденные на десять лет преступники.
Также в строительстве дорог принимали участие солдаты и представители низших классов, нанимаемые частными подрядчиками.
Источники
Тит Ливий. История Рима от основания города/Под ред. М. Л. Гаспарова, Г. С. Кнабе. М., 1989. Т. I.
Диодор Сицилийский. Историческая библиотека/ Пер. И. Алексеева. СПб., 1774—1775. Ч. 1—6.
Витрувий Поллион. Об архитектуре/ Ред. А. Мишулина. Л., 1936.
Цезарь Гай Юлий и др. Записки о галльской войне, о гражданской войне, об александрийской войне, об африканской войне / Пер. М.М. Покровского. М.; Л., 1948.
«Краткий очерк военного дела» Флавия Вегеция Рената (IV в.)
Литература
Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. М., 1988.
Виппер Р. Ю. Очерки истории римской империи. М., 1923.
Моммзен Т. История Рима. М., 1936—1941, 1949. Т. 1 — III, V.
Шуази О. Строительное искусство древних римлян. М.; Л., 1938.
Сайты
http://www.washprofile.org/ru/node/5017 -дословно
http://anastasis.narod.ru/monogarph/advkm.htm
И это пройдет...
-
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 2435
- Зарегистрирован: 12 июн 2006, 11:07
- Откуда: 3держинка, авенида МОгэс
Re: Тротуарная плитка: кому это выгодно
сравните с этим:Князь писал(а):За строительство дорог отвечали государственные чиновники ... Via Appia проектировали свободные инженеры. Замощением дорог в Древнем Риме занимались под надзором надсмотрщиков рабы и осужденные на десять лет преступники.Также в строительстве дорог принимали участие солдаты и представители низших классов, нанимаемые частными подрядчиками.
см. http://www.unrv.com/culture/roman-roads.phpLike most major Roman fortifications and public works, Roman roads were primarily built by the legions themselves, as they stretched the frontiers. Engineers were regular members of the Roman army and their expertise in roads, forts and bridge building was an invaluable asset unmatched by any other culture for 2 millenia.
Похоже дело попросту в том, что организация строительства дорог в пределах метрополии и городов отличалась от строительства дорог идущих в провинции -- там этим занимались гарнизоны.
Re: Тротуарная плитка: кому это выгодно
golovan
Посмотрите указанные мною источники (я вчера их весь вечер вспоминал - там все прекрасно описано современникам). Кстати у Светония точно был момент про дороги - найду и уточню на какой странице на днях.
"The Via Appia, built between was the first, and most famous, of these. Begun in 312 BC by Appius Claudius Caecus, it ran southwest out of Rome, to Capua, then to Tarentum and later was pushed across to Brundusium (Brindisi) on the Adriatic eventually stretching all the way to the Straits of Messina". - эту фразу авторы вашей ссылки переписали (переведя дословно с немецкого на английский у Момзена (немецкого исследователя, одного из лучших специалистов по вопросу). Остальное они допридумали сами - указанный сайт достаточно спорный и односторонний, да и ссылок у них нет.
Провинции они разные были - в недавноприсоединенных, а также в процессе военной экспансии создавались классические римские военные лагеря (многие из которых послужили основой европейским и други городам) - укрепеления и инфраструктура, конечно создавалась там легионерами. По мере освоения территории, сооружением дорог (черновой работой - добыча и обработка камня, земляные, транспортировочные работы) занимались рабы и местное (добровольно собранное
) население. Конечно - под присмотром и охраной военных специалистов
Во внутренних провинциях - почти исключительно рабы (+ отчасти преступники и вольнонаемные) - при сооружении Via Appia солдат практически не было.
Посмотрите указанные мною источники (я вчера их весь вечер вспоминал - там все прекрасно описано современникам). Кстати у Светония точно был момент про дороги - найду и уточню на какой странице на днях.
"The Via Appia, built between was the first, and most famous, of these. Begun in 312 BC by Appius Claudius Caecus, it ran southwest out of Rome, to Capua, then to Tarentum and later was pushed across to Brundusium (Brindisi) on the Adriatic eventually stretching all the way to the Straits of Messina". - эту фразу авторы вашей ссылки переписали (переведя дословно с немецкого на английский у Момзена (немецкого исследователя, одного из лучших специалистов по вопросу). Остальное они допридумали сами - указанный сайт достаточно спорный и односторонний, да и ссылок у них нет.
Провинции они разные были - в недавноприсоединенных, а также в процессе военной экспансии создавались классические римские военные лагеря (многие из которых послужили основой европейским и други городам) - укрепеления и инфраструктура, конечно создавалась там легионерами. По мере освоения территории, сооружением дорог (черновой работой - добыча и обработка камня, земляные, транспортировочные работы) занимались рабы и местное (добровольно собранное

Во внутренних провинциях - почти исключительно рабы (+ отчасти преступники и вольнонаемные) - при сооружении Via Appia солдат практически не было.
И это пройдет...
Re: Тротуарная плитка: кому это выгодно
P.S. Скоро нам за уход темы и флуд админы чего-нибудь нехорошее (децимацию, например, если уж о Древнем Риме говорим) сделают 

И это пройдет...
Re: Тротуарная плитка: кому это выгодно
Личнпо я ставлю на первое место логику и лишь на второе источники. Что касается Рима, то у них есть чему поучиться - там работала логика.
Re: Тротуарная плитка: кому это выгодно
kashey писал(а):Личнпо я ставлю на первое место логику и лишь на второе источники. Что касается Рима, то у них есть чему поучиться - там работала логика.
Учите историю и методы ее исследования.
На первом месте всегда стоял и будет стоять исторический источник. Не обязательно письменный, их очень много видов. Тем более по Древнему Риму. Логика нужна при анализе источников.
Без исторических источников - на одной логике получается фантазия на исторические темы. Аналогично - при следственных действиях - если нет улик и свидетелей - тоже получается фантазия.
А в Риме логика далеко не всегда работала - есть огромное количество тому примеров.
И это пройдет...
-
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 2435
- Зарегистрирован: 12 июн 2006, 11:07
- Откуда: 3держинка, авенида МОгэс
Re: Тротуарная плитка: кому это выгодно
римские дороги - очень даже в эту тему - Is fecit eui prodestКнязь писал(а):P.S. Скоро нам за уход темы и флуд админы чего-нибудь нехорошее

Вернуться в «Рязань - политика, экономика, ЖКХ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей