Тротуарная плитка: кому это выгодно

Политическая ситуации в городе. Последние новости, общественное мнение, по происходящему в Рязани. Обсуждение экономической обстановки. Социо-коммунальная сфера: дороги, отопление и т.д.

Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info

DS
Модератор форума RZN.info
Сообщения: 19219
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 16:57
Откуда: Отводное

Сообщение DS » 13 авг 2007, 18:26

Всё-таки ремонт,а не стройка

Жаль. Не по теме, конечно, но животрепещет - всё, как с автосервисами. Разговариваю со строителями и проектировщиками - все профессионалы с огромным опытом, а говорят строго противоположные вещи. Кого слушать - непонятно.
Блин, не дай бог испытать, но представляю себе, как у юристов это происходит. 2 юриста - 4 мнения.

Tagir
Гость RZN.info
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18 май 2006, 16:35

Сообщение Tagir » 29 окт 2007, 14:19

Те кто примет работы по укладке тротуарной плитки от ост. "Дом Художника" до ост. "ул. Вокзальная" должны быть привлечены к уголовной ответственности за вредительство.

Трофимыч
Знаток RZN.info
Сообщения: 6403
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 00:56
Откуда: из Лесу

Сообщение Трофимыч » 29 окт 2007, 21:47

а что там? По подробнее... :wink:

Tagir
Гость RZN.info
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18 май 2006, 16:35

Сообщение Tagir » 30 окт 2007, 09:31

Трофимыч писал(а):а что там? По подробнее... :wink:


Работы и материал такого качества, что хуже быть не может.
А еще жилетки с надписью "Единая Россия" всем работникам на этом участке раздали. Ну хотя бы понятно стало, кто ответсвенность нести должен. ПОЗОР!

Аватара пользователя
Kupava
Гость RZN.info
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 15 окт 2007, 14:21

Сообщение Kupava » 05 ноя 2007, 01:19

Классная статья по теме http://www.realty.rzn.info/articles/tema/1857/
У кого больше прав - мерят здесь кошельком
На родной земле я устал быть рабом!
Lumen

kashey
Пользователь RZN.info
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 02:25

Re: Тротуарная плитка: кому это выгодно

Сообщение kashey » 14 ноя 2008, 20:07

Я вспоминаю Римские дороги. Римляне хорошо разбирались в материалах и были неплохими строителями. Надо сказать, что современные технологии недалеко ушли от того времени. И можно заметить две вещи относительно дорог римлян – это то, что они имеют структуру! и то, какой материал они использовали.
Но не этим замечательны Римские дороги. Замечательны они, в первую очередь, тем, что их делали солдаты. А замечательно это тем, что дороги эти нужны были солдатам. (Я хочу сказать, что они не занимались бессмысленным для себя делом).
И сейчас есть смысл, но он в другом – в деньгах…
Что касается современных дорог, то вопрос какой материал использовать стоял давно, очень давно. Наиболее оптимальным с точки зрения цены, ремонтопригодности, долговечности и т.п. оказался серый асфальт.

Аватара пользователя
Князь
Пользователь RZN.info
Сообщения: 4677
Зарегистрирован: 04 сен 2007, 21:05
Откуда: Рязань

Re: Тротуарная плитка: кому это выгодно

Сообщение Князь » 14 ноя 2008, 20:32

[quote="kashey"]
Но не этим замечательны Римские дороги. Замечательны они, в первую очередь, тем, что их делали солдаты. А замечательно это тем, что дороги эти нужны были солдатам. (Я хочу сказать, что они не занимались бессмысленным для себя делом).
[/quote

В строительстве дорог Древнего Рима солдаты практически не принимали участия.
В мирное время солдаты римской армии занимались строительством дорог и монументов лишь вблизи мест своей дислокации, прежде всего римских военных лагерей. Аналогично тому как благоустраивают терриорию своих частей и прилегающих территорий в современной армии.
Могу привести кучу ссылок на источниковую базу и исторические исследования, но достаточно глянуть и здесь:
http://www.countries.ru/library/ant/rimarh.htm
http://www.history-illustrated.ru/artic ... d8b5da4a31
http://zhurnal.lib.ru/g/gustow_d_j/02history.shtml
И это пройдет...

golovan
Пользователь RZN.info
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 11:07
Откуда: 3держинка, авенида МОгэс

Re: Тротуарная плитка: кому это выгодно

Сообщение golovan » 14 ноя 2008, 22:04

Князь писал(а):В строительстве дорог Древнего Рима солдаты практически не принимали участия.
В мирное время солдаты римской армии занимались строительством дорог и монументов лишь вблизи мест своей дислокации, прежде всего римских военных лагерей.

ср. wikipedia
Дороги часто строили солдаты, особенно в мирное время, поэтому отдельные участки дорог нередко находились рядом с военными лагерями. Другие отрезки строили рабы, поселенцы, жившие недалеко от дороги, или пленные.

Аватара пользователя
Князь
Пользователь RZN.info
Сообщения: 4677
Зарегистрирован: 04 сен 2007, 21:05
Откуда: Рязань

Re: Тротуарная плитка: кому это выгодно

Сообщение Князь » 14 ноя 2008, 23:21

golovan
Так я про факт сооружения солдатами отдельных участков дорог около военных лагерей и написал, а совсем не про то, что армия строила всю структуру дорог эпохи Рима.

А в Википедии хорошо диснеевские мультфильмы описаны, а совсем не исторические события.
Если интересуют исторические источники и научная по вопросу - могу их привести здесь или в личку сбросить.

Немножко сокращенно здесь можно посмотреть:
http://www.fortification.ru/library/sav ... ya/202.htm
http://www.bibliotekar.ru/polk-18/2.htm
И это пройдет...

golovan
Пользователь RZN.info
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 11:07
Откуда: 3держинка, авенида МОгэс

Re: Тротуарная плитка: кому это выгодно

Сообщение golovan » 15 ноя 2008, 01:38

Князь писал(а):golovan Так я про факт сооружения солдатами отдельных участков дорог около военных лагерей и написал, а совсем не про то, что армия строила всю структуру дорог эпохи Рима.
вояки строили, конечно, не всю структуру дорог до каждого поместья, но явно были основным заказчиком.
Да и на колонне Траяна изображены солдаты-строители.

Князь писал(а):А в Википедии хорошо диснеевские мультфильмы описаны, а совсем не исторические события.
Зря это так высокомерно, ведь
Основанием для включения в Википедию информации является не её «истинность», а проверяемость. Это означает, что читатель должен иметь возможность удостовериться в том, что представленный в Википедии материал уже был опубликован в авторитетных источниках

Кстати, a где конкретно в авторитетных источниках сказано, что
Князь писал(а):В строительстве дорог Древнего Рима солдаты практически не принимали участия.
В мирное время солдаты римской армии занимались строительством дорог и монументов лишь вблизи мест своей дислокации

Трофимыч
Знаток RZN.info
Сообщения: 6403
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 00:56
Откуда: из Лесу

Re: Тротуарная плитка: кому это выгодно

Сообщение Трофимыч » 15 ноя 2008, 09:39

Вот на днях по Рязани осветили (от слова "свет", а не "свят" ) 40-летие мостоотряда 22.
Очень нужное предприятие! Они строят мосты. Мост через Оку- это они! В общем, много у них славных дел
сделано, что ни мост или путепровод- то крайне необходимое сооружение- людям, городу, области. Они и в других областях работали, а не только в Рязани.
Но, что характерно, по телевизору больше какого-то кренделя (две штуки...) из обладминистрации показывали, а не мостотряд 22. Почти ничего толком про мостоотряд и про мостовиков не показали и не написали, на сайтах в том числе.
Не написали- наверное, потому, что масштабы работ мостоотряда 22 невелики по меркам нашего славного города! Было опубликовано, что объем работ мостоотряда (а это сложные инженерные сооружения!! ) составил "всего" 800 миллионов рублей (в год!). Подумаешь! Вот на плитку у нас потратили 1 миллиард 200 тысяч за три летних месяца! Это- масштаб!
P.S. лично мне очень жаль, что так скупо в Рязани рассказали про наших мостовиков. Даст Бог- исправлю несправедливость.

Аватара пользователя
Князь
Пользователь RZN.info
Сообщения: 4677
Зарегистрирован: 04 сен 2007, 21:05
Откуда: Рязань

Re: Тротуарная плитка: кому это выгодно

Сообщение Князь » 15 ноя 2008, 12:08

golovan
1. http://www.fortification.ru/library/sav ... ya/202.htm
часть письменных исторических источников перечислена в этой статье, большинство из них переведено на русский язык и есть в библиотеках, может и в инете где есть (у многих библиотек отсканированные ресурсы платные).
Это описания и свидетельства современников строительства дорог в Риме. Есть сведения в том числе у Гая Светония Транквилла "ЖИЗНЬ ДВЕНАДЦАТИ ЦЕЗАРЕЙ" (хотя описывал он биографии правителелей и политическую историю) и много где еще.
2.Много выявлено и исследовано археологических источников и архитектурных памятников. Так - на колонне Трояна, кстати что за спинами солдат находится ,если повнимательно посмотреть? Это же укрепление строится и дорога около него.
3. А термин "авторитетно" к историческим источникам не применяется.
Главный недостаток Википедии, как и много чего в исторической науки прежде всего в США - вытягивание всего из одного фактора (это как в свое время у нас классовую борьбу везде искали). По истории Древнего Рима существует такая огромная источниковая база разного характера, что позволяет фактически достоверно реконструировать историческую картину того времени. По военной истории Рима очень много исследований есть - крайне интересных, в которых очень многое аргументировано описывается.
И это пройдет...

golovan
Пользователь RZN.info
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 11:07
Откуда: 3держинка, авенида МОгэс

Re: Тротуарная плитка: кому это выгодно

Сообщение golovan » 15 ноя 2008, 22:41

Князь, так всё-таки из какого исторического источника возникло Ваше мнение, что
Князь писал(а):В строительстве дорог Древнего Рима солдаты практически не принимали участия.
В мирное время солдаты римской армии занимались строительством дорог и монументов лишь вблизи мест своей дислокации

Просто дайте аналогичную цитату. У Транквилла этого нет, а все работы по истории Рима просмотреть - жизни не хватит. :?
Пока создаётся впечатление, что как раз было "вытянуто из одного фактора классовой борьбы" вроде расхожего цитирования Маяковского: "сработано ещё рабами Рима".
Вряд ли именно рабы проектировали, руководили строительством или делали ответственные работы при строительстве дорог/мостов/тоннелей, ведь для римлян дороги были по своему значению (переброска войск и связь) подобны объектам фортификации, проектировались и строились военными инженерами. Даже "чёрную" работу солдат не посчитали позорным показать на Траяновой колонне.

Трофимыч писал(а):Почти ничего толком про мостоотряд и про мостовиков не показали и не написали, на сайтах в том числе.
Рассказывать интересно о работе других не участвуя при этом хоть как-то самому вряд ли возможно.
Спасибо anotherred за тему Ремонт моста через реку Ока

Аватара пользователя
Князь
Пользователь RZN.info
Сообщения: 4677
Зарегистрирован: 04 сен 2007, 21:05
Откуда: Рязань

Re: Тротуарная плитка: кому это выгодно

Сообщение Князь » 15 ноя 2008, 23:54

golovan
За строительство дорог отвечали государственные чиновники (пример в 312 году римский сенат поручил цензору Аппию Клавдию проложить первую дорогу от Рима до Капуи, и тот прекрасно справился с порученной ему задачей) Эту важнейшую дорогу Via Appia проектировали свободные инженеры. Замощением дорог в Древнем Риме занимались под надзором надсмотрщиков рабы и осужденные на десять лет преступники.
Также в строительстве дорог принимали участие солдаты и представители низших классов, нанимаемые частными подрядчиками.

Источники
Тит Ливий. История Рима от основания города/Под ред. М. Л. Гаспарова, Г. С. Кнабе. М., 1989. Т. I.
Диодор Сицилийский. Историческая библиотека/ Пер. И. Алексеева. СПб., 1774—1775. Ч. 1—6.
Витрувий Поллион. Об архитектуре/ Ред. А. Мишулина. Л., 1936.
Цезарь Гай Юлий и др. Записки о галльской войне, о гражданской войне, об александрийской войне, об африканской войне / Пер. М.М. Покровского. М.; Л., 1948.
«Краткий очерк военного дела» Флавия Вегеция Рената (IV в.)

Литература
Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. М., 1988.
Виппер Р. Ю. Очерки истории римской империи. М., 1923.
Моммзен Т. История Рима. М., 1936—1941, 1949. Т. 1 — III, V.
Шуази О. Строительное искусство древних римлян. М.; Л., 1938.

Сайты
http://www.washprofile.org/ru/node/5017 -дословно
http://anastasis.narod.ru/monogarph/advkm.htm
И это пройдет...

golovan
Пользователь RZN.info
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 11:07
Откуда: 3держинка, авенида МОгэс

Re: Тротуарная плитка: кому это выгодно

Сообщение golovan » 16 ноя 2008, 00:54

Князь писал(а):За строительство дорог отвечали государственные чиновники ... Via Appia проектировали свободные инженеры. Замощением дорог в Древнем Риме занимались под надзором надсмотрщиков рабы и осужденные на десять лет преступники.Также в строительстве дорог принимали участие солдаты и представители низших классов, нанимаемые частными подрядчиками.
сравните с этим:
Like most major Roman fortifications and public works, Roman roads were primarily built by the legions themselves, as they stretched the frontiers. Engineers were regular members of the Roman army and their expertise in roads, forts and bridge building was an invaluable asset unmatched by any other culture for 2 millenia.
см. http://www.unrv.com/culture/roman-roads.php
Похоже дело попросту в том, что организация строительства дорог в пределах метрополии и городов отличалась от строительства дорог идущих в провинции -- там этим занимались гарнизоны.

Аватара пользователя
Князь
Пользователь RZN.info
Сообщения: 4677
Зарегистрирован: 04 сен 2007, 21:05
Откуда: Рязань

Re: Тротуарная плитка: кому это выгодно

Сообщение Князь » 16 ноя 2008, 10:27

golovan
Посмотрите указанные мною источники (я вчера их весь вечер вспоминал - там все прекрасно описано современникам). Кстати у Светония точно был момент про дороги - найду и уточню на какой странице на днях.

"The Via Appia, built between was the first, and most famous, of these. Begun in 312 BC by Appius Claudius Caecus, it ran southwest out of Rome, to Capua, then to Tarentum and later was pushed across to Brundusium (Brindisi) on the Adriatic eventually stretching all the way to the Straits of Messina". - эту фразу авторы вашей ссылки переписали (переведя дословно с немецкого на английский у Момзена (немецкого исследователя, одного из лучших специалистов по вопросу). Остальное они допридумали сами - указанный сайт достаточно спорный и односторонний, да и ссылок у них нет.
Провинции они разные были - в недавноприсоединенных, а также в процессе военной экспансии создавались классические римские военные лагеря (многие из которых послужили основой европейским и други городам) - укрепеления и инфраструктура, конечно создавалась там легионерами. По мере освоения территории, сооружением дорог (черновой работой - добыча и обработка камня, земляные, транспортировочные работы) занимались рабы и местное (добровольно собранное :-) ) население. Конечно - под присмотром и охраной военных специалистов
Во внутренних провинциях - почти исключительно рабы (+ отчасти преступники и вольнонаемные) - при сооружении Via Appia солдат практически не было.
И это пройдет...

Аватара пользователя
Князь
Пользователь RZN.info
Сообщения: 4677
Зарегистрирован: 04 сен 2007, 21:05
Откуда: Рязань

Re: Тротуарная плитка: кому это выгодно

Сообщение Князь » 16 ноя 2008, 10:34

P.S. Скоро нам за уход темы и флуд админы чего-нибудь нехорошее (децимацию, например, если уж о Древнем Риме говорим) сделают :-)
И это пройдет...

kashey
Пользователь RZN.info
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 02:25

Re: Тротуарная плитка: кому это выгодно

Сообщение kashey » 16 ноя 2008, 17:00

Личнпо я ставлю на первое место логику и лишь на второе источники. Что касается Рима, то у них есть чему поучиться - там работала логика.

Аватара пользователя
Князь
Пользователь RZN.info
Сообщения: 4677
Зарегистрирован: 04 сен 2007, 21:05
Откуда: Рязань

Re: Тротуарная плитка: кому это выгодно

Сообщение Князь » 16 ноя 2008, 17:49

kashey писал(а):Личнпо я ставлю на первое место логику и лишь на второе источники. Что касается Рима, то у них есть чему поучиться - там работала логика.


Учите историю и методы ее исследования.
На первом месте всегда стоял и будет стоять исторический источник. Не обязательно письменный, их очень много видов. Тем более по Древнему Риму. Логика нужна при анализе источников.

Без исторических источников - на одной логике получается фантазия на исторические темы. Аналогично - при следственных действиях - если нет улик и свидетелей - тоже получается фантазия.
А в Риме логика далеко не всегда работала - есть огромное количество тому примеров.
И это пройдет...

golovan
Пользователь RZN.info
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 11:07
Откуда: 3держинка, авенида МОгэс

Re: Тротуарная плитка: кому это выгодно

Сообщение golovan » 16 ноя 2008, 22:47

Князь писал(а):P.S. Скоро нам за уход темы и флуд админы чего-нибудь нехорошее
римские дороги - очень даже в эту тему - Is fecit eui prodest :wink:


Вернуться в «Рязань - политика, экономика, ЖКХ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей