Наша школа. Доживём до понедельника?
Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info
Наша школа. Доживём до понедельника?
Помню свои подростковые впечатления от того фильма. Там была показана вся палитра человеческой натуры, но выделялась честность - какая-то глубинная, безусловная и спокойная... Хотелось учиться именно в такой школе...
Не хочу сгущать краски, но теперь мы можем получить полную противоположность той школе. Не спешите, пожалуйста, воспринимать меня кричащим "караул!". Я совершенно спокоен. Я вижу опасность, вижу бесполезность, как бегства от неё, так и устрашающих движений типа "боевой позы кота" или раздувания жабы. Спокойствие это - от готовности противостоять этой опасности, потому что другого выхода нет. Здесь же хочу найти моральную поддержку.
Пришло время назвать эту опасность - уничтожение Учителей в наших школах. Представьте себе реакцию учителя истории Ильи Семёновича Мельникова на требования к педагогам, о которых говорится здесь:
http://www.newsland.ru/news/detail/id/864099/
А теперь представьте действия власти (и в широком смысле, и в смысле - школьной власти) в связи с этой реакцией. ИМХО: попытки морального уничтожения - характеристика этих действий без преувеличения. И эти попытки завершились бы уходом из школы очередного Учителя.
ППКС, так как сам сталкиваюсь с подобным часто. Хотя знаю отдельных учителей, которые не только качественно "дают предмет", но и положительно влияют на моральное состояние учеников. Таких немало (ну, как и, вообще, хороших, порядочных людей в нашем обществе). Но, подчёркиваю, они отдельны и чужды сложившейся в школе системе. Перед ними всё острее начинает вставать выбор: либо актуализировать свою натуру Учителя, несовместимую с работой в НАШЕЙ школе, либо мимикрировать - быть уничтоженным.
Если большинство из нас займёт определённую гражданскую позицию, то можно противостоять системе в целом, препятствуя формированию моральных изъянов в наших детях вообще. В противном случае каждому из нас придётся в частном порядке защищать своих детей от морально травмирующего действия нашей школы.
Не хочу сгущать краски, но теперь мы можем получить полную противоположность той школе. Не спешите, пожалуйста, воспринимать меня кричащим "караул!". Я совершенно спокоен. Я вижу опасность, вижу бесполезность, как бегства от неё, так и устрашающих движений типа "боевой позы кота" или раздувания жабы. Спокойствие это - от готовности противостоять этой опасности, потому что другого выхода нет. Здесь же хочу найти моральную поддержку.
Пришло время назвать эту опасность - уничтожение Учителей в наших школах. Представьте себе реакцию учителя истории Ильи Семёновича Мельникова на требования к педагогам, о которых говорится здесь:
http://www.newsland.ru/news/detail/id/864099/
А теперь представьте действия власти (и в широком смысле, и в смысле - школьной власти) в связи с этой реакцией. ИМХО: попытки морального уничтожения - характеристика этих действий без преувеличения. И эти попытки завершились бы уходом из школы очередного Учителя.
Очень больно, что школа перестала быть тем, чем всегда являлась, а стала оружием грязной политической борьбы, плацдармом для других высот. На детей всем плевать. Сплошная показуха. В выпускных классах бурно обсуждают кому платить за ЕГЭ. Текучка в школе просто чудовищная: О поборах и злоупотреблениях детским и учительским трудом я пока помолчу - это отдельная тема! А директор-то в фаворе! А где 37 лицей? Ещё немного и он превратится просто в передовой избирательный участок... СТРАШНО! Давайте что-то делать!"
ППКС, так как сам сталкиваюсь с подобным часто. Хотя знаю отдельных учителей, которые не только качественно "дают предмет", но и положительно влияют на моральное состояние учеников. Таких немало (ну, как и, вообще, хороших, порядочных людей в нашем обществе). Но, подчёркиваю, они отдельны и чужды сложившейся в школе системе. Перед ними всё острее начинает вставать выбор: либо актуализировать свою натуру Учителя, несовместимую с работой в НАШЕЙ школе, либо мимикрировать - быть уничтоженным.
Если большинство из нас займёт определённую гражданскую позицию, то можно противостоять системе в целом, препятствуя формированию моральных изъянов в наших детях вообще. В противном случае каждому из нас придётся в частном порядке защищать своих детей от морально травмирующего действия нашей школы.
Re: Наша школа. Доживём до понедельника?
" ОДНОГО ЕГЭ МАЛО"- такой заголовок в "АиФ"заинтересовал. Сообщение от Любови Глебовой,руководителя Рособрнадзора.
Уже готовятся поправки в правила приема в ВУЗы,чтобы баллы по профильным предметам имели другой вес по сравнению с непрофильными предметами
Сейчас все баллы по ЕГЭ суммируются Вот пример. Девушка набрала 80 баллов по русскому языку и 50 баллов по физике окажется успешнее при поступлении в технический ВУЗ, чем девушка с 70 баллами по физике и 50 баллами по русскому языку.
Уже готовятся поправки в правила приема в ВУЗы,чтобы баллы по профильным предметам имели другой вес по сравнению с непрофильными предметами
Сейчас все баллы по ЕГЭ суммируются Вот пример. Девушка набрала 80 баллов по русскому языку и 50 баллов по физике окажется успешнее при поступлении в технический ВУЗ, чем девушка с 70 баллами по физике и 50 баллами по русскому языку.
Re: Наша школа. Доживём до понедельника?
jalek
Вы опять смешали выборную кампанию с проблемами школы. Поборы,текучка и разнорядка по голосованию.
Я столкнулся только недавно с одной школой перед выборами в Госдуму.
Оказалось,что молодых учителей в школе нет. Большинство пенсионеры. Учитель получает пенсию после 25 летнего педагогического стажа, т.е в 45-46 лет от роду. Вполне трудоспособны, принимают участие в участковых и территориальных комиссиях.
Вы предложили обществом воспрепятствовать формированию моральных изъянов в детях. Родителям делаете предложения подобные ,а не всему обществу. Школа обучает как нибудь и чему нибудь. Не удаляйте родителей от воспитания своих детей.
Одни дают поборы учителям,другие берут. Общество знает об этом и молчит. Дитяте жалко. Вдруг учитель двойку поставит. Лучше денег дам.
Вы опять смешали выборную кампанию с проблемами школы. Поборы,текучка и разнорядка по голосованию.
Я столкнулся только недавно с одной школой перед выборами в Госдуму.
Оказалось,что молодых учителей в школе нет. Большинство пенсионеры. Учитель получает пенсию после 25 летнего педагогического стажа, т.е в 45-46 лет от роду. Вполне трудоспособны, принимают участие в участковых и территориальных комиссиях.
Вы предложили обществом воспрепятствовать формированию моральных изъянов в детях. Родителям делаете предложения подобные ,а не всему обществу. Школа обучает как нибудь и чему нибудь. Не удаляйте родителей от воспитания своих детей.
Одни дают поборы учителям,другие берут. Общество знает об этом и молчит. Дитяте жалко. Вдруг учитель двойку поставит. Лучше денег дам.
Re: Наша школа. Доживём до понедельника?
jalek писал(а): Здесь же хочу найти моральную поддержку.
И Вы ее нашли, jalek!
Итак, что мы видим?
Что, ну уж совсем обнаглевшие демоны покушаются на политическую девственность наших школьных учителей, принуждая их к совершению каких-то преступных действий в своих бесовских интересах. Обсуждать деяние этих уродов из администрации я не стану, так как- это занятие бессмысленное и глупое. Это все равно как ужасаться поступками доктора Лектора- «ах, какой злой дяденька! Убивает, расчленяет, поедает людей! Вот ведь, негодник какой!». А дяденька слушает, да, пожалуй, уже давно и не слушает, и продолжает гнуть свою линию- поедать нас с вами.
К чему это я все говорю? А к тому, что, давно уже пора перестать быть излишне скромными и стеснительными, и начать называть все вещи своими именами.
Сволочь-есть сволочь, подлец-есть подлец, враг-есть враг!
Деятели из школьной администрации, которые прессуют учителей –враги!
А, враг должен быть уничтожен!
Или они или мы и, терциум нон датур, как говорили древние. Именно так и поступил бы бывший фронтовик Илья Мельников- передушил бы их собственными руками, перегрыз бы собственными зубами! Именно потому, что был он Учитель с большой буквы!
Учитель и Воин!
А еще, потому, что он был свободным человеком, хотя и жил в несвободной стране.
Ах, да! Как же права человека, гуманизм и заповедь «не убий»? Да никак! Разве вы станете интеллигентно увещевать библейскими проповедями бешенного зверя , схватившего вас за горло с явным намерением покушать вами? Говорить ему, что это нехорошо, это гадко, это безнравственно, наконец, – пожирать ближнего? Правда, ведь, не станете?
Гражданское общество может состоять только из свободных воинов и независимых граждан!
Н-е-з-а-в-и-с-и-м-ы-х, понятно? У каждого мужчины старше 18 лет должно быть оружие! Каждый должен иметь право и возможность уничтожить наглого агрессора-кровопийцу, претендующего на его права и свободы, пытающегося присвоить себе результаты его труда! Иначе- это общество рабов, как сейчас в России.
Понятно, что взять на ножи всю эту бесовскую шатию-братию нам не позволит действующий УК, придуманный этими хищниками. Набегут менты, ОМОН (как сейчас ОПОН чтоль?), СОБРы; повяжут, осудят…Так, что пока притормозим это дело, до лучших времен…Рота отбой.
Ну, а сейчас то «что делать смертному с плотью, в которой нет ни цветов, ни ветра», что делать нашим честным школьным учителям и подобным им в таких вот ситуациях? Пропадать, мимикрировать, прогибаться, закладывая собственные души и души своих учеников в этот дьявольский ломбард современного псевдодемократического российского государства? Жалиться на форумах, ходить на митинги, раздуваясь в толпе от гордости-"я вам не как-нибудь, я-епть, гражданин" и грозить обнаглевшей власти замерзшим кулачком?
Спокойно, ребята! Выход есть!Кладем на стол чистый лист формата А4 и пишем заявление по собственному желанию- становимся чуть-чуть свободнее, чем были. Поверьте – воздух свободы пахнет восхитительно!
Знаю это совершенно точно.
Страшно? Боимся неизвестности и неопределенности будущего своего?
Ну, тогда вы, пока еще не граждане, пока вы- рабы…ждите понедельника...
зы. Чет грустно стало...Споем
"Помню мы затихли средь урока
Плыл в окошке белый клин вдали
Видимо надеждой и упреком
Служат человеку журавли" (с)
Re: Наша школа. Доживём до понедельника?
Шаман, это все конечно круто, общество свободных воинов и независимых граждан, но это уровень крайне низкой степени развитости общества(технической и организационной). Не потомучто, свобода и независимость плохи сами по себе, а потомучто помещение человеческой природы в среду свободы и независимости не приводит к эффективной синергии, плоды которой мы все кушаем сейчас большой ложкой и считаем их базовой ценностью существующей как данность, не понимая, что все эти плоды - результат несвободы и зависимости.
В общем твой постулат "дайте обществу свободу и независимость и оно расцветет и станет счастливым" я считаю неверным, потомучто, на мой скромный взгляд, все текущие беды людей не из-за каких-то внешних условий, устранив которые все наладится, а из-за самой человеческой природы как таковой, изменить которую не представляется возможным кроме как откорректировав немного уровнем общественной культуры, воспитания, образования и отсутствием нищеты.
В общем твой постулат "дайте обществу свободу и независимость и оно расцветет и станет счастливым" я считаю неверным, потомучто, на мой скромный взгляд, все текущие беды людей не из-за каких-то внешних условий, устранив которые все наладится, а из-за самой человеческой природы как таковой, изменить которую не представляется возможным кроме как откорректировав немного уровнем общественной культуры, воспитания, образования и отсутствием нищеты.
Любая сложная проблема имеет простое и доступное для понимания неправильное решение.
Re: Наша школа. Доживём до понедельника?
в начале
без палева
в конце"Добрый день, «Версия»! Я молодой педагог, работаю в одной из школ Ленинского района (пока не называю школу).
А где 37 лицей? Ещё немного и он превратится просто в передовой избирательный участок...
без палева

wbr
- tanturilla
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 4557
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 03:24
Re: Наша школа. Доживём до понедельника?
Жюри антипремии по литературе и образованию "Полный абзац", ежегодно выбирающее самые сомнительные достижения в книгоиздательстве, отметило министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко. Ему присудили специальную антипремию "Почётная безграмотность" за реформу образования, в результате которой, русский язык и литература перестанут входить в число предметов, обязательных для изучения в средней школе.
А на сайте американского посольства ненавязчиво так размещено объявление-замануха для работников российского образования:
Программа повышения педагогического мастерства(ТЕА)
А на сайте американского посольства ненавязчиво так размещено объявление-замануха для работников российского образования:
Программа повышения педагогического мастерства(ТЕА)
Re: Наша школа. Доживём до понедельника?
Если кому интересно, можете почитать про американскую систему образования. Книгу написал наш соотечественник, несколько лет преподававший в американских школах. Написано интересно и не предвзято...
http://www.klex.ru/917
http://www.klex.ru/917
Re: Наша школа. Доживём до понедельника?
hardbonehardbone писал(а):Шаман, это все конечно круто, общество свободных воинов и независимых граждан, но это уровень крайне низкой степени развитости общества(технической и организационной). Не потомучто, свобода и независимость плохи сами по себе, а потомучто помещение человеческой природы в среду свободы и независимости не приводит к эффективной синергии, плоды которой мы все кушаем сейчас большой ложкой и считаем их базовой ценностью существующей как данность, не понимая, что все эти плоды - результат несвободы и зависимости.
В общем твой постулат "дайте обществу свободу и независимость и оно расцветет и станет счастливым" я считаю неверным, потомучто, на мой скромный взгляд, все текущие беды людей не из-за каких-то внешних условий, устранив которые все наладится, а из-за самой человеческой природы как таковой, изменить которую не представляется возможным кроме как откорректировав немного уровнем общественной культуры, воспитания, образования и отсутствием нищеты.
Самое интересное, что внутри, где-то глубоко-глубоко внутри себя, в тайных потаенных уголках своей души ты, наверняка, разделяешь мой подход к этому непростому вопросу по обустройству нашего несчастного общества. А? Признайся, признайся! Нет, не признаешься- ум мешает! Сильный, развитый ум, отягощенный сложными системно-аналитическим построениями, ну никак не может позволить себе принять такую простую концепцию гражданской свободы! Ну, скажи -зачем тебе технически развитое общество, если ты ощущаешь себя рабом? Зачем и кому нужна (хотя знаю кому) такая сомнительная синергия? Ради чего все это, если там нет Человека?
Что же касается самой природы людской, что не может достойно существовать в условиях свободы, быстренько преврашая ее в черт знает во что, так -это не совсем так. То есть- не для всех людей это положение справедливо, так как- "много званых, но мало избраных".
Одним словом, hardbone, нужно стремиться, нужно медитировать, нужно осознавать!
В выходные отдохни, а с Понедельника начинай! Да пребудет с тобой Будда!
Re: Наша школа. Доживём до понедельника?
в 90-е года нам дали свободу и независимость,но мы их превратили во вседозволенность со стрельбами на улицах Рязани. Нас до сих пор убеждают о независимости. От кого независимы сейчас? Только от соседа. Все получили,но процветания нет до сих пор.
Может мы просто не понимаем понятия свобода (чья она), независимость (от кого).
Я вспоминаю свои школьные годы. В Рязани один учебник покупали в гороно на 5-6 чел по месту жительства. Учитель мог хлестнуть ученика линейкой или указкой. Директор мог исключить из школы на неделю весь класс. Экзамены ученики начали сдавать с 4 класса и по 10-ый. Как-то подсчитал,что за это время школьное я сдал около 40 экзаменов. Мы сегодня ЕГЭ недовольны. В РРТИ конкурс был от 5 до 9 чел на одно место. И сдать 5 или 6 экзаменов. Из нашего 10Г класса только 5 чел поступили в Вузы. Сейчас 75-80% выпускников желают получить диплом,не зная где потом работать будут. Для постройки кораблей в Санкт-Петербурге не могут найти квалифицированного сварщика с з/платой в 70 тыс руб. Теперь решили на заводе создать квалификационную службу для аттестации уровня квалификации.Иначе Мистрали не построят.Мы опять со школьного образования перескакиваем на ОМОН И СОБР.
Нынешнее среднее образование отвечает требованиям сегодняшнего дня? В 40-50-ые годы были разные учителя. Но добрячков не было. Не все получали аттестат зрелости. Ныне это будет абсурдом. Как мой ребенок не имеет аттестата зрелости? Может он действительно не созрел. Будет Фурсенко министром аль не будет,менталитет родителей и учеников останентся тем же. Все за дипломами! Вперед!
Может мы просто не понимаем понятия свобода (чья она), независимость (от кого).
Я вспоминаю свои школьные годы. В Рязани один учебник покупали в гороно на 5-6 чел по месту жительства. Учитель мог хлестнуть ученика линейкой или указкой. Директор мог исключить из школы на неделю весь класс. Экзамены ученики начали сдавать с 4 класса и по 10-ый. Как-то подсчитал,что за это время школьное я сдал около 40 экзаменов. Мы сегодня ЕГЭ недовольны. В РРТИ конкурс был от 5 до 9 чел на одно место. И сдать 5 или 6 экзаменов. Из нашего 10Г класса только 5 чел поступили в Вузы. Сейчас 75-80% выпускников желают получить диплом,не зная где потом работать будут. Для постройки кораблей в Санкт-Петербурге не могут найти квалифицированного сварщика с з/платой в 70 тыс руб. Теперь решили на заводе создать квалификационную службу для аттестации уровня квалификации.Иначе Мистрали не построят.Мы опять со школьного образования перескакиваем на ОМОН И СОБР.
Нынешнее среднее образование отвечает требованиям сегодняшнего дня? В 40-50-ые годы были разные учителя. Но добрячков не было. Не все получали аттестат зрелости. Ныне это будет абсурдом. Как мой ребенок не имеет аттестата зрелости? Может он действительно не созрел. Будет Фурсенко министром аль не будет,менталитет родителей и учеников останентся тем же. Все за дипломами! Вперед!
Re: Наша школа. Доживём до понедельника?
Шаман писал(а):hardbonehardbone писал(а):Шаман, это все конечно круто, общество свободных воинов и независимых граждан, но это уровень крайне низкой степени развитости общества(технической и организационной). Не потомучто, свобода и независимость плохи сами по себе, а потомучто помещение человеческой природы в среду свободы и независимости не приводит к эффективной синергии, плоды которой мы все кушаем сейчас большой ложкой и считаем их базовой ценностью существующей как данность, не понимая, что все эти плоды - результат несвободы и зависимости.
В общем твой постулат "дайте обществу свободу и независимость и оно расцветет и станет счастливым" я считаю неверным, потомучто, на мой скромный взгляд, все текущие беды людей не из-за каких-то внешних условий, устранив которые все наладится, а из-за самой человеческой природы как таковой, изменить которую не представляется возможным кроме как откорректировав немного уровнем общественной культуры, воспитания, образования и отсутствием нищеты.
Самое интересное, что внутри, где-то глубоко-глубоко внутри себя, в тайных потаенных уголках своей души ты, наверняка, разделяешь мой подход к этому непростому вопросу по обустройству нашего несчастного общества. А? Признайся, признайся! Нет, не признаешься- ум мешает! Сильный, развитый ум, отягощенный сложными системно-аналитическим построениями, ну никак не может позволить себе принять такую простую концепцию гражданской свободы! Ну, скажи -зачем тебе технически развитое общество, если ты ощущаешь себя рабом? Зачем и кому нужна (хотя знаю кому) такая сомнительная синергия? Ради чего все это, если там нет Человека?
Что же касается самой природы людской, что не может достойно существовать в условиях свободы, быстренько преврашая ее в черт знает во что, так -это не совсем так. То есть- не для всех людей это положение справедливо, так как- "много званых, но мало избраных".
Одним словом, hardbone, нужно стремиться, нужно медитировать, нужно осознавать!
В выходные отдохни, а с Понедельника начинай! Да пребудет с тобой Будда!
Спасибо за поддержку, Шаман. Именно этого я и хотел, чтобы меня здесь не стали убеждать, что я "истерю", что мне "кажется", а на самом деле всё нормально и должно так быть и т.д. Вот, собсно, и всё.
Шаман, гм... а в этом мире, который Вы так сочно описали, Вам было бы страшно? Или совсем нет?
Re: Наша школа. Доживём до понедельника?
hardbone писал(а):Шаман, это все конечно круто, общество свободных воинов и независимых граждан, но это уровень крайне низкой степени развитости общества(технической и организационной). Не потомучто, свобода и независимость плохи сами по себе, а потомучто помещение человеческой природы в среду свободы и независимости не приводит к эффективной синергии, плоды которой мы все кушаем сейчас большой ложкой и считаем их базовой ценностью существующей как данность, не понимая, что все эти плоды - результат несвободы и зависимости.
В общем твой постулат "дайте обществу свободу и независимость и оно расцветет и станет счастливым" я считаю неверным, потомучто, на мой скромный взгляд, все текущие беды людей не из-за каких-то внешних условий, устранив которые все наладится, а из-за самой человеческой природы как таковой, изменить которую не представляется возможным кроме как откорректировав немного уровнем общественной культуры, воспитания, образования и отсутствием нищеты.
А вот, Вы и не скрываете страх перед таким миром. И это нормальное ощущение, доверие к которому, по-моему, ни у кого не должно вызывать сомнений. Хотя проверить это ощущение и получить определённый опыт, было бы интересно (как я понимаю Шамана). Да, страх этот - естественен... Но, мне кажется, у Вас он гипертрофирован и искажает у Вас оценку событий нашей действительности.
Спасибо и Вам за Вашу поддержку. Ну, за то, что не стали меня переубеждать и говорить: "всё не так страшно".
Re: Наша школа. Доживём до понедельника?
jalek писал(а):Шаман, гм... а в этом мире, который Вы так сочно описали, Вам было бы страшно? Или совсем нет?
Сначала хотел браво ответить: "Конечно, не страшно, ну, ни сколечко!". Потом устыдился и решил не обманывать себя.
Ведь любой (ну, или почти любой) человек, с его врожденной базальной тревожностью и бесконечно-бессмысленными экзистенциальными поисками безопасности в мире, которая там отсутствует априори, всегда будет испытывать страх той или степени выраженности в социуме с любым возможным устройством.
Я- человек, это несомненно, значит и мне тоже будет присущ какой-то уровень страха в предлагаемом мной варианте общества, в социуме, где все вооружены.
Вопрос в другом- насколько сила этого иррационального проявления будет ниже/выше, чем те эмоциональные ощущения, которыми характеризуется мое текущее состояние.
Полагаю, что мне, да и большинству моих сограждан в обществе с подобными свободами будет безопаснее и комфортнее дожидаться окончания своего жизненного пути, попутно реализуя свою судьбу во всех ее существующих аспектах.
"Кольт умер. Да здравствует Colt!"
Re: Наша школа. Доживём до понедельника?
Шаман писал(а):Самое интересное, что внутри, где-то глубоко-глубоко внутри себя, в тайных потаенных уголках своей души ты, наверняка, разделяешь мой подход к этому непростому вопросу по обустройству нашего несчастного общества. А? Признайся, признайся! Нет, не признаешься- ум мешает!
Зачем делать такое насилие над своим естеством и искусственно разделять глубокопереплетенную связку умственного и чувственного? Cвязка эта подобна двум веслам у лодки, подгребая только одним будет кружение на месте, работая обоими будет движение вперед (повышение комфорта существования). Чувства часто бывают обманчивы, иллюзорны, способны белое представлять черным и наоборот, поэтому умственно-аналитическая подсистема в естестве человека тут является хорошим балансиром, а не чем-то чуждым, привнесенным, от чего нужно очищаться.
Шаман писал(а):Ну, скажи -зачем тебе технически развитое общество, если ты ощущаешь себя рабом?
Многие люди совершенно не ощущают себя рабами проходя путь своей жизни. Ощущение рабства на основе лишь нынешнего устройства общества, на мой скромный взгляд, вещь надуманная и излечимая. Вот, например, всевозможные природно-физические условия существования людей на земле не рождают ощущения рабства, люди давно уяснили, что это данность обусловленная конструкцией мира в котором они живут, данность обусловленная действующими природно-физическими законами. И тут люди ощущающие рабство не хотят экстраполировать этот подход чуть дальше, на социально-гуманитарную сферу, где тоже действуют законы обусловленные свойствами естества людей. Т.е., когда молния палит терпеливо построенный сарайчик это понимаемо, а вот, когда тот же сарайчик отнимается для блага людей имеющих силу отобрать его, это ощущается как несправедливость и рабское положение. Такой подход в корне противоречит буддийскому миропониманию и мироощущению нашего бытия, и для меня крайне странно видеть сочетание буддийского подхода и допущению внутрь себя ощущения о каком-либо рабстве.
Шаман писал(а):Зачем и кому нужна (хотя знаю кому) такая сомнительная синергия? Ради чего все это, если там нет Человека?
Как кому нужна? Подавляющему большинству людей. Большинство людей особо не сомневаясь предпочтут несвободное и зависимое, но более жирно-комфортное положение, положение, где многие вопросы за них кем-то решены, в противовес тому состоянию общества, где много личной ответственности, много необходимой заботы о себе.
Шаман писал(а):Что же касается самой природы людской, что не может достойно существовать в условиях свободы, быстренько преврашая ее в черт знает во что, так -это не совсем так. То есть- не для всех людей это положение справедливо, так как- "много званых, но мало избраных".
С этим я совершенно согласен. Мир людской разнобразен и несомненно существует некий процент людей способных эффективно жить в крайне нетрадиционных форматах общественного устройства. Но эти люди размазаны ровным слоем в множестве других людей, которые и отформатировали ситуацию к той какая она сейчас и есть.
Шаман писал(а):Одним словом, hardbone, нужно стремиться, нужно медитировать, нужно осознавать!
В выходные отдохни, а с Понедельника начинай! Да пребудет с тобой Будда!
Я не удержался и начал в субботу. Яхве будет недоволен, что покусился на покой субботнего дня, но чего не сделаешь на пути к просветлению.

p.s. любые системы в этом мире предоставленные сами себе стремятся к покою, к некой согласованной и стабильной точке своего существования, я не видел исключения из этого правила, и поэтому имею подозрение, что нынешний формат нашего общества, что российского, что любого другого, это результат прямо следующий из баланса всех наличествующих факторов, т.е. вполне естественный и заслуженный результат, что не мешает конечно всем желающим потревожить эти факторы и подогнуть ситуацию в сторону своей версии комфорта.

Любая сложная проблема имеет простое и доступное для понимания неправильное решение.
Re: Наша школа. Доживём до понедельника?
jalek писал(а):А вот, Вы и не скрываете страх перед таким миром. И это нормальное ощущение, доверие к которому, по-моему, ни у кого не должно вызывать сомнений. Хотя проверить это ощущение и получить определённый опыт, было бы интересно (как я понимаю Шамана). Да, страх этот - естественен... Но, мне кажется, у Вас он гипертрофирован и искажает у Вас оценку событий нашей действительности.
Я не вижу в моей оценке вообще повода говорить про страх. Просто из двух вариантов, я выбираю более эффективный, причем разница в эффективности (по моей субъективной шкале ценностей) очевидна и огромна. Если выбрать более эффективный вариант, по-вашему, означает испугаться менее эффективного, то это слишком уж нетрадиционное употребление этого термина, на мой скромный взгляд конечно.

Любая сложная проблема имеет простое и доступное для понимания неправильное решение.
Re: Наша школа. Доживём до понедельника?
hardbone
Под эффективностью что понимать. Затраты,окупаемость школьного обучения. Или что-то другое? "отформатировали ситуацию к той какая она сейчас и есть."-это Ваше. Привыкли форматировать дискеты,программы и этот термин перенесли на людей и ситуацию. Ситуацию надо "узаконить" или Стабилизировать. Людей не отформатируйте. Ни школа,ни родители,ни общество.
Ситуации бывают устойчивые и изменяемые по воле общества или лидера государства. Мне больше нравится стабильная ситуация. Люди - прогматики. Расчетливые при стабильной ситуации.
16 января наступит понедельник. Что измениться?
Под эффективностью что понимать. Затраты,окупаемость школьного обучения. Или что-то другое? "отформатировали ситуацию к той какая она сейчас и есть."-это Ваше. Привыкли форматировать дискеты,программы и этот термин перенесли на людей и ситуацию. Ситуацию надо "узаконить" или Стабилизировать. Людей не отформатируйте. Ни школа,ни родители,ни общество.
Ситуации бывают устойчивые и изменяемые по воле общества или лидера государства. Мне больше нравится стабильная ситуация. Люди - прогматики. Расчетливые при стабильной ситуации.
16 января наступит понедельник. Что измениться?
Re: Наша школа. Доживём до понедельника?
Шаман
По-мне, так этот мир и такие свободы привлекательны могут быть только для человека, отвечающего только за себя (сейчас прям почувствовал этот разреженный воздух - холодный, чистый, потрескивающий разрядами напряжения жизни с запахом озона...). Но дети требуют отказываться от такой свободы (Кастанедой, случайно, не увлекаетесь?) Это не свобода, а первобытная праматерь её - воля.
Полагаю, что мне, да и большинству моих сограждан в обществе с подобными свободами будет безопаснее и комфортнее дожидаться окончания своего жизненного пути, попутно реализуя свою судьбу во всех ее существующих аспектах.
"Кольт умер. Да здравствует Colt!"
По-мне, так этот мир и такие свободы привлекательны могут быть только для человека, отвечающего только за себя (сейчас прям почувствовал этот разреженный воздух - холодный, чистый, потрескивающий разрядами напряжения жизни с запахом озона...). Но дети требуют отказываться от такой свободы (Кастанедой, случайно, не увлекаетесь?) Это не свобода, а первобытная праматерь её - воля.
Re: Наша школа. Доживём до понедельника?
hardbone писал(а):jalek писал(а):А вот, Вы и не скрываете страх перед таким миром. И это нормальное ощущение, доверие к которому, по-моему, ни у кого не должно вызывать сомнений. Хотя проверить это ощущение и получить определённый опыт, было бы интересно (как я понимаю Шамана). Да, страх этот - естественен... Но, мне кажется, у Вас он гипертрофирован и искажает у Вас оценку событий нашей действительности.
Я не вижу в моей оценке вообще повода говорить про страх. Просто из двух вариантов, я выбираю более эффективный, причем разница в эффективности (по моей субъективной шкале ценностей) очевидна и огромна. Если выбрать более эффективный вариант, по-вашему, означает испугаться менее эффективного, то это слишком уж нетрадиционное употребление этого термина, на мой скромный взгляд конечно.
По моему профессиональному ИМХО, это - чистой воды рационализация. Хотя... наплюйте на это мнение: меня тут никто не подряжал заниматься психологическим анализом.
Re: Наша школа. Доживём до понедельника?
Bazooka писал(а):Если кому интересно, можете почитать про американскую систему образования. Книгу написал наш соотечественник, несколько лет преподававший в американских школах. Написано интересно и не предвзято...
http://www.klex.ru/917
Вчера в один присест сглотнул. Согласен не совсем (звучит типа :"Пастернака не читал..."), хотя в принципе именно так я себе и пиндосов и их общество представлял. ИМХО, автор сгустил краски, излишне отупив их "быдломассу". Скажете, если сам там не был, как можешь рассуждать? Ну, ощущение просто такое. На основе общения со школьниками и учителями двух школ Техаса очень широкие выводы сделаны. Это, как если бы американец на основе работы в двух рязанских школах сделал резюме о сущности всех "российцев".
Давайте беречь зрение - может, еще увидим что-нибудь хорошее.
Re: Наша школа. Доживём до понедельника?
Чтобы не ждать понедельника для определения уровня познания российской молодежи посмотрите на МУЗ-ТВ программу "БЕЗУМНО КРАСИВЫЕ". Её ведет О.Шелест. Она задает вопросы юношам и должны угадать ответ девушки. На деньги идет игра.
Тут Вы можете определить уровень российского образования.
Тут Вы можете определить уровень российского образования.
Вернуться в «Рязань - политика, экономика, ЖКХ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя