Наша школа. Доживём до понедельника?
Добавлено: 12 янв 2012, 11:36
Помню свои подростковые впечатления от того фильма. Там была показана вся палитра человеческой натуры, но выделялась честность - какая-то глубинная, безусловная и спокойная... Хотелось учиться именно в такой школе...
Не хочу сгущать краски, но теперь мы можем получить полную противоположность той школе. Не спешите, пожалуйста, воспринимать меня кричащим "караул!". Я совершенно спокоен. Я вижу опасность, вижу бесполезность, как бегства от неё, так и устрашающих движений типа "боевой позы кота" или раздувания жабы. Спокойствие это - от готовности противостоять этой опасности, потому что другого выхода нет. Здесь же хочу найти моральную поддержку.
Пришло время назвать эту опасность - уничтожение Учителей в наших школах. Представьте себе реакцию учителя истории Ильи Семёновича Мельникова на требования к педагогам, о которых говорится здесь:
http://www.newsland.ru/news/detail/id/864099/
А теперь представьте действия власти (и в широком смысле, и в смысле - школьной власти) в связи с этой реакцией. ИМХО: попытки морального уничтожения - характеристика этих действий без преувеличения. И эти попытки завершились бы уходом из школы очередного Учителя.
ППКС, так как сам сталкиваюсь с подобным часто. Хотя знаю отдельных учителей, которые не только качественно "дают предмет", но и положительно влияют на моральное состояние учеников. Таких немало (ну, как и, вообще, хороших, порядочных людей в нашем обществе). Но, подчёркиваю, они отдельны и чужды сложившейся в школе системе. Перед ними всё острее начинает вставать выбор: либо актуализировать свою натуру Учителя, несовместимую с работой в НАШЕЙ школе, либо мимикрировать - быть уничтоженным.
Если большинство из нас займёт определённую гражданскую позицию, то можно противостоять системе в целом, препятствуя формированию моральных изъянов в наших детях вообще. В противном случае каждому из нас придётся в частном порядке защищать своих детей от морально травмирующего действия нашей школы.
Не хочу сгущать краски, но теперь мы можем получить полную противоположность той школе. Не спешите, пожалуйста, воспринимать меня кричащим "караул!". Я совершенно спокоен. Я вижу опасность, вижу бесполезность, как бегства от неё, так и устрашающих движений типа "боевой позы кота" или раздувания жабы. Спокойствие это - от готовности противостоять этой опасности, потому что другого выхода нет. Здесь же хочу найти моральную поддержку.
Пришло время назвать эту опасность - уничтожение Учителей в наших школах. Представьте себе реакцию учителя истории Ильи Семёновича Мельникова на требования к педагогам, о которых говорится здесь:
http://www.newsland.ru/news/detail/id/864099/
А теперь представьте действия власти (и в широком смысле, и в смысле - школьной власти) в связи с этой реакцией. ИМХО: попытки морального уничтожения - характеристика этих действий без преувеличения. И эти попытки завершились бы уходом из школы очередного Учителя.
Очень больно, что школа перестала быть тем, чем всегда являлась, а стала оружием грязной политической борьбы, плацдармом для других высот. На детей всем плевать. Сплошная показуха. В выпускных классах бурно обсуждают кому платить за ЕГЭ. Текучка в школе просто чудовищная: О поборах и злоупотреблениях детским и учительским трудом я пока помолчу - это отдельная тема! А директор-то в фаворе! А где 37 лицей? Ещё немного и он превратится просто в передовой избирательный участок... СТРАШНО! Давайте что-то делать!"
ППКС, так как сам сталкиваюсь с подобным часто. Хотя знаю отдельных учителей, которые не только качественно "дают предмет", но и положительно влияют на моральное состояние учеников. Таких немало (ну, как и, вообще, хороших, порядочных людей в нашем обществе). Но, подчёркиваю, они отдельны и чужды сложившейся в школе системе. Перед ними всё острее начинает вставать выбор: либо актуализировать свою натуру Учителя, несовместимую с работой в НАШЕЙ школе, либо мимикрировать - быть уничтоженным.
Если большинство из нас займёт определённую гражданскую позицию, то можно противостоять системе в целом, препятствуя формированию моральных изъянов в наших детях вообще. В противном случае каждому из нас придётся в частном порядке защищать своих детей от морально травмирующего действия нашей школы.